Регулировка троса газа ваз 2108

Обновлено: 04.07.2024

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108: устраняем неполадки своими руками

Российские легковые автомобили ВАЗ 2108, 2109 и даже первые «десятки» оснащались карбюраторами, выпускаемыми Димитровградским заводом (ДААЗ) по лицензии известного европейского бренда Solex (Солекс). Агрегаты довольно неприхотливые и надёжные в эксплуатации, но всё же требующие периодического обслуживания и регулировки. Данную процедуру большинство владельцев «восьмёрок» может выполнить самостоятельно, если внимательно ознакомится со всеми её тонкостями. Бездумно вмешиваться в работу карбюратора недопустимо.

Когда нужна регулировка

Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.

Карбюратор Solex — общий вид

О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:

  • автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
  • расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
  • холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
  • при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
  • машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.

Примечание. К сожалению, причиной перечисленных неисправностей не всегда является карбюратор. Проблемы с холодным запуском также возникают при отсутствии компрессии в цилиндрах, а «виновницами» провалов часто бывают негодные свечи зажигания.

Старые свечи зажигания

Износ свечей зажигания тоже приводит к повышению расхода бензина и появлению провалов

Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:

  • после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
  • по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
  • после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
  • в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.

Совет. Учитывая низкое качество топлива, реализуемого на многих заправках России, рекомендуется 1 раз за 20—25 тыс. км пробега снимать карбюратор целиком, разбирать и хорошенько чистить с продувкой компрессором. После чего нужно выполнять регулировку.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Воздушный компрессор

Компрессор для продувки карбюратора

Примечание. Хорошо бы иметь под рукой тестер либо мультиметр для проверки напряжения. Но при нужде можно обойтись и без него.

Моющие средства для карбюраторов

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Что делать с повышенным расходом

Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны — свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия (минимальное значение для ВАЗ 2108 – 11 Бар). Выкрутите свечи и проверьте состояние электродов.

Важно. Цвет электродов отражает картину работы силового агрегата. Чёрный налёт говорит о том, что смесь переобогащена, доля бензина в ней слишком велика. Белый цвет свидетельствует о бедной смеси, норма — светло-коричневый оттенок.

Рабочие свечи зажигания

Светло-коричневый — правильный цвет электродов на свечах

Наиболее неприятная проблема — увеличение расхода топлива, возникающая по таким причинам:

  • износилась диафрагма экономайзера;
  • засорён главный воздушный жиклёр или каналы внутри агрегата;
  • не держит игольчатый клапан, ограничивающий поступление горючего в поплавковую камеру;
  • были установлены жиклёры непонятного происхождения из ремкомплекта.

Расположение экономайзера

Местонахождение крышки экономайзера

Примечание. Здесь перечислены проблемы, которые вы способны решить самостоятельно. Если рекомендуемые мероприятия не возымеют эффекта, то неисправность более сложная и за её устранением придётся обратиться к мастеру по ремонту карбюраторов.

Чтобы проверить диафрагму, снимите корпус воздушного фильтра (крышка крепится 3 гайками под ключ 10 мм, корпус — 4 гайками на 8 мм). На левой стенке карбюратора по ходу движения авто найдите треугольную крышечку экономайзера, прикрученную на 3 винта, открутите их крестовой отвёрткой. Под ней и находится подпружиненная мембрана, которую нужно проверить и при необходимости заменить.

Снятие фильтра на восьмерке

Для устранения остальных причин вам придётся снять верхнюю крышку «Солекса», отсоединив трос пускового устройства и открутив 5 винтов крепления крестообразной отвёрткой. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Выкрутите воздушные жиклёры, запомнив, где какой должен стоять. Под ними в колодцах прячутся жиклёры топливные, открутите их тонкой отвёрткой и вытащите зубочисткой. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия.
  2. Грушей отсосите бензин из поплавковой камеры вместе с грязью. Заполните все каналы и диффузоры средством из аэрозольного баллона, выдержите указанное на нём время и аккуратно продуйте карбюратор, не снимая с машины.
  3. Возьмите снятую крышку агрегата, поверните её поплавками кверху и попробуйте подуть в патрубок подачи топлива, заткнув пальцем штуцер сброса давления. Если воздух проходит, замените игольчатый клапан, поскольку он так же беспрепятственно пропускает бензин.
  4. Если перед увеличением расхода вы заменили все жиклёры, смело откручивайте их и выбрасывайте, а штатные верните на место.
  5. Перед сборкой убедитесь, что поплавки не касаются стенок камеры, при необходимости аккуратно подогните.
  6. Соберите «Солекс» в обратном порядке и приступайте к регулировке.

Крепление верхней крышки

Для снятия верхней крышки Солекса надо отвернуть 5 винтов

Справка. Как ни странно, но при обеднённой смеси расход бензина тоже возрастает. Поскольку машина «не тянет» из-за недостатка топлива, вы решаете проблему излишним нажатием на газ, а то и вытягиванием «подсоса», наполовину закрывая воздух заслонкой. Естественно, что горючее расходуется сверх нормы.

Фото расположения деталей карбюратора

Устранение других неисправностей

Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:

  1. Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
  2. Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
  3. Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
  4. Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
  5. Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.

Электроклапан холостого хода

Клапан холостого хода с жиклером

Совет. Если холостой ход исчез по вине электрического клапана во время поездки, можно организовать подачу горючего напрямую. Выкрутите элемент, снимите жиклёр и удалите иглу клапана. Поставьте его на место и спокойно продолжайте путь, а по приезде — замените.

Диафрагма пускового устройства

Замена диафрагмы пускового устройства

Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.

Дифрагма насоса — ускорителя

Замена диафрагмы насоса — ускорителя

Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:

  1. Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
  3. Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.

Распылители насоса-ускорителя

Распылители извлекаются с помощью отвёртки

Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.

Замена блока ЭПХХ

Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.

Диагностика карбюраторов ВАЗ 2108 — видео

Инструкция по регулировке своими руками

Первая настройка «Солекса» выполняется в процессе сборки. Это установка троса привода пускового механизма. Утопите рукоятку «подсоса» до упора, просуньте трос в отверстие рычага, а его кожух зажмите на кронштейне. Потом зафиксируйте тросик болтиком при положении заслонки «полностью открыта» и проверьте работоспособность механизма.

Схема размещения винтов регулировки

1 — винт-регулятор количества смеси; 2 — винт качества; 3 — резиновое кольцо; 4 — заглушка

За настройки подачи горючего отвечают 2 винта:

  • пластиковая рукоятка, установленная на правой стенке агрегата и регулирующая количество смеси;
  • с той же стороны в торце подошвы карбюратора сделан колодец, где прячется винт — регулятор качества смеси, отвечающий за соотношение воздуха и горючего для работы на холостом ходу.

Регулировка тросика устройства пуска

Конец троса пускового устройства нужно зафиксировать болтом

Важный момент. Учтите, что оба винта практически не оказывают влияние на работу двигателя во время движения, поскольку 90% топливной смеси идёт в цилиндры прямым путём через диффузоры, минуя систему холостого хода.

Регулировка работы карбюратора ВАЗ 2108 производится на прогретом двигателе, поэтому после сборки запустите его и доведите до рабочей температуры. Если во время прогрева мотор глохнет, добавьте обороты вручную, немного закрутив винт количества топлива. Настройку выполняйте в такой последовательности:

  1. Тонкой плоской отвёрткой выкручивайте винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти. Затем закрутите его на пол-оборота.
  2. Уменьшите обороты двигателя до 100 об/мин, вращая пластиковую рукоятку винта количества против часовой стрелки.
  3. Добейтесь частоты вращения коленчатого вала 850 об/мин, закручивая винт качества смеси.

Настройка качества топлива

Регулировка качества смеси

Если вы перед этим устраняли мелкие неполадки, в результате чего обороты двигателя на холостом ходу стали выше, то винт качества трогать не нужно. Уменьшайте их поворотом пластмассовой рукоятки, доведя до нормы — 850 об/мин.

Справка. Мастера регулируют карбюраторы ВАЗ 2108 с помощью специального прибора — газоанализатора, показывающего уровень угарного газа (СО) в выхлопе авто. На холостом ходу он не должен превышать 1,5%, а при 2000 об/мин — 2%. Это лучший способ настройки, воспользуйтесь им при возможности.

Как отрегулировать карбюратор Solex самому

Проверка работоспособности

Насколько успешно вы сделали ремонт и регулировку карбюратора, нужно проверить следующими способами:

  1. По стабильности работы двигателя на холостом ходу.
  2. По изменению цвета электродов свечей зажигания.
  3. По динамике движения автомобиля в разных режимах и экономичности.

Когда все манипуляции по настройке «Солекса» окончены, мотор должен на холостом ходу работать стабильно и без «трясучки». Если это не так, нужно искать причины неполадок в других системах либо ехать к мастеру. При благополучном исходе возьмите двухлитровую пластиковую ёмкость, налейте туда 1 л бензина и закрепите её под капотом. От бутылки проведите 2 шланги до бензонасоса и обратного штуцера карбюратора, затем заведите двигатель и проверяйте машину на ходу до тех пор, пока горючее в ёмкости не закончится. В городских условиях вы должны проехать не менее 12 км, по трассе — 14 км.

После поездки выкрутите свечи и осмотрите электроды. Если они покрыты чёрным налётом, а бензина хватило на десяток километров, закрутите винт качества на 1—2 оборота, соответственно увеличивая частоту вращения пластиковой рукояткой. Потом проверьте машину на ходу ещё раз.

Совет. Не спешите перенастраивать агрегат в том случае, когда цвет электродов — белый. Если смесь не слишком обеднена, а вас устраивает спокойный стиль езды, то на этих настройках вы сможете существенно экономить бензин (до 1 л на 100 км). В противном случае выкрутите винт качества на 1 оборот и подкорректируйте частоту вращения коленвала.

Карбюраторы ВАЗ 2108 «Солекс» — довольно сложные агрегаты. Поэтому не пытайтесь самостоятельно разбирать их до винтика, если не имеете соответствующих навыков и опыта. Также не слушайте советов несведущих автомобилистов, иначе вместо настройки только ухудшите ситуацию и неизбежно попадёте к мастеру, где придётся платить деньги. И последнее: не крутите винт качества смеси без особой причины, это влияет на расход топлива и срок службы свечей зажигания.

Замена привода дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Какие детали относятся к приводу дроссельной заслонки?
С приводом связано очень много вещей, основными из них являются:

  • Трос который предназначен для регулировки положения дроссельной заслонкой. Коротко его еще называют просто «трос дроссельной заслонки».
  • К основным частям привода так же относится педаль газа и другие вещи, такие например как кронштейны, пружинки, сектора и.т.д.

Когда нужно менять части привода дроссельной заслонки?
Здесь уже всё зависит от износа той или иной вещи, допустим:

  • Трос дроссельной заслонки необходимо заменять, при его частых заеданиях. То есть например едете вы на автомобиле, выжали газ до упора допустим для обгона, а после обгона ногу с газа убрали, а машина как ускорялась так и ускоряется. Было такое у кого ни будь? Описанная выше ситуация отчетливо показывает заедание троса. После обнаружения такой ситуации трос нужно либо менять, либо искать за что он зацепляется при нажатие на педаль газа.

Замена троса дроссельной заслонки:

1) В начале операции рукой или же отверткой, сдвиньте по тросу дроссельной заслонки, силиконовый защитный колпачок.

Сдвигание силиконового колпачка при помощи отвертки

2) Далее воспользовавшись двумя гаечными ключами, ослабьте обе гайки которые крепят оболочку троса к кронштейну.

Ослабление двух гаек которые удерживают трос дроссельной заслонки в одном положении

3) После того как гайки будут ослаблены, выведите трос из прорези которая находится в кронштейне.

Извлечение троса из кронштейна который располагается на ресивере

4) Следом перебравшись к самой дроссельной заслонки, отсоедините рукой от её сектора кончик троса.

Отсоединение кончика троса дроссельной заслонки от сектора, который на ней же и располагается

5) Затем переместитесь в салон машины, и отсоедините там при помощи отвертки, кончик троса от пальца рычага.

Отсоединение последнего кончика троса, от кронштейна который располагается на педали газа

6) И в завершение операции, когда последний кончик будет отсоединён, выведите трос из щитка передка, тем самым сняв его с машины.

Примечание!
Для того что бы установить новый трос дроссельной заслонки, произведите всю операцию в обратной последовательности. А когда операция будет завершена, отрегулируйте трос за счёт двух гаек его натяжения! (Как отрегулировать трос, вы сможете найти в статье: «Регулировка дроссельной заслонки»)

Замена педали газа:

1) Для снятия педали газа с помощью плоской или крестообразной отвертки, отстегните возвратную пружину рычага.

Отстегивание боковой части возвратной пружины, с помощью отвертки

2) Следом не убирая отвертки из рук, подцепите с её помощью стопорную скобу.

Снятие стопорной скобы с загнутого кончика педали газа

3) И после чего снимите её с привода.

В руках снятая стопорная скоба

4) Затем снимите втулку с загнутого кончика педали газа, использовав для этого отвертку по принципу рычага.

Извлечение втулки из загнутого кончика, который располагается по ходу педали газа

5) Далее немного отодвинув педаль газа в сторону, снимите возвратную пружину.

Снятие возвратной пружины с педали газа

6) И в завершение, аккуратно снимите педаль газа со своего установочного места.

Снятая педаль газа и дополнительная светлая втулка, которая на ней так же располагается

Примечание!
Новая педаль устанавливается в обратной последовательности. А все деформированные детали: втулка привода, стопорная скоба и возвратная пружина, необходимо заменить на новые!

Как отрегулировать педаль газа?


По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает не так работать, давя на газ нам приходится вжимать педаль в пол, что бы произошло хоть что то или наоборот, ход педали слишком мал и как только мы прикасаемся к педали газа начинается быстрый набор оборотов. И тот и другой вариант очень неудобен для нас, ведь мы привыкли к чему-то среднему. Так легче управлять автомобилем в уже разработанном годами стиле. Ведь не зависимо от завода ход педалей во всех автомобилей разный, даже если сравнивать 2 абсолютно одинаковых авто, управление ими будет разным. Поэтому водители привыкшие ездить в одном стиле и с одной чувствительностью машины хотят сохранить это чувство и перенестись вместе с ним в другой автомобиль.

Но случаются и такие случаи, при езде отпускаете педаль, а двигатель держится на своих оборотах, ноль реакции, очень неприятная вещь. Трос дроссельной заслонки имеет свойство ржаветь, и он начинает застревать, не давая двигателю сбросить обороты, в таком случае вам придется заменить его и в последующих случаях не давать заржаветь и смазывать его.

Осторожно при монтаже троса, он очень чувствительный к загибам, не обходимо внимательно и аккуратно установить. Перегиб или излом в дальнейшем может привести к распаду его на части. Скорее всего, это произойдет на ходу, когда будете нажимать на педаль газа. Это очень опасно.

Как установить трос?

Я расскажу вам, как заменить трос дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам нужна отвертка (плоская), новый трос, бокорезы и пассатижи с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддевая ее отверткой. Затем вытаскиваем наконечник троса из паза и отсоединяем трос. После чего снимаем пассатижами пружинный стопор (рис 3).

1
2
3
4

И выдергиваем наш трос из прорезей держателя (рис 4). Перекусываем пластиковый хомут, который крепко зажал наш трос к шлангу вентиляции газов (рис 5). Далее сдвигаем оболочку троса вперед (рис 6). Вытаскиваем из передка демпфер оболочки тросика (рис 7). Отсоединяем трос в салоне под педалью газа (рис 8)

5
6
7
8

Все, теперь можем вытащить трос и заменить его на новый, проделывая все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить трос к шлангу вентиляции газов пластиковым хомутом.

Последним этапом настройки будет регулирование дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки

Для регулировки нам понадобятся всего лишь пассатижи. Приступая к регулировке, первым делом снимаем пластиковый кожух двигателя. Далее отсоединяем воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла. За тем помощник полностью вжимает педаль газа в пол, в таком положении дроссельная заслонка должна быть полностью открыта. Соответственно при опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.

9
10
11
12

В других случаях предстоит регулировка дроссельной заслонки. Для регулировки снимаем пружинный упор (рис. 3). Перемещаем оболочку троса (1) и регулируем свободный ход троса. Когда закончим эту операцию, устанавливаем стопор плотно к резиновой втулке (2) (рис. 4).

На этом все настройки педали газа завершены.

Как отрегулировать педаль газа? Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как отрегулировать педаль газа? - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

Как Натянуть Тросик Газа На ВАЗ 2109


Дроссельная заслонка Ваз 2114

Единственное преимущество тягового механизма – высокая надежность. Возможно, это и послужило причиной разработки такого архаичного узла, но многочисленные недостатки такого решения перевешивают единственное достоинство. Немудрено, что многие владельцы подобных автомобилей, стараются заменить тягу на тросик.

Для понимания процесса рассмотрим принцип действия механизма

На фото изображен тросовый привод.


  1. Собственно, тросик в защитной оболочке, вторая сторона соединяется с педалью;
  2. Поворотный сектор-шкив, соединенный с осью заслонки.

Когда вы нажимаете на педаль газа, тросик поворачивает сектор-шкив на нужный угол. Движение плавное, линейная зависимость. Это позволяет точно дозировать открытие заслонки. Конструкция педали может отличаться от «старорежимной» напольной. Она подвешена к передней панели, и двигается аналогично тормозу и сцеплению.

Есть конструкции тросового, и даже электронного дросселя, с напольной педалью, но это скорее дань традициям, чем функциональное решение.

Единственный недостаток тросика – он изнашивается, и может оборваться. Правда его замена – достаточно простая процедура.



Замена троса привода дроссельной заслонки:


    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Как правильно обслуживать и менять тросик газа

Любой элемент тросового привода требуется периодически настраивать. Металл постепенно растягивается, и появляется люфт, который не только раздражает водителя, но и снижает безопасность вождения. Вы нажимаете на педаль газа с определенным усилием, ждете от автомобиля адекватного ускорения, а мотор раскручивается с задержкой. При вклинивании в поток на оживленной трассе это может привести к ДТП.

На оболочке троса всегда есть регулировочный винт.

На фото изображены две гайки, с помощью которых общее натяжение привода может быть настроено в пределах нескольких сантиметров:


Перемещая втулку с резьбой, вы двигаете точку упора (соответственно и точку нулевого усилия) ближе или дальше от рычага дроссельной заслонки карбюратора.

  1. Необходимо оценить люфт свободного хода педали (до момента начала перемещения заслонки). Для этого понадобится помощник. Он по вашей команде медленно нажимает на педаль, а вы фиксируете выборку свободного хода тросика. Отмечаете точку схватывания заслонки и делаете пометку маркером;
  2. Затем, ослабив крепление, натягиваете оболочку с помощью гайки, которая расположена со стороны педали. Зафиксировав точку начала движения заслонки (по отметке маркером), отворачиваете гайку на пол оборота назад, и поджимаете второй гайкой. Снова просите помощника в кабине медленно нажать на педаль. Если люфт составляет не более миллиметра – регулировка окончена. В противном случае повторяете настройку;
  3. Если при отпущенной педали, заслонка приоткрыта – вы получите эффект вытянутого рычага подсоса. На холостых оборотах коленвал будет крутиться быстрее положенного. В целом вы получите перерасход топлива;
  4. И разумеется, смазка тросика. Достаточно в небольшом количестве нанести ее на места входа в оболочку.

Как происходит замена тросика газа ВАЗ 2114

Для того, чтобы начать процесс по замене троса, его сначала нужно найти. Если автолюбитель не знает о том, как снять тросик газа на ВАЗ 2114, то ему следует действовать в точности по инструкции, которая расположена ниже по тексту.

Обычно тросик находится между сектором заслонки и педалью газа. Найти сектор не составит труда, ведь если приглядеться, то можно заметить, что кончик троса закрепляется именно на нём. Тросик проходит в районе подкапотного пространства автомобиля и переднего щитка.

Процесс замены тросика газа

Дополнительная информация. Под передним щитком подразумевается металлический щиток, разделяющий у машины кузов и мотор. Обнаружить тросик может оказаться затруднительно, поэтому для того, чтобы его найти, следует быть максимально внимательным во время поисков.

Как отрегулировать педаль с тросовым приводом?

Если тросик карбюратора выставлен правильно, а люфт все равно остался, дело в самой педали. Для возврата заслонки в исходное состояние, на педали установлена пружина. Она может быть спиральной или обычной, работающей на растяжение. Со временем, упругость теряется, и пружину необходимо менять.


Кроме того, возможен люфт оси поворота. После регулировки педаль не должна перемещаться горизонтально, иначе можно зацепиться за боковую стенку центрального тоннеля, и узел заклинит.

Замена троса привода дроссельной заслонки:

    В начале, с салона отодвиньте отверткой наконечник троса, чтобы он вышел с пальца рычага педали, и снимите его.

Далее под капотом рядом с дроссельной заслонкой есть сектор привода, на котором зажат тросик. Поверните этот сектор до упора и открепите от него сам трос привода.

На следующем этапе нужно снять защитный колпачок на конце шнура (1). Удерживайте гайку крепления оболочки троса (3), для того, чтобы он не проворачивался, и отверните гайку (2). Далее выводим трос с прорези кронштейна.

  • Вытягиваем тросик в направлении моторного отсека, он выйдет из отверстия, которое идет в салон.

На этом демонтаж окончен. Для того чтобы установить новый трос, нужно выполнить эти же действия в обратном порядке.

После установки нового троса акселератора требуется его регулировка. Рассмотрим далее по пунктам порядок выполнения.

Переделка педали газа с тяги на тросик

Замена привода дроссельной заслонки легко осуществляется своими силами, с применением простейшего инструмента. Для работы потребуется:

  • Новая педаль газа (выполненная под тросик) с установочным кронштейном;
  • Тросовый привод и поворотный сектор дроссельной заслонки. Все эти детали можно приобрести в автомагазине, по модели двигателя с инжектором;
  • Полоска металла 3-4 мм толщиной;
  • Тиски, напильник.


Педаль устанавливается на место тяговой, выбрать точки крепления надо так, чтобы при полном перемещении не было касания вертикальной стенки тоннеля.

Оболочка троса протягивается через стенку моторного отсека, при необходимости в нем сверлится отверстие. При установке необходимо использовать резиновые прокладки, чтобы запах из моторного отсека не попадал в салон. Сам тросик подключаем к педали на штатное место.

Единственная доработка, выполняемая «с нуля» — кронштейн под возвратную пружину дроссельной заслонки. Он необходим для экстренного случая поломки пружины педали, чтобы газ не «завис» в открытом положении.

На иллюстрации показан пример крепления кронштейна к неподвижному корпусу карбюратора и поворотному сектору заслонки.


Пружину заслонки надо подсоединить таким образом, чтобы она работала синхронной с пружиной педали, а не заменяла ее.

Как отрегулировать трос дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Заметка! Многие автомобили установлены на автомобилях десятого семейства, от 1,5 карбюраторных двигателей до 16 двигателей с впрыскивающими клапанами, мы сразу предупреждаем, что карбюраторные двигатели семейства Samara были установлены на десятки, и у нас уже есть информация о настройках всех демпферов , На самарском карбюраторе и расположив его пополам, первая статья называется «Регулировка дроссельной заслонки», вторая — «Управление воздушным клапаном», поэтому, если у вас есть карбюратор, перейдите непосредственно к ним, потому что в этой статье речь идет только о про инжекционные машины и мы не будем трогать карбюратор!

READ Как Поставить Провода На Трамблер Ваз 2109

1) Кратко напишем, потому что в настройке ничего сложного нет, а нюансов не так много, в общем начнем с закрытого дросселя (это когда педаль акселератора отпускается и на нее ничего не давит), поэтому если он не полностью закрыт, то отрегулировать его можно с помощью троса, но не всегда с помощью троса отрегулировать положение закрытого демпфера, поэтому регулировочный винт, находящийся на складе Дроссельный клапан (см. Фото 1) необходимо будет затянуть или, наоборот, слегка ослабить, тем самым добиться полностью закрытой заслонки (и при этом все равно не следует заклинивать, имейте это в виду), но нужно соблюдать осторожность с этим винтом, если он слишком тугой, машина просто затормозит или вообще не запустится, а если вы сделаете это слишком сильно, открутите, скорость холостого хода увеличится, расход топлива тоже, и затвор будет открыт, но самый простой способ это настроить его на скорость, например, на прогретом двигателе, предварительно Вы работали на холостом ходу со скоростью 800 об / мин. Вам нужно будет завести автомобиль, таким же образом прогреть его и отрегулировать этот винт, чтобы он снова был похож на 800 об / мин на стрелке тахометра, все кончено с регулировкой демпфера, начинайте регулировать кабель на автомобилях с 8 клапанами, Ищите место, где кабель с соединяется с кронштейном с кронштейном (см. Фото 2), как только вы найдете, возьмите два гаечных ключа и поверните регулировочные гайки (гайки 1 и 2), чтобы отрегулировать кабель по мере необходимости (он провисает слегка, не тяните за кабель слишком сильно) как у 16 ​​автомобилей с клапанами, там с помощью плоскогубцев или рук снимается металлическая пластина (см. Фото 3), а затем кабель регулируется путем его перемещения (сзади и спереди, см. Фото 4) как только натяжение вас устраивает (помните, не тяните его), пластина вставляется на место, и именно здесь производится регулировка, в конце проверьте, полностью ли открыт дроссель, когда педаль полностью нажата и закрывается.

Заметка! Скажем пару слов о регулировочном винте, не путайте его с какими-либо другими винтами (например, с винтами А, кстати, их вообще нельзя поворачивать), это на его стороне, для наглядности на фото ниже отмечен стрелкой с буквой B!

Как протянуть газовый кабель на ВАЗ 2109

Дополнительное видео: Используя Renault Logan в качестве примера, посмотрите, как настроен кабель, это относится к автомобилям с 16 клапанами; в десятках с 124 двигателями эта регулировка производится практически одинаково.

Замена троса сцепления Ваз-21099

На главной



По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.

Меняем трос сцепления на ВАЗ 2109-2115 |

Что потребуется для замены троса?

Для проведения демонтажа старого и установки нового троса, водителю потребуются:

  • Два гаечных ключа ( на «17»).
  • Отвертка шлицевого типа.
  • Плоскогубцы.
  • Приспособление для регулировки (для этого можно воспользоваться обычной линейкой).
  • Новый трос.

Необходимо добавить, что во многих магазинах, автолюбителям предлагают вместо «девяточного» приобрести трос от ВАЗ 110 модели. Лучше отказаться от этого предложения. Дело в том, что трос у десятки длиннее оригинальной запчасти, да и по креплению он не подойдет. Это негативным образом скажется на работе всего сцепления.

Процедура замены

Начинать замену следует с подготовки авто. Следует поставить машину на стояночный тормоз. Для исключения вероятности отката машины, под колеса нужно поставить упоры (можно использовать обычные камни). Можно снять аккумуляторную батарею. Без нее менять деталь будет проще.

Теперь, непосредственно сам процесс замены:

izocimov › Blog › Тросик АКПП или как отрегулировать трос на коробке автомат

Привет друзья. Я уже писал о настройке троса в в б/ж своей тоеты, но тут хотел описать общий принцип работы и настройки тросика акпп на примере простой гидромеханической акпп.

Итак, начнём. Вот пример как обычно выглядит тросик АКПП подсоединенный к дроссельной заслонки, в нашем случае мотор инжекторный.

Теперь о давлении которое проотивопостоит «дроссельному». Давление с центробежного регулятора пропорционально зависит от скорости движения авто. Оно увеличивается по мере увеличении скорости и пытается » продавить» клапана в плите упрааления., которые подперты пуржинками с разной жесткостью ( они то и отвечают за переключение передач). Если давление с центробежного регулятора становится больше чем сила разжатия пуржинки одного из клапанов в плите управления ( за забывайте что вместе с пуржиной действует давление с дроссельного регулятора, которое тоже старается раздать пуржину), то клапан продпваливается и открывает проход давления декстрона к фрикционам, так АКПП переключается на следующую передачу.

Замена Троса Газа Ваз 2108 Карбюратор

Запись!
Чтоб поменять этот кабель и отрегулировать его (для вас придется его отрегулировать), для вас пригодятся: разные плоскогубцы (тонкие, огромные) и отвертки!

Запись!
Но есть несколько автомобилей, которые были обустроены электрической педалью газа с завода, десятое семейство сборки Тольятти на это не воздействовало, но те авто, которые были перенесены в Украину (сейчас их марка поменялась, и их именуют Богданом) были обустроены с этой педалью после 2011 года, мы сходу предупреждаем вас, что нет кабеля, но вы все еще проверяете, для ясности, стрелка ниже указывает ту же электрическую педаль, и вы также сможете созидать, что от нее не идет газовый кабель!

Как заменить газовый кабель на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Запись!
Поменяйте кабель на прохладный движок, и, обычно, нужно лезть в него только тогда, когда он прохладный, чтоб не обжечься при хоть какой работе, поменяйте и отрегулируйте детали!

Удалять:
1) Поначалу советуем снять воздуховод, потому что это будет мешать снятию и установке нового кабеля, его можно совсем не сложно снять, для этого ослабить винты с обеих сторон, затягивая зажимы, а потом выкинуть шланг (место винты указаны стрелками), но при всем этом отсоедините шланг вентиляции картера, он крепится в центре к этой трубе, используя тот же хомут, который нужен для ослабления отвертки.

2) Потом при помощи той же отвертки оторвите стопорную пружину, которая держит сектор, и, таким макаром, снимите его (см. Фото 1), потом вручную поверните сектор против часовой стрелки и вытащите газовый кабель из гнезда, в которое он заходит (см. фото 2), благодаря этой операции вы уже отсоединяете кабель от установки дросселя, тогда все, что для вас остается, это мелочи, и, кстати, на разных движках (на 8 клапанов и 16) эта операция является исходной операцией, которая описана в этой пункт 2) и производится точно так же.

3) Сейчас (это относится только к 16-ти клапанным машинам) при помощи тонких плоскогубцев либо чего-то подобного, снимите фиксирующую пластинку, которая регулирует кабель (см. Фото 1), и как вы удалите ее, удалите среднюю часть кабеля вкупе с резиновый держатель на креплениях на впускном коллекторе, как показано на втором фото.

4) Но на 8 кабельных клапанах в средней части он закреплен малость по-другому, и чтоб его отсоединить, для вас поначалу пригодится резиновая крышка (обозначена цифрой 3 на первом фото) для перемещения и откручивания гайки № 2 снимите среднюю часть кабеля с кронштейна, а потом (это уже относится к обоим движкам) вы сможете или протянуть кабель совместно с оболочкой через пластмассовый зажим, тем вынув его, или вы сможете разрезать этот зажим плоскогубцами (но в в данном случае для вас пригодится новый зажим, см. фото 2), и без геморроя вы можете двигаться далее, а потом для вас необходимо будет залезть в машину и отсоединить наконечник кабеля от педали акселератора, это до боли просто при помощи отвертки ( см. фото 3), и, в конце концов, для вас необходимо будет отсоединить трос от моторного отдела автомобиля и вполне снять его с автомобиля (см. фото 4).

Видео: Замена Троса Газа Ваз 2108 Карбюратор

Установка:
Новый трос ставится на его место в порядке, оборотном снятию, его необходимо протолкнуть через моторный отдел и воткнуть наконечник в кабину, где он будет совмещен с педалью акселератора, когда установка будет завершена, отрегулировать дроссель, подключите кабель к машине, читайте как это сделать в статьях: «Настройка кабеля к машине»

Последующим шагом в процессе регулировки карбюратора «восьмерка» является чистка (промывка) его внутренних частей.

Предупреждение! Безотступно рекомендуется не использовать тряпки и щетки для волос во время внутренней чистки карбюратора, потому что мелкие частички (волоски, волокна ткани и т. Д.) Могут покидать технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушать производительность весь блок.

В процессе чистки карбюратора промывкой целенаправлено использовать некие технические воды (керосин, бензин), особые очистители и сжатый воздух.

Завершив работу, описанную выше, мы приступаем конкретно к разработке мер регулирования, которые заключаются в последующем:

1.1 Регулировка приводов

Первым шагом в этой настройке является проверка напряжения кабеля. Чрезмерное напряжение, также его провисание не позволяют стопроцентно закрыть затвор. Процесс регулирования напряжения смотрится последующим образом:

  • Используйте гаечный ключ (№ 13), чтоб затянуть наконечник на кабельной гайке (поз. 1). Сразу ослабьте контргайку (гаечный ключ 2) на несколько оборотов.
  • Мы устанавливаем нужное расстояние меж карбюратором и гайкой наконечника, соблюдая последующее условие: когда педаль газа не нажата, демпфер должен находиться в положении «закрыто», а при нажатии он должен быть «разомкнут».
  • Имея это в виду, зафиксируйте гайку.
  • Настройка завершена.

1.1.2 Воздушная заслонка

Перед выполнением регулировочных мер проверьте величину свободного хода тяги. Для этого снимите крышку воздушного фильтра и проверьте положение воздушной заслонки, которая должна быть в открытом положении с утопленной ручкой привода. Если фактическая позиция створки не соответствует требованию, мы предпринимаем последующие меры:

  • Ослабьте болт крепления стержня к рычагу.
  • Откройте затвор, повернув рычаг, потом «углубите» ручку привода.
  • Используйте плоскогубцы, чтоб вынуть кабель из оболочки и закрепите крепежный болт.
  • Потянув за ручку привода, мы проверяем степень закрытия заслонки.
  • Если заслонка запирается не стопроцентно, мы опять откручиваем монтажный болт и немного сдвигаем «рубашку» кабеля.
  • Таким макаром, мы вносим коррективы для заслуги хотимого результата. заслонка не закроется стопроцентно.

Предупреждение! Оболочка троса привода не должна касаться рычага в любом положении.

1.1.3 Настройки триггера

Исходная стадия этого действия содержит в себе удаление карбюратора из автомобиля, но есть также способ, который позволяет отрегулировать стартер, не разбирая весь блок. Для этого нужен тахометр. Этот процесс смотрится так:

  • Снимите корпус воздушного фильтра.
  • Ручка привода воздушной заслонки стопроцентно расширяется.
  • Запустить движок.
  • Используйте отвертку, чтоб открыть створку приблизительно на третья часть.
  • Используя гаечный ключ (№ 7), поворачивайте винт, чтоб регулировать «количество» горючего, пока движок не достигнет скорости 3200–3400 об / мин. Потом отпустите затвор.
  • Ослабьте контргайку, уменьшив число оборотов до 2800-3000 за минуту.
  • Достигнув вышеуказанного значения, мы фиксируем гайку и устанавливаем воздушный фильтр в обыкновенном месте.
  • Установка завершена.

1.1.4 Регулировка холостого хода

Верная регулировка режима холостого хода обеспечивается неплохим подготовительным нагревом агрегата и функционированием (во время регулирования) авто потребителей электронного тока (подогрев заднего стекла, вентилятора, радио, фар и т. Д.). После чего сделайте последующие манипуляции:

  • При помощи винта, регулирующего «качество» топливной консистенции, мы доводим число оборотов коленвала до предела.
  • Регулируя винт «количество», мы уменьшаем количество оборотов до уровня, превосходящего среднее для «холостого» режима на 50-100.
  • После чего винт «Качество» консистенции понижает количество оборотов коленвала за минуту до данной нормы.

Винты для регулировки холостого хода карбюратора 21053-1107010: 1. винт для регулировки количества консистенции; 2. регулировка свойства винта (состав) консистенции; 3. уплотнительное кольцо; 4. заглушка регулировочного винта

В заключение предлагаем несколько теоретических расчетов, которые могут посодействовать как в процессе регулировки карбюратора ВАЗ 2108, так и во время его эксплуатации. Функциональное предназначение карбюратора G8. не только лишь четкое дозирование горючего и воздуха, да и изготовление высококачественной рабочей консистенции. Основными управляющими и дозирующими устройствами являются форсунки, эффективность которых, в свою очередь, определяется геометрическими чертами: длиной сквозного отверстия, его поперечником, качеством рабочей поверхности и перепадом давления на выходе и впуске. , Автомобилист должен учесть тот факт, что площадь поперечного сечения форсунки нелинейно связана с его емкостью. К примеру, повышение площади поперечного сечения на 1/10 вызывает повышение пропускной возможности на 25%. Этот аспект может заинтриговать фанатов прирастить мощность и понизить расход горючего.

Читайте также: