Регулировка тнвд фольксваген пассат б5

Обновлено: 02.07.2024

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Регулировка тнвд фольксваген пассат б5

serjeans » Сб окт 08, 2005 7:32 am

Пока остановился на том что вместо датчика
подсоединил резистор на 3.9 к.ом.При отключеном датчике в момент пуска кидало дымом. А теперь нормально даже не жду когда погаснет лампочка свечей. Помимо улучшения запуска наблюдается и увеличение тяги двигателя.Хотелось бы все это сделать как то програмно.Пробовал двигать крышку но кроме рывков на холостых оборотах ничего не получил.
Нашел на одном форуме ,скажите ваше мнение:

----------------------------------------------------------------
Вот утянул с одного немецкого форума. Привожу оригинал, но думаю куда че вводить все понятно

TDI Tuning mit VAG-COM

Ich habe eine Moglichkeit gefunden dank meiner Kollegen, wie man einen TDI noch etwas mehr Leistung zu geben ohne ein Zusatzlichen Chip bzw. Box. Es wird im Motorsteuergerat mit Hilfe des VAG Tester VAS 5051 die Motordaten geandert. Dies ist nur in einen Autohaus deines Vertrauens moglich. Ich mochte darauf Hinweisen das eventuell die Garantie erloschen kann. Frag einfach vorher nochmals nach. Zwar sind es nicht viel PS die daraus entstehen aber es macht sich doch bemerkbar im Drehmoment.
1. So nun genug gequatscht hier die Anleitung dazu:
1. Fehlercode auslesen
2. Falls Fehler im System vorher beheben lassen.
3. Falls eine Tuning Box eingebaut ist, muss Sie vorher ausgebaut werden weil sonst falsche Daten daraus entstehen. Sie kann spater nach Beendigung wieder eingebaut werden. Das hier angegebene Tuning konnte auch direkt vom Werk sein. VW hat den Wert in die Mitte gesetzt und hier wird er nur etwas nach oben gesetzt. Es entstehen keine Beeintrachtigungen au?er das er bissel mehr Ru?en tut. Nach Aussage von VW - Servicetechniker besteht keine Gefahr. Bei mir sind bisher keine Schaden aufgetreten und einbu?en sind auch nicht gekommen.
4. Nun das Schema fur das Tuning: TDI Tuning fur alle TDI au?er Pumpe Duse Es ist sehr wichtig, dass die alten Werte vorher gespeichert werden fur evt. Rucksetzung des Vorganges. 01 Motor
Login 12233
Kanal 01 32784 Max Werte (da sind so Schieber die man hoch und runter schieben kann!)
Kanal 02 33638 Max Werte

Nun ist es soweit. Dein TDI hat etwas mehr an Leistung. Der Effekt: Etwas mehr Drehmoment und bessere Durchzugskraft. Beim TDI Automatik mit zusatzlicher Box gleich bleibendes Drehmoment und die dazugehorige Leistung. Bei denen ich es schon gemacht habe, ist die Begeisterung gro?.

Перевод
Благодаря моим коллегам я нашел возможность для TDI увеличения мощности без дополнительных чипа или бокса. С помощью VAG Tester VAS 5051 в блоке управления мотором изменить показатели (данные).
Это можно только на станции обслуживания, которой ты доверяешь.
Я хотел бы указать на то, что гарантия может быть потеряна.
Спроси еще раз прежде чем делать. Хотя немного лошадинных сил при этом
добавляется, но это весьма заметно в крутящем моменте.
Теперь указания:
1. Считать коды ошибок
2. В случае ошибок в системе устранить их
3. В случае если тюнинг бокс уже установлен, он должен прежде вынут, иначе
могут возникнуть неправильные данные. Позже после окончания он может быть
снова установлен. Описанный здесь тюнинг мог бы быть прямо на станции обслуживания. VW устанавливает значения показателей в среднее положение
и нужно только немного увеличить их. Никакого отрицательного влияния,
кроме небольшой крпоти выхлопа нет. По высказываниям техников сервисцентра VW нет никакой опасности. У меня до сих пор никаких дефектов
и убытков не возникло.
4. Теперь вот схема для этого тюнинга: TDI тюнинг для всех TDI, кроме
Pumpe Duse (не знаю точно: насос с форсункой или с жиклёром).
Это очень важно важно, что старые данные (показатели) прежде сохранить
в случае обратного процесса.
01- мотор
Login 12233
Kanal 01 32784 Max Werte (da sind so Schieber die man hoch und runter schieben kann!) (максимальный показатель: значит заслонка вверх или вниз установлена)
Kanal 02 33638 Max Werte (максимальный показатель)
Теперь обобщим. Твой TDI имеет немного большую мощность.
Немного больший крутящий момент и лучшие тяговые показатели.
У TDI Automatik c дополнительным боксом тот же крутящий момент и
дополнительная мощность.
Те машины которые мною переделаны вызывают восхищение.
Конец.

Возможные побочные эффекты
небольшое повышение вибрации на хх, обороты хх чуть поднимутся возможно повышение дымности.

Хотя
Вибрации и дымность? Конечно же. Но новые машины в сим вышеперечисленном не нуждаются, а старым терять нечего. Да на нашей солярочке и без дымности и прочего .
_________________

Проверка топливного насоса Volkswagen Passat B5

Проверка функционирования и питания насоса
1. Снимите крышку пола багажника.
2. Включите зажигание на короткое время. Топливный насос должен заработать.
3. Если топливный насос не заработал, снимите крышку блока предохранителей с левой стороны панели приборов.
4. Извлеките предохранитель № 28 из блока (левый ряд, 5-й большой предохранитель сверху).

5. Подключите устройство дистанционного управления V.A.G 1348/ЗА с помощью провода V.A.G 1348/3-2 к гнезду предохранителя №28 (контакт 28а) (стрелка) (рис. 2.121).

8. Если топливный насос не заработал, отсоедините 4-контактный разъем проводки топливного насоса (рис. 2.120).
9. Подсоедините тестовую лампу к внешним контактам разъема проводки (рис. 2.122).

11. Если лампочка горит (питание в норме), отверните накидную гайку ключом MP 1-227 (рис. 2.116). Проверьте соединение проводов между фланцем и топливным насосом.

12. Если неисправность не обнаружена, замените топливный насос.

Проверка производительности насоса
13. Снимите крышку заливной горловины топливного бака.
14. Снимите кожух/крышку двигателя.
15. Отсоедините топливопровод (стрелка) и вытрите пролившееся топливо (рис. 2.123).

15. Отсоедините топливопровод (стрелка) и вытрите пролившееся топливо (рис. 2.123).
16. Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходником V.A.G 1318/12 к подводящему топливопроводу (рис. 2.124).

17. Подсоедините один конец трубки V.A.G 1318/1 к переходнику V.A.G 1318/11 манометра, а второй поместите в мерную емкость.
18. Откройте запорный кран манометра (положение А).
19. Включите прибор для дистанционного управления и медленно закройте кран, пока манометр не покажет давление 0.3 МПа (3.0 бар). Не изменяйте положение запорного крана.
20. Вылейте топливо из измерительной емкости.

Примечание. Количество топлива, поданного насосом, зависит от напряжения аккумуляторной батареи. Поэтому подсоедините мультиметр к аккумуляторной батарее.

21. Включите прибор для дистанционного управления примерно на 30 секунд.

22. Сравните производительность насоса по диаграмме (рис. 2.125). Например, на аккумуляторной батарее измеряется напряжение 12.5 В. Т.к. напряжение на топливном насосе примерно на 2 В меньше, чем на аккумуляторной батарее, минимальная производительность насоса должна составлять 550 см3/30 секунд.

23. Если минимальная производительность не достигается, выполните следующие действия.
24. Проверьте топливопроводы на отсутствие перегибов и засоренности.

25. Отсоедините подводящий топливопровод (1) от топливного фильтра (рис. 2.126). Подсоедините манометр V.A.G 1318 с переходником 1318/10 к топливопроводу.

26. Повторите проверку производительности насоса. Если теперь минимальная производительность достигается, замените топливный фильтр.
27. Если минимальная производительность все равно не достигается, снимите топливный насос и проверьте загрязненность сетчатого фильтра.
28. Если неисправность не обнаружена, замените топливный насос.
29. Если минимальная производительность достигается, но у вас имеются подозрения о неисправности топливной системы, выполните следующие действия.
30. Подсоедините все ранее отсоединенные топливопроводы.

31. Подсоедините мультиметр к зелено-желтому проводу жгута проводки топливного насоса (рис. 2.127).

32. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
33. Измерьте отбор тока топливным насосом. Номинальное значение: не более 8 А.
34. Если отбор тока превышает номинальное значение, замените топливный насос.

Проверка обратного клапана

35. Закройте кран манометра (положение В) (рис. 2.124).

36. Включайте прибор для дистанционного управления с короткими промежутками, пока давление топлива не составит примерно 0.3 МПа (3.0 бар).
37. При необходимости понизьте избыточное давление, осторожно приоткрыв кран манометра.
38. Проследите за падением давления по манометру. По истечении 10 минут давление должно составлять не менее 0.25 МПа (2.5 бар).
39. Если давление составляет меньше минимально допустимого значения, проверьте соединения топливопроводов на наличие утечек. Если неисправности не обнаружено, замените топливный насос.

Инструкция предназначена для моделей Пассат Б5 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Снятие, установка и регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

10.6-1

Замечание: Этотпараграфкасается только двигателей AFN, AVG. АНН и AHU. Замечание: Перед началом работ ознакомьтесь с мерами предосторожности, данными в параграфе 1. Для проверки и регулировки установки ТНВД требуется специальное электронное оборудование для диагностики. Если у Вас такого оборудования нет, то установите ТНВД, как это описано ниже и обратитесь к специелистем станции технического обслуживания дилера VW, чтобы они проверили динамическую регулировку установки ТНВД.

Снятие

1 Снимите провод с отрицательной клеммы аккумулятора, как это описано в главе 5А.

2 Длятогочтобыоткрытькремнюпривода механизма газораспределения доступ, нужно сместить вперёд, насколько это возможно, переднюю облицовку кузова. Но не отсоединяйте от радиатора шланги системы охлаждения и электропроводку. Первым делом снимите передний бампер, как описано в главе 11. Отсоедините фиксаторы шумоизолируюшей панели. Отверните крепёж воздухозаборника, установленного между передней облицовкой и воздушным фильтром. С левой стороны на радиаторе отсоедините электропроводку от креплений. Отверните болты, крепящие переднюю облицовку кузова к каналам днища. Отверните верхние болты по бокам: по одному спереди/сверху каждого крыла, и по одному по бокам каждойфары. Отверните 3 болта, крепящих каждую направляющую бампера под каждой опарой и отсоедините их от крыльев. Вместе с помощником выньте весь узел вперёд как можно дальше. Механики VW для того чтобы удерживать переднюю облицовку используют специальные приспособления. За неимением таковых можно обойтись простыми металлическими прутками с резьбой, ввёрнутыми в каналы днища.

3 Снимите колпачки и отверните под ними болты/гайки. Снимите верхнюю крышку двигателя.

10.6-3

Наденьте на болт штуцера отрезок подходящего шланга и вверните болт

4 Снимите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6 главы 2Б.

5 Снимите верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения.

6 Снимите клапанную крышку, как описано в главе 2Б.

7 Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это описано в главе 2Б. Для этого Вам понадобится приспособление, блокирующее распределительный вал от проворачивания.

8 Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги подачи и слива топлива от ТНВД. Отметим, что на шланге слива топлива в бак установлен клапан одностороннего действия (рис. 6.8). Снимите уплотнительные шайбы.

9 Отсоедините от ТНВД всю электропроводку, навешивая на провода бирки, чтобы облегчить сборку.

10 Отверните гайки штуцеров трубопроводов, идущих от ТНВД к форсункам и на ТНВД, и на форсунках. Снимите эти трубопроводы, не отделяя их друг от друга (рис. 6.10). Не сгибайте трубопроводы слишком сильно. При отворачивании гаек придерживайте штуцеры вторым гаечным ключом.

11 После отсоединения трубопроводов затыкайте их и отверстия, от которых они были отсоединены, чтобы предотвратить попадание грязи в магистраль системы топливопитания.

12 Снимите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2Б.

Двигатели AFN, AVG и AHU

13 Ослабьте крепёжную гайку/болт звёздочки ТНВД, удерживая саму звёздочку от проворачивания приспособлением (рис. 6.13).

14 Отверните гайку примерно на 1 мм.

16 Нанесите на составную звёздочку и ступицу ТНВД взаимоустановочные метки.

Отверните 3 болта, крепящих звёздочку к ступице, придерживая звёздочку от проворачивания, как описано в п. 1З.Снимитезвёэ-дочку. При сборке болты необходимо заменить (рис. 6.16].

Предостережение: Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку зввздочки ТНВД, так как в этом случае динамическая настройке параметров топпивоподачи будет сбита. Производить эту динамическую регулировку параметров топпивоподачи должны специалисты дилера VW.

17 Пометьте взаимную установку ТНВД и его кронштейна. Отверните передние болты, крепящие ТНВД к кронштейну. На двигателях AFN.AVGnAHUfloCTynKfleyM внутренним болтам открывается спереди внутренней крышки ремня привода механизма газораспределения. Доступ к оставшемуся болту открывается со стороны ТНВД на кронштейне. На двигателях АНН доступ ко всем трём передним болтам открывается спереди внутренней крышки ремня привода механизма газораспределения.

18 Отверните задний крепёжный болт и снимите ТНВД с кронштейна (рис. 6.18).

Установка и регулировка

19 Установите ТНВД на кронштейн, совместите метки взаимной установки на нём и на кронштейне и вверните задний крепёжный болт. Затяните болт и коническую гайку требуемым моментом, чтобы сцентрировать ТНВД.

10.6-4

Рис. 6.13. Удерживайте звёздочку от проворачивания специальным приспособлением

10.6-5

10.6-6

10.6-7

10.6-8

Рис. 6.16. Крепежные болты звездочки (1] и центральная гайка (2) (двигатели АНН)

10.6-9

Рис. 6.1 В. Выверните эвдний болт ТНВД

Двигвтели AFN. AVG и AHU

21 Вставьте в паз вала шпонку, установите звёздочку и наверните гайку. Придерживая звёздочку отпроворачивания, затяните гайку требуемым моментом.

22 Наверните и затяните требуемым моментом 3 крепёжных болта ТНВД.

23 Установите звёздочку на ступицу, совместив метки. Вверните новые болты. Затяните болты моментом первой затяжки и доверните на угол второй затяжки. Удерживайте звёздочку тем же способом, что и при снятии.

24 Совместите отверстия ВМТ первого цилиндра и вставьте штифт, чтобы заблокировать звёздочку в положении ВМТ.

25 Установите звёздочку распределительного вала, как описано в главе 2Б.

26 Установитеременьприводамеханизма газораспределения и его натяжитепь. как описано в главе 2Б.

28 Установите шланги подачи и слива топлива в бак с новыми уппотнительными шайбами. Затяните болты их штуцеров требуемым моментом. Убедитесь в том, что болт штуцера с клапаном одностороннего действияустанов лен именно на шланг слива топлива в бак.

29 Установите клапанную крышку, как описано в главе 2Б. Установите верхнюю наружную крышку ремняпривода механизма газораспределения.

30 Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, как описано в главе 5А.

31 Установите ремень привода вспомогательных устройств, как описано в параграфе 6 главы 2Б.

32 Установитепереднююоблицовкукузова на место (в последовательности, обратной описанной в п. 2).

33 Теперь нужно прокачать ТНВД ручным вакуумным насосом. Вакуумный насос VW имеет специальную ёмкость, в которую сливается топливо при прокачке. Подсоедините насос к штуцеру сливного шланга на ТНВД и прокачайте ТНВД вакуумным насосом.Прокачкузакончитетолькотогда,когда из ТНВД пойдёт топливо, не содержащее пузырьков воздуха. Не позволяйте топливу попасть в вакуумный насос.

34 Подсоедините на место шланг слива топлива в бак, запустите двигатель и посмотрите, нет ли утечек.

35 Автопроизводитель не предписывает проводить статическую регулировку параметров топпивоподачи. Динамическую регулировку можно проверить и произвести только на специальном электронном оборудовании для диагностики, поэтому обратитесь к дилеру VW.

38 Поспетого, как регулировка параметров топпивоподачи будетпроизведена, ослабьте и затяните вновь все гайки штуцеров, чтобы в результате действия остаточных напряжений после регулировки и постоянного воздействия вибраций гайки не отвернулись сами.

Регулировка тнвд фольксваген пассат б5

Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос

Проверочные и регулировочные значения хода поршня

Ход выполнения:

1. Установить 1 цилиндр в ВМТ. Для этого повернуть коленвал так, чтобы метка ВМТ на маховике и наплыв картера сцепления, а также метка на шестерне ТНВД и консоли совпали

2. Тросик управления ускорителем холодного старта не вытягивать.

3. Натяжение зубчатого ремня должно быть в норме.

5-цилиндровый двигатель

4. Снять нижний брызговик моторного отсека.

5. Откинуть радиатор вместе с опорой замка вперед.

6. Снять кожух зубчатого ремня привода ТНВД.

7. Вывинтить резьбовую пробку на крышке ТНВД.

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

8. Ввинтить вместо пробки переходник (V.A.G-2066) с маленьким часовым микрометром (область измерения 0–3,0 мм) до тех пор, пока стрелка микрометра не начнет двигаться.

Установить микрометр за регулировочное кольцо на "0".

Затем надавить на микрометр дальше: показания на шкале примерно 2,5 мм (5-цилиндровый двигатель: 2,0 мм)

9. Повернуть постепенно коленвал в направлении противоположном вращению двигателя (против часовой стрелки) до тех пор, пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

10. Микрометр с показанием около 1 мм установить на "0".

11. Повернуть коленвал по направлению вращения двигателя (по часовой стрелке) до тех пор, пока метка ВМТ на маховике не совпадет с соответствующей меткой. Теперь микрометр должен показывать проверочное значение (см. табл. Проверочные и регулировочные значения хода поршня).

Если проверочное давление лежит в допускаемых пределах, то новой регулировки не требуется. Если будет производиться новая регулировка, то необходимо устанавливать регулировочное значение.

12. Для регулировки вывинтить три болта (2) на консоли и болт крепления (1) заднего упора.

13. Вращением ТНВД установить регулировочное значение хода поршня и затянуть болт крепления моментом 25 Нм.

14. Снять микрометр и вкрутить в крышку насоса резьбовую пробку.

Уплотнительное кольцо резьбовой крышки заменять всегда. Момент затяжки – 15 Нм. При разгерметизации разрешается подтягивать моментом не более 25 Нм.

Регулировка

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 4-цилиндрового двигателя

1. Болты на консоли

2. Болты крепления заднего упора

Проверка начала впрыска ТНВД дизеля VW Transporter

Регулировка 5-цилиндрового двигателя

Регулировку можно производить следующим образом:

– вращением ТНВД после вывинчивания болтов крепления консоли и упора 4-цилиндрового двигателя (первый способ);

– вращением приводной шестерни ТНВД (второй способ).

Для того чтобы можно было наблюдать за показаниями микрометра при вращении приводного колеса ТНВД, вращение производить снизу машины, установленной на козлы или подъемник.

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором, против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не прекратит двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (начало подачи).

6. Удерживать приводную шестерню контрупором в этом положении и затянуть болт крепления вначале моментом около 50 Н·м.

7. Еще раз проверить начало подачи вращением коленвала вперед-назад. Затем еще раз проверить начало подачи.

В результате проскальзывания зубчатого ремня проверочное значение немного отклоняется от отрегулированного значения.

Пример:

Отрегулированное значение (требуемое значение) = 1,00 мм хода поршня

Проверочное значение = 0,93 мм хода поршня

Отклонение (1,00 минус 0,93) = 0,07 мм хода поршня

Отклонение + Требуемое значение дает регулировочное значение с опережением (для второй регулировки) = 1,07 мм хода поршня

1. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором ослабить болт на 1 оборот.

2. Проверить положение коленвала в ВМТ, при необходимости установить в ВМТ.

3. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором против направления вращения двигателя (по направлению стрелки А), пока стрелка микрометра не перестанет двигаться.

4. Установить микрометр на "0".

5. Повернуть приводную шестерню ТНВД контрупором по направлению вращения двигателя (по направлению стрелки В), пока микрометр не покажет регулировочное значение (в приведенном примере – 1,07 мм).

6. Удерживая приводную шестерню ТНВД в этом положении контрупором затянуть болт крепления предварительно моментом около 50 Нм.

7. Проверить еще раз начало подачи вращением коленвала вперед-назад.

При необходимости повторить регулировку столько раз, пока не будет достигнуто требуемое значение.

8. Удерживая приводную шестерню ТНВД контрупором затянуть ее моментом 100 Н·м.

9. Снять микрометр и затянуть резьбовую пробку на крышке насоса.

Уплотнительное кольцо резьбовой пробки заменять всегда. Момент затяжки: 25 Н·м.

10. Установить кожух зубчатого ремня с опорой замка и нижний брызговик моторного отсека.

5.2.10. Проверка и регулировка момента впрыска топлива топливного насоса высокого давления двигателя AAZ

Проверку момента впрыска топлива топливного насоса высокого давления двигателя AAZ выполняется в следующем порядке:

На двигателях 1Z, AHU и AFN момент впрыска топливного насоса высокого давления может быть проверен и отрегулирован с использованием специального оборудования на станции технического обслуживания.

отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи;

установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке;

проверьте установку шкивов топливного насоса и распределительного вала и отрегулируйте при необходимости;


Рис. 5.81. Топливный насос высокого давления: 1 – шкив; 2 – сегментная шпонка; 3 – топливный насос высокого давления; 4 – пробка; 5 – топливопроводы; 6 – теплозащитная шайба; 7 – корпус форсунки; 8 – игла; 9 – регулировочная шайба; 10 – пружина; 11 – клапан; 12 – механизм остановки двигателя

вывинтите резьбовую пробку 4 (см. рис. 5.81), которая находится в задней части насоса между штуцерами трубопроводов высокого давления;

в резьбовое отверстие ввинтите переходник индикатора часового типа так, чтобы измерительный наконечник переходника выступал на 2,5 мм;

медленно проверните коленчатый вал в направлении, противоположном рабочему до тех пор, пока стрелка индикатора не остановится, и установите индикатор часового типа на ноль;

проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке и установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом индикатор часового типа должен показывать значение от 0,83 до 0,97 мм;

если значение, показываемое индикатором находится в пределах нормы, снимите переходник с индикатором часового типа с насоса и ввинтите резьбовую пробку.

Регулировка момента впрыска топлива топливного насоса высокого давления двигателя AAZ

Выполняйте в следующем порядке:

ослабьте болты крепления топливного насоса высокого давления к переднему и заднему кронштейна;

поворачивайте корпус топливного насоса высокого давления до тех пор, пока индикатор часового типа не покажет значение 0,92 мм;

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:

Доброго времени всем кто сюда заглянул. Хочу рассказать историю о том какие у меня были приключения с ТНВД и как я их победил. Начну с описания неисправности которая вы. ла мне весь мозг с момента приобретения буса. Двигатель не тянул и сильно дымил черным. После замены т.фильтра тяговитость улучшелась, но дым остался. Погнал я машину к мастерам,они сказали ТНВД надо делать. Сделали, дыма стало в два раза меньше, мощности тоже. Поехал к другому мастеру, тот не долго думая вынес приговор: ЕГР-сдох! Сдох, значит на свалку его. Дыма не стало вообще-красота. Но и мощности не добавилось! Далее опять насос на стенд. Диагноз-задушена подача топлива. Регулировка насоса без его разборки и о чудо,бусик полетел как ласточка. Но начались другие проблемы. Через 500 км. "ласточка" превратилась в низко летящую "корову" и что меня больше всего удивило,что при увеличении оборотов двигателя мощность падает!! Я опять к мастеру.Диагноз- сбита регулировка турбокорректора, помочь он мне в этом не может, потому что его стенд не оборудован для такой регулировки. Чтобы машина более менее ездила-он добавил подачу топлива,полегчало! Далее-поиски стенда для турбокорректора- нашел. услышал цену работы-охренел-и пошел дальше!!(8500р.) Сел за книги,набрался ума, но не опыта.Подружился с мастером,стал еще "умнее". Методом проб и ошибок добился хоть какой то работы корректора и появления черного дыма. Но это были цветочки. Началась такая лабуда: двигатель не дымит, но и ехать не хочет. или наоборот-летит как птица, но дымит как паровоз! И так несколько раз за день!! Снимаю насос иду к другу-мастеру. Он его разбирает на молекулы,меняет ВСЕ резинки,сальник, прочищает сеточки и обнаруживает разорванную в лахмотья резинку под клапаном отсечки-меняет, собирает ТНВД, регулирую его я сам(под его контролем). Эффект тотже, мотор живет своей жизнью!! то летит, то ползает! Так проходит зима. Потеплело, и в один прекрасный день мотор начал троить!! Проверяю компрессию-все ОК!! Решаюсь менять распылители,снимаю форсунки,разбираем их с другом-мастером и замечаем внутри мелкую резиновую пыль.

Добавлено спустя 20 минут 41 секунду:
Начинаем искать откуда она появилась и вспоминаем про разорванное в лахмотья резиновое кольцо под кл.отсечки. Снимаю насос, разбираю и продуваю воздухом всю плунжерную пару и в одном из обратных клапанов нахожу маленький (1/1мм)кусочек резины. Еще два куска нахожу в канале подачи топлива в плунжер(лежали на дне канала,перекрывая его). После тщательной продувки,промывки и сборкиТНВД двигатель начал жить "моей жизнью" т.е заработал так,как я этого хочу. И оказалось, что исправный насос на исправном двигателе можно отрегулировать и без стенда, а регулировка турбокорректора не так уж и сложна. (без стенда)

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
И вот теперь я езжу и наслаждаюсь! А ТНВД регулирую сам, без стенда, если кому интересна эта процедура с удовольствием расскажу!!

заглушку откр
заглушку откр сапун(штуцер разряжения)
сапун(штуцер разряжения) сюда упереть ножку индикатора
сюда упереть ножку индикатора КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД - ту.jpg
регулировочная гайка(направляющая втулка)
регулировочная гайка(направляющая втулка)

Топливная система дизельного двигателя Фольксваген Пассат Б5

5.6.1 Топливная система дизельного двигателя
Код двигателя AHU AFN AHH Обороты холостого хода, об/мин 940 ± 40 730 ± 30 850 ± 50 – с автоматической коробкой передач, об/мин – 830 ± 30 – Максимальные обороты, об/мин 5000 ± 200 5000 ± 200 5000 ± 100 Давление впры.

116467 original foto 4s 4

5.6.2 Общая информация
Расположение элементов управления дизельного двигателя в моторном отсеке 1 – датчики давления и температуры поступающего в двигатель воздуха. На автомобилях, изготовленных до VIII.1997 года, датчик давления поступающего в двигатель воздуха установлен в устройстве управления .

116578 original foto 4s 1

5.6.3 Проверка системы предварительного подогрева дизельного двигателя
Расположение датчика (А) температуры охлаждающей жидкости 1, 3 – контакты электрического разъема Условия проверки Напряжение бортовой сети автомобиля должно быть не ниже 11,5 В. Устройство управления двигателем должно быть в нормальном состоянии. Предохранители в цепи подачи н.

116680 original foto 4s 2

5.6.4 Проверка свечей накаливания
Использование светодиодного пробника для проверкиработоспособности свечей накаливания Если светодиод загорается, значит, свеча накаливания исправна. Если светодиод не загорается, свеча неисправна, и ее необходимо заменить. Условия проверки Напряжение бортовой сети автомобиля дол.

116878 original foto 4s 3

5.6.5 Свечи накаливания
Свечи накаливания с нормальным кольцевым зазором (1)и без кольцевого зазора (2) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрические провода от свечей накаливания. 2. Вывинтите свечи накаливания. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ввинтите св.

5.6.6 Система подогрева топлива
Для увеличения текучести дизельного топлива при низких температурах наружноговоздуха его необходимо подогревать. Подогрев производится дополнительной перекачкойтоплива, которое возвращается из топливного насоса высокого давления в топливныйбак. Проходя через топливный насос высокого давления то.

117101 original foto 4s 6

5.6.7 Топливные форсунки
Термозащитное уплотнительное кольцо Стрелка – к головке блока цилиндров. Предупреждение При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может .

5.6.8 Основные неисправности системы управления двигателем
Перед определением неисправностей убедитесь, что топливо имеется в топливном бакев достаточном количестве, двигатель не имеет механических дефектов, аккумуляторзаряжен и стартер проворачивает коленчатый вал двигателя с достаточной скоростью,система предварительного подогрева двигателя исправна.

Замена прокладок на ТНВД у Volkswagen Passat B5

Чтобы заменить прокладки ТНВД на автомобиле Пассат B5 с двигателем 1,9 TDI AFN необходимы следующие инструменты: прокладки, ключ на «17», TORX 30, TORX 25, и ключ для фигурного винта.

Основные причины замены прокладки:

  • Запах солярки в салоне
  • Увеличенный расход топлива
  • Лужа солярки под машиной

Какие прокладки ставить на ТНВД у Volkswagen Passat B5 и когда менять?

Каталожные номера оригинала верхней прокладки: 028130717A, средняя цена около 552 руб. Аналог: 1461015303 — 163 руб.

Нижняя прокладка, оригинал: 074130717, средняя цена около 396 руб. Аналог: 1460206305 — 160 руб.

Обычно замена проводится в случае подтекания ТНВД или в случае, когда такова необходимость обнаружена при ремонте ТНВД.



По запаху горячей солярки и подтекам на поддоне, выясняем что текут прокладки на дозаторе ТНВД.


Прокладки: верхняя и нижняя.


Откручиваем болт с фигурной головкой.


Откручиваем штуцеры обратки от верхей крышки и штуцер подачи.Вот винты, которые необходимо будет открутить. Для этого понадобится TORX 30.


Меняем верхнюю прокладку.



Перед снятием нижней делаем метки на корпусе ТНВД. Затем так же снимаем дозатор.


Протерев поверхности насухо, ставим прокладку. Ответственный момент при установке: совместить выступ и отверстие. Затем затягиваем винты. Устанавливаем штуцеры, с новыми кольцами.


Заводим авто и смотрим показания компьютерной диагностики:

Читайте также: