Рейтинг масел для ауди

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

ТОП 25 моторных масел 5W30 и 5w40 — рейтинг на 2021 год

Моторные масла серий 5W30 и 5w40 уверенно держат лидерство по количеству продаж. Такой выбор делают более 70% автовладельцев России. Свою продукцию в этом сегменте предлагают все ведущие отечественные и зарубежные производители. Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными брендами, которые предпочитают наши автолюбители. Рейтинг составлен на основе опроса как владельцев машин, так и экспертов.

Характеристика моторного масла 5W30 и 5w40

Востребованность моторных масел этой серии для бензиновых двигателей и дизелей обусловлена универсальными эксплуатационными характеристиками таких технических жидкостей. Обратим внимание только на основные моменты:

  • 5W30 — в основном синтетические или полусинтетические моторные масла, но доступны составы и на минеральной основе, применяемые для силовых агрегатов легкового и коммерческого автотранспорта, внедорожников.
    Обладает хорошими смазывающими характеристиками при температурах окружающего воздуха в диапазоне от -25 до +30 градусов.Состав может изменяться в зависимости от производителей, которые вносят в основу свои присадки, способствующие удалению нагара, нейтрализации веществ агрессивной категории, образующихся при сгорании топлива.
  • 5w40 — всесезонное моторное масло, который имеет сходный с предыдущей серией состав. Основное отличие — расширенный температурный диапазон, существенно увеличивающий сферу применения. Масло этого класса сохраняет свою эффективность при температуре окружающей атмосферы до +35 градусов. Наибольшее применение получило в южных регионах страны.

Оба вида масел широко используются по всей территории России, исключение составляют регионы с суровым зимним климатом, для которых рекомендуется выбирать специализированные технические жидкости, не теряющие своих эксплуатационных характеристик при критических морозах.

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W30

В рейтинг лучших моторных масел этой категории вошла продукция следующих зарубежных брендов:

Выбор синтетических моторных масел категории 5W30 довольно велик, но при покупке любого из приведенных продуктов точно не совершите ошибки.

Топ-5 лучших синтетических моторных масел 5W40

В этой категории синтетика также представлена в большом объеме, что неудивительно, ведь именно полностью искусственное производство позволяет существенно расширить диапазон эксплуатационных характеристик.

При выборе синтетических масел категории 5W40 рекомендуем обратить внимание на следующие канистры:

Покупка масла из этой категории обязательно позволит сократить число возможных поломок двигателя вашей машины и точно предотвратит сложности при запуске зимой.

Лучшие полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей

Полусинтетика — масло, которому уделяют внимания. А ведь при его помощи можно объединить все плюсы минералки и полностью синтезированных смазочных материалов. В текущий рейтинг вошли следующие моторные масла из категории полусинтетических:

Как видите, большая часть полусинтетики представлена российской продукцией. Да, есть выбор и среди американских, европейских автомасел, но, при соизмеримом качестве они существенно проигрывают по цене.

Лучшие синтетические автомасла 5W40 для дизеля

Дизельные силовые агрегаты в силу специфики своей работы весьма требовательны к качеству применяемого масла. Оно должно отличаться особым составом присадок, позволяющим увеличить рабочий ресурс двигателя при значительных нагрузках. В рейтинг моторных масел 2020 года для этой категории по праву вошла следующая продукция:

Стоит отметить, что среди масел класса 5W-40 именно для дизельных двигателей, предлагается большой выбор. По этой причине в данный рейтинг вошли далеко не все варианты, которые заслуживают внимания. Но, покупая любой из представленных образцов, можно рассчитывать на нормальную работу двигателя вашей машины.

Рейтинг российских моторных масел

Не отстают по качеству от своих зарубежных коллег и российские производители. Основное преимущество, которым обладает продукция этой категории — цена, позволяющая сэкономить на обслуживании машины без серьезного снижения рабочего ресурса силовых агрегатов.

Отметим, что наши компании предлагают хороший выбор как синтетики и полусинтетики, так и технических жидкостей на минеральной основе. В рейтинге моторных масел 2020 года были отмечены следующие предложения российских брендов:

Если говорить о мнении автовладельцев, то значительная часть отдает предпочтение именно российским автопроизводителям, что обусловлено стоимостью смазочных материалов. А многие из экспертов голосуют за продукцию импортного производства, считая ее более качественной.

Выбирая того или иного бренда, стоит опираться на рекомендации автопроизводителя. Многие из них четко прописывают этот момент в руководстве по эксплуатации, кому как не им знать особенности конструкции машины. А вот для подбора соизмеримых по эксплуатационным характеристикам аналогов и пригодится информация нашего рейтинга с данными у наиболее востребованными на российском рынке моторными маслами класса 5W30/5w40.

Чтобы двигатель Ауди хорошо работал, в него нужно заливать соответствующее требованиям этой марки автомобиля масло. Выбрать правильный вариант не просто из-за многочисленных марок смазочных материалов. Модификации двигателя тоже могут иметь свои особенности и требовать конкретные характеристики для смазывающей жидкости. Какое самое лучшее масло для Ауди сказано в руководстве по эксплуатации, выданном изготовителем. Но эта памятка не всегда сохраняется, поэтому можно ориентироваться на несколько общих факторов, применимых для всех моделей Ауди.

Минеральное или синтетическое

Для начала важно определить на какой основе выбирать смазку. Есть моторные смазывающие жидкости на минеральной основе и на синтетической. У каждого из них есть свои достоинства, но синтетические продукты всё же предпочтительнее. Такое моторное масло не подвержено окислению и парафинизации. Оно стабильно работает на жаре и в холоде. И срок годности синтетической смазки превосходит минеральные аналоги.

Почему нужно учитывать вязкость

Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель Ауди, нужно определится с еще одним важным параметром. Вязкость автомасла влияет на лёгкость запуска мотора при низких температурах и на работу вообще. Всегда нужно ориентироваться на рекомендации завода изготовителя. Если лить смазывающую жидкость большей или меньшей вязкости, чем рекомендуется, то проблем с работой мотора не избежать. Поэтому обязательно принимайте во внимание этот показатель, выбирая смазочный материал.

Как влияет на выбор смазки тип топлива

Есть ещё одно различие — одна группа автомасел предназначается для бензиновых движков, а другая для дизельных. На таре пишут соответствующую маркировку:

  1. «S» — для двигателя, работающего на бензине.
  2. «С» — для двигателя, работающего на дизельном топливе.
  3. «ЕС» — это масло обладает энергосберегающими характеристиками.

Зачем знать допуски и какие они бывают

Невозможно правильно выбрать смазку, если игнорировать рекомендации по допускам — установленным производителем AUDI (так же, как и других автомашин) стандарты, регулирующие качество моторных масел. Такой стандарт включает в себя характеристики, требуемые изготовителем автомобиля для установленного на него двигателя. Ауди — продукт концерна Фольксваген. Им установлено 11 допусков VAG. Среди них есть уже устаревшие — те, что устанавливались в прошлом веке. Некоторые современные допуски перекрывают стандарты устаревших. Получается, что автомасла с новыми допусками можно заливать в двигатели старых образцов. Но на самом деле это не всегда допустимо. Поэтому ориентируйтесь на рекомендации к конкретной модели Ауди.

Определение расхода масла

Чтобы поддерживать рабочий уровень масла в двигателе, нужно знать расход смазки и вовремя добавлять недостающий объём. Нормальным считается такой расход, когда в течение установленного срока работы смазывающего материала уровень опускается от максимальной до минимальной отметки. Если смазка «исчезает» быстрее, то можно говорить о повышенном расходе. Он зависит от многих факторов. Один из них — условия эксплуатации. Так называемый «городской» режим с частыми торможениями вызывает подсос смазки через направляющие клапанов. Результатом такой езды может стать потеря 1 литра смазки на 1000 км. Умеренная езда по загородным дорогам более экономична. В некоторых случаях количество потерянного материала не превышает 100 г на 1000 км.

Подделки, неправильный выбор и плохое качество тоже увеличивают потери масла. Если допущены такие ошибки, то лучше смазывающую жидкость заменить. Лучшее масло для Ауди — рекомендуемое производителем для конкретной модели.

Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести. А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Мобил»), Esso («Эссо»), BP («Би-Пи»), elf («Эльф»), Total («Тоталь») и ZIC («Зик»). Такой набор охватывает примерно три четверти рынка в данном сегменте. По европейской классификации все выбранные масла относятся к высокой группе качества — А3/В3/В4. По классам качества API распределение такое: большинство масел — SM/CF, «Кастрол» — SN/CF, остальные — SL/CF. На фото и в таблицах исследуемые масла расставлены по алфавиту.

Как обычно, масла закупили в профильных магазинах двух столиц. Нас ждал длинный «забег» продолжительностью почти в полгода. Такого мы еще не делали.

И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

. свой закончили поход. Остатки всех масел слиты в канистры, моторы разобраны, обмеры и снимки сделаны.

1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ

(схемы открываются в полный размер по клику мышки) :

11_no_copyright

Все образцы после слива были черненькие и страшненькие — еще бы, столько отпахать! А вот насколько изменились их основные физико-химические параметры? Общеизвестные тенденции подтвердились: вязкость всех масел сначала падает, потом растет, щелочное число уменьшается, а кислотное — повышается. По изменению щелочного числа и содержания активных элементов все масла отработали хорошо: браковочных показателей не дало ни одно. Это значит, что все производители используют высококачественные пакеты присадок. Впрочем, это неудивительно: производителей присадок можно по пальцам перечесть, это серьезные специализированные фирмы.

А вот по вязкости картина другая. Сравните: у корейского масла «Зик» изменение вязкости за «15 000 км пробега» практически не вышло за пределы погрешности измерений. А вот «Эссо» под конец «пробега», где-то уже «в Сибири», вылезло за допускаемые классом SAE пределы изменения вязкости. Мотор это, конечно, не убило, но заметно увеличило его прожорливость. Из других масел ближе всех к запретной границе подошло масло «Би-Пи». И изменение поведения мотора на контрольных замерах это подтвердило.

ПОЛЕ ДОПУСКА

С ресурсом разобрались. А что по остальным параметрам, особенно по тем, которые анализируют автопроизводители при выдаче допусков? Основные показатели работы масел в моторах — уровень отложений, степень энергосбережения и защиты от износа — приведены в диаграммах.

Все масла, как и подобает полным синтетикам высоких классов качества, проявили свои энергосберегающие функции. Большой разницы между ними мы не обнаружили, но опять проявилась некая зависимость расхода топлива от высокотемпературной вязкости. Снова получается, что мотору больше нравится какая-то оптимальная вязкость, любой отход от нее в меньшую или большую сторону приводит к ухудшению характеристик. И ближе прочих к этому оптимуму оказались масла «Кастрол» и «Зик».

Зато мощность мотора просит большей вязкости, и это понятно. В режимах максимальных нагрузок узлы трения находятся в наиболее жестких условиях, и тут масла с большой высокотемпературной вязкостью обеспечивают им лучшее смазывание. Поэтому хоть малый, но все-таки заметный бонус получили моторы, работающие на маслах «Тоталь», «Эльф» и «Би-Пи».

Столько масла мы потеряли «на пути от Лиссабона до Владивостока».

Защита двигателя от износа определяется как вязкостно-температурной характеристикой масла (его вязкостью при высоких температурах), так и качеством противоизносных компонентов. Чтобы оценить масло по этому показателю, исследуем степень изношенности двигателя после идентичных циклов испытаний. Минимальная потеря массы вкладышей подшипников коленчатого вала и поршневых колец, с учетом погрешности метода, оказалась у двигателей, работавших на маслах «Шелл», «Зик» и «Кастрол». Косвенно эти параметры подтверждаются анализом данных о содержании продуктов износа в образцах масел, отобранных по окончании испытаний. И здесь лидеры те же, причем у «корейца» «Зик» металла нашлось существенно меньше, чем в других маслах.

Высокотемпературные отложения масел исследовали по налету на боковых поверхностях поршней. Баллы выставляли эксперты, сравнивая полученные отложения со специальной шкалой. Принцип простой. Черные отложения по всей поверхности — самый высокий балл, шестерка по общепринятой шкале. Чистый поршень без отложений — ноль баллов. Обычно синтетики по уровню отложений не поднимаются выше 1,0–1,5 балла. Смотрим результаты — всё так и есть. Чуть лучше других выглядят «Зик», «Шелл» и оба «француза»: «Эльф» и «Тоталь».

Высокотемпературные отложения оценивались баллами аналогично старому и известному методу ПЗВ — по цвету и количеству отложений. Чем красная полоска меньше, тем чище был поршень.

СВОЙ ЗАКОНЧИЛИ ПОХОД

Итак, о чем же подумалось «на берегу Тихого океана»? Правильно ли мы сделали, не взяв «в дорогу» масло на смену? И насколько можно верить производителям масел, которые заявляют длинные сроки службы своей продукции? Возвращаемся к исходному вопросу: всякая ли синтетика способна пройти межсервисный интервал? Потребители на форумах ратуют за более частую замену — тысяч через восемь-десять. Масленщики, напротив, говорят о 30 000 км. Что ж, наши испытания показали: в подобных режимах «не все масла одинаково полезны». То же «Эссо» после финишной ленточки фактически свалилось без сил, а вот «Зик» выдержал бы и обратную дорогу.

Рекомендации ЗР таковы. Для свежих машин, эксплуатирующихся в теплое время года, можно смело руководствоваться полученными результатами. А вот по мере износа мотора, как и при активной зимней эксплуатации, масло нужно менять чаще. То же касается случаев, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Этому мы посвятим отдельный материал.

Клапанную крышку вскрыли «на берегу залива Петра Великого» — практически та же картина, что и «в Лиссабоне». Это и есть современные синтетики.

НЕ ВСЯКАЯ СИНТЕТИКА СПОСОБНА ПРОЙТИ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Моторное масло — это канистра и нечто жидкое внутри, состоящее из базового масла и пакета присадок. От последних как раз и зависят ресурсные характеристики масла.

В процессе работы в двигателе масло контактирует с нагретыми поверхностями деталей. Его пленка, оставляемая поршневыми кольцами на стенке цилиндра, греется от газов и подвергается большим контактным давлениям. Масло не любит контакта с картерными газами: оно насыщается продуктами неполного сгорания топлива, окисляясь и вбирая продукты износа и прочую грязь, образующуюся при работе двигателя.

Главный показатель масла — вязкость. От нее напрямую зависит если не всё, то многое: качество смазывания узлов трения, скорость изнашивания, потери на трение. А еще, косвенно, его расход на угар, токсичность отработавших газов и даже температуры деталей двигателя.

Рабочая вязкость масла формируется как свойствами базового масла, так и количеством и параметрами специальных присадок — так называемых загустителей. Это полимеры, которые под циклическим воздействием температур меняют свои свойства. Классическая картина изменения вязкости такова: сначала она падает, потом начинает расти. Чрезмерное снижение вязкости резко увеличивает скорость износа, а ее рост заметно ухудшает экономичность двигателя и его пусковые свойства, повышает токсичность отработавших газов и угар масла.

Диапазон допустимых вязкостей масла для нашего класса по SAE — от 12,5 до 16,3 сСт. Поэтому первый критерий клинической смерти масла — выход его вязкости на какой-то стадии испытаний за пределы допустимого диапазона.

Важная функция масла — мыть двигатель и не пачкать его. За качество помывки отвечают соответствующие присадки, а способность не пачкать определяется стабильностью и качеством базового масла. Принято разделять высокотемпературные и низкотемпературные отложения. Первые образуются на боковых поверхностях поршней. Они наиболее опасны, поскольку мешают работать поршневым кольцам и могут привести к полной потере их подвижности, то есть к залеганию. А неподвижное кольцо уже не работает. Итог — компрессия падает. И дыма на выхлопе — как на футбольном стадионе после забитого гола. Расход масла начинает резко приближаться к расходу топлива.

А низкотемпературные отложения? Они образуются и в масляном поддоне, и на стенках картера двигателя, и в зоне работы распределительных валов. Но самое худшее — это скопление отложений в масляных каналах: они могут закупориться.

Моющая способность масла по мере его работы падает — срабатываются моющие присадки. Отчасти это контролируется величиной щелочного числа масла, а напрямую — уровнем сформированных отложений после длительного цикла испытаний.

Масло, вбирая в себя в процессе работы продукты сгорания топлива, содержащие серу, оксиды азота и прочие «приятности», накапливает кислоты. Они нейтрализуются щелочными моющими присадками лишь частично. А «кислое» масло становится агрессивным по отношению к мотору. Поэтому величина кислотного числа масла также является его браковочным показателем.

В совсем запущенном случае может произойти расслоение масла — так называемое выпадение пакета присадок. Они остаются в осадке, а по системе смазывания двигателя начинает гулять уже изрядно постаревшее базовое масло. Естественно, никакими функциональными свойствами, необходимыми мотору, оно не обладает. Это тоже признак смерти масла.

Все вышеизложенное делает понятными принятые нами критерии окончания срока службы масла.

1. Выход вязкости за пределы границ, определяемых классом SAE.

2. Резкое (более чем в два раза) падение щелочного числа и резкое же возрастание кислотного.

3. Выпадение пакета присадок, индуцируемое резким изменением содержания в масле активных компонентов — фосфора, цинка, кальция.

Кроме того, оцениваем энергосберегающие функции масла, характеризующие уровень потерь на трение в двигателе, а также защитные функции, оцениваемые скоростями износа основных деталей. В принципе, это основные параметры качества, которые анализируются при допуске масла к использованию в конкретных типах двигателей.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

5_no_copyright

1. BP Visco 5000

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.1/229.3, BMW LL-98, Porsche

Ориентировочная цена: 1100 руб. за 4 л

Самая дешевая из всех испытанных синтетик. Цену свою оправдывает, пробег выдержала. Но подошла достаточно близко к пределу ресурса. Большая высокотемпературная вязкость обеспечила место в группе лидеров по мощности двигателя. Хороший баланс цены и качества. Довольно высокий темп старения. Уровень отложений немного выше, чем у лидеров по этому показателю.

2. Castrol Magnatec C3

Классификация: SAE 5W-40, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3

Допуски: VW 50200/50500, BMW LL-04, MB 229.31, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Это масло — самой высокой группы качества по API, что подтвердилось испытаниями: и по защите, и по энергосберегающим функциям оно на первых строчках рейтингов. Старение его мы заметили, но до браковочных показателей еще очень далеко. Так что 15 000 км пробега для него не предел. Малый расход на угар, хорошие защитные и энергосберегающие свойства. Невысокий результат по уровню отложений.

3. elf Excellium NF

Классификация: SAE 5W-40, API SL/CF, ACEA A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40

Ориентировочная цена: 1380 руб. за 4 л

Одно из двух масел сравнительно скромной группы качества по API — всего лишь SL. Однако принципиального ухудшения его свойств по сравнению с маслами классом выше (по API) мы не обнаружили. Более того, по ресурсным показателям elf явно переиграл большинство из них. Хорошие ресурсные показатели, высокие моющие свойства. Логично ожидать лучшей защиты от износа. Да и дороговато.

4. Mobil Super 3000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1620 руб. за 4 л

Самая дорогая синтетика из закупленных. Масло оказалось в группе лидеров по всем основным показателям. И угорает мало, и моет хорошо, и с защитой мотора все в порядке. Ресурсные показатели на уровне. Малый расход на угар, хорошие моющие свойства, неплохие ресурсные показатели. Цена на фоне других масел слишком высока.

5. Esso Ultron

Классификация: SAE 5W-40, API SM, ACEA A3/B3, A3/B4

Допуски: VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025, RN 0710

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

Недорогая синтетика высокой группы качества. Но это единственное масло, которое попросило замены под конец пробега, его вязкость вывалилась за пределы класса по SAE. Однако мотор это не убило. По остальным браковочным параметрам большие запасы. Цена. Хороший вариант для сезонной эксплуатации с заменой масла при переходе из зимы в лето и обратно. Неплохие моющие свойства и низкая склонность к отложениям. Ресурс на фоне других синтетик оказался маловат.

6. Shell Helix HX8

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: BMW LL-01, MB 229.5, VW 50200/50500, RN 0700/0710

Ориентировочная цена: 1350 руб. за 4 л

Еще один представитель группы лидеров, в которую попал по совокупности показанных результатов: хорошая моющая способность, замечательные защитные свойства, высокий ресурс. Масло за 15 000 км пахоты ни на градус не изменило своей температуры застывания. Это признак очень хорошей базы. Высокий ресурс, отличные защитные характеристики. По расходу масла показатели не самые высокие.

7. Total Quartz 9000

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B4

Допуски: Peugеot Citroen B71 2296, VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025

Ориентировочная цена: 1320 руб. за 4 л

У этого «француза» один из лучших показателей по ресурсу. Высокий показатель высокотемпературной вязкости вытащил его на первое место по мощностным показателям двигателя. Моет хорошо, но вот с угаром не все в порядке. И это тоже следствие значительной вязкости в зоне работы поршневых колец. Хорошие мощностные показатели, низкий уровень отложений, высокий ресурс. Большой расход на угар.

8. ZIC XQ

Классификация: SAE 5W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3/B4

Допуски: MB 229.5, VW 50200/50500, VW 50301, BMW LL-01, Porsche

Ориентировочная цена: 1250 руб. за 4 л

На этом масле можно было бы развернуться во Владивостоке и безо всяких доливок ехать обратно в Лиссабон. По всем параметрам оно существенно отличается от остальных. Температура замерзания на 10–15 градусов ниже, чем у других. Металла в масле значительно, в некоторых случаях в разы, меньше. А это бесспорное подтверждение защитных свойств. И вязкость масла «во Владивостоке» оказалась практически такой же, как «в Португалии». Лидер по большинству позиций, при этом цена очень умеренная. Как быть, если заливать в мотор надо не четыре, а три литра? Непрозрачная металлическая канистра заставит делать это наугад.

ВОПРОС-ОТВЕТ

О чем говорит необходимость долива масла в межсервисный период — о несовершенстве двигателя, неверно подобранном масле или о технической неисправности мотора?

Смотря какое масло и сколько доливаете. Расход масла неизбежен. Масляная пленка, оставляемая поршнем в цилиндре, греется от газов и испаряется (угар). Сколько масла улетит в трубу, зависит от его свойств, режимов работы, температуры за бортом, степени изношенности двигателя. В инструкции к автомобилю чаще всего приводят данные о штатном расходе масла, но они ориентировочные. Для большинства современных моторов вполне нормален расход до литра на 3000–4000 км спокойной городской езды. У некоторых машин штатный расход — до литра на 1000 км. Тут важен предлог «до». Вот если больше, добро пожаловать на сервис.

ТОП 10 лучших моторных масел 2021: как и какое выбрать?


Моторное масло для вашей машины следует выбирать не только исходя из репутации его производителя. Что выбрать: масло 10W40 или 5W30? Вот четыре основных шага, которые вы должны предпринять при выборе моторного масла. Давайте вместе узнаем что обязательно нужно знать при покупке и какое лучшее моторное масло выбрать?

По мере того, как приближается время замены моторного масла, многие водители задаются вопросом, какие факторы следует учитывать при выборе подходящего масла для двигателя своего автомобиля. Все чаще выбор масла определяется не его ценой, а репутацией бренда . Это, конечно, важный вопрос, потому что сегодня существуют рейтинги, в которых собираются достоверные мнения пользователей определенных масел.

Репутация производителя масла очень важна, но не единственная проблема, которую следует учитывать при выборе моторного масла. Ниже в четыре этапа мы объясним, на что следует обращать внимание при выборе масла для двигателя вашего автомобиля.

1. Стандарт производителя автомобилей


Многие автомобильные компании предъявляют четкие требования к маслу, на котором должен работать двигатель. Стандарты, среди прочего, Бренд BMW, Mercedes, Renault, PSA и Volkswagen. Если ваша машина имеет четко определенный стандарт, которому должно соответствовать масло, вам больше не нужно обращать внимание, например, на класс вязкости.

Производители обычно предоставляют их в руководстве, но вы также можете поискать их в поисковых системах онлайн. Как только вы узнаете стандарт, вам просто нужно найти масло, на упаковке которого он написан.

2. Класс качества


Если в стандарте масла указан год, он не может быть ниже требуемого. Класс качества должен быть первым параметром, который следует учитывать, если производитель не предоставляет свои стандарты масла. Это система маркировки назначения масла и уровня его технического развития, унифицированная ACEA.

3. Класс вязкости

Класс вязкости стандартизирован системой организации SAE для определения вязкости масел, то есть их текучести при различных температурах. Производители часто предлагают определенный класс вязкости, и пользователи должны адаптироваться к нему. В настоящее время в автомобилях используются всесезонные масла, т.е. те, в обозначении которых есть буква «W» .

4. Бренд производителя масла

1. Индекс вязкости VI
2. TBN (общее базовое число)

Этот параметр предоставляет информацию о содержании щелочных присадок, то есть присадок, нейтрализующих кислотные продукты сгорания, например, серу из топлива. Это число уменьшается при использовании, а выбор масла с более высоким TBN обеспечит более длительную нейтрализацию кислотного загрязнения.

3. Тип масляной основы

На основу обычно приходится около 85% объема моторного масла, еще 15% составляют используемые в нем присадки.

Моторные масла можно разделить на пять групп :

Какая марка моторного масла лучше?


Нельзя сказать, что существует продукт, который мог бы претендовать на звание «лучшего автомобильного масла». Это связано с тем, что разные двигатели адаптированы к разным моделям такой специфики. Все дело в индивидуальных параметрах моторных масел.

Одним из важнейших параметров является класс вязкости масла, от которого зависит его плотность. Чем более вязкое масло, тем медленнее оно течет. По этой причине стоит знать, как оценивать эти продукты, так как вся самая важная информация находится на упаковке. Это, например, комбинация цифр, сопровождаемая буквой W, что означает липкость. Это может быть, например, 10Вт / 40. Первая часть этого символа указывает на пригодность продукта для работы при более низких температурах.

Перед выпуском определенного продукта на рынок каждый производитель проводит тест моторного масла, благодаря которому его можно классифицировать по стандартам API или ACEA. Первый касается специфики американских производителей. API классифицирует масла с помощью двух букв.

Как узнать, какой продукт лучший? В любом случае производитель автомобиля должен включить эту информацию в сервисный буклет.

Каждая марка моторных масел в рейтинге проверена и имеет определенную репутацию. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, купив один из этих продуктов, если он правильно выбран, он не повредит двигатель.

Обычно производитель моторных масел заботится и о дополнительных свойствах своей специфики, ведь качественный препарат может способствовать снижению расхода топлива и снижению выбросов выхлопных газов!

ТОП-10 лучших моторных масел:

Выбор масляной смазки является важным фактором правильной работы двигателя автомобиля. Качественные только лучшие моторные масла, состав которых адаптирован для работы в различных температурных условиях. Приведенное ниже сравнение моторных масел включает продукты высочайшего качества, пользующиеся наибольшей популярностью среди частных и корпоративных клиентов.

Этот рейтинг моторных масел позволит сравнивать продукты, различающиеся по структуре и типу двигателей, в которых они могут использоваться. В списке представлены товары из нескольких ценовых категорий и от разных производителей. Хорошее моторное масло отличается высокими смазочными параметрами, обеспечение бесперебойной работы автомобиля между периодическими заменами рабочих жидкостей. На основе представленных описаний масла каждый водитель может выбрать лучшее моторное масло, соответствующее техническим характеристикам своего автомобиля.

10. Моторное масло Valvoline Syn Power 0W20 XL-IV C5 50 800/50 900 5 л

Цена: около 3000 рублей


9. Моторное масло Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 5L

Цена: около 6000 рублей


Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 предназначено как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Кроме того, он успешно используется в двигателях с сажевыми фильтрами DPF или FAP, трехкомпонентными катализаторами или в двигателях с прямым впрыском топлива. Motul 8100 ECO-CLEAN C2 0W30 был изготовлен в соответствии со спецификациями ACEA C2 / A5 / B5 и API SM / CF, в соответствии с требованиями, среди прочего PSA, Fiat.

8. Моторное масло Eneos Sustina 0W50 Ultra Wide Range Api Sn 4L Sustina0W504L

Цена: около 4000 рублей


Применяемая присадка ZP влияет на высокую вязкость масла в зависимости от температуры двигателя, то есть при низких температурах масло сохраняет чрезвычайно жидкую консистенцию, что влияет на эффективную смазку компонентов двигателя. В состав масла входит 100% синтетическое масло, благодаря чему оно сохраняет высокие смазывающие свойства на протяжении всего периода до следующей замены масла. Это лучшее моторное масло в своем классе, что, в частности, подтверждено сертификат, выданный Американским институтом нефти.

7. Моторное масло Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 5L

Цена: около 5000 рублей


Ravenol Eco Synth ECS SAE 0W-20 снижает выбросы выхлопных газов и эффективно защищает двигатель от накопления углерода в неблагоприятных условиях. Это влияет на безотказную работу как поршневых колец, так и клапанов двигателя. Масло не окисляется и эффективно поглощает сажу. Он не повреждает сальники и позволяет увеличить интервалы между заменами масла.

6. Моторное масло Millers Oils EE Longlife 5W30 5L

Цена: около 4000 рублей


Масло предназначено как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей. Состав масла обеспечивает высочайший уровень чистоты сгорания и меньшее трение, что снижает расход топлива. Millers Oils EE Longlife 5W30 снижает трение двигателя до 26%, улучшая защиту двигателя. С повышением температуры коэффициент трения уменьшается.

5. Моторное масло Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 5L

Цена: около 5000 рублей

Моторное масло Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 5L

Castrol Edge Supercar Titanium 10W60 не пенится, что играет особую роль в двигателях большой мощности. К самым большим преимуществам масла Castrol можно отнести: влияние на поддержание высоких характеристик и эффективности двигателя, улучшение реакции двигателя с точки зрения ускорения и устойчивости к перепадам температуры Кроме того, его высокое качество подтверждено испытаниями на двигателях автомобилей высшего класса, таких как Aston Martin, Koenig и Bugatti Veyron.

4. Моторное масло Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 5L

Цена: от 4000 рублей

Моторное масло Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 5L

Состав масла представляет собой комбинацию синтетических базовых масел с полноценными присадками. Кроме того, Liqui Moly Synthoil Longtime 0W30 защищает двигатель от нагара, гарантирует отличную вязкость с низким коэффициентом и защищает внутреннюю часть двигателя от коррозии. Масло данного типа может использоваться в каталитических нейтрализаторах и силовых агрегатах, оборудованных турбонагнетателем.

3. Моторное масло Pentire 10 TENTHS PREMIUM 10W-60 5L

Цена: около 5000 рублей

Моторное масло Pentire 10 TENTHS PREMIUM 10W-60 5L

Моторное масло Pentire 10 TENTHS PREMIUM 10W-60 изготовлено на основе полностью синтетического базового масла PAO ESTER. Формула этого масла разработана для двигателей, работающих на различных видах топлива, в т.ч. бензин, метанол, сжиженный нефтяной газ, топливо E10 и E85, авиационный газ, нитро и обычное топливо.

2. Моторное масло Motul Specific 0W30 506.01 506.00 503.00 5L

Цена: около 5000 рублей

Моторное масло Motul Specific 0W30 506.01 506.00 503.00 5L

Согласно рекомендациям производителя масло следует использовать для двигателей, соответствующих спецификациям VW 506 01, VW 506 00 и VW 503 00. Класс качества ACEA A5 / B5 позволяет использовать масло для двигателей последнего поколения. Продукт признан лучшим автомобильным маслом для двигателей с непосредственным впрыском, двигателей с турбонаддувом или насос-форсунок.

1. Моторное масло Millers Oils Motosport CFS 5w40 NT + 5L

Цена: от 8000 рублей


Согласно спецификации продукта масло отлично работает с с моторами, оборудованными подъемниками с гидрораспределителями. Millers Oils Motosport CFS 5w40 следует использовать без усилителей, так как структура масла была разработана с учетом мощности двигателя, особенно для высокоскоростных двигателей.

Моторное масло для двигателя Audi A8

Ауди А8 – большой представительский седан, выпускаемый с 1994 года, а в 2017 году начались продажи четвертого поколения А8. Автомобиль стал преемником устаревшего семейства премиальных автомобилей Ауди, а именно Ауди 200 и Ауди V8. Модель А8 по традиции имеет полный набор последних достижений Ауди в области безопасности и комфорта, а по оснащению и технологичности находится на одном уровне с одноклассниками БМВ 7, Кадиллак XTS, Лексус LS, Ягуар XJ и Мерседес-Бенц S-класса. Машина имеет передний или полный привод, а также оснащается мощными бензиновыми и дизельными моторами, которые работают в основном с автоматической КПП.

Когда менять масло в двигателе Ауди А8

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе автомобиля Ауди А8, по официальным данным, составляет 10 тыс. км. Если возникает необходимость в более ранней замене, то это может быть связано со снижением эффективности полезных свойств масла раньше времени. Такое обычно возможно при тяжелых условиях эксплуатации – например, при ежедневных поездках в городских пробках с резкими перегазовками и торможениями, непредсказуемыми переключениями передач, а также из-за буксировки тяжелых полуприцепов.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди А8

Первое поколение D2, 1994-2002

Первый А8 имел полностью алюминиевый кузов, который был революционным решением в классе подобных машин. Кроме того, машина была доступна в двух исполнениях – с обычной и длинной колесной базой (+130 мм). Еще выпускали традиционную для Ауди модификацию с полным приводом Quattro – данный тип трансмиссии имел мировое признание еще во времена Ауди V8 и Ауди 200. Первое поколение А8 оснащалось бензиновыми и дизельными V8, однако самая производительная версия обладала 12-цилиндровым мотором с мощностью 444 л. с. После модернизации 1997 года машину начали поставлять на американский рынок.

Бензиновые двигатели 1994-2002
  • 2.8 192 л. с. (ACK, ALG, AMX, APR, AQD), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.7 230 л. с. (AEW, AKJ), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.2 300 л. с. (ABZ, AKG), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.2 310 л. с. (AUX, AKB, AQF, AUW), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 1999-2002
  • 2.5 150 л. с. (AFB, AKN), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 2.5 180 л. с. (AKE), объем масла – 5,3-5,5 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Второе поколение D3, 2002-2009

Бензиновые двигатели 2002-2009
  • 3.0 220 л. с. (ASN), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.7 280 л. с. (BFL), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.2 335 л. с. (BGK, BFM), объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 6.0 450 л. с. (BHT, BSB, BTE), объем масла – 10,5-12,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2002-2009
  • 3.0 233 л. с. (ASB), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.1 326 л. с. (BVN), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Третье поколение D4, 2009-2018

Ауди А8 3-го поколения внешне стал более спортивным и роскошным. Безусловно, такой стиль меньше ассоциировался с представительским классом. Тем не менее, развитие дизайна А8 оказалось удачным и нашло применение в других последних моделях Ауди 2010-х годов. За счет довольно низкой крыши и широкого кузова машина выглядит приземистой и напоминает четырехдверное купе. Как и прежде, автомобиль имел стандартную и длинную колесную базу. Уже в стандартном наборе опций были светодиодные фары с автопереключением на дальний свет, фирменный комплекс MMI с сенсорным тачскрином и функцией распознавания рукописного ввода. Кроме того, еще автомобиль получил широкополосной интернет и целый арсенал электронных ассистентов безопасности, многие из которых – уже в базовых комплектациях. Моторная гамма включала широкий выбор бензиновых и дизельных моторов различной мощности вплоть до 500 л. с.

Бензиновые двигатели 2009-2018
  • 3.0 290 л. с. (CREG, CGWA, CGXA), объем масла – 6,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 3.0 310 л. с. (CGWD, CREA), объем масла – 6,5 литра (после 2013 – 6,8), допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.0 420 л. с. (CEUA), объем масла – 8,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 4.0 435 л. с. (CTGA), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
  • 6,3 500 л. с. (CEJA, CTNA), объем масла – 11,5 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2009-2018

3.0 250 л. с. (CMHA, CDTA), объем масла – 6,4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30

Четвертое поколение D5, с 2017

Ауди А8 D5 имеет схожий с предшественником «купеобразный» дизайн, однако внутри является совершенно оригинальным автомобилем. Так, машина построена на новейшей платформе MLB. Длина кузова седана составляет 5172 мм, а ширина и высота – 1945 и 1473 мм соответственно. Таким образом, несмотря на схожий кузов, автомобиль стал больше на 37 мм в длину и 13 мм в высоту. При этом ширина уменьшилась на 4 мм. Длиннобазная версия имеет несколько иные габариты: длина 5302 мм и высота 1488 мм. При изготовлении Ауди А8 D5 используется рекордно большое количество алюминия, доля которого возросла до 58%. При этом оставшаяся часть включает сталь, магний и карбон. Подвеска тоже сделана из алюминия, что позволило уменьшить массу автомобиля, повысить маневренность и снизить расход топлива. Из ключевых особенностей Ауди А8 D5 еще можно выделить активную электромеханическую подвеску с отдельным электромотором для каждого колеса. Двигатели – бензиновые 3.0 (340 л. с.) и 4.0 (460 л. с.). Еще есть гибридная версия с 4-литровым ДВС и электромотором. Общая мощность этой силовой установки достигает 571 л. с. Самая экономичная версия оснащается 3-литровым дизелем мощностью 249 л. с. Все машины для российского рынка имеют полный привод и оснащаются автоматической КПП. Еще каждая модификация оснащается адаптивной пневмоподвеской, которая уменьшает клиренс на 20 мм при достижении скоростей от 120 км/час.

Бензиновые двигатели с 2017

3.0 340 л. с. (CZSE), объем масла – 7 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди А8

Оригинальное

Для автомобиля Ауди А8 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen со следующими допусками: 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (после 2000 г. в.). Самым современным является допуск 504/507, который можно использовать для последних поколений А8. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А8 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Ауди А8.

Первое поколение

Для бензиновых моделей Ауди А8 1994 г. в. подойдет всесезонное масло на минеральной основе, с параметрами 10W-30 и допуском API-SG. Для машин 2002 года следует использовать полусинтетику API-SJ. В дизельные моторы заливают также всесезонное масло с параметрами API-CE и API-CG для моделей 1994 и 2002 г. в. соответственно.

Второе поколение

Для бензиновых версий А8 2002 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SG. Для машин 2010 года следует использовать полусинтетику API-SL. Дизельные моторы заправляют маслом с допусками API-CG и API-CI-4 для моделей 2002 и 2010 г. в. соответственно.

Третье поколение

Для бензиновых автомобилей 2010 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика SAE 10W-40 с допуском API-SL. Для машин 2017 года рекомендуется синтетика API-SN. В дизельные моторы заливают API-CI-4 и API-CJ соответственно для моделей 2010 и 2017 г. в.

Четвертое поколение

Для бензинового А8 2017 года и позже подойдет чистая синтетика API-SN. Для дизельных версий 2017 года – API-CJ, а для 2020 г. в. и позже – API-CJ-4.

Лучшее моторное масло 5W40 для бензиновых двигателей

Лучшее моторное масло 5W40 для бензиновых двигателей

От качества моторного масла во многом зависит срок службы двигателя, ведь без качественной смазки трущиеся детали быстрее изнашиваются, что приводит к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. При правильном выборе вы обеспечите беспроблемное функционирование силового агрегата на протяжении многих лет. Для современных и поддержанных автомобилей подходит лучшее масло 5W40, которое поможет подобрать наш рейтинг. При его подготовке учитывались отзывы экспертов и реальных пользователей, а также результаты независимой экспертизы и лабораторных тестов.

Связка 5В40 пользуется спросом в связи со своей неприхотливостью к погодным условиям - она выдерживает сильные морозы и летнюю жару, что делает ее пригодной для большинства регионов России. В составе жидкости находятся присадки, придающие ей противокоррозионные, антикислотные и моющие свойства. Состав 5w40 одинаково хорошо работает в пробках, при поездках по скоростной трассе или бездорожью, что делает его универсальным выбором. Но производители используют разный набор присадок, поэтому важно знать, какое масло лучше подойдет вашему авто.

Лучшие моторные масла 2021 года

10. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 4 л

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 239 °C.
  • Замерзание – -45 °C.
  • Плотность – 843.3 кг/м3.

Масло соответствует требованиям современных автомобилей, работающих на газу, бензине или дизельном топливе. Кроме того, допускается его сочетание с биодизелем, а также этаноловыми смесями. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 пользуются и рекомендуют такие производители, как Фиат, Рено, БМВ и Феррари, которые хорошо зарекомендовали себя в мире автоспорта. Ferrari вовсе принимает личное участие в разработке новых продуктов и их последующем тестировании, в том числе на гоночных болидах Формулы-1.

Полностью синтетическое моторное масло эффективно очищает и защищает мотор, продлевая его ресурс и замедляя износ даже в суровых условиях эксплуатации. Оно подойдет для всех интервалов замены масла, рекомендованных автопроизводителями. Низкий расход позволит подливать его гораздо реже.

  • Самый актуальный допуск API;
  • Адаптирован под использование в городских пробках;
  • Текучесть сохраняется при морозах до -35 градусов;
  • Пакет присадок;
  • Чистая основа.
  • Некоторые автовладельцы отмечают большой расход при динамичной езде по трассе.

9. Takayama 5W-40 API SN/CF 4 л

Takayama 5W-40 API SN/CF 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 225 °C.
  • Замерзание – -40 °C.
  • Плотность – 851 кг/м3.

Takayama 5W-40 поставляется в железной канистре, удобной для перевозки и последующего хранения. Энергоэффективное масло совместимо с тяжело груженными дизельными и бензиновыми двигателями легковых грузовиков и автомобилей. Допустимо наличие турбины и системы нейтрализации отработавших газов.

Сбалансированный состав не допускает формирование осадка внутри мотора, сводит к минимуму трение и износ деталей. Находится в полном соответствии требованиям по выбросам в окружающую среду и может использоваться на протяжении всего года, как в новых двигателях, так и в силовых установках с большим пробегом.

  • Удобная упаковка;
  • Пакет присадок;
  • Тихая работа двигателя;
  • Отсутствие нагара;
  • Сертификаты.
  • Временами тяжело найти в продаже.

8. IDEMITSU 5W-40 SN/CF 4 л

IDEMITSU 5W-40 SN/CF 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 238 °C.
  • Замерзание – -39 °C.
  • Плотность – 856 кг/м3.

IDEMITSU 5W-40 SN/CF рекомендовано владельцам машин с четырехтактными двигателями, вне зависимости от топлива, на котором они работают. Оно подойдет моторам с турбонаддувом, атмосферным силовым установкам и с непосредственным впрыском (GDI). В большом количестве присутствуют антиокислительные вещества, что увеличивает интервалы замены.

Высокий уровень допуска позволяет с уверенностью заливать состав в новые автомобили, а как показала практика, он не менее хорошо подходит подержанным транспортным средствам. Комплекс присадок предотвращает появление высокотемпературных отложений, благодаря чему стенки цилиндров остаются чистыми. Отличные моющие качества позволяют очищать движущиеся элементы конструкции двигателя от сажи и прочих загрязнений.

  • Чистая основа;
  • Ощутимая экономия топлива;
  • Низкий шанс нарваться на подделку;
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега;
  • Идеально подходит для городской эксплуатации;
  • Замерзает при -39 градусах.
  • Отсутствуют.

7. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 237 °C.
  • Замерзание – -41 °C.
  • Плотность – 847.9 кг/м³.

Рейтинг масел 5W40 пополняет недорогое синтетическое масло, рекомендованное современным бензиновым и дизельным силовым агрегатам. Для его производства задействуется инновационная технология DuraMax®. Сбалансированный состав пригоден для использования в любое время года в системах, лишенных устройств доочистки выхлопных газов. Он рекомендован автопроизводителями Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и в последующий период эксплуатации. Состав подойдет и для авто других марок при условии совместимости со стандартом API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

У ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 есть несколько весомых преимуществ, несмотря на доступную цену:

  • Устойчивость к окислению. Смазка обладает отменными антикоррозийными и антиокислительными качествами;
  • Усовершенствованные моюще-диспергирующие свойства позволят поддерживать ваш двигатель в чистоте;
  • Подходит для использования в условиях повышенных нагрузок;
  • Легкий пуск при отрицательных температурах, что гарантируется хорошими низкотемпературными характеристиками;
  • Совместимость с российским топливом, качество которого зачастую оставляет желать лучшего;
  • Совместимость с новыми силовыми установками;
  • Хорошие моющие качества, сохраняющиеся на протяжении всего рекомендованного пробега.
  • На рынке немало подделок.

6. Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK 4 л

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 212.
  • Замерзание – -48 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Лучшие моторные масла 5W40 выпускает компания Castrol, продукт которой соответствует спецификациям ACEA A3/B4, API SN. Castrol MAGNATEC 5W-40 рекомендован ведущими автоконцернами, в чем можно убедиться ознакомившись с разделом спецификацией и руководством по обслуживанию авто.

Технология DUALOCK сводит к минимуму износ трущихся механизмов, тем самым гарантируя надежность и беспроблемное функционирование двигателя даже при простое в пробках. Между деталями формируется мощный защитный слой, на 50% снижающий износ при прогреве и в суровых условиях эксплуатации. На производстве задействована особая технология, созданная с учетом поездок с постоянными остановками. Подходит для моторов без сажевого фильтра.

  • Качество смазки;
  • Легкий пуск в морозы;
  • Нет нагара;
  • Не угарает;
  • Замерзание при - 48 градусах;
  • Моющий эффект.
  • Много подделок.

5. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 234 °C.
  • Замерзание – -42.5 °C.
  • Плотность – 852 кг/м³.

Список лучших пополняет вариант от японского производителя, который без опасений можно выбрать для своего авто. Это универсальное и всесезонное масло высокого качества, созданное на основании технологии гидрокрекинга и получившее эффективный набор присадок. Ведущие европейские и японские автопроизводители рекомендуют его к применению. Состав пригоден для седанов, лифтбэков, внедорожников, кроссоверов, микроавтобусов. Для машин как с турбонаддувом, так и без него.

Свойства смазки остаются неизменными в широком температурном диапазоне за счет высокой вязкости. Благодаря температуре застывания в - 42,5 градуса у вас не будет проблем с тем, чтобы завести автомобиль в холодную погоду. Обеспечивается высокий уровень защиты поршней от шлака и нагара. Пакет присадок улучшает моющие и нейтрализующие качества. К тому же он не вредит окружающей среде, обладает низким уровнем вспенивания и антиокислительными характеристиками. Идемитсу Зепро Спец Евро 5w-40 продлит срок службы мотора и прекрасно проявит себя при любых погодных условиях.

  • Качественное и недорогое;
  • Чистящие свойства;
  • Набор присадок;
  • Ровно работает мотор;
  • Подходит даже для сибирского климата;
  • Не угорает.
  • Встречается контрафакт, поэтому покупайте только в проверенных местах.

4. ZIC X7 5W-40 4 л

ZIC X7 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 222 °C.
  • Замерзание – -42.5 °C.
  • Плотность – 850 кг/м³.

Стопроцентная синтетика выпускается на основании базового масла Yubas, которое быстрее прокачивается и растекается по мотору, упрощая его запуск в условиях отрицательных температур. Термоокислительная стабильность и противоизносные качества превосходят большинство других смазок. Маслянная пленка, формируемая на поверхности деталей, существенно снижает трение и оберегает их от износа.

Это интересно: ТОП автомобильных пылесосов

Используются высококачественные современные присадки, избавляющие двигатель от нагара и препятствующие появлению новых отложений. Состав растворяет частицы сажи, не дает ей забивать фильтры и клапана. Поддержание чистоты внутри силовой установки способствует равномерной смазке трущихся механизмов. Другая положительная сторона - низкая летучесть, благодаря чему оно практически не испаряется в ходе эксплуатации Соответственно если ваш автомобиль подъедает масло, то его нужно будет реже доливать, а это ваше спокойствие и экономия для бюджета.

  • Стойкость к термоокислению;
  • Экономичный расход, что обуславливается малой испаряемостью;
  • Отменные очистительные и диспергирующие качества;
  • Быстрое распределение даже в морозы;
  • Стабильность давления и вязкости;
  • Эффективная защита при тяжелых нагрузках.
  • При соблюдении регламентов замены их предвидится.

3. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 222 °C.
  • Замерзание – -39 °C.
  • Плотность – 855 кг/м3.

Рейтинг моторных масел 5W40 синтетика для бензиновых двигателей пополняет качественное решение, которое подходит для эксплуатации не только в легковых авто, но и в небольших грузовиках и микроавтобусах. Продукт подходит для сложных условий вождения, так как по своим защитным свойствам он превосходит минеральные и полусинтетические составы.

Среди подобных мер - сохранение первоначальных параметров при широком диапазоне температур и предотвращение формирования шлама. Масло обладает допусками 6 европейских автоконцернов, совместимо с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, в том числе турбированными. Объем канистры - 4 литра.

  • Универсальность;
  • Небольшой расход;
  • Качество очистки;
  • Плотная пленка, эффективная даже при значительных нагрузках;
  • Чистая основа.
  • Беспроблемный запуск при температурах до -25 градусов;
  • Владельцы старых подержанных авто отмечают чрезмерные чистящие свойства, что не всегда идет на пользу.

2. ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 220 °С.
  • Замерзание – -36 °С .
  • Плотность – 854 кг/м³.

Обзор переходит к еще одной интересной модели, которая не так известна на отечественном рынке, но тем не менее заслуживает внимания и пользуется хорошими отзывами пользователей. Ее можно заливать в бензиновые и дизельные силовые установки, как легковушек, так и микроавтобусов. Смазывающий состав отличается особой эффективностью ввиду своей приспособленности к любым дорожным условиям и стилю езды. Он справляется со своей задачей даже в суровых климатических условиях, что актуально для России.

По теме: 12 способов экономии топлива

ELF Evolution 900 NF обеспечивает высокий уровень защиты двигателя, особенно в системе распределения, поддерживает детали в чистом состоянии и продлевает срок замены масла благодаря своим антиокислительным свойствам. Производителем гарантирована быстрая смазка узлов и деталей при холодном запуске, что продлевает ресурс мотора. Термическая стабильность и стойкость к окислению не допускают ранний износ даже при суровых условиях эксплуатации.

  • Универсальность;
  • Надежная и прочная масляная пленка;
  • Отменные моющие качества;
  • Повышенный интервал замены;
  • Сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур и при существенных нагрузках.
  • Устаревший допуск API.

1. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 230 °C.
  • Замерзание – -45 °C.
  • Плотность – 855 кг/м³.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 выбирают многие покупатели, в силу чего оно и возглавило наш ТОП. В состав входит список присадок, адаптированных под суровые условия российских дорог. Новые технологии обеспечивают высший уровень защиты и смазку деталей в соответствии мировым стандартам API/ACEA.

В основе смазки лежат ингредиенты, полученные за счет технологии HC - синтеза с учетом повышенных требований, предъявляемых современными моторами. Сбалансированный состав дает отменные смазывающие свойства при любых температурах и условиях эксплуатации. Уменьшение трения продлевает срок службы деталей и снижает расход горючего.

Читайте также: