Регулировка торсионов ленд крузер 100

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Как на ТЛК 100 подкрутить торсионы?

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

Лучше на подъемнике крутить со стендом развал-схождение - и морду приподнимешь и развал сразу отрегулируешь. Вот на схеме обведено красненьким какую гайку крутить, притом считай точно обороты, чтобы одинаково по обоим сторонам и

чтоб чуть что назад можно было вернуться.

Прикрепленные файлы
  • ТЛК 100.jpg82.52К 0 Количество загрузок:
  • fogot и ganst это нравится

ganst , а зачем хочешь накрутить, я вот тоже задумался?

  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя: Епифан
  • Пол: Мужчина

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

А зачем подкрутить, может и мне надо, у меня морда низковата.

При таком лифте "накруткой торсионами" возможно надо будет вынуть регулировочные проставки на верхних рычагах. Ну или подобрать проставки потоньше. Иначе развал будет неправильный. Потому, кстати, и рекомендуют это делать на сход-развал стенде, следить, чтобы развал не вышел за пределы нормы.

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

Если сотка с гидро-певмо подвеской тогда подтяжка торсионов ничего не даст. Датчики вернут ее в прежнее положение. При этом будет изменено давление в контурах системы AHC в минус. Машинка станет более комфортной на малых скоростях. Зато появятся пробои подвески.

Если подвеска обычная, как на втором паджерике, тогда все проще, по старой схеме.

ganst , а зачем хочешь накрутить, я вот тоже задумался?

Морду поднять, низко сидит. Подвеска обычная, пока покупать новые торсы не спешу, попробую эти накрутить пока не сядут,.

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

А после накрутки торсов всеравно надо делать схождение, я когдато на Ниссан Терране делал, так что без этого никак.

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

Там предел регулировки торсионов +- 30мм, по арке крыла. При общем ходе в 240мм это не существенно. Тем более, что рабочий ход не изменяется. Он ограничен отбойниками.

Тоже у себя подкрутил немного, морда поднялась примерно на 3 см, теперь машина совсем по другому смотрится, не хочу ее продавать очень нравится и вот вид выправился и теперь отлично смотрится.

Тоже у себя подкрутил немного, морда поднялась примерно на 3 см, теперь машина совсем по другому смотрится, не хочу ее продавать очень нравится и вот вид выправился и теперь отлично смотрится.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Сам пишешь и сам же себе противоречишь, они есть с гидрой, есть без гидры так что все даже очень может быть.

  • shudan это нравится

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Какие блин датчики.

Сам пишешь и сам же себе противоречишь, они есть с гидрой, есть без гидры так что все даже очень может быть.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.


Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.

Хорошо, для тебя отдельно скопировал:

Если сотка с гидро-певмо подвеской тогда подтяжка торсионов ничего не даст. Датчики вернут ее в прежнее положение. При этом будет изменено давление в контурах системы AHC в минус. Машинка станет более комфортной на малых скоростях. Зато появятся пробои подвески.

Если подвеска обычная, как на втором паджерике, тогда все проще, по старой схеме.

Где фигня? Потрудись пальцем тыкнуть.

Честно, после таких, безмозглых вопросов, пропадает всякое желалание, что-то писать и консультировать.

Блин, выше тебе продублировал вот этот твой пост -

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.

Итак, имею ТЛК 100, дизель 4.2, 2001 года выпуска, немец, пробег реальный 300 000 км.
В комплектации есть гидроподвеска и регулировка жесткости аммортизаторов.

Проблема: подвеска жесткая, сзади вообще дубовенькая, резина стоит на 17-х дисках, накачено 2 атмосферы, профиль не маленький, если передок кочки проезжает (например лежачих полицейских), то зад подпрыгивает, а с ним и все что на заднем сиденье и в багажнике.

Наверное, так будет правильнее: отдельная проблема - отдельная тема.

2 Ответ от Деннис 05.09.2016 14:02:59

Не знаю насколько правильно написал в тему.
Такая проблема, а может и норма, раньше ни когда тойот таких не было.

Итак, имею ТЛК 100, дизель 4.2, 2001 года выпуска, немец, пробег реальный 300 000 км.
В комплектации есть гидроподвеска и регулировка жесткости аммортизаторов.

Проблема: подвеска жесткая, сзади вообще дубовенькая, резина стоит на 17-х дисках, накачено 2 атмосферы, профиль не маленький, если передок кочки проезжает (например лежачих полицейских), то зад подпрыгивает, а с ним и все что на заднем сиденье и в багажнике.

P.S. вся ходовая в отличном состоянии!

Вопрос, в Краснодаре куда поехать, что бы посмотрели, по дергали, пощупали и сделали мнение - диагноз!

Территориально нахожусь в Геленджике!

Зная предыдущего хозяина, могу сказать машина гор вообще не видела, только асфальт, и немного морскую воду, спускали катер, может там ченить закисло?

Прошу совета, может рекомендации СТО с телефонами!

3 Ответ от Иванович 05.09.2016 14:34:20

А ручное управление работает?

4 Ответ от Деннис 05.09.2016 14:56:24

гидроподвеска работает точно, машина опускается и поднимается когда нужно!

а вот регулировка жесткости аммортов, не знаю как проверить, по ощущениям, при переключении режимов "спорт" и "комфорт", вроде есть изменения, но это субьективно, как проверить не знаю!

5 Ответ от DSS 05.09.2016 15:24:55

по ощущениям, при переключении режимов "спорт" и "комфорт", вроде есть изменения, но это субьективно, как проверить не знаю!

похоже на неисправность гидроаккумуляторов (груш), но это так, мнение "чайника", а где проверить в Краснодаре даже не знаю, у меня официалы LX470 на диагностику не приняли, 2000 г для них это старая машина и мол программ нету. Пришлось купить тестер и самому потихоньку разбираться.
А вообще, на крузеровском форуме много тем по гидроподвеске.

6 Ответ от Иванович 05.09.2016 15:28:14

Режимы работы там довольно условны, если гидра работает и отрегулирована правильно (во всех 3-х положениях уровня подвески авто стоит ровно, разница между передком и задней частью в районе арок примерно 20-30мм), то вряд-ли причина в ней, больше похоже на тУнинховые пружины сзади. )
Неисправность или неправильную регулировку заднего датчика уровня пола (он один, по центру моста) будет видно - жопа авто или задрана или упала. и одинаковое соотношение во всех положениях.
Краснодар, Апостол, телефон в рекламе вверху. )

7 Ответ от Деннис 05.09.2016 15:31:39

по ощущениям, при переключении режимов "спорт" и "комфорт", вроде есть изменения, но это субьективно, как проверить не знаю!

похоже на неисправность гидроаккумуляторов (груш), но это так, мнение "чайника", а где проверить в Краснодаре даже не знаю, у меня официалы LX470 на диагностику не приняли, 2000 г для них это старая машина и мол программ нету. Пришлось купить тестер и самому потихоньку разбираться.
А вообще, на крузеровском форуме много тем по гидроподвеске.

На крузеровском форуме почитал, но там действительно много тем про гидроподвеску, а она отвечает за положение кузова относительно земли, тут у меня проблем нет, машина опускается, поднимается, выравнивается на горках, все как положено, вопрос в том том, что очень жестко преодолевает мелки неровности - ямки, кочки, канавки, вроде грешат на амморты их жесткость регулируется, у меня как будто в спорт режиме, задние пассажиры позвоночником считают стыки на асфальте.

8 Ответ от Иванович 05.09.2016 15:38:32

. у тебя гидра совмещенная и управление жесткостью и высотой - в одном месте, так называемых яйцах. выход из строя именно регулировочного/перепускного клапана, да еще сразу на паре - маловероятен. расположены они под порогами попарно. бачок и насос справа под капотом - ближе к лобовому. кстати вариант что не спецжидкость туда залили, а какую атф.

9 Ответ от Деннис 05.09.2016 15:42:48

. у тебя гидра совмещенная и управление жесткостью и высотой - в одном месте, так называемых яйцах. выход из строя именно регулировочного/перепускного клапана, да еще сразу на паре - маловероятен. расположены они под порогами попарно. бачок и насос справа под капотом - ближе к лобовому. кстати вариант что не спецжидкость туда залили, а какую атф.

кто может этот глянуть, могу пригнать авто в Краснодар и на пару дней оставить для прощупывания.

Снятие и установка торсионных штанг


1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon применяются торсионные штанги, использующие принцип упругости скручивания. Торсионные штанги устанавливаются параллельно дороге. Это дает возможность проектирования более компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость подвески, поскольку нет необходимости в больших ходах упругого элемента. Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии и при их снятии требуется осторожность.

Внимание! После снятия торсионных штанг очень важно не их перепутать местами; при необходимости нанесите краской метки, указывающие на передний и задний конец торсионной штанги и сторону автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации).


Внимание! Если их установить не на свое место или «задом наперед», торсионные штанги могут сломаться. Новые торсионные штанги маркируются буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).

2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо.

3. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

4. Нанесите метки на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).


5. Измерьте расстояние «А» между регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при сборке.

6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.


7. Измерьте расстояние «В». Это потребуется при сборке (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Выверните регулировочный болт из анкерного рычага.

9. Снимите седла анкерного рычага.

10. Снимите торсионную штангу с анкерным рычагом.

11. Снимите анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на новую штангу.

12. Отдайте две гайки с болтами и снимите торсионную штангу.

Установка

1. Установите торсионный рычаг, завернув болты с гайками с требуемым усилием.

2. Установите штангу в торсионный рычаг.

3. Установите седла и регулировочный болт.

4. Сравните длину регулировочного болта с измеренной в процессе снятия.

5. Затяните регулировочный болт так, чтобы расстояние «А» соответствовало требованиям Спецификаций.

6. Если устанавливаете старую торсионную штангу, установите ее в анкерный рычаг, совместите предварительно нанесенные метки. Затем, совместив метки штанги и торсионного рычага, установите торсион.

7. Затяните регулировочный болт так, чтобы расстояние «А» было равно измеренному при снятии.

Регулировка торсионов ленд крузер 100

Для выравнивания автомобиля по высоте с обеих сторон расположите незагруженный автомобиль на
ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте гайкой крепления торсиона (давление в шинах
должно быть одинаковым стандартным), которая находится на третьей поперечине рамы автомобиля.
Затем измерьте высоту "Н" между центром гайки крепления нижнего рычага независимой подвески и
поверхностью. Для колеса 205/80SR14 высота "Н" должна быть 270±5 мм, для колеса 235/70R15 высота
"Н" должна быть 250±2 мм. Разница по высоте центра гайки левой и правой сторон не должна
превышать 2 мм.

Это инстр на кетаесейф.
_________________
Подпись

25 кг спереди). Амортизаторы: Back - KYB344254, Front - Tokiko 3418.
Резина - 235x70x16 (Goodrich AT).

Совсем недавно, обнаружил что левая часть машины сантиметра на 2 ниже чем правая (вид спереди). Померял рулеткой от земли до арки: 79 и 81 см. Плохо. С пассажирской стороны торсион отдался быстро. Слева,- закис. Забрызгивание разными WD40/автоключами/силиконами на пару дней (перед повторной попыткой) оказались безуспешными.
Единственный (недеструктивный) выход,- поддомкратить машину, и выкрутить вместе с сухарем (стопор такой в виде половинки цилиндра).
Потом аккуратненько снять сухарь. Молотком :-)

1. Выставляем 84.5 см от арки до земли с одной стороны.
2. Выставляем 84.5 см от арки до земли с другой стороны.
3. Прокатываем машину пару метров назад и вперед
4. Снова выставляем с одной стороны, потом проверяем/корректируем с другой

Между центром гайки рычага и земли,- 27.5 см.
В инструкции по поводу колес 235x70x16 ничего не сказано, более того, по поводу 15 дюймового диска и 16ти дюймового (с разными (!) резинами) какая-то непонятная корреляция,- в общем как мне показалось с 27.5 я угадал.

Торсионы абсолютно одинаковые как слева, так и справа. Стопорных гаек нет. Болты можно полностью выкрутить и смазать.

Поведение машины изменилось в лучшую сторону. Лежачие полицейские стал проходить практически без резких ударов. Плавненько так .
У меня возникла мрачная мысль что я 60000 км ездил на амортизаторах, которые работали не в режиме (неразжатые (?)).

Ну заодно перекинул пружины KYB RA5305 назад (спасибо Украинскому GW клубу). Снова проверили торсионы по кругу.
Каяба где-то на 2 витка выше родных, китайских пружин. Толщина витков такая-же.

Да,- еще конечно нужно не забыть фары подрегулировать по высоте. Снимать ничего не нужно,- подрегулировать крестообразной отверткой, аккуратненько вставив в шлицы сверху (рфдом с воздухозаборником, слева, и бачком омывателя справа).

Машина преобразилась. Мягче, зад не переставляет. Поднялась изрядно. Тяжести еще не возил,- но думаю что будет Ок,- раньше возил

Регулировка Подвески Toyota Land Cruiser 100

Амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100 и 200 отличаются по своим параметрам. Они в основном отличаются по длине и ходу штока и конструктивным особенностям, поэтому амортизаторы от одного поколения не переходят в другое. Оригинальные амортизаторы. газомасляные двухтрубные. Производителем как спереди, так и сзади является японская компания Tokico.

Передние амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Cruiser 100 имеет многозвенную независимую конструкцию с торсионами вместо пружин. Таким образом, передние амортизаторы на Land Cruiser 100 представляют собой двухтрубные газомасляные амортизаторы, в верхней точке они прикреплены к раме, в нижней точке. к переднему нижнему рычагу. В оригинале передние амортизаторы имеют много номеров, но на самом деле они совпадают только с номером замены и не отличаются друг от друга, а левый и правый также одинаковы.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
код продавца Диаметр стержня мм Диаметр корпуса, мм Длина в развернутом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Ход, мм цена, руб.
4851169605
4851069127
4851069126
14 54 439 291 148 4843
12343
15020

В таблице приведены наиболее распространенные оригинальные номера передних амортизаторов, но на самом деле гораздо больше оригинальных номеров. одни устарели, другие больше не доступны.

Аналоги передних амортизаторов на Land Cruiser 100

Как показывает практика, оригинальные амортизаторы очень длинные, они относительно недороги и заменять их на подобные нет смысла. Но есть и достойные аналоги с разумной ценой и качеством. В таблице представлена ​​информация с наиболее распространенными аналогами.

Аналоговый номер передних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 345022 (серия KYB Excel-G) 3450
Токико E4108 2790
саксонский 280867 (Супер Тур) 5060
Монро D8022 (набор из 2 штук серии Adventure) 3601

Аналоговые амортизаторы от вышеуказанных производителей являются двухтрубными газонефтяными амортизаторами, за исключением серии Monroe Adventure. Подушки Monroe Adventure. это однотрубные газомасляные амортизаторы, разработанные специально для внедорожников.

Toyota 4851069127 амортизатор

KYB 345022 амортизатор

Задние амортизаторы для Land Cruiser 100

Задняя часть Land Cruiser 100 имеет полунезависимую подвеску, как цельный мост. Задний амортизатор крепится к раме сверху и к оси снизу. Такая конструкция позволяет совершить огромный ход задней подвески, что придает внедорожнику отличные внедорожные возможности. Задние амортизаторы имеют двухтрубную газомасляную конструкцию. Как и передние, задние амортизаторы имеют несколько оригинальных номеров, но на самом деле они одинаковы, ничем не отличаются друг от друга слева и справа.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
код продавца Диаметр стержня мм Диаметр корпуса, мм Длина в развернутом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Ход, мм цена, руб.
4853169815
4853069155
4853069116
14 49 588 362 226 5026
13896
19969

В таблице приведены наиболее распространенные оригинальные новые задние оригинальные амортизаторы, так как многие из используемых для замены просто больше не производятся.

Аналоги задних амортизаторов на Land Cruiser 100

Благодаря качеству и производительности, оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan прослужили очень долго, имеют хороший баланс жесткости и очень разумную цену, нет смысла пытаться ставить аналоги. Однако наиболее подходящие сменные амортизаторы других компаний перечислены в таблице.

Аналоговые номера задних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 345023 (серия KYB Excel-G) 3407
Токико E4109
E4110
2780
2692
саксонский 280869 (Супер Тур) 12507
Монро D8023 (набор из 2 штук серии Adventure) 3561

Оригинальные номера задних амортизаторов LC 100 связаны с двумя номерами производителей Tokico. E4109 и E4110, поэтому точной информации нет, но E4109 и E4110. одинаковые амортизаторы. Производитель амортизаторов Monroe Adventure Series. однотрубные газомасляные амортизаторы, разработанные специально для внедорожников. Подводя итог, можно сказать, что, заменив все амортизаторы по кругу на оригинальные Toyota Tokico Japan, вы все сделаете правильно, и вся эта надежность японской рамы будет радовать вас еще долго.

Амортизатор Tokico E4109

KYB 345023 амортизатор

Передние амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200

Чтобы правильно выбрать амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200, первое, на что нужно обратить внимание. это наличие гидравлической системы для подкачки амортизаторов к автомобилю. Поэтому мы условно делим передние амортизаторы на два типа:

  • Амортизаторы для автомобилей с гидравлической регулировкой;
  • Для автомобилей без гидравлической регулировки.

Передние амортизаторы первого типа. В некоторых версиях Land Cruiser 200 может быть оснащен подвеской с гидравлической регулировкой жесткости. По некоторым данным, Land Cruisers 200 с гидравлической подвеской официально начали импортироваться в Россию только после 2015 года.

Гидравлическая подвеска Land Cruiser 200 состоит из двух датчиков, гидравлического шестеренного насоса, блока клапанов, дороги и специальных амортизаторов. Эта система позволяет регулировать высоту кузова относительно дороги и жесткость амортизаторов. Такую гидравлическую систему часто можно встретить на совместной платформе Land Cruiser 200. Lexus LX 570.

Передние амортизаторы первого типа для автомобилей с гидравлическим подвесом имеют выход для подачи масла под давлением в верхнюю часть штока, благодаря этому регулируются высота и жесткость амортизатора. Левый и правый амортизаторы одинаковы.

Оригинальные номера первых амортизаторов первого типа для автомобилей с гидравлической подвеской:

  • 4851069355 (до 2015 года);
  • 4851080823, 48510-80824 (после 2015 года)

Передние амортизаторы первого типа имеют еще более оригинальные номера, но на самом деле амортизаторы одинаковы. Такая амортизация доступна только в оригинале, и аналогов сегодня нет.

Передние амортизаторы первого типа для автомобилей с гидравлической подвеской работают уже давно, от водителей не было нареканий на преждевременный износ. В целом, автомобиль с такой системой ведет себя намного лучше на дороге и не имеет чрезмерных катков, как Land Cruiser без такой системы.

Передние амортизаторы второго типа. Ко второму типу передних амортизаторов мы отнесли обычные амортизаторы, для автомобилей без гидравлической подвески. В этом случае будут обычные двухтрубные газонефтяные амортизаторы.

Оригинальные номера передних амортизаторов второго типа:

  • 4851069395 (до 2015 года)
  • 4851069365 (после 2015 года)

Оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan второго типа имеют относительно невысокую цену и хорошее качество, поэтому они не испытывают преждевременного износа, а аналоги на Land Cruiser 200 не очень популярны.

Аналоги передних амортизаторов на Land Cruiser 200

Поскольку аналогов передних амортизаторов первого типа нет, исходные номера обычной подвески гидрорегулирования приведены в таблице.

Аналогичные номера передних амортизаторов второго типа Land Cruiser 200
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 340062 (серия KYB Excel-G) 8498
Токико U4127 3619

Toyota 340062 амортизатор

Toyota 4851069355 амортизатор

Задние удары по Toyota Land Cruiser 200

По аналогии с передними задними амортизаторами также делятся на два типа:

Для автомобилей с гидравлической регулировкой;

Для автомобилей без гидравлической регулировки.

Задние амортизаторы первого типа. имеют замену и могут менять жесткость. Такие амортизаторы существуют только в оригинале, что, в принципе, хорошо, потому что цена таких амортизаторов менее адекватна. По сравнению с немецкими конкурентами Toyota цена на такие амортизаторы кажется более чем доступной.

Оригинальные номера задних амортизаторов первого типа несколько, некоторые были заменены производителем, некоторые больше не доступны, самый распространенный оригинальный номер 4853069425.

Задние амортизаторы второго типа. Это обычные двухтрубные газонефтяные амортизаторы. Оригинальные номера передних амортизаторов второго типа: 4853069445, 4853069495.

Аналоги задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 200

Аналогов замены задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 200 мало. Владельцы автомобилей часто выбирают оригинальные амортизаторы, но на рынке также можно найти аналоги разных производителей (в таблице указан только второй тип).

Аналогичные номера задних амортизаторов второго типа Land Cruiser 200
Режиссер код продавца цена, руб.
KYB 345093 (серия KYB Excel-G) 6224
Токико E4133 2500

Toyota 4853069425 амортизатор

KYB 345093 амортизатор

Какие стойки выбрать для Toyota Land Cruiser 100 и 200?

Конечно, как уже упоминалось ранее, лучшие стойки являются оригинальными. Сегодня российский рынок также предлагает запчасти от всех основных производителей амортизаторов. Условно их можно разделить на три категории: цена, надежность и доступность.

  • Лошади, Бильштейн, где Карбон (только французский, а не алжирский);
  • Boge, Sachs, KYB;
  • Монро, Делко, QH, Ранчо, Габриэль.

Некоторые водители используют искусство с брендом Tough Dog Foam Cell. FC41103, со средней ценой 8000 руб. Для любителей импортных аналогов, «подороже», применяется американская версия амортизатора с выносными баками Radflo «Задние гладкие кузова» по цене 319. Это отличный вариант надежности, но могут быть проблемы с их установкой. Наиболее надежными являются амортизаторы Amada Xtreme Explorer ll Land Cruiser. Цена за комплект из 2 шт. Может превышать 13 500 руб. Однако широко используемые амортизаторы Bilstein B6 Heavy Duty, разумная цена 80, надежность и немецкое качество позволили ему завоевать популярность многих водителей.

Кроме того, при совершении покупки вы должны тщательно проверять наличие всех необходимых деталей, включенных в комплект, таких как: крепеж, бампер, пыльники и т. Д. Во время установки резиновые втулки не должны быть вытянуты, а окончательная затяжка должна выполняться на колесном транспортном средстве, чтобы обеспечить выравнивание элементов амортизатора.

Регулировка торсионов ленд крузер 100

Демонтаж и монтаж торсионных штанг

Элементы монтажа торсионной штанги
порядок Осуществления
1. В качестве упругих элементов на моделях Land Cruiser Amazon используются торсионные штанги, использующие закон упругости скручивания. Торсионные штанги монтируются параллельно дороге. Это дает способность разработки наиболее компактных конструкций подвесок и лучшую управляемость подвески, так как нет надобности в внушительных ходах упругого элемента. Торсионные штанги обычно находятся в нагруженном состоянии и при их демонтаже нужно осторожность.

Тойота Land Cruiser 100 торсионные штанги снятие установка

Дальше демонтажа торсионных штанг очень необходимо не их перепутать кое-где; при надобности наложите краской метки, указывающие на передний и задний конец торсионной штанги и сторону автомобиля, с которой она снята (обратитесь к иллюстрации).

Если их поставить не на свое область или «задом наперед», торсионные штанги могут сломаться. Новые торсионные штанги маркируются буквами L (левая) или R (правая) и стрелкой, указывающей в направлении скручивающей нагрузки (обратитесь к иллюстрации).

2. Взведите стояночный тормоз. Ослабьте гайки фиксации соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и поставьте его на подпорки. Демонтируйте колесо.
3. При соответствующей комплектации демонтируйте защиту картера.
4. Наложите риски на торсионную штангу, анкерный и торсионный рычаги (обратитесь к иллюстрации в начале Раздела).
5. Проверьте промежуток «а» между регулировочным болтом анкерного рычага и рамой (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Это потребуется при монтировании.
6. Ослабьте анкерный рычаг до полного ослабления торсионной штанги.
Тойота Land Cruiser 100 торсионные штанги снятие установка
7. Проверьте промежуток «в». Это потребуется при монтировании (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Открутите регулировочный болт из анкерного рычага.
9. Демонтируйте седла анкерного рычага.
10. Демонтируйте торсионную штангу с анкерным рычагом.
11. Демонтируйте анкерный рычаг с торсионной штанги и переставьте его на новую штангу.
12. Отдайте две гайки с болтами и демонтируйте торсионную штангу.
Монтаж

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Toyota Land Cruiser 100 опыт владения

Toyota Land Cruiser 100

Начнем с того, что большие внедорожники как класс у нас всегда были по-пулярны, а их японские представители к тому же выгодно отличались высоким качеством изготовления и долговечностью.
Так вот, Toyota Land Cruiser еще и на голову выше всех остальных «японцев» по надежности. Репутацию крепкого и безотказного автомобиля Land Cruiser заслужил еще во времена модели с индексом 60, которая дебютировала в 1980 году. Потом появилась легендарная «восьмидесяти», которую по неубиваемости и проходимости можно было сравнить с танком Т-34. А следующее поко ление — Land Cruiser 100 — уже грелось в лучах славы своих предшественников. У «сотки» при прежней надежности улучшилась управляемость на асфальте за счет применения передней независимой подвески. Стоит ли говорить, что ее популярность на вторичном рынке безоговорочно высока. Правда, цена модели довольно внушительная.

Land Cruiser 100 может выступать в двух разных ипостасях. Простой и прочный вариант с индексом 105 идет с неразрезным передним мостом и рядным 6-цилиндровым дизелем (4,2 л, 131 л.с.). Внешне эта версия отличается распашными задними дверями. Исполнение VX подразумевало разделенную по горизонтали двустворчатую пятую дверь и бамперы в цвет кузова. У него была независимая двухрычажная торсионная передняя подвеска, а двигатель — бензиновый V8 (235 л.с.) или турбированный вариант дизеля (204 л.с.). Коробки передач для обеих модифика ций — 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат (с 2002 года — 5-диапазонный).

Комплектация версий соответствует их статусу. 100-Й оснащен довольно скромно, но самое необходимое у него есть: это кондиционер, аудиосистема, электропривод стекол и т.д. Зато вариант VX нафарширован под завязку — от АКП и раздельного климат-контроля до ксеноновых фар и пневмоподвески.

Технически исправный Land Cruiser 100 найти сложно. Владельцы не спешат расставаться с ухоженными и беспроблемными экземплярами, поэтому при покупке машины ее диагностика необходима.

Самая распространенная модификация «сотки» — версия VX с бензиновым V8 объемом 4,7 л. На долговечном двигателе после 120 ООО км прогорают выпускные коллекторы, причем при замене левого приходится демонтировать рулевой вал и регулировать углы установки колес. В приводе ГРМ трудится зубчатый ремень, срок службы которого — 180 000 км. Столько же выдерживают помпа и вискомуфта вентилятора.

Дизельные рядные «шестерки»: атмосферная, которая по неприхотливости может поспорить с верблюдом, и наддувная — также долговечны и беспроблемны. Силовой агрегат с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству топлива и масла. На нашей солярке топливные насосы высокого давления редко выхаживают более 150 ООО км. Ремонту они не поддаются. Каждые 40 ООО км требуется регулировка клапанов в моторе.

Механическая коробка запросто прослужит 380 ООО км, а сцепление держится до 200 000 км.

ТО надо шприцевать карданные валы, а через 50 000 км — менять смазку в крестовинах и ступичных подшипниках. Каждые 100 ООО км придется менять специальное трансмиссионное мас-
ло в мостах и коробках.

В подвеске втулки стабилизаторов держатся 35 ООО км, а амортизаторы — в несколько раз дольше. Зато есть проблемы с гидравлической подвеской. После 100 ООО км выходят из строя
датчики положения кузова (их четыре) или сгнивает их проводка.

Модификации

Коробки передач

В автомате каждые 60 ООО км положено менять масло, тогда он может прослужить 250 ООО км до капитального ремонта. Механическая КП нередко выдерживает до 450 ООО км.
В трансмиссии на каждом ТО надо шприцевать крестовины кардана, тогда он продержится до 200 ООО км. На лифтованных машинах быстро изнашиваются подшипники ступиц, которые через
50 ООО км положено смазывать и регулировать.

Двигатель

На бензиновом V8 и турбодизеле R6 зубчатый ремень ГРМ предписано менять соответственно каждые 180 ОО0 и 120 ООО км. На бензиновой «шестерке», которая ставилась на Land Cruiser 105, используется «вечная» цепь. Этот мотор выхаживает 500 ООО км и не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов.

Электрооборудование

Довольно надежно. С возрастом отказы и сбои в сети происходят чаще, что в основном связано с коррозией проводки, разъемов и других соединений. Нередко перегорают лампы ближнего света и габаритов. На машинах из арабских стран очень быстро гниют трубки кондиционера, а стартер и аккумулятор не выдерживают эксплуатации.

Подвеска

B передней подвеске VX вместе с амортизаторами после 130 ООО км обновляются и шаровые опоры, которые идут в сборе с нижними рычагами. На 105-м к этому времени придется реанимировать мост.

В задней подвеске, кроме стоек, втулок стабилизатора и амортизаторов, ломаться нечему. Зато в регулируемой гидроподвеске 100 ООО км «горят» датчики высоты кузова или сгнивает
проводка. Изношенные амортизаторы можно поменять на обычные.

Плюсы и минусы

+ Очень медленная потеря в цене. Исключительная надежность. Просторный и вместительный салон. Отличная проходимость на бездорожье

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Toyota Land Cruiser

Проверка и регулировка зазоров клапанов

Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем "пережатым", поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

При этом удерживайте рычаг привода клапанов разводным ключом.

Видео про "Проверка и регулировка зазоров клапанов" для Toyota Land Cruiser

Регулировка клапанов на двигателе 2UZ Toyota Регулировка клапанов двигателя Toyota 22RE как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6

Читайте также: