Установка высокой крыши на камаз 4308

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024


Бортовая платформа с каркасом тентом и задними распашными дверями – Евроборт.

1. Общие данные кузова.

Евроборт с алюминиевыми бортами, с каркасом и тентом и задними распашными воротами.

Крыша сдвижная: возможность верхней загрузки по всей длине. Крыша изготовлена из светопроницаемой ткани белого цвета. Поперечины выполнены из алюминия

Боковые шторки с 2-х сторон сдвижные: возможность боковой загрузки по всей длине стойки ломающиеся съемные, сдвижные.

Механизм натяжения тента с возможностью опломбировки.

Основание из стального профиля, обработанное антикоррозионными материалами

Стойки промежуточные стальные, съёмные цвет серый;

Замки импортные алюминиевые.

Боковые секции откидывающиеся, съёмные из анодированного алюминия высотой 600мм. Пол- транспортировочная фанера, такелажные кольца для крепления груза – утопленные 8шт.

Тент из импортной ткани плотность 900гр./м? – цвет серебро.

Каркас: выполнен из профильных труб окрашенных в серый цвет. На передней стенке борта расположен металлический каркас изготовленный из профильной трубы который служит защитой кабины от смещения груза цвет серый.

По боковым стенам расположены отбойники из шпунтованной доски окрашенной в серый цвет – 3 ряда с каждой стороны обработанные Пинотексом.




Распашные ворота: изнутри обшиты клееными панелями изготовленных методом вакуумной склейки оцинкованного металла с фанерой – цвет Серый;

Фурнитура импортная нержавеющая штангового типа «Pastore & Lombardi» (4 петли на дверь, 2 штанги на дверь). Боковая защита: алюминиевая

Выдвижная лестница к задним распашным воротам выполнена из нержавеющего металла.

Подрамник – Перед окраской все детали проходят абразивоструйную обработку (установка абразивоструйная DSMG”). Окраска подрамников — 2-х слойное покрытие 2-х компонентной полиуретановой эмалью. Окраска и сушка производится в окрасочно-сушильной камере.

Бортовая платформа комплектуется: пластиковыми брызговиками; резиновыми отбойниками.

Бортовая платформа имеет внешнюю светотехнику, соответствующую стандартам и требованиям к данному типу автотранспортных средств.

Модель 575199

Наименование: Бортовая платформа.

Габаритные размеры фургона мм (ДхШхВ) 6300х2550х2500

Внутренние размеры фургона мм (ДхШхВ) 6200х2490х2350

Габаритные размеры автомобиля-фургона мм (ДхШхВ) 8550х2550х3580

Погрузочная высота мм: 1200

Снаряженная автофургона масса кг: 6300

Полная масса автофургона кг: 11400

Масса перевозимого груза кг: 5100

Объем кузова м³: 36,27

Распределение полной массы кг: на переднюю ось- 4200, на задний мост-7200

Максимальная скорость автофургона при полной массе, не более, км\ч: 100

Бортовой и шасси КамАЗ «New 4308»

КамАЗ 4308 (новый) характеристики и цены. Обзор модификаций «шасси» и «борт» для «4308 R4/C4» с фотографиями.

Время не стоит на месте и КАМАЗ постоянно меняется, предлагая не только новые модели, но и совершенствуя уже имеющиеся. «Рестайлинговый» КАМАЗ-4308 предлагает своим покупателям современный стильный грузовой внешний облик с базовой кабиной без спального места или с увеличенной кабиной со спальным местом (единственный доступный вариант для бортового исполнения). Кроме того, усовершенствованная кабина, установленная на четырехточечной пневмоподвеске, получила высокую крышу и увеличенный объем свободного пространства внутри, что заметно улучшает характеристики комфорта, делая рестайлинговый КАМАЗ-4308 более пригодным для дальних грузоперевозок.

Как и дорестайлинговый вариант, новый КАМАЗ-4308 выпускается в модификациях шасси и бортовой автомобиль.

Рестайлинговое шасси КАМАЗ-4308 получило три варианта длины колесной базы: 3500, 4200 и 4800 мм, в результате чего общая длина грузовика варьируется от 5970 до 8150 мм. Ширина шасси КАМАЗ-4308 составляет 2480 мм, а высота по верхней точке кабины соответственно равна 2615 мм. Передний свес КАМАЗ-4308 – 1270 мм. Снаряженная масса шасси КАМАЗ-4308 в зависимости от длины колесной базы равна 4825, 4925 или 4995 кг, полная масса грузовика не должна превышать 11900 кг, при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 4350 кг, а на задний мост – 7550 кг. Грузоподъемность шасси равна 7000, 6900 и 6830 кг.

Вне зависимости от варианта исполнения – может тянуть за собой прицеп с максимальной массой 8000 кг.

После рестайлинга для каждой из модификаций КАМАЗ-4308 производитель подготовил собственную силовую установку:

  • Шасси КАМАЗ-4308 получило прежний 4-цилиндровый рядный турбодизель CUMMINS 4 ISBe 185 с рабочим объемом 4,5 литра и системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-3 и развивает до 185 л.с. номинальной мощности уже при 2500 об/минуту, а также способен производить до 636 Нм пикового крутящего момента при 1700 об/минуту, что дает возможность груженному КАМАЗу-4308 разгоняться до 100 км/час. Агрегируется двигатель с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S1000 или с 6-ступенчатой «механикой» ZF 6S700. Отметим, что обе КПП оснащены однодисковым диафрагменным сцеплением нажимного типа «ZF&SACHS» с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем.
  • Бортовой КАМАЗ-4308 получил 6-цилиндровый рядный турбодизель CUMMINS 6ISBe 245 с рабочим объемом 6,7 литра. Его номинальная мощность составляет 245 л.с. при 2500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 905 Нм, доступных уже при 1500 об/минуту. Данный дизельный силовой агрегат комплектуется только одним вариантом КПП – 6-ступенчатая «механика» ZF 6S1000.

Цена (на 2017 год) рестайлингового КАМАЗ-4308 в исполнении «шасси» составляет порядка 2.50

2.65 млн рублей (в зависимости от оснащения), а стоимость бортового грузовика КАМАЗ-4308 (R4) от

Камаз-4308: технические характеристики

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год. В чём особенности конструкции этого грузовика, каковы его технические характеристики, как КамАЗ-4308 показал себя в условиях интенсивной эксплуатации?

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях. А «Газели», «Валдаи» и «Бычки», при всех их прочих достоинствах, обладали меньшей грузоподъёмностью.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения-01

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Некоторые особенности КамАЗ-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Технические характеристики автомобиля КамАЗ-4308

Габаритные и массовые параметры

  • Длина – 7,4 (8,45) метров; Ширина – 2,55 м; Высота (по кабине) – 2,26 метра; (по фургону) – от 3,4 до 3,73 метров;
  • Колёсная база: 4,1 (4,7) метров;
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 5,162м х 2,470м (или 6,12м х 2,470 м);
  • Высота бортов: 0,73 м.
  • Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  • Снаряженная масса – 5,850 тонн;
  • Полная масса – 11,5 тонн;
  • Максимальная масса прицепа – 8 тонн;
  • Допустимая масса автопоезда – 19,5 тонн;
  • Максимальная нагрузка на заднюю ось – 7,2 тонны;
  • Максимальная нагрузка на переднюю ось – 4,3 тонны;
  • Внешний радиус поворота – 8,500 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – 25%;

Габаритные и массовые параметры

Предельная скорость автомобиля с полной нагрузкой определена производителем на уровне 105 км/час. Топливный бак имеется в двух вариантах: на 170 или 210 литров.

Двигатель КамАЗ-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.7e4 245 (Евро-4), максимальная мощность которого доведена до 245 лошадиных сил. Это не только более мощный двигатель. Он характеризуется превосходной экономичностью, пониженным уровнем шума и вибрации, стабильно хорошей тягой.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Трансмиссия, мосты и тормоза КамАЗ-4308

КамАЗовский среднетоннажник комплектуется коробкой передач от своих «старших братьев», типа КамАЗ-141, с передаточными значениями 0,72-5,62. Это надёжная и проверенная разработка Камского автозавода. Поскольку разрабатывали её для агрегатов большей мощности, то она имеет очень большой запас прочности.

Для лучшего взаимодействия этой КПП с современным двигателем в конструкции трансмиссии было использовано диафрагменное однодисковое сцепление оттяжной конструкции венгерской фирмы «Sachs», работающее в сухой среде. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем.

Также есть возможность приобрести КамАЗ-4308, оснащённый шестиступенчатой механической автоматизированной коробкой передач известной фирмы «ZF» – модель ZF 6S1000. КамАЗ-4308 оснащается современным ведущим мостом с гипоидным редуктором.

В его устройстве присутствует блокировка межосевых дифференциалов, повышающая маневренные и проходимые возможности машины.

Трансмиссия, мосты и тормоза «КамАЗ-4308»

Особенностью ходовой части является использование переднего моста от «крупнотоннажника» КамАЗ-5320, в котором были уменьшены ступицы, подшипники, а также цапфы поворотных кулаков. Тормоза на «камазёнке» импортные, «Haldeх» или «Wabco», дисковые – и передние, и задние, взаимозаменяемые.

Подвеска КамАЗ-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Кабина КамАЗ-4308

КамАЗ-4308 комплектуется всем до боли знакомой кабиной от традиционных, более грузоподъёмных моделей Камского автозавода. Изменения внесены в решётку радиатора и боковые накладки. Эти мелкие, в буквальном смысле, «пластиковые улучшения» призваны придать старинной кабине более современный и «продвинутый» вид.

Также на заводе, для более эффективной борьбы с коррозией, впервые использовали новый способ грунтования и нанесения краски (катафеозное покрытие). Для перевозки грузов по городу и области подойдёт кабина без спального места, для работы на межгороде имеется вариант со «спальником».

Кабина «КамАЗ-4308»

Кабина оборудована импортными водительскими сидения с пневмоподвеской фирмы «Греммер». В совокупности с кабиной на эллиптических рессорах, это создаёт для водителя достойный уровень комфорта, не уступающий европейским и японским «одноклассникам».

Пластиковая приборная панель пришла на смену железной. Внутренние ручки и замки дверей унифицированы с моделями ВАЗ. Интерьер кабины не назовёшь современным, но работать в ней удобно.

Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Отзывы водителей и владельцев «КамАЗ-4308»

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Цена КамАЗ-4308, нового и б/у

Стоимость нового автомобиля на шасси КамАЗ-4308 начинается с отметки 2,5 миллиона рублей (за базовую бортовую версию, без стоимости тента). Во многих регионах уже сложился неплохой рынок подержанных грузовиков данной марки.

Цена на них составляет, в зависимости от года выпуска и технического состояния, от 600 тысяч до 1 миллиона 500 тысяч рублей (в том числе изотермические фургоны, рефрижераторы). За КамАЗ-4308 с удлинённым шасси и краном-манипулятором просят на несколько сотен тысяч больше.

Обзор КамАЗа-4308

Желтый тентованный КамАЗ-4308

Грузовик 4308 выпускается Камским автомобильным заводом с 2007-го года. Это классическая конфигурация грузовика среднего размера, которая рассчитана на грузоподъемность в 5 тонн. Такие грузовики используются для среднетоннажных перевозок по городу и за ним.

Содержание:

Дизайн

КамАЗ-4308 разрабатывался совместно с ведущими инженерами иностранных производителей. Поэтому многие автомобильные эксперты назвали его дизайн удачным решением. Конструкция была создана быстро. Тип и размеры узлов автомобиля были минимизированы, но машина оказалась надежной и функциональной.

По словам владельцев, использующих модель ежедневно, качество машины на высоком уровне даже в условиях непрерывной эксплуатации.

Модификации кузова

Камский завод создает сразу несколько многофункциональных модификаций для разных целей. В линейке моделей марки эта самая легкая и компактная. Грузовик создан на низкой раме. Масса автомобиля при полном снаряжении составляет 12 тонн.

Белый тентованный КамАЗ-4308

Базовая конфигурация КамАЗа предусматривает наличие бортовой платформы, также возможна установка и прочих компонентов:

  • мелкого и крупного оборудования;
  • различной спецтехники.

Сразу после выпуска КамАЗа-4308 производитель оснащает модификацию любым типом оборудования для городского хозяйства. Помимо этого многочисленные перевозчики эксплуатируют модель в качестве автопоезда.

Основной конкурент – автомобиль белорусского производителя МАЗ. А, так, как минская марка выпустила подобную модель немного раньше, Камскому автозаводу пришлось добавлять в перечень возможных конфигураций дополнительные варианты оснащения.

Бортовой КамАЗ-4308

Новый грузовик в 2007 году получил уникальный двигатель, который был разработан совместно двумя компаниями. Они организовали отдельное подразделение «Cummins-Кама». С того времени оно занимается выпуском моторов для всей линейки отечественных грузовиков.

Колесная формула – 4х2. Габариты машины совсем не велики:

  • длина – 720 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 233 см.

Кабина КамАЗ-4308

Салон КамАЗ-4308

Размеры и удобство кабины наиболее удачны среди всех модификаций, которые когда-либо выпускались заводом. С одной стороны радикальных изменений не было внесено. Все узлы и дизайн остались прежними. Но добавление пластика в решетке радиатора, нового бампера и фар прямоугольной формы полностью изменили внешний вид авто.

Для того чтобы продлить срок службы кабины, инженеры применили катафорезное грунтование. Оно предотвращает появление очагов коррозии на протяжении длительного времени. Правда, полное погружение кабины в грунтовку нельзя назвать наилучшим подходом. Тот же МАЗ применяет технологию полной оцинковки. Камский производитель, пока не оцинковывает кузовные элементы.

Сиденья кабины КамАЗ-4308

Выпуском сидений для КамАЗа занимается немецкая компания Grammer. Помимо данной модификации, кресла немецкой марки устанавливаются также на модель под индексом 65207. Этот производитель выпускает сидения для многих знаменитых брендов грузовых авто Европы. Таким образом, отечественная марка предлагает водителям высокое качество и комфорт наравне с лидерами рынка.

Обвес салона КамАЗ-4308 выполнен из надежного пластика высокой устойчивости к ударам и прочему механическому воздействию. Также он весьма устойчив к морозам и резким перепадам температуры. Эта характеристика является безусловным плюсом, поскольку она расширяет спектр применения модели

Спальное место КамАЗа-4308

Торпеду сделали немного закругленной. Узлы системы регулируются просто и не требуют особых навыков и знаний. Внешний вид ручек, дверных карт и замков схож с некоторыми моделями ВАЗ.

Двигатель

Рассмотрим подробнее силовую установку. Как было упомянуто выше, с начала серийного выпуска модель оборудовалась двигателями марки Cummins дизельного образца. Особенности этого мотора – высокий ресурс, легкость обслуживания и бесшумность в работе.

  1. Силовой агрегат КамАЗа-4308 имеет 4 цилиндра. Крутящий момент составляет 502 Нм. Максимальная мощность достигает отметки в 140 лошадиных сил. ДВС соответствует экологическому классу Евро-2. Мотор данного типа оснащается топливным насосом марки Bosch, который признан одним из наиболее надежных элементов комплектации. Мощность двигателя обеспечена интеркуллером и мощной турбиной.
  2. Более продуктивным оказался двигатель с маркировкой ISBe. Это новый прототип силовой установки, имеющий 6 рабочих цилиндров. На момент его выпуска он влезал в нормы экологического международного стандарта Евро-5. Топливная система агрегата работает через технологию Common Rail.

Двигатель Cummins

Обслуживание этого мотора стало удобнее за счет увеличения толщины стенок каждого из цилиндров. В нижней части агрегата располагается специальная плитка из прочной стали. Она защищает блок цилиндров, а также поддон. Ее наличие добавило КамАЗу 4308 жесткости и значительно снизило шум.

Вентилятор, компрессор и водяной насос стали работать продуктивнее за счет ремня поликлинового типа. Его натяжение происходит автоматически, также стоит упомянуть отличный прогрев силовой установки, который был обеспечен вязкостной муфтой.

Чем мощнее двигатель устанавливается на модель, тем более надежную трансмиссию необходимо выбирать. Особенно это правило касается дизельных агрегатов. Поэтому изначально компания укомплектовывала модель стандартной коробкой передач под маркировкой 141. Она была проверена на нескольких модификациях и продемонстрировала повышенную надежность.

В будущем Камский автозавод планирует прекратить выпуск собственных трансмиссий. Разработкой и установкой новых коробок передач на КамАЗ-4308 будет заниматься новое подразделение, созданное на базе отечественного завода и немецкого производителя ZF. Модификации последних годов уже комплектуются коробками передач, разработанными данной иностранной маркой.

КПП ZF9S109

Для людей, использующих грузовик в качестве автопоезда, компания предлагает оптимальный вариант трансмиссии ZF9S109. Она рассчитана на девять ступеней и отлично поддается ремонту. Коробка передач уже используется на многих среднетоннажных моделях знаменитых грузовиков европейского производства.

Для комплектаций, которые оснащаются силовыми установками под индексом 4ISBe, предусмотрена трансмиссия 6S700. Моторы типа 6ISBe комплектуются совместно с коробкой 6S1000.

Шасси

Модель стала лучшим отечественным грузовиком с двумя осями. Заслуга этому – революционная конструкция рамы КамАЗа-4308, которая вмещает в себя новые лонжероны с постоянным сечением. Они дают возможность проектировать различные версии колесной базы грузовика. Сейчас машина производится в двух версиях:

  • 420 см;
  • 480 см.

Шасси КамАЗа-4308

Пока конфигурация камского завода уступает ведущим представителям рынка в выборе версий, поскольку другие производители выпускают ряд разнообразных типов базы.

Подвеска автомобиля обладает легкими рессорами параболического образца. Благодаря длине практически в 2 метра, конструкторам удалось добиться значительных улучшений в плавности хода. Конструкция подвески проста, но требует внимания. Данный узел поддается ремонту хорошо только при условии периодического смазывания элементов.

Задняя подвеска КамАЗ-4308

Подрессорники крепятся кронштейнами со специальными резиновыми подвесками. Это позволяет полностью устранить неприятный звук, издаваемый рессорами когда авто движется по неровной дороге.

Последние версии КамАЗа-4308 обзавелись некоторыми свежими нововведениями. В частности наиболее полезной оказалась пневмоподвеска. Механизм управляется электроникой может поднимать или опускать кузов машины на 10 см. Пневматическая система проявляет себя наилучшим образом при критической нагрузке грузовика.

Тормоза

Система торможения состоит из отдельных частей, которые рассчитаны на определенные действия. Все принципы ее работы описаны в инструкции, поэтому все смогут детально изучить информацию и выбрать для себя подходящий режим. Основные типы:

  • рабочий;
  • запасной;
  • стояночный;
  • вспомогательный.

Привод пневматического тормозного механизма состоит из:

  • алюминиевых поршней;
  • компрессора;
  • головки;
  • осушителя со встроенным регулятором давления.

Рулевое

В большинстве комплектаций модели проблем с рулевым управлением у владельцев не возникает. Но, все же, некоторые его составные части время от времени приходится менять.

Состав рулевой КамАЗа-4308:

  • гидроусилитель руля;
  • клапана управления;
  • рулевая передача;
  • рулевая колонка;
  • карданный вал;
  • бачок системы;
  • насос;
  • радиатор;
  • трубки давления (высокого и низкого);
  • тяга привода.

Передаточное число рулевого управления составляет 21,7.

Насос работает от коленвала.

Карданный вал соединяется шлицами, которые могут скользить в зависимости от положения кабины. При обслуживании кардана, шлицы обязательно нужно смазать специальным маслом, также небольшое количество этого смазывающего состава нужно поместить во втулку.

Передняя часть КамАЗа-4308

Продольная рулевая тяга является цельнокованым элементом, а поперечная тяга – трубчатой деталью с резьбой на концах. На них крепятся наконечники и шаровые шарниры.

Неисправности

Грузовые автомобили имеют небольшое количество «слабых мест». Они не критичны, но со временем возникает потребность в плановом или аварийном обслуживании. Минусов у модели не так уж и много.

Основные недостатки:

  1. КамАЗ-4308 не самый дешевый на рынке. Поэтому, перевозчики часто выбирают аналогичные автомобили других производителей. Они идентичны по своей комплектации, но стоят дешевле.
  2. Дизайн кабины и ее форма заимствованы у старых моделей КамАЗа. Но стоит учесть, что автомобиль получил распространение благодаря привычному для клиентов образу. Поэтому качественные материалы и грамотное наполнение комплектаций дополнительным оборудованием позволяют занимать устойчивое положение на рынке.
  3. Среди возможных поломок чаще всего наблюдается выход из строя различных деталей конструкции. Наиболее распространенной проблемой является поломка труб возле коробки передач. Хоть все элементы кузова можно приобрести в любом специализированном магазине, такие минусы отпугивают потенциальных покупателей.
  4. Многие водители недовольны расположением педали тормоза относительно рулевой колонки. Расстояние между этими элементами слишком мало.

Базовая конфигурация новой модели стоит практически 2 миллиона рублей. Дополнительные механизмы и системы могут значительно повысить цену грузовика.

Подержанные версии можно приобрести на вторичном рынке за 750-900 тыс. рублей. Цена б/у варианта сильно зависит от состояния узлов. Как правило, большинство элементов подвески и агрегатов на момент покупки уже будут заменены.

Подробный обзор машины показывает, что КамАЗ-4308 один из наилучших вариантов для перевозчиков с ограниченным бюджетом. Авто спроектировано в традиционном дизайне и имеет много функциональных нововведений.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями


Сергей Иванов 28 июля, 2019

Настоящий профессионал автомобильной индустрии, включая грузовую технику с высшим образованием

КамАЗ-6511
КамАЗ-6511 КамАЗ-4310
КамАЗ-4310 КамАЗ-4326
КамАЗ-4326 КамАЗ-5490
КамАЗ-5490 КамАЗ-5320
КамАЗ-5320 КамАЗ-6522
КамАЗ-6522

Грузовой КамАЗ-4308: технические характеристики, отзывы

Модель 4308

Бортовой 2-осный тягач используется для городских и пригородных перевозок грузов и буксировки загруженного прицепа, эксплуатируется на автомобильных дорогах с осевой нагрузкой до 10 тс при температурах от -45°С до +40°С, имеет высокую производительность и малый расход топлива.

Он не является лучшим транспортным средством в линейке отечественных грузовиков, но на рынке среди перевозчиков и предпринимателей мелкого и среднего бизнеса пользуется большим спросом. Объем продаж ежегодно доходит до 1000 единиц.

Устройство и внешний вид

Среднетоннажный грузовик состоит из 3 главных частей:

  • кузов с кабиной и грузовой платформой;
  • двигатель;
  • шасси с трансмиссией, механизмом управления и ходовой системой.

Кабина разработана на базе ранее выпущенных грузовиков, подвергалась основательной доработке, потому стала более эстетичной и современной. На 2018 год она расположена над двигателем, имеет цельное лобовое стекло, технологичную высокую крышу, модернизированную переднюю оптическую систему прямоугольной формы от компании Hella, обтекаемый передний бампер.

Для мягкого передвижения автомобиля по отечественным дорогам наряду с подрессоренной кабиной установлено комфортное импортное водительское сиденье с пневмоподвеской немецкого производства Grammer. Подвеска воспринимает динамические нагрузки, содержит гидроамортизаторы 2-стороннего действия и стабилизатор поперечной устойчивости.

Водительское сиденье

По бокам радиаторной решетки находятся головные фары. Поворотники с повторителями перемещены так, что делают грузовик похожим на азиатских конкурентов.

На панели предусмотрены контрольно-измерительные приборы с индикацией параметров, органы управления машиной и специальным оборудованием, световые и звуковые сигнализаторы, схема на КамАЗ-4308 переключения передач.

Технические характеристики

Для базовой бортовой модели КамАЗ-4308 технические характеристики имеют вид:

КамАЗ вид сбоку

Для КамАЗа-4308 с полной массой 11900 кг основные ТТХ представлены так:

Модификации

Краткий обзор модификаций машины:

Шасси 3021-25

Двигатель

Данные модели имеют экологический класс Евро-5.

Норма потребления топлива зависит от веса машины без груза, общей массы груженого тягача, мощности, климатических условий.

Так, для бортового КамАЗа нормативные значения на 100 км пробега следующие:

Для стандартного тонника расход топлива на 100 км составляет 14 л.

Трансмиссия

КПП ZF-6S1000

Задний мост с блокировкой межосевого дифференциала разработан в 2 исполнениях:

Ходовая часть

Давление в шинах:

Допустимая статическая нагрузка на одинарные и сдвоенные колеса достигает 22400 Н.

Тормозная система

Рулевое управление

Управление состоит из рулевого механизма и встроенного гидравлического усилителя.

Руль грузовика КамАЗ

Передаточное число равно 21,7.

Привод насоса гидроусилителя осуществляется за счет коленвала мотора.

Плюсы и минусы

КамАЗы маркировки 4308 имеют достоинства:

  • малый расход топлива;
  • высокая грузоподъемность при низкорамной конструкции;
  • возможность монтажа дополнительного оборудования и надстроек на шасси автомобиля;
  • невысокая стоимость машины;
  • доступность и низкая цена запчастей;
  • высокая ремонтопригодность;
  • наличие мощного двигателя;
  • пуск холодного мотора при низких температурах без средств облегчения;
  • функция независимого подогревателя в кабине;
  • возможность монтажа пневматической подвески;
  • небольшие габаритные размеры;
  • автонатяжение ремня вентилятора;
  • эстетичный вид торпедо;
  • установка круиз-контроля в некоторых модификациях;
  • комфортное сиденье.

Среди недостатков выделяют:

Руководство по эксплуатации и ремонту

Технико-эксплуатационные параметры, процесс обкатки, проведение технического обслуживания и меры безопасности прописаны в инструкции по эксплуатации, которая входит в комплектацию нового автомобиля.

Основные виды неисправностей, способы их устранения, указания и предостережения к правильной эксплуатации грузовика можно найти в руководстве по ремонту.

Установку оборудования и механизмов на шасси выполняют вместе с разработчиком и держателем конструкторской документации, иначе автомобиль не будет подлежать гарантийному обслуживанию.

Текущий ремонт заключается в устранении повреждений и поломок, обнаруживаемых в процессе эксплуатации.

Общие принципы, которыми руководствуются при проведении ремонтных работ:

  • разборку и сборку деталей осуществляют на специальном стенде;
  • запчасти перед осмотром очищают от пыли, накипи, ржавчины и т.д.;
  • при тщательном осмотре пользуются лупой или магнитным дефектоскопом;
  • запчасти с трещинами, задирами, изношенными гранями бракуют;
  • перед сборкой восстанавливают резьбу, зачищают забоины и заусеницы, заваривают трещины, шлифуют сварные швы, проверяют на герметичность полости;
  • под готовностью к сборке понимают состояние детали, при котором она полностью восстановлена, заварена или заменена на новую.

Ремонт тягача 4308

Если не заводится двигатель, то возможными причинами могут быть неисправности:

  • стартера;
  • замка зажигания;
  • втягивающего реле стартера;
  • блока управления мотором;
  • замыкание в жгуте проводов электрооборудования;
  • отсутствие контактов в разъемах проводки.

При невозможности проведения ремонтных работ обращаются в СТО.

Сколько стоит автомобиль

Стоимость бортовой модели заводской комплектации достигает 1,8 млн руб. На новый КамАЗ-4308 с шасси цена составляет 2,9-3 млн руб.

Подержаные машины в зависимости от состояния, пробега и года выпуска на вторичном рынке предлагают за 800 000-1,5 млн руб.

Цена покупки и аренды грузовика с дополнительным оборудованием узкой спецификации согласовываются с владельцем техники.

Отзывы водителей

КамАЗ пользуется большим спросом у перевозчиков различных грузов. Судя по отзывам владельцев, машины обладают более высоким качеством и лучшими эксплуатационными характеристиками, по сравнению с другими отечественными среднетоннажными аналогами.

Среди плюсов можно выделить двигатель мощностью 180 л.с., систему зажигания, срабатывающую даже в сильные морозы. Также водители рекомендуют покупать шасси и кузов у одного производителя, т.к. оригинальный кузов более надежен.

Из недостатков выделяют не вполне качественную сборку, низкую износостойкость определенных деталей. Например, у некоторых владельцев ломались крепления амортизаторов. Однако такие недостатки компенсируются относительно низкой стоимостью и простотой ремонта, необходимые детали легко найти в сервисных центрах и специализированных магазинах.

Юрий Петрович, 57 лет, Самара

Богдан, 36 лет, Калужская область

Какой среднетоннажный грузовой автомобиль Вы считаете надежным? Какие плюсы и минусы Вы можете выделить у КамАЗ 4308?

Практика эксплуатации "КАМАЗ 4308: мал золотник и весьма недорог"


Среднетоннажный бортовой автомобиль КАМАЗ 4308 грузоподъемностью до 6,5 т позиционируется изготовителем как развозной грузовик. Первые опытные образцы автомобиля были собраны в конце 2003 года. Машина оснащена дизельным шестицилиндровым турбированным двигателем Cummins бразильского производства мощностью от 178 (180) л. с. Коробка переключения передач - производства ОАО «КАМАЗ» модели 141 (пятиступенчатая), сцепление однодисковое диафрагменное модели FS MFZ – 350 поставляется вместе с двигателем. Передний и задний мосты - камазовского производства. Балка передней оси КАМАЗ 4308 позаимствована у модели 5320; балка ведущего моста с литым картером. На серийных КАМАЗ 4308 стоит гидроусилитель рулевого управления (ГУР) от модели 53212.

По сравнению с КАМАЗами старших моделей рама более простая и менее трудоемкая в изготовлении. Лонжероны высотой 210 мм с прямым профилем по всей длине.

Впервые для российских серийных грузовиков на автомобиле установлены дисковые тормоза на всех колесах. Тормозные механизмы для 4308 на конвейер поставляет шведская фирма «Халдекс». Подвеска – передняя и задняя – на параболических малолистовых рессорах с пониженным внутренним трением и гидравлическими амортизаторами. Задний мост оснащен блокировкой межосевого дифференциала. Рулевой механизм грузовика с гидроусилителем.

Кабина КАМАЗ 4308 (серийная) без спального места – развозному грузовику оно и не требуется, снаружи появился новый бампер, ступенька с крылом, светотехника с двойными фарами. Правда, по просьбе отдельных заказчиков предприятие-изготовитель все же выпускает автомобили с кабиной со спальным местом для эксплуатации на расстояния средней дальности. Педали управления расположены «ступенькой» - педали газа и сцепления слишком выдаются вперед, как и у всех КАМАЗов, а «тормоз» расположен глуюже. Нужна привычка.

Варианты исполнения грузовика предусматривают его комплектацию тягово-сцепным устройством для буксировки прицепов массой до 8 т. Для удобства погрузки и разгрузки у автомобиля низкорамная конструкция.

Базовые технические характеристики автомобиля КАМАЗ 4308 2006 года выпуска

Cummins B5.9 180 CIV-0 (Евро-2)

Номинальная мощность, нетто, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Расположение; число цилиндров;

рабочий объем, л

Снаряженная масса шасси, кг

Масса надстройки с грузом, максимальная, кг

Полная масса автомобиля, кг

Полная масса буксируемого автоприцепа, максимальная, кг

Расход топлива, л/100 км

Максимальная скорость, км/ч

Внешний габаритный радиус поворота, м

Ресурс до капитального ремонта, тыс. км

Емкость топливного бака, л

Угол преодол. подъема, не менее, %

Высота погрузки, мм

Дорожный просвет, мм

В настоящее время ориентировочная цена автомобиля с бортовой грузовой платформой в базовой комплектации составляет около 1200 тыс. рублей.

Себестоимость перевозок на км пробега бортовых автомобилей конкурентов КАМАЗ 4308

Автомобильный парк Щербинского лифтостроительного завода довольно многочислен и состоит из разношерстной техники. Среднетоннажных КАМАЗов у предприятия всего два. Они были приобретены и пущены в эксплуатацию в июне 2006 г. На тот момент времени это был своего рода эксперимент, поскольку КАМАЗ 4308 на рынке грузовых автомобилей модель сравнительно новая и еще недостаточно хорошо известная широкому кругу потребителей.

Водители были приятно удивлены, когда опробовали КАМАЗ 4308 в работе. Достаточная мощность 180-сильного дизеля Cummins бразильского производства обеспечивает уверенную тягу автомобилю с полной загрузкой. Машина легко управляется, дисковые тормоза всех колес показывают высокую эффективность при маневрировании в городском потоке. В меру комфортабельная кабина вкупе с малолистовой рессорной подвеской, снабженной еще и гидравлическими амортизаторами, позволяет водителю ощутить плавность хода даже негруженого автомобиля - машина не трясется, в кабине нет изводящего шума.

Задний мост с блокировкой дифференциала помогает автомобилю преодолевать обледеневшие подъемы. Низкая высота погрузочной платформы как нельзя лучше приспособлена к специфике предприятия – позволяет перевозить в случае необходимости лифтовые кабины как обычный груз, не оформляя дополнительных разрешений на перевозку негабаритов.

Специфика эксплуатации

Автомобили КАМАЗ 4308 Щербинским лифтостроительным заводом используются для перевозок различных грузов – начиная с кабин лифтов и заканчивая комплектующими деталями. По признанию руководителя автотранспортного цеха Геннадия Терешонкова, эти машины «пух» никогда не возили, практически все время с полной загрузкой. Другой фактор, осложняющий условия эксплуатации автомобилей, работа на заводской территории и в цехах, обусловленная необходимостью часто глушить машину. Посмотрим, как показали себя эти маленькие КАМАЗы по прошествии почти трех с половиной лет эксплуатации в отнюдь не щадящих условиях.

По данным на октябрь пробег каждого автомобиля за три с половиной года превысил первую сотню и находится в промежутке 115 - 120 тыс. км. Оба автомобиля эксплуатируются с открытой грузовой платформой, при этом одна из машин лицензирована под перевозку опасного груза (невоспламеняющегося газа) в стальных баллонах.

Маршрут движения автомобилей не выходит за пределы Московской области, при этом едва ли не половину рабочего времени машины работают, не выезжая за пределы заводских ворот или на перегрузочной площадке возле железнодорожной линии. Если бы двигатель автомобиля при этом не глушили, его пробег можно было бы считать в наработанных моточасах. Но в том-то и дело, что такой режим работы чреват для машины беспорядочными пусками и остановками двигателя, поскольку держать в цехе автомобиль с работающим двигателем нельзя. По имеющейся статистике, водителям КАМАЗов 4308 в среднем приходится делать по 15 пусков в час – это очень большая нагрузка в первую очередь на стартер. Но тем не менее в течение всего периода владения пусковые системы машин демонстрируют безотказную работу.

К тому же только спустя три с половиной года и 115 тыс. км пробега пришла пора менять тормозные колодки. Это первая замена, все это время на автомобилях эксплуатировались колодки, установленные еще на сборочном конвейере.

Поломки и ремонты

Оба автомобиля были приобретены в компании «Техинком». Практически сразу после покупки – в течение первых дней эксплуатации – выяснилось, что у одного из них не был отбалансирован карданный вал. Неполадку устраняли специалисты авторизованной станции технического обслуживания «Техинком» в рамках исполнения гарантийных обязательств. В дальнейшем и по настоящее время этот узел проблем владельцам автомобиля не доставлял.

Буквально накануне нашего знакомства с маленькими КАМАЗами у одного из них заменили редуктор заднего моста. Установленный на конвейере по прошествии трех с половиной лет эксплуатации рассыпался, видимо, из-за какого-то заводского брака. Но и здесь владельцев автомобиля ждал приятный сюрприз: новый оригинальный редуктор обошелся предприятию не многим более 30 тыс. рублей, что само по себе недорого.

В течение всего срока эксплуатации у этих двух представителей семейства 4308 была диагностирована одна общая болезнь: при полной загрузке у машин грелись ступицы задних колес. Как говорят, вскрытие показало, что провернулись подшипники в этих самых ступицах. Меняли собственными силами и вот к какому выводу пришли: в штатные места задних колесных ступиц на сборочном предприятии были установлены нештатные подшипники иностранного производителя, причем более дорогие по сравнению с оригинальными камазовскими. Все характеристики у них совпадали, кроме одной – у неоригинальных подшипников площадь поверхности внешней обоймы в два раза меньше по сравнению с оригинальными. Соответственно, в два раза меньше и площадь контакта поверхности внешней обоймы подшипника с поверхностью ниши в самой ступице, куда тот запрессован. А значит, была многократно превышена допустимая нагрузка на эту деталь. Характерная особенность: на машине без груза эти подшипники ведут себя нормально, по крайней мере внешне.

Проблему удалось решить подбором запчастей, соответствующих требуемым характеристикам.

На одном из двигателей сломался топливный насос низкого давления. Его устройство таково, что починить можно только методом замены в сборе, что и было сделано. Процедуру так же дорогой не назовешь, ее стоимость около 5 тыс. рублей. На двигателе второго автомобиля топливный насос тоже уже близок к замене.

Через год-полтора эксплуатации вышли из строя автономные отопители. Но это не беда отдельно взятой модели 4308, потому что российские отопители, устанавливаемые на весь модельный ряд КАМАЗа, ведут себя аналогично.

Первые машины, в числе которых рассматриваемые нами КАМАЗы 4308 Щербинского лифтостроительного завода, были укомплектованы медными окрашенными расширительными бачками для охлаждающей жидкости. Все было бы ничего, но протираются эти бачки в течение эксплуатации, слесари их уж паяли, лудили, а все бесполезно, протирается в новом месте. На одной машине медный бачок заменили на пластиковый – проблема исчезла. А спустя некоторое время и завод перешел на установку пластиковых расширительных бачков на эти автомобили.

Особое слово надо сказать о запасных частях – всего полгода, как обрели заметную доступность на рынке оригинальные камазовские запчасти. По сравнению с неоригинальными они, конечно, дороже, но и качество этих деталей существенно выше. Их ходимость на машине минимум в два раза выше, чем неоригинальных деталей.

О достоинствах автомобиля

Радует щербинских владельцев КАМАЗов 4308 сцепление – отходило уже более 100 тыс. км и по сей день не беспокоит. Это очень хороший показатель для автомобилей такого класса, причем в сравнении с импортными аналогами, но не всех марок, конечно.

За три с половиной года эксплуатации отлично себя показала штатная резина Matador 245/70 19,5, установленная на конвейере. За этот период времени заменили всего лишь четыре баллона, да и то из-за механических повреждений. А цены на шины такой размерности весьма высоки – около 9,5 тыс. рублей за единицу продукции, поскольку российские шинные заводы такой размерности в своем ассортименте не имеют и покупать приходится только импорт.

Хорошим решением производителя машин считается и двойная схема фильтрации подающегося в камеры сгорания топлива: первый фильтр с отстойником установлен на раме, второй – на блоке двигателя. Оба в хорошей доступности, облегчающей их замену. А менять фильтры здесь предпочитают почаще – зимой иногда два-три раза, зато это дает гарантию уверенного пуска даже в сильный мороз после ночной стоянки и помогает сберечь двигатель и топливную аппаратуру.

Кстати, о двигателе. На конкретных машинах установлены Cummins бразильской сборки – проблем с их обслуживанием и нареканий на работу практически нет. В средним с этим мотором автомобиль расходует 20 л горючего на 100 км. Дважды в год в них заливают новое полусинтетическое масло Esso, при этом нигде ничего не течет, не подклинивает и не подгорает, чего не скажешь о камазовских коробках переключения передач – работают нормально, но текут.

За три с половиной года «зацвели» кузовные панели кабины, но владелец не считает это трагедией, работы не так уж и много: зачистить, загрунтовать и покрасить. Металл достаточно толстый, ходить еще будет долго. Эксплуатируя российские машины, специалисты к этому давно привыкли.

Вместо заключения

В дополнение к услышанному нами мнению эксплуатирующей стороны производитель машины в открытых информационных источниках подчеркивает еще ряд особенностей КАМАЗ 4308: автомобиль в сравнении с конкурентами в своем классе имеет до 40 % меньше деталей, не требует специального инструмента для обслуживания, у него высокая ремонтопригодность. Еще одно утверждение производителя о том, что в автомобиле площадь подшипников больше, чем у конкурирующих моделей, мне кажется спорным. Может быть, площадь предусмотренных подшипников и больше, а вот практика эксплуатации показывает, что площади установленных подшипников не хватает для нормальной работы узлов. В частности, это касается задних колесных ступиц.

И тем не менее руководитель автотранспортного цеха Геннадий Терешонков считает, что КАМАЗ 4308 – машина не просто жизнеспособная, ей можно поставить твердую четверку. В автомобиле удачно соблюден баланс цены и качества. В оперативных планах предприятия приобрести еще три-четыре такие машины.

Читайте также: