Регулировка замка двери веста

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка замка двери веста

LADA VESTA . ДВЕРЬ ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА, РАЗБОРКА, СБОРКА

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть дверь и опустить опускное стекло, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снятие и установка:

Отсоединить от двери 1, рисунок 3-1, колодку 4 жгута проводов 5 потянув фиксатор разъема вверх.


Рисунок 3-1 - Снятие и установка передней двери:

1 - дверь передняя;

2, 7 - пластина стопорная оси петли двери;

3, 6 - ось звеньев петли;

4 - колодка жгута проводов двери;

5 - жгут проводов;

8 - ограничитель открывания двери;

9 - винт крепления ограничителя открывания двери к стойке боковины кузова


Установку двери производить в порядке обратном снятию. Разборка / сборка:

Снять облицовку 2, рисунок 3-2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Отвернуть винты 4, самонарезающие нижнего крепления обивки 1 (головка сменная Torx T20, вороток).



Рисунок 3-2 - Крепление обивки левой передней двери:

1 - обивка двери;

2 - облицовка внутренняя наружного зеркала;

3 - ручка обивки передней двери левая;

4 - винты нижнего крепления обивки двери;

5 - винт крепления ручки;

6 - винт верхнего крепления обивки двери;

Откинуть заглушку 7 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвертка плоская, головка сменная Torx T20, вороток).

Отвернуть винт 5 самонарезающий крепления ручки 3 двери (головка сменная Torx T20, вороток).

Извлечь ручку из обивки двери потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.

Отсоединить колодки 3, рисунок 3-3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.

Отвернуть винт 2 среднего крепления обивки (головка сменная Torx T30, вороток)


Рисунок 3-3 - Крепление обивки левой передней двери:

1 - обивка передней левой двери;

2 - винт среднего крепления обивки;;

3 - колодки жгута проводов двери;

4 - модуль двери водителя;

5 - ручка обивки передней двери левая

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвертка плоская).

Снять облицовку 1, рисунок 3-4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.


Рисунок 3-4 - Крепление обивки правой передней двери:

1 - облицовка внутренняя наружного зеркала;

2 - обивка правой передней двери;

3 - облицовка ручки обивки передней правой двери;

4 - винты крепления ручки двери;

6 - винт верхнего крепления обивки двери;

7 - винты нижнего крепления обивки двери;

8 - переключатель стеклоподъемника

Отвернуть винты 7, самонарезающие нижнего крепления обивки 2 (головка сменная Torx T20, вороток).

Откинуть заглушку 5 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвертка плоская, головка сменная Torx T20, вороток).

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвертка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъемника.

Отсоединить колодку 3, рисунок 3-5, жгута проводов двери от наружного зеркала.

Отвернуть винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снять зеркало (головка сменная Torx T20, вороток).



Рисунок 3-5 - Крепление наружного зеркала:

1 - дверь передняя;

2 - винты крепления зеркала;

3 - колодка жгута проводов двери

Отвести край наружного 1, рисунок 3-6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвертка плоская).


Рисунок 3-6 - Уплотнители двери:

1 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;

2 - фиксатор наружного уплотнителя;

3 - дверь передняя;

4 - внутренний горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;

5 - верхний уплотнитель стекла двери;

6 - уплотнитель рамки двери опускного стекла.


Снять внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла (отвертка плоская).

Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла (отвертка плоская).

Повернуть на 90° и извлечь из панели двери держатель 1, рисунок 3-7, винта верхнего крепления обивки.

Отвернуть винты 8 и снять ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка (головка сменная Torx T30, вороток).



Рисунок 3-7 - Арматура двери:

1 - держатель винта крепления обивки;

2 - гайки крепления направляющих стеклоподъемника;

3 - трос внутренней ручки привода замка двери;

4, 7 - болты зажимов стекла

5 - гайки крепления стеклоподъемника;

6 - кронштейн ручки обивки двери;

8 - винты крепления ручки замка внутренней;;

9 - уплотнитель жгута проводов;

10 - жгут проводов двери;

11 - заклепки крепления громкоговорителя


Временно подсоединить блок управления стеклоподъемниками, подсоединить клемму "минус" к аккумуляторной батарее, приподнять стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.

Ослабить затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери.

Отвернуть четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъемника (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъемника, извлечь стеклоподъемник из полости двери, отсоединить колодку жгута проводов 10 от электродвигателя (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снять кронштейн (головка сменная Torx Т30, вороток).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки

11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло 05 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлечь уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери (отвертка плоская).

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.

Отвернуть винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлечь жгут из полости двери (головка сменная Torx T20, вороток).

Отвернуть винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова (головка сменная Torx Т40, вороток).

Отвернуть гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снять ограничитель (головка сменная 10, вороток).



Рисунок 3-8 - Крепление колодки жгута проводов и ограничителя открывания двери:

1 - винты крепления колодки жгута проводов двери;

2 - колодка жгута проводов заднего;

3 - колодка жгута проводов двери;

4 - винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова;

5 - гайки крепления ограничителя открывания двери к двери;

6 - ограничитель открывания двери


Разжать фиксаторы 1, рисунок 3-9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снять рычаг с оси выключателя (отвертка плоская).


Рисунок 3-9 - Замок передней двери и его привод:
1 - фиксаторы рычага выключателя замка; 2 - рычаг выключателя замка; 3 - тяга выключателя замка передней двери; 4 - замок передней двери; 5 - механизм ручки наружной замка передней двери; 6 - заглушка; 7 - винты крепления замка; 8 - накладка декоративная; 9 - заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери; 10 - выключатель замка передней двери; 11 - ручка наружная замка двери


Отвернуть винты 7 крепления замка 4 к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединить от замка трос механизма 5 наружной ручки (головка сменная Torx Т30, вороток).

Снять декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка (отвертка плоская).

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации выключателя замка, снять выключатель (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток, удлинитель).

Для демонтажа ручки 11 наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.

Снять механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).
Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, норма расхода - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;


Рисунок 3-10 - Установка ручки наружной привода замка двери:
1 - ручка наружная замка двери; 2 - корпус возвратного механизма наружной ручки; 3 - зацеп ручки наружной; 4 - рычаг возвратного механизма ручки наружной замка двери


- перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъемниками, клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие ниже перечисленным требованиям: двери кузова должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъемников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.

Две основные проблемы дверей Лада Веста и способы их устранения


Варианты решения проблемы фиксации дверей Лады Веста

Существуют два возможных решения ситуации. Первый – полностью заменить ограничители аналогичными запчастями с других марок автомобилей. Для этой цели можно использовать фиксаторы дверей с автомобиля Форд Фокус 3, которые практически идеально становятся на штатное место и требуют только небольшой подгонки отверстий под крепежные шпильки.

Но новая фордовская деталь стоит недешево, ее сложно найти на полках магазинов, и в большинстве случаев фиксатор нужно заказывать. Поэтому владельцы Весты предпочитают доработать механизм своими руками, заменив слабую полусферу в конструкции на стальной шарик из подшипника или любой другой подходящий по размеру элемент.

доработка дверей веста

Доработка ограничителей дверей в автомобиле Веста

Процесс доработки дверей Лада Веста состоит из нескольких этапов:

Снятие дверной обшивки

Для того чтоб добраться до самого механизма нужно избавиться от дверных карт, а также функциональных и декоративных элементов салона, которые преграждают доступ к фиксатору. Сперва необходимо снять треугольную заглушку, закрывающую крепление зеркала и отсоединить фишку. Далее битой Torx Т20 откручиваются болты, которые держат дверные карты. Три из них находятся внизу дверей в специальных углублениях, два по бокам и еще один в углублении дверной ручки.

Далее при помощи плоского предмета, например стамески или отвертки, снимается дверная карта. Отсоединять ее нужно осторожно, чтоб не повредить крепления. Если для этого вы используете металлический инструмент, его лучше обернуть тканью, чтоб не поцарапать покрытие двери. Все электрические разъемы необходимо аккуратно отсоединить.

доработка дверей веста

Снятие ограничителя

Ключом TORX Т40 откручиваем болт в торце двери, который крепит доводчик дверей к кузову. Дверь во время этой процедуры лучше предварительно подпереть чем-то, чтоб она внезапно не открылась после демонтажа фиксатора. Головкой на 20 откручиваем две гайки на шпильках крепления и аккуратно вытаскиваем деталь, просунув руку изнутри двери. (Если автомобиль имеет шумоизоляцию дверей, ее необходимо убрать перед началом работ).

Замена шарика фиксатора

Достав ограничитель из двери, его необходимо разобрать. Механизм фиксатора находится в пластиковом корпусе, открыть который можно при помощи ножа или тонкой плоской отвертки. Предметом доработки является пружина с металлической полусферой, которая отвечает за процесс фиксации. Причиной всех проблем является упор в форме грибка. Он плохо фиксирует механизм, и его лучше заменить металлическим шариком с диаметром около 12 мм. Достать такие шарики можно из подходящего подшипника или купить в охотничьем магазине. Некоторые применяют для этих целей простую гайку, но использование шарика будет надежнее.

Полусферу, которая установлена на пружинке, необходимо вынуть при помощи ножа и установить на ее место шарик, а затем собрать механизм и дверные карты в обратном порядке.

Проделав эту операцию, водитель Весты получит четко фиксирующуюся дверь, которую не нужно постоянно придерживать во время посадки-высадки из автомобиля. Эта несложная доработка сделает пользование автомобилем более удобным и безопасным.

доработка дверей веста

Проблемы с концевиками дверей Лады Веста

Еще одна мелкая, но неприятная проблема, которая возникает у владельцев Весты – это не срабатывающие концевики дверей. Эти небольшие кнопки установлены в торцах дверей и отвечают за включение света в салоне во время их открытия. Причиной сбоев чаще всего служат недостаточно эластичные резиновые пыльники, прикрывающие кнопки. Это может случиться при сильном морозе или просто со временем, когда резина теряет свои качества, становится слишком жесткой и не позволяет механизму срабатывать.

Доработка концевиков дверей Лады Веста заключатся в следующем:

  • Замена штатных пыльников новыми. Лучшим вариантом являются защитные колпачки производителя «Toprun», которые не теряют эластичность даже при морозе до 40 градусов. При этом сами кнопки менять не стоит, достаточно лишь заменить резинки.
  • Установка пружин. Внутрь под колпачки можно установить небольшие пружинки, которые будут выталкивать шток и обеспечат постоянное срабатывание кнопок. Размер этих пружинок должен быть коло 18 мм и диаметром 12,5-13 мм. Пружинки не должны быть слишком жесткими, чтоб они не разорвали пыльники.
  • Еще один вариант избавления от проблемы замерзших концевиков, который не требует никаких затрат, – снятие с них пыльников на время мороза. Но решая проблему таким образом, водителю нужно помнить о том, что колпачки защищают механизм от попадания влаги и грязи и следить за их чистотой. Данную меру можно применять лишь как временную и не забывать установить пыльники обратно с наступлением теплой погоды.

Помимо вышеперечисленных методов, избавиться от проблем с несрабатыванием концевиков можно при помощи их смазки. На поверхность колпачка можно нанести любую смазку на основе лития или силикона, которая не даст им «замерзнуть» в холодную погоду.

доработка дверей веста

Вывод

Как и у любой другой модели автомобиля, у Лада Веста есть свои слабые места. Проблемы с дверями, которые заключаются в отсутствии четкой фиксации дверей в промежуточном положении и не срабатывающих кнопках включения света в салоне можно решить самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Для этого понадобиться минимальный набор инструментов и небольшое количество времени. Уделив немного внимания своей машине, владелец Весты может улучшить комфорта автомобиля и избавить себя от мелких неудобств во время его использования.

Что делать, если двери автомобиля провисли?

Каждый автомобиль по мере эксплуатации начинает выходить из строя. Некоторые его неисправности незначительные, их можно легко устранить, другие достаточно сложные и требуют больших затрат. Для автовладельца достаточно серьезной является проблема с кузовом машины. Неисправный мотор, ходовая, коробка передач могут быть заменены или отремонтированы, ну а с кузовом этого сделать быстро не получится, да и внешний вид автомобиля имеет важное значение для водителей. Например, со временем могут возникнуть проблемы с провисанием дверей. Желаете узнть, что можно сделать для предотвращения провисания дверей автомобиля? Предупредить проблему нетрудно, для чего необходимо выполнять следующие простые правила, благодаря которым, можно ее отсрочить. Надо следить за регулировкой замков. Эта проблема характерна для отечественных автомобилей и ранних китайских.

Хотя, возможно, придется регулировать и дверные замки новых иномарок. Двери новой машины должны легко закрываться, без дополнительных усилий. В противном случае потребуется обязательная регулировка замков, чтобы избежать провисания. Запрещается сильно хлопать дверями. При небрежном отношении часто ломается сам замок. Чтобы сохранить идеальную линию кузова, нельзя хлопать дверьми. Их надо закрывать аккуратно и мягко. Дверь должна быть всегда закрытой. У многих водителей есть привычка не закрывать двери, например, когда жарко. Помните, что вес открытой двери полностью передается дверным петлям и постепенно возникает ее провисание. При деформации дверной петли всего на один миллиметр, дверь заметно смещается от первоначального положения.

Двери автомобиля нужно как меньше трогать и избегать лишнего открытия и закрытия дверей, поскольку активное использование приводит к повышенному и ускоренному износу дверных петель. Движущиеся и трущиеся детали петель необходимо постоянно смазывать. Чтобы при работе не возникало постороннего шума и скрипа, требуется периодическая смазка. Нередко в рабочий механизм петли попадают песок и мусор, которыми оказывается разрушительное воздействие. Чтобы избежать этого, перед смазыванием петли необходимо продуть ее с помощью сжатого воздуха. Не нужно считать, что если автомобиль дорогой, то эта проблема ему не грозит. На самом деле проблема провисания дверей характерна для всех без исключения моделей автомобилей. Конечно, это процесс проявляется у каждой машины в различной степени, но раньше всего провисают двери того автомобиля, за которым не было должного ухода и внимания.

Регулировка замка двери веста

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Если дверь снимается для ремонта и предусматривается разборка дверей, то лучше подразобрать дверь пока она весит на навесах

Дверь значительно облегчится и облегчится разборка двери за счет подходов (не нужно будет переворачивать на столе дверь).

Снятие и установка передних дверей

Открываем дверь и опускаем стекло.

Снятие и установка передней двери

Отсоединяем от двери 1, рисунок 1, колодку 4 жгута проводов 5 потянув фиксатор разъема вверх.

Установку двери производить в порядке обратном снятию.

Разборка левой двери автомобиля

Крепление обивки левой передней двери

Снимаем облицовку 2, рисунок 2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Головкой Torx T20 отворачиваем самонарезающие винты 4, нижнего крепления обивки 1.

Плоской отверткой поддеваем заглушку 7 и головкой Torx T20 отворачиваем самонарезающий винт 6 верхнего крепления обивки.

Головкой Torx T20 отворачиваем самонарезающий винт 5 крепления ручки 3 двери.

Извлекаем ручку из обивки двери, потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.

Крепление обивки левой передней двери

Отсоединяем колодки 3, рисунок 3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.

Головкой Torx T30 отворачиваем винт 2 среднего крепления обивки.

С помощью плоской отвертки, преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери.

Дверь правая:

Крепление обивки правой передней двери

Снимаем облицовку 1, рисунок 4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Головкой Torx T20 отворачиваем самонарезающие винты 7, нижнего крепления обивки 2.

Плоской отверткой откидываем заглушку 5 и головкой Torx T20 отворачиваем самонарезающий винт 6 верхнего крепления обивки.

Снимаем декоративную заглушку 3, и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

С помощью шлицевой отвертки, преодолевая сопротивление держателей, отсоединяем обивку 1 от двери.

Отсоединяем колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъемника.

Крепление наружного зеркала

Отсоединяем колодку 3, рисунок 5, жгута проводов двери от наружного зеркала.

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снимаем зеркало.

Уплотнители двери

С помощью плоской отвертки отводим край наружного 1, рисунок 6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем, потянув вверх снимаем уплотнитель с панели двери.

С помощью шлицевой отвертки снимаем внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла.

Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла.

Арматура двери

Повернув на 90°, извлекаем из панели двери держатель 1, рисунок 7, винта верхнего крепления обивки.

Головкой Torx T30 отворачиваем винты 8 и снимаем ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка.

Временно подсоединяем блок управления стеклоподъемниками, подсоединяем клемму "минус" к аккумуляторной батарее, приподнимаем стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.

Ослабляем затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлекаем стекло из полости двери.

Головкой на 10 отворачиваем четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъемника.

Головкой на 10 отворачиваем три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъемника, извлекаем стеклоподъемник из полости двери, отсоединяем колодку жгута проводов 10 от электродвигателя.

Головкой Torx T30 отворачиваем винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снимаем кронштейн.

Отсоединяем колодку жгута проводов от громкоговорителя, сверлом Ø5 мм высверливаем три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снимаем громкоговоритель.

Отсоединяем колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлекаем уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери.

Отсоединяем колодку 2, рисунок 8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.

Головкой Torx T20 отворачиваем винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлекаем жгут из полости двери.

Головкой Torx Т40 отворачиваем винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова.

Головкой на 10 откручиваем гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снимаем ограничитель.

Замок передней двери и его привод

С помощью шлицевой отвертки разжимаем фиксаторы 1, рисунок 9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снимаем рычаг с оси выключателя.

Головкой Torx Т30 отворачиваем винты 7 крепления замка 4 к двери, извлекаем замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединяем от замка трос механизма 5 наружной ручки.

С помощью плоской отвертки снимаем декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка.

Извлекаем из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие головкой Torx Т20 отворачиваем винт фиксации выключателя замка, снимаем выключатель.

Чтобы снять наружную ручку замка двери 11, берем за ручку и, не оттягивая ее сдвигаем назад, затем в сдвинутом положении тянем заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снимаем ручку.

Снимаем механизм 5 наружной ручки, аккуратно высверливаем сверлом Ø5 мм заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие.

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях смазкой ЦИАТИМ-201;

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 10;

- перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъемниками, клемму "минус" к аккумуляторной батарее, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъемника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Разборка передней правой и левой двери, снятие обшивки, замка, ручек, стеклоподъёмников

Снять облицовку 2, рисунок 3-2, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.

Отвернуть винты 4, самонарезающие нижнего крепления обивки 1 (головка Torx Т20).


Рисунок 3-2 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка двери;
2 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
3 - ручка обивки передней двери левая;
4 - винты нижнего крепления обивки двери;
5 - винт крепления ручки;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - заглушка.

Откинуть заглушку 7 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Отвернуть винт 5 самонарезающий крепления ручки 3 двери (головка Torx Т20).

Извлечь ручку из обивки двери потянув за ее край в сторону от двери для преодоления усилий крепежных фиксаторов.

Отсоединить колодки 3, рисунок 3-3, жгута проводов от модуля 4 двери водителя.

Отвернуть винт 2 среднего крепления обивки (головка Torx Т30).


Рисунок 3-3 - Крепление обивки левой передней двери:
1 - обивка передней левой двери;
2 - винт среднего крепления обивки;;
3 - колодки жгута проводов двери;
4 - модуль двери водителя;
5 - ручка обивки передней двери левая

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Снять облицовку 1, рисунок 3-4, потянув за верхний угол в сторону от двери преодолевая сопротивление пластмассового держателя.


Рисунок 3-4 - Крепление обивки правой передней двери:
1 - облицовка внутренняя наружного зеркала;
2 - обивка правой передней двери;
3 - облицовка ручки обивки передней правой двери;
4 - винты крепления ручки двери;
5 - заглушка;
6 - винт верхнего крепления обивки двери;
7 - винты нижнего крепления обивки двери;
8 - переключатель стеклоподъёмника

Отвернуть винты 7, самонарезающие нижнего крепления обивки 2 (головка Torx Т20).

Откинуть заглушку 5 и отвернуть винт 6 самонарезающий верхнего крепления обивки (отвёртка плоская, головка Torx Т20).

Снять декоративную заглушку 3 и отвернуть винты 4 крепления ручки обивки двери, снять ручку.

Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 от двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от переключателя стеклоподъёмника.

Отсоединить колодку 3, рисунок 3-5, жгута проводов двери от наружного зеркала.

Отвернуть винты 2 крепления наружного зеркала к двери 1, снять зеркало (головка Torx Т20).


Рисунок 3-5 - Крепление наружного зеркала:
1 - дверь передняя;
2 - винты крепления зеркала;
3 - колодка жгута проводов двери

Отвести край наружного 1, рисунок 3-6, горизонтального уплотнителя опускного стекла в сторону от двери 3, для выхода фиксатора 2 уплотнителя из отверстия в панели двери, затем потянув вверх снять уплотнитель с панели двери (отвёртка плоская).


Рисунок 3-6 - Уплотнители двери:
1 - наружный горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
2 - фиксатор наружного уплотнителя;
3 - дверь передняя;
4 - внутренний горизонтальный уплотнитель опускного стекла двери;
5 - верхний уплотнитель стекла двери;
6 - уплотнитель рамки двери опускного стекла.

Снять внутренний 4 горизонтальный и верхний 5 уплотнители опускного стекла (отвёртка плоская).

Снять уплотнитель 6 рамки двери опускного стекла (отвёртка плоская).

Повернуть на 90° и извлечь из панели двери держатель 1, рисунок 3-7, винта верхнего крепления обивки.

Отвернуть винты 8 и снять ручку внутреннюю замка двери, отсоединив от нее трос 3 привода замка (головка Torx Т30).


Рисунок 3-7 - Арматура двери:
1 - держатель винта крепления обивки;
2 - гайки крепления направляющих стеклоподъёмника;
3 - трос внутренней ручки привода замка двери;
4, 7 - болты зажимов стекла
5 - гайки крепления стеклоподъёмника;
6 - кронштейн ручки обивки двери;
8 - винты крепления ручки замка внутренней;;
9 - уплотнитель жгута проводов;
10 - жгут проводов двери;
11 - заклепки крепления громкоговорителя

Временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, подсоединить клемму "минус" к аккумулятору, приподнять стекло, до появления в проемах панели двери, зажимов крепления стекла.

Ослабить затяжку болтов 4 и 7 зажимов стекла и извлечь стекло из полости двери.

Отвернуть четыре гайки 2 крепления направляющих стеклоподъёмника (головка "на 10").

Отвернуть три гайки 5 крепления электродвигателя стеклоподъёмника, извлечь стеклоподъёмник из полости двери, отсоединить колодку жгута проводов 10 от электродвигателя (головка "на 10").

Отвернуть винты крепления кронштейна 6 ручки обивки двери, снять кронштейн (головка Torx Т30).

Отсоединить колодку жгута проводов от громкоговорителя, высверлить три заклепки 11 крепления громкоговорителя, снять громкоговоритель (дрель, сверло Ø5 мм).

Отсоединить колодку жгута проводов двери от замка двери, точки крепления жгута проводов от панели двери, извлечь уплотнитель 9 жгута проводов из отверстия в панели двери (отвёртка плоская).

Отсоединить колодку 2, рисунок 3-8, жгута проводов заднего от колодки 3 жгута проводов двери.

Отвернуть винты 1 крепления колодки жгута проводов двери к панели двери, извлечь жгут из полости двери (головка Torx Т20).

Отвернуть винт 4 крепления ограничителя 6 двери к передней стойке кузова (головка Torx Т40).

Отвернуть гайки 5 крепления ограничителя двери к панели двери, снять ограничитель (головка "на 10").


Рисунок 3-8 - Крепление колодки жгута проводов и ограничителя открывания двери:

1 - винты крепления колодки жгута проводов двери;

2 - колодка жгута проводов заднего;

3 - колодка жгута проводов двери;

4 - винт крепления ограничителя открывания двери к передней стойки кузова;

5 - гайки крепления ограничителя открывания двери к двери;

6 - ограничитель открывания двери

Разжать фиксаторы 1, рисунок 3-9, рычага 2 выключателя 10 замка передней двери и снять рычаг с оси выключателя (отвёртка плоская).


Рисунок 3-9 - Замок передней двери и его привод: 1 - фиксаторы рычага выключателя замка; 2 - рычаг выключателя замка; 3 - тяга выключателя замка передней двери; 4 - замок передней двери; 5 - механизм ручки наружной замка передней двери; 6 - заглушка; 7 - винты крепления замка; 8 - накладка декоративная; 9 - заклепка крепления механизма наружной ручки к панели двери; 10 - выключатель замка передней двери; 11 - ручка наружная замка двери

Отвернуть винты 7 крепления замка 4 к двери, извлечь замок из полости двери в сборе с тягой 3 выключателя замка и тросом внутренней ручки замка, отсоединить от замка трос механизма 5 наружной ручки (головка Torx Т30).

Снять декоративную заглушку 8 с корпуса выключателя замка (отвёртка плоская).

Извлечь из отверстия в торце двери заглушку 6 и через открывшееся отверстие отвернуть винт фиксации выключателя замка, снять выключатель (отвёртка плоская, головка Torx Т20, удл.).

Для демонтажа ручки 11 наружной замка двери, необходимо взяться за ручку и, не оттягивая ее сдвинуть назад, затем в сдвинутом положении потянуть заднюю часть ручки до выхода заднего зацепа из отверстия в панели двери и потянув за ручку с усилием, преодолевающим усилие шарнирного фиксатора передней части ручки снять ручку.

Снять механизм 5 ручки наружной, аккуратно высверлив заклепку 9 крепления механизма к панели двери, не повредив лакокрасочное покрытие (дрель, сверло 05 мм).

Сборку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном разборке, при этом:

- смазать трущиеся части стеклоподъёмника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка типа ЦИАТИМ-201, расход - 5 г);

- при установке ручки наружной, обеспечить захват рычага возвратного механизма зацепом ручки, как показано на рисунке 3-10;


Рисунок 3-10 - Установка ручки наружной привода замка двери: 1 - ручка наружная замка двери; 2 - корпус возвратного механизма наружной ручки; 3 - зацеп ручки наружной; 4 - рычаг возвратного механизма ручки наружной замка двери

- перед установкой обивки двери временно подсоединить блок управления стеклоподъёмниками, клемму "минус" к аккумулятору, проверить и, при необходимости, отрегулировать работу замка двери и стеклоподъёмника; поднять опускное стекло вверх, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи и снять блок переключателей.

Узлы и детали арматуры двери должны быть закреплены на все точки крепления, предусмотренные конструкцией.

При установке корпуса возвратного механизма ручки наружной и громкоговорителя, допускается использовать альтернативный крепеж соответствующего диаметра.

Двери должны легко открываться и закрываться, самопроизвольное открывание дверей не допускается; при блокировке замков дверей последние не должны открываться наружными ручками; механизмы стеклоподъёмников должны обеспечивать равномерное, без заеданий, полное реверсивное перемещение опускных стекол автомобиля.


Регулировка замка передней двери

Регулировку работы замков дверей производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (головка TORX Т40).

Как сделать регулировку дверей на автомобилях LADA




Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замки дверей не отрегулированы:

  • дверь не открывается или не закрывается;
  • дверь закрывается/открывается плохо (туго);
  • большие зазоры между дверью и кузовом (в салон попадает вода, появляется дребезг, свист на скорости).

Регулировка дверей на всех автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.

Установка новых бесшумных замков – единственное качественное и демократичное решение

Где взять бесшумные замки Приора? Замки такого рода легко приобрести, как в Интернете, так и на любом авто-рынке. Если же речь идет об оригинальных замках, о чем свидетельствует код на стикере упаковки товара, то их установка является самой оптимальной, а использование – долговечным.

Купить бесшумные замки на Приору, а именно «Бесшумные замки Птимаш 4шт. с пыльниками», можно приобрести по вполне приличной цене – 750 рублей. Сертификат соответствия товара: № POCC КГ.АЯ52.В07363.

Такой комплект состоит из левого и правого замков, пыльников и бесшумных пальцев в количестве 4-х штук. Комплект подходит для установки на ВАЗ 21170, 2171, 2172. Использования автомобиля после установки данных замков станет намного приятнее.


Что касается производителя, то его производственные мощности расположены в г.Димитровград. Конечному потребителю товар предоставляется исключительно в оригинальной упаковке с соответствующей голограммой, свидетельствующей о гарантии качества и предоставлении полной заводской гарантии.

Комплект бесшумных замков Птимаш с пыльниками состоит из 4-х замков и имеет вес в 1.1 кг. Габариты товара в оригинальной упаковке, на которой изображена Приора, без учета транспортной упаковки – 16×9.5×4.5 см.

Закономерность, являющаяся нормой


Восьмерочная конструкция замков является нормой в отечественного производителя автомобилей. Приора не стала исключением из этого правила и получила замки восьмерочной конструкции еще из конвейера. В чем именно заключается закономерность?

Закономерность проявляется на момент покупки вышеупомянутых бесшумных замков, которые также имеют восьмерочную конструкцию. Единственное отличие – меньший диаметр резьбы болтов в ответной части механизма.

Все птимашевские болты имеют силиконовый уплотнитель, цветовую гамму которого нельзя предугадать. Стоит обратить внимание на то, что их цвет может быть, как прозрачным, который является самым востребованным, так и любым другим. Таким образом, подобрать цвет пальцев под цвет автомобиля не реально, но конечный качественный результат с лихвой покрывает данный недостаток.

Предмонтажная подготовка бесшумных замков


Установка наружных бесшумных замков осуществляется на длительный эксплуатационный период, в процессе которого они будут подвергаться воздействию различных природных явления: солнце; дождь; пыль и т.д. С целью продления эксплуатационного периода, а также «сглаживания» самого процесса эксплуатации Приора замки бесшумные, все механизмы необходимо обработать смазкой для замков, например Liqui Moly. К ряду таких механизмов можно отнести:

• механизмы внутреннего замка; • детский замок; • механизмы ручек дверей; • петли; • ограничители.

Устанавливаем центральный замок

Продолжая модернизировать и улучшать вашу «ласточку», вас может заинтересовать установка центрального замка на ВАЗ 2110. О плюсах такой опции спорить не приходится. Ковыряться ключом в проржавевшем замерзшем замке, — удовольствие не из приятных. Да и о защите от угона нельзя забывать. Поэтому приобретаем заветную коробочку, в которой обнаружим:

  • 4 движка, один из которых устанавливается на водительскую дверь;
  • Блок управления;
  • Провода, предохранители и планки.


Далее собираем необходимые инструменты: отвертки, дрель, изоленту и т.д.

Снимаем все мешающие нам элементы, такие как обшивка и панели, и главным образом определяемся с тем, где же мы установим блок управления. Самым лучшим местом по праву считается дверь водителя, ее левый нижний угол. Такой выбор расположения позволит вам впоследствии без проблем заниматься установкой стеклоподъемников или других систем.

Для монтажа движков нам необходимы специальные отверстия в двери. Если таковых не имеется, то делаем их с помощью дрели. И переходим к монтажу движков.


На забываем о том, что каждый из них имеет по 2 вывода. И только один — 4. Он и находится на водительской двери. После удачного монтажа, необходимо протянуть проводку. Не стоит проводить ее там, где она может подвергнуться влиянию влаги или другим воздействиям. Желательно защитить проводку, например, гофрированной трубкой.

После того, как установка центрального замка ВАЗ 2110 завершена, проверьте всю систему. Теперь центральный замок управляется с помощью брелока, который входил в комплект. Если в вашем варианте его не было, то управление происходит при повороте ключа входной двери водителя. В дальнейшем, при желании, вы можете установить специальную кнопку управления на приборную панель.

Как на Приоре сделать бесшумные замки: собственноручная установка новых бесшумных замков на Приору


В процессе монтажа можно использовать шпильку. Ее использование позволит придержать внутренний замок, «провал» которого потребует снятия обшивки двери, а также значительно ускорить процесс монтажа.

Установка самих замков происходит в несколько этапов. На первом этапе замок продевается верхней частью (отверстием) через вышеупомянутую шпильку, в результате чего внутренний замок на месте, а нижний болт бесшумного замка уже соединяется с внутренним замком.

Внутренний и внешний замок зафиксированы, что означает отсутствие необходимости дальнейшего использования шпильки. Остается закрутить верхнюю часть замка. Руководствуясь данной инструкцией, производится монтаж замков на оставшиеся три двери, и не должно возникнуть дополнительных вопросов относительно того как сделать бесшумные замки на Приоре.

После установки каждого из замков необходимо проверить их работу без учета установки бесшумного болта. Если в процессе открытия/закрытия двери прилагаются излишние усилия, то новый замок требует регулировки. Регулировка замка осуществляется по средствам ответной части механизма бесшумного замка.


По окончанию регулировки, если таковая имела место, необходимо вкрутить бесшумные болты из комплекта «Бесшумные замки Птимаш 4шт. с пыльниками».

На этом процесс монтажа практически завершен, и все что остается – надеть пластмассовые кожухи на каждый из замков. Результат проведенных работ по замене стандартных замков Приоры, хоть и бесшумных, на оригинальные бесшумные замки Птимаш не заставит себя ждать. Звон дверей полностью исчезает, а механизм открытия/закрытия работает как на иномарке.

Более достойный результат можно получить лишь в паре с дополнительной шумкой дверей, а также заменой/установкой вертикальных уплотнителей. Сегодня цена бесшумные замки на Приору позволяет произвести замену практически сразу после покупки автомобиля.

Регулировка замка двери лада гранта
Электрическая схема приора 16 клапанов

Регулировка задних дверей лада гранта






Как разобрать фишку на приоре

Снятие и установка замка передней двери Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Снятие и установка замка передней двери


Замок, тяги его привода и ручки передней двери показаны на .

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите обивку передней двери (см. «Снятие и установка обивки передней двери»).















17. Выньте выключатель замка из двери.

18. Установите замок в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все трущиеся детали консистентной смазкой.

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Читайте также: