Регулировка сход развала фольксваген туарег

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Развал - схождение Volkswagen Touareg

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

ВАЖНОЕ

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Volkswagen Touareg, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Volkswagen Touareg.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.




ЗАЧЕМ Volkswagen Touareg НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Volkswagen Touareg и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Volkswagen Touareg регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Volkswagen Touareg можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.


ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Volkswagen Touareg

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Volkswagen Touareg с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.




ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Volkswagen Touareg

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Volkswagen Touareg, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Volkswagen Touareg.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал - схождения Volkswagen Touareg на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Volkswagen Touareg

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Volkswagen Touareg выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Volkswagen Touareg или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход - развал Volkswagen Touareg для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.




ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Volkswagen Touareg

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Volkswagen Touareg невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Volkswagen Touareg допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Volkswagen Touareg перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Адаптация пневмоподвески и развал-схождение

На этих выходных я решил заехать на развал-схождение.

Естественно, как и у многих, у меня возник вопрос — а есть ли нюансы в проведении данной процедуры на автомобилях с пневмоподвеской. В поисках ответа на данный вопрос я стал штудировать интернет ресурсы. В итоге, для себя я понял следующие моменты:
1. Перед проведением регулировки развал-схождения необходимо провести адаптацию пневмоподвески.
2. Контролируем, чтобы перед регулировкой развал-схождения в программном обеспечении стенда развал-схождения была выбрана именно Ваша модификация Туарега и обязательно с указанием на наличие пневмоподвески. Заверениям мастеров о том, что это не важно не верим! и требуем выбора правильной модификации с пневмой!
3. Поездка на развал-схождение к официальному дилеру, еще далеко не гарантия качественно выполненной работы )

Итак, начнем с первого пункта, а именно с адаптации пневмоподвески.

Для проведения данной процедуры нам потребуется шнурок Vag-com и программа ВасяДиагност, измерительная рулетка, а также ровная площадка.

В качестве ровной площадки мною был выбран подземный паркинг одного из гипермаркетов нашего города, находящийся как раз поблизости с местом, где планировал проводить регулировку развал-схождения.
Перед проведением адаптации, я прогнал пневму из стандартного положения в экстра, потом в самое низкое положение, после чего вернул в режим авто (стандарт).
Из отчетов по адаптации пневмоподвески, с которыми я предварительно ознакомился, следовало, что проводить ее необходимо при заглушенном двигателе с включенным зажиганием. Однако, при изучении найденных мною инструкций, следовало, что проводить адаптацию можно и на заведенном двигателе, что я и попробовал сделать — однако этого сделать не удалось, так как при попытке введения кода доступа ВасяДиагност сообщал, что слишком много ошибок связи для продолжения )
В итоге, двигатель все же был заглушен, а зажигание просто включено (видимо все же необходимо выполнять данную процедуру при заглушенном двигателе).

Итак, двигатель заглушен, зажигание включено. Подключаем шнурок, заходим в Васю и выбираем блок № 34 "Регулировка дорожного просвета (пневмоподвеска)" Все двери автомобиля при этом закрываем, иначе ничего не выйдет ) Все последующие манипуляции выполнялись мною через открытое стекло водительской двери )

Видим следующее окно (фото не мое, а из интернета, но у нас все будет тоже самое):

Выбираем пункт 16 "Закрытая область". В появившемся окне вводим код 31564 и нажимаем "Выполнить" (фото ниже).

Введенный код должен быть принят и перед нами вновь появится данное окно (фото ниже):

Далее, выбираем пункт 10 "Адаптация" и перед нами появляется следующее окно:

В окне "Канал" вводим значение 01 и нажимаем прочитать. После этого, автомобиль начнет прогонять пневму в разные положения, а в окне, обведенном красным овалом будет слово "Ждите". Соответственно мы ничего не делаем и ждем. После того, как авто прогонит пневму и автомобиль выровняется, вместо слова "Ждите" появится слово "Значение". В окне "Сохраненное значение" будет значение по умолчанию для Туарега равное 497 мм. С этого момента, мы берем рулетку и идем измерять расстояние от середины ступицы (колпачка колесного диска) до кромки арки колеса (нижнего края крыла). При этом канал 01 соответствует переднему левому колесу, канал 02 переднему правому колесу, канал 03 заднему левому колесу, 04 заднему правому колесу.
Итак, поскольку в данный момент мы находимся в 01 канале, то измерения проводим с передним левым колесом.Измерения производим в миллиметрах. Ниже на картинке показано, какое именно расстояние нас интересует:

После того, как мы измерили расстояние, полученный результат в миллиметрах записываем в окно "Новое значение", после чего нажимаем "Тест" и далее "Сохранить". После нажатия на "Тест" также появится вопрос о том, уверены ли мы в том, что хотим сохранить введенное значение — нажимаем "Да" (картинка ниже):

Далее, выбираем поочередно каналы 02, 03 и 04, в каждом из которых повторяем процедуру, описанную для канала 01. Единственное отличие, это будет то, что когда будете читать последующие каналы, машина прогонять пневму уже не будет. То есть, заходим в канал, читаем его, видим надпись "Значение", также видим указание на колесо, соответствующее каждому каналу, видим сохраненное значение, измеряем фактическое расстояние, вводим его как новое значение, нажимаем "Тест", после чего"Сохранить".

После того, как мы прочитали все 4 канала, записали новые значения и сохранили их, мы заходим в канал 05 для того, чтобы сохранить проведенные измерения. После того, как мы зашли в канал 05, нажимаем "Прочитать" и видим следующее:

В окне "Новое значение" мы вводим "1", далее "Тест" — на вопрос о том, уверены ли мы с введением значения "1" отвечаем "Да" и нажимаем "Сохранить".

Все, адаптация пневмоподвески завершена ) Как пишут, рекомендуется дважды провести адаптацию. Я провел 3 раза )) Процедура на самом деле несложная. Когда читал инструкции, думал все намного замороченнее. Оказалось, что все проходит быстро и в общем то просто.
Еще раз отмечу некоторые моменты:
1. Адаптацию проводим на заглушенном двигателе, но с включенным зажиганием.
2. Все двери закрыты.
3. Автомобиль стоит на ровной площадке.
4. После запуска процедуры адаптации мы должны довести её до конца, не прерывая. В этой связи мы должны быть уверенны в аккумуляторе на машине, а также в аккумуляторе на ноутбуке.
5. Все каналы с 01 по 05 читаем друг за другом по очереди. При работе с 01 каналом, после того, как мы нажмем "Прочитать", машина сначала должна прогнать пневму, и только когда автомобиль выровняется и вместо слова "Ждите" появится слово "Значение", мы идем производить измерения.
6. Все измерения записываются в миллиметрах.
7. После того, как все измеренные значения были прописаны, в канале 05 не забываем ввести и сохранить новое значение "1". В противном случае все предыдущие изменения в каналах 001-004 будут сброшены.
8. Инструкции, которые использовал для проведения адаптации, а также откуда позаимствовал некоторые приведенные выше картинки тут и тут

Теперь по 2 и 3 пунктам )

После проведения процедуры адаптации, я поехал на развал-схождение. К официалам ехать я не стал, так как просто не доверяю им ) Поехал к человеку, у которого практически всегда делал развал на предыдущих автомобилях.

Загнали Тура на стенд, подключили датчики, проверили давление в шинах. В программном обеспечении мастером был выбран Туарег с пневмоподвеской. С его слов, развал на подобном авто он делает уже не первый раз. Также, им было обращено внимание на то, что регулировку развал-схождения на автомобилях с пневмоподвеской необходимо производить при работающем двигателе — хз правда или нет ) но в действительности все регулировки он проводил на заведенном автомобиле.

По итогу, все сделали, за исключением развала по задней оси. С его слов регулировочные болты закисли и проворачиваются вместе с сайлентблоками. При этом, хотя значения и находятся в красной зоне, критическими не являются и по-большому счету влиять на износ резины или движение автомобиля как-либо не будут. В остальном — порядок!

Как сделать развал Volkswagen Touareg GP?

Если уж вдаваться в подробности и залазить в дебри терминологии, правильно говорить «процедура установки углов колёс», но на практике в народе используется и сход-развал, и развал схождение, и просто развал, поэтому когда нас спрашивают как сделать развал Volkswagen Touareg GP, мы всё равно подразумеваем полный комплекс регулировок, включая кастер и углы движения автомобиля.

— Автомобиль: Volkswagen Touareg GP
— Год выпуска: 2006
— Модельный год: 2006
— Двигатель: BKS (2967 куб. см., 224 л.с.)
— Коробка передач: JXX.

— Развалить это автомобиль

Начнём с простой подвески, не пневматической. Первым делом загоняем Volkswagen Touareg GP на подъёмник и проверяем ходовую на люфты в ключевых узлах и рычагах. Подвеска цела, противопоказаний нет, поэтому переезжаем на немецкий трёхмерный стенд сход-развала Hoffmann Geoliner 3D.

Проверяем, чтобы вся резина была одного производителя, модели и серии, оцениваем равномерность износа протектора, после чего накачиваем давление во всех колёсах до заводских параметры в зависимости от радиуса колёс.

Навешиваем датчики, которые хороши своей универсальностью и лёгкостью установки – их даже не нужно выставлять по уровню, стенд сам считывает их положение и выстраивает трёхмерную модель углов движения Volkswagen Touareg GP.

Прокатываем автомобиль вперёд-назад, устанавливаем депрессор педали тормоза, снимаем стопора с опорно-поворотных кругов, следуя инструкциям стенда крутим рулём в стороны, и уже спустя несколько минут получаем на руки все необходимые данные автомобиля: развал, схождение и кастер.

Сзади никаких глобальных нареканий, а спереди схождение сбито влево, следовательно для прямолинейного движения нужно постоянно подруливать вправо. Обычно это называют «руль криво встал». Чтобы гарантированно выставить руль в ноль, подключаем диагностический сканер и ориентируемся на показания датчика угла поворота руля.

Фиксируем руль специальным зажимом и приступаем к процессу регулировки.

У этих автомобилей есть небольшая специфика, связанная с подтаскиванием в сторону, поэтому схождение Volkswagen Touareg GP слегка смещаем от центрального положения для компенсирования увода.

Печатаем отчёт с показаниями до и после регулировок, снимаем датчик, фиксатор руля и депрессор педали тормоза, после чего выгоняем автомобиль на улицу и выдаём на руки. По сути, развал Volkswagen Touareg GP не так сложен, даже не смотря на обилие регулировок как задней, так и передней оси. Главное – понимать механику процесса и пользоваться последними рекомендациями концерна VAG.

Суммарные затраты времени 1 час ровно. Итоговая стоимость 1800 рублей.

Хватит только читать про то, как другие ремонтируют свои автомобили! Твой железный друг тоже может оказаться на страницах этого блога. Коню — здоровье, тебе — скидка. Интересно? Жми сюда!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 13

Доброго времени суток! А на пневме как правильно его делать и сколько стоит? Просто ОД его не могут сделать с первого раза, с их слов это сложный автомобиль, т.е. для ОД VW туарег 1-го поколения на пневме сложная машина))

Да, им можно верить. Touareg на пневмоподвеске — настоящий кошмар развальщика. Это уже не работа. Это настоящее искусство. И оплачиваться должно соответственно ;-). Выставлять углы приходится, ориентируясь на биение сердца, фазу луны в День рождения Петра I, ориентацию оси Нептуна относительно второго кольца Сатурна, температуру в жерле вулкана Эйяфьятлайокудль и, разумеется, текущую численность самцов древесного бобра-сумочника в Танзании. Но только не на показания, которые даёт стенд сход-развала! Если вывести углы в зелёную зону, как того требует стенд, автомобиль будет тянуть в сторону и руль будет стоять криво.

Выставлять углы на Touareg с пневмой — это почти как проходить поворот "Красная Вода" в Бельгии с тапкой в пол.

Почитали, посочувствовали! Респект за упорство. Очень любим таких клиентов.

Как говорил замечательный человек Кончаловский, беда нашего нашей страны не в том, что у неё плохое правительство, а в том, что у неё нет граждан. То же самое можно и на сервис распространить. Беда не в том, что механики чего-то не умеют или не знают, а в том, что их как следует не нагибают, чтобы они учились. По идее, нагибать их должен мастер-приёмщик, который выступает в качестве адвоката клиента, но как только начинается гонка за количеством, приёмщики тоже начинают многого не успевать, к сожалению. Да и не начальники они механикам, по большому счёту.

Соответственно, чем больше клиентов будут выставлять справедливые претензии, тем раньше сотрудники автосервисов поймут, что на шару прокатывать перестало, и начнут делать свою работу качественно. Либо честно начнут признаваться, что этого не умеют, сэкономив клиентам деньги и время.

ну так ваш сервис справится с VW Touareg на пневме )) народ не услышит от вас что это сложный авто? ))))

Автомобиль действительно сложный, но мы с такими справляемся.

спс, учту и буду иметь ввиду после ремонта подвески по весне ))

Да, им можно верить. Touareg на пневмоподвеске — настоящий кошмар развальщика. Это уже не работа. Это настоящее искусство. И оплачиваться должно соответственно ;-). Выставлять углы приходится, ориентируясь на биение сердца, фазу луны в День рождения Петра I, ориентацию оси Нептуна относительно второго кольца Сатурна, температуру в жерле вулкана Эйяфьятлайокудль и, разумеется, текущую численность самцов древесного бобра-сумочника в Танзании. Но только не на показания, которые даёт стенд сход-развала! Если вывести углы в зелёную зону, как того требует стенд, автомобиль будет тянуть в сторону и руль будет стоять криво.

Выставлять углы на Touareg с пневмой — это почти как проходить поворот "Красная Вода" в Бельгии с тапкой в пол.

Ориентироваться на текущую численность самцов древесного бобра-сумочника в Танзании я бы не стал — очень не постоянный коэффициент который меняется каждые пол часа, и как следствие неверно выставленный развал.

Проверка и адаптация пневмоподвески Volkswagen Touareg

Чтобы езда на Volkswagen Touareg стала более безопасной и комфортной, производитель внёс в конструкцию автомобиля пневматическую подвеску. При покупке автомобиля с таким устройством следует заранее изучить его преимущества и недостатки, а также основные характеристики. В противном случае можно наткнуться на подводные камни, которых вы совсем не ожидали.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.

Переключатель пневмоподвески Volkswagen Touareg

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Фотогалерея: пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Схема пневмоподвески Touareg
Пневмоподвеска автомобиля Touareg базируется на аналогичной системе модели Phaeton, которая приспособлена к массе внедорожника Управление пневмоподвеской Touareg
Пневматическая система дает много преимуществ по сравнению с обычной подвеской Элементы пневмоподвески Volkswagen Touareg
Основным силовым элементом пневмоподвески является стальной амортизатор с пневмобаллоном

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Видео: как работает пневмоподвеска Volkswagen Touareg

Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

    Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Компрессор пневмоподвески Touareg

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Чем раньше будут обнаружены предпосылки для неисправностей, тем меньше будет стоить ремонт.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Необходимо выполнять замену сразу обеих пневмостоек на оси — практика показывает, что замена одной стойки быстро приведёт к поломке второй на этой оси.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Видео: проверка компрессора пневмоподвески

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Важно, чтобы подвеска при выполнении такой диагностики находилась в максимально верхней позиции.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Видео: проверка клапана пневмоподвески Touareg

Адаптация пневмоподвески — пошаговая инструкция

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

    Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Адаптер VAG-COM

Замер расстояния от арки до середины колеса

Настройка 34

Функция 16

Ввод пароля

Переход в раздел Adaptation

Регулировка пневмоподвески по первому каналу

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Сход-развал VOLKSWAGEN TOUAREG

Сход развал volkswagen touareg

Сход-развал VOLKSWAGEN TOUAREG доступен в в виде услуги в каждом из СТО, входящих в нашу сеть. Наши СТО есть во всех районах столицы, поэтому вы легко подыщете среди них наиболее удобный. Цены на услуги отличаются лояльностью, а автомеханики отлично знакомы с особенностями каждой модели автомобиля.

Развал колес VOLKSWAGEN TOUAREG - это процедура, вернее, ряд процедур, которые подразумевают присутствие в автомастерской инновационного инструментария. Помимо этого, автомеханики техцентра обязаны уметь правильно и регулярно обслуживать диагностические стенды.


Задняя ось VOLKSWAGEN TOUAREG

Особенность регулировки задних колес состоит в том, что заднее схождение VOLKSWAGEN TOUAREG не удастся выполнить, минуя процедуру регулировки передних колес. Помимо этого выжным отличием задней оси от передней является то, что задние колеса не подлежат настройке развала. То есть изменение углов развала не предустматривается в принципе, их можно только отслеживать. Задняя и передняя подвески отличаются и по другим параметрам и, соответственно, регулируются по-разному. Так что заднее схождение VOLKSWAGEN TOUAREG проводится относительно настройки передних колес, после того как исключены сомнения в точности их положения.

Диагностирование отклонений сход-развала VOLKSWAGEN TOUAREG

В сети техцентров, которые работают в Москве, осуществляется профессиональная диагностика сход-развала VOLKSWAGEN TOUAREG. Вы можете быть уверены, что другие (устаревшие) методики проверки ходовой эффекта не обеспечивают.

Любой специалист согласится, что диагностика сход-развала VOLKSWAGEN TOUAREG должна быть проведена каждый раз, когда автомобиль проезжает очередные двенадцать тысяч км. Но, помня о состоянии наших дорог, мы можем предположить, что процедура с большой вероятностью понадобится раньше.

Подвеска VOLKSWAGEN TOUAREG требует срочной диагностики , если

  • Новые шины быстро изнашиваются или стираются неравномерно
  • Руль VOLKSWAGEN TOUAREG не возвращается в прямое положение автоматически
  • Вы держите руль прямо, а машину словно >в бок

Развал-схождение колес VOLKSWAGEN TOUAREG в Москве

Не секрет, что следить за спецификой установки колес вынужден любой ответственный автолюбитель. В Европе это даже является требованием законодательства, нарушение которого влечет штраф. В нашей стране штрафа, слава богу, нет, но сход-развал VOLKSWAGEN TOUAREG все равно является крайне востребованной процедурой.

Что такое развал-схождение колес VOLKSWAGEN TOUAREG Колеса машины не устанавливаются прямо, хоть со стороны так и кажется. Колеса устанавливаются под углом друг к другу, к направлению движения, к плоскости вращения, друг от друга. Есть несколько углов, которые учитываются при конструировании положения колес. Вот эти углы как раз и получили обобщающее определение – развал-схождение. Развал колес VOLKSWAGEN TOUAREG - это наклон колес внутрь или наружу. Схождение колес VOLKSWAGEN TOUAREG - их отклонение от направления движения (друг к другу или врозь)

Некоторые из упомянутых углов настраиваются, другие можно отслеживать и применять это при настройке других.

Если развал-схождение иномарки нарушен, вы это сразу заметите - резко ухудшится управляемость. Вообще, эксплуатация машины с нарушенными углами установки колес – дело не самое приятное. А кроме того, небезопасное. Вы никогда не знаете, как поведет себя автомобиль на скользком дорожном покрытии. Калибровка колес помогает экономить топливо, бережет шины, придает устойчивости.

Измерение и калибровка углов установки колес VOLKSWAGEN TOUAREG

В прежние, не такие уж давние, времена наши автовладельцы вынуждены были калибровать сход - развал самостоятельно. Для этих целей искать ровную поверхность, готовить смотровую яму, долго и нудно замерять углы с помощью отвеса и линейки. Сегодня, когда машины стали гораздо сложнее в конструктивном плане, регулировка сход-развала VOLKSWAGEN TOUAREG без компьютеров вообще невозможна.

В любом случае, прежде, чем начать отладку , требуется проверить развал-схождение VOLKSWAGEN TOUAREG. Без этого за работу не возьмется ни один профессиональный автомеханик

Регулировка должна осуществляться последовательно

  • Подготовка VOLKSWAGEN TOUAREG, проверка элементов ходовой части
  • Устранение недостатков подвески при их обнаружении
  • В зависимости от возможностей стенда – компенсация биений обода
  • Диагностика геометрии
  • Калибровка углов

Как мы уже упоминали, сделать сход-развал VOLKSWAGEN TOUAREG можно только имея необходимые инструменты и оснащения. Наши диагностические стенды регулярно обслуживаются и своевременно калибруются, что исключает ошибки.

Передняя ось VOLKSWAGEN TOUAREG

В автотехцентрах нашей сети можно предварительно записаться на отладку передних колес. Предпочтительнее поступить именно так, потому что передний сход-развал VOLKSWAGEN TOUAREG чрезвычайно популярная услуга среди наших клиентов. Это связано в первую очередь с плохим состоянием дорожного покрытия, а не с некачественной работой производителей автомобилей. Чтобы не терять время зря, звоните по телефону, который указан на сайте. Наши менеджеры предложат подходящий СТО, проконсультируют по стоимости услуг, ответят на вопросы технического характера.

Сильный износ резины на задней оси (Touareg)

Доброго времени суток.
Постил в шинах-дисках - решил и здесь.

Возникла проблема: купил диски 18" и резину (Falken ZiEX)
Резина была слегка б/у - продавец сказал порядка 1-3 тыс км. Визуальным осмотром - состояние отличное было.
Пробежал на ней порядка 20 тыс км - задняя ось - обе шины - износ до корда :(
Делал машине ТО, в которое входил сход-развал - сказали в порядке.
Машину брал б/у - когда взял - там были 17е диски и резина - задняя ось - также существенный износ.

Машину эксплуатрировал в основном по асфальту.
Передняя ось - износ незначительный. Все 4 шины на момент покупки визуально были в отличном состоянии.
В чем может быть проблема? Сейчас буду брать зимнюю резину - не хотелось бы попасть еще на 1н комплект колес :(

машина VW Touareg 3.2


Из идей - заехать на сервис и еще раз сделать сход-развал.
на шинах-дисках сказали что может не работает полный привод, так как должен :(
что делать - куда ехать?

Спасибо за конструктив.

это свойственно туру во первых общеизвестно что туарег неплохо так жрет резину. И у кайенов с ку7 есть похожие проблемы. Что-то с подвеской там нумудрили, видимо это расплата за "пассатовское" управление авто весом в 2.5 тонны. Перед и зад ровно стачивает + перед еще и боковины. Как раз к двадцатке это становится заметно. Но правда не до корда, а лишь заметно. Жалуется на это две третьих владельцев. Правильный развал-сход ничего не решает. Причем оставшаяся треть такой проблемы не имеет. Почему, толком никто не знает. Может стиль вождения. У меня летней хватило где-то на 30-35 тыс, но все колеса одинаково. Дифференциал по бытовому проверяется так - руль до упора в любую сторону и катишься неспеша по кругу, если не все ок, авто будет ехать рывками, козлить немножко.

Единственное, что немного смущает, так это то что есть разница износа с передом, обычно или одинаково, или наоборот - перед сильнее. Так что надо сделать диагностику, раз как пишут это так просто (в чем я сомневаюсь, но не спец в этом, поэтому верю знающим), возможно еще раз сход-развал в проверенном месте, ну а затем забить на это. Резина и тормозные колодки на туре расходник намного более "расходный" нежели на пассате например :).

Регулировка схода-развала на Volkswagen

диагностика схода-развала

По рекомендации производителя проверку и регулировку схода-развала для автомобилей Фольксваген делают каждые 15 000 – 20 000 км пробега. Кроме того, это не лишняя процедура после сезонной замены покрышек.

У каждой модели свои особенности – рассмотрим их на примере наиболее распространенных.

Если сход-развал неправильный, Фольксваген Поло Седан реагирует на него сложностью управления и уходом в сторону; часто причиной таких симптомов становится неотрегулированное схождение задних колес.

Проверка схода-развала для Поло обязательна после ремонта подвески, при этом неисправность деталей подвески тоже становится причиной разбалансировки колес.

У Фольксвагена Гольф сход-развал регулируется и по передней, и по задней оси. При регулировке по задней оси рекомендуется использовать для поворота болта головку, подобраться к его шляпке достаточно сложно.

По передней оси, помимо схождения и развала, регулируется кастор.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Touareg

Регулировка схода-развала на Туареге доставляет сложности главным образом на развале. Это обусловлено положением регулировочных болтов, но для опытного мастера здесь нет никакой проблемы.

Кроме того, новые модели Touareg оснащены пневмоподвеской, которая перед измерением схода-развала нуждается в калибровке.

Tiguan

диагностика схода-развала

На Фольксвагене Тигуан есть все возможности для регулировки схода-развала по задней и передней оси, с незначительными отличиями.

  • На задней оси развал и схождение регулируются с помощью полного комплекта эксцентриковых болтов.
  • На передней оси схождение регулируется скручиванием тяги из рулевого наконечника, а кастор и развал – смещением подрамника.

Passat

По неизвестной причине именно с моделью Passat возникают проблемы, когда речь заходит о регулировке схода-развала.

Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6 укомплектован, как многие другие модели, – регулировка схода-развала осуществляется здесь с применением эксцентриковых болтов и рычагов подрамника. Оснащенный многорычажной алюминиевой подвеской, Фольксваген Пассат до сих пор вводит в ступор многих механиков, когда требуется регулировка развала-схождения.

Но если вы обратитесь к нам, таких проблем не возникнет. Мы обеспечим качественную регулировку положения колес вашего автомобиля и найдем неисправности подвески и других элементов.

Наименование работ Стоимость
Сход-Развал легковой автомобиль 1-ось от 1000р
Сход-Развал легковой автомобиль 2-оси от 1500р
Сход-Развал джип 2-оси от 1800р
Сход-Развал коммерческий транспорт от 1500р

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Колеса и шины vw touareg с 2010 года

Адаптация подвески Touareg выполняется с применением программы VAG-COM. Необходимо в точности следовать данной инструкции.

Паркуем автомобиль на ровном месте. Заводим машину и подсоединяем VAG-COM.

Включаем режим «авто» и измеряем высоту от арки до середины колеса.

Применяем настройку 34.

Выбираем функцию 16.

Вводим цифры 31564 и нажимаем Do It. После входа в режим адаптации нужно обязательно провести все дальнейшие операции до конца, иначе произойдёт сбой параметров и придётся проводить кардинальный ремонт и восстановление.

Переходим в пункт «Adaptation — 10».

Выбираем канал 1 (Channel Number 01) и нажимаем пункт Up. Подвеска самостоятельно опустится, после чего поднимется в позицию «авто». Нужно дождаться окончания процедуры. При этом вы будете видеть ошибку по ходовой, но это не неисправность. Она перестанет отображаться, когда процесс окончится.

Видео: адаптация пневмоподвески Touareg

Безусловно, пневмоподвеска имеет множество преимуществ в сравнении с пружинной. Без недостатков тоже не обошлось. Но при умеренном стиле езды, а также правильном и своевременном обслуживании пневмоподвески, можно свести к минимуму количество поломок и увеличить срок её службы.

Угол развала

Угол развала – это угол заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной оси автомобиля и считается положительным, если верхняя часть колеса отклонена наружу от вертикальной плоскости. Он необходим, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес при движении автомобиля нагруженного автомобиля по отношению к поверхности дороги при наличии зазоров в шарнирных соединениях и деформации деталей переднего моста под действием масс передней части автомобиля. При установке колес с углом развала сила реакции дороги в основном передается на внутренний подшипник ступицы колеса, выполняемый обычно большего размера, чем наружный, что разгружает наружный подшипник колеса, а значит, уменьшает толчки, передаваемые на рулевой механизм.

При поперечном наклоне оси повернуть колесо всегда труднее, чем вернуть его в исходное положение – движе­ние по прямой. Это объясняется тем, что при повороте колеса передняя часть автомобиля приподни­мается на небольшую величину, и водитель прила­гает сравнительно большое усилие к рулевому колесу.

При возвращении управляемых ко­лес в положение, соответствующее дви­жению по прямой, масса автомобиля помогает поворачиванию колес и води­тель прикладывает к рулевому колесу небольшое усилие.

Однако при наличии развала колесо стремиться катиться от продольной оси автомобиля по дуге вокруг точки «О» пересечения продолжения оси колеса с плоскостью дороги. Для устранения этого явления колеса устанавливаются со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля.

Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины. Если угол развала больше нормы, изнашивается наружная сторона протектора и, наоборот, если он меньше нормы – внутренняя сторона протектора. Кроме того, значительная разница в углах развала правого и левого колес вызывают увод автомобиля в сторону колеса с большим развалом.

В процессе эксплуатации автомобилей углы развала управляемых колес изменяются из-за изнашивания шарниров передней подвески, подшипников ступиц передних колес и деформации поперечины передней подвески.

4. Колеса и шины

Общие положения

Регулировка углов установки колёс разрешается выполнять только на стенде, допущенном к применению VW/AUDI!

При каждой проверке необходимо измерить углы установки и передних, и задних колёс. В противном случае невозможно отрегулировать центральное положение рулевой рейки!

Измерение выполняется на компьютерном стенде регулировки углов установки колес.

В компьютере содержится вся информация, необходимая для выполнения измерений.

  • при ухудшении динамики автомобиля;
  • при повреждении в результате аварии и необходимости замены узлов;
  • при снятии или замене узлов подвески;
  • при неравномерном износе шин.

Условия проведения проверки

  • Произведена проверка подвески, ступиц колёс, рулевого механизма и рулевых тяг на наличие недопустимого люфта и повреждений.
  • Высота протектора шин одной оси не должна различаться более, чем на 2 мм.
  • Значения давлений в шинах соответствуют предписанным величинам.
  • Масса автомобиля должна соответствовать снаряжённой массе.
  • Топливный бак должен быть заполнен полностью.
  • Запасное колесо и штатный комплект инструментов находятся в соответствующих местах автомобиля.
  • Наполнен бачок стеклоомывателя/омывателя фар.
  • При выполнении измерений подставки и поворотные круги не должны быть установлены в конечное положение.

Регулировка угла развала передних колёс

1. Скрутить гайку -1- и отрегулировать развал вращением эксцентрикового болта -1-.

2. Затянуть гайку регулировочного болта.

Регулировку схождения передних колес

Регулировку схождения передних колес у всех легковых автомобилей производят изменением длины тяг за счет вращения регулировочных муфт рулевой трапеции.

После регулировки муфты затягивают гайками или стяжными хомутами. При регулировке необходимо длину левой и правой тяг изменять на одинаковую величину, иначе изменится исходное положение рулевого колеса. Схождение колес можно измерять как в миллиметрах, так и в градусах. Для отдельных автомобилей регулируется схождение не только передней, но и задней оси установки специальных резинометаллических шарниров со смещенной осью рычагов подвески.

Необходимый угол наклона оси устанавливают регулировочными шайбами, расположенными между осью нижнего рычага и поперечиной, снимая их с одной оси и добавляя в другую (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами рычага подвески при ослабленных гайках крепления переднего болта (“Мерседес”). Угол развала устанавливают регулировочными шайбами, добавляя либо убирая их одновременно с обеих осей (ВАЗ, “Опель”), или эксцентриковыми болтами (“Мерседес”, “Москвич – 2141”, ВАЗ — 2109).

Углы поворота колес регулируются положением регулировочных болтов, ограничивающих угол поворота.

Для определенных легковых автомобилей углы установки регулируют поворотом верхней телескопической стойки при ослаблении гаек ее крепления (“Вольво”). Для некоторых моделей автомобилей (БМВ) предусматривается регулировка только схождения колес.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Пневмоподвески Volkswagen Touareg

Пневмоподвеска — это система амортизации, позволяющая автоматически регулировать клиренс автомобиля путём изменения высоты расположения шасси. Есть возможность изменять дорожный просвет в диапазоне 172–300 миллиметров. Снижение клиренса увеличивает курсовую устойчивость транспортного средства и снижает аэродинамическое сопротивление. Когда автомобиль достигнет определённой скорости, опускание кузова выполняется автоматически.

Переключатель пневматической подвески находится на центральной консоли.


Управление пневмоподвеской Volkswagen Touareg выполняется из салона

Правый поворотный переключатель предназначен для изменения дорожного просвета. По центру расположен переключатель жёсткости подвески. Клавиша LOCK ограничивает максимальную скорость езды до 70 км/ч при активированном внедорожном режиме. Это предотвращает опускание кузова.

Как работают пневматические подвески

Конструктивно это сложный механизм, который состоит из следующих компонентов:

  • ЭБУ (электронный блок управления);
  • компрессор;
  • ресивер;
  • пневмостойки.

Пневмоподвеска может работать в трёх режимах.

  1. Автоматически поддерживать положение кузова. Датчики положения регулярно фиксируют зазор между ним и колёсами. При его изменении срабатывает или клапан подкачки, или выпускной клапан.
  2. Принудительно изменять высоту подвески. Можно установить один из трёх режимов: пониженная, номинальная и увеличенная.
  3. Регулировать уровень и положение кузова в зависимости от скорости езды. Когда автомобиль разгоняется, пневмоподвеска плавно опускает кузов, а если машина замедляется — поднимает его.
Преимущества и недостатки регулируемой подвески

Наличие пневмоподвески в автомобиле даёт дополнительные удобства при управлении автомобилем.

  1. Можно регулировать клиренс, управляя высотой кузова. Пожалуй, это мечта любого водителя, который достаточно покатался по нашим дорогам.
  2. Сглаживаются колебания кузова на неровностях, уменьшается тряска транспортного средства.
  3. Обеспечивается превосходная управляемость за счёт регулировки жёсткости.
  4. Предотвращается просадка при сильной загруженности.

Несмотря на массу преимуществ, пневмоподвеска имеет и ряд недостатков.

Неполная ремонтопригодность. Если какой-либо узел сломался, он подлежит замене, но не восстановлению, что более затратно.

Спортивные пневмоподвески

Спортивные пневмоподвески отличаются от обычных тем, что дорожный просвет в них занижен в стандартном режиме. Кроме того, есть опция компенсации кренов в поворотах.

Возможные проблемы с пневмоподвесками и способы их устранения

Основные признаки неисправности пневмоподвески Touareg:

  • при старте мотора передняя либо задняя часть кузова самопроизвольно поднимается;
  • при выключенном двигателе зад автомобиля опускается;
  • дорожный просвет часто самопроизвольно изменяется;
  • просела одна из стоек;
  • сервисный режим в ЭБУ блокирует доступ к сведениям о сходе-развале.

Средний срок службы пневмобаллона — 100 тыс. км. пробега, но это зависит от эксплуатационных условий авто. Довольно часто пневмоподвеска выходит из строя в результате того, что некоторые автовладельцы подкачивают покрышки автомобиля компрессором, который предназначен для накачивания воздуха в систему подвески. Это влечёт за собой износ штуцеров, которые начинают травить воздух в противоположном направлении. Последствия очень плачевные — автомобиль ложится на брюхо так, что даже эвакуатор не может его поднять. Клиренс в таком случае будет составлять меньше пяти сантиметров, поэтому единственный вариант устранения проблемы — воспользоваться мобильными домкратами, с помощью которых нужно равномерно поднять всю машину, подложить опоры и заменить пневмосистему.


Срок службы пневмобаллона для подвески Touareg составляет около 100 тыс. км пробега

Если автомобиль просел на одно колесо, это указывает на разрушение штуцера подачи воздуха или на потерю герметичности пневмоподушки в результате истирания герметизирующих прокладок. В таком случае следует незамедлительно выполнить диагностику неисправности и ремонт, поскольку это может привести к поломке основного компрессора системы.

Если автомобиль вовсе отказывается накачивать подвеску либо просело два и больше колеса, вероятнее всего, произошла поломка пневмокомпрессора или он потерял мощность. В любом случае необходимо обратиться в автосервис.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Угол продольного наклона оси поворотной стойки

Угол продольного наклона оси поворотной стойки определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали.

Благодаря продольному наклону оси колесо устанавливается так, что его точка опоры по отношению к оси поворота отнесена назад на определенную величину и колесо всегда стремится занять исходное положение, т. е. положение автомобиля при движении по пря­мой. Эта величина является плечом боковой силы, возникающей при повороте, в результате чего создается стабилизирующий момент, который стремиться повернуть колесо вокруг оси и вернуть его в исходной положение. Этим обеспечивается лучшая устойчивость и стабилизация управляемых колес при прямолинейном движении автомобиля.

Однако стабилизация управляемых колес зависит также от эластичности шин. Чем эластичнее шины, тем больше их деформация и момент, стремящийся повернуть колесо в нейтральное положение.

Как проверить пневматическую подвеску самостоятельно

В первую очередь проверим пневмобаллон. Для этого вам потребуется мыльный раствор. Нанесите его при помощи пульверизатора на место, где пневмобаллон соединяется с трубкой подачи воздуха.

Поэтому для проверки машину загоняют на яму либо эстакаду. На подъёмнике вы не сможете что-то определить, поскольку подвеска не будет нагружена. Появление пузырьков мыльного раствора будет указывать на утечку воздуха.

Если же пневмобаллоны держат давление, кузов поднимается, но не опускается, значит, вышел из строя клапан сброса давления пневмокомпрессора или блок клапанов. Нужно загнать машину на яму, открутить от блока клапанов трубку подачи воздуха, включить зажигание и нажать кнопку опускания кузова. Если транспортное средство опустится, то сломан клапан сброса давления. Если не опустится — неисправен блок клапанов.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Принцип действия динамических стендов

Принцип действия динамических стендов следующий. Колеса автомобиля при проезде площадки стенда или вращении на его роликах создают при контакте шин с опорной поверхностью боковую силу, которая фиксируется специальными устройствами. По типу опорно-воспринимающих устройств динамические стенды подразделяются на роликовые (барабанные) и площадочные. Основным недостатком динамических стендов является невысокая точность измерения. С их помощью можно лишь комплексно оценить установку колес, что затрудняет определение поэлементных неисправностей.

Наибольшее распространение в республике Беларусь получили динамические площадочные стенды MINC фирмы «Маха».

Такие стенды представляет собой площадку, имеющую возможность поперечного перемещения. Если колесо автомобиля по своим углам установки расположено не опти­мально, при движении в пятне его контакта с дорогой возникает поперечная сила, которая сместит площадку. Этот сдвиг определяется метрах на 1 километр.

Смещение площадки указывает на общее состояние ходовой части и рулевого управления.

Стенд имеет рамную конструкцию, предназначенную для проезда через его подвижную контрольную платформу колеса в заданном направлении и измерения её горизонтального перемещения в направлении, перпендикулярном направлению проезда.

Основными элементами конструкции стенда являются плита, по которой проезжает колесо проверяемой оси автомобиля, салазки, служащие для перемещения плиты, устройство сдвига. Устройство сдвига связано с измерительной плитой и может передвигаться по направляющим. В свою очередь с устройством сдвига связан измерительный датчик, представляющий собой потенциометр, регистрирующий величину сдвига и направление перемещения плиты при проезде по ней автомобиля.

Нахождение автомобиля на площадке определяется датчиком присутствия, находящимся под подвижной площадкой.

При переезде через измерительную плиту, установленную на уровне пола, она отжимается вправо или влево в зависимости от движения колеса. Это отклонение отображается на экране. Результаты измерений записываются автоматически последовательно (сначала для переднего, а затем для заднего моста) и отмечаются различными цветами.

Зеленым цветом отображаются положительные результаты проверки, увод колеса при этом находится в пределах 0…7 м/км, оранжевым цветом отображается удовлетворительное состояние в пределах 7…14 м/км, красным – неудовлетворительное, если увод составляет больше 14 м/км или результаты увода отрицательные.

Неудовлетворительные результаты проверки свидетельствуют о неисправностях шин, колес, подвески, рулевого управления или на необходимость регулировки углов установки управляемых колес. Площадочные стенды характеризуются высокой производитель­ностью, так как время контроля определяется продолжительностью проезда площадок передними колесами со скоростью 3…5 км/ч.

Для более точного определения углов установки управляемых колес необходимо при­менять статические стенды на отдельном посту.

Читайте также: