Регулировка тпс ниссан террано тд27т

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка датчика TPS

Всем снова привет.
Начитавшись интернета посмотрев картинки, понял данная процедура не такая уж и сложная. В итоге вечером загнался в теплый гараж.

Нашёл данный датчик, выкрутил, вкл зажигание и измерил было аж 1.5В кпздц теперь понятно почему у меня был такой дикий расход итак сильно затягивало передачи…
Выставил как положенно

Но как выяснилось позже, я зря я его вытащил из паза((( минут 15 попадал обратно в паз и когда уже попал немного притянул его болтом и выставил вновь 0.5в.

Собрал всё обратно и поехал прокатился… Чтож … рывок с 1-ой на 2-ую пропал, машина спокойно едет в горку, с горки не затягивая передачи, теперь наконец то заработала нормально 4-ая передача автомата, теперь можно спокойно ехать 110 по трассе. После покатушки измерил вновь напряжение

Но почему то всё равно 3-ую передачу немного затягивает… приходится газом переключаться на 4-ую.
П.с. раньше расход был 20литров на 80-90 км… сейчас ожидаю меньшего расхода)

Всем спасибо за внимание

Nissan Terrano 1992, двигатель дизельный 2.7 л., 90 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Terrano, 1993
Nissan Terrano, 1993


Nissan Terrano, 1990


Nissan Terrano, 1990

Комментарии 17

Здравствуйте, подскажите какой провод нужно замерять на фишке ?

я уже и забыл если честно…)

Здравствуйте, подскажите какой провод нужно замерять на фишке ?

Узнали какой провод?

Такой датчик ставится только на машины с автоматом?У меня механика и точно такой же датчик стоит на тнвд

По мехе не подскажу

тоже надо проверить, такой же примерно расход, отпишись если изменится расход

Я летом поменял этот датчик на новый. Тоже выставил 0.5 В. Кроме того верхнюю границу тоже нужно регулировать (чтоб при "кик дауне" коробка корректно срабатывала). При полностью нажатом газе, должно быть 5 В (если правильно помню).

Цитата из книги:
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Примечание: на моделях с бензиновыми двигателями устанавливается датчик положения дроссельной заслонки, а на моделях с дизельными двигателями устанавливается датчик положения педали акселератора.
1. При остановленном двигателе медленно нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой. Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами разъема электронного блока управления трансмиссией, указанными в таблице.
Модель Выводы
RE4R01A (Infiniti, 240SX и 300ZX) 34-35
RE4R01A (Terrano, Pathfinder и Pickup) 11 — 15
RE4R01B (Caravan), RE4R03B 41 -42

Номинальное напряжение:
— закрытая дроссельная заслонка…0,5 В
— полностью открытая дроссельная заслонка около…4,0 В
По мере открытия дроссельной заслонки напряжение должно увеличиваться.

Так что, 4,0 вольта…

Да походу 4 в. Ибо сегодня пробовал настроить, было при ненажатой 1.2 в. примерно, сделал почти 0.5 вышло 0.516 где то. А с нажатой педалью больше чем 4.1в не вышло ну или чуть больше, не помню, но не 4.5. Точно. Все равно не очень переключается, вторая короткая и переключение на третью затягивает.

Цитата из книги:
Проверка датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).
Примечание: на моделях с бензиновыми двигателями устанавливается датчик положения дроссельной заслонки, а на моделях с дизельными двигателями устанавливается датчик положения педали акселератора.
1. При остановленном двигателе медленно нажимайте на педаль управления дроссельной заслонкой. Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводами разъема электронного блока управления трансмиссией, указанными в таблице.
Модель Выводы
RE4R01A (Infiniti, 240SX и 300ZX) 34-35
RE4R01A (Terrano, Pathfinder и Pickup) 11 — 15
RE4R01B (Caravan), RE4R03B 41 -42

Номинальное напряжение:
— закрытая дроссельная заслонка…0,5 В
— полностью открытая дроссельная заслонка около…4,0 В
По мере открытия дроссельной заслонки напряжение должно увеличиваться.

Так что, 4,0 вольта…

А забыл сказать, если ставить 0.5 то при нажатой выше 2.2 вроде, не делается не меняя значения 0.5

Регулировка тпс ниссан террано тд27т

Думаю назрела пора создать
FAQ по двигателям : TD27, TD27T, QD32, QD32ETi .

В данной теме предлагаю отписываться без лишнего трепа
(дабы не превращать тему в длинный и нудный роман),
по оригинальным и неоригинальным комплектующим для этих моделей ДВС.

тест-планы для ТНВД и схема ТНВД :
1. тест.план QD32ETi по номеру ТНВД - 104701-2043
2. тест.план TD27T по номеру ТНВД - 104740-7122
-----


QD32 / термостат / 21200-05D00 , 21200-05D02
TD27T / топливный фильтр
TD27 ETi / маслянный фильтр / Mann 928 фильтра
TD27T / маслянный фильтр

Кронштейны ДВС : от Sapsanа и Зедиярова

Генератор LR170-407, от TD-27 - замена щёточного узла (тема)
щетки и диодный мост (генератора)
Реле свечей накала №2 - Управление свечами накала! (ТЕМА и фото)


запчасти для генератора на QD32ETI
Регулятор генератора
05054 UTM
UNIPOINT YR722
VR-H2000-62

Диодный мост генератора
HI11305A UTM
IHR771

трос АКПП 35520-35190 (каталог акпп сурф130)


полезные ссылки (взято с дружественных форумов) :

размер шпилек под КОМ на мкпп и сальник КОМа
болты для стыковки двс и кпп

колокол для QD32/TD27 под КПП УАЗ от А.Зедиярова

сальник КОМа мкпп SD33 NOK AE1351E по каталогу мото хонда () - заменитель KMD152603
размеры сальника : 25 * 47 * 8

Только вот я бы ещё добавил пункт "взаимозаменяемые з/ч", пример - меня вот допустим сейчас не устраивает генератор на 65А который ставят на ТД-27Т, но есть на 127А от другого движка, а от какого именно и его калатожный номер я не знаю, а хотелось бы .

Ну и сами наверняка видели мой вопрос в теме по маслянному фильтру и идеально подходящему маслу.

крестовины карданного вала Патруль 160/260
GUN29

cтартер TD27/QD32
Krauf STH0660YJ
WAI 30726N
DAR 2330080G01
Cargo 111805

сборка двс TD27T часть 1
сборка двс TD27T часть 2
сборка двс TD27T часть 3

капитальный ремонт Nissan TD27

установка регулировка тнвд TD27T индикатор

прокладка гбц TD27T
из текста : "Может пригодиться:
Есть всего 4 варианта, в зависимости от ремонтного размера Т1-Т4 (снятой с головки величины):
1104454T04-1.15mm
1104454T05-1.20mm
1104454T06-1.25mm
1104454T07-1.30mm
Различаются количеством зазубрин в углу.
По-хорошему, замерить высоту гбц, определить размер старой прокладки, и сделать выводы."

Регулировка тпс ниссан террано тд27т

Добавлено (29 Окт 2013, 19:33)
---------------------------------------------
вообщем я вернулся, с новостями за которые убивали в средние века, первый пуск утром.

старт с полпина, затем 5 секунд ровной работы далее троение с нарастающей, затем глохнет, и так 3 или 4 старта по минуте.
стоит дернуть подсос все вери вел.

не ужели подсос на столько важен в работе холодного ТД27

2 бара - нет пузырей
4 бара - нет пузырей
6 бар - появились небольшие подозрения что из под сальника вырвались 1-2 пузырика и снова тишина
8 бар - еще парочка пузырьков и снова тишина
тнвд купалось минут 10-15 и в холодной и в горячей воде, потом начал шевелить вал и прокручивать его, еще пару пузырьков и все.

Добавлено (02 Ноя 2013, 19:18)
---------------------------------------------
и так вести с полей,
вакуумная проверка дала подсос воздуха на сальнике, причина на валу большой износ от сальника..
поменял вал, мотор 2-3 холодных старта заводился супер ровненько не дергаясь, думал ну вот и причина, сегодня старт в обед на улице +14 машинка повторила все точно также как и при первой встрече, жутчаишее троение, ощущение что просто отключен один горшок, дымища валит, подсос дернул немного не помогло, чутка газонул и сразу подрубился один цилиндр и все выровнялось.

я так понимаю проблема ожидает не в подсосе и не воздухе, с новым валом
не пузырил при 8 барах и вакуум выдержал легко 2.5 бара..

Контакт плохой внутри датчика, иногда доходит до того, что раз и заглох, помогает завести двигатель кратковременная подача 12 Вольт на датчик оборотов, но этой процедуры хватает не на долго. Вы пишите, что дали газу и все заработало как надо, вот у меня и возникла мысль, не датчик ли оборотов. Проверить же не долго. Хорошо бы посмотреть осциллографом. Рисунок должен быть ровный.

стоят 2 датчика ОЖ ,
1) на систему старта, управление работой свечей и клапан обратки
2) для системы ЕГР.

Добавлено (02 Ноя 2013, 23:15)
---------------------------------------------
а может ли это все быть по причине не качественной плунжерной пары? стоит китаиская или чего то не понятное, ставили до меня.
может она не справляется на низких оборотах тнвд? ( какое давление должно быть на ТД27?
потому как на холодную мотор работает не выше 550 об, со временем мотор прогревается и выходит на заданные 700-750 об

на счет прогрева , так он там ручной вроде или я ошибаюсь?

а в ТД27 и по моему на 4М40 применяют такую систему, я понимаю что роль ее как раз поднять давление в тнвд тем самым сделать впрыск чуть раньше, и вроде как дать мотору большую стабильность на режиме холодного старта и прогреве мотора.

я бы признал что хандрил бы мотор при -15 так, можно было бы списать что компрессия низкая и прочее, но на улице +11, тут любой тойотовский дизель запускается без свечей накала и работает намного ровнее бензинок))

полазил по сети на иркутском террано форуме, страниц 100 написано что такая проблема у каждого 3, при чем не зависимо от пробега , качества топлива и состояния авто и главное начинает трабл осенью, просто как холодает она долбит все авто с ТД27.

я перепроверил компрессию, на нее конечно можно сказать что снижение есть но мотору 350 тыс, и это закономерная картинка.. и в пару очков это не настолько критично чтобы в плюсовую погоду начать хандрить по этому поводу.
свечи проверил по коду, стоят Bosch 0 250 202 093, как раз то что прописано.. сопротивление и время работы просто прелесть, и главное 2 режима отрабатывают на ура.
форсунки по приходу были 1=80 2= 90 3=100 4=110, глянул в мануал до 120 считает норма, поставил 116, работают четко не одна не подливает не подбрызгивает, правда после настройки форсунок мотор стал работать ровно, до этого даже на прогретую его качало из стороны в сторону и так скажем даже весь прилично.

заслонка у ТДшки работает по моему только в купе с ЕГР, но когда мотор на холодную троит пробовал в ручную ее прикрывать - результат ноль
ручная помпа качает на ура, при хандре пробовал подкачать прожимается но обороты остаются такими же низкими и троение остается..

попытал хозяина что было и как началось и что делали, на одном сервисе выдвинули вариант того (что на холодную у него клапан 4 горшка залипает и он не работает,, а когда газуешь он открывается), блин я понимаю что отдает бредятиной, но даже это стал проверять, с утреца крутил мотор за колено и смотрел за зазорами и клапанами , все 8 работают в штатном режиме, и зазоры в норме и клапана работают.

ладно бы было бы понятно что тнвд сдохло , заводился бы плохо или не тянул, так ведь и заводится с касания ключа и едет мама не горюй..

Дизельный двигатель Nissan TD27t объёмом 2,7 и мощностью сто лошадиных сил предназначен для комплектации габаритных автомобилей. ДВС укомплектован турбонаддувом. Для изготовления блока цилиндров и головки используется чугун. Приводной механизм клапанов состоит из штанг и коромысел.

Мотор выпускался в период с 1985 по 2007 год. Серия ДВС состоит из четырех моделей:

  • TD27t1;
  • TD27t2;
  • TD27t3;
  • TD27t4.

В России агрегировали автомобили Nissan Caravan и Terrano.

Дизельный двигатель Nissan TD27t

Технические особенности

Дизельный двигатель Nissan TD27t

Модели двигателей Ниссан серии ТД27т отличаются системой управления рециркуляции, используемыми компрессорами для турбины и насосами подачи топлива. Рядная силовая установка состоит из четырех цилиндров. Их работа обеспечивается дизельным топливом.

Двигатель Nissan TD27t обладает повышенным ресурсом и надежен в эксплуатации.

Конструкция мотора способствует проведению ремонтных работ. Блок цилиндров укомплектован съемными гильзами. Камеры сгорания выполнены по вихревому принципу действия. За счет шестерен осуществляется распределение крутящего момента от коленчатого к распределительному валу. Последний расположен внизу блока цилиндров. Этим обеспечивается высокий ресурс ГРМ. При этом отмечается повышенная шумность при функционировании ДВС. Также конструкцией предусмотрен клапан EGR. Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  • толкающие штанги;
  • коромысла;
  • впускные и выпускные клапаны.

Клапанная крышка изготовлена из стали, а блок цилиндров и головка из чугуна. Также отмечается значительная масса мотора.

Технические характеристики мотора TD27t

Характеристики дизельного двигателя Nissan TD27t

Двигатель Ниссан ТД27т обладает следующими техническими характеристиками:

  • блок цилиндров – чугунный R4;
  • головка блока – чугунная с 8 клапанами;
  • объем (куб. см) – 2663;
  • мощность (л.с.) – от 100 до 115, в зависимости от конкретной модификации силовой установки Nissan серии TD27d;
  • крутящий момент (Н*м) – от 215 до 245;
  • система питания – вихревая камера;
  • привод газораспределительного механизма – шестеренчатый;
  • турбонаддув – Garrett TB25;
  • рабочее топливо – дизель;
  • фазорегулятор, гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 92;
  • степень сжатия – 21,9-22;
  • объем смазки в моторе (л) – 6;
  • рекомендуемое моторное масло – 10W-30;
  • экологический класс – Евро 1, 2, 3;

ресурс (тыс. км) – порядка 380.

Расход топлива

Характеристики дизельного двигателя Nissan TD27t

Двигатель TD27t имеет различные показатели потребления дизеля. Все зависит от конкретного автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим расход топлива на примере Nissan Caravan 1997 года с механической трансмиссией:

  • городской цикл – 11,4 литра на сто километров;
  • по трассе – 9,2;
  • смешанный цикл – 10,1.

Обслуживание

Обслуживания дизельного двигателя Nissan TD27t

В процессе эксплуатации TD27t двигатель необходимо обслуживать. Далее представлена периодичность работ в зависимости от пробега:

  • 10000 (или по истечении шести месяцев) – замена моторной смазки и масляного фильтрующего элемента, осмотр состояния приводных ремней. При эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах рекомендуется сократить указанный показатель до 5-7,5 тыс. км пробега. Для замены рекомендовано использовать масло с вязкостью 10W-40, при использовании в температурах не ниже минус двадцати градусов. Для регионов с теплым климатом, следует использовать смазочный материал 20W-40 или 20W-50. Запрещено применение масла 5W-20 из-за наличия турбины;
  • 20000 (или после двенадцати месяцев) – проверка и регулировка зазоров впускных клапанов, замена воздушного фильтрующего элемента;
  • 40000 – смена топливного фильтрующего элемента;
  • 80000, а в дальнейшем каждые 60000 – замена антифриза.

Также необходимо проверять состояние форсунок при формировании нехарактерного шума со стороны ДВС, снижении тяги и появлении черного дыма из выхлопной трубы. При длительной езде на повышенных оборотах не следует сразу глушить мотор. Необходимо оставить его на несколько минут работать на холостых оборотах. Это обусловлено тем, что турбина может достигать оборотов до ста тысяч в минуту, нагреваясь до 870 градусов.

Обслуживания дизельного двигателя Nissan TD27t

К тяжелым режимам эксплуатации относятся:

  • сильная запыленность, влажность, повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • кратковременная езда с частыми остановками;
  • долгая работа силовой установки на холостых оборотах;
  • использование прицепа или буксировка автомобилей;
  • частая езда по воде.

Недостатки и слабые места двигателя TD27t

Недостатки двигателя Nissan TD27t

Японский дизельный ТД27т двигатель в эксплуатации отмечается следующими проблемами:

  • Вибрация и шумность. Из ха того что в приводе ГРМ используются шестерни, а не ремень.
  • Слабыми местами являются прокладки помпы и блока шестерен, которые начинают течь при пробеге в двести пятьдесят тысяч километров.
  • Нарушение настроек фаз газораспределения по причине износа шестеренок газораспределительного механизма на идентичном предыдущему пункту пробеге;
  • Периодически отмечается выход из строя датчика давления;
  • В результате детонации мотора TD27t проявляются минусы в виде трещин на перемычках вихревых камер.

Отзывы

На какие автомобили устанавливался

Где устанавливался двигатель Nissan TD27t

В определенный период времени двигатель TD27t использовался на следующих автомобилях Ниссан:

  • 1985 – 1997 – Navara D21;
  • 1986 – 1995 – Terrano I WD21;
  • 1986 – 2001 – Caravan E24;
  • 1993 – 1997 – Terrano II R20.

Заключение

Двигатель Ниссан серии TD27t обладает высоким ресурсом за счет простой и надежной конструкции. При необходимости имеется возможность выполнения ремонта.

Так как этим силовым установкам уже много лет, они требуют более частого обслуживания и больше внимания водителя.

Регулировка тпс ниссан террано тд27т

Типичные неисправности:
• Шумные двигатели V6 3.0 л. (Pahtfinder, дефект в системе смазки до середины 1996г.)
• Высокий износ двигателя на «ближневосточных» моделях, а также оборудованных фаркопом
• Ремень ГРМ нужно заменять вовремя (каждые 60 тыс.км.)
• Двигатель на моделях из Азии плохо прогревается в мороз
• Утечка жидкости из системы охлаждения
• Ненадежная сборка привода рычага КПП (Frontier? 1997-1998 гг.)
• Износ раздаточной коробки
• Течь вискомуфты
• Износ ШРУСов и карданных шарниров
• Слишком густая смазка в рулевом механизме
• Износ передней подвески на автомобилях с широкими покрышками
• Обрыв шпилек передних колес
• Поломки серег рессор
• Износ резиновых демпферов задней подвески
• Неудачная система вентиляции (Terrano / Pathfinder)
• Забивает листвой входные трубки вентиляции (до 1997 г.)
• Слабый отопитель на моделях, не предназначенных для Северной Европы
• Замерзают замки дверей
• Негерметичные уплотнители дверей, которые «прихватывает» в морозы
• Зимой отсыревают коврики под ногами в задней части багажника (Terrano / Pathfinder)
• Негерметичность фонарей и фар
• Повреждения окраски и вмятины на нижней части кузова (Terrano / Pathfinder)
• Коррозия грузового отсека (пикапы)

KAMAZ


Просмотр профиля

Периодичность ТО для Терраников

Каждые 400 км или еженедельно
- проверить уровень моторного масла
- проверить уровень охлаждающей жидкости
- проверить уровень жидкости в бачке омывателя
- проверить уровень жидкости в бачке гидроусиления сцепления и тормозов
- проверить уровень жидкости в АКПП
- проверить уровень жидкости в бачке ГУР
- проверить состояние шин и давление в них
Каждые 12000 км или каждые 12 месяцев
Все операции, указанные выше и дополнительно:
- проверить состояние АКБ
- проверить систему охлаждения
- проверить и при необходимости заменить щетки стеклоочистителя
- проверить и при необходимости заменить все шланги в моторном отсеке
- проверить/отрегулировать педаль тормоза
- сменить моторное масло и фильтр
Каждые 25000 км или каждые 12 месяцев
Все операции, указанные выше и дополнительно:
- проверить и отрегулировать клапанные зазоры для двигателей Z24
- проверить детали рулевого управления и подвески
- проверить карданные валы
- проверить выхлопную систему
- проверить высоту и свободный ход педали сцепления
- проверить уровень масла в механической КПП
- проверить уровень масла в раздаточной коробке
- проверить уровень масла в мостах
- проверить колеса
- проверить тормозную систему
- проверить топливную систему
- проверить термостат воздушного фильтра
- проверить и если нужно отрегулировать натяжение ремней двигателя
- проверить ремни безопасности
- проверить установку передних колес
- смазать детали шасси
Каждые 50000 км или каждые 24 месяца
Все операции, указанные выше и дополнительно:
- заменить воздушный фильтр и фильтр вентиляции картера
- заменить топливный фильтр
- заменить фильтр клапана подачи воздуха
- заменить фильтр емкости с активированным углем
- заменить масло в механической КПП
- заменить масло в раздаточной коробке
- заменить масло в мостах
- заменить жидкость в АКПП
- заменить свечи зажигания
- проверить работу дросселя
- проверить затяжку гаек крепления корпуса дросселя
- проверить и если нужно отрегулировать холостой ход
- проверить и заменить смазку в подшипниках передних колес
- заменить жидкость в системе охлаждения двигателя
- проверить и если необходимо заменить клапан принудительной вентиляции картера
- проверить/заменить высоковольтные провода
- проверить/заменить крышку и ротор распределителя зажигания
Каждые 100000 или каждые 24 месяца
- заменить датчик кислорода (лямбда зонд)
- заменить зубчатый ремень ГРМ на двигателях VG30

KAMAZ


Просмотр профиля

Ну и от себя лично добавлю:

Пользовал Террано 21-й кузов, двигатель VG30E в течении 2 лет.

О болезнях. По машине я могу сказать, что возможны проблемы с маятниковым рычагом. Но я с ними так и не столкнулся. Другая проблема - гниение кузова под задним сиденьем. Тоже обошлось.
О проблемах мотора. Самые главные 2 проблемы: больная помпа и обрыв шпилек выпуского коллектора. Первая начинает течь сразу после замены тосола. Вторую может оборвать в любой момент. Лечится демонтажем головы.

Mustang


Просмотр профиля

Авто: Terrano, 1991

KAMAZ


Просмотр профиля

у меня с замками проблем не было. Основная ошибка, которая приводит к их некачественной работе - избыток смазки. По опыту скажу - заводскую смазку лучше не трогать (если конечно, воды в ней нет).
да, Терраники любят ржаветь, любят расходиться швы. Нередко во время дождя кузов протекать начинает.
ремень ГРМ в тосоле? ээм, откуда там тосол? Он мог туда попадать с патрубка, который стоит на термостате - добраться туда проблематично, но можно. С помпы? Больше неоткуда. Я всегда сажал все патрубки на герметик. Проблем не было.
6-я свеча поимела мозг только в первый раз. Потом придр. научился. Проблему решает хорошая посадка коленями прямо на двигателе и карданчик.
фильтр тоже позлил, но на 3-й раз уже стало привычно и даже быстро
номер двигателя можно разглядеть с помощью зеркальца с фонариком на гибкой насадке

Террано: отзывы и тонкости эксплуатации просто обмен мнениями

Коробка берет информацию об оборотах двигателя с датчика, живущего на ТНВД, его называют TPS (Датчик положения дроссельной заслонки). Как его регулировать - описано неоднократно. Я бы полез проверять первым делом его. Дальше (если дела с коробкой не вылечились) я бы стал смотреть на провода к коробке. Все подряд.
Только потом я бы снял панель приборов, тщательно пропаял, не взирая ни на что, поставил по уму обратно. Дальше - центральныя консоль - снять и проверить разъемы. Дальше - снимаем пластмассу под рычагом переключения АКПП и внимательно смотрим на разъемы (чистим). Думаю после всех этих процедур все будет работать. Включая тахометр.

Nativer


Машина какая? год? двигло? Или по запаху догадываться?

Мистраль 1995 г. 2,7 турбодизель

Коробка берет информацию об оборотах двигателя с датчика, живущего на ТНВД, его называют TPS (Датчик положения дроссельной заслонки). Как его регулировать - описано неоднократно. Я бы полез проверять первым делом его. Дальше (если дела с коробкой не вылечились) я бы стал смотреть на провода к коробке. Все подряд.
Только потом я бы снял панель приборов, тщательно пропаял, не взирая ни на что, поставил по уму обратно. Дальше - центральныя консоль - снять и проверить разъемы. Дальше - снимаем пластмассу под рычагом переключения АКПП и внимательно смотрим на разъемы (чистим). Думаю после всех этих процедур все будет работать. Включая тахометр.

Спасибо большое, очень информативно, буду пробовать по порядку, потом отпишусь

Nativer

Коробка берет информацию об оборотах двигателя с датчика, живущего на ТНВД, его называют TPS (Датчик положения дроссельной заслонки). Как его регулировать - описано неоднократно. Я бы полез проверять первым делом его. Дальше (если дела с коробкой не вылечились) я бы стал смотреть на провода к коробке. Все подряд.
Только потом я бы снял панель приборов, тщательно пропаял, не взирая ни на что, поставил по уму обратно. Дальше - центральныя консоль - снять и проверить разъемы. Дальше - снимаем пластмассу под рычагом переключения АКПП и внимательно смотрим на разъемы (чистим). Думаю после всех этих процедур все будет работать. Включая тахометр.

UncleFat, Как у Дэниела Киза, пишу "атчет о том чиво случаица"

От датчика TPS у меня идут шесть проводов до разъема. Минус вольтметра поставил на клемму аккумулятора, плюсовой щуп на средний провод со стороны замка на колодке (у меня зеленый, проткнул булавкой).
Замер на мультиметре показал 0,12 V.
Ослабил болты крепления датчика, начал поворачивать ? никакой реакции, напряжение не меняется вообще.

Вот я и думаю, или у меня TPS вообще сдох, или я не тот разъем тестировал? Но вроде как тот, датчик TPS ? такая круглая черная таблетка, верно? От нее провода идут именно до того разъема, на котором проверял

UncleFat

Плеватель на карманных модераторов

От датчика TPS у меня идут шесть проводов до разъема. Минус вольтметра поставил на клемму аккумулятора, плюсовой щуп на средний провод со стороны замка на колодке (у меня зеленый, проткнул булавкой).
Замер на мультиметре показал 0,12 V.
Ослабил болты крепления датчика, начал поворачивать ? никакой реакции, напряжение не меняется вообще.

Вот я и думаю, или у меня TPS вообще сдох, или я не тот разъем тестировал? Но вроде как тот, датчик TPS ? такая круглая черная таблетка, верно? От нее провода идут именно до того разъема, на котором проверял

Nativer

Пойду попробую, потом отпишу

Joe Hollenbeck

От датчика TPS у меня идут шесть проводов до разъема. Минус вольтметра поставил на клемму аккумулятора, плюсовой щуп на средний провод со стороны замка на колодке (у меня зеленый, проткнул булавкой).
Замер на мультиметре показал 0,12 V.
Ослабил болты крепления датчика, начал поворачивать ? никакой реакции, напряжение не меняется вообще.

Вот я и думаю, или у меня TPS вообще сдох, или я не тот разъем тестировал? Но вроде как тот, датчик TPS ? такая круглая черная таблетка, верно? От нее провода идут именно до того разъема, на котором проверял

Nativer

Поставь минусовой на кузов. Это раз.
Два. Померь сопротивление между кузовом и минусом аккумулятора, между кузовом и двигателем, между двигателем и минусом аккумулятора. Должно стремиться к нулю. Если оно заметно отличается от нуля - типа 10 Ом или еще какая-то заметная цифра - почисть контакты на проводах кузов-аккум и кузов-мотор.
Три. TPS - это переменый резистор, управляемый поводком ТНВД. Типа регулировки громкости на магнитофоне. Он не может сдохнуть. Тем более быстро. Скорее всего что-то не так делаешь. Будь внимателен. Грубо говоря - один край резистора на массе, второй на плюсе, а поводок - к компу. Надо так его накрутить, чтобы предустановленное положение было в полвольта (кто говорит 0,6, кто 0,7, кое-кто удовлетворился 1,2).
В какую сторону поворачивал? Что менялось?
Если и дальше будет молчать как партизан - бум дальше думать.

Uncle fat, сопротивление замерил:

Кузов - Минус аккумулятора: (0,07)
Кузов - Двигатель: (-0,03)
Двигатель - Минус аккумулятора: (0,03)

Датчик был укреплен на дугообразных отверстиях-прорезях в крайнем положении против часовой стрелки (то есть если смотреть на датчик со стороны радиатора, правый болт до упора примыкает к левой стороне прорези, левый болт к правой). При этом напряжение показывает 0,12. Поворачивал по прорезям до конца (пока эти прорези позволяют), напряжение не меняется.

Может быть, я не в тот разъем залез или не тот провод проткнул? У меня над турбиной три разъема, провод с датчика идет на крайний левый с шестью проводами. Я протыкал центральный нижний зеленый.

И еще, как надо поворачивать датчик? Открутить болты полностью и вращать или только до ограничения прорезей?

Nativer

1. Не забыл ли включить зажигание?
2. Средний провод нижний мерил или верхний? Нужно мерить нижний.

Зажигание включал обязательно, провод мерил нижний средний (у меня зеленого цвета)

Так как нужно вращать этот датчик? Откручивать и снимать болты полностью и вращать оборотами, как регулятор громкости?

Просто боюсь испортить там что-нибудь

Alex-kz

мне вот тут MOLOH описывал как он у себя делал, Вот его цитата и фотки, у него вроде все нормально получилось.

я пока ничего трогать не буду (пока тахо не сделаю), сначало масло заменю, потом подтяну ленту тормозную, а уж потом буду ТПС крутить

mamon Nativer

Поставил минусовой на кузов. При замере показывает 0,07 V

UncleFat

Плеватель на карманных модераторов

Хочу разогнаться, например на обгоне, давлю тапку, разгона нет , двигатель срывается в обороты 3-4000, как буд-то что-то проскальзывает или буксует. постепенно давлю на газ, то нормально, правда медленно разгоняется. Может, кто что подскажет.
пробовал, отключал контакты на ЕГР разница есть, при нагрузке вообще черного дыма нет, но что-то в прибавлении мощности не заметил, может стоит полностью вырубить, ?

Стоит вырубить. Стоит подумать о машине. 100 л.с. не пуляют двухтонную тачку.

Поставил минусовой на кузов. При замере показывает 0,07 V

Г У тебя что-то не так в измерениях. Ты где территориально находишься?

Дизельный двигатель Nissan TD27t объёмом 2,7 и мощностью сто лошадиных сил предназначен для комплектации габаритных автомобилей. ДВС укомплектован турбонаддувом. Для изготовления блока цилиндров и головки используется чугун. Приводной механизм клапанов состоит из штанг и коромысел.

Мотор выпускался в период с 1985 по 2007 год. Серия ДВС состоит из четырех моделей:

  • TD27t1;
  • TD27t2;
  • TD27t3;
  • TD27t4.

В России агрегировали автомобили Nissan Caravan и Terrano.

Дизельный двигатель Nissan TD27t

Технические особенности

Дизельный двигатель Nissan TD27t

Модели двигателей Ниссан серии ТД27т отличаются системой управления рециркуляции, используемыми компрессорами для турбины и насосами подачи топлива. Рядная силовая установка состоит из четырех цилиндров. Их работа обеспечивается дизельным топливом.

Двигатель Nissan TD27t обладает повышенным ресурсом и надежен в эксплуатации.

Конструкция мотора способствует проведению ремонтных работ. Блок цилиндров укомплектован съемными гильзами. Камеры сгорания выполнены по вихревому принципу действия. За счет шестерен осуществляется распределение крутящего момента от коленчатого к распределительному валу. Последний расположен внизу блока цилиндров. Этим обеспечивается высокий ресурс ГРМ. При этом отмечается повышенная шумность при функционировании ДВС. Также конструкцией предусмотрен клапан EGR. Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  • толкающие штанги;
  • коромысла;
  • впускные и выпускные клапаны.

Клапанная крышка изготовлена из стали, а блок цилиндров и головка из чугуна. Также отмечается значительная масса мотора.

Технические характеристики мотора TD27t

Характеристики дизельного двигателя Nissan TD27t

Двигатель Ниссан ТД27т обладает следующими техническими характеристиками:

  • блок цилиндров – чугунный R4;
  • головка блока – чугунная с 8 клапанами;
  • объем (куб. см) – 2663;
  • мощность (л.с.) – от 100 до 115, в зависимости от конкретной модификации силовой установки Nissan серии TD27d;
  • крутящий момент (Н*м) – от 215 до 245;
  • система питания – вихревая камера;
  • привод газораспределительного механизма – шестеренчатый;
  • турбонаддув – Garrett TB25;
  • рабочее топливо – дизель;
  • фазорегулятор, гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 92;
  • степень сжатия – 21,9-22;
  • объем смазки в моторе (л) – 6;
  • рекомендуемое моторное масло – 10W-30;
  • экологический класс – Евро 1, 2, 3;

ресурс (тыс. км) – порядка 380.

Расход топлива

Характеристики дизельного двигателя Nissan TD27t

Двигатель TD27t имеет различные показатели потребления дизеля. Все зависит от конкретного автомобиля, на котором он установлен. Рассмотрим расход топлива на примере Nissan Caravan 1997 года с механической трансмиссией:

  • городской цикл – 11,4 литра на сто километров;
  • по трассе – 9,2;
  • смешанный цикл – 10,1.

Обслуживание

Обслуживания дизельного двигателя Nissan TD27t

В процессе эксплуатации TD27t двигатель необходимо обслуживать. Далее представлена периодичность работ в зависимости от пробега:

  • 10000 (или по истечении шести месяцев) – замена моторной смазки и масляного фильтрующего элемента, осмотр состояния приводных ремней. При эксплуатации автомобиля в тяжелых режимах рекомендуется сократить указанный показатель до 5-7,5 тыс. км пробега. Для замены рекомендовано использовать масло с вязкостью 10W-40, при использовании в температурах не ниже минус двадцати градусов. Для регионов с теплым климатом, следует использовать смазочный материал 20W-40 или 20W-50. Запрещено применение масла 5W-20 из-за наличия турбины;
  • 20000 (или после двенадцати месяцев) – проверка и регулировка зазоров впускных клапанов, замена воздушного фильтрующего элемента;
  • 40000 – смена топливного фильтрующего элемента;
  • 80000, а в дальнейшем каждые 60000 – замена антифриза.

Также необходимо проверять состояние форсунок при формировании нехарактерного шума со стороны ДВС, снижении тяги и появлении черного дыма из выхлопной трубы. При длительной езде на повышенных оборотах не следует сразу глушить мотор. Необходимо оставить его на несколько минут работать на холостых оборотах. Это обусловлено тем, что турбина может достигать оборотов до ста тысяч в минуту, нагреваясь до 870 градусов.

Обслуживания дизельного двигателя Nissan TD27t

К тяжелым режимам эксплуатации относятся:

  • сильная запыленность, влажность, повышенная или пониженная температура окружающей среды;
  • кратковременная езда с частыми остановками;
  • долгая работа силовой установки на холостых оборотах;
  • использование прицепа или буксировка автомобилей;
  • частая езда по воде.

Недостатки и слабые места двигателя TD27t

Недостатки двигателя Nissan TD27t

Японский дизельный ТД27т двигатель в эксплуатации отмечается следующими проблемами:

  • Вибрация и шумность. Из ха того что в приводе ГРМ используются шестерни, а не ремень.
  • Слабыми местами являются прокладки помпы и блока шестерен, которые начинают течь при пробеге в двести пятьдесят тысяч километров.
  • Нарушение настроек фаз газораспределения по причине износа шестеренок газораспределительного механизма на идентичном предыдущему пункту пробеге;
  • Периодически отмечается выход из строя датчика давления;
  • В результате детонации мотора TD27t проявляются минусы в виде трещин на перемычках вихревых камер.

Отзывы

На какие автомобили устанавливался

Где устанавливался двигатель Nissan TD27t

В определенный период времени двигатель TD27t использовался на следующих автомобилях Ниссан:

  • 1985 – 1997 – Navara D21;
  • 1986 – 1995 – Terrano I WD21;
  • 1986 – 2001 – Caravan E24;
  • 1993 – 1997 – Terrano II R20.

Заключение

Двигатель Ниссан серии TD27t обладает высоким ресурсом за счет простой и надежной конструкции. При необходимости имеется возможность выполнения ремонта.

Так как этим силовым установкам уже много лет, они требуют более частого обслуживания и больше внимания водителя.

Регулировка тпс ниссан террано тд27т

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Наверное практически все владельцы TD27ETi и QD32ETi, то есть двигателей с электронным управлением ТНВД, рано или поздно сталкиваются с Проблемой.
Поначалу это всего лишь подрагивания на холостом ходу(ХХ), потом на горячую начнёт заводиться хуже, потом плавающие обороты ХХ, потом заводиться станет совсем плохо, надо будет долго крутить, двигатель перестанет держать ХХ, будет глохнуть на ходу. И однажды вы просто не заведётесь.

В подавляющем большинстве случаев причина в ТНВД.

  1. Прочистить позициометр. В него набивается металлическая отработка и датчик глючит. А ломаться там особо и нечему.
  2. Промыть сеточку на входе в ТНВД.

Другая картинка.
1-2 - то же самое, позиционер и место стыковки с блоком цилиндров.
3 - плунжерная пара, видны топливные штуцеры.

Вот новый позиционер(слева) и плунжерная пара (справа) в снятом виде:

Но ничего снимать не надо. :) Картинки тут для общего понимания.

Часть 2. Лёгкий вариант.

Я уже писал, что в лёгком варианте достаточно лишь прочистить позиционер от металлической выработки и сеточку (если она имеется) на входе ТНВД. Тут главное добраться до насоса :)
а) Снимается крышка позиционера, держащаяся на шестигранных болтах
б) Компрессором основательно продувается позиционер. Вместе с солярой оттуда вымывает весь мусор.
terranoirk.ru/forums/viewtopic.php

ПС. После снятия крышки с позиционера он будет выглядеть как на картинке 3.2 ниже.
ППС. На всякий случай. Позиционер люди не снимают с радостью потому что потом это грозит регулировкой ХХ путём вращения этого позиционера.

Добротный вариант потребует бОльших сил. Но в результате получаем действительно чистый позиционер.

Не забудьте как-нибудь отметить положение позиционера относительно корпуса ТНВД, чтобы потом правильно выставить и не мучаться с регулировкой.

3.1 Эксцентрик имеет сферическую форму. Следов износа почти нет, форма идеальная .
Вид на нижнюю часть позиционера:


3.2 Для снятия платы нужно отсоединить 5 проводов от разъема и 2 проводника от катушки. Первые проще всего пропилить ножовкой в месте сварки до контактов платы, вторые высверлить сверлом 1-1.5мм
На плате находится датчик положения.
Вид сверху (снята крышка):


3.3 Откручиваем винты и снимаем плату.
Вид сверху:

3.4 Снимаем пружины, выкручиваем стойки и снимаем катушку:



3.5 Вал возможно неразборный, во всяком случае я не стал это проверять :)
Вид сверху на позиционер без потрохов:

3.6 Все детали тщательно очищаем и начинаем собирать все в обратном порядке.
Плата позиционера, вид снизу:


3.7 Перед установкой платы нужно зачистить и залудить паяльником контакты на ней, устанавливаем плату на место, прикручиваем винтами, припаиваем проводники. Прикручиваем крышку.
Вид сверху:

Регулировка клапанов ниссан террано тд27т

Регулировка зазоров клапанов описана в менуале крайне скупо. Да, там достаточно информации для сервис-механиков, но в деталях вся процедура не разъяснена и может вызвать затруднение у тех, кто делает это впервые. Возможно последующая писанина облегчит кому-то жизнь…

Вооружившись распечаткой страницы менуала приступили к работе.

Утренние -15 на улице добавляли особые нотки обстановке. Первой под нож Сперва начали регулировать на красной терране товарища.

первый пациент и рабочее место

Далее начинается самый интересный момент…выставить первый цилиндр в ВМТ.
Ищем метку на шкиве КВ. Нужно совместить вторую метку по ходу вращения КВ с отметкой на крышки блока. Фоток меток к сожалению нет, их ни то что сфотографировать их тяжело разглядеть)) При затруднении, их можно так же найти на ощупь.
Разобравшись с метками, думаем, как их совместить. Первой в голову пришла мысль вращать за гайку шкива КВ. Но гайка эта не из самых маленьких и под рукой такого большого ключа не оказалось.
Ок, другой вариант, врубаем передачу МКПП и толкаем машину. Даже при отсутствии компрессии в цилиндрах, это оказалось не так уж и просто сделать + одновременно нужно ловить эти метки на шкиве.
Третий вариант (он же самый простой): попробовать провернуть за шкив ГУРа. Подтягиваем провисающий ремень и ключом на 19 легко и удобно совмещаем метки.
Но тут нас ждало разочарование…при совмещенных метках, в свободное положение становятся клапаны, которые должны быть поджаты. Вывод: кто то рукоблудил шкив КВ смещен относительно своего оригинального положения.
Приходится ловить ВМТ 1го цилиндра с помощью проволочки. Засовываем тоненькую проволоку в форкамеру и по ходу поршня определяем ВМТ ( поднимаем поршень вверх, как только проволочка начинает проходить глубже, значит поршень движется уже в низ, нужно прокрутить шкив чуть чуть назад. Это и будет ВМТ).

вот эта проволочка

Проверяем сжатые/свободные клапаны- всё по букварю. Можно ставить новую метку на шкиве и приступать к регулировки.
Инструкция требует выставлять зазор при температуре двигателя WARM. Сколько это в градусах Цельсия не ясно. Мы на обоих машинах, глушили горячий двигатель, и сразу же приступали к разбору. Учитывая холодок на улице, WARM подходит как раз к моменту регулировки.
Процесс выставления зазора понятен из фото.

Отпускаем контргайку, отверткой подтягиваем рокер и щупом измеряем зазор.Щуп на 0,25 должен проходить с небольшим натягом.

Теперь та же процедура для моей машины.
Разбираем, находим метки…и снова сюрприз, шкив моего ГУР зажат ни гайкой, а хренью заглушкой без шлицов- ключом уже не прокрутишь. Приходится ставить машину на передачу и долго и упорно толкать. Пока нас не осенило! Цепляем лебедку за вторую машину и по тихонько подтягиваемся.Хорошо хоть ВМТ 1го цилиндра совпала с меткой на шкиве.

Читайте также: