Регулировка ступичного подшипника тагаз тагер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Люфт полуоси Тагаз Тагер

Люфт полуоси Тагаз Тагер

Полуось - Замена подшипника сальника и кольца своими руками без пресса на горячую.

Полуось - Замена подшипника сальника и кольца своими руками без пресса на горячую.

как устранить люфт и биение в полуосях в мостах американского типа

SsangYong установка игольчатого подшипника в поворотный кулак

SsangYong установка игольчатого подшипника в поворотный кулак

Устранение люфта полуоси дана35

Устранение люфта полуоси дана35

Избавляемся от люфта внутренних гранат на ssang yong rexton 2 xdi 2008г АКПП

Избавляемся от люфта внутренних гранат на ssang yong rexton 2 xdi 2008г АКПП

Полуось, обзор поломок и неисправностей.

Полуось, обзор поломок и неисправностей.

Дополнительные материалы

Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч1).

Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , ремонт дифференциала Aveo , Lanos (ч1).

Люфт в приводе

Снятие полуосей на Тагере 2.3

Снятие полуосей на Тагере 2.3

Люфт полуоси (гранаты Masuma).

Люфт полуоси (гранаты Masuma).

Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6

Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6

Болтаются шрусы , потек сальник полуоси , замена дифференциала Aveo , Lanos (ч2).

Замена заднего подшипника Тагаз Тагер

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Тагаз Тагер придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Тагаз Тагер

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

Инструкция по эксплуатации ТагАЗ Tager

− Никогда не наносите смазку
или масло на гайки колеса.
− Используйте гайки соот-
ветствующего размера.
− При помощи гаечного ключа из
ремонтного набора полностью
затяните гайки.
− Как можно быстрее доставь-
те машину в сервисный центр
дилера, чтобы закрутить гайки
требуемым моментом затяжки.
− Неправильно затянутые гайки
могут ослабнуть.

12. Установите и наживите гайки
колеса, поворачивая ключ по часо-
вой стрелке.

13. Поворачивая ручку домкрата
против часовой стрелки, опустите
автомобиль.

14. Затяните гайки колеса на
100±20 Нм (для стальных дисков)
или 120±10 Нм (для алюминиевых
дисков) в порядке, показанном на
рисунке.

15. Проверьте давление в шине. В
случае необходимости установите
требуемое давление.

16. Поместите домкрат и прочие
инструменты в места хранения.

17. Закрепите замененное колесо
на задней двери автомобиля.

Автомобиль может соскользнуть с
домкрата или сдвинуться с места,
причинив серьезные увечья.
− Следите за правильностью уста-
новки домкрата.
− Домкрат должен располагаться
перпендикулярно к земле.
− Не забирайтесь под автомобиль,
стоящий на домкрате.
− Не заводите двигатель, пока авто-
мобиль стоит на домкрате.
− Прежде чем ставить автомобиль
на домкрат, проследите, чтобы все
пассажиры покинули салон и перешли
в безопасное место.
− Ставьте автомобиль на домкрат
только в том случае, если Вам требу-
ется заменить колесо.
− Не устанавливайте домкрат на на-
клонной или скользкой поверхности.
− Домкрат должен располагаться как
можно ближе к заменяемому колесу.
− Заблокируйте колесо, расположен-
ное по диагонали от заменяемого
колеса.
− Перед тем, как ставить автомо-
биль на домкрат, убедитесь, что за-
действован стояночный тормоз, ры-
чаг переключения передач находится
в положении 1-й или задней передачи
(МКПП) или в положении Р (АКПП).
− Не меняйте колесо на дороге с ин-
тенсивным движением.

Затягиваю ступичный подшипик у ТагАЗ Тагер, видео развлекательное-не инструкция по ремонту

Сергей здравия! У вас нет видео как добраться до датчика уровня топлива на Тагере.

здравствуйте. спросите в сообществах по тагеру

С такой подтяжкой, клина словят твои подшипники.

перетягивал после на следующий день

Я две недели как взял тагера 2.9 и мне интересно как он затягивается))) а сзади подшипники сидят на полуосях как на жиге?)

на задних полуосях про подшипники вот здесь можно почитать www.drive2.ru/l/507628026943505081/

я неправильно затянул, затягивать нужно сильнее и при этом вращать колесо, я проехал немного и подшипник стал болтаться и снова разбирал и уже затянули с помощью рычага побольше. потом проехал 100км и проверил, люфт не появился

Большое спасибо за помощь. Нашёл чёрный капролон с графитом, выточил у токаря втулки размером 37.1/26/20 мм. Привода тоже на токарном по правили (посадочные места подшипника и салька), вечером буду собирать.

Славик Акопян отлично.

Скажи пожалуйста у тебя привода в цапфе на игольчатых подшипниках или втулках крутятся? У меня подшипники разбило теперь думаю что ставить.

Славик Акопян кто по бездорожью много ездит, то в основном втулки ставят. Если у меня разобьет, то буду втулки ставить, тк хочу по бездорожью ездить

Славик Акопян на подшипниках. У меня машина с 2014 года, наездил я на ней 40 тысяч всего, на полном приводе много не ездил. Когда мучался со штатным включением хабов родных, то менял все сальники и подшипник игольчатый поменял, тк он был весь ржавый и разбитый. Ступичные менял осенью на одном колесе, игольчатый не стал менять.

Охренеть ты че подшибник вообще не затягивал при сборке? Полчаса затягивал . Еб. ся можно.

Славик Акопян когда видео снял, то проверил как колесо болтается и снова разобрал и уже затянули сильней

Не издевайся над тачкой. С ка

Max tager что хочу, то и делаю

Бытует мнение что тянуть в качестве альтернатив замене пока он и бесполезно дело. Подшипник наказывает типа калию и при затяжке он сходит с накатаного. Последствия очевидны .

Я затягивал после замены подшипников, после первой затяжки появился люфт, я затянул сильней, люфт опять появился, но после на третий раз затянул, что после 100 км люфт не появился, после ещё неделю проездил и сейчас надо проверить

думаю тоже купить Тагера есть смысл покупать. Уменя патриот новый. хочу под рыбалку.

dbrnjh gthtdthptd у меня жена хотела Патрика, смотрели 2006 года он пипец какой был убитый, были потёки масла и т.д, по размерности салона и багажника меня парадовал как король сидишь, а я тагера хотел ведь он лучше во всем Патрика и надёжнее. Вот и взяли тагера, две недели назад 2.9 был вылизан вот типерь начинаются подтёки надо устранять, назад пути нет))) но я им доволен, танчик ваще зачетный

dbrnjh gthtdthptd жене нужно будет что-то покупать на автомате тысяч за 600, но я думаю ей 210й отдать, немного подкопить и что-то посвежей взять ей потом

dbrnjh gthtdthptd у меня тоже Мерседес 98 года, сварочным работам на нем учусь, в выходные планирую стакан удалять с мерса и парни с опытом вварят от донора.

Катай сам снимай видио. непродовай машина класс..

dbrnjh gthtdthptd Тагер очень достойный автомобиль! Я вообще рад, что его взял. Хотел продать, но не приедут его завтра забирать, тк вин на раме ржавый стал и плохо читается. Подумал и решил себе оставить, на покатушки хочу съездить на Тагере, у нас в городе собираются любители покатушек и на стоковых и на подготовленных машинах. Если поеду с ними, то обязательно видео сниму.

при регулировке подшибника ступицы. нужно вращять колесо. подтянул вращаеш. подтянул вращаеш. тут нужен опыт иначе подшибнику кирдык будет.

dbrnjh gthtdthptd понял, поэтому ещё раз разбирал и дотягивали сильней вдвоем , 100 км проехал-люфт не появился, завтра ещё проверю

На моем Тагере за 200 тыс пробега я со ступицами не сталкивался, так и продал с родными. За рыбалку лайк ;)

Психология рыбалки спасибо! На другом переднем колесе нет люфта, на задних появился

Концепция Tagaz Tager заслуживает всяческого уважения

Вопрос спорный: как мы знаем, у современных Wrangler до сих пор неразрезные мосты и спереди, и сзади, а у Korando и его лицензионной версии, Tagaz Tager, спереди – независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. В остальном же все и правда по-армейски брутально: есть и полноценная рама, и задний неразрезной мост на пружинах и тягах.

Как ни странно, Tager может быть и моноприводным, так что будьте внимательны при осмотре. Версии же с колесной формулой 4х4 имеют раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Кстати, задействовать его можно на скорости до 70 км/ч! Для повышения проходимости редуктор заднего моста комплектуют дифференциалом повышенного трения. В передних колесах установлены хабы с вакуумным приводом, раздаточная коробка переключается электроприводом. То есть рычагов смены режимов трансмиссии в салоне нет – только «крутилка» на приборной панели.

В свое время исходник – SsangYong Korando – был построен с применением лицензионных «мерседесовских» агрегатов. Их же, разумеется, получил и «таганрожец». Под агрегатами понимаются два бензиновых мотора – старых добрых рядных М161 рабочим объемом 2.3 литра и M162 рабочим объемом 3.2 литра, а также пара дизелей – 2.6-литровый ОМ 661 и 2.9-литровый OM 662. Все моторы хорошо знакомы поклонникам Gelandewagen и прочих «мерседесовских» раритетов. Они гарантируют бесхлопотную эксплуатацию в течение долгих лет и отсутствие каких-либо врожденных болезней. Как и для Mercedes-Benz в свое время, важно использовать моторные масла надлежащего качества и соблюдать периодичность прохождения ТО. Однако некоторые привнесенные «усовершенствования» порой выходят боком. Так, бензиновый мотор рабочим объемом 2.3 литра может подкинуть сюрприз в виде потекшей и даже заклинившей помпы. Новая помпа стоит около 2000 руб., ее замена обойдется в 5000 руб. вместе с промывкой системы. Так как поломка помпы часто происходит в период между 20 000 и 30 000 км пробега, большинство «трехлеток» уже прошли через эту процедуру. Поклонники Tager советуют сразу установить «мерседесовский» аналог, цена которого немного больше – 3500 руб.

Дизели более требовательны к применяемым маслам и к топливу, но в силу предельно отработанной конструкции – никаких common rail, только классический ТНВД – и не слишком высоких применяемых технологий (соответствие стандарту Евро-3 достигается только благодаря катализатору) за Tager, как и за его предшественниками, закрепилась слава «всеядных» машин, не особо боящихся провинциальных заправок. Наиболее надежным считается 2.9-литровый дизель – это чисто немецкая конструкция, которой не коснулась рука корейского, а затем и таганрогского технолога. Вопреки распространенному заблуждению, на этом «мерседесовская» начинка Tager заканчивается и начинаются трансмиссионные вариации, лучше или хуже воспроизводящие разнообразные прототипы.

В качестве трансмиссий предлагают 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую МКПП. И если «автоматы» не вызывают нареканий вплоть до 100 000 км пробега, то «механика» с двигателем 2.3 л создает регулярные проблемы, вызванные неправильным подбором материала вилок переключения передач и синхронизаторов. Заводской брак! Это самая частая поломка Tager, причем выполненная переборка не гарантирует отсутствия рецидивов. В свое время ТагАЗ вынужден был организовать на своем предприятии специальный цех по гарантийному ремонту коробок, и все равно они часто переключаются с хрустом. Стоимость комплекта синхронизаторов на одну передачу – около 2500 руб., работа по его замене – порядка 25 000 руб. у «официалов» и почти вдвое меньше на непрофильном сервисе. При ремонте коробки могут потребоваться подшипники валов (около 1500 руб. за штуку) и прокладки с маслом – еще тысяч на пять.

На машинах с дизельными двигателями механические КПП еще и гремят внутренностями из-за больших крутильных колебаний коленвала, изнашиваются еще сильнее и по большому счету вообще не годятся дизелю в пару.

Винить сам ТагАЗ в этом не совсем справедливо – маркетологи SsangYong утаили от наших инженеров истинные масштабы проблемы. Корень ее кроется в крайне низком качестве производства большинства деталей коробки передач, которую корейские партнеры ТагАЗа, похоже, производили на безымянных китайских заводах. Кроме того, даже после неоднократной переборки из-за несоосности половинок корпуса коробки могут «умереть» подшипники валов, попортив при этом и сам корпус. Тут приговор прост и ясен – замена КПП.

Наиболее продвинутые обладатели Tager 2.3 научились устанавливать восстановленные коробки Т5 от Korando или гораздо более современные TSM54 от Rexton. С минимальными переделками их можно считать взаимозаменяемыми, но цена вопроса от 50 000 до 100 000 руб. только за «контрактный» агрегат уже не выглядит демократичной. Кардинально устранить все проблемы с «родной» КПП удается, лишь подвергнув все ее части, вплоть до корпуса, точной подгонке с расточкой и установкой новых опорных поверхностей подшипников, что можно приравнять к эксклюзивному инженерному тюнингу – как вы понимаете, весьма недешевому. Подобная процедура не каждому по зубам, поэтому большинству обладателей тагазовских вездеходов остается мириться с треском или осваивать архаичную технологию переключения с двойным выжимом сцепления.

Кстати, о сцеплении. Вторая по распространенности неисправность у самой частой комплектации 2.3 литра, «бензин» с МКПП, – поломка вилки выжимного механизма (банальное «протыкание» ее опорным пальцем). Стоимость детали – 900 руб., работа по замене – 12 000 руб. у «официалов» и примерно 5000–6000 руб. в неофициальном автосервисе. «Рекстоновская» КПП TSM54 имеет принципиально иной механизм выжима сцепления без вилки и с этой точки зрения также надежнее.

Тормоза на бездорожье работают достаточно адекватно, но на высоких скоростях они не слишком информативны, что вкупе с валкостью в виражах приучает владельцев к «бюргерской» вальяжной езде без лишних напряжений и экстремизма на асфальте.

Таганрожско-корейский внедорожник хорошо заводится даже в 30-градусный мороз, но его полноприводные атрибуты могут спасовать на зимней дороге. Вакуумные механизмы подключения передних колес зимой зачастую становятся совершенно беспомощными. Все, кто предпочитает иметь полноценный вездеход круглый год, меняют продвинутую, но капризную систему на надежные механические хабы. Да, придется выходить из теплого салона и крутить вручную «флажки», но зато полный привод гарантирован. Стоимость комплекта механических муфт подключения колеблется от 10 000 до 15 000 руб. С их заменой даже начинающий автолюбитель самостоятельно справится без проблем. Электромоторчик переключения раздаточной коробки обычно проблем не вызывает, как и сама раздатка.

Более-менее надежна и электроника, которой в Tager, впрочем, не так много. Среди чемпионов по отказам – блок регулировки температуры (3200 руб. + замена 2000 руб.). Достаточно крепкий кузов не издает скрипов даже после серьезного пробега – вот они, достоинства рамной конструкции. Досаждают лишь туго закрывающиеся двери, требующие увесистого хлопка.

Особое внимание обладателям Tager нужно уделить крестовинам кардана. Они нуждаются в регулярном шприцевании, чего не делали некоторые официальные дилеры ввиду отсутствия такого пункта в перечне работ ТО.

Подвеска весьма энергоемка и охотно «глотает» большие колдобины. Управляемость от этого, конечно, страдает – машина «валится» из стороны в сторону, не резко реагирует на движения рулем. Но для автомобиля, ведущего род от армейских вездеходов, это вполне простительно. По крайней мере, 120 км/ч по трассе на нем поддерживать можно, благо шумоизоляция на высоте и вибраций минимум.

Единственное, что может огорчить в подвеске, – быстро «устающие» пружины сзади, которые обычно меняют на усиленные (комплект пружин – 5000–6000 руб.), и амортизаторы, которые лучше сразу заменить на Kayaba (около 2000 руб. за один). Торсионы можно просто подкрутить, подняв таким образом кузов на 4–5 см и избавив Tager от еще одного врожденного недоразумения – способности черпать передним спойлером дорожную грязь на серьезных ухабах. Помимо самого спойлера под бампером расположены противотуманные фары, продолжительность жизни которых на внедорожном участке стремится к нулю.

А бездорожье Tager любит, благо сочетание моста сзади с торсионной передней подвеской позволяет очень многое. Добавив к этому знаменитую тяговитость «мерседесовских» двигателей, получим отменную способность лазать по лесам и горам даже на штатной резине. Ну и как основа для офф-роудного тюнингового проекта Tagaz Tager имеет право на жизнь.

Для рядового же пользователя эксплуатация, особенно напряженная, подобного автомобиля неизбежно выльется в обширные знания врожденных болячек, в поиск подходящих неоригинальных и взаимозаменяемых узлов и деталей, доступных сервисов и соблюдение технических ограничений. Пользоваться услугами официальных дилеров довольно накладно. Судите сами: стоимость стандартного ТО с заменой масла в моторе и всех фильтров на сертифицированном сервисе составит примерно 10 000–15 000 руб. Раз в 40 000 км регламентировано большое ТО, при котором к стандартному объему добавится замена масла в КПП, раздаточной коробке, редукторах, шприцевание кардана. Такой объем работ в зависимости от комплектации автомобиля потребует 17 000–28 000 руб. Цены, может, и нормальные – но только для дорогих импортных внедорожников.

С другой стороны, Tager устроен довольно просто и с его ремонтом справится любой нормальный сервис. Однако главный вопрос – поиск качественных и доступных по цене запчастей – ограничивает область применения этих внедорожников вдалеке от крупных мегаполисов, в то время как именно глубинка с традиционным бездорожьем – его стихия. Привлекательный по цене, Tager в большинстве случаев «вещь в себе» с довольно обширным списком заводских и дилерских недоработок. Он доступен по цене, но в эксплуатации требует внимания, погружения в тему и, увы, расходов.

Мнение владельца: Сергей, Tagaz Tager T2, 2.3 л, 2009 г. в.
В свое время Korando привлек «мерседесовской» начинкой и доступной ценой. Когда брал Tagaz Tager в 2009 году, другого полноценного вездехода ценой до миллиона рублей за новый не было. Конечно, в сравнении с «Нивами» и «УАЗами» «тигренок» казался комфортным, хотя коробка отказалась переключаться вниз с пятой передачи сразу по выезду из салона, и через пару недель захрустела еще и третья. КПП дважды меняли по гарантии, потом гарантия кончилась и больше я к «официалам» не ездил. Мне в профессиональном сервисе по ремонту коробок «откапиталили» ее как следует – два года не хрустела, сейчас опять «подает голос».

Обслуживаю машину исключительно сам, благо есть условия и знания. Амортизаторы текли, все пришлось поменять. Под пружины установил проставки, отрегулировал торсионы. Заменил передний бампер на силовой. Добавил пару прожекторов дальнего света вместе с бампером и кенгурином. Муфты передних колес сразу снял и поставил механические. Вот и все дополнительное оборудование.

Пробег – 86 000 км. К мотору претензий нет – лишь поменял генераторный ремень. Если не гнать выше 90, едет спокойно. На скорости повыше управляется лениво и расход под 20 литров. А по городу 15 – обычное дело, опять же, если ехать спокойно.

Регулировка ступичного подшипника тагаз тагер

tagaz

Автосервис ТагАЗ (Tagaz)

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) на сегодняшний день считается одним из крупнейших российским автомобильным производителем. Это современное динамичное предприятие, ориентированное на выпуск автомобилей мирового уровня. В 2000 году ТагАЗ заключил партнерское соглашение с Hyundai Motor Company и начал выпуск авто под маркой Хендай, Сначала Акцент, Хендай Соната, Элантра, а затем и наладили выпуск автобусов и небольших грузовиков этой же марки.

В 2008 году ТагАЗ подписал соглашение с SangYoung и под эмблемой таганрогского автозавода стали выпускаться внедорожники Road Partner и Tager. С 2009 года предприятие наладило выпуск автомобилей собственной марки, например, бюджетный Tagaz Vega (Тагаз Вега), но бывший партнер, компания GM Daewoo - заявила, о промышленном шпионаже и по решению суду выпуск данной модели были вынуждены прекратить.

Специалисты автосервиса Служба 644 качественно и оперативно выполнят любые виды ремонта и диагностики автомобилей ТагАЗ.

Диагностика ТагАЗ

Быстро и качественно наши опытные мастера выполнят любой вид диагностики автомобиля с помощью современного оборудования:

- Электронная диагностика двигателя (считывание кодов ошибок, диагностика электронных систем управления двигателем);

- Механическая диагностика двигателя (замер компрессии, осмотр состояния компонентов двигателя);

- Диагностика тормозной системы;

Техническое обслуживание ТагАЗ

Чтобы предотвратить износ деталей автомобиля и контролировать расход рабочих жидкостей необходимо регулярное техническое обслуживание. Наш автосервис проводит диагностические работы, утвержденные регламентом завода-изготовителя. Специалисты быстро и качественно выполнят:

- Замену масла и других технических жидкостей (тормозная жидкость, антифриз.и пр.);

- Замену фильтров (масляный, воздушный, салонный, топливный);

- Замену свечей зажигания;

- Замену ремня ГРМ;

А также другие диагностические и регулировочные работы для автомобилей ТагАЗ.

Позвоните нам

Узнать подробную информацию можно по телефонам:

г.Люберцы, ул., Красная улица, д.1 "Ю"

скидка
как найти

Замена масла и фильтров

Наши специалисты помогут вам подобрать масло с учетом индивидуальных особенностей вашего автомобиля, а также быстро осуществят его замену:

- в МКПП и АКПП (Механическая и Автоматическая коробки переключения передач);

- в раздаточной коробке;

- в ГУР (Гидроусилитель рулевого управления).

Также сотрудники нашего автосервиса Служба 644 выполнят работы по замене воздушного, масляного, салонного и топливного фильтров.

Замена тормозных дисков и колодок

Специалисты автосервиса проведут бесплатную диагностику тормозной системы автомобиля, поменяют тормозные колодки и выполнят другие виды ремонта:

- осмотр тормозных магистралей;

- осмотр состояния тормозных шлангов;

- осмотр тормозных суппортов.

Если тормозная система дала сбой, мы заменим тормозные колодки и выполним любые другие необходимые ремонтные работы.

Ремонт подвески ТагАЗ

Наши мастера выполнят полный или частичный ремонт подвески автомобиля ТагАЗ:

- замена амортизаторов (амортизационных стоек);

- замена пружин подвески;

- замена рычагов подвески;

- замена шаровых опор;

- замена рулевых тяг и рулевых наконечников;

- замена стоек и резинок стабилизатора;

Замена ремня ГРМ и ремонт двигателя ТагАЗ

Мы рекомендуем регулярно проводить диагностику ремня ГРМ для предотвращения его обрыва и контроля износа. Квалифицированные работники автосервиса Служба 644 оперативно и качественно проведут замену ремня, и отремонтируем двигатель Вашего автомобиля.

Тема: Ступица

Во время езды в тяжелых условиях на полном приводе со стороны переднего колеса начали раздаваться сильные удары, автомобиль просто не мог выбраться из грязей. Начал искать причину. Разобрав ступицу, увидел, что очень сильно сношены шлицы на шестернях. Износ как на шестеренке ступицы, так и на подвижной, соединяющей приводной вал со ступицей. Фактчески остался лишь намек на шлицевое соединение, жаль не было с собой фотоаппарата. Для примера сфоткал свою старую ступицу, менял которую из-за сильного люфта подшипника. Проблем с ПП тогда не было. На фото видно, что остается от шлицов, но это ничто по сравнению с тем износом, что сейчас на машине.


Как должно выглядеть

Хотел подвижное кольцо перевернуть, но подумал, что слизанные шлицы шестерни испортят шлицы приводного вала, вернул все на место.

Пробег 65000, одну ступицу менял в прошлом году, еще две заменил в этом. Похоже, причиной стало не только включение ПП на бездоре, но и то, что заменив ступицы в свое время, не заменил хабы. В итоге изношенные шлицы хабов ушатали шлицы новых ступиц. (Про неправильное подключение полного привода можно не говорить - не всегда он включается идеально, это факт). Вот такие дела у меня с полным приводом.

Кто-нибудь продовал смазывать ступичный подшипник, не тот, что под вал, маленький, а основной, на котором собсно, ступица и крутится?
Если через отверстие под датчик АБС заливать трансмиссионку, масло, накопившись внутри, начинает выходить наружу через место сопряжения подвижной и неподвижной частей ступицы. На фото показал красной стрелкой (само фото не мое, с собой не было даже телефона)

О чем это говорит? А: Ступичный подшипник через это место доступен для внешней среды, что плохо. Б. Хорошо было бы, если его его можно обслуживать таким макаром, если конечно трасмиссионка пригодна для этого. (Или подавать разогретую густую смазку в разогретую же ступицу, но это так, теоретически)
Поправьте, если ошибаюсь.
88
Специальную смазку для подшибов можно было под давлением загонять, шприцом для смазки крестовин, например

Андрей, моя "эксплуатация" машины ничем не отличается от обычной, а есть примеры и более нещадной - выезжать стал редко, и беречь машинку стал, да дело не в этом. Менял ступицы из-за люфта колёс, то есть непосредственно из-за износа подшипников, а вот от чего они снашивались, скорей от грязи внутри, езжу не быстро. Как то хотел распилить-глянуть, да забросил, сейчас опять стало интересно, при случае займусь

Нашёл свою ступицу, вроде перед тем как менять фоткал

Не. Наша эксплуатация все же отличается :) Вот моя ступица после 180000 пробега:
image.jpg

Разница таки есть, по-моему.

Идея смазки , как бы обслуживания необслуживаемого, воплотилась в жизнь. Сегодня снимал ступицы, хабы для профилактики, заодно и прошприцевал ступицы. Идея ожила, мне понравилось.

А какова статистика по заменам у других пользователей больших колёс?

Анатолию, кстати, привет из Боброва. Занесло тут в воронежские земли на пару дней. :)

Во время езды в тяжелых условиях на полном приводе со стороны переднего колеса начали раздаваться сильные удары, автомобиль просто не мог выбраться из грязей. Начал искать причину. Разобрав ступицу, увидел, что очень сильно сношены шлицы на шестернях. Износ как на шестеренке ступицы, так и на подвижной, соединяющей приводной вал со ступицей. Фактчески остался лишь намек на шлицевое соединение, жаль не было с собой фотоаппарата. Для примера сфоткал свою старую ступицу, менял которую из-за сильного люфта подшипника. Проблем с ПП тогда не было. На фото видно, что остается от шлицов, но это ничто по сравнению с тем износом, что сейчас на машине.


Как должно выглядеть

Хотел подвижное кольцо перевернуть, но подумал, что слизанные шлицы шестерни испортят шлицы приводного вала, вернул все на место.

Пробег 65000, одну ступицу менял в прошлом году, еще две заменил в этом. Похоже, причиной стало не только включение ПП на бездоре, но и то, что заменив ступицы в свое время, не заменил хабы. В итоге изношенные шлицы хабов ушатали шлицы новых ступиц. (Про неправильное подключение полного привода можно не говорить - не всегда он включается идеально, это факт). Вот такие дела у меня с полным приводом.

Вопрос по регулировке ступиц

to Tret
Процесс регулировки ступицы
1. Снятие колеса
2. Снятие «лока» - откруить 6 болтов, не нужно снимать дюралевую крышку
3. Снять со «шруса» стопорное кольцо, все шайбы
4. Снять стопорную шайбу, прикрученную к ступичной гайке двумя винтиками
5. подтянуть ступичную гайку до выбора люфта.
6. прикрутить на место стопорную шайбу, совместив стопорный язычок с пазом.

В стопорной шайбе отверстия по всему периметру, так что несовпадение с отверстиями в гайке устраняется подтяжкой – отпуском гайки не 3-5 мм
При всей процедуре включите «передок» чтоб исключить проворачивание. Коробка
на «Р»
Стопорная гайка – круглая. Для открутить – закрутить нужна приспособа. Типа к трубе диам. окола 32 мм приварить по двум сторонам штырьки диамм. мм по 4
(когда снимешь шайбу, все видно)
Ну и последнее, колесо домкратить под нижний рычаг как можно выше. Иначе проблематчно снять стопорное кольцо с «гранаты"
Ну а критерий как в любом авто: люфта нет и крутится легко
Удачи.

Пункты 3 лишний! Шрус не трогаем.
Приспособа не нужна, крутится просто.

Даже если хочешь вытащить подшипник,
не надо снимать стопорное кольцо.

В общем, регулировка затяжки ступичных гаек производится с помощью динамометра, показываю рисунок например из Бигхорновского руководства, там для новых подшибников и новой смазки усилие начала вращения колеса должно быть 2-2.5 кг, для старых - 1.2-1.8 кг, для Марвика порядок величин думаю должен быть тот же - размеры растояний между посадочными болтами одинаковые. На Биге эту процедуру один раз сам делал.

Бывает, из-за порванных резинок на направляющих и тормозных цилиндрах, также частой езде по воде с утоплением колес, а также несвоевременным обслуживанием возникает 100% ржавчина на тормозных цилиндрах (у нас из аж 4 шт) которая приводит к тому, что накладки практически не расходятся с внутренней стороны. Либо спец смазка выработала свой ресурс на направляющих, суппорт будет греметь и подклинивать-в этом случае накладка не отходит с внешней стороны ступицы. Сейчас, возможно, накладки пока частично расходятся, но когда установишь новые тормозные накладки описанные выше дефекты не дадут расходиться накладкам в стороны от торм диска ступицы (те торм цилиндры не заходят внутрь до конца и/или перекос)- ступица начнет греться, торм диск и направляющие изнашиваются. Изнашиваются диски неравномерно именно в том месте/стороне где накладка меньше всего отходит от диска после торможения- со всеми вытекающими как то перегрев подшипников и проточка тормозных дисков ступиц, частичная замена суппорта с направляющими. Закон расхождения накладок после торможения всего-то- от осевого биения-часто сотые доли миллиметра и это норма.
Проверяйте на нагрев подшипник, но не саму ступицу, а внутреннюю часть ее места где располагается подшипник.
Еще раз повторюсь- в ступичных подшипниках должна быть правильная смазка- которая выдерживает температуру от нагрева торм дисков (те не плавится в масло), а зимой не замерзать- морозостойкая и правильный момент затяжки. Большинство смазок NGLI-2 имеют температуру замерзания всего -9-12 гр С! Есть множество вариантов от 00 до самого теплолюбивого и последнего NGLI-2, а какие морозы в Новосибе- бедные подшипники и мы, начинаем с матом искать причину их выхода из строя.

Читайте также: