Рейтинг нивы шевроле среди внедорожников

Обновлено: 05.07.2024

Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник

Покупка внедорожника для активной эксплуатации в сложных условиях - довольно непростой шаг. Особенно, если речь идет о новой машине. Если в случае с подержанными вариантами можно представить себе массу старых усовершенствованных и переделанных машин, то среди новых предложений производителей сложно найти такую машину, которую не было бы жалко не бездорожье. Потому взгляд многих потенциальных покупателей устремляется к отечественным предложениям в виде Нива Шевроле и Нива 4*4. Оба автомобиля производятся корпорацией АвтоВАЗ, являются полноценными внедорожниками по своей сути и предлагают неплохую технику.


Часто решение о покупке принимается именно между этими двумя моделями. Существует ряд положительных характеристик как в одной, так и в другой модели, потому дать однозначную рекомендацию здесь будет очень сложно. Мы опишем оба автомобиля и проведем сравнение основных возможностей, чтобы более отчетливо понимать, какую же лучше модель купить для личной эксплуатации. Но не забывайте, что все зависит еще и от индивидуальных пожеланий и потребностей покупателя.

Шевроле Нива - прекрасный внедорожник с универсальными функциями

Если вам нужен автомобиль, который сможет ездить не только по бездорожью, лучше отдать предпочтение Шевроле Нива. Эта модель обладает более или менее современным дизайном, комфортной поездкой и актуальной на сегодняшний день техникой. Конечно, можно найти массу минусов в данной разработке, но определенная скидки будет делаться на стоимость и доступные программы для покупки модели в России.


Многие покупатели отдают предпочтение Chevrolet Niva по причине приятного первого впечатления. Действительно, салон авто внушает доверие с первого взгляда и с первого контакта. Поэтому уже на стадии знакомства с автомобилем покупатель может принять положительное решение о покупке. В технической части Шнива отличается несколькими уникальными особенностями:

  • двигатель был взят от Нивы - бензиновый агрегат на 1.7 литра и 80 лошадок с небольшими модификациями;
  • хороший крутящий момент агрегата в 127 Н*м достигается на 4000 оборотов, так что двигатель любит раскрутку;
  • расход топлива достаточно большой - порядка 14 литров в городе, зато машина едет очень уверено и надежно;
  • постоянный полный привод, блокируемый дифференциал и принудительная блокировка раздаточной коробки - необходимые функции для внедорожника;
  • подвеска пружинная, впереди установлена независимая, в задней части зависимая вариация;
  • комфорт поездки на асфальтированном покрытии весьма скромен, но на бездорожье авто чувствует себя как в своей стихии.


Такие особенности делают поездку на автомобиле очень удачной по всем параметрам. Если вам нужен автомобиль для дальних поездок по трассе, а также для отличных путешествий по бездорожью, можно смело отдавать предпочтение Шевроле Нива. Модель обладает удивительными возможностями, предлагает хороший комфорт и высокую функциональность. Тем не менее, комфорт поездки по асфальту будет не самым высоким. Но с этим вполне можно смириться.

Если же вы хотите сэкономить топливо и получить высокий комфорт поездки именно на трассе, поищите другой автомобиль. Шнива не предоставит вам экономии и не станет крейсером асфальтовых дорог. Однако на таком авто можно бороздить любые дороги, не переживая за сохранность подвески и возможность застрять в неприятных ситуациях. Так что выбор будет сделать непросто. Важные преимущества Шевроле Нива способна предоставить в качестве второй машины в вашем гараже. Цена автомобиля стартует с показателя в 515 тысяч рублей, что очень неплохо с учетом функций и техники.

Нива 4*4 - без изменений в течение десятилетий выпуска

Несмотря на морально устаревший дизайн и очень топорную технику, Лада 4*4 продолжает находить своего покупателя. Многие ругают Ниву за ее старую внешность, но давайте посмотрим на лидеров отрасли. Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями. Возможно, пора начинать и Ниву воспринимать именно в этом ключе.


АвтоВАЗ уже несколько лет обещает выпустить обновление в дизайне для Нивы, и вот в прошлом году в продаже появилась Lada 4*4 Urban. Но покупатели этого авто остались не слишком довольны, ведь особых изменений в дизайне и ощущениях от поездки не оказалось. Лучше бы компания поработала с характеристиками обычной Нивы, добавив в не дизельный двигатель и более подходящие по размерам колеса. Основные плюсы машины следующие:

  • неприхотливый 1.7-литровый двигатель с потенциалом в 83 лошадки и хорошим крутящим моментом;
  • удачная коробка передач, которая не боится любых условий эксплуатации и может радовать своего покупателя;
  • функции внедорожника в полной мере представлены полным приводом, блокировкой дифференциала и раздаточной коробкой с несколькими функциями;
  • расход топлива в обычном городском цикле составляет порядка 12 литров на сто километров;
  • подвеска на рычагах, достаточно надежная и непробиваемая, но не слишком комфортная в поездке;
  • для езды по асфальту машина имеет слишком короткую базу и острое управление.


Ехать на Ниве по трассе очень сложно. Необходимо постоянно крепко держать в руках руль, стараясь удержать автомобиль от различных самовольных маневров. Короткая база очень хорошо работает на бездорожье, фактически не позволяя внедорожнику вырваться из намеченной колеи. Но в случае с асфальтовыми дорогами такая функция является не слишком удобной и приятной для водителя.

Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников. Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников. За 405 тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.

Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации

Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством. С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. Также совместная разработка АвтоВАЗа и Шевроле предлагает прочие важные преимущества.


В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею. Эти важные особенности дают больше преимуществ в функциональном плане, чем покупка обычной Нивы. Тем не менее, у стандартного варианта русского внедорожника также есть несколько серьезных преимуществ:

  • на порядок меньше расход топлива из-за меньшего веса автомобиля;
  • более простая и понятная техника, отсутствие проблем с транспортом вообще;
  • наличие только нужных функций, которые не выходят из строя долгие годы;
  • более 100 000 рублей разницы в цене с Шевроле Нивой;
  • возможность эксплуатации на любом бездорожье без опаски повреждения;
  • больше практичности и меньше переживаний о машине.


При покупке Шевроле Нивы у многих срабатывает инстинкт сохранения машины, ведь номинально авто является иномаркой. Потому на этом авто вы вряд ли поедете по совершенно неизвестной дороге и не подставите авто под определенный удар в плане эксплуатации на жестком бездорожье. Для стандартной Нивы такие вызовы очень даже интересны, они вряд ли могут стать большой проблемой в эксплуатации машины.

Нужно признать, что Lada 4*4 предоставляет больше преимуществ, а также она более правильно скомпонована. Chevrolet Niva нуждается в мощном двигателе, приятной подвеске, а также более дорогих материалах отделки. Интересно, но новая Шнива, которая появилась на Московском автосалоне нынешнего года, уже не идет ни в какое сравнение с Нивой. Предлагаем посмотреть на видео презентацию машины с этого автошоу:

Подводим итоги

Если вы намереваетесь приобрести внедорожник, который будет возить вас не только по грязи и снежным полям, но и по асфальтированным дорогам, подождите официального выпуска новой модели Chevrolet Niva. Вскоре эта машина в обновленном дизайне и с совершенно новой техникой попадет на рынок и сможет предоставить покупателю настоящие преимущества эксплуатации отличного современного транспорта.

Стандартная же Нива уже порядочно устарела и не может конкурировать в плане комфорта и технического превосходства со своими соперниками. Тем не менее, эта машина стоит очень доступно, потому ее покупают для поездки на рыбалку и охоту. Именно для этого модель выпускается до сегодняшнего дня и имеет определенный рейтинг среди покупателей. Какую модель внедорожника вы выбрали бы при покупке машины прямо сегодня?

Нива Шевроле более приемлемый выбор, чем УАЗ Патриот, практически во всех отношениях

Прежде всего стоит сказать. Все что будет написано в статье - это сугубо мое мнение, которое не является экспертным. И честно говоря я бы этот вопрос не затрагивал, если бы подписчики не просили. Потому как Патриот и Шевик все таки разные автомобили хоть их и называют конкурентами.

Вдаваться в технические различия двух этих внедорожников я не буду, все и без меня прекрасно знают плюсы и минусы Патриота и Нивы Шевроле. Я попытаюсь ответить на вопрос со стороны обыкновенного водителя, который использует внедорожник в соотношении 70% бездорожье (охота, рыбалка, грибы и ягоды) и 30% город.

Первое и самое ощутимое - это цена автомобилей. Тут сравнение явно не в пользу УАЗа, все таки большинство жителей России выбирают автомобиль не по принципу нравится не нравится, а по принципу хватить или нет денег. По этому хоть разбег в цене и не космических размеров, но все таки он в пользу Нивы Шевроле (ныне этот внедорожник называется Lada Niva Travel).

Что касается качества сборки и всех сопутствующих проблем, тут будет честны, оба отечественных внедорожника нельзя назвать эталоном. Тут мы плавно перейдем ко второму значимому пункту сравнения - цена запасных частей.

Этот показатель тоже в пользу продукции Автоваза, причем порой цена на запчасть от Патриота стоит прямо таки в разы больше аналогичной запасной части от Нивы Шевроле.

Стоимость запасных частей очень важный показатель для сравнения, потому что УАЗ Патриот и Нива Шевроле - это специфические автомобили, которые используются большую часть времени в экстремальных дорожных (а точнее бездорожных) условиях. В той или иной степени оба внедорожника будут ломаться, даже не из-за качества узлов и агрегатов, а из-за предельных нагрузок.

Расход топлива так же не в пользу внедорожника под именем Патриот, все мы прекрасно понимаем, что расход в 15-18 литров это скорее чудо, чем правило. Который непомерно возрастает, как только автомобиль выезжает на бездорожье.

Шевик и тут в более выгодной позиции. Расход в черте города порядка 10 литров на сто километров. При выезде в грязь он безусловно, тоже, как и у Патриота возрастает, но слава богу не до таких же показателей. А если вспомнить цены на бензин, которые показывают уверенный рост, то фактор расхода топлива очень ощутим для кошелька.

Следующий фактор не является каким то главным, но все же, габариты внедорожников. Нива более юркий автомобиль. У которого проблем с парковкой в черте города значительно меньше, чем у Патриота.

Именно по этому я считаю, что Нива Шевроле более приемлемый выбор, чем УАЗ Патриот практически во всех отношениях. Но тут стоит сделать сноску. Это только мое мнение. Каждый водитель выбирает автомобиль под себя. Для каких то конкретных целей. Безусловно, если человеку нужен большой вместительный автомобиль, он выберет УАЗ Патриот. Если человеку нужен проходимец, который не будет кушать топливо ведрами и в тоже время размеры салона и багажного отделения не важны, то тут уже выбор в пользу Нивы Шевроле.

Какой автомобиль лучше выбрать: Уаз патриот или Нива Шевроле

Российские внедорожники пользуются немалой популярностью. Часто автомобилисты не могут решить: что выбрать, УАЗ Патриот или Нива Шевроле. Машины различаются по внешнему виду, но по техническим характеристикам и интерьеру не уступают друг другу и могут посоревноваться.

Характеристики кузова


Chevrolet Niva – кузов автомобиля имеет 5-дверную, цельнометаллическую конструкцию. Размеры:

  • длина – 456 см;
  • ширина – 180 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Высота – 169 см, без учета рейлингов – 165.2.

УАЗ Патриот – тип кузова – 5-дверный универсал, размерами:

  • длина – до 2016 года – 475 см, после – 478.5 см;
  • ширина – 190 см;
  • клиренс – 21 см.

Высота внедорожника до 2016 года составляла – 191 см, с 2016 до 2018 – 200,5 см, с 2018 года 191 см.

Двигатели

На Chevrolet Niva устанавливаются два вида силовых агрегатов:

  1. Ваз 2123 – рядный, 4-цилиндровый мотор, объемом 1.7 л, мощностью 80 л.с., крутящий момент 128 Нм, смешанный расход 8 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой МКПП.
  2. Z18XE – рядный, 4-цилиндровый двигатель, объем которого составляет 1.8 л, мощностью 125 л.с., крутящий момент 170 Нм, смешанный расход топлива 10 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП.

Силовой агрегат Z18XE устанавливается на многих моделях, имеет несколько модификаций и положительные технические характеристики.


УАЗ Патриот – внедорожник имеет 4 типа двигателей – 2 бензиновых и 2 дизельных:

  1. ЗМЗ 409– бензиновый мотор, объемом 2.7 л, мощностью 135 л.с., крутящий момент – 217 Нм, смешанный расход топлива 12.8 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модель двигателя распространенная, но не надежная.
  2. ЗМЗ ПРО – бензиновый мотор объемом 2.7 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент 235 Нм, смешанный расход топлива 12.6 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП и 6-ступенчатой АКПП. Новый силовой агрегат изготовлен на Заволжском моторном заводе.
  3. Iveco F1A – дизельный мотор объемом 2.3 л, мощностью 116 л.с., крутящий момент 270 Нм, смешанный расход топлива 10.6 л/100 км, агрегирует с 5-ступенчатой МКПП. Редко встречается на уазпатриот.
  4. ЗМЗ 514 – дизельный силовой агрегат, объем которого составляет 2.3 л, мощность 114 л.с., крутящий момент 270 Нм. Смешанный расход топлива 10.7 л/100 км, работает с 5-ступенчатой МКПП.

Двигатель ЗМЗ 514 отечественного производства имеет плохую репутацию.

Особенности трансмиссии

Если сравнивать два автомобиля, оба имеют качественные 5-ступенчатые механические трансмиссии и надежные раздаточные коробки. Ценится Нива российского производства и УАЗ от корейской компании Даймос. По сравнению с Патриотом, Нива Шевроле ездит с постоянно включенным приводом, а УАЗ оснащен задним приводом. Передний мост подключается с помощью раздатки и колесных муфт.

Потребление топлива

Расход топлива в городском цикле на Ниве Шевроле составляет около 13 л/100 км. Нива более экономична. УАЗ потребляет топлива на 2.5–3 л больше. По причине большого расхода на Патриоте оборудован второй топливный бак.

Сравнение салонов

Chevrolet Niva отличается удобным и просторным салоном, обеспечивающим отличный обзор всех пассажиров. Имеет неплохую шумоизоляцию, кондиционер, гидроусилитель руля и удобное расположение органов управления, качественную обивку салона. Если сравнить салоны обоих авто, эта машина рассчитана на пассажиров средней комплекции. Человек крупных размеров будет чувствовать себя не комфортно.

Для желающих получить просторный вместительный салон, просторные задние сиденья, где есть достаточно места для расположения ног, следует выбрать uaz patriot. Обивка салона выполнена из качественных материалов. Авто имеет бортовой компьютер, кондиционер и много полезных функций.

Объем багажника

У Нивы Шевроле багажник обладает вместимостью 320 л. При складывании сидений второго ряда можно увеличить объем до 650 л. В багажнике нет порога, что упрощает погрузку вещей.

Объем багажного отделения Патриота до обновления составлял 1200 л, после смещения задних сидений объем стал 1150 л. По сравнению с Нивой – гораздо больше полезного пространства.

Особенности проходимости

Chevrolet Niva – машина оснащена качественной раздаточной коробкой и надежной подвеской, что дает автомобилю высокую проходимость по бездорожью, снежным заносам и песчаным дорогам.

УАЗ Патриот – благодаря полному приводу, большому клиренсу и качественной подвеске машина имеет высокую проходимость, позволяющую эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях и по любым дорогам.

В отличие от своего конкурента, Патриот имеет лучшую проходимость, но более жесткую подвеску.


Рейтинг надежности

По отзывам владельцев, автомобиль Chevrolet Niva имеет и достоинства и недостатки.

Преимущества авто:

  • привлекательный дизайн;
  • просторный и комфортный салон;
  • высокий клиренс;
  • надежный двигатель;
  • надежная подвеска;
  • высокая проходимость и управляемость;
  • отличные тормоза;
  • недорогое обслуживание;
  • качественные недорогие запчасти.

Недостатки:

  • непрестижный имидж;
  • низкая шумоизоляция и уровень безопасности;
  • невысокая мощность двигателя.

По отзывам владельцев, кроссовер требует лучшего качества сборки.

УАЗ Патриот – по отзывам автолюбителей, автомобиль имеет такие преимущества:

  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • просторный, комфортный салон и вместительный багажник;
  • отличная шумоизоляция;
  • надежный, мощный двигатель;
  • большой дорожный просвет;
  • надежная подвеска, высокая проходимость, управляемость и тормоза;
  • недорогое обслуживание;
  • приемлемая цена на запчасти.

Среди недостатков можно отметить: несовременный имидж, высокий расход топлива и низкое качество сборки.


Цены и комплектации

Внедорожник Нива Шевроле имеет такие комплектации:

  • SL – базовая комплектация оснащена: гидроусилителем руля, регулируемой по высоте рулевой колонкой, корректором наклона фар, салонным фильтром. Цена авто составляет от 620 000 до 670 000 рублей;
  • L – в эту комплектацию добавили: обогрев ног для задних пассажиров, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, USB розетка. Цена колеблется от 650 000 до 700 000 рублей.
  • LC – комплектация оснащена кондиционером и перчаточным ящиком. Стоимость внедорожника 700 000 – 750 000 рублей;
  • LE – отличается сильной тонировкой задних окон и багажника, в козырьке от солнца встроено зеркало. Цена авто 737 000 – 787 000 рублей;
  • GLC – имеет множество дополнительных функций в плане комфорта и системы безопасности. Стоимость составляет 785 000 – 835 000 рублей.

Комплектации и цены на УАЗ Патриот:

  • Классик – имеет одну подушку безопасности, электрические стеклоподъемники и электрозеркала. Цена 840 900 р;
  • Оптимум – раздатка с электрическим управлением, кондиционер и дополнительная подушка безопасности. Цена – 945 000 р;
  • Престиж – обогрев руля и передних сидений, круиз контроль, легкосплавные диски, система стабилизации. Цена – 1 056 000 р.

Люксовая комплектация максимум – имеет подогрев задних сидений и лобового стекла, парктроник, климат контроль. Стоимость авто – 1 128 000 рублей.

Недавние модернизации

За последние два года Нива Шевроле пучила несколько изменений:

  • сиденья и их механизмы регулируются по наклону;
  • новая дроссельная заслонка снизила пульсацию трансмиссии;
  • благодаря газовым амортизаторам СААЗ улучшилась управляемость и устойчивость.

Также изменилась технология натяжения ремня генератора при установке его на силовой агрегат.

Патриот получил такие изменения:

  • усиления креплений проводов стеклоочистителя;
  • поменялось крепление бачка омывателя.

В 2018 году внедорожник получил новый передний мост с поворотными кулаками, новое сцепление. Трех листовые задние рессоры заменились на 2-листовые.

Какой автомобиль лучше и для каких целей


Чтобы сделать правильный выбор между УАЗ Патриот или Нива Шевроле что лучше, следует подробно изучить все характеристики, а также определить, для чего будет использоваться внедорожник.

Автолюбителям, которые любят путешествовать, часто ездят на рыбалку и охоту, больше подходит Патриот.

Для поездок на дачу, движения по городу подойдет экономичная Нива Шевроле.

Итоги

По характеристикам автомобилей видно, что Патриот побеждает своего конкурента. У него лучше проходимость, больше габариты, мощнее двигатель. В то же время, Нива Шевроле опережает по качеству сборки, экономичности, управляемости.

Что купить за 600 тысяч: Chevrolet Niva или подержанный кроссовер

Уже можно предсказать реакцию потенциальных покупателей "Шнивы", как ее прозвали в народе", что за такие деньги на вторичном рынке достойных альтернатив нет. На самом деле, есть как минимум две, однако спорить с заядлыми охотниками и рыболовами мы действительно не возьмемся. Прямой аналог, который может дать фору отечественному Chevrolet вне асфальта, реально всего один, да и тот специфический. А вот талантливых кроссоверов наберется с полдюжины. Так что, прежде чем покупать "Шниву", спросите себя еще раз, вы действительно будете проводить на ней в лесах и болотах добрую часть времени, или вам просто нужно чуть быстрее доезжать до дачи по нечищеной грунтовке.


Год выпуска: 2013-2015
Пробег: 30 000 - 80 000 км

Тот самый, главный конкурент нашего внедорожника, который имеет миловидный образ и очень компактные размеры, за что не особо любим мужской частью российских автовладельцев. На самом деле под внешностью плюшевого медвежонка скрывается суровый рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей. Благодаря легкости, уникальной геометрической проходимости и конструктивным талантам "Джимни" реально способен дать бой на бездорожье таким грандам как Land Cruiser или Pajero Sport.

Фото: Александр Карчевский

Кроме того, Suzuki Jimny является подтверждением и пресловутой японской надежности. Благодаря выносливости почти всех узлов, цепному двигателю и неубиваемой подвеске, первые серьезные проблемы появляются с машиной уже после 200 000 км пробега. Однако есть несколько нюансов, которые необходимо знать перед покупкой.

В первую очередь, внимательно проверяйте экземпляры, предыдущими владельцами которых были представители прекрасной половины человечества. Никакого сексизма тут нет, просто девушки покупали Jimny как игрушку, не особо вдаваясь в технические подробности авто. Короткобазный, рамный, с высоким центром тяжести и заднеприводный в своей основе внедорожник имел специфическую управляемость и в неумелых руках мог запросто потерять траекторию, так что кузовной ремонт, в том числе, серьезный - не редкость. Вторая беда - приконченная "раздатка". Систему part-time нельзя использовать постоянно и на ровных сухих поверхностях, что часто игнорировалась невнимательными владельцами и приводило к проблемам с полным приводом.

В остальном требуется следить лишь за расходниками, всевозможными концевиками и датчиками, которые страдают от грязи на бездорожье, и состоянием кузова: коррозийная стойкость - не самое большое достоинство машинки.

Год выпуска: 2016-2018
Пробег: 50 000 - 120 000 км

Да, да, и снова "Дастер", или в японской реинкарнации Nissan Terrano. Автомобиль оказался настолько универсальным и талантливым, что мы рекомендуем сразу отправляться искать именно его, благо что за указанные деньги предлагаются самые свежие экземпляры еще на заводской гарантии. В первую очередь, не устанем повторять, что несмотря на несущий кузов в стандартную для кроссоверов систему полного привода, Duster на многое способен вне асфальта и даже регулярно принимает участие во внедорожных соревнованиях.

Фото: Виктор Погонцев/ РГ

Причиной тому служат мощная муфта с тремя режимами работы, первая короткая передача с эффектом "понижайки", неубиваемая подвеска, хороший клиренс и удачная геометрия кузова. А внедорожная резина вдвое увеличивает потенциал машины.

Надежность и выносливость Renault также не подвергается сомнениям. Обо всех возможных проблемах всех модификаций поддержанного "Дастера" мы уже подробно писали в одной из предыдущих статей. Кратко повторим, что выбирать лучше всего рестайлинговую версию, в которой исправили и доработали множество нюансов, в частности установили цепной японский мотор 1.6. Так что рассматривать можно все полноприводные версии.

Избегать лучше модификаций с автоматом, а также с дизелем, если в вашем регионе беда с качественной соляркой (в остальном дизель отличный). Вообще, все моторы "Дастера" требовательны к топливу и маслу, но проще всего будет взаимодействовать с 2.0-литровой версией на "механике". Правда, придется привыкнуть к хорошему аппетиту такой машины.


Год выпуска: 2014-2015
Пробег: 50 000 - 90 000 км

Если вам под руку попадется творение бразильского подразделения Ford, не спешите отказываться. Несмотря на свою чисто кроссоверную суть, машина получилась интересной. В первую очередь, Ford EcoSport от большинства своих конкурентов также отличается неплохим внедорожным потенциалом (даже внешность у кроссовера "джиперская"), правда в единственной версии с мотором 2.0. Двигатель обеспечивает хороший запас тяги, высокий клиренс, грамотная геометрия кузова и достаточно оперативная электроника полного привода неплохо справляется с бездорожьем средней руки, особенно если заменить штатные асфальтовые покрышки на что-нибудь посерьезнее.

Фото: iStock

Что касается надежности, то в целом Ford не доставит особых проблем, но может подкинуть несколько сюрпризов. Например, проверенный временем 2.0-литровый двигатель Duratec сам по себе достаточно неприхотливый, однако в компактном кроссовере он занял все свободное место, так что на сервисе любые манипуляции с ним требуют серьезного разбора - иначе не подлезть. В результате многие работы оказываются заметно дороже, чем у конкурентов.

Еще одна особенность EcoSport - хорошо настроенная на управляемость подвеска, которая в наших условиях оказалось жестковатой. Разбитые дороги в результате вдвое обычного укорачивают ресурс многих элементов - к 50 000 - 60 000 км можно по кругу заменить амортизаторы, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и шаровые. Докучает со временем и дешевый пластик отделки салона, который может "зазвучать" к этому же пробегу.


Год выпуска: 2013-2014
Пробег: 70 000 - 130 000 км

Тут лукавить особо нечего: ASX - типичный кроссовер без какого-либо серьезного внедорожного потенциала, однако обладающий очень хорошей выносливостью и достаточной надежностью. Этот вариант, как уже говорилось выше, подойдет тем, кому нужно просто подъехать поближе к берегу озера или к даче через не самые ровные и почищенные дороги. Опять же с полным приводом машина доступна только с 2.0-литровым двигателем, что с точки зрения тяги и мощности - большой плюс.

Фото: iStock

Как и любой автомобиль ASX имеет ряд нюансов, с которыми придется мириться при выборе этой машины. В первую очередь, стоит сказать о том, что благодаря неприхотливости кроссовера, владельцы не спешат с ним расставаться. Пятилетние экземпляры поголовно имеют пробег около 100 000 км, на котором, как ни крути, придется менять солидную часть расходников. Недостаток в том, что по стоимость обслуживания Mitsubishi не самый выгодный вариант, особенно если брать качественные комплектующие. Еще одна особенность - полноприводная 2.0-литровая модификаций оснащена только вариатором, который очень не любит больших нагрузок и перегревов, то есть регулярных вылазок на более-менее серьезное бездорожье.

В целом, конечно, за стоимость что "Шевроле", что обычной "Нивы", купить прямого конкурента действительно очень сложно - везде будет ряд компромиссов. Главное достоинство наших автомобилей - беспрецедентная проходимость при дешевизне ремонта и обслуживания. Главный недостаток - низкая надежность и посредственные ездовые характеристики, от которых владельцы чаще всего и устают. У иномарок все с точностью до наоборот. Так что, какое из этих сочетаний вам важнее, то и стоит выбирать.

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva


«Шнива», «Шнява», «Шнюша», «Шевронива»… Каких только прозвищ не заработал этот автомобиль. Полтора десятилетия назад, когда началась его реальная история, в автосалонах стояли настоящие очереди – Нива с крестом на облицовке радиатора по праву считалась «почти иномаркой», лучшим из автомобилей отечественного производства. За 16 лет восторги несколько поутихли, но Chevrolet Niva остается одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных SUV.

И стория Chevrolet Niva началась в 2002 году. Но этому предшествовала весьма драматичная предыстория. Обстоятельства создания СП «GM-АвтоВАЗ» и его пока что единственного детища многократно и подробно изложены во множестве автомобильных изданий. Но я все же напомню, что работы над моделью-преемником ВАЗ-2121 начались еще в 1984 году.

Поначалу они велись ни шатко ни валко: несколько лет было потеряно на проработку кузова каркасного типа с пластиковыми панелями — такое решение в те времена казалось весьма перспективным. Рассматривался и вариант сделать новую Ниву кроссовером, то есть, полноприводным автомобилем без понижающей передачи в трансмиссии. Но в итоге было принято решение вернуться к «хладной стали» — то есть, к кузову обычного типа и схеме «настоящего внедорожника» (хотя и компактного).

В 1989 году на техсовете ВАЗ была окончательно сформулирована концепция нового автомобиля. Главной задачей было обеспечить полноценным комфортом не только водителя и переднего пассажира, но и всех обитателей пятиместного салона. Затем последовали весьма мучительные поиски образа: на заводе очень хотели получить очередной «долгоиграющий» дизайн, не слишком подверженный веяниям изменчивой автомобильной моды.

Среди рабочих эскизов были и явно развивавшие «зубильную» тему восьмой и девятой моделей, и те, в которых отчетливо прослеживались мотивы десятого семейства, работа над которым шла полным ходом, и даже те, что впоследствии, по одной из версий, легли в основу облика Honda HR-V. Но так или иначе, к началу 90-х основные решения были найдены. Тем не менее, доводка модели продолжалась в течение долгих семи лет, и лишь в 1998 году, на Московском автосалоне состоялась официальная премьера «Нивы» ВАЗ-2123. От детища Петра Михайловича Прусова автомобиль отличала выросшая на 250 мм колесная база и абсолютно новый пятидверный кузов. А вот с технической точки зрения вся «механика» автомобиля осталась прежней.

Напомню: на дворе стоял кризисный 1998 год, и у завода не было ни денег, ни ресурсов на нормальный запуск серийного производства новинки. Но что-то делать было все-таки надо, и в ОПП (опытно-промышленном производстве) начали малосерийную сборку по обходным технологиям. Обычно слова «ручная сборка» являются синонимом слов «высочайшее качество». Но не в нашем случае… По качеству работ ОПП всегда отставало от основных конвейеров. Посыпались рекламации и волна критики со стороны автомобильных изданий. И вот тут как нельзя кстати оказался интерес со стороны концерна General Motors, специалисты которого который почувствовали в модели незаурядный рыночный потенциал. В итоге было подписано соглашение о создании СП и выкупе им всех прав как на сам автомобиль, так и на наименование «Нива». В 2002 году ВАЗ-2123, получивший новую облицовку радиатора с золотистым крестом, более 1 700 мелких изменений в конструкции и новое имя Chevrolet Niva, наконец, встал на конвейер.

Chevrolet Niva

С тех лет в Каспий утекло немало волжской воды. Были подъемы, и падения. Так и «не взлетел» проект FAM-1 (с двигателем Opel, автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой без промежуточного вала). Не сложилась реализация планов по массовой экспансии на рынки развивающихся стран и в южную Европу. Очередной кризис (да еще и с политическим привкусом) сделал абсолютно призрачными надежды на запуск показанного на ММАС-2014 преемника модели…

Но были и победы: к примеру, вполне удачный рестайлинг, в котором приняло участие знаменитое кузовное ателье Bertone. Темпы продаж, пожалуй, нельзя назвать рекордными, но в прошлом году нашли хозяев 31 212 автомобилей, да и на вторичном рынке Chevrolet Niva остается в числе устойчивых лидеров. Так за что же любят эту модель, а за что обоснованно ругают?

Универсальность свойственна автомобилям категории SUV по самой их сути, но тут возможны нюансы. Какая-то модель более заточена под борьбу с бездорожьем и совсем уж слабо соответствует эксплуатации в "цивильных" условиях, какая-то — наоборот, «заточена» под жизнь в крупном городе и на трассе, и даже легкое бездорожье оказывается для нее серьезным испытанием. Chevrolet Niva в этом плане представляет собой золотую середину. Ездить каждый день на работу — пожалуйста. Выбраться на дачу, на пикник, на охоту, на рыбалку — никаких проблем, даже если к месту отдыха ведет разбитая и раскисшая грунтовка. Съездить с семьей в отпуск на юг — легко! Пять дверей и довольно просторные задние сиденья сделали «Шниву» вполне приличным семейным автомобилем. Нет вопросов и к имиджу: автомобиль выглядит вполне органично и на служебной стоянке бизнес-центра, и около конторы деревенского агронома, а его владелец не вызывает ни сочувствия — мол, надо же, как бедно живут, вон на какой чахотке ездят — ни зависти своим непомерным благосостоянием. Впрочем, все понимают, что несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это все-таки отечественный автомобиль, унаследовавший от «просто Нивы» многие из врожденных болячек.

Chevrolet Niva

Совершенно понятно, почему Петр Михайлович Прусов, конструируя 21-ю Ниву, остановился на схеме трансмиссии с отдельной раздаточной коробкой, соединенной с коробкой передач промвалом: ему была важна максимальная унификация с вазовской «классикой». В итоге вой раздатки и вибрации стали непременными спутниками нивовода, а балансировка карданных валов и борьба с вибрацией — услугой, которая пользуется у них особой популярностью. Ну а поскольку первоначально эта схема перекочевала на Chevrolet Niva без всяких изменений, то вибронагруженность и издаваемый раздаткой шум остались в числе часто упоминаемых недостатков. Положение несколько улучшила установка валов с шарнирами равных угловых скоростей вместо карданных, но все же в полной мере проблема решена не была. Правда, страдают «трясучкой» далеко не все автомобили, да и проявляется этот дефект далеко не всегда. Скажем, вибрация может начинаться на скорости в 90 км/час, а при разгоне до 100-105 — полностью пропадать. Чтобы целиком и радикально решить эту проблему, нужен новый агрегат, с раздаточной коробкой, непосредственно пристыкованной к коробке передач. Мне кажется, что и старая модель, который до сих пор стоит на конвейере и пользуется спросом, и «Шнива» вполне заслужили такое обновление. Но это — серьезное вмешательство в конструкцию и большие денежные вложения, а денег, как всегда, не хватает…

Chevrolet Niva

Популярная в свое время шутка гласит, что настоящего нивовода можно узнать по правой руке, которая на 10 сантиметров длиннее левой: иначе он не сможет включить пятую передачу. Что правда, то правда: эргономика ВАЗ-2121 оставляла желать лучшего, так что при работе над преемником этим вопросам было уделено особое внимание. В результате все получилось очень неплохо: все органы управления Chevrolet Niva находятся на своих местах, рабочее место водителя легко настраивается на человека любого роста и любой комплекции, сиденья удобные и не вызывают утомления даже во время многочасовых поездок, а приборы хорошо читаются в любое время суток. Но… Не все так сладко да гладко. Вот взять хотя бы сиденья. Они действительно куда удобней тех, что стояли на старой Ниве. Но не стоит забывать, что поставляет их все тот же ВАЗ, а значит, с ними случается всякое. Например, года через три может развалиться каркас. А в практически новенькой Chevrolet Niva в комплектации «Трофи», за рулем которой я путешествовал по Полярному Уралу, сорвало резьбу на узле регулировки наклона спинки. В результате мне пришлось держать в подстаканнике «Лезерман» и на каждой остановке подправлять положение спинки, используя складные пассатижи.

Торпедо Chevrolet Niva

Увы, качество комплектующих вообще стало ахиллесовой пятой нашего автопрома. А поскольку, несмотря на иностранное имя, Chevrolet Niva — это его «плоть от плоти и кровь от крови», ведь для СП GM-АвтоВАЗ сам «Волжский дважды автомобильный» с самого начала пребывает в статусе главного поставщика всего на свете, включая двигатель, агрегаты трансмиссии и ходовой части, а также кузовные детали, то и проблемы эти никак не могли обойти «Шниву» стороной. Причем на проблемы с качеством могут накладываться и чисто конструкторские ошибки. Например, из-за такой ошибки очень часто выходит из строя клапан в крышке расширительного бачка системы охлаждения. В результате может треснуть сам бачок, ну а если вам крупно не повезет, то дело может дойти до замены радиатора. Случаи, когда в течение жизни автомобиля пришлось заменить 5-6 треснувших расширительных бачков, далеко не редкость. Еще один проблемный узел — гидронатяжитель цепи ГРМ. Многие владельцы от отчаяния меняют натяжитель на старый, механический.

В «истории болезни» почти каждой Chevrolet Niva есть эпизод, связанный со ступичными подшипниками. В интернете бытует мнение, что единственный способ лечения этой врожденной болезни — установить подходящие по размеру подшипники от Iveco Daily. Но и прочие узлы тоже оказываются в «зоне риска». На вопрос, что в автомобиле ломалось, обычно следует ответ: «все как у всех: менял шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки, маятниковый рычаг, помпу, и кое-что по два раза». Про всякие патрубки и прочие хомуты можно и не упоминать… В общем, состояние автомобиля требует постоянного контроля и внимания со стороны владельца. Но не стоит воспринимать всю картину совсем уж в черном цвете. Как ни странно, огромное количество владельцев в качестве существенных достоинств упоминают «выносливость» и… «надежность»! Но это кажется нелогичным и странным только на первый взгляд. Дело в том, что для владельцев Chevrolet Niva совершенно не характерны душераздирающие истории про то, как машина по-мертвому встала где-то в чистом поле или на трассе. В большинстве случаев «Шнива» заблаговременно оповестит владельца о развитии той или иной болячки.

Chevrolet Niva

Удлинение колесной базы и изменения, внесенные в настройку подвесок, в совокупности с более удобными сиденьями, лучшей обзорностью и появлением таких благ цивилизации как гидроусилитель руля, кондиционер и подстаканники, самым положительным образом отразились и на ездовом, и на общем комфорте Chevrolet Niva. Автомобиль неплохо держит траекторию и на прямой, и в поворотах, постоянный полный привод способствует устойчивости на скользких покрытиях, а преодоление наших направлений, состоящих из ям, ухабов и колдобин, не вытрясает душу из водителя и пассажиров. При этом и ямы, и ухабы, и «лежачие полицейские» преодолеваются ходом без пробоя подвески. Несколько хуже обстоят дела в городе: платой за постоянный полный привод и использованные при его реализации технические решения стал довольно малый угол поворота колес. В результате радиус разворота автомобиля составляет 5,8 м. Для сравнения — радиус разворота Renault Duster составляет 5,2 м, при том, что у него и колесная база больше на 237 мм, и кузов длинней на четверть метра. Но недостаточная маневренность является лишь одной из причин, из-за которых Niva не слишком популярна у обитателей мегаполисов.

Chevrolet Niva

У схемы полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом и постоянной передачей мощности на все четыре колеса есть масса достоинств, и лишь один неустранимый недостаток: повышенный расход топлива. Собственно, именно для экономии топлива один из мостов делают отключаемым — хоть принудительно, хоть автоматически. Ну а сочетание не самой мощной (согласитесь, 80 лошадок — это не бог весть что) и далеко не самой тяговитой (127 Нм при 3 800 оборотах — это действительно мало) рядной "четверки" с приводом на все колеса приводит к тому, что Chevrolet Niva отличается отменным аппетитом: 14,1 литра горючего на 100 км в условиях города, 8,8 л на трассе и 10,8 л в смешанном цикле. И это — по официальным данным! Правда, реальный расход конкретных автомобилей может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Кстати, в среде владельцев до сих пор не стихают споры о том, каким бензином лучше заправлять этот автомобиль. С одной стороны, нет никаких противопоказаний против топлива с октановым числом 92, а с другой, многие уверяют, что 92-й бензин «Шнива» не любит, а, как получившая иностранное гражданство, предпочитает что-то более утонченное. Например, 95-й.

Фазиль Искандер сказал в свое время: «Простота есть безусловное следствие сознания внутренней полноценности». Вот как на Chevrolet Niva смотрел… Собственно говоря, доставшаяся автомобилю от ВАЗ-2121 конструктивная простота определяет и относительно невысокую стоимость обслуживания. На сегодня плановые ТО в сертифицированном техцентре обойдутся владельцу в сумму от 9 500 до 14 500 рублей. Но можно обратиться и в сервис попроще — и уменьшить сумму процентов на 20. Собственно говоря, если вас не волнует потеря гарантии, то можно с самого начала пользоваться услугами «Межконтинентального супермегагаражного сервиса имени дяди Васи», а то и просто самому выполнять все необходимые операции. Цена расходных материалов и комплектующих составляет от 30 до 50 процентов всех расходов на ТО. Считайте сами… В общем, лучше всего Niva подходит людям, у которых руки растут из причитающихся для них мест. Никаких особых сложностей работа по обслуживанию этого автомобиля не представляет. Единственное, на что жалуются все, кто берется за эти операции, так это на необходимость снимать каждый раз переднюю нижнюю защиту. Очень уж много гаек приходится откручивать… Но есть и категории граждан, кому «Шнива» точно не подходит. Например, молодые родители, у которых семья пополнилась вторым ребенком.

Chevrolet Niva

Дело в том, что среди главных недостатков Chevrolet Niva подавляющее большинство владельцев называет маленький объем багажника. На самом деле, все в мире, конечно же, относительно. Если сравнивать с ВАЗ-2121 — то прибавка при создании новой модели получилась весьма существенной. Судите сами: объем багажника старой Нивы (по VDA) составляет всего 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л, а у Chevrolet Niva — 320 и 650 литров соответственно. Но детскую коляску действительно можно перевозить только со сложенным задним диваном. А самого ребенка тогда куда девать?? Вот многие молодые семьи и решают, что хотя автомобиль их и устраивает — но им на данном жизненном этапе нужно что-то повместительней. Но проходит какое-то время, нужда в коляске отпадает — и отцы семейства вновь начинают прикидывать: не купить ли опять «Шниву»? Дети-то выросли, а дорога на дачу лучше не стала, да и увлечение рыбалкой никуда не делось…

А какая машина нужна завзятому рыболову? Да вот как раз такая, как Chevrolet Niva. Чтобы без проблем ехала по трассе и не пасовала на умеренном бездорожье. Отменную проходимость, унаследованную от ВАЗ-2121, считают плюсом практически все владельцы этого автомобиля, хотя и признают, что модель-прародитель была в этом плане несколько круче. Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного: колесная база «Шнивы» больше, а значит, геометрическая проходимость ухудшилась. Мощность двигателя и тяговые характеристики остались прежними, а вот снаряженная масса подросла на 200 кг. Если принять во внимание, что алюминиевые бамперы классической Нивы допускают использование джиперского реечного домкрата-«хайджека» без всяких переделок, то становится ясно, что для всяческого внедорожного экстрима 21-я подходит лучше.

Но одно дело — экстремальный оффроуд, а другое — обычная жизнь. В наших краях вечнозеленых помидоров проходимость может пригодиться не только на охоте, рыбалке или при выезде на дачу с пресловутым «последним километром». Большая часть нашей страны раскинулась на территории, где, знаете ли, бывает зима. А зима — это снег. А снег с дорог убирают не везде, а даже там, где убирают, это происходит далеко не мгновенно. Да и если мы будем обсуждать не соревнования, а автотуризм, то для дальнего и сложного маршрута я однозначно предпочту «Ниву с крестом»: комфорта больше, а мой опыт путешествий на этом автомобиле в Туве и на Полярном Урале однозначно свидетельствует о том, что этот автомобиль раскрывается, лишь съехав с асфальта, и что его способностей хватает на очень, очень многое.

А вот на асфальтовых трассах все обстоит не столь однозначно. По равнинным трассам Chevrolet Niva может перемещаться вполне уверенно, без особого напряжения разгоняясь до 110-120 км/час (при условии, что мы говорим об ухоженном автомобиле). Можно разогнать и до 140, но такой режим уже становится не слишком комфортным: обороты двигателя подбираются к красной зоне, звук начинает давить на уши, да и расход топлива переходит с «трассовой» в «городскую» категорию. На самом деле на дальних перегонах оптимально держать скорость 90-100 км/час: и устаешь меньше, и горючее экономишь. Но стоит дороге пойти на подъем… Вот едешь ты на 5-й передаче, и подъем вроде бы не самый серьезный, но мотор явно не тянет, и скорость падает. Ты включаешь четвертую — все равно не тянет! Третья — не тянет! Ладно, вторая… И тут двигатель взрывается надсадным ревом, с вылетом стрелки тахометра в красную зону. И ничего с этим не поделаешь. По этой же причине водителям Chevrolet Niva приходится тщательно рассчитывать обгоны на трассе: ну не умеет «Шнива» набирать со скорости 80-90. При этом штурм даже весьма серьезных грунтовых подъемов особых проблем не составляет: вторая пониженная — и вперед, не зная преград…

Chevrolet Niva

Тем не менее, подводя итоги, можно сказать, что плюсов у Chevrolet Niva куда больше, чем минусов. Со своей неприхотливостью, простотой ремонта, доступностью запчастей и полным отсутствием привередливости в плане дорожных условий она практически идеально вписалась в жизнь российской глубинки. Это в столицах «Шнива» — Золушка, а в уездных городках она является свидетельством зажиточности и определенного достатка. На ней не зазорно ездить ни работяге, ни предпринимателю, ни представителю районного начальства. И очень жаль, что время идет, популярность модели падает, а вот вероятность того, что в обозримое время появится следующее поколение модели, которое унаследует и имя, и все лучшее, что в ней есть, избавившись от главных недостатков, стремительно тает.

Читайте также: