Регулировка тнвд ленд крузер 80

Обновлено: 05.07.2024

6.2.8 Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)

6. Медленно повращайте коленчатый вал вперед-назад с целью определения момента, когда поршень ТНВД окажется в нижней точке своего хода (НМТ). Добившись требуемого положения поршня, обнулите измеритель.
7. Медленно проворачивайте коленчатый вал в нормальном направлении до тех пор, пока вновь не появится возможность введения блокирующего стержня.
8. Зафиксированное измерителем показание должно соответствовать требованиям Спецификаций. В противном случае ослабьте передние и задние гайки крепления насоса и начинайте медленно разворачивать его корпус до тех пор, пока прибор не зарегистрирует требуемое значение. Добившись удовлетворительного результата, прочно затяните крепеж насоса.
9. Проверните коленчатый вал на один с тремя четвертями оборот в нормальном направлении, добейтесь перевода поршня насоса в положение НМТ (см. п.6) и обнулите измеритель.
10. Медленно проверните коленчатый вал до совмещения блокировочных сверлений (приведя двигатель в положение ВМТ) и повторите проверку установки фаз газораспределения.
11. В случае необходимости вновь ослабьте крепеж насоса и повторите процедуры, описанные в пп.8—10.
12. Добившись удовлетворительного результата, выверните резьбовую насадку и снимите измеритель.
13. Вверните на место винт доступа (не забудьте про уплотнительную шайбу) и прочно затяните его.
14. Если проверка производилась в ходе установки насоса, действуйте, как описано в разделе Снятие и установка ТНВД.
15. Если насос установлен на двигатель, верните на место трубки форсунок и затяните накидные гайки их штуцерных соединений с требуемым усилием. Подсоедините отрицательный провод к батарее и удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок). Запустите двигатель и произведите регулировку оборотов холостого хода и оборотов предотвращения самопроизвольного останова (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Отрегулируйте также приводной трос оборотов быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД

КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:

Доброго времени всем кто сюда заглянул. Хочу рассказать историю о том какие у меня были приключения с ТНВД и как я их победил. Начну с описания неисправности которая вы. ла мне весь мозг с момента приобретения буса. Двигатель не тянул и сильно дымил черным. После замены т.фильтра тяговитость улучшелась, но дым остался. Погнал я машину к мастерам,они сказали ТНВД надо делать. Сделали, дыма стало в два раза меньше, мощности тоже. Поехал к другому мастеру, тот не долго думая вынес приговор: ЕГР-сдох! Сдох, значит на свалку его. Дыма не стало вообще-красота. Но и мощности не добавилось! Далее опять насос на стенд. Диагноз-задушена подача топлива. Регулировка насоса без его разборки и о чудо,бусик полетел как ласточка. Но начались другие проблемы. Через 500 км. "ласточка" превратилась в низко летящую "корову" и что меня больше всего удивило,что при увеличении оборотов двигателя мощность падает!! Я опять к мастеру.Диагноз- сбита регулировка турбокорректора, помочь он мне в этом не может, потому что его стенд не оборудован для такой регулировки. Чтобы машина более менее ездила-он добавил подачу топлива,полегчало! Далее-поиски стенда для турбокорректора- нашел. услышал цену работы-охренел-и пошел дальше!!(8500р.) Сел за книги,набрался ума, но не опыта.Подружился с мастером,стал еще "умнее". Методом проб и ошибок добился хоть какой то работы корректора и появления черного дыма. Но это были цветочки. Началась такая лабуда: двигатель не дымит, но и ехать не хочет. или наоборот-летит как птица, но дымит как паровоз! И так несколько раз за день!! Снимаю насос иду к другу-мастеру. Он его разбирает на молекулы,меняет ВСЕ резинки,сальник, прочищает сеточки и обнаруживает разорванную в лахмотья резинку под клапаном отсечки-меняет, собирает ТНВД, регулирую его я сам(под его контролем). Эффект тотже, мотор живет своей жизнью!! то летит, то ползает! Так проходит зима. Потеплело, и в один прекрасный день мотор начал троить!! Проверяю компрессию-все ОК!! Решаюсь менять распылители,снимаю форсунки,разбираем их с другом-мастером и замечаем внутри мелкую резиновую пыль.

Добавлено спустя 20 минут 41 секунду:
Начинаем искать откуда она появилась и вспоминаем про разорванное в лахмотья резиновое кольцо под кл.отсечки. Снимаю насос, разбираю и продуваю воздухом всю плунжерную пару и в одном из обратных клапанов нахожу маленький (1/1мм)кусочек резины. Еще два куска нахожу в канале подачи топлива в плунжер(лежали на дне канала,перекрывая его). После тщательной продувки,промывки и сборкиТНВД двигатель начал жить "моей жизнью" т.е заработал так,как я этого хочу. И оказалось, что исправный насос на исправном двигателе можно отрегулировать и без стенда, а регулировка турбокорректора не так уж и сложна. (без стенда)

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:
И вот теперь я езжу и наслаждаюсь! А ТНВД регулирую сам, без стенда, если кому интересна эта процедура с удовольствием расскажу!!

заглушку откр
заглушку откр сапун(штуцер разряжения)
сапун(штуцер разряжения) сюда упереть ножку индикатора
сюда упереть ножку индикатора КАК я РЕГУЛИРОВАЛ ТНВД - ту.jpg
регулировочная гайка(направляющая втулка)
регулировочная гайка(направляющая втулка)

Снятие и установка форсунок и ТНВД на 1HDT часть 2.

Продолжение истории. Тут опишу второй день, где я все снял, дальше отвез все в Москву, отправил на ремонт ТНВД с форсунками, все получил обратно, вернулся домой и установил все обратно.
В предыдущей записи остановились на пункте 7, поэтому тут начну с 8, чтоб не сбивать порядок.
По итогу первого дня мы наблюдаем оставшийся ТНВД, форсунки с магистралью обратки.
8. Снимаем магистраль, убираем к трубкам высокого давления, куда-нибудь в пакет, чтоб не пылились.
9. Снимаем форсунки, откручивая держатели и затем чтоб достать форсунки накидываем рожковый ключ на 14 и вертим форсунку туда-сюда как на фото ниже

10. Чтоб достать ТНВД сначала надо его открутить от посадочного места, держится он на трех болтах, у меня держался почему-то на двух. Два видно, а вот третий надо нащупать, он находится под местом где вкручиваются трубки высокого давления к насосу.

11. Далее надо мастерить съемник, его мне помогли сделать, так как сам варить не умею. Фото съемника

12. Его нужно установить, там где стоял шкиф вала ТНВД, теми же болтиками на 12" и болтом выдавить тнвд. Фотка тоже одна, и то там гайка стоит на валу ТНВД, ее снять нужно, чтоб выдавить ТНВД.

13. Далее снятый ТНВД и форсунки уже отвез в москву, отправил в Дзержинск Андрею. По итогу 1.5 месяцев примерно, вернулся в гараж.
Две фотки выложу отремонтированного ТНВД и форсунок.

14. В общем собираем все в обратной последовательности, для форсунок обязательно надо купить новые медные кольца, на каждую форсунку по два медных кольца на обратку и одно в колодец, а также резиновое колечко.Номера не указаны на фото, в примечании к фото смотрите сколько куда каких

15. Устанавливаем тнвд по метке, мне Андрей сказал выставить его на пару мм выше метки, на фото не 2 мм, меньше, другую не сделал.

 запчасти тнвд =40665 руб.
Стоимость работы ( ремонт тнвд) _13500р

Итого сумма =54165 руб.

+ ремонт форсунок : 10800 р распылители комплект ( 6 шт) +работа 7500 (к-т) ИТОГО РЕМОНТ ФОРСУНОК =18300 рублей.

—- так выглядит качественный ремонт тнвд и форсунок . Можно ещё заменить приводной вал рычага газа и пружины плунжера ( 1800 р+600 р)

Список запчастей — по причине что агрегат этот топливный -работал 30 лет… понятное дело что все изношено. (с) Андрей dieselmaster_52

Из этого всего я отказался от пункта 13 "13.корпус тнвд нижняя часть ( 292) 12500 р." Это не обязательно делать было. Но поменял приводной вал рычага газа и пружины плунжера ( 1800 р+600 р).

Итог: 62365 рубля только за ремонт ТНВД не считая прокладок, колечек и контрактного датчика тахмометра за 2000р.

Помогите завести TLC 80 1HZ

Доброго всем и хороших праздников.
Тут тоже спрошу.
Утопленный (описывал тут ниже) Toyota Land Cruiser 80 постоял и перестал заводится.
Какие произошли изменения:
1. Втягивающее реле стартера замыкает контакты стартера один раз из десяти (но это пережить можно).
2. Погасли (и больше никогда не зажигаются) лампочки подогрева свечей и индикатора ремня.
3. Попытки завести ходом за трактором (1,2,3,4,5 повышенная передача на скоростях 10-30 км в час) не привели к успеху. Ни одной вспышки. Создалось устойчивое ощущение, что топливо в двигатель не поступает.

Что удалось проверить:
1. Топливо (и это не вода, а солярка - пахнет и горит) на входе ТНВД есть.
2. Все предохранители целы, включая главный 50А.
3. Приборная панель светится и пытается показать уровень топлива.
4. Напряжение на аккумуляторе 12.8 вольт.

Что хотелось, но не удалось:
1. Добраться до фишки на замке зажигания. Она глубоко, за воздуховодом и просто не поддалась.
2. Не удалось найти таймер свечей зажигания.

Буду рад, если вы сможете ответить на вопросы:
1. Заводятся ли весной (15 градусов на улице) двигатели без подогрева свечами? (Я думаю, что конечно да).
2. Должны ли заводится весной дизеля на буксире? (Я думаю, что конечно да).
3. Где находится клапан отсечки топлива на двигателе 1HZ? На механическом ТНВД?
4. Можно ли тупо подать +12В на клапан отсечки, чтобы его открыть и завести на буксире?
5. Снимается ли фишка на замке зажигания? Если да, то как?

P.S. Чего-то весна активно навалилась на технику.
На весенних просеках 2013 практически угробили TLC70 с 1KZT (вскипятили мотор несколько раз), Нива в выхлопной трубе из резонатора сделала себе реактивный двигатель (глушитель отвалился, дожигатель раскалился до красна и оттуда пламя), а TLC80 (хомяк) решил никому не помогать в данной ситуации и встал.

Первым делом проверить сетку на входе ТНВД и сетку под клапаном отсечки. Также проверь сам клапан отсечки, можно подать на него 12 вольт и пробовать запустить двигатель.
http://s06.radikal.ru/i179/1109/db/57b13abf4646.jpg

Проверка, снятие топливного насоса высокого давления (ТНВД)

1) Проверяя ТНВД в домашних условиях, вы можете только замерить сопротивление между выводами в двух гнездах разъема проводки. Сначала отсоедините разъем проводки.

2) Подсоедините омметр к выводам в гнездах разъема и проверьте величину сопротивления, которая должна быть в пределах, предписанных Спецификациями.

3) Теперь замерьте омметром сопротивление между верхним выводом и корпусом, проверяя таким образом отсутствие «цепи» (электропроводности).

4) Если хотя бы один результат проверки окажется отрицательным, топливный насос подлежит замене.

5) Отверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отодвиньте его в сторону (см. главу 10). Для лучшего доступа снимите правую переднюю фару, как описано в главе 12.

6) Тщательно протрите место вокруг ТНВД, особенно вокруг топливопроводов и штуцерных соединений, чтобы избежать попадания пыли и грязи в топливную систему.

7) Снимите шкив коленвала, как описано в главе 2В.

8) Снимите ремень привода ГРМ, как описано в главе 2В.

9) Отверните штуцерные гайки и отделите топливопроводы питания форсунок от штуцеров форсунок и топливной рампы. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия в топливопроводах, форсунках и топливной рампе.

10) Отверните болт крепления питающей топливной трубки к впускному коллектору, затем отверните штуцерные гайки и отсоедините трубку от штуцеров ТНВД и топливной рампы.

Toyota рекомендует при замене ТНВД или топливной рампы заменить и топливную трубку высокого давления.

11) Отверните болты крепления и снимите крышку с ТНВД, а также снимите изолятор.

12) Отпустите (но не отворачивайте) болты крепления топливной рампы. Отсоедините также разъем проводки от проводка датчика давления топлива.

13) Отсоедините разъем проводки от корпуса дросселя/модуля дросселя, затем отверните болты крепления и отсоедините впускной патрубок от впускного коллектора и снимите корпус/модуль дросселя вместе с впускным патрубком в сборе.

14) Отверните болты и гайки крепления, затем снимите впускной коллектор и топливную рампу. Удалите старые прокладки.

15) Отсоедините два разъема проводки с задней стороны ТНВД, а также отсоедините разъем датчика температуры топлива в верхней части ТНВД.

16) Снимите звездочку привода ТНВД, как описано ниже. Удерживая звездочку от проворачивания подходящим приспособлением, закрепленным в отверстиях для болтов, отверните центральную гайку крепления звездочки, затем, используя съемник, стяните звездочку с вала насоса (см. рис. 8.1 6,а-в).




17) Демонтируйте трубку масляного щупа с кронштейна ТНВД, затем вытащите трубку из верхнего картера масляного поддона и удалите уплотнительное кольцо (см. рис. 8.17).


Рис. 8.17. Снятие трубки масляного щупа с верхнего картера масляного поддона

18) Отверните болты крепления и снимите опорный кронштейн ТНВД (см. рис. 8.18).


Рис. 8.18. Снятие опорного кронштейна ТНВД

19) Распустите хомуты и отсоедините оба топливных шланга от ТНВД. Обмотайте липкой лентой или заткните образовавшиеся отверстия, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в топливную систему.

20) Отверните гайки крепления и снимите ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса (см. рис. 8.20).


Рис. 8.20. Снятие ТНВД со шпилек на корпусе водяного насоса

При снятии ТНВД с корпуса водяного насоса могут возникнуть определенные трудности, вызванные коррозией.

Toyota Land Cruiser 80

Эта модель совместила в себе комфорт, проходимость и потрясающую выносливость. Во многом благодаря «восьмидесятке» появилась фраза про то, что «Toyota не ломаются». Так ли это? Конечно, нет, сломать можно все, включая даже то, что в принципе не ломается. Итак, что же ожидает свежеиспеченного владельца TLC 80? Учитывая преклонный возраст модели, поджидать может что угодно, поэтому выделим лишь типичные точки приложения денег и внимания.

РЖАВЧИНА – МИМО
Кузов и рама очень крепкие, антигололедные реагенты с них сходят как с гуся вода. При этом есть несколько мест, где ржавчина тихо-мирно живет себе годами и никуда не перемещается. Обнаружить ее можно на рамках задних боковых окон и на панели воздухопритока (это та, из которой выходят приводы стеклоочистителей). На версиях STD и GX, у которых сзади одна большая дверь, открываемая по типу калитки, наверняка будут проблемы с петлями двери.

Нередко можно услышать про текущие лобовые стекла. Однако дело тут в нарушении технологии при их замене. Попросту установщики не смазали специальным герметиком уплотнительную резинку. Затягивать с устранением этой течи не стоит. Вода, попадающая внутрь, со временем приводит к проблемам с электрической частью. Сама же электрика надежна, разве что выдвижная антенна от грязи закисает. Если плохо дует печка, то не надо покупать новый моторчик. Это забился радиатор системы отопления, потому как в конструкции не предусмотрен салонный фильтр. Что еще по салону надо отметить? От соли могут сгнить трубки, идущие на вторую печку/кондиционер. Чтобы однажды не случился потоп, стоит прочищать сливные каналы сдвижного люка.

Самый приятный и долговечный вариант отделки салона это велюровый. Правда, он не встречается на утилитарной версии с индексом STD, где все исключительно виниловое. Что касается кожаного салона, то это прерогатива топ-версии VX. Кстати, специально гоняться за кожей не стоит, она скользкая, холодная и со временем покрывается малоприятными трещинками.

ТОЛЬКО РЯДНЫЕ «ШЕСТЕРКИ»
Моторы представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными. Бензиновые двигатели были как карбюраторные 3F-E 4.0 л
(155 л. с.), 1FZ-F 4.5 л (190 л. с.), так и инжекторные 1FZ-FE 4.5 л (205–215 л. с.). Безнаддувный дизель 1HZ объемом 4.2 л представлен в нескольких модификациях мощностью от 120 л. с. до 135 л. с. Его турбоверсия называлась 1HD-T 4.2 л (165 л. с.), а в 24-клапанном исполнении – 1HD-FT (170 л. с.).

Бензиновые моторы считаются вечными. И при умеренных среднегодовых пробегах их эксплуатация обходится не дороже дизелей. Например, в дизеле надо чаще менять масло, а его туда влезает… 11 литров, против 8 литров в бензиновый мотор. К тому же у дизелей ременной привод ГРМ, а в бензиновых цепной, не требующий замены и обслуживания.

Что касается дизелей, то, несмотря на их ремонтопригодный ТНВД и более низкий расход топлива, они могут подложить большую свинью. Дело в том, что отрегулировать топливную аппаратуру в России весьма проблематично. Нет, настроить изношенный карбюратор также малореально, но покупка нового обойдется в более-менее вменяемую сумму –$300–400. Неприятности могут доставить трещины в приемной части глушителя на моторе 1FZ-FE (из-за забитого первого катализатора). Заваривать их бессмысленно, только менять.

НЕ ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ
В трансмиссии возможны два варианта – постоянный полный привод (full-time 4WD) и подключаемый (part-time 4WD). Передний мост – это в некотором роде слабое звено «восьмидесятки». В среднем раз в 150 тыс. км надо менять его начинку, включая приводы. Можно отделаться только заменой сальников, опорных подшипников и «гранат», но это полумера. Причем в половине случаев стоит сразу, до кучи, отремонтировать или заменить на новый еще и редуктор моста.

Этот внедорожник может ездить быстро, 150–160 км/ч для него – вполне реальные скорости. Однако у любителей погонять мост будет жить заметно меньше 100 тыс. км. Конечно, с самой балкой моста, то если ею не выкорчевывать камни, ничего случится не может. Хотя на здоровых колесах при боковых ударах есть вероятность погнуть шейки балки (за которыми идут поворотные шары). Кстати, при непросевших пружинах без лифта встают колеса диаметром 32 дюйма.

Следить надо и за сальниками, правда, потечь они могут не только от старости, а еще из-за забитых сапунов. Механическая КП, раздаточная коробка и задний мост в группе риска не значатся. АКПП весьма надежна, а небольшой удар при переключении с третьей на четвертую передачу не повод бить тревогу.

Карданные валы и их крестовины также ходят неопределенно долго, если не забывать на каждом ТО закладывать смазку в их пресс-масленки.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 80

РЕМОНТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ
Полностью зависимая пружинная подвеска с колоссальным ходом проста и живуча. Сайлент-блоки передней и задней подвесок при спокойном стиле езды не требуют замены до 150–180 тысяч. Износ сайлент-блоков ощущается по тому, что внедорожник начинает «плавать» по дороге. Амортизаторы и рулевые тяги также не входят в число часто покупаемых деталей.

Течи масла из рулевого редуктора говорят о том, что «бобик сдох». Со временем редуктор придется менять целиком. Пытаться его перебрать – пустая трата денег. Больше чем на 10 000 км пробега такого ремонта не хватит. Проверено многократно. Еще в рулевом управлении может быть на подходе насос гидроусилителя. Жизнь насосу укорачивает частое удержание руля в крайних положениях. Ну и игнорирование того факта, что жидкость ГУРа иногда стоит менять.

В общем, слабых мест у модели раз-два и обчелся. Но это справедливо лишь для в меру ухоженных экземпляров. Увы, искать такую машину можно долго, очень долго. Ведь принцип «ездить, пока не сломается» у наших автомобилистов очень даже в ходу. Привести же в приличное безотказное состояние запущенную «восьмидесятку» в рамках разумного бюджета практически невозможно. Вот реальные примеры. У первого хозяина, который раз в 10 000 км делал плановое ТО, машина прошла 350 тыс. км. За это время в ней были поменяны только расходники, сайлент-блоки с амортизаторами и перебран передний мост. Так как дальше ее история была на виду, известно, что до очередной продажи она пробежала еще порядка 200 тыс. км, также без глобальных денежных вливаний и серьезных поломок. Тут надо добавить, что вся ее эксплуатация проходила в спокойном режиме и без офф-роуда.

А вот в другую известную мне лично «восьмидесятку» было влито целое море сил и денег. Этот автомобиль поменял много хозяев и использовался преимущественно в бездорожье. У него регулярно всплывали какие-нибудь нетипичные неприятности: то тормоза потекут, то подшипник полуоси заклинит.

ДЛЯ ТРОФИ ТЯЖЕЛОВАТ
Несмотря на весьма солидный возраст представителей этой модели, их угоняют до сих пор. Так что при покупке стоит пробить VIN не только по криминальной базе, а еще и в автомагазине по программе запчастей. Нередко под документы от STD угоняли и собирали дорогие VX. Чревато это тем, что, даже если со стороны закона претензий нет, вопросы возникнут с приобретением запчастей. Поскольку из-за множества модификаций рассчитывать на взаимозаменяемость деталей не стоит.

Задумываясь о покупке, надо понимать, что это не трофийный, а экспедиционный внедорожник. Тяжелый, с колесной базой в 2850 мм и приличными свесами, он не чувствует себя в серьезном бездорожье как в родной стихии. Тем не менее для путешествий, связанных со съездом с асфальта, он подходит на все сто. К тому же, как говорят знатоки марки, это последний настоящий Land Cruiser с колоссальным запасом прочности, толстым кузовным металлом и таким же лакокрасочным покрытием.

Андрей, владелец Toyota Land Cruiser 80 :

/>– Этот Land Cruiser 80 в комплектации STD с атмосферным дизелем 4.2 л я купил год назад. Автомобиль был в весьма запущенном состоянии и поэтому продавался очень дешево, всего за $10 000. Сразу пришлось заменить кардан в сборе и перетряхнуть передний мост. Поменял в нем почти все, кроме редуктора. Хотя редуктор неидеален, люфт есть, и на скорости за 100 км/ч он начинает слегка гудеть. Поскольку все делал сам, обошлось приведение автомобиля в порядок около $1000. Подтекает рулевой редуктор, но течь не прогрессирует. В коробке передач прослушивается гудение первичного вала. Похоже, что причина этого в том, что предыдущие хозяева поездили без масла. В остальном все отлично, мотор в хорошем состоянии, хотя пробежала машина уж точно больше 300 000 км. Из неприятных неожиданностей пока случилась только одна. Ремень генератора расслоился, и его кусок попал под передний сальник коленвала. Все масло из мотора вытекло буквально за две минуты. Хорошо, что это случилось не во время движения, а на стоянке. Сразу заметил и заглушил.

А в целом автомобиль мне очень нравится своей универсальностью. Хочешь – едешь с комфортом по асфальту, причем и на 150 км/ч он управляется нормально. Хочешь – съезжаешь с асфальта и не боишься за то, что сейчас что-нибудь оторвешь или сломаешь. Да и механическая лебедка уж точно не откажет, если где застрянешь.

В планах – поменять эту «восьмидесятку» на другую, посвежее и с автоматической КП.


Благодарим за помощь в подготовке материала
000 «Макси-Авто», тел. (495) 748 7015

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя

В случае разночтений с данными, приведенными на ярлыке VECI, предпочтение следует отдавать последним.

Момент зажигания измеряется в градусах угла поворота коленчатого вала двигателя и важен для срабатывания свечей зажигания в определенный момент такта сжатия.

Идеально, если искра от свечи зажигания поджигала бы воздушно-топливную смесь в камере сгорания в момент прохождения поршнем ВМТ такта сжатия. В этом случае воздушно-топливная смесь будет сгорать и расширяться. Расширяющиеся газы будут толкать поршень вниз в рабочем ходе, вращая, таким образом, коленчатый вал.

Для полного поджига рабочей смеси требуются доли секунды. Поэтому для соблюдения нормального рабочего процесса сгорания (полного сгорания смеси) в двигателе необходимо некоторое опережение зажигания. Опережение измеряется в градусах до ВМТ. Если опережение двигателя составляет 7 градусов до ВМТ, это означает, что напряжение на свечу должно поступить в тот момент, когда коленчатый вал находится в 7° до ВМТ такта сжатия первого поршня. Однако, это справедливо только для случая, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Если коленчатый вал вращается быстрее, значит, быстрее двигаются и поршни. Поэтому для полного сжигания смеси свечи должны поджигать ее еще раньше. Чтобы отвечать этим условиям, ECU корректирует момент зажигания в соответствии с увеличением скорости вращения двигателя.

Электронное управление моментом зажигания известно под названием ESA и определяется программой ECU. Отслеживая скорость вращения коленчатого вала, массу всасываемого воздуха, температуру двигателя, положение дроссельной заслонки и иные факторы, микропроцессор ECU управляет моментом зажигания на всех режимах работы двигателя от холодного запуска до режима полных нагрузок. Система простая, нерегулируемая и надежная.

Видео про "Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя" для Toyota Land Cruiser

TOYOTA ТНВД Регулировка угла зажигания 4sfe Toyota vista sv30 ТЦЛ. LC150. Профилактика УУК (углы установки колес).

Таблицы для настроек тнвд

Мы используем файлы cookie улучшения для функциональности сайта. Продолжая пользоваться сайтом нашим, Вы соглашаетесь на получение файлов cookie.

сайта Правила и ответственность

Размещаемая на страницах сайта СТЭЛ ООО информация предназначена для свободного пользователей ознакомления.
Правила и ограничения изложены в документе ответственности от Отказ.

В случае возникноверния вопросов и претензий по сайта функционированию рекомендуется обратиться к администрации сайта steldiesel.ooo@gmail.com.

параметры Регулировочные топливных насосов

Продолжение таблицы Г.1
14 головке в Давление топливного насоса при номинальной вращения частоте кулачкового вала МПа 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12 0,07-0,12

Приложение Д неисправностей Идентификация дизеля и турбокомпрессора

Таблицы настроек для тнвд

Приложение Г (справочное)

Регулировочные топливных параметры насосов

для Таблицы настроек тнвд

Данные для регулировки и проверки частоты вращения начала (действия полного)
и регулятора выключения подачи топлива

Обозначение модификации, модели ТНВД Частота вращения кулачкового соответствующая, вала, мин-1 Примечания
началу
выключения
выключению полному,
не более
236.1111005, 238.238К, 1111005.1111005, 238Н.1111005, 60.1111005, 80.1111005, 80.1111005-1, 80.1111005-2, 802.1111005, 804.806, 1111005.1111005, 806.1111005-1, 807.807, 1111005.1111005-1

238Г.1111005, 238НБ.805, 1111005.1111005, 809.1111005

60.1111005-21, 60.1111005-30, 60-1111005-40, 604.1111005,
604.1111005-10, 1111005.605, 80.1111005-21, 80.1111005-30, 80.1111006-21, 80.1111006-30, 80.1111007-11,
80.1111007-20, 80.1111007-21, 801.1111005-02,
801.801-11, 1111005.1111005-40, 802.1111005-11, 802.804-20, 1111005.1111007-11, 804.1111007-21, 806.806-20, 1111005-1.1111006-20, 806.1111005-40, 806.807-40, 1111006.1111005-20, 807-1.1111006-20

601.805, 1111005.1111007-21, 805.1111007-30,
809.809-11, 1111005.1111005-20

607.1111005, 608.805, 1111005.1111005-30,
805.1111005-40, 807.807-40, 1111005.1111006-40, 808.1111005

421.421, 1111005.1111005-10, 421.1111005-20,
424.424, 1111005.1111005-10

423.1111005, 423.423-10, 1111005.1111005-30

Проверка и регулировки насосов топливных (ТНВД) Bosch VE

Топливные насосы выпускаемые VE и Bosch по лицензии фирмы Bosch ТНВД VE Diesel (ZEXEL Kiki) и Nippon Denso имеют применение широкое и устанавливаются на дизели автомобилей европейского и производства японского Audi, VW, BMW. Volvo, Peugeot. FIAT, Ford, Mazda, Nissan. Mitsubishi и другие.

проверочные и Подготовительные операции

Маркировка ТНВД

Номенклатура насосов топливных VE определяется типом дизелей, на которые устанавливаются они, а основные данные насоса отражены на фирмы табличке, показанной для одного насоса в примера качестве на рисунке.

Рис. Заводская табличка с модели обозначением ТНВД VE

Марка насоса VE 4/9 F2250R12 следующим расшифровывается образом:

Кроме того, на табличке быть может указана фирма (ZEXEL), и это же отлито название вместе с корпусом насоса.

Общие проверки методы

Несмотря на широкую номенклатуру насосов VE и конструктивные некоторые отличия существуют общие методы регулировки и проверки рассматриваемых ТНВД. Ниже излагаются приемы некоторые простейших проверок топливной аппаратуры нарушении при работы дизеля.

Если имеют пропуск место вспышек в отдельных цилиндрах дизеля, работа неравномерная и связанная с этой неисправностью потеря для, то мощности определения цилиндра, работающего с перебоями, быть может применен метод последовательного их отключения на минимальной режиме частоты вращения холостого хода. этого Для следует отвернуть на полоборота гайку трубки крепления высокого давления к форсунке и на слух помощью с или тахометра определить наличие или изменений отсутствие в работе двигателя. В случае отсутствия работе в изменений данный цилиндр является причиной работы неравномерной и, следовательно, требуется произвести более проверку детальную (форсунки, компрессии и т.д.).

Полезным в определении нарушений причин работы дизеля является анализ Неровная ОГ.

дымности работа и потеря мощности могут связаны быть с засорением всасывающих топливопроводов грязью подсосом с или воздуха. Наличие пузырьков последнего на может впуске быть определено путем установки трубки прозрачной на всасывающей линии.

Если дизель не максимальной развивает частоты вращения и имеются признаки подачи нарушения топлива, следует установить манометр на фильтра штуцер тонкой очистки топлива и проверить низкого величину давления, которое должно соответствовать фирмы спецификации. Следует также проверить состояние фильтра топливного и наличие избыточного количества воды в фильтра сепараторе.

Необходимо проверить привод ТНВД. убедиться чтобы в правильности установки фазы опережения особенно, впрыскивания если двигатель подвергался ремонту.

первых из Одной проверок должна быть оценка соединений правильности рычага управления регулятором с педалью Для. акселератора этого должно быть проведено максимальной соответствие частоты вращения холостого хода и действия начала регулятора с отсоединенным приводом от педали, т.е. непосредственном при воздействии на рычаг управления, и с подсоединенным. В несоответствия случае отрегулировать привод.

Проверка и корректировка установочных основных режимов

Регулировки топливных насосов инструкциями определяются фирм-изготовителей и должны быть соблюдены строго для обеспечения нормальной работы аппаратуры топливной и, соответственно, дизеля.

Регулировочные операции сборке при ТНВД носят общий характер всех для насосов VE, отличаясь только конкретными размерами установочными, которые обеспечиваются обычно установкой шайб регулировочных.

В таблице приведены в качестве примера установочных значения размеров топливного насоса VE 4/8 F2125 Diesel RNP286 Kiki-ZEXEL дизеля автомобиля Численно R2. Mazda значения установочных размеров, приведенные в должны, таблице быть выдержаны при сборке Таблица.

ТНВД. Пример установочных размеров

Наименование Величина размера размера, мм
K 3,20-3,40
KF 5,70-5,90
L1 1,50-2,00
L2 0,15-0,35
MS 1,40-1,60

Выбор толщины регулировочных должен шайб производиться в соответствии с инструкциями фирм-которых, в производителей даются и численные значения размеров, это как было показано на примере таблицы.

Если показание индикатора выходит за пределы установленные, следует заменить пробку муфты другую на регулятора, подобрав размер, в соответствии со спецификацией частей запасных для данного насоса.

Контроль и насосов регулировка VE

Испытания и регулировки топливных насосов VE стендах на производятся для испытаний дизельной топливной использованием с аппаратуры приспособлений, перечень которых приводится в технической по руководстве эксплуатации для сервисной службы производителя-фирмы ТНВД или дизеля. В таблице в примера качестве приведены регулировочные параметры насоса VE автомобиля дизеля Mazda R2.

Приемы регулировки перепускного клапана давления низкого топлива показаны на рисунках ниже а, б, в, г.

Регулировочные. Таблица параметры топливного насоса Diesel ZEXEL-Kiki VE 4/8 F 2125 RNP 286

Цикловая внешней по подача цикловой характеристике
Частота вращения ТНВД вала, мин-1 Цикловая подача, см3/циклов 1000
2500 4,0 (максимально)
2400 10,1-16,1
2300 20,1-26,1
1500 32,0-36,0
2125 37,7-39,7
1250 36,0-40,0
500 30,7-34,7
Холостой ход (частота минимальная вращения) вала ТНВД
350 6,0-10,0
меньше 450 4,0
Ход поршня автомата опережения мин
n, впрыска-1 1250 1500 2125
ход, мм 3,6-4,2 4,6-5,8 8,2-9,4
подкачивающео Давление насоса
n, мин-1 500 1250 Мпа
Р, 2125 0,27-0,33 0,49-0,55 0,73-0,79
Расход топлива на слив через дросселем с штуцер
n, мин-1 1250
расход, см3/10 с 49,7-93,7

Если давление меньше установленного условиями техническими, например, в таблице для ТНВД ZEXEL фирмы, нужно легкими ударами молотка по или выколотке штоку соответствующего диаметра передвинуть внутрь пробку корпуса клапана, увеличивая таким предварительное образом сжатие пружины (рис. а).

Если давление измеренное оказывается ниже установленного техническими нужно, условиями выполнить следующие регулировочные операции:

Важное значение для нормальной дизеля работы имеет правильная регулировка автомата впрыскивания опережения. Для этого используется приспособление, с которого помощью проверяется ход поршня автомата. устанавливается Приспособление вместо крышки автомата на стороне пружины без, если ТНВД не имеет автоматического KSB привода и на стороне с пружиной, если таковой Установка. имеется приспособления показана на рис. а, измерения режимах на проводятся, указанных в инструкции фирмы-производителя, стандарте, в например ZEXEL. а регулировка осуществляется установкой/регулировочных снятием шайб, как это показано на Важную. б.

рис роль в работе насоса играет штуцере в дроссель на выходе из корпуса ТНВД, определяющий топлива расход на слив и, следовательно, участвующий в формировании топлива давления во внутреннем пространстве ТНВД. Количество слив (на возвращаемого) топлива определяется техническими условиями частности, в производителей ZEXEL, и может быть измерено испытании при насоса на стенде при соответствующем сливной подсоединении трубки, как это показано на ниже рисунке.

Рис. Измерение расхода топлива на Рис

слив. Установка рычага управления на упоре режима максимального (а) и регулирование величины номинальной подачи Измерение (б)

топлива величины расхода топлива, идущего на производится, слив следующим образом:

  • Установить рычаг упоре на управления максимальной частоты вращения, используя или пружинное другое подходящее приспособление.
  • Подать электромагнитный 12 В на напряжение клапан прекращения подачи топлива
  • объемный Измерить расход возвращаемого топлива.

В случае измеренного несоответствия расхода требованиям технических условий состояние проверить дросселя, размер его отверстия (возможное 0.6 мм), обычно наличие запаздывания.

Регулировка величины подачи цикловой и настройка регулятора на режиме максимальной осуществляется нагрузки винтом максимальной подачи (рис. а, б) с установкой предварительной рычага управления на упоре в винт частоты максимальной вращения, после чего оба пломбируются винта и допускают вмешательство только квалифицированного при персонала наличии соответствующего оборудования.

Порядок выполнения регулировкам по операций минимальной частоты вращения холостого ускоренного и хода холостого хода также определяются спецификациями соответствующими или инструкциями по эксплуатации конкретных Ниже.

двигателей представлены примеры выполнения регулировок хода холостого на ТНВД нескольких широко известных фирм автомобильных, что позволит читателю в принципе себе представить весь спектр подобных регулировок.

холостого Регулировка хода дизелей Volkswagen

Регулировочные ТНВД винты VE 4/9 F 2250 дизелей Volkswagen представлены на Регулировка. рисунке режимов холостого хода осуществляется образом следующим.

Регулировка частоты осуществляется вращения винтом 1. Если поворотом винта 1 не отрегулировать удается требуемую частоту вращения, следует контргайку ослабить винта 3, отвернуть винт 3 и винтом 1 требуемой добиться частоты вращения, после чего винт завернуть 3 до касания с рычагом ограничения минимальной вращения частоты холостого хода, затянуть контргайку Частота 3.

винта вращения ускоренного холостого хода винтом регулируется 4 в следующем порядке:

  • Проверить правильность минимальной регулировки частоты вращения холостого хода.
  • рукоятку Вытянуть ускорителя холодного пуска до первого положения фиксированного, при этом частота вращения увеличиться должна на 60 мин-1.
  • Вытянуть рукоятку до отказа и частоту проверить вращения ускоренного холостого хода, должна которая быть в пределах 1000-1100 При-1.
  • мин отклонении частоты вращения от нормы контргайку ослабить регулировочного винта 4. отрегулировать ускоренный ход холостой этим винтом и затянуть контргайку.

максимальной Регулировка частоты вращения холостого хода:

Примечание: Винт 2 под находится пломбой и его регулировка может выполнена быть только квалифицированным механиком или службой сервисной фирмы, если дизель находится на Окончательная.

гарантии регулировка минимальной частоты вращения хода холостого осуществляется винтом 5. При заворачивании частота 5 винта вращения увеличивается, при отворачивании Примечание.

уменьшается: Положение регулировочного винта минимального установлено режима на заводе и в процессе эксплуатации не должно Регулировка.

изменяться холостого хода дизелей CITROEN

регулировочных Расположение винтов ТНВД дизеля CITROEN рисунках на показано а, б.

мин минимальной частоты вращения холостого рис (хода. а):

  • Запустить и прогреть двигатель.
  • Отвернуть появления 1 до винт зазора между винтом 1 и рычагом Отрегулировать 2.
  • управления частоту вращения винтом холостого Рис 3.

Регулировка ускоренного холостого Двигатель:

Регулировка против остановки произвольной двигателя:

  • Вставить щуп толщиной 1 мм рычагом между управления 2 и винтом 1 (рис. а).
  • Отрегулировать вращения частоту в соответствии с техническими условиями.
  • Вынуть Увеличить.
  • щуп частоту вращения до 3000 мин-1 рычага поворотом управления 2 и отпустить рычаг.
  • Частота должна вращения уменьшаться до холостого хода в течение 2-3 Регулировка.

секунд холостого хода дизелей FIAT Ulysse и Scudo

минимальной Регулировка частоты вращения холостого хода:

ускоренного Регулировка холостого хода:

  • Установить рычаг 1 на регулировочный в упоре винт 4.
  • Отрегулировать частоту вращения холостого ускоренного хода и затянуть контргайку.

Регулировка акселератора троса:

холостого Регулировка хода дизелей RENAULT

  • Убедиться, что находиться 4 рычаг на упоре 2.
  • Длина демпфера на режиме хода холостого должна соответствовать метке на его Рис.

холостого Регулировки хода дизеля Toyota Land Turbo 3,0D Cruiser

  • тягу Отсоединить акселератора.
  • Прогреть двигатель.
  • Отрегулировать частоту минимальную вращения холостого хода винтом 1 (Подсоединить. а).
  • рис тягу акселератора.
  • При необходимости, длину отрегулировать тяги акселератора.

Регулировка ускоренного хода холостого (рис. б):

  • Измерить расстояние 1 между управления рычагом и винтом 2 (указано в спецификации Nippon При).
  • DENSO несоответствии спецификации, отрегулировать винтом 2.

повышенной Регулировка частоты вращения холостого хода работающем при кондиционере воздуха (рис. в):

Установка углов впрыска опережения ТНВД

Очень важную роль в работе нормальной дизеля является правильная установка опережения угла впрыскивания топлива. Проверка угла впрыскивания опережения в динамике проводится стробоскопической импульсной стенде на лампой или на двигателе и, в случае необходимости, регулировка проводится статического угла опережения впрыскивания с динамической последующей проверкой.

Статический угол опережения измеряется впрыскивания стрелочным индикатором, устанавливаемым в головке ТНВД корпуса вместо резьбовой пробки при поршня положении первого цилиндра в BMT такта соответствующем и сжатия совмещении меток на маховике или коленчатого шкиве вала и меток установки ТНВД на Таким.

дизеле образом, индикатор измеряет ход ТНВД плунжера от НМТ насоса до начала подачи Соответствующие. топлива обозначения угла и перемещение плунжера инструкциями регламентированы по эксплуатации конкретных двигателей. Изложенные дают материалы представление об основных параметрах при регулировке и сборке топливных насосов VE и позволяют проводить регулировочные простые работы, в принципе общие для быстроходных большинства дизелей, оснащенных ТНВД Bosch VE Kiki Diesel-ZEXEL, NIPPON-DENSO, MICO (Group Bosch).

На некоторых моделях топливного насоса VE быть могут установлены автоматические устройства TAS и дизелях.

На TLA японских автомобилей устанавливаются топливные фирмы VE насосы ZEXEL (Diesel Kiki), которые некоторые имеют дополнительные устройства в зависимости от модели частности. В автомобиля, если автомобиль оснащен кондиционером, на устанавливается VE ТНВД пневматическое устройство для увеличения вращения частоты холостого хода. В топливных насосах VE могут ZEXEL иметь место некоторые другие отличия конструктивные от ТНВД VE других отделений фирмы имеющие, не Bosch принципиального значения.

1hd fte тнвд принцип работы.

Со временем, из-за достаточного количества факторов, в том числе и морального устаревания. Устаревшие топливные насосы высокого давления (ТНВД), устройство которых значительно отставало от развития двигателей сталид потихоньку исчезать. По мере их исчезновения стали разрабатываться новые варианты насосов, и кампания Denso стала, и остается флагманом развития.

Denso разработали ТНВД, который подчиняется электронному блоку управлению. Благодаря такому решению удалось добиться ощутимого повышения точности дозировки топлива и значительного повышения равномерности и плавности работы двигателя.

На некоторых насосах от Denso можно найти быстродействующий клапан, устройство которого позволяет разделить на две фазы процесс впуска топлива в цилиндры, за счет чего значительно повышается качество сгорания топливной смеси. Также точная работа ТНВД способствует снижению выброса негативных веществ в атмосферу.

ТНВД denso


ТНВД denso

Электронная система

Как правило, в таких электронных системах принято использовать насосы распределительного типа так как в них установлены дополнительные устройства. Они регулируют положение дозатора и клапана автоматического опережения на впрыске топлива.

Блок управления ТНВД Denso и само его устройство очень похоже на принцип работы инжекторного двигателя и его ЭБУ. Блок управления воспринимает сигналы от большого количества датчиков, которые также присущи известному нам инжекторному двигателю. Это датчик положения педали акселератора, частоты вращение распределительного и коленчатого валов, температуры воздуха и прочие.

Зачем нужны сигналы

Эти сигналы обрабатывает блок управления и складываются в определенный посыл для топливного насоса после чего и отправляются туда. Получая сигнал, он обеспечивает соизмеримую подачу топлива в цилиндры, выбирает давление форсунки и, определяет нужный и лучший угол опережения впрыска. Система, основанная на датчиках довольно эффективна. К примеру, если на двигатель опускается дополнительная нагрузка, печка, например, или кондиционер, то ЭБУ моментально это замечает по поступающим сигналам и в режиме реального времени корректирует работу ТНВД так, чтобы компенсировать новую нагрузку.

Технические особенности агрегата

Основные технические характеристики двигателя выглядят так:

Рабочий объем4.2 л. (4164 см.куб.)
Мощность164 л.с.
Крутящий момент380 Н*м при 1400 об/мин
Степень сжатия18.8:1
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня100 мм
Система подачи топлива ТНВД

Двигатель Toyota 1HD-FTE – отличное решение для внедорожника, который эксплуатируется по назначению. Тяговая мощность и сила агрегата не сравнится ни с одним предшественником. Именно поэтому агрегат на конвейере пробыл практически 10 лет. Его основательно модернизировали только в 2007 году.

Существует также версия с интеркулером, способная развивать до 202 лошадиных сил, но она выпускалась мелкой серией, потому встретить такой мотор можно не слишком часто.

Устройство системы

Устройство такого сложного электронного насоса начинается с самого главного — с исполнительного механизма. Принцип его основан на действии электрических магнитов, а задача заключается в изменении положения дозирующей муфты. Управляет ей непосредственно электронный блок. Теперь нужно понять устройство и разобраться в том, с каких же конкретно датчиков блок воспринимает сигналы, так как это может серьезно помочь в решении неполадок и диагностике появившихся проблем. В блок поступает информация с датчика начала впрыска, который расположен в одной из форсунок насоса Denso, с датчика ВМТ и частоты вращения коленчатого вала, он нашел себе место в головке блока. По этому же датчику водителю сообщаются и показания тахометра. Также участие принимают датчики массового расхода воздуха, температуры воздуха и температуры охлаждающей жидкости, положения педали газа. Далее, компьютер основываясь на заданных характеристиках и показаниях датчика создает сигналы, которые уходят в насос. Если конкретнее, то эти сигналы получают механизм цикловой подачи топлива и механизм контроля опережения. Таким образом, работа ТНВД Denso корректируется в зависимости от режима работы: от холостого хода до работы на полную мощность. Для большей надежности каждый из механизмов получил встроенный потенциометр, который отправляет сигнал в обратную сторону для получения надежных сведений о положениях муфты и необходимого угла опережения.

Устройство тнвд denso


ТНВД Denso

Также в обязанности ЭБУ (электронный блок управления) на дизельном двигателем входит и контроль всех рутинных процессов. То есть его устройство позволяет с помощью тех же электронных сигналов полностью управлять, к примеру, стабилизацией частоты вращения коленчатого вала или же рециркуляцией охлаждающей жидкости. Помимо этого, в блоке также сохранены все оптимальные значения абсолютно всех показателей двигателя, сделано это для того, чтобы по мере изменения показателей в сторону от эталонных блок мог корректировать процессы, чтобы двигатель работал «идеально». Также любопытно то, что Denso заложили в устройство ЭБУ программу быстрой диагностики всех систем мотора. Эта программа позволит контролировать и поддерживать работу двигателя при большинстве даже аварийных неполадок, чтобы машина даже в экстремальной ситуации не подвела своего хозяина. Соответственно если что-то случится с блоком управления, то тут уже ничего не поможет запустить двигатель и поехать.

Принцип роботы исполняющих механизмов

Чаще всего для ТНВД Denso устройство исполняющих механизмов представляет собой сложный электромагнит у которого поворотный сердечник. Конец этого сердечника особым образом соединяется с эксцентриком дозирующей муфты. Когда блок пускает по цепи электрический сигнал, то электромагнит его воспринимает и делает поворот сердечника на угол от 0 до 60 градусов, соответственно перемещая дозирующую муфту, которая и изменяет характеристики цикла подачи.

Опережение угла впрыска осуществляется также электромагнитом, только здесь это специальный клапан, который изменяет показатель давления топлива. Клапан работает с огромной скоростью, он всегда либо открыт, либо закрыт. На скорость движения клапана влияет частота вращения распределительного вала. Когда электромагнитный клапан полностью открывается, то давление очень низкое, соответственного и угол опережения также уменьшается. Когда клапан закрывается все происходит с точностью наоборот. На положение клапана воздействует импульс из блока, а ЭБУ формирует его в соответствии с режимом работы двигателя и его температурными показателями. Чтобы компьютер мог определять момент начала впрыска топлива в одной из форсунок есть индукционный датчик подъема иглы форсунки.

Электромагнитные движущие механизмы

В различных видах ТНВД Denso в качестве исполняющих механизмов могут применяться различные электромагнитные устройства, моментные, линейные или шаговые электродвигатели. Они выполняют роль движущего механизма, то есть привода дозатора топлива в насосах. Рассмотрим несколько иной принцип работы электромагнитного клапана, чем был приведен ранее. Для хорошей работы такой системы в корпусе каждой форсунки находится катушка возбуждения, на которую компьютер подает напряжение. Это делается для того, чтобы поддерживать постоянное напряжение в цепи независимо от остальных показателей. Ток, проходящий по этой цепи создает магнитное поле вокруг катушки возбуждения. В один момент, когда точка подъёма иглы достигает своего пика возникает мощный импульс, который сразу же передается в компьютер, который его анализирует и корректирует необходимый угол опережения впрыска. Также на коррекцию влияет и сохраненный в памяти блока эталонный сигнал, его значение учитывается при расчете соответствующих условий работы дизеля. Обработав сигнал, проанализировав и сравнив с эталонным вариантом, ЭБУ посылает обратный сигнал в форсунку. Клапан в форсунке соединён с автоматом, если конкретнее, то с его рабочей камерой. Когда автомат принимает определенный сигнал, то давление, что действует на поршень автомата повышается или уменьшается, и как результат поршень меняет свое положение вследствие чего изменяется и угол опережения.

Особенности работы ТНВД Denso

Особенности работы тнвд denso

Далее, разберемся в устройстве непосредственно данного типа ТНВД от Denso. Мы уже разобрались в том, что всеми системами двигателя управляет ЭБУ, который к тому же еще и совмещен, т.е. ему подчиняются и все остальные системы мотора. Начнем с контура низкого давления. Обычно в таких системах применяется топливоподкачивающий насос шиберного типа, он также подчиняется компьютеру. В частности, давления топлива создаваемое им зависит от частоты вращения насосного колеса. Однако ЭБУ так корректирует его работу, что при увеличении частоты его вращения давление растет не пропорционально. В насосе есть отверстие, через которое топливо выходит на клапан, из чего следует, что клапан располагается в непосредственной близости от самого насоса. Клапан изменяет характер своей работы в зависимости от того, сколько топлива потребляет двигатель в данный конкретный момент времени. Соответственно при резком изменении условий работы двигателя, например, при резком разгоне, клапан четко на это отреагирует. Пройдя клапан топливо попадает в соответствующие секции ТНВД и к устройству опережения впрыска.

Также в насосе существуют специальные дренажные отверстия. То есть, если давление, что создает насос слишком высоко для потребляемого в эту секунду топлива, то торцевая кромка поршня отодвигается и открывает эти самые отверстия. Они радиально расположены и благодаря этому солярка сливается обратно по этим каналам. Также очень интересной является система удаления воздуха и охлаждения насоса. В насосе существует специальный клапан дросселирующего перепуска. Топливо проходит сквозь этот специальный канал, в нем есть специальный подпружиненный шарик, который дает вытекать топливо только при наличии определенного его объёма. Это немного похоже на работу поплавковой камеры обычного карбюратора. Далее по каналу располагается дроссель очень маленького диаметра, который обеспечивает автоматический отвод воздуха из корпуса насоса. Собственно, весь контур именно низкого давления рассчитан на то, что под определенным воздействием через него всегда протекает определенное количество солярки.

Теперь пришло время контура высокого давления. Непосредственно созданием высокого давления занимаются специальные секции ТНВД с радиальным движением плунжеров. Эта секция включает в себя: башмаки с роликами, специальную соединительную шайбу, кулачковую шайбу и нагнетающие плунжеры. Крутящий момент, воспринимаемый от приводного вала, принимают соединительная шайба и специальные шлицевые соединения. Эти шлицевые пазы служат для того, чтобы сидящие в них ролики обеспечивали работу плунжеров соответственно виду кулачковой шайбы. То есть, сколько кулачков на шайбе столько и цилиндров в двигателе. Далее с помощью вала распределителя топливо попадает в разные плунжеры. Разбивается этот процесс на фазы. Во время фазы наполнения плунжеры выдвигаются, а запирающая игла переходит в свободное состояние тем самым открывая доступ топливу в камеру высокого давления. В фазе нагнетания давления игла запирается, а плунжеры изменяют свое положение тем самым увеличивая давление в камере высокого давления.

Читайте также: