Вольво 740 ремонт своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Бортовой журнал Volvo 740 2.3 (1991 г.)

Вообще мне не хотелось писать об этом кусками, но ввиду того что за последние 3 месяца информации опоясывающей эту машину и малость меня становится все больше, происшествий и совершенно непонятных (а отчасти и невероятных) событий снисходит великое множество, будучи почти с температурой (хотя вчера еще был с ней) - я все же решился написать обо всем этом сюда. Очевидно что текст будет не совсем простой, с очень непонятной завязкой и ни чуть не менее невнятным и непонятным финалом, который я еще "доложу" с чем то вкусным в другой серии. Вобщем все по-традиции - путешествие во времени также включено, равно как и зашкаливающее количество гнилого металла, позолоченных крыш Петрограда и прочего майнкрафта, а главное что интересных личностей. Итак, приступим.


N-e время назад, я зачем то поехал на работу рано утром и заметил, что корыто начало само-по себе тормозить. Перебрав в голове уйму вариантов, от заклинивших направляшек суппортов до подшипников ступиц, таки было выявлено что банально спустилось заднее колесо. Вооружившись домкратом был уничтожен первый поддомкратник из оставшихся двух. В итоге корыто было поднятно за лонжерон, колесо успешно сменено на запасное и теперь уже на трех летних колесах, я поплыл на работу дальше. Кстати и не опоздал.


Следующий этап произошлел уже летом, спустя пару месяцев я очнулся утром на ранее фигурирующем чердаке по-среди города и озадачившись поиском патронов для монтажного пистолета, купил себе в экзисте. порог.


Спустя пару дней началась переварка - варил мой хороший товарищ Максим, человек-сварщик, человек-кузовщик, рестовратор и просто хороший человек. Но обо всем - дальше. Вначале были сняты двери, обшивки и резинки. Затем, заранее подготовленной фрезой, были отсверлены точки сварки порога и порог был демонтирован. Усилитель был сделан из 3 мм стали, которая нашлась тут же, все что еще могли усилить - усилили, переварили и т.д. - итого вышло 2 полных дня.


Уже почти готовый вариант, пока что прикрученный на саморезах:


И все бы ни чего, если бы этого не показалось мало: годом ранее я умудрился снести переходивший дорогу забор, который воткнулся мне своей трубой угол багажника, пробив его как копьем вплоть до арки. Как итог - был отпилен кусок от какой то белой 740, который впоследствии был назван "холодильником". Его тоже приварили, но предварительно.


Вобщем весь видок ведрища, перед отправкой на крайний Север, был примерно таким (переднее крыло туда же).


Дело так дальше идти не могло, уже после путешествия была поменена ГБЦ, потом фары, вобщем все, по-тихоньку, приходило в какой то там ни кому не нужный вид, вобщем на очередном совещании с Максимом, было принято решение все это дело декомпилировать, обработать и покрасить. По-началу только порог, а уже когда он оказался покрашен - стало ясно, что надо делать все. О том что получилось дальше и больше. Итак в октябре месяце пришел порог и я потащился в гаражи. Эпопея следующая за этим днем растянулась почти на два месяца. Например задняя ниша багажника, обычное место которое гниет также как и пороги, а учитывая факт того что именно сюда она когда то еще до меня билась - более чем применительное к исправлению место.



Навариваем заплатки и обрабатываем:


Обрабатываем мастикой + внутреннюю полость.


Нашел снимок только левой стороны, но справа все точно также.


Заднее крыло Максиму не нравится - оно кривовато, видно что имело место ДТП. Выстукиваем, обрабатываем кислотным грунтом, не много шпатклюем, матуем, грунтуем и так далее (могу путать последовательность):




Тем временем, будучи без машины, однажды в выходные ковыряюсь в очередной раз с уже знакомой 940: меняем прокладку ГБЦ, опять двор, опять холод.


Вообще, без машины все же хорошо: можно ездить на ком угодно, куда угодно и в каком хочешь состоянии. В гаражах, наконец, можно выпить, в бар по пути на учебу можно зайти, да и искать место для парковки и ползать по пробкам куда скучнее, нежели походить по улице ножками. А можно еще и побегать. Так, например, в какой то момент из всего этого "безмашинного" промежутка времени, мне удалось очутится на заброшенной железной дороге близ Соснового Бора.


. вместо стояний в пробке домой, успел зайти к соседке, с которой на первом курсе занимался математикой: вот он истинный ремесленник своего дела! Будучи девушкой во время Войны она работала на шахте близ Памира, рассказывала как грузили породу в вагонетки внизу руками, а наверх их подымали ломовыми лошадьми. Уже после войны она впервые в мире решила задачу Максвелла для переменного тока. В 70е годы она была деканом радиофака, одного Ленинградского института, хотели сделать и ректором - но она взяла и отказалась. Сейчас ей 89. Человек удивительной живости характера и интереса - до сих пор любит рассказывать "по-монтерски" (т.е. просто) разной степени сложные переходные процессы в электронике да и не только в ней. К слову, именно ремесленника чаще всего выдает его отношение к деньгам - за все те годы что она меня "собрала" (а иначе этого назвать нельзя) вначале для ЕГЭ, потом для всего остального по учебе - она ни взяла ни копейки. Эй это просто интересно, это ее сфера - ее интерес и смысл. Когда нибудь я еще дойду до записей с ее историями - они есть и их много, и напишу чуть больше. А пока, моя 740, переодически возит ее за продуктами. В рамках этого поста, это даже более чем. И все же - пару фотографий.



Тем временем работа не стоит на месте: корыто потихоньку делается и красится. Максим умудряется слечь на пару дней с кашлем - машина его все же "убивает". Другое не менее криминальное место по правой стороне находилось под аккумулятором. А еще покрашенный порог, пусть тоже тут будет.




Сушка, вывод задиров:


Порог переварен, задняя ниша сделана - дырка под аккумулятором устранена. Со сварочными работами можно покончить - правое переднее крыло будет восстанавливаться позднее, если не будет найдена ему замена. Начинается длительная подготовка к покраске, перед которой следует поездка на дачу.



Кусок двери пришлось переварить. Кто то назвал этот кусок от крыши распиленной 940 - телевизором. Хорошая компания: телевизор и холодильник.



Последние минуты жизни холодильника в старом виде.




В это время на даче был обнаружен вот такой артефакт:


Кто еще помнит - это замок зажигания от классического ВАЗа. В свое время был спроектирован на предприятии ЛЗА: Ленинградском Заводе Автоарматуры. Теперь пойдем чуть ближе:


И еще чуть чуть:


А это - некогда, главный конструктор ЛЗА, изобретатель сего замка, да и не только него. Всю жизнь трудился у кульмана - всегда что-то изобретал и строил. Чего стоит только его гараж и его Волга - последняя, к слову, выглядит как вчера сошедшая с конвеера. Очень многое он мне рассказал на даче, в перерывах пока я бегал перекрывать воду, осушать трубы и закрывать дом, было и о браке, который "исчезал" из переработки, и поездка в Кремлевский гараж и еще много-много что. У меня дома до сих пор лежат его подарки разных времен, все же этот человек мне знаком с детства: переключатели от Чайки, различные включатели со всяких интересных и малосерийных отечественных машин. А еще машинки - очень много. Он их раньше очень коллекционировал. И ведь он тоже - ремесленник. Настоящий, живой, понимающий.

Вольво выходит на финишную прямую: покраска. Говорить тут особо не чем, пульверизатор, 5 кг краски, лак и прочее. Вышло очень неплохо.Как то так:




Где же холодильник?


А вот и стиральная машина! =)


На очереди двери и сборка. Максим каждый день рассказывает о том что опробывал за день, как, на его взгляд лучше, как - не очень. Сетует на подтек лака в одном месте, но говорит, что потом купит полировальную машинку и исправит. В дни накануне перед тем как, спустя 2 месяца увидеть машину, мне удалось попутешествовать во времени: в уже далеком 13-м году, при неизвестных обстоятельствах, не менее неизвестных вычислениях мертвых зон камер наблюдений и различных "проползаний" вдоль стен, а также "не шуми, мы тут не одни", мне с моим другом Антоном, удалось побывать на самой главной доминанте Петербурга - Петропавловском соборе. И что самое характерное - сделать это нелегально и очень тихо. Декабрь 2015-го был ко мне милостив - теперь я совершил путешествия вновь туда и вновь к шпилю уже официально - вместе с механиком главных часов Петебурга. Итак:


Механик этих часов - человек крайне удивительный. Он уже почти 30-ь лет строит велосипеды и катается на них по миру: очевидно что это не совсем обычные конструкции, некоторые даже уникальны в своем роде. Он очень любит свою Ниву, а не меньшей строкой его интересов являются компьютерные игры =) Ряд его историй я записал, а несколько их них даже расскажу, пусть будут чем то волшебным, накануне, все ж таки, Рождества.


Так, например, вот эти тиски - имеют почти тот же возраст что и сам собор: они появились тут больше 200 лет назад и по сей день прекрасно работают. Внутри часов сделана импровизированная мастерская на всякий случай.


А вот это - деревянные стрелки, которые стояли на часах до 1825 (боюсь ошибится!) года. Потом их заменили на железные и добавили минутную стрелку (ранее все часы были лишь с часовой). Этот артефакт с тех пор тут так и лежит - время обходит это место стороной.


Редуктор который разводит ход одного вала на четыре: вал крутится постоянно, а распределение между часами и минутами сделано уже перед самим циферблатом.


Колокольня. Когда я открыл эту дверцу и вылез - колокола начали звонить. Незабываемо и радостно оказаться в такие минуты в колокольне в одиночестве.

Птичка, которую я нашел тут в 2013м стала скилетом.



Очевидно, что нельзя не сделать такой снимок, уж слишком "провоцируется движение". К слову - в 2013м, было нечто похожее..



Город, за это время практически не изменился. Пропала моя любимая труба на Нарвской и еще ряд мест.





Кстати в момент моего околоачивания в "красной беседке", мне таки позвонил Максим, и сказал что "Вольва еще не готова". Все же, это тоже некий знак. Но любой сказке рано или поздно приходит конец: отсняв мы спускаемся вниз, где нам показывают ключ для регулировки наклона шпиля. На фотографии сверху видны огромные гайки - это по их душу.


Кстати этот ключ считается уникальным: его держали многие цари, космонавты и выдающиеся деятели. Понятно что и я его тоже принял в руки.

Про ключ, механик рассказал нам интересную историю, мол однажды к ним приехал какой то там шейх и не смог поднять этот ключ. Ну его начали спрашивать, мол "у тебя же целый гарем, а ты ключ поднять не хочешь?". На что шейх сказал "Иногда нужно отдыхать". Ржали, говорит, все - даже охрана шейха. Потихоньку пустеет папка со снимками, названная "Операция "Гниль" - jpg". Вольву я забрал с третьего раза, немного недособранную: одну дверь мы вычистили изнутри зубной щеткой и залили тектилом - чего еще не успели сделать с остальными. Машина на ходу, езжу. Фотографий пока особо нет, дособеру (а главное что поправлюсь, встреча нового года с 38.7 была слишком незабываемой) - сделаю ей небольшую фотосессию, аки, портфолио для Максима. Он все же молодец, делал все качественно, аккуратно и с душой: он подарил мне даже больше чем сделанную машину. Это уже другое отношение к машине, как к труду другого человека. Мы часто об этом забываем, а следует помнить. А Максим, постепенно, займет ряд этих самых ремесленников, пусть и не с кузовами и ведрами, но рестовратором он может стать вполне. Во всяком случае я в него верю. На все работы ушло около 25к рублей. Это жутко дешево и почти задаром. Вольва ни так сильно сгнила, как может показатся: сейчас у максима на ремонте Форд Транзит 2002-го года - дык у него гниль уже под капотом, не смотря на пробег в 400 тыс.км. Мазда 323, 2005 года - сгнила в хлам, она тоже сейчас у него на ремонте. Не так уж плоха машина в наши 23, если не сравнить ее с другими, все же качество металла там было действительно выше. За сим, с наступающим Рождеством. И снимок на последок, сделанный в полнолуние где то в начале декабря. Назову его: "В поисках живой души".

Automotive Repair Manual Volvo 740/760 1982-1988 г.

Automotive Repair Manual Volvo 740/760 1982-1988 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 740 и Volvo 760 1982-1988 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Classic Service Information Volvo 700 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700-й серии.

Service and Repair Manual Volvo 740/760 1982-1991 г.

Service and Repair Manual Volvo 740/760 1982-1991 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 740 и Volvo 760 1982-1991 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Service Manual engine B 28/28F Volvo 700 series с 1982 г.

Service Manual engine B 28/28F Volvo 700 series с 1982 г.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей моделей B 28 и B 28F автомобилей Volvo 700-й серии с 1982 года выпуска.

Service Manual Volvo 700 series.

Service Manual Volvo 700 series.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700-й серии с 1982 года выпуска

Service Manual АКПП Volvo AW 70/71/72.

Service Manual АКПП Volvo AW 70/71/72.

Руководство на английском языке по устройству, техническому обслуживанию и ремонту АКПП моделей AW 70/70L/71/71L/72L автомобилей Volvo 700-й серии с 1982 года выпуска

Service Manual МКПП Volvo M 46/47.

Service Manual МКПП Volvo M 46/47.

Руководство на английском языке по устройству, техническому обслуживанию и ремонту МКПП моделей M 46/47/47 II автомобилей Volvo 700-й серии.

Автомобили "Вольво".

Автомобили "Вольво".

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 740 и Volvo 760

Карманный справочник Volvo 700 1991-1997 г.

Карманный справочник Volvo 700 1991-1997 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700/900/850 1991-1997 годов выпуска.

Ремонт и обслуживание Volvo 740/760 с 1982 г.

Ремонт и обслуживание Volvo 740/760 с 1982 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту ремонту автомбилей Volvo 740 и Volvo 760 с 1982 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Volvo 740/760.

Руководство по ремонту и ТО Volvo 740/760.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 740 и Volvo 760 с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo 740/760/780 с 1990 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo 740/760/780 с 1990 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомбилей Volvo 240/740/760/780/940/960 с 1990 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ТО и ремонту Volvo 740/760 1981-1987 г.

Руководство по ТО и ремонту Volvo 740/760 1981-1987 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 240/740/760 1981-1987 годов выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Volvo 740/760 1982-1991 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Volvo 740/760 1982-1991 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту ремонту автомбилей Volvo 740 и Volvo 760 1982-1991 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

1985-1988 Volvo 740 Замена тормозных колодок


19.02.2016

Используйте это руководство для снятия, осмотра и замены задних тормозных колодок. В этом руководстве показано, как снять тормозные колодки и установить новые оригинальные колодки. Изношенные тормозные колодки увеличивают тормозной путь и могут вызвать нежелательный шум.

Шаг 1

Во-первых отключите батарею

'' 'Always' '' сначала отключите отрицательный терминал.

'' '' '' Общий совет '' 'После отсоединения аккумулятора оставьте автомобиль на 10 минут, что позволит рассеивать любую остаточную энергию, оставшуюся в электрической системе. Это хорошая практика, независимо от работы

slide

slide

Шаг 2

Выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.

Поместите автомобиль в парк (автоматический) или нейтральный (ручной).

Включите стояночный тормоз.

slide

Шаг 3

Снимите колпаки передней ступицы, поместив небольшую плоскую отвертку между колпачком и ободом и потянув отвертку и колпачок от шины.

slide

slide

Шаг 4

Используйте гидравлический домкрат на раме автомобиля, чтобы поднять автомобиль.

Разместите головку домкрата под рамой (на фото).

Только необходимо поднять машину, пока колеса не оторвутся от земли.

slide

slide

Шаг 5

Ослабьте каждую из пяти гаек на задних левой и задней правой шинах, повернув их против часовой стрелки с помощью торцевого ключа на 19 мм.

slide

slide

Шаг 6

Поместите домкрат на раму автомобиля и снимите домкрат.

Не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим домкратом, это может привести к серьезным травмам или смерти.

slide

Шаг 7

Снимите шины, потянув их в сторону от автомобиля, открывая задние тормозные диски и суппорты.

slide

Шаг 8

Найдите два 17 мм направляющих болта суппорта.

slide

Шаг 9

Снимите верхний и нижний направляющие болты на заднем левом и заднем правом тормозных суппортах с помощью серповидного ключа на 17 мм.

slide

Шаг 10

Снять задние тормозные суппорты с роторов.

slide

Шаг 11

Найдите два стопорных штифта задней тормозной колодки на каждом суппорте.

slide

Шаг 12

Снимите стопорные штифты тормозной колодки, выбивая их 3-миллиметровым шестигранным ключом.

slide

Шаг 13

Снимите обе задние тормозные колодки, вытянув их из суппорта.

slide

Шаг 14

Вставьте две новые тормозные колодки в каждый суппорт.

slide

Шаг 15

Заменить направляющую штифта за задними тормозными колодками.

slide

Шаг 16

Убедитесь, что штифты вставлены в отверстия суппорта и тормозной колодки и установлены над металлическими направляющими штифтов.

slide

slide

Шаг 17

Постучите пальцами по задним тормозным колодкам и суппорту с помощью гаечного ключа.


В 1990-х Volvo 740 был не в меньшем авторитете у "братков", чем BMW E34. И вот он перед нами, готов перенести почти на 30 лет назад! Сколько же стоит "легенда 90-х", в каком она состоянии, дорого ли ее содержать, рассказывает Юрий, владелец Volvo 740:


- Любовь к старым машинам у меня началась с Merсedes W123. Как только получил "права", папа отдал мне свой W123. Машина была в кузове универсал, с атмосферным дизельным двигателем объемом 2,4 литра. После 6 лет жизни у нас в семье начал "сдаваться" левый лонжерон. Разобрав салон, понял, что сварки слишком много, а просто подварить пол не хотелось. Если делать, то хорошо, но "долгострой" я себе не мог позволить. Машина была продана.


Купил Volvo 760 с двигателем 2.8 в отвратительном состоянии. Приобретение было эмоциональным, а не рациональным. Кожа, климат-контроль, электроприводы всего и вся - "премиум"! И все это за относительно небольшие деньги. Только после первой поломки полез в Интернет читать о машине… Я был очень разочарован, когда узнал, что помпа охлаждающей жидкости стоит около 300 долларов! 300, Карл! В общем, по мелочи "подшаманил" и продал. Но ощущения от вождения остались самые приятные. В общем, полюбил автомобили марки Volvo.


Промежуточным вариантом между двумя Volvo у меня стал брутальный автомобиль для настоящих мужиков УАЗ-469 1976 года выпуска. Самое смешное в нем было то, что он не закрывался на замок. Веселая машина, но пришлось продать, потому что возить жену с маленьким ребенком в этом тарантасе было просто небезопасно.



При выборе следующей машины был небольшой "затуп". Я мог позволить себе даже Merсedes W211, но не хотел тратить много денег на автомобиль и его обслуживание. Смотрел разные варианты: от Merсedes W124 до Mazda3. Но ничего не понравилось. Или состояние убитое, или цена необоснованно высокая. Решил посмотреть Volvo.




В этот раз все прочитал про бренд и различные модели. Мне приглянулся Volvo 740. Почему именно он? Мне хотелось, чтобы машина была не только практичной, но и эстетичной. Я люблю настоящие железные автомобили старой школы. Volvo 740 - яркий представитель этого класса. Чопорный прямоугольный кусок железа, который точили напильником.




Сначала смотрел самые дорогие варианты. Ничего не устроило: или гнилые, или все, кроме кузова, уезжено "в хлам". Потом решил глянуть самые дешевые экземпляры. И наконец-то нашел машину, которая мне подходит. 1988 год выпуска, мотор 2.3 16V, кузов в хорошем состоянии. Автомобиль в "родной" краске! Относительно небольшой пробег 260.000 километров. Полное отсутствие "агротюнинга". Все хоть и обшарпанное, но оригинальное. Из минусов - на кузове много царапин, небольших вмятин, КПП фактически лежит на опоре - подушка полностью износилась. Отсутствовала обшивка потолка. Все остальное в более-менее приличном состоянии. И цена 1500 у.е. не могла не радовать. Учтите, что машина была куплена пару лет назад, а тогда о России никто и не мечтал.


Самые надежные моторы - дизельные 2,4-литровые. Но все дизельные Volvo были очень сильно "убиты". Бензиновые 2,3-литровые моторы тоже хорошо себя проявили. Ставились они, кстати, не только на Volvo, но и на Saab.








Относительно недавно покрасил крылья и капот автомобиля. В планах - полная перекраска Volvo.


Коробка передач в моей машине имеет маркировку М46. Это не просто КПП, а гибрид "механики" и "автомата". М46 имеет 4 механические передачи и пятую автоматическую. Она идет отдельным блоком. Чтобы включить пятую передачу, нужно кулису КПП перевести в положение четвертой передачи и, не выжимая сцепления, нажать на кнопку, которая находится на кулисе. Что же происходит в этот момент? Все просто: благодаря гидравлическому воздействию в работу включается планетарная передача, блокируя при этом планетарную шестерню.




Система в целом надежная. Но у меня была одна небольшая проблема: пятая передача включалась через раз. Почитав форумы, понял, что датчик приказал долго жить. Заодно решил прочистить фильтрующую систему блока пятой передачи. Спешил, коробку решил не снимать - это было ошибкой… Начал откручивать крышку, по незнанию у меня выскочил шарик из клапана. Пришлось все-таки снимать коробку, проводить ревизию. В итоге все разобрал, почистил, заменил прокладки и собрал снова. Теперь у меня пятая передача включается четко, без сбоев.



Не менее интересная ситуация была с "ручником". Естественно, он не работал. Я поменял колодки ручного тормоза, пружинки, но он так и не заработал! Пришлось читать профильные сайты, разбираться. Оказалось, что на мосту должна быть подвижная петля, которая в зависимости от затяжки "ручника" позволяла тросам перемещаться вдоль моста. Полез в яму и обнаружил, что петля на моей машине отсутствует. Прикинув размеры, с помощью квадратной трубы, "болгарки" и дрели изготовил подвижную петлю. Эксперимент прошел успешно - "ручник" заработал.



В машине не было вообще никакой "музыки". Решил не гнаться за оригинальной, так как люблю слушать музыку с флешки. Хоть я и не меломан, но на компонентах не стал экономить: головное устройство - Alpine, динамики - Focal.



Что сказать по поводу обслуживания? Пересыпал всю подвеску. Задние пружины сильно просели, поэтому пришлось их заменить. Упругие и демпфирующие элементы использовал фирмы Bilstein. Все запчасти старался брать или "оригинал", или близкие к "оригиналу". Например, задние тормозные диски - АТЕ, амортизаторы багажника - Volvo. Выхлопная система полностью новая, фирмы Volvo, обошлась она мне в 300 долларов. Но в целом запчасти на автомобиль стоят не очень дорого. Например, за помпу отдал 35 условных единиц. Понимаете, не могу я на любимую машину ставить китайские запчасти - рука не поднимается! "Оригинал" купил - поставил и забыл. Да, устранение всех неисправностей обошлось дороже, чем я платил за автомобиль при покупке. И это с учетом того, что я все делаю своими руками.


Вообще машина интересная от и до. Таких нестандартных конструкторских решений не встретишь в современном автомобиле. Чего стоит хотя бы дополнительный топливный бак в багажнике!





Что в итоге я получил? Стильный, надежный автомобиль. Но самое главное - я от него "кайфую". Когда сажусь в Volvo, как будто бы перемещаюсь в прошлое. Дорога, вечер, песни Цоя - что может быть лучше? Философию этой машины нужно понимать. Она пропитана духом "правильных" 1990-х. Помимо эмоций, надо отдать должное, Volvo 740 - честный автомобиль! Он отдает сполна: стоит один раз поставить качественную запчасть, и она не даст о себе знать многие годы. Таких автомобилей сейчас не делают. В перспективе хотел бы довести свой Volvo до идеального состояния. Хотя основное сделано, но предстоит еще немало работы.

Никто часом с вольво 740 не расстаётся?

Есть интерес к данной машине. Желательно B230F, но дизель тоже может подойти. Цвет особо не важен. Главное чтобы не убитая была, как по ходовой, так и по двиглу. Бюджет зависит от состояния предлагаемого аппарата. Год начиная с 86. Интересен и седан, и универсал.

Бюджет озвучьте, будет проще обсуждать. Стандартный вопрос, кроме вольво варианты не рассматриваете?

Бюджет тысячь этак 80.

с год назад тема была там человек таки купил 740 вот за сколько не помню
и вроде бы она даже какое то время ездила

У друга была 940-ая.
Год 95-ый. 96-ой (около того)

ДВС/МКПП - без проблем. кузов - тоже.

Брал за 150. Отъездил ГОД вложив в общей сложности около 100 тыщ (половина из которых - перекраска), затем продал за 130 (соответственно, потеряв КУЧУ БАБОК).
Это всё при том, что экземпляр был весьма удачный.
Зап. части стоят громадных бабок. Неоригинал - ЕСТЬ, но не на все и в большенстве случаев - китайское говно: лобовуху менял купив за 3..4 тыра (оригинальное стоит 15) - оно оказалось кривое (уже положенного).

за 80 тысяч даже 9-ку беспроблемную трудно будет отыскать. Вольвы такой не будет точно.
Вообще, в эти бапки искать иномарку да ещё такого класса - это бессмысленно. Хотя конечно, всё будет зависить от того, что хотим получить на выходе: если относительно-надежное средство передвижения - то увы. а если памяткик шведскому/немецкому/японскому автопрому - то почяму бы и нет? 😀

Если будете смотреть, особое внимание уделите холостому ходу двигателя. В остальном, осмотр стандартный: чтобы тянула, не дымила из горловины и глушителя, стук ШРУСов при повороте( они недорогие если что), ГУР не должен пищать в крайних положениях и легко вращаться на месте. Печку смотрите все режимы и работу дворников- вроде мелочь, а ремонт не самый дешевый. Пороги, днище- если вид более менее, берите, на год-два хватит.

Alex1i
Спасибо за помощь. Но признаюсь честно пока в сторону Опеля я не склоняюсь. Хотя Ваше мнение, как обладателя Вектры А, я конечно же учту при выборе.

МЗ
вот вы бы сами продали за такие деньги?

с год назад тема была там человек таки купил 740 вот за сколько не помню
и вроде бы она даже какое то время ездила

Она и сейчас весьма бодро ездит))) бралась за 70, просили 95. в принципе попробу по клубу посмотреть, мб что всплывет, в этот месяц живых 740 не попадалось. если что обращайтесь, расскажу.

все же , если вдруг будет вольво 740-940 . то имеется некое количество запчастей . а именно : двигатель , мост , стойки передние , супплорта и пр

кстати , авто 740-940 ,просто неубиваемая машина , а НАДОЛЬНЯК (2-5ткм)-просто супер

740-940 - машина супер! Супернадежная, как уже правильно сказали суперудобная в дальних поездках. Но только если машина не убитая. У самого была 940 первых выпусков, 4 года на ней ездил. к сожалению, машина погибла смертью храбрых в серьезной аварии.

По выбору скажеу пару прописных истин.

Первое: хороший кузов. Если состояние хорошее - прослужит десятки лет. Если после аварии была плохо отремонтирована - полезет ржавчина. Если 940 - желательно не брать 93-го года, в этом году на заводе меняли технологию окраски, и блин оказался комом. Позже проблему исправили.

Двигатель: считать коды ошибок, операция эта делается за 5 минут безо всякого оборудования. Движки при должном уходе беспроблемные (B200, B230). У меня при пробеге 300 тысяч все показатели (расход масла, компрессия) были как у нового. Не брать B280.

КПП - если M47 (пятиступенчатая без кнопки переключения), то смотреть течь сальников (просто заглянув под днище) и вертикальный люфт рычага переключения. И то и другое лечится, но не очень бюджетно. Все МКПП кроме M90 требуют специального масла (ATF тип F, если память не изменяет) - за ним придется побегать. M90 на 940 почти не встречается, масло в ней тоже особое, но не дефицитное.

Задний мост: также посмотреть, нет ли потеков. Если есть - лечение несложное и недорогое, но лучше сделать это сразу, пока все не вытекло.

Задняя подвеска: неубиваемая.

Передняя подвеска: ремонтируется на раз, запчасти дешевы.

Рулевое: рейка - слабое место. Живет тысяч 150. Проверяется на стук и течи.

Есть пара слабых мест в электрике, тоже ремонтируется без проблем.

Запчасти, по крайней мере в Москве, есть. Разного качества, но я, например, налетел с запчастью только раз (помпа, прослужила год и потекла).

Если вдруг попадется машина с кондеем, и кондей этот не работает - ремонт может встать в копеечку, так как поменять испаритель на 740-940 - задача очень нетривиальная.

В общем удачи в выборе.

+1 за вектру а. дешевый и неприхотливый аппарат. запчасти на нее не проблема, да и не дороги. 1,8 моновпрыск - прост и надежен как топор.

кстати, гнилых внешних арок и порогов опасаться не надо - все переваривается бюджетно (даже ремкомплекты железа выпускаются). с днищем сложнее, особенно на всяких изгибах.
автоматы на них ставились тойотовские с минимумом электроники. при грамотном обслуживании способны пережить сам автомобиль. ну а если чо, то за 20-30 круб можно механику поставить (сцепление там меняется за 30 минут с перекурами =) ).

могу предложить сеат толедо 93 г а то уже 2 года стоит в гараже периодически завожу и езжу на мойку а то пыль из корридора

KoRm4ij
Спасибо. А часто у Вас в клубе живые аппараты попадаються?

Куш-тэнгри
Ок. Полазию, посмотрю. А вообще странно в клубе Вольво советовать БМВ.

Хитрый
Спасибо за советы. Вот и определились некоторые места для торга.

Nivan
Вектры просматриваю, но пока надеюсь на Вольво.

ald
Спасибо за предложение, но Сеат не интересен, хотя кто знает. А можно немного побольше инфы о нём и пару фоток посмотреть.

Вольво 740 ремонт своими руками

Экспресс-советы на этой странице:

Как правильно экономить топливо

Здесь Вы можете ознакомиться с относительно популярным в Рунете материалом по поводу экономии топлива. Вообще, об этом идут споры. Основное правило одно - для экономии топлива надо меньше тормозить, да-да, именно не газовать, а тормозить. Частое торможение ведёт к расходу топлива.11 правил и 1 контр-правило от Бориса Денисова (читать)

Надо ли прогревать двигатель

Да, надо. Существует противоположная точка зрения, заключающаяся в том, что чем раньше поедешь, тем лучше. Это полнейшее заблуждение. Надо прогревать двигатель на оборотах чуть выше средних. Начинать движение желательно только тогда, когда стрелка температуры двигателя сдвинется с места (рабочей температуры ждать не обязательно). Пока машина стоит на месте (работает на холостых) прогревается она очень медленно. При начале движения машина сразу наберёт нормальную температуру (подробнее).

Нет ничего сложного, ничего неудобного. Многие боятся, но страхи эти беспочвенны. Современные дизели не боятся мороза. Хотя слово "современные" не совсем уместно - с начала 80-х годов уже прекрасные моторы. Естественно, что зимой особенно критично состояние аккумулятора и системы предпускового подогрева. Что касается аккумулятора, то, как Вы понимаете, аналогично бензиновым двигателям, дизелям зимой нужен мощный аккумулятор для того, чтобы справляться с более густым маслом в моторе и более тяжёлым (иногда) пуском. Кроме того, в зимний период Вы постоянно используете множество энергопотребляющих приборов при езде (почти всегда фары, печка салона - вентилятор, различные подогреватели и т.д.). Кроме того, в холодное время дольше греют свечи накаливания (примерно вместо 5 секунд 20 секунд). Далее поговорим о системе предпускового подогрева. Начинается всё с реле и свечей накаливания (штатных приборов). Реле должно нормально работать, все свечи должны нормально греть. Периодически свечи накаливания меняют. Ещё важный момент - дополнительное устройство - подогрев топливного фильтра. Это специальная таблетка, устанавливающаяся над топливным фильтром. Существуют различные устройства такого типа. На современных дизелях ставят на заводе. Значительно облегчает эксплуатацию. Требуется при температурах ниже 15 градусов Цельсия. Последний общий момент, который я хочу затронуть - присадки. С зимней соляркой дело в нашей стране обстоит плохо. Она появляется только к весне. Но в этом нет абсолютно ничего страшного. Если температура опускается ниже 10 градусов Цельсия, надо добавлять присадку к топливу (специальные присадки). На присадке экономить не стоит - они не очень дорогие, да и расход мизерный. Достаточно непосредственно перед заправкой капнуть в бак немного присадки. Обычно это 1 колпачок присадки на полный бак (зависит от присадки, объёма бака и мороза). Помните, что присадка помогает только при разбавлении ещё НЕ застывшей соляркой. Т.е. если солярка уже замёрзла в самой заправочной колонке, то никакая присадка не поможет! См. раздел "Заправка дизельного автомобиля".

Частично эта проблема решена производителем. Конечно, бывает такая погода, что штатные средства не справляются со своей задачей (штатные средства - эта подогревающая сетка на заднем стекле и обдув стёкол). Поговорим именно об этой ситуации. Итак, когда относительная влажность воздуха очень большая или на улице мороз, надо завести автомобиль, включить обогрев стекла, если не очень холодно, то можно включить обдув стекла на первой скорости и постоять на улице несколько минут. Если Вы один, то это всё не очень критично, если же Вас кто-нибудь сопровождает - не надо сразу садиться в машину. Если она сразу вся запотеет, придётся долго ждать, пока оттает.

В случае с дизелем то, чем Вы заправляете автомобиль намного принципиальнее. Если неудачно заправитесь - далеко от заправки не уедите. Единственное средство избежать это - заправляться только на именитых заправках. Обратите внимание, что далеко не на всех популярных заправках хорошая солярка. В отношении качества не бензина, а именно дизеля у бензоколонок свой рейтинг. Самое хорошее - заправляться всё время на одной и той же проверенной заправке, к тому же порекомендованной бывалым дизелистом. Если же случиться так, что нет другого выхода, как залить в бак подозрительную субстанцию - не забудьте предварительно добавить присадку. В сервисе мне рассказывали случай, когда человек всегда заправлялся только на BP и в итоге приехал менять плунжерную пару топливного насоса. Там мне посоветовали заправки ассоциации "Гранд". Я заправляюсь на "Юкосе" и "Лукойле". Цена и качество связанны слабо. Цена в первую очередь зависит от места расположения заправки. То есть, нет ничего лучше, на мой взгляд, как найти именитую заправку где-нибудь в тёмном местечке, где маленький спрос. В этом случае, цены будут низкие, а имя то же. А ведь фирма не хочет рисковать своим именем. Зимой в мороз прежде чем идти плотить в кассу, капните из заправочного пистолета остатки дизеля (там почти всегда немного остаётся) на корпус автомобиля или посмотрите в стеклянное окошко (если есть оное) там где шланг крепится к колонке. Если солярка застывшая с парафином, то заливать её нельзя. Помните, что антигелевые присадки - это профилактическая мера, принимаемая ДО замерзания солярки. Есть, конечно, специальные присадки - размораживатели, но это отдельная история, лучше с этим не сталкиваться.

Устройство подогрева топливного фильтра - дополнительное устройство системы предпускового подогрева. Представляет собой таблетку, которая устанавливается над топливным фильтром. Конструкции несколько отличаются. Хорошо, когда в этом устройстве присутствует температурный датчик, который не даёт солярке перегреваться (нагреваться больше 50 градусов). Но требуется это устройство только при запуске, когда не справляются свечи накаливания. Говорят, на некоторых современных дизелях, где этот подогреватель сам включается и выключается, он также используется при езде при очень низкой температуре среды. То есть, к примеру, едите Вы где-нибудь на севере, этот подогреватель то включается, то отключается - об этом свидетельствует соответствующая сигнальная лампа на панели приборов. Если на улице сильный мороз, для облегчения пуска достаточно включить этот нагреватель примерно на минуту, потом как обычно завести. После запуска устройство можно выключать. Ещё один способ облегчения запуска (ещё проще) - повернуть ключ (включить свечи накаливания), потом когда реле отщёлкнет (свечи отключатся), выключить зажигание (повернуть ключ обратно) и опять включить свечи. Вот теперь, когда свечи отщёлкнут можно заводить. Просто при температуре ниже 12 градусов Цельсия не всегда хватает температуры в цилиндрах. Хотя это сильно зависит от свежести свечей накаливания. За ними надо следить. Зимой это принципиально. Летом, как не странно тоже. Заводить машину без предпускового подогрева вредно даже при плюсовой температуре.

Читайте также: