Регулировка сигнала от волги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как починить и подключить автомобильный звуковой сигнал самостоятельно? Установка звуковых сигналов от «Волги




Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».
Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.


Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:


Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.


Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Способы устранения поломки

Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:

Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:

Как настроить сигналы Волга.

Всем привет! Волгосигналы у меня звучат слишком басовито, хочу поднастроить. Я так понимаю крутить надо сигнал высокого тона, подскажите в какую сторону крутить — выкручивать или вкручивать?

Комментарии 44

Нихера себе сколько про сигналы написано

потому что сигналы вышка!

Самая высшая вышка!

У меня 3110, сигналы прикручены к кузову. Родные сигналы сначала стали передовать вибрацию на кузов, потом один отказал, поставил новые. Стало все нормально, на улице громко, в салоне почти не слышно.
Старые разобрал, почистил, заменил прокладки, шлифанул плоскостя, заменил эбонитовые прокладки на контактах, собрал, отрегулировал, поставил на окушку. Сигналят отлично, как новые.
Регулировать просто. Выезжаешь в чисто поле, и крутишь в разные стороны винтик, находишь по звуку самый громкий и яркий тон, контрогаешь. Таким же макаром и другой сигнал. После правильной регулировки разницы в звуке при заглушеном и заведеном нет. Немного может различаться по громкости.

Может, я ошибаюсь.
Как-то крутил эти регулировочные винтики, не заметил, чтобы они влияли на изменение тона. Это скорее просто настройка вибратора, закрутишь куда не надо — перестаёт работать.
На самих сигналах написано — на одном — "тон низкий", на другом "тон высокий". Если они у вас "басовитые" — либо стоят оба сигнала низкого тона, либо сигнал высокого тона сдох.

Чтобы нормально работали сигналы, нужно в первую очередь обеспечить им нормальное питание. У большинства Волг к ним идут очень тонкие и длинные провода, на которых падает половина напряжения и в процессе регулировки потребляемый ток одного сигнала существенно влияет на работу другого. Чтобы избавиться от всего этого безобразия, лучше всего бросить толстый провод с подкапотной колодки предохранителей (или прямо от аккумулятора через дополнительный предохранитель) на реле сигналов и заменить провод (провода) от этого реле к сигналам на более толстые.

Старого образца 7.5 А каждый и проводки Волги достаточно.

Как показала практика, хрен отрегулируешь по-человечески. При заглушенном моторе звучит так, а на заведенном по-другому. Да и вообще звук, как из унитаза.
Замена проводов и переподключение решило проблему.

Не знаю, у меня получается. Но если внутри всё ржавчина покрыла, то да бесполезно.

У меня старого образца еще с силуминовыми дудками. Была проблема с картонными прокладками, которые благополучно заменил. Все остальное внутри блестит как у кота. Звук сейчас такой, что грузовики шугаются.
Попробуй, я плохого не посоветую.

ОО с железной ракушкой это сила!

Их на разборках еще полно и цена смешная. Причем с пластинами в сборе. Для приведения в чувства достаточно кисточки, стакана бензина, ножниц и куска плотного картона. Народ просто не заморачивается, а ведь разница существенная, по сравнению с теми, которые у ТС.

Shershavchyk

У меня старого образца еще с силуминовыми дудками. Была проблема с картонными прокладками, которые благополучно заменил. Все остальное внутри блестит как у кота. Звук сейчас такой, что грузовики шугаются.
Попробуй, я плохого не посоветую.

Я регулировал прям на акб, на волге не заморачивался, а на славуте через реле.
Подъезжаешь к иномарке дал по сигналам и она шугается, а потом в зеркале смотришь обиженую харю когда они увидели размеры авто)

Сигнал это спорный вопрос. С одной стороны зочется красивый звук, с другой стороны лучше проивный иномарочный, от него отлично шугаются из-за своей противности.
Не раз замечал что красивый волговский фаааа, заставляет подпрыгнуть, а потом дальше вольяжно идти, дальше помогает только рёв до отсечки. Мотор 1.3 но часто пешеходы в воздухе буксуют)))
А вот частое нажимание на сигнал заставляет пешеходов сморщится и быстрее убраться с дороги

Прям на АКБ? Мысль я понял, но это не правильно. И вот почему.
Если работают два сигнала, подключенные параллельно, да еще и разной тональности, то каждый из них создает ток в проводе, идущем до реле, условно той же частоты, с которой колеблется его мембрана. А так как этот ток не такой уже и маленький, то пренебрегать падением напряжения на проводе не стоит. Но ведь очевидно, что и другой сигнал творит то же самое, но с несколько иной частотой. Может это трудно объяснить, а еще труднее представить, но могу заверить, что в этом, казалось бы предельно простом узле, имеет место такая себе модуляция, определенным образом влияющая на тон каждого из сигналов. Потому настраивать сигналы по качеству звучания лучше таки на машине при штатном подключении.
Объясняльщик из меня не важный, но, думаю, мысль понятна.

я электромеханик)
настраиваешь нормальную работу, а потом уже оба сигнала сводишь.
а вообще на коротком проводе падение напряжение низкое, минимум искажений.

Shershavchyk

Чтобы нормально работали сигналы, нужно в первую очередь обеспечить им нормальное питание. У большинства Волг к ним идут очень тонкие и длинные провода, на которых падает половина напряжения и в процессе регулировки потребляемый ток одного сигнала существенно влияет на работу другого. Чтобы избавиться от всего этого безобразия, лучше всего бросить толстый провод с подкапотной колодки предохранителей (или прямо от аккумулятора через дополнительный предохранитель) на реле сигналов и заменить провод (провода) от этого реле к сигналам на более толстые.

Питание чёткое — 1.5 квадрата с аккумулятора через реле. Звук на заведённом всё равно будет отличаться, так как на 1,5 в растет напряжение

Будет, но если падение на проводах меньше, то этот эффект проявляется не так существенно.
Свет в фарах без разгрузочных реле ведь тоже неплохой, однако после установки реле разница очень даже заметная. Тут что-то в этом роде.

Чтобы ещё тон правильно настроить, он должен быть жёстко закреплён, а не вруках, а то сильно искажает без жёсткости.

Установка “Волговских” сигналов на Лада Веста, стоит ли заморачиваться и что нужно знать

У Весты с завода стоит достаточно условный звуковой сигнал, хотя это неотъемлемый атрибут безопасности. Сразу уточню, гудеть всем подряд не предпочитаю, сигналом пользуюсь только в ситуациях, когда это может предотвратить ДТП, для остальных случаев дальнего света вполне достаточно.

Однако как предотвратить ДТП с таким звуковым сигналом, ведь нужно учитывать, что есть автомобили с хорошей шумоизоляцией или же с хорошей музыкой, либо всё вместе. Помнится, у меня многие знакомые ставили себе пневматические звуковые сигналы, звучало конечно неплохо, но всё-таки это не-то, слишком массивно выглядит + могут возникнуть вопросы при прохождении ТО. Чтобы сделать всё аккуратно было решено пойти по протоптанной многими дорожке – установить так называемые Волговские сигналы.

Прежде чем покупать, важно знать следующую информацию – существует минимум две модификации, которые отличаются по звучанию, а также цене, весу и габаритам. Первые имеют номера 22.3721/221.3721 низкий и высокий тон соответственно, вторые С302/С303Д.

По звуку многим больше нравятся вторые, звучат они как-то взрослее и ровнее, в тоже время громче, но нужно учитывать, они ощутимо больше по размеру. Делают данные сигналы два предприятия – СОАТЭ и ЛЭТС.

Покупать лучше в проверенных и крупных магазинах по запчастям ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, так как существует много подделки. На оригинальных сигналах должен стоять ГОСТ, клеймо ОТК, а также болты под шлицевую отвертку.

Вернемся к Весте. С завода стоит один двухтональный сигнал слева от радиатора. Для установки потребуется снять бампер, благо на Весте это делается достаточно просто, инструкций много, останавливаться на этом не будем.

Регулировка сигнала от волги

Ну вот и у меня сдох штатный клаксон. Так как я всегда млел от звука сигнала папиной Волги (детские воспоминания - сильная штука), то вопрос: а что поставить вместо штатного гудка? - не стоял Про демонтаж-монтаж бампера рассказывать не буду, это подробно расписал в соседней ветке Роман@V6_TDI, за что ему респект и +1. Но резать проводку - последнее дело, поэтому я переставил колодки со штатных сигналов на волговские. Операция не сложная, требуются навыки на уровне слесаря 3-го разряда. Выкладываю фотоотчет:

в красном кружочке - вожделенная колодка

Уважаю рукастых и находчевых людей, но мне такое не осилить. Запомним, поломаеться, будет что показать и объяснять мастерам-самоделкиным. Дешевле ОД и оригинала в десятки раз. А звук волговский очень впечатляет. Огромное спасибо.

Причина: 4.4.15

Я сделал почти тоже самое, только без снятия бампера.

Купил тура 2004 г.в. у которого уже не работал сигнал. Снял решетку, удивился, что так легко, т.е. для вандалов нет проблем её тупо сдернуть :-(
Далее с права и слева для доступа к сигналам нужно снять пластиковые панельки, открутив по 4 винтика под звездочку.
С левой стороны есть некоторые проблемы, т.к. трубки кондея очень мешают при снятии этого кожуха, но если аккуратно, то можно его снять не повредив.
далее получаем полный доступ к сигналам - ключ на 10 и они сняты. Проверил, что при нажатии на клаксон напряжение туда приходит, и прозвонив сами сигналы понял, что неисправны (не прозваниваются) именно они.
Далее - поездка в ближайший магаз, покупка 2 сигналов (2 тональные, маде ин итали, но по моему китай))) за 210 р. за пару и 4 клем типа "мама" по рублю. Сигналы имели по 2 вывода "папа", в отличии от волговских.
Потом, срезал ответные части с родных сигналов, чтобы не резать родные разъемы проводки. Припаял к ним проводки 5 см. на концах которых "мама" для этих новых дудок и прикрутил их на штатные места без переделок кронштейна! Наверное у меня как то по другому они крепятся, судя по фоткам выше.
Итого: 210+4=214 рублей и пару часов гимора на морозе)))
Сигналы работают, можно ехать проходить ТО по честному)))

Как отрегулировать волговские сигналы

Автомобили могут быть укомплектованы звуковыми сигналами типов С-304 и С-305 (разборные) или 20.3721-01 и 201.3721-01 (неразборные).

Звуковой сигнал находится в моторном отсеке и закреплен на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20.

Рис. 9.20. Схема включения звукового сигнала: 1–звуковой сигнал; 2–монтажный блок; 3–выключатель звукового сигнала; К6–реле включения звукового сигнала; А– к источникам питания

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовки радиатора (см. «Снятие и установка облицовок радиатора» ) и отсоедините два провода от выводов сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна сигнала к кузову.

4. …и снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса сигнала.

6. Зачистите окисленные выводы сигнала.

7. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн и подсоедините провода к аккумуляторной батарее и к выводам звукового сигнала («минус» к верхнему выводу сигнала, «плюс» к нижнему).

8. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если этого не удалось сделать, замените звуковой сигнал.

9. Устанавливайте звуковой сигнал и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи (при замене сигнала).

На автомобиле применяется звуковой сигнал типа С-304 или С-305 неразборной конструкции. Сигнал крепится на кронштейне к панели рамки радиатора. Неисправный сигнал подлежит замене.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ПОКУПАЯ, НЕ ОШИБИСЬ

Серию обзоров автомобильного электрооборудования (см. ЗР, 1997, № 6–9, 12) продолжает статья о звуковых сигналах.

Группа 3721 — «Звуковые сигналы». Принципиально конструкция этих приборов не менялась уже несколько десятилетий. По-прежнему они бывают двух типов — шумовые и тональные.

Схема шумового или безрупорного звукового сигнала показана на рисунке. При подаче напряжения на выводы 10 ток проходит через обмотку 6, сердечник 5 намагничивается и притягивает якорь 2. При этом мембрана 4 прогибается, контакты 1 размыкаются и цепь обмотки обесточивается. Мембрана благодаря своей упругости принимает прежнюю форму, и контакты снова замыкаются. Цикл повторяется 220–510 раз в секунду, вызывая звук. Соответственно, частота звуковых колебаний металлического дискового резонатора 3, закрепленного на стержне мембраны, составляет 220–510 герц (Гц). Чем больше упругость мембраны, тем выше частота, то есть тон сигнала. В небольших пределах частоту, тембр и громкость можно регулировать винтом 9, изменяя момент размыкания контактов.

Тональный или рупорный сигнал работает по аналогичному принципу, только роль резонатора здесь выполняет столб воздуха, заключенный в рупоре. Чем он короче и чем толще мембрана, тем выше тон сигнала. Ради компактности ему придают форму спирали — «улитки» или «змейки» (вспомните духовые музыкальные инструменты).

Почти всегда звуковые сигналы закрепляют на упругой подвеске в виде миниатюрной многолистовой рессорки. Теоретически ее длину можно подобрать так, чтобы обеспечить максимальную амплитуду колебаний корпуса сигнала, а значит, максимальную громкость звука. Но на практике подвеска всегда значительно короче оптимальной — опять-таки ради компактности. По согласованию с автозаводом сигналы иногда выпускают без подвески — тогда резонансные колебания корпуса обеспечивает податливая деталь кузова, на которой закреплен сигнал.

На протяжении полувека шумовые сигналы ставили на малолитражки, грузовики и мотоциклы, тогда как более дорогие, благозвучные и, как правило, более мощные тональные были привилегией солидных легковых автомобилей. Машины среднего класса имели по два рупорных сигнала разного тона, а представительские лимузины — даже три. В последние годы заметен отказ от тональных сигналов в пользу шумовых. Специалисты заключили, что резкий, неприятный звук сигнала эффективнее для экстренного оповещения пешеходов и водителей, нежели чистый музыкальный тон. Недаром на последних моделях «мерседесов» стоят мощные безрупорные сигналы.

Главное свойство звуковых сигналов, интересующее потребителей, — громкость, — принято выражать в децибелах, показывающих уровень звукового давления на расстоянии 2 м. Хотя для большей части сигналов приведен один и тот же разброс громкости — 105–118 дБ, абсолютная величина звукового давления в паскалях (Па) у «близких по громкости» сигналов может отличаться в десятки раз. Скажем, для сигнала 12.3721 от мотоцикла «Восход», больше похожего на зуммер, и «волговского» «ревуна» С302-Г указан одинаковый уровень звукового давления — до 118 дБ, что показывает бесполезность иных табличных данных. Отсюда вывод: сравнить громкость звуковых сигналов потребитель может лишь собственным ухом. Впрочем, для рупорных сигналов косвенным признаком громкости звука служат их размеры. Чем больше диаметр мембраны, тем больше воздуха она загоняет в рупор, а значит, тем выше амплитуда звуковых колебаний. И еще: чувствительность человеческого уха максимальна в диапазоне частот 1000–3000 Гц, поэтому звуковые сигналы «высокого» тона (400–550 Гц) воспринимаются нами как более громкие, нежели сигналы «низкого» тона (220–400 Гц) с одинаковым звуковым давлением.

В России звуковые сигналы для автомобилей выпускает только завод ЛЭТЗ (Лысково, Нижегородская обл.). Его разработки традиционно базировались на передовых зарубежных конструкциях, в частности фирмы «Хелла» (Hella, ФРГ). Большинство выпускаемых заводом моделей сигналов — шумовые. Тональные шли в основном на легковые автомобили ГАЗ и ЗИЛ. «Волговский» комплект сигналов (С302-Г и С303-Г) достаточно популярен у автолюбителей — его нередко ставят на автомобили других марок. Однако лишь на «Волге» они звучат так неподражаемо раскатисто, вызывая резонанс ее кузовных деталей.

Самые слабые из отечественных сигналов — малогабаритные тональные С308 и С309, впервые появившиеся на VAZ 2103. По моде тех лет «жигулям-люкс» полагались сигналы «более высокого класса». Но уже тогда стало ясно, что «трешке» не перекричать пронзительно звенящий голос «копейки». Несмотря на это, С308 и С309 прижились на большинстве моделей ВАЗа и АЗЛК. С середины 80-х годов оба автозавода ограничились установкой единственного хилого С308 или С309 на свои переднеприводные модели. Автолюбители отреагировали немедленно — с прилавков стали исчезать «жигулевские» безрупорные сигналы, а с казенных «волг» — мощные тональные. И только в начале 90-х «Самара» наконец-то получила вполне подходящий ей шумовой сигнал новой разработки — 20.3721.

Ну а лучшими из отечественных сигналов остаются С304 и С305, комплект которых идет на VAZ 2104 и 2105 и которые ЛЭТЗ до сих пор делает в соответствии с первыми, еще фиатовскими ТУ. Даже владельцы «волг» иногда добавляют к своим двум «ревунам» высокотональный С305, придавая голосу машины неповторимый тембр и окраску.

Впрочем, желающим усилить голос своей машины теперь есть из чего выбирать — в продаже появились мощные импортные сигналы. Например, малогабаритный шумовой итальянского производства легко поставить на штатное место любого другого, причем на тех машинах, где не предусмотрено реле включения, оно и не потребуется — потребляемый сигналом ток невелик. А если место позволяет, то можно купить два больших рупорных (хотя бы производства Объединенных Арабских Эмиратов) — их услышит и самый злостный меломан за рулем, оглушенный своей магнитолой. Наиболее частыми объектами для такого тюнинга стали VAZ 2106 и 2107, которые завод до сих пор комплектует слабыми тональными сигналами.

Несколько слов о звуковых сигналах иных типов (не электромагнитных). Пьезоэлектрические, использующие достижения современной электроники, разработки которых проводили японские фирмы, широкого распространения не получили. Гораздо более распространены пневматические сигналы — самые простые по конструкции и самые мощные. Таков С40-В производства ЛЭТЗ — примитивный блок из двух прямых рупоров. Он применяется на полноприводных армейских грузовиках и седельных тягачах. Тем, кто его слышал с близкого расстояния, не надо объяснять, что такое «звуковое давление» — они почувствовали его не только ушами, но и кожей. Кстати, для С40-В таблицы указывают те же 108–118 дБ.

Всем хорош пневматический сигнал, недостаток только один — для его питания нужен компрессор, сжимающий воздух до 6 атмосфер. Для легковых автомобилей, где такого источника сжатого воздуха нет, продают импортные наборы: портативный электрокомпрессор и три-шесть рожков-рупоров разной длины. Стоят такие наборы 350–500 тыс. руб., сила звука у них заметно меньше, чем у пневмоклаксонов грузовиков, да и высокооборотный компрессор долговечностью не отличается. А особо «навороченные» многотональные конструкции, проигрывающие, например, «Ламбаду», «Кукарачу» и т. п., и вовсе незаконны, поскольку пункт 7.8 ПДД прямо запрещает применение сигналов с чередованием тонов.

Применяемость и цены наиболее распространенных 12-вольтовых электромагнитных сигналов приведены в таблице.

Шумовые (безрупорные) сигналы: С311-В-01 (слева) и 20.3721 (справа).

Тональные (рупорные) сигналы: С302-Г и С303-Г.

Схема шумового (безрупорного) звукового сигнала: 1 — контакты; 2 — якорь; 3 — резонатор; 4 — мембрана; 5 — сердечник; 6 — обмотка электромагнита;

7 — стержень мембраны;

8 — искрогасящий конденсатор; 9 — регулировочный винт; 10 — выводы обмотки.

Регулировка сигнала от волги

Автомобили могут быть укомплектованы звуковыми сигналами типов С-304 и С-305 (разборные) или 20.3721-01 и 201.3721-01 (неразборные).

Звуковой сигнал находится в моторном отсеке и закреплен на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20.

Рис. 9.20. Схема включения звукового сигнала: 1–звуковой сигнал; 2–монтажный блок; 3–выключатель звукового сигнала; К6–реле включения звукового сигнала; А– к источникам питания

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовки радиатора (см. «Снятие и установка облицовок радиатора» ) и отсоедините два провода от выводов сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна сигнала к кузову.

4. …и снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса сигнала.

6. Зачистите окисленные выводы сигнала.

7. Зажмите в тиски сигнал за кронштейн и подсоедините провода к аккумуляторной батарее и к выводам звукового сигнала («минус» к верхнему выводу сигнала, «плюс» к нижнему).

8. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь громкого и чистого звучания сигнала. Если этого не удалось сделать, замените звуковой сигнал.

9. Устанавливайте звуковой сигнал и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Собрал после полимерки звуковые сигналы, ну и так как все это долго лежало, решил еще и отрегулировать.

По поводу сборки особо не на чем внимание заострять, кроме того что кронштейны сигналов можно прикрутить к корпусу в любом положении, и пришлось смотреть старые фотки как это было.
а так же запарился с шайбочками винтов крепления кронштейнов. вот фотка на всякий случай как они должны стоять

1. сначала надо проверить состояние контактов

2. Регулировка контактов
нужно проверить совпадение контактных площадок 1 друг с другом, т.к. люфты деталей позволяют собрать их с перекосом

по многу крутить не надо, шаг между регулировками 1/4-1/8 оборота гайки, не больше.
гайки перед прослушиванием затягивать обе, т.к. во время звучания гайка 3 будет крутиться от вибрации.

так несколько раз повторив ловим положение с максимально чистым и громким звучанием, и затягиваем окончательно гайки 2 и 3.

3. Регулировка громкости звучания.

как таковой регулировки громкости тут нет, но если изменить положение пластинчатой пружины 4 на максимальное усилие, согнав гайки 5 и 6 максимально вверх, звук становится громче.
Если менять положение этих гаек, то надо будет повторить регулировку из пункта 2.

В общем выкручиваем громкость на максимум и проверяем.
Регулировку можно считать удачной, если реакция прибежавших на звуки соседей по гаражам будет примерно такой:

4. Протягиваем все винты и гайки, проверяем все еще раз на аккумуляторе, и винты защищаем от откручивания красным лаком, как это было в оригинале.

тут я просто не мог не прибегнуть к косметичке жены))) так что не зря Мэйбилин создавали свой лак для ногтей)

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи (при замене сигнала).

На автомобиле применяется звуковой сигнал типа С-304 или С-305 неразборной конструкции. Сигнал крепится на кронштейне к панели рамки радиатора. Неисправный сигнал подлежит замене.

Как подключить волговский сигнал через реле

В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток 14 А , чем штатный 5 А , этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей. Выковыривал разьемы со старой проводки от жигулей и зажимал на новый акустический кабель.

Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов.
Реле четырех контактное, подключение.

Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный.

Установка сигнала (клаксона) через реле на Toyota CROWN S171

FakeHeader

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты. Уже обжатые проводки с клеммами продаются в магазинах.

Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
(легко и быстро) Волговские Сигналы на ВАЗ 2107

Как подключить через реле. Схемы

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.


Перегорела обмотка гудка. Рассмотрим установку реле на примере бензонасоса. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Я использовал пластины, которыми крепился старый штатный сигнал.

Используя данную схему можно подключить практически любое мощное устройство и управлять им небольшой красивой клавишей. Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец. Дополнительное реле включения сигналов Массовый провод реле контакт 86 закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления. Для всех остальных схема ниже.

В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Чтобы сигналы влезли, нужно немного подпилить «дудки» на наждаке. В некоторых случаях реле может стать спасением от заводских недоработок. Верхняя накладка на решетку радиатора ставиться без проблем.
Как установить клаксон на ваз 21102 через реле

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения.

Все надежно изолируем. Даже есть готовые колодки под реле с проводами. Поэтому все же решил поставить сигнал от ГАЗ.

В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Если вам это принципиально то можно поставить у аккумулятора ещё одно реле которое будет включать питание при включении зажигания или устанавливать реле управления сигналами радом с аккумулятором и питающий провод будет максимально коротким.

Поломка самого клаксона. Бери и подключай.

В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. Вот, например, недавно отдал человеку сделанный автомобиль, и со временем у него перестал работать сигнал.

Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Если с кнопки идёт «минус» то можно смело контакты 30 и 86 запитывать вместе от аккумулятора, но не забывая что на контакты 30 и 87 провода должны быть соответствующего сечения для питания сигналов, а на управление реле можно даже «лапшу» зацепить.

Теперь издаваемый звук похож на рев носорога во время «гона». При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Лишнее реле, появившееся в машине. Перегорела обмотка гудка. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение.

Он самый Установил все к заводской проводке, поездил пару дней и понял, что так не пойдет. Поэтому, через кнопку салона подключаем управляющие провода на реле, а прямой плюс к потребителю, в нашем случае сигналу. Питание подключил в цепь штатного сигнала, там стоит предохранитель на 16А, кроме сигнала от этого предохранителя питаются задние стоп-сигналы и плафоны освещения салона все это у меня на светодиодах. Что получаем после все этого?
как подключить сигнал через реле

Как поставить сигналы Волги на автомобиль LADA

Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.

В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.

Потребуется купить:


Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.

Как установить сигнал Волги

Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.



Как подключить сигнал Волги

Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:


Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:

Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.

А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.

Волговский сигнал

Вот тут решил поставить себе на машинку волговские сигнал. уж больно их все нахваливают. Вот думаю тока высокий тон не ставить а поставить например 2 или 4 низкотональных.
В магазе видел 2 вида газовских бики - одна большая другая поменьше. какую взять?
Какая будет схема подключения?

Надо поставить пару, комплект.
Тогда эффект будет.

Кстати сигналы Волговские по силе , по увеличению "эффекта" располагаются, ИМХО, так:

3 место - 3110
2 место - 24
1 место - 21 или М20(Победа)

Вообще Волговские - это с рупором.
Раньше были цельнометаллические (от ГАЗ-24), потом стали с пластмассовым рупором (3102 и выше).

Естественно, рекомендую поставить через реле.

а какое будет подключение если не секрет?

2 Зануда
насчет какое кто место занимает это другой вопрос - сейчас нереально будет найти старые бики и дорого будет.
тоесть предлагаешь поставить и низкотонный и высокотонный?
а если 2 комплекта? а почему не 4 низкотонных?

И вообще какие брать которые большие или которые мелки?

Я не видел, что они двух размеров.

Обычно они крупнее, чем ВАЗ.

смотрите кто производитель.

Только обязательно пару, комплект.
У меня на Волге когда контакт у одного сигнала отходил получалось плохо, не звучало совсем.

в магазне лежало 2 газовских сигнала я пришел к выводу что один от газели а второй от волги

Они все равно при продаже должны их проверить, попросите пискнуть, какая пара громче.

ясно. а почему бы не поставить 4 баса?

А только от басов эффекта на будет.
Эффект, когда пара.

Купите пару, и сравните, когда гудит пара и когда гудит только один сигнал.

ясно. ну на вазег это вполне реально поставить?

хорошо вот только вот сижу и думаю может ли 175 р стоить один сигнал (1 тон) на волгу)))

да, может и больше.

Сейчас Вам покажу

Сигнал звуковой ГАЗ-24 высокий тон С303 220.00
Сигнал звуковой ГАЗ-24 низкий тон С302 220.00

вот это ближе к московским ценам.

а от 3111 стоит 140 р.

ну вот и вопрос какой нужен. главное чтобы звук был хороший и басовый

Чтобы звук был хороший:
1. коплект, т.е. 2 шт разного тона.
2. Маркируются они С302 и С303.

понятно. щас смотрел около нашего дома заброшенную волгу. а бика то у волг размещается под решеткой тоесть их видно. вообщем посмотрел я туда и мягко говоря акуел от ее размера. вот это я понимаю реальный газовский сигнала. сигнал так сигналразмер больше кулака

вот о чем и речь.

и по ходу дела это именно дудки газ 24)))) надо пойти поизучать.

значит сейчас дудки газ 24 продаются?

Они немного другого вида, но тех. параметры вроде те же.
С302 и С303

мдаааа очень интересный попался экзампляр волги: клаксоны прикреплены к боковинам фарных блоков. пока я изучал данные бики обнаружил следующее у этой старенькой волги установлены синие фары вероятно стробы которые меня даже заинтерисовали даже больше чем бики. Номер у авто ММФ и какие то 4 цифры.

Тоже возник вопрос. 😊
Автору не советую трогать чужое имущество.

ну не чужое а безхозное

а во вторых я изучал тока)))) а вы что подумали? )))))

надо же было узнать какие хоть дудки по размеру хотя б))))

Ставил себе на Оку сигналы от Волги- не особо впечатлили. Сейчас стоят сигналы Hella 72 ватта, тоже парой- высокий и низкий тон. Повеселее ГАЗовских, стоили 1000 с чем-то (1700?- не помню).

вау а мне всегда казалось что волга - это газ)))))

Платить 50 дол за сигналы, ИМХО, аморально.

На 2106 повесил Волговские сигналы (комплект из 2шт, вроде С302 и С303 или какая-то схожая маркировка была).

Повесил тупо запитав с проводов родных гуделок. Без каких-либо дополнительных клавиш и реле. Два года эксплуатации -проблем нет, провода не перегорают 😊

При прохождении ТО доп. сигналы снимаю, ибо прохожу честно, а снять-поставить их - работы на 5 минут с перекуром 😊

Игнат ну как ощущения от бибик?

Ну однозначно "веселее" жигулёвских.

Звук мощнее и сочнее. Понятно, что с пневматическими дудками им всё равно не тягаться, но слышно их гораздо лучше. А то со штатными жигулёвскими начал обращать внимание, что зачастую их просто не слышат (при закрытых окнах и орущей музыке).

Так что как бюджетный вариант с минимумом переделок - ИМХО весьма неплохо. Если, конечно, хочется чтобы грузовики пугались - то однозначно надо мутить пневмодудки, с ресивером, компрессором и т.п.

у меня стоят дудки с компрессором но имхо пищалки детские. басов не хватает

Если компрессор не встроенный в дудки, а отдельный, то может посмотреть более толковые дудки?!

Ибо мегабасов в сравнении с правильными пневмодудками волговский сигнал ИМХО не даст. Он рулит в сравнении со штатным жигулёвским, но правильным пневмодудкам проиграет однозначно.

нет не встроенный но все равно даже теже хорнбластеры которые продаются в америке они конечно громкие и звонкие но не басовые

Установка доп. звукового сигнала - старинная русская забава. Для "облагораживания" звучания устанавливали к паре "Волговских" сигналов третий - от ВАЗ-2105 и регулировали тональность данной тройки. Схемка подключения и конкретные каталожные номера сигналов печатались даже в "За рулём", в интернете желающие найдут без труда (последний раз я её видел на форуме Фокус-Клуба лет 6 назад - сигнал на ФФ1 не удачно расположен - вот народ и "колхозил").

С уважением, Wanderer

А если "погудеть" перед пешеходным переходом по которому идут малыши, беременные женщины и т.п. - кирпич в лобовик может прилететь вполне заслуженно.

"+" компрессор "+" ресивер "+" прокладка/проводка "-" место в авто ("+" можно вывести на цепь сигнализации) "+" стоимость всего этого = пневмодудка.

С уважением, Wanderer

даааа полностью согласен с Wandere.057 правильная пневмодудка уж очень дорогая имхо одним мелким копрессором не обойтись. и стоимость минимальная 14.000

у меня на пасцате стоит дуделка от волги. доволен. не слишком громко, но слышно.

А если поставить два волговских комплекта, то есть два низких и два высоких, будет как звучать? Сильнее? ПРосто если уж волга слабовато, то две волги впеддюрить?

Думаю поставить релюху прям под капот, взять +12 с клеммы, идущей на штатный гудок, а цепь силового питания кинуть прямо с + клеммы аккумулятора через ножевой предохранитель и релюху. Получится параллельная работа штатного и дополнительного сигнала

Сан-Саныч
А если поставить два волговских комплекта, то есть два низких и два высоких, будет как звучать? Сильнее? ПРосто если уж волга слабовато, то две волги впеддюрить?

Думаю поставить релюху прям под капот, взять +12 с клеммы, идущей на штатный гудок, а цепь силового питания кинуть прямо с + клеммы аккумулятора через ножевой предохранитель и релюху. Получится параллельная работа штатного и дополнительного сигнала

Ага и ещё дополнительный генератор не забудь. 😊 😀 😊

А скока там ампер то? 10 на каждый? то есть 40 на две пары.. Действительно не подумал

С другой стороны в Альмере по моему на 100 с *уем ампер генератор
Мне не на девятку, там не надо, там водопроводная труба в бампере, можно ехать беззвучно 😊

Прикольнее бампер на Альмеру сделать из броневого листа, конечно - долбежу много, но за то можно будет безбоязненно бодаться не только с зубилками, но и с "классикой", а то гляди - повезёт и с Волгами. 😊 😀 😊

Сложно выколачивать.. Но какой то волшебный бампер я бы купил.
Пока же не могу в себя прийти от цены запчастей на ниссан.
Пластмассовый колпак. штатный. 2300 😞
Остальное ваще писец.. корыто пластмассовое в багажнег 4500.

И это при том, что пропаганда(геббельсовская) говорит, что пластмасса - дешевый и практичный материал, а я вот прикалываюсь над тем, что будет если на скорости 10км/ч столкнутся "классика" с дорогущим хромированным бампером(ценой в 500руб) и современный автомобиль с дешёвым пластмассовым(хорошо если в 500$ уложится), но ведь пропаганда утверждает обратное, или я чего-то недопонимаю насчёт дёшево-дорого. 😞 😞 😞

ребят ничего что тут тема бибикалок обсуждается?

На цепь сигнализации, раз уж на то пошло, нужно выводить пневматическую сирену. Видел такую за 800р, работает по принципу ревунов гражданской обороны. Питание - 12в. Единственное, нужно сделать чтобы она срабатывала с некоторой задержкой относительно штатной сирены, чтобы при постановке/снятии с охраны и включении автозапуска "чирпы" выдавала штатная сирена, а при сработке сигналки выли обе. Естественно, необходима правильная регулировка датчика удара.

че то дороговато 800 я за 280 авто49 видел точно такой же.

BBC, кстати а что за чудесный магазин?

При открытии дверей негромкий звук.

При срабатывании - услышишь точно.

Еще он у меня был выведен на кнопку и можно было сирену с перерывам изобразить. Когда просил им дорогу уступить , всегда уступали.
😊

гыыыы вот знал я знал что надо было его покупать)))))

"Автоград" а Новосибирске

черт опять мимо(((( хотя может это и сказывается ценой в 800 р

В Москве эта сирена 560р в Планете Железяка стоит.

При постановке на охрану и снятии она не успевает полностью раскрутиться.

Да нормально всё, у меня на УАЗе так стоит, на трассе всех с дороги сметает.

Wanderer.057
А если "погудеть" перед пешеходным переходом по которому идут малыши, беременные женщины и т.п. - кирпич в лобовик может прилететь вполне заслуженно.

С уважением, Wanderer

в таких случаях и гудеть то не положено.
лично я купил обычную дудку (1 здоровая труба низкого тона) за 1000 р, малость довел ее до ума, методом установки в нее еще 1 дуделки высокого тона (от другого комплекта). Компрессора хватает. Как раз на 100% работает. И звук классный. Никогда прсот отак ради прикола в нее не дую, тем более на пешеходных, и во вдорах "под жопу" пенсионерам итд. для этого можно газануть. А вот "вякнуть" нат ех кто режет, очень даже хорошо, сразу как ветром сдувает. причем заметил, что от такой дудки сваливают шустрее чем от обычной стоковой бибисипелки. 😀

Насчёт волговской гуделки. Давно поставил себе на "пятёрку" оные, ток там проблема была одна, точно уже не сформулирую, но когда их на штатные металлические крепления ВАЗа ставишь, то она орёт постоянно. Я для них деревянный кронштейн делал, чтобы изолировать от кузова.
Но всё равно не так орёт, как на ГАЗе, поскольку у Волги они соплами прямо на улицу смотрят, а у меня за радиатором. Вот, тоже думаю второй комплект впендюрить 😊

Олег, слушай я уже продумал этот моментик и тоже запдвался вопросом как сделать так чтобы "на волю" смотрели. Короче штатный крепеж от родных присабачиваешь уголки обычные и к ним крепишь бики и все)))) щас схемку зарисую если не понятно будет.

кстати у тя один комплект бик или 2 поставил комплекта? как там с подключением? расскажи

Откопал в гараже коробку от сигналов, внутри схемы, выкладываю на всякий случай, может пригодится

Поставьте на каждую пару сигналов силовое реле, управление реле сделайте от реле поворотов(возмите от японки любой).Получится очень мошный красивый переменный тон. Класс.

Ub, что то я неочень понял честно говоря((((

LOKi, схемка зачетная тока вопросец, извиняюсь что глупый но вот эта вот грабелька (Е) что означает? минус чтоли?

FBI SWAT
Ub, что то я неочень понял честно говоря((((

LOKi, схемка зачетная тока вопросец, извиняюсь что глупый но вот эта вот грабелька (Е) что означает? минус чтоли?

Грабелька это земля(минус) 😊Сразу видно не электрик.
По своей:каждая пара сигналов включается поочерёдно с частотой реле поворотов, для включения реле поворотов ипользуется штатное подача напряжения сигнала. Приведённая выше схема подходит(берётся 2 пары сигналов), где + подаётся напряжение от реле поворотов. Обратитесь к чел. сведущему в электрике, лень писать, а он поймёт.Поставите не пожалеете.

или все таки будет то одна пара работать то другая?

надо посигналить так чтобы ПОСИГНАЛИТЬ))))

Ub, если не сложно сделай плиз схемку

Вопрос: реле поворотов переключается при перегорании ламп- 2-3 герца , то есть 2-3 раза в секунду. Этого разве достаточно?
То есть два-три раза в секунду будут включаться разные пары сигналов?

Сан-Саныч, у меня на 5ке (ваз) когда сгорает 1 лампа тикать поворотник бешено начинает быстрее чем 1 секунда проходит

просто схему в студию надо)))) и сцылку на япона-реле)))

знакомый ставил четыре низкотоновых волговских сигнала ( брал 4 комп. высокий тон в гараже установщикам оставил) звук очень даже солидный.

4 низкотоновых? а нах так много? кстати может узнаешь про схемку подключения? на что ставил? предохранители не горят?

короче сегодня поеду в южный порт куплю бики и буду эксперементировать

У меня стоит один комплект, второй пока не знаю куда мастырить 😊 Схемы, изложенные выше, какие-то мудрёные уж очень, ИМХО больно много мороки. Я просто взял + и - и всё. Откуда - уже не помню, но предохранители целы 😊 А дальше методом тыка их подключал. Я ж говорю, у меня всё это дело закончилось постановкой гудков на "изоляционную панель", сделанную из куска фанеры. На корпусе ГАЗовских гудков по кругу стоят винты. К одному из них я прикрутил -. Только надо случайно не выкрутить винт регулировки тона, он подлиннее, где стоит - не помню. Вот и всё. Кусачки, изолента, отвёртка и ещё всего по мелочи - и всё готово 😊 У меня так вообще масса с руля ушла куда-то 😊 Гудок с кнопки работает. Надо будет покопаться.

такс был на южке - это зло туда тупо приехать и целый день там ходить)))) купил бики волги за 300 пару))))
поставил на авто прикрутил уголок к винту кржуха радиатора а к нему бикалку на планке прямой. по проводке - ничего делать не пришлось т.к. стояли компрессорные дудки вот поставил - звук шикарный)))) тока все таки еще пары не хватает))))

если надо могу сделать фото установки

О, фото было бы интересно посмотреть)

ок если не горит сделаю завтра фотки крепежа

ух поехал сегодня в городе бикнул там кому то честно говоря аж сам испугался0)))) лексус потом перестраивался чуть ли не в меня - я бикнул он аж через ряд сиганул в другую сторону. вот собираюсь съездить еще парочку взять))))

А насчет того ревуна о котором в этой темке говорили - был я в авто 49 стоит от там 350 р. включили мне его ну ревет неочень громко но проблема в том что я думал что он как сигнал ГО идет а он просто одним звуком без изменений. потому и не взял.

Читайте также: