Регулировка зеркал ваз 2108

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как отрегулировать зеркала заднего вида в автомобиле.

Зеркало

По статистике у 90% водителей зеркала отрегулированы неправильно. Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правильно отстроенные зеркала.

Штатные зеркала 2108 с электроприводом

Подготовка корпуса зеркала для электропривода

У заглушки корпуса срезаем "усы" и приклеиваем её к корпусу. Клеить можно дихлорэтаном или каким-либо клеем, который вам доступен. Нужно иметь ввиду, что дихлорэтан клеит отлично (это даже не клей, а растворитель), но ему по силам не все пластики.

Расплющенная заглушка корпуса зеркала для электропривода

Далее изнутри корпуса привариваем (ножом, паяльником) заглушку к корпусу, расплющивая её торцы - в новой конструкции заглушка будет одним целым с корпусом.

Электропривод

Стандартный 3-проводной электропривод зеркал заднего вида

Привод устанавливаем в положение согласно фото - точных размеров здесь не дать. Можно ориентироваться таким образом: внешний (относительно автомобиля) винт ставим в угол бывшей заглушки, выравниваем привод горизонтально и ставим оставшиеся два винта. Таким образом привод должен встать повыше центра зеркала и ближе к кузову автомобиля. До миллиметров стараться необязательно. Для корректировки положения можно под привод подложить большую гайку, если он встает неправильно.
Важно приводы установить так, чтобы их "одиночные" винты "смотрели" вверх в разные стороны, а "парные" внутрь вниз. От этого зависит направление вращения двигателей, прописанное в прошивке.
Винты используются М3 с потайной головкой, длиной около 35-45 мм - подбираются экспериментально, могут отличаться в зависимости от точного места установки привода. Винты вставляются снаружи, а изнутри фиксируются гайками, желательно самоконтрящимися. При установке привода в корпус проверяем свободу перемещения его подвижной части, в т.ч. в крайних положениях.

Зеркальный элемент

Удаление рёбер зеркального элемента

Временно приклеиваем зеркальный элемент прямо к приводу на двусторонний скотч. Меняя положение зеркального элемента вместе с подвижной частью привода (настраивая зеркало), определяем оптимальное положение зеркального элемента на нём. Обратите внимание на крайние положения, а также на расстояния между зеркальным элементом и краями корпуса.
Внимание: неточное позиционирование может привести к последующему заклиниванию зеркального элемента в корпусе зеркала! Это наиболее сложный момент в изготовлении зеркала!
Откручиваем и аккуратно вынимаем привод вместе с зеркальным элементом. Отмечаем положение круглого крепления и приклеиваем его к зеркальному элементу, используя дихлорэтан. Дихлорэтан схватывается не сразу, но довольно крепко, поэтому в первую минуту можно перепроверить положение зеркального элемента, приложив его приводу в зеркале. Как показала практика, приклеенная на дихлорэтан подложка держится отлично, отодрать её потом весьма трудно.

Крепление электропривода зеркала

Готовый зеркальный элемент для установки на электропривод

Проводка и сборка

Разъем зеркала (провода электропривода красные и белый)

Вставляем штекер в разъем электропривода, устанавливаем электропривод, пропуская провода ниже него. Далее их можно провести через освободившееся от рычага управления отверстие. На фото видны дополнительные провода, они не относятся к электроприводу и предназначены для обогрева и подсветки, подробнее см. в этой статье. Провода электропривода - красные и белый.

Штатное зеркало ВАЗ-2108 с электроприводом перед сборкой

Теперь можно защелкнуть зеркальный элемент на приводе, как это и предусмотрено конструкцией подобных зеркал. После установки зеркала на автомобиль головки винтов красим в черный цвет, и зеркало становится внешне неотличимым от штатного.

Установленное штатное зеркало ВАЗ-2108 с электроприводом

Проводку внутри автомобиля рассматривать не будем - она простая. Отмечу только, что джойстик нужно выбирать от ВАЗа или от старых иномарок, т.к. именно такой джойстик переключающий, силовой, а джойстики новых автомобилей - логические, передающие сигнал в отдельный управляющий блок.

Правильная настройка зеркал заднего вида

Правильная настройка зеркал заднего вида

Правильно выставленные зеркала заднего вида – это один из ключевых моментов в безопасном движении по дорогам. Все дело в том, что именно от зеркал заднего вида, во многом зависит область обзора, которая доступна водителю, а значит, только лишь правильно настроив их, вы сможете избежать многих аварийных ситуаций, а также меньше отвлекаться на второстепенные движения головой. В рамках этой статьи, мы расскажем об основных тонких моментах, связанных с зеркалами заднего вида.

«Слепые» зоны обзора

«Слепые» зоны, которые также называются «мертвыми» зонами обзора – это пространство за спиной водителя, которое не попадает в угол обзора зеркал заднего вида. Практически на любом автомобиле имеются такие «мертвые» зоны, вот только на одних они совсем небольшие и в них не может попасть другой участник движения целиком, а в других, наоборот, они огромны и порой в них не попадает вся соседняя полоса движения.

Причин, по которым увеличивается «мертвая» зона, достаточно много, вот основные из них:

1. На заднем сидении расположились крупные пассажиры, которые ограничивают обзор.
2. Чем более широкие стойки кузова, тем более масштабными являются «мертвые» зоны.
3. Если на заднем сидении располагается габаритный груз, то это также может ограничить обзор водителю.
4. Если сидения автомобиля имеют слишком высокие подголовники, это также ограничивает обзор.
5. Неправильно настроенные зеркала – в подавляющем большинстве случаев, это главная причина, по которой у водителя увеличивается «мертвая» зона обзора.

Правильная настройка зеркал заднего вида

Как правильно выставить зеркала заднего вида?

На самом деле, настройка зеркал заднего вида – это индивидуальная процедура, которая должна проводиться с учетом роста водителя, его телосложения, высоты посадки и тому подобных факторов. При этом, существуют общие рекомендации, о которых мы и поговорим в рамках этой статьи.

Видео. Настройка автомобильных зеркал заднего вида

Итак, первое, что вы должны использовать при настройке зеркал заднего вида: боковые зеркала, должны пересекаться обзорами с салонным зеркалом, при этом, в них не должно быть видно вашего автомобиля.

Второй фактор, скорее является психологическим. Все дело в том, что выставив зеркала на основе вышеуказанного правила, многие автолюбители начинают теряться на дорогах, так как не привыкли ни видеть в боковых зеркалах свое авто. Единственным советом, который можно дать в этом случае – потренируйтесь на мало загруженных дорогах, так как даже малейшее попадание кузова вашей машины в зеркало, говорит о том, что имеется «мертвая» зона обзора.

Когда водитель должен смотреть в зеркало заднего вида?

Для каждого автовладельца важно регулярно смотреть в зеркала заднего вида. Существует несколько типовых ситуаций, в которых следует отводить взгляд на эти зеркала:

1. Каждый раз, когда водитель собирается совершить какой-либо маневр, ему следует посмотреть в камеру зеркало заднего вида. К таким маневрам относится: начало движения, перестроение из одного ряда в другой, обгон и так далее.
2. При каждом торможении, водителю следует смотреть в салонное зеркало, чтобы убедиться, что сзади идущая машина не находится слишком близко.

Правильная настройка зеркал заднего вида

3. При передвижении на задней передаче, водитель постоянно должен контролировать свободу пространства позади машины через салонное зеркало, а также габариты по боковым зеркалам.
4. Обязательно водитель должен смотреть в боковые зеркала при каждом открытии двери, причем как совей, так и пассажирской.

Как проверить правильную настройку зеркал заднего вида?

Для проверки зеркал заднего вида, вы должны воспользоваться помощником. Процедура выглядит следующим образом: вы садитесь за руль, а помощник начинает идти вокруг машины, в каждый момент времени, в одном из зеркал вы должны видеть этого человека, если это не так, то требуется провести корректировку расположения зеркал.

Как настроить боковое зеркало заднего вида с электроприводом и другие приспособления обзора?


Боковые зеркала (БЗ) заднего вида необходимы, чтобы ориентироваться в обстановке за машиной, для парковки, при езде задом. Важно, чтобы они были правильно отрегулированы. В статье дается инструкция, как отрегулировать боковое зеркало заднего вида с электроприводом своими руками, рассматриваются особенности складывания, основные неисправности и их исправление.

Инструкция по регулировке зеркал

Многие водители, несмотря на то, что постоянно пользуются БЗ, не обращают внимания на их регулировку, и они порой показывают не то, что должны. От правильной регулировки зеркал заднего вида зависит не только безопасность водителя, но и других участников движения.

Фотогалерея «Схемы настройки»

Схема настройки левого БЗ
Регулировка заднего обзора из салона
Схема настройки правого БЗ

Настройка боковых приспособлений обзора

Настройки производятся на стоящем автомобиле с сиденья водителя. Для настройки левого бокового зеркала нужно наклонить голову к левому плечу. Регулировка осуществляется вручную либо для этого используется электропривод зеркал и кнопка регулировки зеркал. Водитель должен видеть заднее крыло своей машины.

Настройка обзора заднего вида

Для настройки правого БЗ голова водителя должна находиться по центру машины. Он должен видеть правое заднее крыло автомобиля. При регулировке внутрисалонного зеркала должно быть видно полностью заднее стекло. Зеркальное изображение должно быть симметрично относительно вертикальной оси (автор видео – Михаил Автоинструктор).

Если регулировка зеркал выполнена правильно, будет видна вся обстановка, окружающая машину. Для тестирования правильности настройки можно попросить помощника обойти машину на расстоянии 2-х метров и наблюдать за ним в зеркала автомобиля. Если изображение исчезает с БЗ, оно должно появиться в зеркале заднего вида.

Типичные неисправности зеркал и способы их устранения

Неисправности электропривода могут быть электрического и механического характера:

  1. Начинать диагностику лучше с электрических неисправностей. Включить зажигание и не заводя двигателя проверить работу электропривода, пытаясь регулировать зеркала. Если кнопка не работает, сначала нужно проверить предохранитель и заменить его, если он сгорел. При рабочем предохранителе следует проверить поступление питания с помощью мультиметра.
  2. После проверки электрики следует провести диагностику механических неисправностей: проверить целостность деталей и надежность креплений. При обнаружении дефектов их следует устранить либо заменить исправной деталью. Крепления нужно подтянуть.

Особенности складывания

Желательно чтобы БЗ складывались, тогда на них не попадут дождь и грязь во время стоянки, а зимой не замерзнет вода внутри. Не лишним будет складывание зеркал при постановке на охрану.

Сложенное БЗ на авто

БЗ складывают аккуратно, прижимая к боковым стеклам. Они могут складываться с помощью электропривода. Но для его использования должен быть установлен блок складывания зеркал.

При отсутствии электропривода можно установить БЗ, имеющую моторчик и джойстик регулировки зеркал.

Складывающиеся БЗ могут быть с моторчиком и без. Корпус складных БЗ изготовлен из дюралевой конструкции. Особенностью этих элементов является прочная блестящая отделка, способствующая повышенной отражающей способности, которая обеспечивает водителю дополнительный задний и боковой обзор.

Как отреставрировать зеркало своими руками?

Корпус с припаянной заплаткой

Реставрировать автозеркало можно своими руками.

Для этого понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • материал, которым будет армироваться шов;
  • при необходимости заплатка;
  • шпатлевка по пластику;
  • структурная краска;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краскопульт.

В первую очередь следует заплатку подогнать по форме к утерянному куску. Когда она встает на место с минимальными зазорами, можно начинать пайку. Во время пайки нужно разогреть края и постараться стянуть их внутрь. Для надежности сверху можно припаять полоску такого же материала. Шов следует обязательно армировать.

Для армирования шва можно взять кусок автомобильной проводки. Очистив ее от изоляции, нужно укладывать поперек шва и впаивать в шов, соединяя края. Пайку необходимо выполнить по всему шву. После пайки вставку желательно прогреть феном. Затем следует затереть всю лишнюю пластмассу наждачкой. Отшлифованный шов, шпаклюют. После шпаклевки поверхность еще раз шлифуется и покрывается грунтовкой для пластмассы. На завершающем этапе восстановления своими руками конструкция красится структурной краской.

Видео «Ремонт автозеркала»

Инструкции по установке

Здесь приводятся общие рекомендации по установке обогреваемых зеркал, справедливые для всех моделей автомобилей. Подробная информация по установке содержится в инструкциях по эксплуатации на каждое конкретное зеркало (см. выше).

Для начала следует отключить напряжение бортовой сети автомобиля (снять клеммы аккумуляторной батареи). Потом, снять имеющиеся зеркала и установить вместо них обогреваемые, предварительно пропустив провода обогрева внутрь двери. Для удобства работы следует предварительно снять внутреннюю обшивку двери. Далее провода выводятся из двери под панель приборов автомобиля. Хорошо, если в автомобиле уже имеется ввод электропроводов в дверь – провода обогрева можно проложить через него. Если ввода нет, то придется просверлить два отверстия: в стойке кузова и в торце двери и проложить провода через них.



Во избежание случайного повреждения проводов при закрывании двери в отверстия полезно установить защитные резиновые втулки от ВАЗ-2106 или “Оки”. Подойдет и любая другая плотная резиновая втулка, лишь бы ее можно было надежно закрепить к стойке кузова.


Один из проводов соединяется с массой автомобиля в любом удобном для этого месте. Не рекомендуется присоединяться к “массе” внутри двери, так как электрический контакт в петлях двери и других подвижных соединениях не всегда надежен. Другой провод подключается к электропитанию. Подключить его можно параллельно обогреву заднего стекла или через отдельный выключатель. Первый способ наиболее прост. Подключение осуществляется путем присоединения провода обогрева зеркала к выходному проводу реле обогрева заднего стекла.


Появившиеся в последнее время в продаже специальные зажимы позволяют соединить провода без предварительной зачистки и последующей изоляции. В результате вся операция подключения занимает несколько секунд. Однако, не все отечественные автомобили оборудованы обогревом заднего стекла. Кроме того, в ряде случаев, например, при движении в тумане, зеркала могут запотевать, хотя заднее стекло остается чистым. Поэтому более удобным и универсальным является подключение через выключатель. Подойдут стандартные выключатели от любой модели автомобиля. Убедитесь только, что предельное значение величины тока через выключатель (обычно указывается на его корпусе) больше тока, потребляемого системой обогрева. Если в паспорте на обогреваемые зеркала указана только мощность системы обогрева, то величину потребляемого тока легко определить, разделив мощность на величину напряжения бортовой сети.
Подключение системы обогрева зеркал с электроприводом производится аналогичным образом.

Какие зеркала подходят на ваз 2109


Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.


  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.


  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:


Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.


  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Зеркала заднего вида на ваз 21099

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Какие зеркала подходят на ваз 2109


Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.


  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.


  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:


Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.


  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Что в себе прячет таинственный квадрат на боковом зеркале?

Заглушка в зеркале фото

Наверняка у многих автолюбителей «восьмёрка» или «девятка» была если не первой, то второй машиной. И они, скорее всего, обращали внимание на странные квадратики, которые находились на внешней стороне корпусов зеркал заднего вида. Раскроем наконец эту тайну, для чего же они нужны?

Таинственная заглушка

Заглушка в зеркале заднего вида фото

Как ни странно, но этот вопрос действительно интересует многих, но не все решались тратить своё время, чтобы отковырять пластиковую заглушку и посмотреть, что же под ней. Если и вам всегда было интересно узнать, для чего она нужна, то сегодня вы наконец-то узнаете это.

В большинстве старых автомобилей, да и в новых, если берете базовую комплектацию, боковые зеркала регулировались вручную при помощи ручки, которая через тросики управляет наклоном зеркала. В ещё более старых машинах регулировка зеркала проводилась путём высовывания руки на улицу и поворотом самого зеркала на необходимый угол. Но вот иногда угла наклона зеркала может не хватать, вот тут-то нам и поможет то, что скрыто за этой заглушкой.

Заглушка на зеркале ВАЗ фото

Раскрываем тайну

Для того чтобы снять пластиковую заглушку на зеркале, нам понадобится плоская отвёртка или ножик. Поддеваем её снизу и выковыриваем. И вот перед нами предстаёт ответ на вопрос, что же скрывалось под этой заглушкой. Мы видим гаечку, которую нужно открутить ключиком на десять. Эта гайка удерживает зеркальный элемент, и если её немного ослабить, то это позволит нам увеличить углы наклона зеркала. Теперь если вам понадобится разобрать зеркало заднего вида на ВАЗ 2108, 2109 или 2114, вы будете знать как это сделать.

Установка обогрева зеркал заднего вида на Ваз 2108

Завод-изготовитель автомобиля ВАЗ 2108 не позаботился о том, чтобы установить подогрев боковых зеркал. Многие иномарки оснащаются такой особенностью уже с момента покупки. В таком случае после покупки отечественных автомобиле сразу же нужно делать тюнинг ВАЗ 2108.
Подогрев решает множество проблем во время езды в зимнюю или дождливую погоду, потому что не нужно высовывать руку на улицу и тряпкой протирать зеркало.

Установка обогрева зеркал заднего вида на Ваз 2108

Где взять подобные зеркала? В различных автомобильных магазинах их много. Остается только приобрести их, принести в гараж, установить на ВАЗ 2108 и выполнить подключение по имеющейся схеме. После этого установку можно считать оконченной. Смущает только то, что подобный тюнинг ВАЗ 2108 будет не дешевым – 2000 рублей, тем более приходится сверлить отверстия в дверях автомобиля.

Можно представить ситуацию, когда штатные боковые зеркала автомобиля полностью устраивают т менять нет желания. В таком случае нужно взять дополнительные элементы боковых зеркал, либо само зеркало с антибликовым покрытием и асферической поверхностью, что дает возможность увеличить видимость.

Установка обогрева зеркал заднего вида на Ваз 2108

Если подобный вариант опять кажется очень дорогим, тогда можно ещё удешевить этот тюнинг. В таком случае придется приобрести нагревательные элементы, которые устанавливаются на само боковое зеркало. Главная проблема в таком случае – это установка питания для подобной системы.
В автомобиле ВАЗ 2108 есть специальные технические отверстия, которые собственно и будут использоваться в данном виде тюнинга.

Когда выполняется тюнинг, дополнительно нужно использовать разные виды оборудования. Например, может потребоваться погрузчик МКСМ 800, который позволяет всё выполнять на высоком уровне. Просто нужно стараться делать правильный выбор оборудования.

Сначала все провода протягиваем в дверной полости автомобиля и после этого через гофрированную трубу протягиваем к стойке. Оттуда провод нужно дотянуть к реле включения обогрева. Когда протягиваются провода, нужно быть очень внимательным, потому что если они будут соприкасаться с движущимися элементами автомобиля, есть вероятность, что они просто сотрутся.

Установка обогрева зеркал заднего вида на Ваз 2108

Теперь поговорим о кнопке включения обогрева. Лучше всего её установить возле клавиши обогрева заднего стекла. В данном месте как раз есть свободные заглушки, которые можно использовать. Управляющий сигнал на реле можно одолжить у кнопки включения обогрева заднего стекла. Электрическую цепь можно подключить с помощью схемы, которая имеет внизу.

Установка обогрева зеркал заднего вида на Ваз 2108

Минусовой провод нужно аккуратно провести к нужному месту и подключить к металлический части кузова. Есть возможность упростить схему, объединив функционал обогрева заднего стекло и бокового зеркала. Но, очень часто бывает так, что зеркала быстрее оттаивают и нет нужны их держать включенными, пока не оттает заднее стекло.

Читайте также: