Регулировка троса мкпп тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Спецификации. Общая информация. Тросы механизма переключения передач

Модели выпуска до 2000 года (см. рис. 5.11 ,а, 5.22,а и 5.45,а):

Болты типа G (где используются).….37

Модели выпуска с 2001 года (см. рис. 5.11 ,б, 5.22,6 и 5.45,6):

Болты типа С (где используются)…..44

Рассматриваемые модели оборудованы либо 5-ступенчатой механической, либо 4-ступенчатой автоматической КПП. В этой части главы 7 рассматриваются механические КПП. Процедуры обслуживания автоматических КПП описаны в главе 7Б.

МКПП представляет собой компактный двухсекционный корпус из легкого алюминиевого сплава, в котором кроме МКПП находится также и дифференциал.

Исходя из сложности и труднодоступности узлов, а также необходимости использования специальных инструментов, процедуры ремонта МКПП в этой главе не рассматриваются. Большая часть этой

Примечание. Тросы механизма переключения передач не регулируются; при их растяжении или износе, из-за которых возникают проблемы с переключением передач, тросы подлежат замене.

1. Действуя в моторном отсеке, снимите фиксаторы и шайбы и отсоедините тросы от коленчатого рычага переключения передач (см. рис. 2.1).


Рис. 2.1. Детали тросов механизма переключения передач

2. Снимите крепления троса с кронштейна. В моделях до 2000 года выпуска проследите маршрут троса к моторному щиту и, отвернув болты крепления, снимите фиксирующий уплотнитель троса.

3. Снимите центральную консоль (см. главу 11).

4. Снимите фиксаторы и шайбы оболочки троса с основания рычага переключения передач.

5. Снимите пружинные фиксаторы и шайбы с наконечников троса и отсоедините их от узла рычага переключения передач.

6. Проследите прокладку тросов к моторному щиту и, отвернув болты крепления, снимите фиксирующий уплотнитель. Вытяните сборку тросов через моторный щит.

По каким причинам плохо включаются передачи на механической коробке передач

Причина нечеткого включения и посторонних звуков при смене ступеней передач не всегда кроется в самой КПП. Гораздо чаще передачи плохо переключаются из-за износа/поломки сцепления, люфта в механизме выбора ступеней. В статье рассмотрим распространенные неисправности, провоцирующие проблемы с включением передач, и методы их диагностики.

ручка переключения передач

Коробка «хрустит» при переключении

Хрустом называют характерный посторонний звук, возникающий при переключении передач. Причины этого явления:

    и привода его выключения, из-за которых при выжиме педали ведомый диск остается в зацеплении с маховиком (нередко в таких случаях говорят, что сцепление «ведет»). Звуки при переключении передач нередко сопровождаются тугим ходом кулисы, поэтому для смены ступеней нужно приложить довольно большое усилие;
  • недостаточное количество масла в коробке передач;
  • неправильная регулировка тросикового привода выключения сцепления;
  • износ синхронизаторов в коробке передач.

Синхронизаторы или сцепление?

В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.

Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.

устройство синхронизатора

В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.

В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.

Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.

После выключения передачи отпустите, а затем опять выжмите сцепления перед включением следующей ступени. Если после двойного выжима передачи переключаются мягче, проблема явно в синхронизаторе.

Немного о работе сцепления

Сложности с переключением передач, возникающие по причине неисправного сцепления, связаны с неполным расцеплением маховика и ведомого диска. В таком случае синхронизаторы не в состоянии обеспечить плавное зацепление шестерен, из-за чего туго включаются передачи и возникает характерный хруст. Причина неисправности может быть как в приводе выключения, так и в самой корзине сцепления. Механические коробки передач оборудуются двумя типами привода выключения сцепления:

принцип работы сцепления

  1. Механический (тросиковый). Педаль сцепления связана тросом с вилкой выключения сцепления. Перемещение троса изменяет позицию вилки, которая передвигает выжимной подшипник в направлении нажимных демпферных пластин.
  1. Гидравлический привод. В основе конструкции лежит свойство несжимаемости жидкости, а сам принцип работы схож с работой тормозной системы. Нажимая педаль тормоза, мы перемещаем толкатель главного гидропривода выключения сцепления. Внутри гидропривода находится тормозная жидкость, которая под давлением от поршня протекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Выдвигаясь, поршень давит на вилку выключения сцепления.

сцепление

Причина посторонних звуков в сцеплении

Мы рассмотрим лишь те случаи, в которых неправильная работа сцепления приводит к посторонним звукам при переключениях и тугому ходу рычага.

  1. Неправильная регулировка сцепления с механическим приводом. Со временем трос растягивается, из-за чего хода педали недостаточно для полного отвод ведомого диска от маховика. Регулировка привода выключения сцепления позволяет компенсировать растянутость троса и восстановить рабочий ход нажимного диска сцепления.
  2. Люфт в соединениях вилки выключения сцепления, поворотного штока и выжимного подшипника.
  3. Поломка одной либо сразу нескольких нажимных демпферных пружин. Также встречается усталость металла «лепестков». Пружины в таком случае теряют упругость и не обеспечивают должную рабочую амплитуду для отвода ведомого диска.
  4. Износ выжимного подшипника. В случае поломки выжимного характерный шелест возникает только при выжиме педали сцепления. Звук говорит о трении подшипника на сухую и необходимости его замены.
  5. Завоздушенность гидравлического контура. Систему необходимо развоздушивать после каждого вмешательства в гидропривод, при котором элементы системы рассоединяются.
  6. Неисправность главного или рабочего цилиндра сцепления. Негерметичность при сжатии тормозной жидкости приводит к недостаточному давлению в магистрали. Из-за этого уменьшается толкающее усилие на выжимной подшипник и, как следствие, амплитуда его перемещения.
  7. Поломка корпуса выжимного подшипника. Нередко случается с подшипниками в пластиковой обойме, которая под действием механических нагрузок частично разрушается. Посадочное место вилки в таком случае немного смещается относительно самого подшипника, из-за чего амплитуды перемещения вилки недостаточно для полного выключения сцепления.
  8. Подклинивание игольчатого подшипника первичного вала. Устанавливается в маховике и служит одной из точек опоры первичного вала. В случае критичного износа и повышенного трения между телами качения и обоймой первичный подшипник начинает подклинивать. В таком случае даже после полного выключения сцепления крутящий момент от маховика будет частично передаваться на первичный вал. Тяжело включаются передачи на МКПП из-за подклинивания игольчатого подшипника чаще всего только на пробегах свыше 400-600 тыс./км либо вследствие заводского брака узла.

Почему передачи переключаются туго и нечетко?

Мы рассмотрели неисправности при включении передач, связанные со сцеплением и КПП. Но не менее важную роль в плавности смены ступеней отыгрывает состояние кулисы. По типу конструкции все виды механизмов переключения передач можно разделить на 2 вида:

  • шарнирно-тяговый вид. Рычаг переключения соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП передач через систему тяг и шарнирных соединений. В кулисе такого типа часто изнашиваются втулки в местах соединения элементов, вкладыши основания кулисы. Если реакция механизма выбора передачи под капотом намного меньше амплитуды перемещения рычага, то причину нечеткого переключения следует искать в салоне. Снимите кожух и осмотрите механизм на предмет изношенных резиновых уплотнений, пластиковых или металлических втулок. Чаще всего причина тугих и нечетких переключений в износе участка кулисы от салонной тяги до рычага выбора передачи внутри КПП. Решается проблема частичной заменой механизма и установкой ремкомплекта кулисы. В критичных случаях и вовсе не включаются некоторые передачи, вместо 1 включается 3, а 2 ступень легко перепутать с 4;
  • тросовый привод. Рычаг переключения в салоне соединяется с рычагом выбора передач внутри КПП через систему тяг и тросов. В случае закисания тросов или их подмерзания в зимнее время передачи переключаются туго. При растягивании тросов увеличивается ход рычага, поэтому переключения становятся тугими и нечеткими.

Каждый из видов кулисы требует правильной установки, а нередко и регулировки.

Видео: Как самостоятельно проверить состояние сцепления на автомобиле с автоматической коробкой

Рекомендации по диагностике

Прежде чем снимать коробку передач для замены корзины сцепления, проверьте наличие люфта в кулисе, а также замерьте ход лапки выключения сцепления. Если ход недостаточный, убедитесь в работоспособности и герметичности главного тормозного цилиндра, а уже потом только разбирайте КПП.

Если после быстрого 2-4 кратного нажатия на педаль сцепления передачи включаются легче, проблему следует искать в гидроприводе.

Тонкости работы МКПП

Задняя передача не имеет синхронизатора, а поэтому для ее плавного включения вторичный вал КПП должен быть остановлен. Если вы пытаетесь включить заднюю передачу на движущемся вперед автомобиле, вы услышите характерный хруст.

Не четкое переключение передач.

Не четкое переключение передач. ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Трансмиссия

Модератор: Dimon80

Добрый день.
Прочёл схожие темы, но ответа на вопрос не нашёл!

Проблема следующая: На автомобиле Hyndai hd72 с двигателем d4al не четко включаются передачи, а именно R,2,4. Данные передачи включить можно, но с трудом.
R включается легче остальных, но если не включается хруст самый громкий.
2 включается когда у машины минимальный накат, хрустит если хочешь воткнуть на месте и нереально переключить на ходу с 3 на 2
4 легко включается на скорости 35км/ч. Быстрее уже не воткнуть.
Так же первая передача включается с излишним усилием, как будто ветку ломаешь, но включается всегда и без хруста.

Надеюсь смог изложить суть и ответ будет найден.
Спасибо!

Чрезмерное усилие приложенное к ручке КПП с тросовым приводом приводит к обрывы тросика.
Ответ на свой вопрос найдёте пролистав мой ответ.

Изображение

Передачи туго включаются из за проблем со сцеплением - ведёт сцепление, полностью не выжимается из за потери упругости лепестков диафрагменной пружины, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, не отрегулирован свободный ход педали сцепления, перепускает главный цилиндр сцепления или порван резиновый пыльник и попала грязь. Регулировка тросиков заключается в следующем - при замене троса сначала фиксируется его оболочка с обоих сторон, затем трос фиксируется к рукоятке КПП, привода на КПП ставятся в нейтральное положение и с помощью резьбы шарнир накручивается и контрогаится в том положении в котором его наконечник стоит перпендикулярно тросу и свободно входит в отверстие привода КПП.

На HYUNDAI HD65,72,78 два троса переключения передач, черный и красный. Черный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 для переключения передач, (с право). Красный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 для переключения заднего хода и нейтрала, (с лево). Если Вы не можете включить передачу или рычаг переключения передач свободно без усилия перемещается в положение любой из передач, то значит, порвался трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78, либо сломался фиксатор троса переключения передач HYUNDAI HD65,72,78. В первую очередь надо проверить фиксатор троса переключения передач HYUNDAI HD65,72,78 чаще всего ломается фиксатор троса желательно чтоб был всегда у Вас в запасе.

Изображение

Находится тросы внутри панели центральной консоли.

Изображение

Откручиваем два винта и снимаем панель центральной консоли.

Изображение

Изображение

Если фиксатор троса целый,

Изображение

то откручиваем наконечник троса КПП

Изображение

и тянем трос вверх - если трос вытягивается больше 5-ти см. то он порвался.

Изображение

Заменить трос переключения передач HYUNDAI HD65,72,78 не сложно, можно самому, главное правильно отрегулировать длину, чтоб правильно установить трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78, при демонтаже старого троса нужно поставить метки на резбовой части и точно так же установить новый трос.
Черный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 регулируется здесь

Изображение

Красный трос КПП ХЕНДАЙ HD65,72,78 регулируется здесь

Изображение

Если туго переключаются передачи КПП, надо проверить рычаг КПП

Изображение

сидит он на пластиковой втулке рычага КПП
если на втулке большая выработка, необходимо заменить и смазать.

Изображение

Черный трос переключения передач HYUNDAI HD65,72,78 с другой стороной крепится гасителем колебании троса КПП

Изображение

а гаситель колебаний троса крепиться к пластине кронштейна рычага КПП
Другая сторона пластины кронштейна рычага крепится

Изображение

тяга рычага КПП

Изображение

На пластине кронштейна рычага КПП есть втулка
если на пластине большой люфт, то необходимо заменить втулку или пластину.

Изображение

Тяга рычага КПП крепится наконечником к валу механизма переключения КПП

Изображение

вал механизма переключения КПП HD65,72,78 на кулисе

Изображение

На раме крепится кронштейн вала рычага крышки КПП

Изображение

в нем находится втулка вала рычага крышки КПП
желательно заменить втулку и смазать. Тогда переключения передач будет легче и мягче

Как правильно отрегулировать коробку передач Тойота Королла (Toyota Corolla)

Регулировка всей коробки передач автоматического типа, начинается с самого механизма переключения скоростей. Для начала необходимо заняться тросом переключения, ведь именно от него зависит точность и безупречность работы всей коробки передач. При этом следует помнить, что переключая скорости, водитель должен чувствовать хорошую фиксацию рычага коробки.

Если такого ощущения нет, или же если же трос снимался, то регулировка тросика акпп Тойота Королла происходит вручную, несколькими простыми шагами.


Алгоритм действий при регулировке тросика АКПП:

1. перед началом настройки работы троса, необходимо поставить рычаг скоростей в положение Р;

2. подключить свободный конец троса к рычагу переключения и немного, затянуть на нем контргайку, соединяющую трос и рычаг;

3. необходимо закрепить второй конец троса специальным креплением на самой коробке передач.

4. следует подключить к рычагу коробки передач, динамометр, и потянуть трос переключения вправо, при этом на динамометре необходимо получить показания 0.7 кг;

5. достигнув результата, следует оттянуть трос переключения на 1 мм влево, и крепко затянуть контргайку;

6. необходимо переключить рычаг из исходного положения Р, через все имеющиеся и установить на положении 1, чтобы проверить механизм переключения в целом;

7. обязательно нужно проверить действительно ли коробка передач, в положении парковка заблокирована и если же это не так, необходимо еще раз провести всю описанную выше регулировку еще раз;

8. завершается регулировка тросика акпп Тойота затягиванием крепления на обоих концах троса.

Регулировка работы АКПП

Но ведь регулировка троса АКПП это еще не все. Далее необходимо заняться регулированием и проверкой выключателя блокировки стартера. Ведь именно он обеспечивает возможность запуска двигателя автомобиля только из положения рычага N и Р. Помимо этого, он отвечает за включение фонарей, при заднем ходе автомобиля.

Соответственно, регулировка этого механизма имеет важное значение.

Для того, что бы отрегулировать выключатель блокировки стартера, потребуется ослабить болты, которым закреплен сам выключатель, и выставить рычаг коробки передач в положение N. Затем, необходимо вставить округлый стержень, диаметром 4 мм, в специальные регулировочные отверстия и сам рычаг скоростей, и снова затянуть болты крепления выключателя покрепче.

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Регулировка тросов КПП Nissan Qashqai

Механическая коробка передач – одна из наиболее востребованных трансмиссий на Nissan Qashqai. Неудивительно, ведь она отличается высоким уровнем надежности, неприхотлива, точно переключает скорости, дает возможность реализовать весь потенциал мотора.

Обслуживание МКПП минимально, одна из основных операций заключается в периодической регулировке тросов переключения передач.

Еще данная операция понадобится вам, если была произведена замена сцепления. После этого тоже требуется регулировка троса мкпп.
Если стали плохо включаться передачи и рычаг стал болтаться, то необходим ремонт или замена троса.


Потребность в регулировке возникает из-за того, что трос постепенно растягивается, его положение изменяется, из-за чего он не может сформировать усилие, достаточное для переключения скорости.

Для регулировки не обязательно обращаться в сервис, все работы вполне выполнимы собственными силами даже при минимальном опыте и наборе оборудования.


Когда необходима регулировка

На необходимость операции указывает следующее:

  • Некорректное переключение скоростей, чувствуется, что механика делает это с небольшой задержкой, вяло отзывается на команды водителя, перегружая мотор.
  • Толчки, рывки при переключении передач, общее снижение комфорта от поездки.
  • Увеличение топливного расхода.

Инструкция по регулировке

Сначала нужно провести проверки, убедиться в том, что рычаг коробки двигается свободно, без заеданий, механизм сцепления исправен. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • Рычаг механической трансмиссии ставится в нейтральную позицию, активируется ручной тормоз.
  • Отсоединяется, поднимается чехол, скрывающий рычаг ручного тормоза.
  • Ослабляется болт, фиксирующий зажимной хомут на тяге КПП. Понять, что болт в достаточной степени ослаблен можно по легкости перемещений соединений тяг.
  • Ослабляются болты, выжимается нижняя правая часть основания механизма. Первый болт затягивается с усилием около 25 Нм.
  • Рычаг КПП ставится в позицию пятой скорости, ставится калибр для регулировки VW-3421.
  • Рычаг смещается в сторону третьей или четвертой передачи.
  • Оперативная тяга коробки перемещается в позицию, соответствующую холостому ходу. Болт, крепящий зажимную скобу, затягивается с усилием 25 Нм.
  • Демонтируется калибр для регулировки.
  • Активируется задний ход.
  • Ослабляется основной фиксирующий болт, до упора выжимается рычаг в левую нижнюю сторону. Болты-фиксаторы затягиваются с усилием 25 Нм.


После проведения указанных действий нужно выполнить простую проверку. Контролируется, насколько плавно активируются передачи, в особенности, это касается заднего хода.

Если регулировка не помогла добиться желаемой четкости, придется озадачиться более тонкой работой. Рычаг коробки ставится на первую скорость, измеряется зазор, максимальное значение которого – 2 миллиметра.

Если наблюдаются отклонения от указанного значения, фиксирующие болты ослабляются и степень их затяжки регулируется до достижения нормативного 2-миллиметрового показателя.

Как правильно отрегулировать коробку передач Тойота Королла (Toyota Corolla)

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.

Трос

Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы


Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач возможно появление различных сбоев и неисправностей. При этом чаще всего водитель может заметить появление рывков и толчков при переключении передач, машина с автоматом начинает потреблять больше горючего и т.п.

В этом случае причин может быть много, однако среди них следует отдельно выделить трос АКПП. В этой статье мы поговорим о том, когда и почему нужна так называемая настройка АКПП, а также как выполняется проверка и регулировка тросика коробки автомат.












Техника вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

Разобравшись с тем, как переключаются передачи на автомате, а также рассмотрев основные режимы работы АКПП, можно перейти к тому, как ездить на коробке «автомат».

Начнем с основного. Важно понимать, что автоматическая коробка «боится» постоянных резких разгонов с места, а также пробуксовки колес в грязи, снегу или на льду. Подобные условия приводят к тому, что коробка «автомат» перегревается.

Вернемся к езде на автомате и как управлять автомобилем с АКПП. Вождение автомобиля с коробкой автомат сводится к следующему:

Обратите внимание, запрещено переводить селектор в положение Р и R до полной остановки автомобиля или в движении. Игнорирование данного утверждения приведет к серьезной поломке АКПП.

Еще следует учитывать, что если возникла необходимость длительного простоя автомобиля с заведенным двигателем (пробка и т.д.), при этом отмечены высокие температуры наружного воздуха, тогда селектор нужно перевести из режима D в режим N, чтобы избежать перегрева коробки — автомат.

Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.

Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.



Адаптация



Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Проверка гидроплиты

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

Блокировка гидротрансформатора АКПП

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Смена электроклапана происходит следующим образом:

  1. С вынутого из АКПП гидроблока открутить крепление неисправного соленоида.
  2. Установить исправный.
  3. Соединить его с разъемами.
  4. Собрать и установить гидроплиту в автомат.

После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.

Советы и рекомендации

Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).

Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Несколько слов о тросе

Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.


Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.

На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

Настройка и регулировка тросика АКПП

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.

Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

Что за тросик АКПП

Тросик АКПП регулирует переключения скоростей на автомате. Именно из-за растягивания его появляются задумчивости у автомашины при переключении с третьей на четвертую передачи. Иногда водитель наоборот чувствует двойной рывок.


Тросик АКПП нуждается в подтягивании раз в месяц у тех автомашин, чьи автовладельцы любят агрессивные поездки. И заменять его надо в два раза чаще, так как устройство быстро изнашивается. Иногда приходится подтягивать не только тросик АКПП, но и дроссельную заслонку, а также клапан холостого хода.

Почти во всех автоматических коробках транспортных средств тросик имеет чехол. Затем идет бобышка в виде металлического утолщения. Заканчивается устройства двумя регулировочными гайками.

Тросик АКПП изготовлен из качественного металла. Дополнительно покрывается резиновой оболочкой. Проблемы у водителей с ним могут возникать из-за высыхания оболочки. Из-за этого он часто находится не на своем месте.

Внимание! При правильной настройке тросика АКПП, транспортное средство получит плавность хода и переключения скоростей.

Функции тросика АКПП

Тросик АКПП выполняет главную задачу:

объединение заслонки силового узла и механизма управления автоматом.

Он отвечает за своевременное переключение передач. При неисправности этого элемента автомат не может правильно переключать скорости на транспортном средстве.

Тросик АКПП при неправильном положении способствует увеличению прожорливости транспортного средства. А также автоматическая коробка передач подвергается сильному износу.

Помимо этого, страдают фрикционные диски и весь планетарный ряд. Задумчивость при переключении скоростей или резкий рывок приводит к перегреву и износу зубьев стальных дисков, неправильной работе гидротрансформатора.

Где находится тросик

Тросик АКПП находится под капотом автотранспорта на картере раздаточной коробки. Он крепится в трех точках:


Тросик АКПП не должен быть растянутым и жестко натянутым. А также каждое из креплений, к которому он присоединен, не должно иметь трещин или быть сломанным. В этом случае необходимо обратиться в сервис-центр по замене элементов-держателей тросика транспортного средства.

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:


Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

Внимание! Для тех, кто любит езду с резкими стартами разрешена жесткая натяжка троса. Главное тут не переусердствовать.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей. Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства. Или в России этот аппарат называют DP0.

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении. Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя.

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Способ №3 — регулировка кулисы на “нейтралке”.

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

None Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Проблемы с регулировкой кулисы коробки передач приводят к появлению ненужных звуков и призвуков во время движения, «выбивания» скоростей, появлению люфта рычага переключения скоростей, повышению риска поломки КПП. Всё это и неудобно, и попросту опасно на дороге, а посему работы по регулировке кулисы КПП необходимо проводить при появлении первых признаков разбалансировки. Тем более, что сделать это можно самостоятельно, и всего-то – при наличии свободного получаса и помощника.

Работы производятся на смотровой яме или подъёмнике (с включённым ручником и при использовании противооткатных упоров, разумеется). При отсутствии смотровой ямы или эстакады отрегулировать кулису коробки переключения передач можно и обычным путём, приподняв автомобиль с помощью домкрата.

Регулировка тросов КПП Nissan Qashqai

Механическая коробка передач – одна из наиболее востребованных трансмиссий на Nissan Qashqai. Неудивительно, ведь она отличается высоким уровнем надежности, неприхотлива, точно переключает скорости, дает возможность реализовать весь потенциал мотора.

Обслуживание МКПП минимально, одна из основных операций заключается в периодической регулировке тросов переключения передач.

Еще данная операция понадобится вам, если была произведена замена сцепления. После этого тоже требуется регулировка троса мкпп.
Если стали плохо включаться передачи и рычаг стал болтаться, то необходим ремонт или замена троса.


Потребность в регулировке возникает из-за того, что трос постепенно растягивается, его положение изменяется, из-за чего он не может сформировать усилие, достаточное для переключения скорости.

Для регулировки не обязательно обращаться в сервис, все работы вполне выполнимы собственными силами даже при минимальном опыте и наборе оборудования.


Когда необходима регулировка

На необходимость операции указывает следующее:

  • Некорректное переключение скоростей, чувствуется, что механика делает это с небольшой задержкой, вяло отзывается на команды водителя, перегружая мотор.
  • Толчки, рывки при переключении передач, общее снижение комфорта от поездки.
  • Увеличение топливного расхода.

Инструкция по регулировке

Сначала нужно провести проверки, убедиться в том, что рычаг коробки двигается свободно, без заеданий, механизм сцепления исправен. Дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • Рычаг механической трансмиссии ставится в нейтральную позицию, активируется ручной тормоз.
  • Отсоединяется, поднимается чехол, скрывающий рычаг ручного тормоза.
  • Ослабляется болт, фиксирующий зажимной хомут на тяге КПП. Понять, что болт в достаточной степени ослаблен можно по легкости перемещений соединений тяг.
  • Ослабляются болты, выжимается нижняя правая часть основания механизма. Первый болт затягивается с усилием около 25 Нм.
  • Рычаг КПП ставится в позицию пятой скорости, ставится калибр для регулировки VW-3421.
  • Рычаг смещается в сторону третьей или четвертой передачи.
  • Оперативная тяга коробки перемещается в позицию, соответствующую холостому ходу. Болт, крепящий зажимную скобу, затягивается с усилием 25 Нм.
  • Демонтируется калибр для регулировки.
  • Активируется задний ход.
  • Ослабляется основной фиксирующий болт, до упора выжимается рычаг в левую нижнюю сторону. Болты-фиксаторы затягиваются с усилием 25 Нм.


После проведения указанных действий нужно выполнить простую проверку. Контролируется, насколько плавно активируются передачи, в особенности, это касается заднего хода.

Если регулировка не помогла добиться желаемой четкости, придется озадачиться более тонкой работой. Рычаг коробки ставится на первую скорость, измеряется зазор, максимальное значение которого – 2 миллиметра.

Если наблюдаются отклонения от указанного значения, фиксирующие болты ослабляются и степень их затяжки регулируется до достижения нормативного 2-миллиметрового показателя.

Почему передачи включаются туго: обзор причин

Обстоятельства, при которых наблюдается плохой ход рычага МКПП

туго включаются передачи

  1. Плохое перемещение наблюдается только при запущенном двигателе, а при остановленном моторе рычаг ходит свободно.
  2. Характер неисправности непостоянен: передачи включаются то туго, даже с перегазовкой, то легко.
  3. Неполадка проявляется на горячем двигателе (после 15-20 минут езды), а на холодную рукоятка перемещается свободно.

Причины тугого включения передач МКПП

Повод для появления неполадки вправе быть как серьезным, так и не очень. К особо важной группе принято относить проблемы со сцеплением. Дело может быть как в самом комплекте, так и в выжимном подшипнике или вилке. В разряде копеечных факторов – растянутый трос кулисы, неплавный ход втулок в месте соединения тросов с механизмом переключения передач, отсутствие смазки в районе шарового крепления троса.

Каждая из причин имеет свою природу появления. Вместе с тем, они подлежат классификации и делятся как раз-таки по обстоятельствам проявления неполадки.

туго включается первая передача

Двигатель работает – рычаг ходит туго, мотор остановлен – передачи переключаются легко

При таком положении дел автовладельцы предпочитают сразу менять сцепление в сборе + выжимной подшипник. Необходимо признать, что такие затраты на запчасти и ремонт часто не оправдывают себя – неисправность не отступает. Верный путь – начать с регулировки тросика.

Процедура его подтяжки разнится от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Обычно для произведения регулировки достаточно отыскать сбоку от кулисы шплинт и вынуть его. Затем вынуть центральную часть и аккуратно переместить ее по зубчикам вперед. Обычно 5 мм перемещения вполне достаточно для того, чтобы комфорт управления «механикой» возобновился вновь.

туго включается задняя передача

К сведению. К подобному исходу приводит и треснувший кронштейн выжимного подшипника.

Рычаг переключения передач ходит то туго, то легко

Отличительной особенностью данного случая является тот факт, что невнятное переключение передач наблюдается как на работающем двигателе, так и на остановленном. В целом это верный признак того, что в шарнире механизма переключения, к которому крепится трос кулисы, отсутствует смазка.

  • Достать из шприца толкатель.
  • Залить внутрь шприца WD-40.
  • Вернуть толкатель на место.
  • Держа шприц иглой вверх, воткнуть иглу между рубашкой троса и шаровым креплением в моторном отсеке.
  • Смазать шарнир.

Способ решения проблемы с данными обстоятельствами проверен не на одном автомобиле и выручает мгновенно. Свободный ход рычага переключения передач коробки возвращается буквально через пять минут после окончания процедуры лечения.

Тугое переключение передач наблюдается только на горячем двигателе (через несколько минут после начала движения)

Этой болезнью часто наделены новые автомобили. Причина одна – тугой ход втулок на механизме переключения передач, к которым крепятся тросы кулисы. Дело в том, что при выборе материала втулки автопроизводители часто уходят от металла в пользу фторопласта или вовсе пластика.

туго включаются передачи мкпп


Свойства материала-заменителя разнятся от партии к партии. На деле получается, что определенные втулки расширяются дольше положенного, выбирают весь зазор в шарнире и ход становится особо тугим. При остывании втулки сжимаются, зазор возвращается и переключение передач становится легким.

  • Отсоединить от механизма переключения тросики.
  • Снять втулки и слегка зачистить наждачной бумагой, убрав нагар.
  • При обратной сборке обработать шарнир графитной смазкой.

В итоге

Напоследок рекомендуем ознакомится с двумя советами по поводу диагностики сцепления и всего, что с ним связано:

Читайте также: