Рейтинг на киа рио

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Эксперты сравнили обновленный Kia Rio с конкурентами

Компания Kia недавно представила обновленный седан Rio - его производство уже налажено на заводе компании в Санкт-Петербурге, а продажи стартуют с 1 октября.

Фото: iStock

За счет новой формы бамперов автомобиль стал на 20 мм длиннее при неизменной ширине, колесной базе и дорожном просвете - он по-прежнему увеличен до 160 мм, с учетом специфики российской эксплуатации. Моторная гамма модели также не изменилась и включает два бензиновых четырехцилиндровых двигателя объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые могут сочетаться с 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Что касается обновлений, то они, как утверждают в Kia, максимально учитывают пожелания российских клиентов. Теперь Rio оснащен светодиодными фарами, мультимедийной системой с поддержкой беспроводного соединения Apple CarPlay и Android Auto, системой дистанционного запуска двигателя. По сравнению с предшественником стала лучше и шумоизоляция.

Как отмечает директор по развитию ГК "Аларм-Моторс" Денис Цепелев, новый Kia Rio серьезно изменился внешне, получив новый дизайн переднего и заднего бамперов, решетки радиатора и более современную оптику, эргономично вписанную в новый рисунок решетки. Появилась новая серия Style, где главное отличие - красные акценты во внешней и внутренней отделке автомобиля. Все эти изменения, несомненно, сделали внешний дизайн автомобиля более свежим и современным.

Обновленный Rio будет предлагаться клиентам в более широком, чем прежде, наборе комплектаций - в шести уровнях (Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige и Premium) и 10 комплектациях. Новая версия Style займет место между популярными Luxe и Prestige, предложив клиентам более совершенную оптику, улучшенную отделку салона, ряд отличий в экстерьере и широкий набор опций при цене ниже, чем у Prestige.

Между тем, с обновлением Kia Rio предсказуемо подорожал, причем прибавка в цене, как водится, отличается в зависимости от комплектации. Так, стартовый ценник "потяжелел" лишь на 5 тысяч и теперь составляет 814 тыс. 900 рублей. В максимальной же комплектации обновленный Rio оценен в 1 млн 169 тыс. 900 рублей, а это уже на 50 тысяч дороже, чем прежде.

По словам Дениса Цепелева, увеличение цен окупается новыми опциями и технологическими решениями, реализованными в обновленном Rio. В свою очередь, исполнительный директор "Прагматика Василеостровский" Ирина Сударева считает, что рост валютных курсов и текущий дефицит автомобилей обещает сильно сгладить возможный ущерб спросу в результате подорожания Rio.

Тем не менее, самая популярная в России иномарка стала еще дороже по сравнению с основными конкурентами. Так, стоимость соплатформенного Hyundai Solaris начинается с отметки в 780 тыс. рублей, а Volkswagen Polo и Skoda Rapid предлагаются от 799 тысяч и 792 тыс. рублей соответственно. Кстати, все эти модели недавно также прошли обновление, что заметно подстегнуло их продажи.

Фото: Пресс-служба BMW.

"Обновление Kia Rio подоспело очень кстати, учитывая то, что конкуренты относительно недавно обновили свои бестселлеры - Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, однако в плане цены новинка им проигрывает. При этом новый Rio предлагает довольно стандартный набор оснащения в базе, но вот в более богатых версиях может похвастать более премиальными опциями, в том числе обновленной мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Говоря о моторах - то они похожи как по объему, так и по характеристикам, и я бы сказал, являются стандартом на рынке в бюджетном классе", - комментирует консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

В свою очередь, генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Каширка Роман Гидаятов отмечает, что если сравнивать автомобили Kia Rio и Hyundai Solaris с точки зрения оснащения и цены, то тут важную роль играет вопрос потребностей и предпочтений клиентов. Например, Kia Rio Style 1.6 стоит 1 млн 029 тыс. рублей, а Hyundai Solaris 1.6 AT Elegance - 1 млн 076 тыс. рублей. У Hyundai Solaris за эти деньги уже есть обогрев лобового стекла, передние и задние парктроники и круиз-контроль, а у Kia Rio - камера заднего вида, задние светодиодные фары и более привлекательная цена.

Стоит напомнить, что Hyundai Solaris выпала честь стать первой в нашей стране иномаркой, которая в 2016-м завоевала звание самой продаваемой модели на российском авторынке.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

А после того, как "Солярис" стал делить мощности сборочного конвейера с кроссовером Hyundai Creta, в 2017 году "пальма первенства" перешла модели Kia Rio. Однако уже на следующий год АвтоВАЗ смог взять реванш со своими бестселлерами Lada Vesta и Granta, которые с тех пор занимают верхние строчки рейтинга продаж. А вот на третьем месте позади них неизменно следует Kia Rio, являясь самой популярной иностранной моделью в России.

По мнению Романа Гидаятова, Kia Rio обойти по продажам Lada Vesta затруднительно, потому что Lada более доступна по цене и имеет большую дилерскую сеть в России. Также Lada привлекательна для использования в регионах более высоким дорожным просветом: 178 мм у Lada Vesta против 160 мм у Kia Rio X-Line.

"На мой взгляд, обновление популярного седана Kia Rio может не дать тех результатов, на которые рассчитывает бренд - уровень доходов россиян пока не успел вернуться к докризисным показателям, поэтому главным критерием при выборе автомобиля по-прежнему остается его стоимость. А модели Lada по этому параметру наиболее конкурентоспособны", - резюмирует руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

12 лучших шин на Kia Rio - их размерность и давление

Автомобиль Kia Rio бюджетного сегмента в течение многих лет является одним из лидеров всевозможных рейтингов популярности в нашей стране. По этой причине резина для неё пользуется повышенным спросом. В нашем обзоре познакомимся с лучшими шинами на Киа Рио, их плюсами и минусами. Рассмотрим размеры шин и дисков для всех моделей Киа Рио, а также необходимое давление.

luchshie shiny na kia rio

Содержание:

Лучшие всесезонные шины на Киа Рио

Одной из причин востребованности Kia Rio у российских потребителей является его доступная цена.

В нашем обзоре мы познакомимся с моделями всесезонных шин, которые также соответствуют этому сегменту.

Несмотря на свою относительно низкую стоимость, лучшие покрышки для круглогодичного использования имеют отличные рабочие характеристики, прекрасно проявили себя при различных погодных условиях.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Сербские производители этой модели оснастили её оригинальным симметричным рисунком.

Большая ширина центрального блока позволяет сохранять курсовую устойчивость автомобиля при различных режимах скоростного драйва.

Многочисленные канавки и ламели расположены здесь в перпендикулярном направлении, что обуславливает надёжное сцепление с дорогой, хорошее качество торможения.

Плечевые зоны с размещёнными на них поперечными прорезями уверенно удерживают покрышку на виражах, при перестроении.

Направленный рисунок помогает созданию высоких динамических характеристик.

В дренажную сеть входят два глубоких продольных канала и большое число канавок, расположенных по всей ширине шины.

Их количества вполне достаточно для оперативного удаления воды и снега, грязи и снежного месива с площади контакта колеса и трассы.

  1. Универсальная резина, пригодна для движения по автомагистралям и просёлочным трассам.
  2. Комфортное движение по неровным дорогам.
  3. Прикольный рисунок протектора.
  4. Не «плывёт» в жаркую погоду.
  5. Хороша стоимость.
  6. Балансировка проходит без проблем.
  7. Нет неприятного «резинового» запаха.
  1. Немного шумная.

Замечание к модели у её владельцев незначительные. Они в целом положительно отзываются о качестве шины.

MAXXIS MA-Z4S Victra

MAXXIS MA Z4S Victra

Описание шины. Покрышки этой модели тайваньской компании выделяется интересным симметричным направленным рисунком.

Резиновая смесь шины получила уникальные пропорции силики и полимерных добавок, позволяющие улучшить качество сцепления с поверхностью дороги в любую погоду.

Оптимизированное расположение элементов компаунда даёт возможность снизить сопротивление качению, делает шины более экономичными.

Нестандартная форма контактных шашек улучшила сцепные свойства, сократила тормозной путь.

Мощные краевые зоны выполняют роль грунтозацепов. Они позволяют водителю передвигаться по грязным или заснеженным трассам, лёгкому бездорожью.

Широкие прорези, размещённые между пятнами плечевых блоков задействованы на удалении грязи воды из-под колеса.

  1. Хорошая износостойкость.
  2. Крепкая резина.
  3. Отличное сцепление с любым типом дорожной поверхности.
  4. Уверенно держит курс.
  5. Прекрасная управляемость.
  6. Скоростные покрышки.
  1. Повышенная жёсткость.

Sailun Atrezzo 4 Seasons

Sailun Atrezzo 4 Seasons

Описание шины. Эта модель с асимметричным рисунком компании из Китая показывает, что в Поднебесной тоже научились производить качественную резину для автомобилей.

Привлекает внимание оригинальный рисунок покрышки. Краевой блок внутренней стороны оснащён крестообразными прорезями, которые существенно улучшают сцепные свойства.

Этому также содействуют ламели, в большом количестве размещённые на контактных пятнах.

Два ребра жёсткости по центру надёжно поддерживают курсовую устойчивость машины. Внешний плечевой блок широкий по площади отвечает за устойчивость авто при маневрировании.

Отводом воды и снежной кашицы занимаются три продольных канала и широкая сеть прорезей, расположенных по ширине протектора.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие сцепные качества на траве, грязной дороге, а также любом асфальтовом покрытии.
  3. Малый уровень шума.
  4. Понятная управляемость.
  5. Отсутствует аквапланирование.
  6. Уверенно ведёт себя на зимних трассах.
  1. На гравийке мелкие камушки застревают в протекторе.

Пользователи отмечают, что это достойная для Kia Rio резина, и не только для этой модели.

Лучшие летние шины на Киа Рио

Летние покрышки, участвующие в обзоре, привлекают внимание автолюбителей скоростными характеристиками, прочностью резинового материала, низким уровнем шума.

Несмотря на приемлемые цены, они не уступают по ходовым качествам известным брендовым шинам.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V 130

Описание шины. При производстве этой модели шин российской компании было уделено большое внимание безопасности.

Оригинальная форма прорезей внешнего плечевого блока улучшает устойчивость машины во время поворотов.

Разветвлённая дренажная сеть, в которую входят четыре канала, расположенные по центру, и многочисленные разнонаправленные канавки быстро осушает площадь соприкосновения шины с дорогой.

Расположение прорезей выполнено по оригинальной технологии, помогающей значительно снизить уровень шума при движении.

Центральные рёбра жёсткости улучшают курсовую устойчивость, способствуют предсказуемой управляемости.

Разработанная для этой летней модели резиновая смесь позволила понизить расход топлива, уменьшить сопротивление качению.

  1. Прочные покрышки, не боятся ударов.
  2. Большой срок службы.
  3. Хорошее сцепление с трассой в дождь, ясную погоду.
  4. Уверенное движение по водным участкам трассы.
  5. Отличная управляемость.
  1. Жёсткое прохождение неровностей.

Владельцы этих покрышек отмечают хорошее качество этой бюджетной по стоимости модели.

Kumho Ecowing ES31

Kumho Ecowing ES31

Описание шины. Летняя покрышка южнокорейской компании, производящей продукцию на предприятии в КНР.

Характерной особенностью шины является минимальное количество элементов на асимметричном протекторе.

Это позволило снизить сопротивление качению, уменьшить шумность покрышек.

Три центральных блока повышенной жёсткости помогают удерживать курсовую устойчивость при различных режимах движения.

Округлая форма краевых зон даёт возможность оперативного реагирования на повороты рулевого колеса, улучшает управление автомобилем.

Диагональное расположение прорезей на протекторе позволяет своевременно выбрасывать воду из-под шины.

  1. Комфортная малошумная резина.
  2. Хорошие ходовые качества.
  3. Быстрая балансировка.
  4. Хорошие сцепные свойства.
  5. Уверенное управление машиной в ненастную погоду.
  6. Нормально ведёт себя в колее.
  1. Слабые боковые части.

Nexen N'Blue HD Plus

Nexen NBlue HD Plus

Описание шины. Модернизированная версия шин популярной модели южнокорейской компании.

Особое расположение элементов дренажной системы позволило снизить до минимума эффект аквапланирования.

Расположение деталей асимметричного рисунка даёт возможность поддерживать скоростное движение Kia Rio.

Кромки поперечных прорезей краевых зон надёжно цепляют дорожное полотно, делают эффективным торможение.

Оригинальная технология производства компаунда, в смеси присутствует повышенное количество силиконовой составляющей, усилила сцепные качества покрышки на мокром асфальте.

  1. Высокие динамические показатели.
  2. Хорошее сцепление с сухой и мокрой трассой.
  3. Эффективная система дренажа – хорошо удаляет воду.
  4. Небольшой шум.
  5. Безопасное торможение.
  1. Крошатся кромки, появляются микротрещины.
  2. Неважное поведение в колее.

Лучшие не шипованные зимние шины на Киа Рио

Эти модели не шипованной резины оказывают достойную конкуренцию продукции известных брендов.

Помимо приемлемой цены они отличаются приспособленностью к российским климатическим условиям, высоким уровнем безопасности.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Данная модель понравится автолюбителям не только оригинальным симметричным рисунком протектора, но и отличными рабочими характеристиками.

Шина характеризуется большим числом ярко выраженных контактных пятен, как бы переплетающихся между собой.

Подобное расположение усиливает качество сцепления с любым покрытием зимней дороги. Многочисленные разнонаправленные ламели также улучшают эти свойства.

Резина не боится аквапланирования и слэшпленнинга. Наличие сети широких каналов для отвода снега и воды позволяет оперативно осушать зону контакта.

Оригинальный состав резинового материала, в который входит повышенное количество кремния, позволяет компаунду оставаться эластичным при самых низких температурах за бортом.

  1. Высокое качество торможения.
  2. Уверенное движение по снежной кашице, небольшой наледи, мокрому асфальту.
  3. Мягкая и малошумная шина.
  4. Отличная проходимость по снежным заносам.
  5. Хорошая управляемость.
  6. Разумная стоимость.
  1. Мягкий материал, возможны проколы.

Viatti Brina V-521

Viatti Brina V 521

Описание шины. Вся ширина профиля шины покрыта большим числом волнообразных ламелей.

Они в сочетании с большим количеством жёстких контактных шашек обеспечивают высокое качество сцепления на снегу, асфальте и наледи.

Смоделированное компьютером расположение пятен контактов с дорогой делает короче тормозной путь.

Специальная технология производства обеспечивает их неподвижность под нагрузкой, препятствует деформации.

Это позволяет расширить диапазон срока службы модели.

Плечевые зоны имеют повышенную плотность, что позволяет резине надёжно держать машину на поворотах, при маневрировании.

Оригинальное расположение стенок водоотводных каналов способствует снижению уровня шума.

  1. Хорошее качество материала.
  2. Достаточно тихая, комфортная резина.
  3. Эластичный компаунд, дубеет только при температуре ниже -30°C.
  4. Стабильно хорошее сцепление с трассой.
  5. Поддерживает динамику.
  6. Нормальное, предсказуемое управление.
  1. На ледяных трассах её свойства ухудшаются.

Большинство автолюбителей отмечают хорошее качество этой фрикционной модели, указывая на то, что для ледяных дорог следует использовать шипованную резину.

Kumho I'Zen KW31

Kumho IZen KW31

Описание шины. Классический вариант зимних фрикционных шин с симметричным направленным рисунком компании из Южной Кореи.

V-образное размещение шашек центральной зоны способствует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля, помогает показывать хорошие скорости.

За устойчивость на поворотах отвечают краевые блоки повышенной жёсткости. Они также надёжно удерживают машину при проведении маневров, перестроении.

Выделенные края этих блоков улучшают проходимость модели по снегу.

Снежная каша, вода и грязь вовремя удаляются из-под колеса через канавки дренажной сети, что даёт возможность водителю уверенно вести авто по заснеженным и заводнённым местам пути.

Специальное расположение ламелей, других элементов протектора позволяет нивелировать уровень шума.

  1. Уверенное сцепление с заснеженной трассой, асфальтовой дорогой, наледью.
  2. Тишина и комфорт при движении.
  3. Мягкое прохождение стыков дороги.
  4. Хороший разгон.
  5. Износостойкие покрышки.
  1. Неуверенно проходит повороты на скорости.

В целом – это хорошая резина, считают пользователи. Они рекомендуют её тем водителям, кто придерживается спокойной манеры вождения.

Лучшие шипованные зимние шины на Киа Рио

Несмотря на популярность шин-липучек шипованная резина по-прежнему остаётся востребованной у отечественных водителей.

Твёрдые шипы надёжно удерживают автомобиль на скользкой трассе, делая безопасным маневрирование.

Kumho WinterCraft Ice WI31

Kumho WinterCraft Ice WI31

Описание шины. Модель привлекает внимание повышенным количеством шипов.

Двадцать рядов обеспечивают безопасное движение по самым сложным зимним дорогам.

Рисунок их расположения на профиле напоминает след дикого зверя. Сцепные свойства помогают усилить многочисленные волнообразные ламели, которые своими кромками удерживают поверхность трассы.

Направленный симметричный рисунок даёт возможность поддерживать курс, улучшает управляемость.

Глубокие прорези водоотводных канавок оперативно осушают зону соприкосновения дороги и колеса, позволяют без проблем ехать по снежной трассе или водным участкам дороги.

  1. Хорошая стоимость.
  2. Не «плывёт» на скорости.
  3. Хорошая реакция на движения руля.
  4. Надёжная установка шипов, не выпадают.
  5. Нормальное поведение на сельских снежных трассах.
  1. Не терпит колею.

Viatti Brina Nordico V-522

Viatti Brina Nordico V 522

Описание шины. Универсальная модель зимней резины, которая одинаково хорошо ведёт себя на льду, снежной трассе, асфальтовой магистрали.

Асимметричное расположение контактных пятен позволяет покрышке решать разные по сложности задачи.

За проходимость машины отвечают краевые блоки, оснащённые широкими жёсткими шашками.

Оригинальный рисунок средних зон способствует хорошему качеству сцепления, делает уверенным торможение, в том числе и на скользкой дороге.

Ярко выраженные прорези между шашками быстро выбрасывают снежное месиво из-под резины, делая надёжным её сцепление с трассой.

  1. Прочная, износостойкая резина.
  2. Отличная проходимость по снегу, снежной кашице.
  3. Прочный материал шипов.
  4. Сцепление с дорожной поверхностью – на высоте.
  5. Нормальная цена.
  1. Повышенный шум.

Владельцы шин отмечают, что эта модель одна из лучших в этом ценовом сегменте.

Sailun Ice Blazer WST3

Sailun Ice Blazer WST3

Описание шины. Зимняя шина с симметричным направленным рисунком компании из Китая оснащена восемью рядами шипов, расположенных по всей ширине протектора.

Количества этих деталей было увеличено по сравнению с предыдущим поколением модели, что обеспечивает отличное сцепление с обледенелой трассой.

Эффективность работы твёрдосплавных наконечников повышается за счёт установленных в зоне шипов углублений для отвода ледяной крошки.

Центральный блок повышенной плотности содействует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля.

Схема расположения его контактных шашек улучшает качество торможения, обеспечивает надёжный контакт с дорогой.

Дорожные снег, грязь и вода быстро удаляются через широкие канавки системы дренажа.

Мягкая эластичная резиновая смесь плотно прилипает к мокрой и сухой дороге, делает комфортным движение по неровным участкам пути.

  1. Красивый рисунок.
  2. Прекрасное сцепление с мокрой и сухой, заснеженной и ледяной дорогой.
  3. Уверенно едет по снежной каше, грязи.
  4. В меру мягкая.
  5. Шипы не вылетают.
  6. Приятная цена.
  1. Повышенный уровень шума.

Для более комфортных условий при движении владельцы модели рекомендуют проводить обкатку шин, шум пропадёт почти полностью.

Размерность шин и дисков всех моделей Kia Rio - необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Киа Рио различных моделей, а также необходимое давление.

Kia Rio X оказался вполне комфортным. Тест-драйв популярной корейской модели

Привет, друзья. Сегодня речь пойдет о Kia Rio X за 1’164’900 р. Да, да, это тот самый автомобиль, который не так давно назывался X-line. Его можно встретить в каждом дворе, на каждом светофоре, а еще в каршеринге и такси. На прошлой модификации я наездил прилично: и за рулем в арендованном авто, и как пассажир на заднем диване. Но ни одно из моих прежних впечатлений не может перенестись на тестируемый автомобиль, хотя всю неделю я усердно старался это сделать.

И дело вовсе не в комплектации, так как на тесте не самая богатая версия. И этот новенький Rio X лишний раз доказывает, что нельзя построить верное впечатление о модели на основании общественной или совместно используемой машины.

Экстерьер
Уверен, многим уже примелькался это кузов, который в Киа называют кросс-хэтчбек. Вот в этом то и заключается работа маркетологов — в создании модных и громких названий.

Но взгляните, это же больше похоже на универсал с повышенным дорожным просветом, не хватает только окошек в багажнике. Посмотрите на Rio в кузове хэтчбек в США, там все очевидно и вряд ли кто-то будет оспаривать это название. Мы же очень любим несколько переиначивать, например называя кроссоверами те машины, что с передним приводом и клиренсом в 15 см, зато какая высокая посадка. У Рио Икс посадка под стать седану, а дорожный просвет 190-195 мм, так что употребление термина “кроссовер” вызвало бы негодование в массах, а вот кросс-хэтч, как говорится, зашел.

Но в целом, такой кузов удобнее для перевозки семьи и вещей. Причем можно ехать не только в черте города, но и за ее пределами. Пластиковый обвес просто незаменим в поездках на природу, где можно с легкостью повредить лкп. А с такой защитой, шансы на повреждение уменьшаются, но не исключаются.

Оптика в этой комплектации галогенная с линзой, а в топе будут светодиодные фары рефлекторного типа. Удивительно, но задние фонари светодиодные не везде, а только в “Стайле” и “Премиуме”.

Под капотом двигатель 1.6 литра, 123 л.с. и 151 Нм крутящего момента. Для городских поездок этого хватает с лихвой, особенно в паре с автоматической трансмиссией на 6 ступеней. Переключаются передачи чаще плавно и спокойно, без толчков и рывков. Двигатель работает с небольшими вибрациями по кузову даже после выхода на рабочую температуру. А уж про его рев во время интенсивного разгона и напоминать не приходится. Но если нет необходимости в таком табуне, то на рынке доступен 1.4-литровый двигатель на 100 л.с. Небыстро, спокойно и только в начальной комплектации.

Комплектацию Style можно безошибочно определить даже снаружи, по красной полоске на решетке радиатора и такого же цвета рейлингам. Кстати, решетка не такая “дырявая”, как может показаться издалека. Есть всего несколько отверстий снизу, все остальное — декор.

Хотели сделать стильно, модно, молодёжно, но после взгляда на сиденья начинает рябить в глазах. Однако это относится только к версии Style, так как в остальных красного нет, а в максималке вообще будут кресла из экокожи.

В средней комплектации уже имеется климат-контроль на одну зону. Хотя он и в топовой будет таким же. Подогрев руля и передних кресел доступны уже в базе, как и стеклоподъёмники на всех окнах.

Не нашел круиз-контроль и это несколько опечалило. На трассе такому автомобилю он просто необходим, да и в городе пригодится, чтобы не нарваться на штраф с дорожных камер. Но как выясняется, это удел дорогих комплектаций, именно они и меняют облик руля, добавляя необходимые кнопки на правую сторону. Кстати, к самому рулевому колесу 0 претензий. Удобное, с приятной кожей, да и в управлении легкое.

И ровно такие же эмоции от приборной панели: все понятно и просто. Да, возможно, топовый цветной дисплей будет получше, но там другой ценник, а обойтись без этого можно легко.

Посадка спереди удобна и даже отсутствие центрального подлокотника не опечалило мой тест. Сначала думал, что с рукой придется что-то придумывать, однако она неплохо себя чувствовала лежа на рычаге АКПП.

И не могу обойти вниманием мультимедийную систему. Звучание вполне приличное и есть интерфейсы Apple Carplay и Android Auto. Но вот небольшая заметка: при разговоре через подключение Apple, звук немного запаздывает и это напрягает. Производя разговоры через bluetooth такого не наблюдалось. Также на этот экран передается картинка с камеры заднего вида, и пусть качество не самое лучшее, но видно территорию позади машины и днем, и ночью.

Объем багажника равен 390 литрам. Никаких розеток, крючков и прочего, есть только удерживающие ремни для огнетушителя или канистры с омывайкой. Спинки складываются в пропорции 40/60 для перевозки чего-то габаритного, причем широкая часть за пассажирским креслом, а такой вариант более функциональный. Огорчает наличие огромной ступеньки, а не ровной площадки. Под хлипким поликом полноразмерная запаска на стальном диске в которой лежит штатный инструмент. Отделочные материалы в этой части так себе: за почти 5000 км пробега, пластик на боковинах уже потрепанный.

Впечатления

Подвеска Киа Рио X прекрасно отрабатывает неровности, будь это какие-то ямки или просто плохое дорожное полотно, либо стыки моста. Такие, например, есть на МКАДе и попадаются достаточно высокие. Так вот пролетая на скорости около 118 км/ч, нет абсолютно никакого дискомфорта и никакого грохота, как будто бы кто-то уронил бабушкин сервант и все рассыпалось. Это удивительно, но в салоне царит покой, хотя думаешь, что будет наоборот.

Неясным остается один вопрос: почему тормозные шланги в районе задних колес, сделаны таким образом, что при движении назад их можно повредить? Я не про асфальт и прочее, а про поездки на природу, в лес. Припарковавшись возле дома, я решил заглянуть под машину и такое расположение меня несколько удивило.

После 100 км/ч машину приходится постоянно ловить, подруливать. До этой скорости она если и не вгрызается в асфальт, то едет достаточно уверенно по прямой, а вот после сотни начинаешь то и дело активно работать рулём. Чем чаще такое происходит, тем больше об этом думаешь.

Конечно же, не смог пройти мимо испытаний вне дороги. Хотя и не планировал настолько углубляться на переднеприводном кросс-хэтче. Проезд в лес оказался весьма простым, хотя проезжал канавку с водой по диагонали. Обратно выезд планировался по прямой и это, возможно, стало основной ошибкой. У Rio X самый простой передний привод, и когда задние колеса погрузились в канавку с водой, передние начали пробуксовывать на сырой земле, пытаясь вытолкнуть автомобиль. Благодаря высокому дорожному просвету машина не села на брюхо, что позволило ее эвакуировать без каких-то проблем и повреждений. Но это дало мне понять, что если на Рио Икс и можно съезжать с асфальта, то только на сухой грунт. Геометрии хватит на многие проезды, а вот с аккуратным выездом из подобных ловушек могут быть проблемы.

Откройте окно, выключите кондиционер

На Kia Rio X можно неплохо покуролесить, если так можно выразиться по отношению к 123-сильному мотору. Выключив кондиционер и открыв окна, вы потеряете в акустической изоляции, в шумоизоляции, может даже это негативно скажется на расходе топлива, хотя момент спорный. Так вот если все это сделать, то можно даже наслаждаться динамикой. Пока “охлаждатель” включен, разгон ощущается вялым и безжизненным, а в горку так совсем тяжело. Тоже самое можно сказать про резкое ускорение. Надо обогнать, смело вырубайте A/C, иначе все затянется и потеряется прогнозируемость. Это крайне актуально на трассе при обгоне длинномера.

Обычный автомобиль, который легко может занять роль семейного. Да, в этой комплектации не будет много чего, что может облегчить жизнь, но при наличии опыта, все становится не таким уж и важным. Габариты у автомобиля невелики, поэтому отсутствие парктроников абсолютно никак не влияет на возможность безопасно припарковаться даже в труднодоступных местах. Тем более есть камера, которая лучше парктроника) И при маневрировании на дороге, размеры машины ощущаются настолько хорошо, как будто я всю жизнь ездил на Рио Икс.

А еще она неплохо управляется при резких маневрах. Не смог отказать себе в удовольствии и попробовал резко уклониться от условного препятствия, а потом просто объехать его с возвратом в свою полосу. На небольшой скорости управление остается стабильным, а на трассовых скоростях лучше так не делать.

Возвращаясь к теме комплектации, то если бы я стоял перед выбором, то смотрел бы на максимальные версии. Допустим, тот же “престиж” дороже тестируемого образца всего на 50000 рублей, зато там оснащение лучше, хотя нет светодиодной оптики сзади. Самая максимальная комплектация оценивается 1’304’900 рублей плюс 6000 рублей уйдет на цвет. Ведь бесплатный только белый, а на нем слишком многое видно.

Не стоит забывать и про допы, без которых приобретение популярного автомобиля не всегда возможно. А это еще где-то в районе от 100 тысяч рублей.

Теперь коротко о плюсах и минусах тестируемого авто в виде таблицы:

Этому Kia Rio X я ставлю 7 баллов по 10-бальной шкале.

Напоследок напомню, если хотите понять, подходит ли вам этот авто, не сравнивайте его с машинами из каршеринга. Там даже новые машины заставляют задуматься, а не скрутили ли с них хорошие запчасти?

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

По данным «АВТОСТАТ», по итогам 2019 года, автомобиль Kia Rio, включая модификацию X-Line, является самой популярной новой иномаркой в России. В прошлом году корейцам удалось реализовать 92 500 автомобилей, что на 21 000 больше, чем у второй по популярности машины на нашем рынке – Hyundai Creta. По данным того же источника, Kia Rio X-Line является самой популярной кросс-версией автомобиля в РФ, с приличным отрывом опережая конкурентов, среди которых LADA Vesta SW Cross и Renault Sandero Stepway (второе и третье место соответственно). Такой успех модели обусловлен популярностью седана Kia Rio в такси эконом-класса, а Rio X-Line достаточно часто можно встретить в каршеринге. Но, конечно, и частные покупатели также голосуют рублем за корейскую модель.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

Почему же Kia Rio уже третий год подряд является самой популярной новой иномаркой на нашем рынке? По всей видимости, наших соотечественников подкупают неплохое соотношение цена-качество и приятный дизайн экстерьера и интерьера. После обновления в 2017 году Kia Rio стала выглядеть действительно интересно, она не такая по-корейски зализанная, как Hyundai Solaris, прежний лидер продаж, который на сегодня занимает третью строчку рейтинга. При этом Rio и не так просто выглядит, как Volkswagen Polo, который занимает четвертое место по продажам за 2019 год, по данным «АВТОСТАТ». В общем, корейцы сделали удачный в плане дизайна автомобиль, который явно пришелся по душе российским покупателям.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

Кросс-версия Kia Rio X-Line, на мой взгляд, получилась не такой интересной, как седан. Возможно, корейцам стоило бы перерисовать часть деталей кузова, правда, тогда бы это получилась уже совсем другая модель. Но предпочтение хэтчбеку наши соотечественники отдают не только и не столько за дизайн, сколько за другие параметры, например, большой дорожный просвет 195 мм, неокрашенную нижнюю часть кузова по всему периметру и возможность трансформировать багажное отделение для перевозки груза. На Kia Rio X-Line на плохих дорогах вы будете себя чувствовать намного уверенней и спокойней, чем на седане, а сложив спинки задних сидений, можно увеличить объем багажного отделения до внушительных 1075 литров, так что и рассада вся поместится, и мешки с картошкой туда без проблем можно загрузить. Если не складывать спинки, то багажник X-Line не такой и большой, всего на 390 литров, для сравнения, у седана это 480 литров. Производитель мог бы, конечно, увеличить немного багажник, убрав из подполья 15-дюймовую «штамповку» и заменив ее докаткой, но для покупателей это стало бы небольшим, но все же минусом.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

У нас на тесте была максимальная версия Premium, которая на сегодня стоит 1 149 000 рублей, начинаются же цены на X-Line от 899 900 рублей, это самая простая модификация Comfort с 1.4-литровым двигателем 100 л.с. и механической коробкой передач. В нашем же случае двигатель уже 1.6 литра 123 л.с. и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод у данного автомобиля только передний, здесь без вариантов.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

По оснащению электроникой максимальная комплектация, конечно, самая нафаршированная. Головное устройство AVN 5.0 с 7” сенсорным экраном. Углы обзора у него неплохие, но на солнышке дисплей бликует, плюс отсутствует олеофобное покрытие, так что поверхность экрана моментально покрывается отпечатками. Прорисовка меню подкачала, это такой привет из 90-х, так что после современных интерфейсов, смотреть на систему Kia даже больно. Зато система поддерживает платформы Android Auto и Apple CarPlay, так что можно подключить смартфон и забыть про эти ужасные шрифты и иконки из Windows 95.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

Но стоит отметить и пару положительных моментов в медиасистеме AVN 5.0, так, скорость её работы вполне приемлемая, есть навигация с базой камер и возможностью отображать пробки, последнее доступно, когда вы подключите систему к интернету по Wi-Fi, например, создав точку доступа на смартфоне. Также доступна функция отображения на экране двух приложений, что бывает удобно. Соединение автомобиля со смартфоном по Bluetooth происходит без проблем, громкая связь работает также без нареканий. Разъем USB только один, находится он в самом низу центральной панели, без особого труда заряжает современные устройства, но, конечно, небыстро. Рядом с ним расположен аудиоразъем, а по краям – две розетки на 12 В, которые закрыты крышками.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

Для облегчения парковки в автомобиле имеется камера заднего вида с разметкой, которая дает не самую лучшую картинку, но вкупе с задними парктрониками все же заметно помогает. Передних парктроников не предусмотрено даже в максимальной комплектации. Круиз-контроль пассивный, но, несмотря на это, во время поездок на дальние расстояния с ним водителю будет заметно легче, все управление им находится на клавишах на руле.

Салон неплох, да, современным его не назовешь, но для своего класса пойдет. Все материалы простенькие, пластик жесткий и звонкий, обивка сидений из искусственной кожи чуть грубовата и имеет несильный специфический запах, но визуально все выглядит достаточно аккуратно и по большей части приятно. Не обошлось, конечно, и без огрехов, например, пластик, прикрывающий экран климат-контроля, мягкий, быстро покрывается царапинами и через некоторое время уже выглядит мутным. К самому же климат-контролю вопросов нет, он однозонный, работает неплохо, а управление им ложится на крупные ручки, так что по необходимости чуть изменить температуру (шаг 0.5 градуса) можно даже вслепую. Кроме этого, автомобиль неплохо подготовлен к зиме, есть обогрев рулевого колеса, заднего и лобового стекла, двухуровневый подогрев передних и задних сидений. Правда, клавиши «зимних» опций разбросаны по консоли, так что с первого раза особо и не разберешься, с другой стороны, все они скомпонованы по центру, а бывают же варианты и хуже.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

Посадка в Kia Rio X-Line легковая, а не как в кроссоверах, и, на мой взгляд, немного специфическая: ноги вытянуты, при этом спина вертикально, я не смог устроиться так, чтобы было комфортно и уютно. Кресла слегка мягковаты, им не хватает боковой поддержки, да и подушку хотелось бы чуть длиннее. Есть регулировка руля по высоте и вылету, последнего для высоких водителей будет недостаточно. Места в салоне не сказать, чтобы много, в плечах слегка жмет, с передним пассажиром частенько воюешь за подлокотник. С моим ростом 187 см сам за собой я усаживаюсь с огромным трудом, но там даже ребенку или взрослому невысокого роста будет тесновато. Получается, что если водитель высокий, то в автомобиль сядут только еще два человека, третий там уже будет страдать. С другой стороны, чего можно ждать от автомобиля, который даже сам производитель относит к субкомпактам?

Приборная панель в Kia Rio X-Line классическая, информация с нее хорошо читается. По центру находится монохромный дисплей, на который можно вывести цифровой спидометр, если аналоговый вас не устроит. Также здесь вы можете посмотреть данные бортового компьютера и выполнить системные настройки автомобиля (свет, двери и т.д.).

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

По комфорту и шумоизоляции Kia Rio X-Line полностью соответствует цене, если не придираться, то достаточно неплохо. Единственное, что во время ускорения вы отчетливо слышите, как надрывно рычит мотор, а на трассе уровень аэродинамических шумов немного выше комфортного. Подвеска хорошо справляется с небольшими неровностями, но вот крупные выбоины пропускает.

К управлению автомобиля особых вопросов нет, он достаточно понятный и послушный. Шестиступенчатый автомат хорошо работает при равномерном движении, в пробках же может иногда дергать, а после кикдауна задумывается на некоторое время. Сложилось впечатление, что инженеры сознательно настроили работу пары двигатель-автомат на Kia Rio для неспешного передвижения, если же хочется большей динамики, приходится всегда продавливать газ чуть больше, ждать отклика от коробки и затем слышать натужный рев мотора. Если же ехать плавно и не спеша, то вопросов к автомобилю практически нет. Расход топлива у нашей версии X-Line был около 9.6 литра на 100 км в смешанном режиме, в городе иногда вырастал почти до 11 литров.

Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России
Тест KIA Rio X-Line. Самая популярная иномарка в России

В целом, понятно, почему наши люди голосуют рублем за Kia Rio, в частности, и за кросс-версию X-Line. Выглядит автомобиль внутри и снаружи весьма недурно, салон для данного класса не сказать, чтобы тесный, при этом еще и багажник есть. Двигатель и коробка не самые плохие, особенно если вы не собираетесь участвовать на Rio в гонках. А на версии X-Line можно и на проселочные дороги безбоязненно выезжать, и багажник загружать под самую крышу, а с учетом наличия рейлингов – можно даже и на крышу. Добавим сюда 5 лет гарантии, и рецепт самой успешной иномарки в России готов.

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Читайте также: