Регулировка задних торсионов пежо партнер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка торсионов задней подвески

При снятии и установке торсионов сервисные центры Peugeot используют следующий специальный инструмент:

- инерционный съемник 0316-А;

- приспособление, имитирующее амортизатор;

- головка ключа 0539-С.

Снятие торсионов проводите в следующем порядке:

- снимите амортизатор, когда автомобиль стоит на колесах;


Рис. 7.27. Установка приспособления, имитирующего амортизатор: 1 — приспособление

- установите вместо амортизатора приспособление 1 (рис. 7.27), имитирующее амортизатор, и закрепите его гайками;

- поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры;

- снимите задние колеса;


Рис. 7.28. Отворачивание болтов торсионов: 1 — упорные шайбы; 2 — болты

- отверните болты 2 (рис. 7.28) и снимите упорные шайбы 1;


Рис. 7.29. Отворачивание болтов торсионов: 1 — упорные шайбы; 2 — болты

- отверните болты 2 (рис. 7.29) и снимите упорные шайбы 1;

- отметьте с помощью двух ударов зубилом положение рычага относительно торсиона;


Рис. 7.30. Установка инерционного съемника: 1 — инерционный съемник; 2 — приспособление

- установите приспособление 2 (рис. 7.30) на конец торсиона;

- установите на приспособление инерционный съемник 1;

- нажмите на торсион, чтобы сорвать его с места;

- для снятия торсиона потяните его;

- удерживайте рычаг, чтобы не дать ему вернуться обратно к торсиону;

- снимите приспособление 2 и инерционный съемник 1;

Прежде чем снимать приспособление, имитирующее амортизатор, зафиксируйте рычаг, чтобы удерживать его в исходном положении.


Рис. 7.31. Приспособление, имитирующее амортизатор: 1 — приспособление; А — размер для установки

- снимите приспособление, имитирующее амортизатор, и запишите размер А (рис. 7.31).

Установку торсионов - проводите в следующем порядке:


Рис. 7.32. Метки на торсионах: А — одна метка; В — две метки

1) отрегулируйте размер А (см. рис. 7.31) приспособления: на величину, определенную для коррекции эталонной высоты; на величину, указанную в характеристиках при замене рычага; на величину, получаемую при демонтаже;

Не перепутайте рычаги при установке. Правый рычаг соединяется с торсионом, имеющим круглую метку А ( рис. 7.32 ) краской. Левый рычаг соединяется с торсионом, имеющим две круглые метки В, нанесенные краской.

2) очистите шлицы торсионов и внутренние шлицы рычагов;

3) смажьте шлицы рычагов смазкой ESSO NORVA 275;

4) вставьте торсион поперек крепления рычага:

- в случае коррекции эталонной высоты переместите сделанные при демонтаже метки на требуемое число шлицев;

- в случае установки нового торсиона, поворачивая торсион на один шлиц, найдите положение, в котором он свободно входит на 8—10 мм;

- в остальных случаях совместите метки, сделанные при демонтаже;

Торсион не вставляется на всю длину своих шлицев: его концы не распложены на одной оси, так как концы торсиона имеют парное число шлицев. Имеется два диаметрально противоположных положения, в которых торсион свободно устанавливается без изменения эталонной высоты.

5) завершите установку до упора, применив приспособление 2 (см. рис. 7.30) и инерционный съемник 1;

6) снимите приспособление и съемник;


Рис. 7.33. Заполнение гнезда смазкой

7) заполните гнездо (рис. 7.33) смазкой ESSO NORVA 275;

8) нанесите смазку на концы шлицев торсионов;

9) установите упорные шайбы 1 (см. рис. 7.28) и затяните болты 2 моментом 20 Н·м;

10) установите упорные шайбы 1 (см. рис. 7.29) и затяните болты 2 моментом 20 Н·м.

PEUGEOT 206 CC RC ЗАДНЯЯ БАЛКА (КАК ОПУСТИТЬ, ПОДНЯТЬ ТОРСИОН)

Настроение неизменное, вперед и с песней! Надеюсь с вашим тоже все в порядке друзья!

Сегодня на повестке дня у нас ТОРСИОНЫ задней балки.

Рассмотрим, обсудим, сделаем ;)

И так, для начала нужно разобраться с принципом работы торсиона в принципе)) а в его работе нет ничего сложного, все просто до такой степени что в его работе без проблем разберется даже дирижёр хора "мальчиков зайчиков" церковно приходской школы имени Б.Моисеева.

Чтожжж разберемся как он работает:


С одной стороны балки торсион закреплен к неподвижному рычагу (отмечено красным) тк в принципе работы торсиона используется скручивание, то одна его часть обязана быть неподвижной.


Со второй же ее стороны все иначе, тут торсион закреплен к подвижной части, точнее к рычагу подвески (отмечено красным).


Таким образом получается, что при давлении на рычаг скажем весом автомобиля, рычаг стремится вверх (сжаться).


Торсион начинает скручиваться, и оказывать противодействие давящей на рычаг силы, и возвращает рычаг обратно.

Тобиш что бы занизить либо завысить заднюю подвеску, нужно выбить торсион, выставить рычаг подвески в нужную вам высоту, что бы шлицы торсиона в местах крепления (подвижного и не подвижного) совпали, и забить торсион обратно. Аналогично сделать и со второй стороны, со вторым торсионом.

Ликбез окончен котятки, инструмент в руки и полетели — полетели ))

Начать следует с того что надо поддомкратить попэц машины, снять колеса и найти амортизаторы)))


Свой я нашел, ура!


Откручиваем нижний болт крепления амортизатора, немного поддомкрачивая рычаг (так легче) по сути больше аморты трогать не надо, один болт и все!


Верхний же можно не откручивать, мешать нам ничего не будет. Аморт будет спокойно на нем висеть.

С амортизаторами покончено, идем дальше и видим:


Два болта с шайбами под торкс, это и есть крепеж наших торсионов.

ВД-шим все, и откручиваем один болт! Аккуратнее с торксом, болты хлипкие.


Открутили и видим… видим бл%цкие шайбы со смещенным центром!

Как же их оттуда доставать и вставлять удобно! Браво сски! Браво!


Я использовал после новогоднюю доставалку, special tool так её)))

Наконец то вынимаем шайбу и видим ТОРСИОН ==>


Это его подвижное место крепления.


С обратной же стороны балки его неподвижное место крепления.

Теперь поговорим о регулировке высоты задней подвески:

После того как мы освободили рычаг от амортизатора, открутили крепления торсиона, стал вопрос его регулировки выше/ниже. В народе ходит такое понятие "опустить на зуб" ну ХЗ рАбятки…


у меня вот на торсионе зубов как во рту)))

И понимая масштаб события, по зубам выставлять у вас ничего не получится! Хотя с дуру можно и дуру))) а можно и х сломать!

Я выбираю не ломать свой, и выставлять торсионы по высоте!


Откручиваем с нужной нам стороны последний болт, фиксация стабилизатора.

И наш ПОДВИЖНЫЙ рычаг теперь держится только на торсионе, на его обратной силе кручения)

Это нам и нужно!

Теперь самое время сделать замер!


После того как рычаг будет свободно висеть на торсионе сделайте замер из удобных вам мест, вверху на кузове, и где нибудь на ступице или рычаге, ну или где душе угодно) главное сами запомните что меряли)))

Я мерял от кузова до рычага, с обоих сторон машины было одинаково, погрешность может быть в несколько миллиметров 1-2-3макс.

И так, замеряли, запомнили, все гут!

Время выбивать торсион!


Обязательно поддомкратьте рычаг, что бы торсион не испытывал нагрузки.

Выбивается он достаточно легко.


Что бы его не расплескать вкрутите в него какой нибудь болт, совет проверен, реально вкрутите!

После того как выбили торсион наш рычаг падает вниз, но его держит тот самый домкрат который я советовал вам поставить под рычаг ;) и вот тут развязка ==>

Рычаг под домкратом, вы можете его опускать и поднимать сами! Вспоминаем места где вы меряли расстояние, и выставляем нужное для вас, выше или ниже)

1см при такой регулировке это примерно 2 — 2.5см по факту на колесах.

Тобиш хотели вы по ниже:
Открутили стабилизатор и сделали замер
Замер от кузова до рычага был к примеру 22см
Домкратим рычаг
Выбиваем торсион
И сокращаем наши 22см до 20см
Вставляем торсион обратно (если все сошлось торсион легко вставляется руками)

Теперь у вас на колесах тачка будет ниже на 4-5см.


Торсионы советую смазывать, так же чистить каналы шайб со смещенным центром.

Данная процедура проделывается с двух сторон, по времени как кому, но по факту весьма быстро от получаса до часа, если все откручивается конечно))))

Ремонт задней балки торсионной подвески на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер (М49/М59).

Для моделей: Ситроен Берлинго, Берлинго I, Берлинго II с 1996 – 2011 г/в.; для Пежо Партнер, Партнер Оригинал, Ранч I и II с 1996 – 2011 г/в., с задней торсионной подвеской.

Торсионы (упругие элементы подвески) применяются повсеместно в автомобилестроении, имеют ряд преимуществ, но, как и многие узлы и агрегаты автомобиля торсионная подвеска требует обслуживания и ремонта (в запущенных случаях). Простота конструкции торсионной подвески, мощные силовые элементы, залог долговечности и надежности все подвески в целом. Компактность конструкции задней торсионной подвески дала возможность конструкторам Ситроена и Пежо воплотить в реальность ровный пол в задней части кузова автомобиля, тем самым давая возможность увеличить полезный объем салона, грузового отсека.

Для правильной эксплуатации автомобиля с задней торсионной подвеской, РСВ Сервис" Москва рекомендуем периодическое обслуживание, замену комплектов подшипников рычагов задней балки, с периодичностью каждые 40 т.км. Для автомобилей, не имеющих внешних предпосылок к более серьезному ремонту. Внешними предпосылками считаются не равномерный износ резины на задней оси, завал одного или обоих задних колес, посторонние звуки в задней подвеске. Более точную дефектовку можно сделать после проведения детальной диагностики задней подвески, т.к. неисправность может быть в самой ступице колеса задней оси.

Автосервис РСВ производит ремонтные работы по замене игольчатых подшипников и осей балки задней торсионной подвески на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер.
Процедура замены игольчатых подшипников рычагов задней торсионной подвески включает в себя следующие операции:
1. снятие рычагов (правый и левый) с балки
2. очистка рабочих поверхностей от продуктов износа
3. осмотр состояния рабочих поверхностей – дефектовка состояния, возможно после проведения этой операции потребуется более дорогостоящий ремонт: замена осей (пальцев) задней балки; замена одного или двух рычагов.
4. установка нового комплекта игольчатых подшипников и направляющих втулок, нанесение пластичной, высокотемпературной смазки, с хорошими защитными свойствами
5. установка рычагов (правый и левый) на балку
Стоимость такого ремонта в "РСВ Сервис" Москва, замена игольчатых подшипников рычагов задней балки на автомобилях производителя Пежо и Ситроен, моделей: Партнер и Берлинго колеблется в пределах 5000р (работа + запчасти) за одну сторону.
Процедура замены осей задней балки торсионной подвески включает в себя все перечисленные выше операции плюс следующие:
6. снятие балки задней подвески с автомобиля
7. замена, перепрессовка осей задней балки, обычно пары правой и левой оси
8. установка задней балки на автомобиль

Стоимость ремонта задней балки торсионной подвески по всем работам вмести с запасными частями (оси + подшипники) колеблется в пределах 30000 рублей. Стоимость может возрасти в зависимости от состояния самих рычагов, если износ посадочного места вышел за пределы допусков, то потребуется их замена, к общей сумме прибавится стоимость самих деталей, т.е. рычагов.
Возможен вариант замены задней торсионной подвески целиком в сборе на новую оригинальную деталь, б/у или не оригинального производства. Все зависит от желания клиента и его возможностей. Стоимость работ по замене балки задней торсионной подвески в сборе от 4500 до 9000 рублей при необходимости перестановки отдельных деталей с одной подвески на другую. Стоимость оригинальной балки задней подвески (без рычагов и торсионов) начинается от 45000 рублей, стоимость не оригинала в сборе от 25000 рублей, «голой» без рычагов и торсионов от 16000р.

Популярные «каблучки» марок Ситроен Берлинго и Пежо Партнер предпоследней генерации, оборудованные задней торсионной подвеской, зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми развозными городскими машинками, хорошими семейными автомобилями. Для нормальной, не затратной эксплуатации данных машинок требуется не много внимания и периодическое посещение сервиса раз в 10 т.км., для осмотра состояния узлов и агрегатов и замены расходников. Плановая замена масла и фильтра в двигателе, воздушного и топливного фильтра, фильтра салона (при его наличии), плановый осмотр узлов и агрегатов в нашем сервисе вместе с запасными частями обходится клиенту до 6000 рублей. Путь правильного и своевременного обслуживания автомобиля ведет к снижению не запланированных расходов на его содержание.


Схема задней балки торсионной подвески.


Ось рычага задней балки.

На 2018 год действует следующий цены по ремонту балки задней подвески:
- Обменная балка, с учетом новых осей и работы по их замене стоит 8000р., старая балка принимается в зачет, если ее геометрия не нарушена. Стоимость восстановленной балки, с новыми осями 10000р.
- Задняя балка отремонтированная,в сборе с новыми осями, новыми рычагами, новыми подшипниками и торсионами, стоит 33000р. С учетом возврата балки 28000р.

"РСВ Сервис" Москва приглашает на обслуживание владельцев Ситроен Берлинго и Пежо Партнер. Работы производятся по предварительной записи.

Задняя балка «Пежо Партнер» - устройство, признаки неисправности, ремонт

«Пежо Партнер» - один из наиболее известных французских компактных фургонов. Эта машина славится своей универсальностью. Автомобиль может перевозить как пассажиров, так и крупные вещи. Среди прочих особенностей – простая схема подвески. Она такая же, как на многих бюджетных авто. Спереди установлены стойки "МакФерсон", а сзади находится балка. В сегодняшней статье мы поговорим о том, как устроена на автомобилях «Ситроен» и «Пежо Партнер» задняя балка, в чем ее особенности и какие бывают неисправности.

подшипник задней балки пежо партнер

Назначение, конструкция

Поскольку задняя балка является ключевым элементом подвески, ее главная задача – обеспечить связь между колесами автомобиля и кузовом. Благодаря упругим элементам этот узел способен поглощать удары, возникающие при наезде машины на неровности. Также балка как элемент подвески обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. Если говорить о конструкции, задняя балка «Пежо Партнер» включает в себя следующие детали:

  • Валы.
  • Пальцы.
  • Торсион балки.
  • Продольные рычаги.
  • Сайлентблоки.
  • Винтовые пружины.
  • Амортизаторы двухстороннего действия.
  • Подшипники игольчатого типа.

Работа балки направлена на кручение, благодаря чему колеса не полностью зависимы друг от друга. При наезде на неровность, соседнее колесо меняет положение лишь незначительно. Однако достичь таких результатов, как на многорычажной подвеске, у балки не получится. Это жесткая, хоть и упругая конструкция. При использовании многорычажной подвески каждое колесо отрабатывает яму отдельно, независимо друг от друга.

пежо партнер

Симптомы неисправности

Как определить, что требуется автомобилю «Пежо Партнер» ремонт задней балки и ее составляющих? Признаки могут быть разными:

  1. Глухой стук при езде по неровной дороге и излишняя раскачка на скорости. Если это стук с минимальным интервалом, вероятнее всего, в автомобиле износились задние амортизаторы. Как правило, изнашивается сначала один из них – на правой или левой стороне. Однако менять их рекомендуется парно. Из характерных признаков пробоя амортизатора стоит отметить течь. Но пробой может случиться и внутри.
  2. Гул на скорости выше 40 километров в час. Если машина начала гудеть с задней части, это говорит о том, что из строя вышел игольчатый подшипник задней балки на «Пежо Партнер». Также можно определить, с какой именно стороны подшипник пришел в негодность. Достаточно на скорости зайти в поворот. Если гул усиливается при повороте влево, значит, разбился правый подшипник. Однако, менять их рекомендуется тоже в паре, как и в случае с амортизаторами. Ресурс соседнего элемента будет примерно таким же, поэтому нет смысла дважды выполнять трудоемкую операцию.
  3. Увод автомобиля в сторону и скрипы из задней части. Это говорит о том, что пора менять втулки (сайлентблоки) задней балки «Пежо Партнер». Если и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью, это может повлечь за собой неравномерный износ протектора шин.

замена балки пежо партнер

Признаки необходимости замены балки

Какие признаки указывают на то, что требуется замена задней балки «Пежо Партнер»? Это можно определить по нескольким моментам:

  • Износ шин протектора. Не всегда это говорит только о проблемах с сайлентблоками. Если пальцы балки изношены, может нарушится угол развала.
  • Расположение задних колес. На автомобилях с изрядно изношенной балкой колеса начинают складываться «домиком». Так, вверху они сужаются, а внизу расходятся. На первых стадиях эту проблему не обнаружить визуально. Но если проблема запущена, ее можно распознать невооруженным глазом. Развал колес будет отрицательным.

Особенности проверки подшипников балки

Так как эти элементы не проверить визуально, и они не всегда начинают гудеть сразу (данный шум увеличивается долго и постепенно), можно поступить следующим образом. Необходимо вывесить на домкрате заднее колесо, и не снимая его, проверить люфт. Достаточно захватить руками две части покрышки и пошатать ее из стороны в сторону. Если колесо «гуляет», это говорит о том, что подшипник разбит. Отметим, что незначительный люфт всегда должен присутствовать (тепловой зазор на случай расширения подшипника и предотвращения его заклинивания). Но если диск именно шатается, нужно срочно менять такой подшипник.

замена задней балки пежо

Варианты ремонта балки

Вот какие работы выполняются при ремонте задней балки «Пежо Партнер»:

  1. Замена подшипников. Как мы уже сказали ранее, их нужно менять в случае характерного гула и люфта, причем в паре с соседним элементом. Если этого не сделать, есть риск неравномерного износа протектора и даже заклинивания колеса на скорости, что приведет к заносу.
  2. Замена торсионов. Поскольку элемент выполнен из гибкого металла и постоянно работает на кручение, есть вероятность его повреждения. Торсион не ремонтируется, а меняется на новый.
  3. Замена сайлентблоков. Эта работа требует наличия специального оборудования для запрессовки резинометаллических втулок в отверстия балки. Сайлентблоки в задней подвеске меняются парно.
  4. Замена пальцев задней балки «Пежо Партнер». На них со временем образовывается выработка. В идеале, балку нужно менять целиком. Но есть и более экономный вариант. Сейчас существуют разные ремкомплекты пальцев. После установки ремкомплекта задняя подвеска вновь выполняет свои функции.

замена задней балки

Заключение

Теперь мы знаем, что собой представляет задняя балка «Пежо Партнер» и как она устроена. В целом, данный узел достаточно надежный и не требует к себе частого внимания. Даже в случае неисправности можно эксплуатировать автомобиль и далее. Но «запускать» неисправность нельзя, особенно если дело касается подшипников задней балки «Пежо Партнер».

Ремонт задней балки за 15500 под ключ!

Задняя балка на автомобилях Пежо и Ситроен доставляет определенные проблемы. Такая конструкция применялась на различных моделях компаний с начала 80-х по 2012 год. Ремонт задней балки без ее замены (иногда ее называют "торсионной") можно произвести в МФЦ LFA за 1 день с использованием капролоновых втулок. Вы же не хотите покупать новую за 50000 рублей и платить за установку?

4 причины для ремонта задней балки в LFA

15500 рублей под ключ

Фиксированная цена без скрытых платежей вместе с запчастями

​Не снимаем балку

А значит не повреждаем тормозную систему и подвеску

Капролоновые втулки

Выдерживают максимальные нагрузки и служат до 100000 км

Эффективное решение​

Для предпринимателей. Простой авто - всего 1 рабочий день.

В чем конструктивный смысл задней балки на Пежо/Ситроен?

Есть несколько причин, почему французы выбрали именно торсионную заднюю балку:

  • компактность балки позволила увеличить объем багажника для хэтчбеков В-класса и грузопассажирских каблучков;
  • небольшой вес положительно сказывается на управляемости;
  • возможность регулировки дорожного просвета задней части авто (скорее преущество для владельцев). Мастера МФЦ LFA не раз увеличивали клиренс таких автомобилей как Пежо Партнер, Ситроен Берлинго и хэтчбэков Пежо.

Сама задняя балка проста в конструкции и состоит из:

  • балки (прикрепленной посредством болтов к кузову стальной трубы);
  • амортизаторов;
  • торсионов задней балки (протянуты между рычагами) разной длины и диаметра спереди и сзади;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пальцев (впрессованы в балку с двух сторон);
  • рычагов (крепятся непосредственно на пальцы);
  • игольчатых подшипников (выполняют роль прокладки между пальцами и рычагами).

Почему задняя торсионная балка требует ремонта?

По большому счету называть ее ненадежной НЕЛЬЗЯ! Другое дело, что инженеры ориенировались на европейский климат и отсутствие солей и реагентов. К тому же владельцы коммерческого транспорта часто превышают максимальную грузоподъемность в 600-800 кг в 1,5-2 раза.

Наибольшему износу подвергаются игольчатые подшипники задней балки. Согласно рекомендациям завода изготовителя их замена или обслуживание должна производится по меньшей мере раз в 60 тысяч километров. Но большинство владельцев пренебрегли этим инструкциям, что приводит к разрушению элементов задней торсионной балки.

Пример ремонта задней балки Пежо 206

В многофункциональный центр LFA обратилась владелица кабриолета Peugeot 206 CC. Автомобилю требовался ремонт балки при пробеге более 100 000 км. На примере открытой версии француза ознакомимся с особенностями этой задней подвески.

Чем отличаются торсионные балки разных моделей Пежо/Ситроен?

Приехавшая в стены нашего центра двухлитровая дорестайлинговая модификация 206 CC оказалась с "сюрпризом". Только в этом автомобиле инженеры решили установить на правую и левую сторону пальцы разной толщины. Иными словами, правая часть балки от «двести шестого», а левая – от грузопассажирских Partner.

В поздние годы инженеры ставили на кабриолет и вовсе усиленную подвеску от Citroen Berlingo. Такой путь был выбран из-за дополнительной нагрузки в виде механизма складывания металлической крыши. По понятным причинам к ним присоединился и семейный компактвэн Citroen Xsara Picasso. Впервые задняя балка такого типа была установлена на большом седане Peugeot 405, позже превратившийся в некогда популярный на дорогах России Iran Khodro Samand. Балки на хэтчбеки, седаны и универсалы 206-ой модели отличаются меньшей грузоподъемностью, более узкими пальцами и меньшей толщины торсионами. Самыми же древними являются балки на обычные Ситроен Ксара. Именно они пошли в основу торсионов на китайские Lifan Breez.

Получи экономию 40000 рублей

Задняя балка стоит 55000 рублей + ремонт. Восстановление торсиона за 1 день надежнее и обойдется намного дешевле! Гарантия!

Замена игольчатых подшипников - капролоновые втулки

Замену игольчатых подшипников практически невозможно произвести в домашних условиях. В Интернете существует много видео, где люди часами, а то и днями выбивают прикипевшие рычаги кувалдой, что порой приводит к повреждениям. Благодаря использованию мастерами МФЦ LFA специального оборудования процесс доведен до автоматизма и выполняется без съема самой балки, а разбором навесных узлов, при котором крайне важно сохранить в целости и сохранности дорогостоящие тормозные трубки.

Установка капролоновых втулок сопровождается определенными сложностями. Их внешний и внутренний диаметры должны идеально совпадать с диаметрами пальцев и рычагов. В ином случае подвеска будет работать не в штатных режимах. Износ у каждого конкретного автомобиля индивидуален, и наши специалисты всегда этот факт учитывают.

Что происходит с задней балкой ?

Что происходит с задней балкой ?

Стенки игольчатых подшипников задней балки довольно тонкие. По их рабочей поверхности в течение всего времени скользят рычаги. Со временем из-за сильного трения она попросту начинает истираться, полностью уничтожая подшипники. После чего рычаг ложится на палец и начинает словно наждачная бумага истирать уже его поверхность.В это же время задние колеса Peugeot 206 и Peugeot Partner/Citroen Berlingo встают домиком, а в критических случаях и вовсе начинают тереть об арки колес. При несвоевременном ремонте задней балки Пежо/Ситроен это может привести к лопнувшим рычагам, торсионам и стабилизатору поперечной устойчивости.

Как производится ремонт задней балки?

Самое экономичное, быстрое и долговечное решение – замена игольчатых подшипников на капролоновые втулки Ими специалисты МФЦ LFA заменяют остатки игольчатых подшипников. Благодаря уникальным свойствам капролона, как материла, и особой конструкции самих втулок, такой ремонт не требует запрессовки новых пальцев и установки новых рычагов. Мастера реставрируют и обрабатывают специальными составами рабочую поверхность элементов для их дальнейшей работоспособности.

Стоимость работы под ключ (включая запчасти) — 15 500 рублей.
Срок выполнения работы – 1 день

Капролоновые втулки для задней балки

Существуют три типа капролоновых втулок для ремонта задней балки автомобилей Пежо Ситроен. Также они подходят для некоторых производных моделей азиатских марок Iran Khodro, Lifan и SMA. В Сети нередко можно прочитать негативные отзывы о капролоновых втулках на заднюю балку Пежо и Ситроен. Связаны они в основном с качеством самих запчастей и непосредственно с нарушением стандартов по их установке. При полном или частичном разрушении пальцев и/или рычагов их установка не допустима!

Кроме того, стоит понимать, что ремонт задней балки Пежо/Ситроен никогда не сделает ее новой, чья стоимость вместе с установкой составляет без малого 50 тысяч рублей. И, по словам, специалистов МФЦ LFA, ее замена на пробегах в несколько сотен тысяч км. осложняется прикипевшими к кузову ботами и прочими процессами износа.

Как не стоит ремонтировать заднюю балку?

  • не рекомендуется установка контрактной б/у задней балки, так как она требует обязательного обслуживания и ремонта из-за возраста и пробега;
  • не рекомендуется установка китайских пальцев (оригинальных отдельно не существует), чей металл может не выдержать нагрузку;
  • НЕЛЬЗЯ устанавливать оригинальные игольчатые подшипники без замены пальцев и рычагов.

На какие автомобили чаще всего устанавливают капролоновые втулки?

Ремонт задней балки капролоновыми втулками в Москве осуществляется на следующих автомобилях:

  • Пежо 206 (хэтчбек, седан, универсал SW, кабриолет CC), 106, 205, 306, 309, 405;
  • Пежо Партнер;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xsara Picasoo;
  • Citroen AX;
  • Citroen ZX;
  • Citroen Xantia;
  • Iran Khodro Samand;
  • Lifan Breez;
  • SMA Maple C81;

Видео мастеров техцентра LFA об устройстве торсионной подвески на примере Пежо 206

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Регулировка задних торсионов пежо партнер

владею ориджином.собираюсь купить типи-кто в курсе ответте задняя балка стоит новая или та же проблемная с ориджина?

Если купите новый авто, то будет новая. На б/у Типи стоит б/у новой конструкции, если конечно Типишную балку можно назвать конструкцией. Я например не считаю, что на Ориджинах балка была "проблемная". Более того по управляемости и комфорту торсионная балка даст "новой" бо-о-ольшую фору, главное вовремя подшипники было менять.

сейчас на типи катаюсь обкатку прохожу

Кто кого обкатывает?:crazy:

такого не встречал, сдается что-то одноразовое.
а что, проблема с подшипниками, машинка новая?

да понятно что ферст, машинка классная.

похоже подшипниками моста вы уже не обойдетесь.
если с 2004 года и ни чего с мостом не делали, то подшипников там нет уже, пальцы под замену, а главное что бы торсионы не лопнули.

А вообще балка там вечная, просто не убиваемая, если с новья чуть доделать.

да понятно что ферст, машинка классная.

похоже подшипниками моста вы уже не обойдетесь.
если с 2004 года и ни чего с мостом не делали, то подшипников там нет уже, пальцы под замену, а главное что бы торсионы не лопнули.

А вообще балка там вечная, просто не убиваемая, если с новья чуть доделать.

вот пытаюсь определится с ценами везде очень они одинаковые,сам бы мог попробовать но на улице холодно и гаража нет ( поэтому буду благодарен за любую помощь куда обратится,сам я с МСКа ЮАО.

ремонт особо не дорогой, и то что говорят что балка за 2000 евриков под замену - полная фигня.
вам нужны новые подшипники, пальцы, купить, а лучше заказать токарю, 2-4 прессмасленки, пару дециметров листовой нержавейки или бронзы, ну и если хрумкнули торсионы - то их + работа. Вот вам и стоимость.

описывать полностью процесс не буду пока, поскольку вы похоже вообще не в курсе чего там твориться.
но могу сказать одно, после подобного тюнинга машинка ходит и 500 000 км. себе делал лично когда-то, проездил 100 000, продал, сейчас уже пробег 500 000 говорят никаких проблем.

где-то у меня был адресок толковых ребят из Мытищ, найду, выложу.

если ребята все это могут провернуть,да еще со своими зап частями то будит здорово,времени в обрез.

если ребята все это могут провернуть,да еще со своими зап частями то будит здорово,времени в обрез.

вот чего не знаю-того не знаю

От сюда вопрос что , может быть тому причиной ?
1 , повело рычаг ?
2 .деформированная цапфа ?
3 . умерла ступица . подшипник в ней. -- как вариант .

Как правильно отрегулировать торсион на Peugeot 206

Рис. 379 Верхняя шпилька и торсион
1, 2. Болт, 100 Нм, 3. Бесшумная втулка подшипника заднего рычага, 4, 20. Гайка, 5. Болт М14; 6, 11. Болт, 160 Нм, 7. Торсион, 8. Гайка, 160 Нм, 9. Кольцо, 10. Верхнее звено, 12, 17. Гайка, 110 Нм, 13. Сайлентблок передней опоры поперечины рычаг, 14. Верхний шарнир, 15. Регулировка угла наклона эксцентрикового колеса, 16. Эксцентриковая шайба, 18. Болт регулировки высоты автомобиля, 19. Рычаг кручения

Снять выхлопную трубу радиатора. При необходимости отсоедините выхлопную трубу и опустите ее вниз.
Найдите торсионный рычаг Volkswagen T4 (19) на соответствующей стороне. Внизу этого рычага находится гайка (20), которая привинчивается к регулировочному болту (18). Этот болт регулирует высоту соответствующей стороны передней части корпуса, поэтому необходимо отметить положение гайки в месте, показанном на рис. 380. Измерьте количество выступов болта из гайки, после чего гайка может быть открученным

Рис. 380 Обозначение положения гайки

Если лакокрасочное покрытие повреждено, покрытие необходимо отремонтировать перед установкой торсиона.
Когда рычаг разгрузки откручивается, открутите гайку (8, рис. 379) и болт (6), затем снимите торсион.
Торсион устанавливается в обратном порядке. Если гайка показана на рис. 380 установлен в исходное положение, тогда вам не нужно проверять высоту передней части автомобиля, так как это, скорее всего, будет соответствовать требованиям. Если гайка находится в другом положении, вам необходимо измерить и отрегулировать высоту машины, как описано ниже.

Www.Volkswagen-bus.Com.Ua

Верхний поперечный рычаг и торсион t4.Jpg

Рис. 379 Верхняя шпилька и торсион
1, 2. Болт, 100 Нм, 3. Бесшумная втулка подшипника заднего рычага, 4, 20. Гайка, 5. Болт М14; 6, 11. Болт, 160 Нм, 7. Торсион, 8. Гайка, 160 Нм, 9. Кольцо, 10. Верхнее звено, 12, 17. Гайка, 110 Нм, 13. Сайлентблок передней опоры поперечины рычаг, 14. Верхний шарнир, 15. Регулировка угла наклона эксцентрикового колеса, 16. Эксцентриковая шайба, 18. Болт регулировки высоты автомобиля, 19. Рычаг кручения

Снять выхлопную трубу радиатора. При необходимости отсоедините выхлопную трубу и опустите ее вниз.
Найдите торсионный рычаг Volkswagen T4 (19) на соответствующей стороне. Внизу этого рычага находится гайка (20), которая привинчивается к регулировочному болту (18). Этот болт регулирует высоту соответствующей стороны передней части корпуса, поэтому необходимо отметить положение гайки в месте, показанном на рис. 380. Измерьте количество выступов болта из гайки, после чего гайка может быть открученным

Маркировка положения гайки t4.Jpg

Рис. 380 Обозначение положения гайки

Если торсионное покрытие повреждено, его необходимо отремонтировать перед установкой торсионной балки на место.
Когда рычаг разгрузки откручивается, открутите гайку (8, рис. 379) и болт (6), затем снимите торсион.
Торсион устанавливается в обратном порядке. Если гайка показана на рис. 380 установлен в исходное положение, тогда вам не нужно проверять высоту передней части автомобиля, так как это, скорее всего, будет соответствовать требованиям. Если гайка находится в другом положении, вам необходимо измерить и отрегулировать высоту машины, как описано ниже.

Если задние колеса попадают в выбоину, возникает стук. Кажется, что амортизаторы не работают, но замена амортизаторов не решает проблему.

Замена сайлентблоков в четырехвитой балке. Процедура довольно интересная и требует немного терпения и настойчивости. В нашем случае бесшумные агрегаты на Renault kangoo D55 с двигателем F8Q изменились, но принцип замены одинаков для всех автомобилей с таким типом задней подвески.

Видео: Как Правильно Отрегулировать Торсионы На Peugeot 206

1. Поднимите заднюю часть автомобиля. Снимите задние колеса, очистите колесные арки от навоза и грязи.
2. Отсоедините тросы стояночного тормоза и вытащите их из балки.
3. Откройте тормозные трубки и выключите регулятор тормозного усилия. Мы гасим тормозную магистраль как на балке, так и на автомобиле, останавливая тормозные трубки.

Новый бесшумный блок в луче

13. Согласно сделанным отметкам, мы ставим торсион в стержень. По точным отметкам на слоте мы находим положение, в котором должен быть кронштейн. Снимите торсион. Мы забиваем руку на сайлентблоке. Чтобы тихая втулка не заходила в балку и не пружинала на резину, в зазор между сайлентблоком и штангой вставляем кусок арматуры в виде подковы необходимого диаметра.

Расстояние между центрами отверстий кронштейна

При установке сайлентблоков мы соблюдаем расстояние между центрами крепежных отверстий балки, ближайшими к сайлентблоку. Для Renault Kangoo с четырьмя торсионными балками Y = 1164 мм.

Расстояние между опорной поверхностью кронштейна и осью ступицы колеса

Если мы ставим сайлентблоки в соответствии с инструкцией, мы не ориентируемся на отметки, а устанавливаем расстояние Икс. Равный Renault Kangoo с лучом с четырьмя лучами 156 мм.

При установке торсионных балок под муфту вбивайте деревянное лезвие (ширина 50 мм, длина 103,5 мм, высота 23 мм, угол между ребрами клина 13 o). Но, как показала практика, при замене только двух крутых рабочих можно обойтись без клина. Он востребован при установке всех четырех торсионных балок одновременно.

14. Перетаскиваем собранный луч под автомобиль и крепим его к кузову.
15. Из резьбового стержня диаметром 12 мм и длиной до полуметра изготовить приспособление для правильной установки торсионных стержней.

Инструмент для установки торсионов

Инструмент для установки торсионов

16. Устанавливаем на расстояние крепления 402 мм, устанавливаем его вместо амортизатора и вводим торсионную рейку в балку. Если сайлентблоки были установлены в соответствии с маркировкой, устройство может не понадобиться. Расстояние между крепежными отверстиями амортизаторов с небольшой погрешностью будет соответствовать 402 мм.
17. Подсоедините тормозные трубки. Подсоедините регулятор тормозного усилия.
18. Подсоедините трос стояночного тормоза.
19. Установите амортизаторы (зажмите, когда автомобиль находится на колесах).
20. Надуйте задние тормоза.

Торсион. Это пружина, выполненная в виде вала, который работает на кручение. Торсионные стержни Land Cruiser 100 регулируются стандартным гаечным ключом. Для этого затяните гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое кручение и какую функцию они выполняют?

Торсионный стержень выполнен в виде длинного вала, имеющего небольшую крутильную жесткость, или в виде двух последовательно соединенных валов, расположенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей частью торсионной подвески.

Используются пластинчатые валы, которые состоят из нескольких стальных полос, которые действуют на скручивание, часто круглого или квадратного сечения. В подвесках машины они используются в виде упругих деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

В виде гибких элементов они используются в подвеске различных кинематических моделей. С качающимися осями, продольными или поперечными рычагами.

Стабилизатор устойчивости прикрепляется к левому колесу, затем он направляется в направлении движения к точке крепления к кузову (как шарнир из резины и металла), затем на другую сторону автомобиля, где он фиксируется как первая сторона. Сегменты вала, движущиеся вперед, действуют как ручки, когда подвеска движется вверх.

Торсионные устройства изготовлены из легированной стали, которая может выдерживать огромные нагрузки при движении. Принцип действия заключается в их работе при изгибе, то есть под небольшим углом.

Регулировка торсионных стержней на «Ленд Крузер 100»

Подвеска торсиона не требует обслуживания, а только регулярный контроль через регулярные промежутки времени. Но иногда после вождения по плохой дороге он качается и начинает скрипеть. В этом случае вам необходимо настроить его.

Сделайте необходимые измерения:

  1. Давление в шинах измеряется.
  2. Разместите автомобиль (с полным топливным баком, без груза) на ровной поверхности.
  3. Измерьте расстояние между колесной базой и основанием кузова перед задним колесом.
  4. Перед измерением надуйте TLK, чтобы снять нагрузку с подвески.
  5. Сделайте три измерения и рассчитайте среднее.
  6. Рассчитайте среднее значение для обеих сторон автоматического параметра (для Toyota Land Cruiser 100. 232 мм).
  7. Разница значений для обеих сторон не может превышать 7 мм.

Основы регулировки торсиона на Toyota Land Cruiser 100:

  1. Коррекция основана на вращении вала. Перемещение этой части на 1 слот повысит подвеску на 3 мм.
  2. Выполните регулировку, изменив длину устройства, закрепленного на месте амортизатора.

Правильное кручение вот так:

Что лучше: торсион или обычные пружины

Пружины были установлены на первых машинах и сегодня успешно используются. Конические, бочкообразные, намотаны из стержня переменного сечения. Они могут работать в независимых и зависимых подвесках на автомобилях всех классов. Сегодня используются конические и цилиндрические пружины, намотанные из стержня переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • Недорогой дизайн;
  • Не требует смазки и технического обслуживания;
  • Долгий срок службы.
  • Не компактные размеры. Пружина передает только осевые усилия, поэтому для нее нужны направляющие детали (рычаги);
  • Не уменьшает колебания, т.Е. Требует мощных амортизаторов;
  • Невозможно изменить характеристики системы.

Преимущества подвески торсиона:

  • Компактность и легкость;
  • Надежность;
  • Возможность регулировки предварительной нагрузки, что позволяет настроить подвеску под конкретные требования;
  • В случае поломки его легко заменить самостоятельно;
  • Повышенные требования к качеству, точности и долговечности производства;
  • Высокая цена.

Выбирайте тип подвески напрямую при покупке автомобиля. Не обновляйте дизайн после покупки автомобиля.

Ремонт задней балки Пежо Партнер

Ни для кого не секрет, что задняя подвеска на ходовой в автомобиле Peugeot Partner недостаточно прочная. Ее конструкция рассчитана на ровное дорожное покрытие, и поэтому для российских дорог она подходит плохо. Сложность также заключается и в том, что данная модель авто является коммерческой и предназначена в основном для грузоперевозок (конечно, есть и пассажирские серии этой машины, но их также используют как грузовые), а вследствие такой эксплуатации задняя подвеска легко выходит из строя.

Как и почему происходит поломка?

Первыми не выдерживают такую нагрузку подшипники рычагов. После истирания их опорной поверхности ломается и сама балка. Если не починить узел вовремя, балка придет в полную негодность. Причиной этому служат низкое качество дорожного покрытия и нагрузки на конструкцию.

ремонт задней балки пежо партнер


Также отрицательно сказывается на долговечности задней подвески и малое уплотнение между рычагом и балкой: края внутреннего подшипника, который имеет вид тонкого резинового колечка, зачастую не касаются поверхности деталей, поэтому достаточная герметичность не может быть обеспечена. Как результат, в узел попадает вода, и вся смазка попросту смывается, вследствие чего возникает коррозия. «Симптомами» этого служат посторонние звуки, скрип и нарушение положения задних колес.
Данная статья будет полезна тем владельцам Peugeot Partner, которые обнаружили в авто первые 2 «симптома», хотя небольшое смещение задних колес при этом также допустимо.

Способы ремонта

Почему сварка не будет эффективной?

Как правило, ремонт задней балки на Пежо Партнер можно произвести несколькими способами. Например, вы можете запрессовать втулку, удалив припуск с рабочей поверхности, сделать металлическую накладку, применив сварку и токарную обработку. Так вы сможете полностью вернуть изначальные размеры балки, но срок ее службы после этого не будет длительным. Почему? Дело в следующем:
· В обычных условиях невозможно достичь нужной твердости материала, ведь она должна быть строго выверена в заводских условиях, а сама рабочая поверхность должна пройти специальную термообработку.
· В результате сварки металл отжигается, после чего теряет свои рабочие характеристики, а в отдельных местах он может быть перегрет.
· Поверхность после такой обработки будет шероховатой, что затруднит движение по ней роликов.
· Герметичность узла также не улучшится, поэтому вода продолжит в него попадать.

Дорогостоящая замена

Вне всяких сомнений, заменить изношенную деталь – это оптимальное решение. Однако сразу заплатить круглую сумму (около 40 000 рублей) может не каждый.

Самостоятельный ремонт задней балки на Пежо Партнер

ремонт задней балки


Шприцевание актуально проводить через каждые 5 000 км пробега. Если в узле есть лишняя смазка, она будет выходить сама, удаляя при этом коррозию и обеспечивая защиту от воды.

Читайте также: