Регулировка дроссельной заслонки 4s fe тойота

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Дроссельная заслонка и её датчик. 4S-FE

Камрюха у меня в 30 кузове. 4S-FE.

Спасибо, толковая статья. Только вот одно неясно:
когда на слух определяют что заслонка перестала "щёлкать" при выкручивании упорного болта, то ведь получается что один хрен на глаз\на слух настройка производится. Я понимаю еслиб толщина щупа была 1+-0,5 мм., тогда ещё куда не шло. А там говорится о сотках. Или я не понял чего-то?

И ещё хотелось бы уточнить толщину щупа для своего мотора конкретно.

И кстати. В статье, которую я читал когда-то, по-моему говорилось о нескольких щупах. Но возможно я чего-то путаю.

Миниатюры

ХА. Мужики, цените прикол:
у степена в книжке сказано что щуп для регулировки нужен 0,55. а у меня 0,60 мм. Разница конечно небольшая, но всё-таки сотки имеют значение в дипазоне размеров меньших, чем 1 мм.
И кому верить?))))

ПС: по моей книжке проверка выглядит так (именно для 4S-FE!):
вставляем щуп 0,5 - между IDL и E2 есть продимость
щуп 0,7 - нет проводимости.

Миниатюры

МУЖИКИ.
СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ.
У кого есть книжка по 4S-FE.
Подскажите как отрепетировать ТРЁХконтактный датчик положения ДЗ.
У меня в книге написано, но блин про 4-х контактный. А угадать не могу(((

485-976-218 -моя аська. стукните если нетрудно

ойой как туплю то я))))
Степан же давал уже.

Кстати, поэтому то и в книжках по-разному написано (разная толщина щупов).

ёпт. ДА КОМУ ВЕРИТЬ ТО.
В одной книжке одно пишут, в другой другое! На форуме третье!
Один говорит что для 3 и 4 -S моторов разницы нет как регулировать, в книге написана разная толщина щупов.
Завтра машину надо собирать - запарился на ТАЗе ездить. И хз как настроить. Хреново что на самой машине нельзя отрегулировать. Т.е. если я не "угадаю", то придётся по новой всё снимать (((

Ещё тут геморрой нашёл один. Снял клапан ХХ. В книге так пишут: "подключте к одним контактам + и - клапан должен закрыться. подключите к другим, клапан должен открыться. и в том и в другом случае ПОЛНОСТЬЮ!" Брату-спецу позвонил, тот говорит что он не должен полностью закрываться, мол через него воздух на прогретом моторе при ХХ сосётся. А на кой тогда обходной канал ДЗ. Причём не просто канал, а с жиклёром, с помощью которого регулируется кол-во оборотов на ХХ.
Заехал на якобы САМУЮ хорошую СТО, посоветоваться. Там вообще бараны какие то ходят, знания даже поверхностными нельзя назвать. Ещё и надо мной смеятся стали, когда я умно заговорил. Всей сути работы впрыска не то что не знают, даже не представляют! Всё где-то видели, слышали.

Достал етот русский "авось" уже. Аля лишь бы было блин.

Пока сам своей каской не додумаюсь как правильно, не видать мне занижения расхода))))

ПС: мужики, мож есть где в инете подробное описание принципов работы элементов впрыска? Вот для примера: на клапане ХХ внизу к воздушному каналу подсоединаятся какой-то пАтрубок. А вот зачем он нужен и куда идёт, не ясно. Можно где про это всё почитать? Я дотошный блин, пока всё до нюансов не буду знать, не успокоюсь.

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Система холостого хода 3S-FE

Датчик (или как его еще называют — клапан) холостого хода на двигателе внутреннего сгорания предназначен для регулировки оборотов двигателя автомобиля во время работы на холостом ходу. Регулировка происходит за счет изменения количества воздуха, поступающего в цилиндры по дополнительному каналу («байпас», обводной канал), минуя закрытую дроссельную заслонку. Количество поступающего воздуха учитывается датчиком массы расхода воздуха. В свою очередь, это информация поступает в блок управления двигателем, который распоряжается подачей соответствующего количества топлива.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Система холостого хода 3S-FE

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Система холостого хода 3S-FE

Снять кожух троса, ослабить болты его крепления, после чего снять патрубки охлаждающей жидкости (заниматься демонтажем только на остывшем двигателе!) и шланг «вакуума». Отключить фишки с датчика холостого хода и датчика положения ДЗ, затем откручиваем болты и гайки крепления ДЗ. Наконец, снимаем обмотку датчика холостого хода, а затем и сам клапан (обратите внимание на прокладку, старайтесь ее не повредить).

Чистим клапан ХХ

Для чистки клапана холостого хода 3S-FE понадобятся кисть и обыкновенный «карбклинер» (жидкость для очистки карбюратора). Основным загрязнением клапана является нагар (налет) на внутренней его части. Можно замочить клапан на несколько часов в очистительной жидкости.

Система холостого хода 3S-FE

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Устройство системы холостого хода.

Khhfoto1.jpg

- Биметаллическая пружина суть страховка на случай выхода из строя электромагнитного клапана регулятора ХХ
- Если отключить КХХ, двигатель будет работать на одной биметаллической пружине. Нахолодную она клапан открывает, по мере прогрева прикрывает.
- Если удалить пружину, двигатель будет работать на одном электромагнитном клапане. Нахолодную клапан будет открыт побольше, по мере прогрева будет прикрываться.
- Биметаллическая пружина и и катушки не сильно мешают друг другу, поскольку их действие направлено на одно и то же.
- Биметаллическая пружина в одиночестве должна обеспечивать на прогретом ХХ без потребителей 1000-1200 оборотов в минуту. Почему не 700-800? Потому что она не подвластна мозгам, подвластна только температуре ОЖ, ее омывающей. А значит она не может приоткрывать клапан по мере подключения потребителей. Биметаллическая пружина держит клапан в определенной степени открытия и по мере подключения потребителей обороты будут просаживаться (У меня при максимальной нагрузке просаживались с 1160 до 790).

Исходя из изложенного у биметаллической пружины всего 2 (две) настройки:
1. Правильная ориентация - нахолодную она должна клапан открывать, по мере прогрева - прикрывать.
2. Правильное положение - на прогретом ХХ без нагрузки с отключенной фишкой КХХ обороты двигателя должны быть в диапазоне 1000-1200.

Снятие и разборка:

1. Ослабить хомут, снять температурный датчик, снять крышку воздушного фильтра.

01_160.jpg
Фото1

2. Снимем патрубок воздушного фильтра с БДЗ. Откручиваем винт хомута(1). Выдергиваем шланг с БДЗ(2). Вытаскиваем шланги и тросик с крепления патрубка (3,4,5) После сдергиваем патрубок с БДЗ. (фото2)

02_149.jpg
Фото2

Внимание ! Не забудьте дать машине остыть, иначе охлаждающая жидкость будет очень горячей! И еще, приготовьте болтики, чтобы заткнуть шланги. Размер не запомнил. Подбирал подходящие.(фото3)

04_312.jpg
фото3

4. Снимаем фишки с датчика положения дроссельной заслонки (1) и клапана холостого хода (2). Откручиваем 2 болта и 2 гайки крепления дроссельной заслонки (3 – 4) (фото4)

04_1_799.jpg
Фото4.

5.Снимаем электрическую обмотку клапана холостого хода (1). Снимаем сам клапан (2).

Внимание. Аккуратно сдергивайте клапан, чтобы не повредить прокладку. Все болты трудно срывать. Пришлось просить помощь. Знакомый держал крепко заслонку прижимая к телу а я срывал болты. (Фото5)

04_2_176.jpg
Фото5

Чистка КХХ

Материалы для чистки - кисть, очиститель карбюратора (карбклинер)
Промываем клапан внутри от нагара. (черный налет на Фото6) В особо тяжелых случаях рекомендуется замочить нагар в клапане на час-другой в очистителе. Результатом качественной очистки должно быть плавное, легкое, "от дуновения ветра" вращение клапана.
04_3_415.jpg
Фото6

После,не разбирая, очищаем узел дроссельной заслонки (корпус, заслонку, каналы) - брызгая карбклинером и аккуратно орудуя зубной щеткой.

Сборка

После промывки клапана наносим небольшой слой герметика на электромагнит и прикручиваем на место.
Если прокладка хорошая то прикручиваем аккуратно клапан на место.

Дальше сбор в обратном порядке.

Регулировки.


1. Регулировка положения дроссельной заслонки.

Букварь говорит, что при ЗАКРЫТОЙ заслонке не должно быть зазора между упорным винтом и упором привода заслонки. Это именно упорный винт. Его назначение - не допустить износа корпуса заслонки и предотвратить закусывание заслонки. Это НЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ оборотов холостого хода. Именно поэтому на многих машинах головку винта спиливают еще на заводе. Если так случилось, что винт кто-либо уже покрутил, то нужно добиться полного закрытия заслонки (проверять лучше на чистом узле на просвет) и проверить узел на отсутствие закусывания. Заслонка должна "стартовать" плавно, без прилагания дополнительных усилий для "сдернуть с места".

2. Регулировка ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Отличие датчиков в способе информирования блока управления о полностью закрытой заслонке.
4-х контактный имеет контакт IDL, блок управления определяет закрытую заслонку по наличию контакта между IDL и E2.

Регулировка (по мануалу):
Отсоединить разъем ДПДЗ
Вставить щуп 0,4мм между упором и рычагом заслонки, замерить электрическое сопротивление между контактами датчика.
IDL - E2 - не более 2,3 КОм (может быть значительно меньше - это нормально).

Вместо щупа 0,4мм ставим щуп 0,9мм. Сопротивление между IDL и E2 должно быть бесконечно (обрыв).

Для регулировки ДПДЗ ипользуются параметр "Признак открытия заслонки (12.1)" и "% открытия дроссельной заслонки (7а)".
При установке между упорным болтом заслонки и упором щупа толщиной 0,25-0,4 мм признак открытия заслонки должен быть "Закрыто", "%открытия. " - "0".
При установке щупа толщиной больше 0,4 мм - "Открытие заслонки" - "Открыто",
"% открытия. " - отличен от "0".

Регулировка положения биметаллической пружины:

Теория вопроса:

Способ 2: (forsash)
Прогреть двигатель до температуры более 90 градусов.
Отпустить крепление БиметПластины.
Вращением крепления против часовой стрелки (со стороны радиатора) добиться легкого подпружинивания крепления. Положение установлено верно, если при запуске двигателя при температуре ОЖ более 10 град обороты не поднимаются выше 2000 об/мин (для LeanBurn двигателей)

"Переобучение" после чистки.

Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, вытащить предохранитель EFI в блоке под капотом, поставить через пару минут.
Завести с выключенными потребителями электрооборудования. Дать поработать 15-20 минут. Дальнейшее "дообучение" блока управления происходит постоянно во время работы двигателя.

Примечание. Этот параграф актуален только для моделей до 2000 года выпуска.

1. Снимите корпус воздушного фильтра и впускной воздуховод (см. главу 4).

2. Попросите помощника отжать педаль акселератора на весь ее рабочий ход до пола и удерживать в таком положении, пока вы не замерите расстояние между концом чехла оболочки тросика и стопором тросика.

3. Если результат измерения укладывается в пределы, указанные на рис. 4.3, тросик в регулировке не нуждается. При несоответствии отрегулируйте тросик следующим образом:

Рис. 4.3. Расстояние между стопором тросика и торцом оболочки должно быть в пределах 0-1 мм при полностью (до пола) нажатой педали акселератора

4. Попросите вашего помощника продолжать удерживать педаль в этом же положении, а вы тем временем отпустите регулировочные гайки и доведите до нормы величину зазора.

5. Надежно затяните регулировочные гайки и еще раз проверьте величину зазора. Убедитесь в том, что при полностью отжатой педали акселератора дроссельная заслонка открыта полностью.

6. Ослабьте контргайки крепления оболочки тросика и отсоедините его от кронштейна на корпусе дросселя.

7. Отсоедините тросик от рычажного привода дроссельной заслонки.

8. Освободите тросик из кронштейна на корпусе АКПП.

9. Проследите маршрут прокладки тросика вниз, где он заходит в корпус АКПП. Отверните прижимной болт фиксации тросика.

10. Слейте трансмиссионную жидкость, снимите поддон и фильтр АКПП (см. главу 1А или 1 Б).

11. Если вы работаете с моделью 2WD выпуска 1996 или 1997 года, отверните два болта и снимите кронштейн крепления трубопроводов маслоохладителя. Аккуратно подденьте трубопроводы большой отверткой и снимите их с АКПП.

12. Снимите фиксирующую пружину селектора (см. рис. 4.12).


13. Если вы работаете с моделью 4WD, отверните пять болтов и снимите ручной клапан (см. рис. 4.13).


Рис. 4.13. В моделях 4WD отверните эти болты и снимите ручной клапан

14. Если вы работаете с моделями 2WD 1996 или 1997 года выпуска или 4WD, отсоедините разъемы проводки от соленоидов (электромагнитных клапанов).

15. В моделях 4WD отверните болт и снимите прижим, затем осторожно подденьте большой отверткой и удалите все восемь масляных трубок.

16. В моделях 4WD отверните болты крепления разъема проводки и освободите хомут маленькой масляной трубки, затем аккуратно отожмите и вытащите трубку (см. рис. 4.16).


Рис. 4.16. В моделях 4IIUD отверните эти два болта, аккуратно подденьте и вытащите маленькую масляную трубку; постарайтесь ее не повредить

17. Отверните болты крепления блока гидравлических клапанов (см. рис. 4.17,а-в).




Отсоедините блок клапанов от КПП и отсоедините тросик положения дроссельной заслонки из фиксирующего кулачка на корпусе блока клапанов (см. рис. 4.17,г).


Рис. 4.17,г. После того как блок гидравлических клапанов снят с АКПП, можно освободить от кулачка тросик управления дроссельным клапанам

18. Установка тросика положения дроссельной заслонки производится в порядке, обратном его снятию. Проследите за тем, чтобы болты крепления блока гидравлических клапанов и относящихся к нему креплений были затянуты моментами, предписанными Спецификациями. Информация

о. моментах затяжки болтов крепления поддона АКПП, а также предписанные тип и объем трансмиссионной жидкости для заполнения АКПП см. в главе 1А или 1 Б.

19. Если вы устанавливаете новый тросик положения дроссельной заслонки, стопор на тросике нужно обжать таким образом:

а). Выгните верхнюю часть тросика (не присоединяя к корпусу дросселя) радиусом приблизительно 20 см.


Рис. 4.19. Регулировка положения стопора тросика положения дроссельной заслонки

20. Подсоедините тросик к корпусу дросселя и кронштейну, затем отрегулируйте его, как описано в п. 4 и 5.

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

4S-FE


Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

ПроизводительKamigo Plant Toyota
Масса, кг160
Марка ДВС4S FE
Годы производства1990-1999
Мощность кВт (л. с.)92 (125)
Объем, см. куб. (л)1838 (1,8)
Крутящий момент, Нм162 (на 4 200 об/минуту)
Тип мотораРядный бензиновый
Тип питанияИнжектор
ЗажиганиеDIS-2
Степень сжатия9,5
Кол-во цилиндров4
Расположение первого цилиндраТВЕ
Кол-во клапанов на каждом цилиндре4
Распредваллитой, 2 шт.
Материал блока цилиндровЧугун
ПоршниОригинальные с цековками
Впускной коллекторДюралевый литой
Выпускной коллекторЧугунный литой
Материал ГБЦАлюминиевый сплав
Тип топливаБензин АИ-95
Ход поршня, мм86
Расход топлива, л/км5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе)
Экологические нормыЕвро-4
ПомпаJust Drive JD
Масляный фильтрSakura C1139, VIC C-110
Компрессия, барОт 13
МаховикКрепление на 8 болтов
Маслосъемные колпачкиGoetze
Воздушный фильтрSA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota
Зазор свечи, мм1,1
Обороты ХХ750-800 мин-1
Система охлажденияПринудительная, антифриз
Объем ОЖ, л5,9
Регулировка клапановГайки, шайбы над толкателями
Температура рабочая95°
Объем моторного масла, л3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки
Масло по вязкости5W30, 10W40, 10W30
Расход масла л/1000 км0,6-1,0
Усилие затягивания резьбовых соединенийСвеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры

4S-FE распредвалы


На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv

Vista

Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения

Тип поломки ПричинаПуть устранения
Двигатель глохнет либо нестабильно работаетПоломка клапана EGRЗамена клапана рециркуляции выхлопа
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня маслаНеисправность ТНВДРемонт либо замена насоса топлива высокого давления
Повышенный расход бензинаЗасор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапановЗамена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров
Проблемы оборотов ХХЗасорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасосаПродувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса
ВибрацииИзнос подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндреЗамена подушек/капитальный ремонт

Тюнинг мотора

Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.

Чистка и настройка дроссельной заслонки TOYOTA 4S-FE

Может двигатель другой? Я брал информацию из легионовской книги.

Пожалуйста! Рад что информация пригодилась!

Для новичка пойдет. Осевой продольный люфт будет всегда. Небольшое подкусывание все таки можно компенсировать опорным винтом.
И да. Только конченные ложат герметик на впуск. Ну неужели нет плотной бумаги(хотя бы!) - тем более что в данное время прокладки не дефицит, продаются везде. Герметик вреден на впуске.

@Виктор Богословский Не дросселя, а впускного коллектора. Вреда от герметика тоже не бывает - не ври людям. При этом сам ты читаешь те же книжки.

@Коленвал Тойотов пыльная дорожка 😂😂😂 это больше всего убило. Сидишь там в пещеру какой то, умничаешь по книжке.
Коррозии на привалочной поверхности дросселя не бывает. Не ври людям

@Виктор Богословский На снятой прокладке - пыльная дорожка, явно было видно что герметичность не полная. Прокладка изначально была не гнутая, не повреждённая, оригинальная. Прокладка - это хорошо, отдирать дроссель с герметиком от коллектора - не очень, но оно того стОит если есть подсос. И пох что там кто думает. Я уже занимался ремонтом , когда ещё было полно дросселей с мех приводом на новых машинах, поэтому и говорю - нет там люфтов, как ни проверяй. По поводу коррозии алюминия - учи мат часть.

@Виктор Богословский Да нет от него НИКАКОГО вреда, чё тебя так колбасит-то? Ты вообще первый за пять лет на канале кто не доволен чем-то, все спасибо за информацию говорят. Ты походу пытаешься шабашить где-то в гараже под мостом, вот тебя и корёжит от доступности инфы.

@Коленвал Тойотов ну-ка, объясни людям, как ты, сняв прокладку заводскую увидел там подсос?
Ещё один бред.
Повторюсь - когда ты проверяешь осевой люфт так, как делал на видео - он будет и на новой заслонке. Осевой люфт так не проверяется. Так же, на новых автомобилях, уважаемый, давно уже стоят электронные заслонки. На электронных заслонках, как правило этой проблемы вообще практически не встречается. На двигателях серии S на впуске в месте соединения дросселя нет никаких коррозийных моментов, что там у тебя разъело - неизвестно, стоит только догадываться. Воздухом что-ли алюминий разъело? Это очередной повод для исследований, так как подобного я не встречал ни на одном моторе. Впрочем, я прекрасно вижу с кем веду спор - с дилетантом.

здравствуте на хайсе 1кз тоже так или

@Коленвал Тойотов спасибо вам

Другой там дроссель должен быть

Четко грамотно, даже не доебаться

Д.Заслонка крепиться тремя болтами у меня и трубки три на заслонке но с двс подходит две. И упорный болт заслонки в другом месте.
Вообщем не оправдал ожидания ваш ролик для моей машины (((

Чистка и регулировка должны быть похожи, зазоры по щупу скорее всего другие.

Датчик положения заслонки имеет три вывода ,а не 4 как у вас и датчик не двигаться по оси а сидит мертво.
Калдина 1996год

@В К Нашёл фотку с трёхболтовым дросселем. страшный он какой-то. Клапан ХХ очень похож на обычный, как регулировать датчик положения дросселя надо в мануалах искать

@Коленвал Тойотов опять не такая ,как у меня. она больше похожа на первую, но три точки крепления к колектору и болт в другом месте что регулирует положение дросселя (

Чётко объяснил! Но герметик лишний! Есть же прокладка дроссельной заслонки😁

Прокладка не держит ни фига, привалочная плоскость в какой-то коррозии или что-то вроде того

Здравствуйте пока машина не согреться 60° тяги нет.

После запуска обороты нормальные?

Добрый день! Актуально для дроссельной заслонки на 4A-FE ?

Всё очень похоже, но зазоры по щупу другие.

4аfe движок пропала тяга,обогнать грузовик стало проблемно,фильтра поменял,форсунки почистил,остается смотреть и чистить дроссельною заслонку,посоветуйте,кто в теме пожалста . Или датчик сброса давления на топливной рейке поменять .

Прежде чем сброс давления менять надо померить давление в системе. Диагностику скрепкой делали? Кислородник живой?

Здравствуйте а 4е на Toyota также регулируется?

На E моторе может быть по другому. Вот видео для 5Е, должно быть похоже declips.net/video/up5jyQaKET4/video.html

В конце видео была информация по сбросу ошибок. Я сбросил и теперь стартер крутит, но не хватает. Не заводится

@Коленвал Тойотов спасибо вам тоже! Удачи!

@Ruslan H. Рад что всё у вас решилось!

@Коленвал Тойотов разобрался электрик. Я даже не понял как. Было что то с реле efi вроде. Спасибо за ответы.

@Ruslan H. Начать лучше с гнезда предохранителя который вытаскивали и заодно рядом с ним посмотреть.

@Коленвал Тойотов стоит моя ласточка третий день бездыханная.
И ещё: при включении стартера не моргает чек вообще. Как будто лампочка перегорела. И O-D тоже не горит. Даже когда пытаешься диагностику провести путём замыкания контактов - ничего из вышеперечисленного никак не горит вообще.

А герметик это в случае если нет прокладки?

Ну в общем да, хотя у меня например даже новая прокладка не держит - привалочные плоскости уже в каких-то рытвинах.

Хочу поведать свою историю чистки. Многим будет очень полезно, и ни кто об этом не говорит. Почистил, выставил датчик и все винтики, а машина богатит до ужаса. На педаль отзывается очень плохо, на горячую. Скидывал коему раз 5, результата 0 При этом по маp датчику газовых мозгов до чистки 0.28 после 0.36 на холостом. Сутки ломал голову, а причина банальна. Клапан холостого хода травит воздух как со стороны биметаллической пружины, так и со стороны катушки. Причем со стороны катушки травило из под винтов. Не поленитесь, оденьте на нижнюю среднюю трубку клапана трубочку, а с другой стороны прикройте ладонью каналы клапана и проверьте на герметичность . Подсоса воздуха быть не должно либо совсем минимальный. Всем добра, надеюсь этот совет вам поможет.

@Александр Киселёв Попробую проверить у себя, может сниму видео на эту тему.

@Коленвал Тойотов у меня герметика родного точно не было, только сопли которые я естественно счистил. Действительно об этом как-то не задумываешься . Кстати как итог. Сейчас разряжение после пары км 0.33. но машина перестала богатит смесь, и на ней хоть можно передвигаться. Причину я понять не могу, разве что не нужно было чистить грязь в самой заслонке, она была как уплотнитель ))). Причем если бросить педаль газа, разряжение проходит отметку 0.28 в раене 1000 об, а потом уже при стабилизации хх медленно ползет к 0.33. Все проехал ещё 6 км, хх идеальный, map 0 28

Ну вообще довольно логично, конечно там возможен подсос воздуха. Лично я об этом не задумывался, хотя были мысли проложить там герметик. Но, со стороны катушки - там нечто липкое, похоже на герметик. Со стороны пружины - вроде нет ничего, но там настолько малы винтики, что подсос совсем не кажется чем-то серьёзным. Впрочем, проверить наверное нужно. По мапу насколько помню 0,28 тоже много, должно быть около 0,24-0,25 на холостом. Уже совсем забыл как cartester работает, придётся вспоминать.

Спосибо большое очень помогли .

Как я рада что есть такие видео, без лишних слов и всё понятно! Спасибо вам

а зачем ее чистить?

Да когда делать нефиг можно и почистить. А так конечно - нахрена её трогать? Не мешай машине работать!

Здравствуйте, после замены карба на 5А движке плохо заводится авто. с 10ого раза. на горячую хорошо, обороты ровные. Ничего не регулировали, наоборот заглушили один шланг, что шел на воздушок, без этого авто заводился, но обороты были 2000. Газанешь и обороты мгновено падали, машина глохла.

@Дима Пупкин Ну так карбюраторы в прошлом, специалисты по ним - редкость. Но точно могу сказать - глушить шланги не правильно, если он там есть, значит для чего-то нужен. Надо разобраться что он делает и отремонтировать функцию.

@Коленвал Тойотов все так отвечают)))

По карбюратору к сожалению ничего не подскажу.

Сколько рекламы а!

Без неё никак. Но есть способы смотреть без неё, просто немного усилий приложить надо.

Без лишных балтавни молодец

Здорово я почистил снял заслонку и датчик почистил карбом и на завтра утром мотор стал дергатся с глушака прерывистый бук бук идет подскажи пожалуйста что делать

@Коленвал Тойотов я тоже рад

@BITCOIN Рад что всё решилось!

@Коленвал Тойотов спасибо да оказываетса одна трубка свечного провода здохла поменял и нормально

Клапан ХХ откручивали?

ЗДРАВСТВУЙТЕ А МНА ДВС 4АФЕ АНАЛОГИЧНО ИЛИ ЕСТЬ РАЗНИЦА

Да, всё так же, но зазоры в датчике положения заслонки другие.

Здравствуй на какой герметик лучше садить и как называются щупы для замера ОМ

ОМ - сопротивление, меряется омметром, обычный мультиметр подойдёт. Герметик - силиконовый, я использую казанский, но подойдёт любой герметик - прокладка.

Здравствуйте промыл дросель не снимая теперь при умеренной езде на второй скорости провалы имеют место

@Айбек Утегенов Пожалуйста! Рад что всё получилось!

@Коленвал Тойотов Рахмет брат так и сделал все окей

Без снятия хорошо не промыть, из КХХ грязь никуда не денется, может стать даже хуже. Однозначно надо чистить со снятием, дополнительно проверить настройки датчика положения дросселя и катушку КХХ.

Здравствуйте настроил все как показано без ошибок поставил всё хорошо завел но начали плавать обороты с девятьсот до тысячи пятьсот что делать не знаю подскажите

Возможно вал клапана ХХ развёрнут на 180 градусов. В любом случае придётся разобрать и посмотреть. Можно капнуть несколько капель моторного масла в подшипники КХХ. Также внимательно проверьте все воздушные трубки.

А если болт всё-таки крутанул? Может плохо заводится? Просто до чистки дросиля с пол тычка, а теперь крутит долго. Один знахрь крутонул. Теперь мучения. Все поменял уже. Вме равно крутит долго.3sfe. Примак.

@🤔 Ну тогда КХХ вообще ни при чём. Надо заслонку правильно отрегулировать и обязательно датчик положения заслонки. И всё должно заработать.

@Коленвал Тойотов да,это он.каторый трогать нельзя. Опорный .

А про какой болт речь? Не про тот ли что в саму заслонку упирается?

Как же долго я искал эту информацию. Спасибо вам огромное.

Пожалуйста! Дополнительно - в подшипники клапана ХХ можно капнуть несколько капель моторного масла.

Какой человек в здравом уме будет мазать туда герметик, для этого существуют прокладки

Человек в здравом уме будет мазать туда именно герметик, так как дюралевые (а может алюминиевые) привалочные плоскости уже не совсем ровные из-за длительной адгезии к окружающему миру. Если для Вас это слишком сложно, то скажу проще - НОВАЯ прокладка не держит, происходит подсос воздуха - поэтому я и перешёл на герметик. Ещё немного про здравый ум - человек в здравом уме отлично понимает, что в нормальных условиях нет разницы герметик или прокладка. Поэтому замечание про прокладку - глупо само по себе, тем более без веских аргументов в пользу своего мнения.

Когда мериешь сопротивление на кхх у тебя 4 провода подсоединены не пойму как . Ма мультиметре же их два?

Понял. Прошу прощения

Сопротивление кхх мерил в видео на 8:30, где там 4 провода? На катушке 3 контакта, соответственно 2 катушки, центральный контакт общий. Нет там никаких соединений проводов, сопротивление меряется щупами тестера напрямую.

Даааа, видео просто супер, все понятно даже для дураков, по моему мнению

Я так понимаю, что у вас уже нет этой машины. Хотелось бы увидеть подобное видео о проверке топливных форсунок и вообще про снижение расхода топлива

Спасибо, старался сделать материал максимально доступным.

У обороты плавыаеть
Холодну погоду большие оборты
На теплый маленький оборты
Что нужно делать?

Разбирать, чистить, настраивать.

А на 5еfe есть подобное видео?)

Да, есть. declips.net/video/up5jyQaKET4/video.html

двигатель 5afe замучали высокие обороты 3000 на холостом ,чистил дросельный узел ,выставил дпдз по щупам ,подсосов воздуха не нашел, срываю фишку клапана в аварийном режиме работает 1500-2000 оборотов . Прошу помощи кто знает откликнитесь .

@вадим кузьмин Катушек там две - проверять нужно обе. Самодиагностику делали? Может ошибки есть? Пару капель масла моторного в подшипники клапана ХХ можно капнуть - вал может под нагрузкой подклинивать.

@Коленвал Тойотов проверял мультиметром 30 Ом, на шевере имется просвет как у вал по оси не люфтит , винтом выставил что б не закусывала и герметичность пытался соблюсти

Катушку клапана ХХ надо проверить. Если она в норме, то провода (разъём) к ней подходящие проверить. Саму заслонку после чистки регулировали?

Здравствуйте , а клапан холостого хода чем мыть ?

Классная информация, ещё много таких тачек у нас в приморье бегают,а не все их понимают.

@Алекс Самохлебов Пожалуйста! Пользуйтесь, для этого видео и сделано.

@Коленвал Тойотов такой подробной тяжело найти,а в книгах по ремонту что продают такого нет,это вы нашли хороший источник,спасибо,ваше видео скачал,пусть будет,да и повторение мама учения,лишним не будет,просто не каждый день с этим сталкиваемся,а тут чаю попил и ты профессор,ну хотябы кандидат.

Я просто собрал всю информацию из мануала и подробно разложил. Ничего нового не изобретал. Хотя в подшипники клапана ХХ можно капнуть несколько капель моторного масла.

Д. Д. У меня такая проблема: пока грееться обороты 1100-1200 держит, как только прогрееться падает до 900. Чуть проехался обороты упали до 200-300 иногда глушиться. Отключаю фишку на прогретом обороты 900 держит.

@Кайрат Кыдыров Катушки питаются обычными 12В. Вообще если клапан хх барахлит, то самодиагностика должна показать. Может с трубками воздушными которые к клапану ХХ подходят проблемы? Если подсос есть тоже проблемы будут. Просто странно что при скидывании фишки обороты ровные 900 держатся - это значит, что в аварийном режиме клапан ХХ правильно работает (пружина выставлена правильно). Значит при штатной работе что-то не даёт клапану откр-закр. В общем, сначала проверить сам клапан, убедиться что проблема точно не в нём. А вот потом уже искать везде.

@Коленвал Тойотов сопротивление катушек в норме. недавно чистили вал. Провода надо проверить. Но как? Какое напряжение д. б.?

С клапаном ХХ что-то. Может катушка сгорела, может вал клапана хх подклинивает. Возможно провода отгнивают у фишки.

Приветствую подскажи ! я хочу проверить фишку которое идет на электро клапан! Машина стоит не прогретая! поворачиваю зажигание (не завожу машину) иду проверять вольтаж! Красным щупом тыкаю на плюс на средний пин на фишке! Черным щупом тыкаю на пин которое закрывает шторку (верхний получается) там 12в! Потом тыкаю щупом на пин которое открывает штоку (нижний пин) там по нулям! Так и должно быть? Получается что эбу дает вольтаж на закрытие шторки кхх при включенном зажигании! Если рассудить когда машина прогрется до холостых и пружина на датчике встанет в нормальное положение! эбу будет давать 12 вольт на пин открытия теже 12 вольт, чтобы поддерживать холостые обороты? У меня такая проблема, машина прогрелась проехал, остановился поставил на парков, заглушил её! Когда минут через 5 запускаешь снова, обороты с начало 1000 потом 750, держатся секунды три и потом падают до 500 машину колбасить начинает если подгазовать они встанут в норму 600-650об! Бывает что подгазовывать не надо кхх сам поднимает обороты до нормы! А иногда стоит 500 и всё колом! Вот я думаю что на пин открывания кхх не приходит сигнал от эбу! Машина тойота корона st190 4s-fe акпп! БДЗ чистилось пружину я не снимал, ось клапана не подклинивает, там ещё на болтах с завода краска! Дпдз регулировал по книге щупами выставил всё! что может быть не пойму может какой датчик! Если есть возможность, проверить у тебя себе на машине так же дается питание на фишку кхх или нет буду благодарен!

Нужно сделать самодиагностику скрепкой - если есть ошибки по клапану хх, то ЭБУ должен их видеть. Симптомы ваши больше похожи на следствие сработки корпуса дроссельной заслонки - там щель, заслонка не всегда её закрывает. Проявляется это обычно сразу после чистки. Можно промазать например литолом края заслонки - если дело в ней, то всё придёт в норму. Если всё останется так же - искать дальше. Проверять напряжение на фишке на заглушенном двигателе бессмысленно, надо проверять на работающем прогретом двигателе, при надетой фишке цеплять мультиметр к проводам, лучше стрелочный, так как там импульсы очень короткие.

Читайте также: