Рейтинг продаж рено дастер 2021

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Duster: резкие отзывы первых покупателей

Продажи нового Renault Duster в России начались 11 марта. Мнения первых покупателей разные, но все очень важные: они ведь от тех, кто будет долго ездить на этой машине.

Если сравнивать с Audi

Макс из Ханты-Мансийска приобрел новый Дастер с бензиновым турбомотором 1.3 мощностью 149 л.с. и механической коробкой передач в комплектации Edition One. Обошлась ему машина в 1 млн 455 тыс. руб. (с допами на 49 тыс. руб.). Впечатлениями он поделился на Дроме и поставил общую оценку автомобилю: 9 из 10. Сравнить ему есть с чем — автомобиль второй, до сих пор ездил на Audi Allroad 2002 года с механикой и 2,5-литровым дизельным мотором.

Пластик, конечно, жесткий, но не скрипит, отмечает владелец. Передние карты дверей мягкие, задние — обычный пластик. Сиденья удобные, но немного жестче, чем на Ауди, это за 380 км он ощутил своей «пятой точкой». Не понравилось, что регулировка сиденья вперед-назад сделана как на старом Дастере, очень неудобно наклоняться и между ног пытаться дотянуться до ручки регулировки. А ведь стоило просто на несколько сантиметров поднять регулятор вверх и переместить его вправо или влево. Просит производителя это учесть.

Двери значительно тяжелее, чем на старом Дастере, закрываются с приятным звуком, как на дорогом автомобиле.

Управление удобное, все на своих местах, к машине привык за два часа.

На тест-драйве был и вариатор, но МКП ему понравилась больше, вариатор все же задумчивый, и привычка 26 лет ездить на «мешалке» дает о себе знать.

Не понравились цифры на спидометре. Они нечетные: 10, 30, 50, 70 и т.д. Хотя, возможно, дело привычки, но было неудобно, легко попасть на штраф за превышение. Да и знаки ограничения 20, 40, 60, 80 км/ч встречаются гораздо чаще, чем 50, 70 и 90, отмечает покупатель.

Есть шум от двигателя (или МКП?), но после 2000 оборотов полностью пропадает.

Не понравился алгоритм работы стеклоочистителей. При коротком нажатии на распылитель омывайки несколько раз случалось так, что стекло забрызгано жидкостью, а дворники стоят на месте. Приходится или повторно нажимать или включать дворники вручную. При этом режим работы датчика дождя установлен «авто».

А если с Datsun on-DO?

Пользователь с ником 12465093 из Москвы приобрел полноприводный автомобиль с дизельным мотором 1,5 л (109 л.с.) и механикой и успел проехать 150 км. Поставил кроссоверу десятку по всем параметрам: за внешний вид, салон, мотор и ходовые качества.

Его опыт поскромнее: после восьмиклапанного (1,6 л, 87 л.с.) Датсуна он-ДО с АКП дизельный Дастер показался ему «спортивным болидом»!

Дизельный мотор в современном трафике позволяет творить чудеса, «сидя на хвосте Х5 и Х6». Он проехал 150 км, в одном месте слегка под горку на Калужке дал 160 км/ч, — едет не напрягаясь.

Из минусов: «спидометр какой-то пестрый», раньше был более классический, радио не порадовало звуком, сзади места мало, тесно в коленях, лучше бы пожертвовали багажником. Нет обогрева ветрового стекла, в отличие от бензиновых версий, оптика — галогеновая.

А если сравнить со старым Дастером?

Антон Кузьмин ВКонтакте, в паблике «Рено Дастер 2 Duster 2021 Клуб Форум» рассказал о первом впечатлении после тест-драйва автомобиля 1.3 с МКП. Он приехал на личном 2-литровом Дастере в салон и понял, что новый — совсем другая машина: все «кнопочки на нужном месте, все мягонькое, рулится по-другому, подвеска работает еще лучше (ну может просто новая), двигатель 1.3 хорошо с низов подхватывает, климат на 5+ работает. Обогрев руля, „шумка“ лучше, чем на нынешнем Дастере, „молодой дерматин“ на сиденьях приятнее на ощупь, чем был на прежнем поколении.

Теперь о грустном: за машину в полной комплектации просили 1 млн 455 тыс. рублей, менеджер сказал, что без допов ее не продадут, а допы потянут еще на 50 тыс., при этом ждать автомобиль придется около двух месяцев.

Майбах все равно не переплюнете!

Jetsam на «Отзовике» отмечает свежую внешность, улучшенный комфорт, отличную геометрическую проходимость. Среди недостатков названы те же внутренние размеры салона, отсутствие классического гидроавтомата, принципиальное отсутствие многих современных «плюшек». На задних сиденьях нового Дастера все так же «позорно» болтаются замки ремней безопасности, а крепления передних ремней безопасности не регулируются по высоте. Казалось бы, ну что стоило при модернизации «утопить» замки в подушке сиденья, как делают на других автомобилях?

Материалы панели обновленного Дастера даже внешне не напоминают «мягкие» премиальные пластики, но, собственно, нужна ли вообще эта мягкость? Спать на ней или перед друзьями похвастать? Ну так в Майбахе все равно мягче будет, не переплюнете.

Среди плюсов отметил тишину в салоне, но подозревает, что дело тут в топовой комплектации, хотя менеджер в салоне заверил, что «шумка» везде отличная. Но сомнения остались.

И, наконец-то, на металле порожка багажника появилась штатная пластиковая накладка, не прошло и десяти лет с появления Дастера на нашем рынке. Но на уплотнение капота Рено не разорилась, поэтому при покупке нового Дастера автор отзыва советует будущим владельцам заехать на авторынок за уплотнением дверного проема от отечественного ВАЗ-2109. Модель уже десяток лет не выпускается, но «Renault еще поддерживает рынок запчастей для нее своими недоделками».

Внешние зеркала заднего вида выросли в размерах. И к старым можно приспособиться, но большие «лопухи» все же удобнее и безопаснее. Жаль, правда, что даже в предтоповой комплектации так и не появилась система их автоматического складывания. Но хотя бы управление переехало с места под ручником на более логичное — слева от руля.

На авто с мотором 1,3 литра,150 л.с. и 6-ступенчатой механикой автомобиль тронулся легко и непринужденно, без лишней перегазовки.

«Баранку» с электроусилителем можно вращать буквально мизинцем. Прежний Дастер с «гидрачом» рулится с заметным (особенно для супруги) усилием. Новый, при том же размере рулевого колеса, по усилию на руле напоминает скорей Juke.

И еще по мелочи…

В комментариях на том же «Отзовике» Странник Ната отмечает, что сосед купил этот автомобиль и позже выяснил, что бензобак пластиковый, «до сих пор в шоке». На что пользователи резонно парируют, что это нормально, ведь даже на УАЗ Патриот ставится пластиковый бак. А для легковушек и кроссоверов это уже более 20 лет норма.

Саня79 на «Дастер Клубе» сетует, что бардачок стал компактнее и меньше полочек (даже телефон положить некуда).

CANADA на новом Дастере (Тсе150 л.с., МКП6, 4х4, Stale) глобального улучшения шумоизоляции не заметил, может, чуть потише стало в салоне, но думает, это за счет новых дверных уплотнителей. Из минусов он отмечает: «Посадка какая-то низкая стала, как ни настраивал сиденья по высоте, добиться высокой посадки, как на рестайле, так и не удалось». Из плюсов — коробка расположилась поудобней, как-то «легче» стало переключаться.

Energetiksn в Инстаграм впечатлился экономичным расходом нового дизельного Renault Duster с механикой и полным приводом. На шоссе при скорости 110–140 км/час с двумя пассажирами в салоне, плюс 30 кг вещей, автомобиль «кушал» всего 6 л на 100 км пути.

Артур Закарин ВКонтакте (Рено Дастер 2 Duster 2021 Клуб Форум) отметил сильный запах пластика (или какой-то другой химии) в салоне нового Дастера. Пользователи подтвердили, что запах действительно есть, но, по опыту прошлого поколения, через полгода эксплуатации он выветривается и потом будет напоминать о себе лишь изредка, после долгого стояния на солнце.

Ну и завершим наш обзор на активной ноте: Станислав Гузев только на прошлой неделе забрал свой Дастер из салона и уже готов его улучшать. Отмечает, что, на его взгляд, кроссовер шумноват, по сравнению с Арканой. Так что над «шумкой» придется поработать.

«Сетки-шумки в салонах стоят непомерных денег. Буду что-то думать сам. Наверное, начну с жидкого локера под арками. Дальше по ситуации».

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

За 10 лет на российском рынке было продано более 450 тысяч автомобилей Renault Duster. Это лучший результат среди кроссоверов за этот период. Но! В последнюю пятилетку в борьбе за лидерство в сегменте SUV Duster пропустил вперед Hyundai Creta, причем почти в два раза. А в прошлом году его обошли существенно более дорогие Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.

Для продолжения борьбы за лидерство, "Дастеру" срочно нужно было обновление. Причем не косметическое, а кардинальное. С расширением целевой аудитории и улучшением потребительских качеств. И вот оно состоялось. Автомобиль существенно преобразился внешне, сменил платформу, поменял салон, добавил множество новых функций. Но при этом практически сохранил свое ценовое позиционирование. Давайте разбираться, сможет ли новый "Дастер" снова стать бестселлером на российском рынке?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

ЭКОНОМИКА И КОНКУРЕНТЫ

Наши с вами доходы стремительно отстают от убегающих вперед цен. Данные агентства "АВТОСТАТ" говорят о том, что на начало 2021 года средневзвешенная цена нового автомобиля в России выросла до 1,8 млн рублей. Это плюс 13% за последний ковидный год и на 80% больше, чем в счастливом 2014 году.

Наши повседневные расходы тоже растут. И темпы их роста как-то не очень сильно коррелируют с данными по официальной инфляции. Все основные товары дорожают не на 4 - 5% в год, как констатирует Росстат, а существенно больше. Итог - снижение покупательской способности основной части населения.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

К чему такое начало для тест-драйва? - спросите вы. Ответ простой. Выбор доступных и достойных внимания автомобилей стремительно сужается. Практически все кроссоверы, так полюбившиеся россиянам, ушли в ценовую нишу далеко за 1,5 млн рублей. А что же осталось в нижнем ценовом сегменте?

Как говорится - огласите весь список, пожалуйста! Итак, что имеем? Сорокачетырехлетняя "LADA-ягодка опять" Niva Legend (ранее 4х4) по цене от 600 до 684 тысяч рублей. Достигшая совершеннолетия LADA Niva Travel, (в девичестве Chevrolet Niva) по цене от 738 до 831 тысячи рублей. Две модели из Ульяновска - УАЗ Hunter (827 000 - 1 089 000 рублей) и Patriot (939 000 - 1 400 000 рублей).

Ну и далее идет главный герой последних лет - Hyundai Creta. Стоимость "Креты" планомерно поднимается и сейчас основные базовые комплектации укладываются в диапазон от 1 067 000 до 1 674 000 рублей. Получается, что она на 100 - 200 тысяч рублей дороже нового "Дастера".

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Есть ли еще альтернатива? Пока присутствует на рынке Nissan Terrano, построенный на прежней платформе Renault Duster. Цены от 1 145 000 до 1 447 000 рублей. Но вот будет ли он на новой платформе - большой вопрос. Решение пока не принято и есть вероятность, что нового поколения Terrano на общей платформе с Renault Daster не будет. Молодые собратья "Дастера" - "Каптюр" и "Аркана" в сопоставимых комплектациях дороже него на 250 - 400 тысяч рублей.

В сегмент SUV сейчас активно идут китайцы. Наиболее популярны у россиян различные модели Chery, Geely, Haval и Changan. Но ни один китайский кроссовер, при сопоставимых с "Дастером" ценах, не будет иметь полного привода. А те, что с полным приводом, будут существенно дороже.

Ну вот и все. Цены на KIA Seltos стартуют от 1 204 000 рублей за автомобиль с передним приводом и от 1 345 000 - с полным. В "нормальных" комплектациях KIA Seltos легко переваливает за 1,5 млн рублей, в "топе" его цена превышает 2 млн рублей. Skoda Karoq, Suzuki Vitara, Mitsubishi ASX и прочие компактные кроссоверы значительно дороже "Дастера".

Так что, по экономическим соображениям Renault Duster обречен вновь становиться бестселлером. Радует и тот факт, что помимо цены, сам автомобиль стал намного интереснее, современнее и технологичнее.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Этот вопрос мне постоянно задавали друзья, пока я находился на трехдневном тест-драйве Renault Duster в Дагестане. Если ответить односложно - изменилось практически все! Новый "Дастер" переехал на общую платформу Kaptur/Arkana. Он получил абсолютно новый кузов. Без каких-то "WOW-эффектов", но при этом вполне гармоничный и приятный глазу. Фирменные широкие колесные арки говорят о главном предназначении - покорении бездорожья.

габариты

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Задние фонари в стиле Jeep Renegade делают автомобиль далеко узнаваемым в вечернем и ночном городском потоках. Они, конечно же, очень стильны. Передняя оптика тоже изменилась. Светодиодная полоса по габариту фары, но основные блоки фар галогеновые. Светят неплохо.

Изменился наклон ветрового стекла, оно стало более покатым. Салон "Дастера" перекочевал из "Арканы". С небольшими доработками. И если к "Аркане" было много претензий по несоответствию внешности и внутреннему убранству, то "Дастеру" этот салон подходит как нельзя кстати. Сиденья тоже "аркановские". Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету. Кстати, сам руль получил электроусилитель. Теперь он очень легкий на низких скоростях и наливается усилием с увеличением скорости. В новом "Дастере" появился подогрев руля и подогрев задних сидений.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Большое внимание в Renault уделили безопасности. Кузов стал жестче - благодаря усилениям в лонжеронах и ребрах пола. В базовой комплектации теперь две подушки безопасности, а опционально доступно до 6 подушек. В автомобиле доработана система ESP, играющая особое значение на скользкой дороге, а также система помощи при экстренном торможении (AFU).

Наряду с внедорожными алгоритмами работы ABS и антипробуксовочной системы новый Duster предлагает и новые системы помощи водителю: ассистент спуска с горы, камеры кругового обзора и монитор 4х4 - отображение пространственного положения автомобиля на экране мультимедийной системы EASY LINK.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

АГРЕГАТЫ И ЦЕНЫ

Автомобиль теперь агрегатируется четырьмя различными двигателями. Самый простой и дешевый вариант - 1,6 литра. Причем в базовой комплектации с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом за 945 тысяч рублей (комплектация Access) он будет иметь 114 л.с. А вот в версии с полным приводом и 6-ступенчатой МКП 1,6-литровый двигатель будет выдавать на 3 «лошади» больше - 117 л.с. Но при этом "базовая" стоимость поднимется до 1,15 млн рублей (комплектации Life).

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

По "многочисленным просьбам трудящихся" в Renault решили оставить атмосферный двигатель объемом 2 литра мощностью 143 л.с. Он, как и дизельный 1,5-литровый 109-сильный, агрегатируется только с 6-ступенчатой "механикой". Стоимость "Дастера" с 2-литровым мотором составляет от 1,21 до 1,35 млн рублей в зависимости от комплектации. А дизельная версия оценивается на 20 тысяч дороже - за 1,23 - 1,37 млн рублей.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Самым мощным двигателем для "Дастера" стал 1,3-литровый турбированный TCe 150, разработанный концерном Renault совместно с Mercedes-Benz. Именно с ним у "Дастера" будет единственная "двухпедальная" версия - с вариатором CVT X-Tronic. Стоимость кроссовера с таким движком составляет 1,34 - 1,4 млн рублей с "механикой" и 1,4 - 1,46 с вариатором. Что интересно, заправлять автомобиль даже с таким мотором можно бензином марки АИ-92.

комплектации и цены

цена Edition One

На тест-драйве в Дагестане были представлены две версии автомобиля - с 1,5-литровым дизелем и с бензиновым двигателем TCe 150. Оба автомобиля были с механической коробкой передач. Если выбирать среди них, то я бы остановился на бензиновой версии. Двигатель работает тише. При переключении передач меньше рывков, можно менее аккуратно работать со сцеплением. При этом большой крутящий момент (250 Нм) дает достаточную тягу для ускорений при любых скоростях. До сотни автомобиль разгоняется за чуть более 10 секунд. Дизельная версия едет чуть медленнее.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Бесспорное достоинство "Дастера" - подвеска. Она и в городе хорошо отрабатывает неровности, и на бездорожье позволяет комфортно ехать на скорости 60 - 70 км/ч. Никаких претензий у меня не возникло и к рулевому управлению. Информативно, четко, легко.

Внедорожные качества "Дастера" тоже на высоте. Дорожный просвет - 210 мм, углы въезда и съезда - более 30 градусов, пониженная первая передача, блокировка дифференциала. На тест-драйве не хватало только более внедорожных шин. Зимние «липучки» быстро забивались грязью и не позволяли забираться в гору по раскисшему грунту. А вот по камням, твердому грунту и песку автомобиль шел легко и непринужденно.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Почему-то мне не подошли новые сиденья. В конце каждого дня после 200 - 300 км пути моя спина начинала "ныть" и просить отдыха. Хотя у многих коллег-журналистов такой проблемы не было. К минусам можно отнести постоянно грязные пороги дверей. Конструктив в этом плане остался прежним. А в зимнее время с верхней кромки двери при открывании будет сыпаться снег на край сиденья. Оставили "реношники" и не самые удобные дверные ручки - под хват снизу.

Пластик в салоне, так скажем, соответствует ценовой категории автомобиля. Огромный экран мультимедиа, на мой взгляд, не собо красиво вписался в переднюю панель. Он как бы "приляпан" сверху. Кроме того, у экрана довольно большая бесполезная зона по периметру. Да и сама передача изображения на экране как будто слегка мутная.

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

Хотелось бы иметь в современном автомобиле кнопку пуска двигателя, а не «крутить» стартер ключом, как это сделано на "Дастере". Ну а такую опцию, как электропривод крышки багажника, требовать от кроссовера менее чем за 1,5 млн рублей, наверное, излишне. Хотя, за дополнительные деньги, почему бы и не предложить?

Сергей Целиков: новый Renault Duster - есть ли шансы снова стать бестселлером?

На мой взгляд, продажи нового поколения Renault Duster пойдут намного лучше, чем старой версии в 2019 - 2020 годах. Машина здорово обновилась и похорошела. При этом сохранила доступные цены. Аудитория может расшириться в сторону более молодых людей. Не исключаю, что версия с TCe 150 и вариатором станет интересна для женской аудитории. А вот догонит ли он по объему продаж Hyundai Creta, сказать не могу. Все же целевые аудитории этих двух кроссоверов различаются. Creta более городской кроссовер, а Duster больше заточен на покорение бездорожья. Для города в модельном ряду Renault есть два других кроссовера - Kaptur и Arkana.

Renault назвала российские цены на новый Duster


Компания Renault начала прием заказов в России на кроссовер Duster второго поколения. Как сообщает пресс-служба французского бренда, продажи новинки на нашем рынке начнутся до конца первого квартала 2021 года. Автомобиль доступен в четырех комплектациях — Access, Life, Drive и Style. Также клиентам предложат лимитированную версию Edition One.

Цены на новинку стартуют от 945 000 рублей. Таким образом, машина подорожала на 33 000 руб. по сравнению с аналогичной версией Duster первого поколения. Желающим приобрести топовую версию придется заплатить минимум 1 460 000 рублей. Производство автомобиля ведется на заводе в Москве.

Начальные модификации Duster комплектуются 1,6-литровым бензиновым «атмосферником». Мощность агрегата составляет 114 лошадиных сил. Мотор работает совместно с 5-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Также доступна модернизированная версия этого мотора с отдачей 117 лошадиных сил. Такой агрегат сочетается только с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом.

Также в гамму моторов вошла 2,0-литровая атмосферная «четверка» мощностью 143 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом. Топовым двигателем стал новый 1,3-литровый турбомотор с отдачей 150 лошадиных сил. На выбор к такому агрегату предлагаются две коробки передач: МКП и вариатор. Кроме того, клиентам предлагается 1,5-литровый 109-сильный турбодизель. Двигатель работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и системой полного привода.

Мотор Коробка Привод Цена, руб.
1,6 л (114 л.с.) 5МКП Передний 945 000
1.6 л (117 л.с.) 5МКП Полный 1 150 000
2.0 л (143 л.с.) 6МКП Полный 1 210 000
1.5 dCi (109 л.с.) 6МКП Полный 1 230 000
1.3 (150 л.с.) 6МКП Полный 1 340 000
1.3 (150 л.с.) Вариатор Полный 1 460 000

Уже в базовой версии кроссовер получил электрический центральный замок дверей и багажника, светодиодные дневные ходовые огни, розетку на 12В для задних пассажиров и багажника, а также передние электростеклоподъемники. Для полноприводных модификаций машины доступны система помощи при трогании на подъеме и ассистент спуска с горы. Комплектация Life дополнительно оснащается аудиосистемой с USB и Bluetooth и кондиционером.


Новинки 11 февраля Renault представила новый Duster для России

Модификация Life оснащается 16-дюймовыми колесными дисками, боковыми подушками безопасности, дистанционным запуском двигателя, обогревом лобового стекла и форсунок омывателя, а также круиз-контролем и ограничителем скорости. Топовая версия Style внешне отличается хромированной решеткой радиатора. 17-дюймовыми двухцветными колесными дисками и тонировкой задних стекол. Водителю доступны климат контроль, датчики дождя и света, задние датчики парковки, камера заднего вида и мультимедийная система Easy Link. Что касается лимитированной версии Edition One, то она оснащается боковыми молдингами с надписью Duster, черной решеткой радиатора с хромированной полосой и бамперами с серебристыми пластиковыми накладками.

Renault представила Duster второго поколения для российского рынка в феврале 2021 года. В основу автомобиля легла платформа, которая представляет собой глубоко-модернизированное шасси прошлого поколения — B0. Эта архитектура сейчас также лежит в основе Arkana и обновленного Kaptur. Что касается дизайна, то он не сильно отличается от европейского автомобиля от Dacia. Дорожный просвет автомобиля составляет 210 мм, а углы въезда и съезда — 31 и 33 градуса соответственно

Новый Renault Duster: какой двигатель выбрать, чтобы не пожалеть

alt=" Фото: Пресс-служба Renault." />
 Фото: Пресс-служба Renault.

Базовым двигателем, как и раньше, для Renault Duster будет 1.6-литровый агрегат мощностью 114-117 лошадиных сил в зависимости от типа привода.

Фото: Пресс-служба Renault.

Это отлично известный двигатель совместной разработки Renault-Nissan, имеющий кодировку H4M во французском варианте и HR16 в японском.

Локализованный силовой агрегат имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и 16-клапанную головку без гидрокомпенсаторов. Мотор не отличается прытью, но достаточно тяговит, прост и недорог в обслуживании.

Однако при постоянных нагрузках склонен к растягиванию цепи и масложору, которые проявляются к 150 тыс.км. Отсутствие гидрокомпенсаторов требует регулировки клапанов, иначе неминуемы постукивания. Кроме того, владельцы отмечают слабость опор двигателя и вечно подсвистывающий приводной ремень.


Двигатель-ветеран, выпускаемый Renault с 1998 года. Крепкий и простой, но не очень эффективный и местами капризный силовой агрегат.

Фото: Пресс-служба Renault.

При не самой большой мощности и в целом средних характеристиках двигатель отличается повышенным расходом бензина, причем исключительно 95-го. Использование бензина АИ-92 практически сразу отражается ошибкой Check Engine, детонацией и в последствии повреждением поршней.

При некачественном обслуживании склонен к износу поршневых колец и маслосъемных колпачков, что, само собой, ведет к масложору. Первые признаки могу проявиться уже к 100 тыс.км.

Кроме того, типичными неисправностями являются проблемы с катушками зажигания и электросистемой в целом, всевозможными датчиками и фазорегулятором на впускном распределительном валу. Нередко подтекают моторные сальники, часто засоряется дроссельная заслонка, со временем забивается летящей грязью и выходит из строя генератор.


Лучший по характеристикам мотор "Дастера" с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем - плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км.

Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель "Дастера" без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.


Самый новый двигатель, доставшийся Duster II от Arkana и Kaptur. Отличается от "собратьев" тем, что может сочетаться с механической коробкой передач и полным приводом. Из-за новизны особой статистики по неисправностям пока нет - первые экземпляры проехали на сегодняшний день не более 30-50 тыс.км и находятся на гарантийном обслуживании.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Правда, отзывы владельцев все же проникают в сеть. Если ориентироваться на них, то двигатель не избежала участь низкообъемных, но высокофорсированных агрегатов - масложор. Активные водители, проехавшие несколько десятков тысяч км, описывают доливку масла не менее 500 мл на 1000 км. Вторая по частоте проблема - сбои ЭБУ двигателя, который порой начинает глючить, требуя обращения в сервис и перепрошивки "мозгов".

Хотя Renault еще на премьере Arkana намекала на то, что мотор без проблем переваривает бензин АИ-92, лить его в высокофорсированный двигатель никто особо не решается. Кроме того, заочно автолюбители побаиваются ресурса однорядной цепи ГРМ, которая из-за своего хлюпкого вида уже получила прозвище "велосипедная".

В целом, говорить о ресурсе агрегата слишком рано. Ждем массового выбега в 100 тыс.км.

Выбор двигателя "Дастера" напрямую зависит от режима эксплуатации. Если в вашем регионе нет проблем с качественной соляркой, очень хорошим вариантом окажется дизельная версия.

Если с соляркой дела не очень хороши, а двигатель не подвергается серьезным нагрузкам, то смело смотрите базовый бензиновый мотор 1.6. Если нужна мощность и простота ремонта, то тогда придется выбирать 2.0-литровый агрегат и щедро поить его хорошим 95-м бензином. Ну а если вам нужна динамика и вы готовы стать тест-пилотом нового техномотора, то ваш выбор - топовый турбоагрегат 1.3.

Renault Duster 2021 года: цены и комплектации 2-го поколения для России

Российский офис Renault объявил о премьере нового поколения Рено Дастер 2021 модельного года для нашего рынка, кроссовер 2-го поколения уже продается несколько лет в Европе, а в феврале начался официальный старт продаж и у нас, цены и комплектации уже объявлены! (см. ниже).

Renault Duster 2021

  • Цены и комплектации;
  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

Цены и комплектации для России уже объявлены:

Acces

Drive

Edition one

Drive Plus

Модификации и опции нового кузова в России

Renault Duster 2021


С 18 февраля в российских автосалонах Renault стали доступны кроссоверы Duster второго поколения. Машины подорожали в среднем на 33-94 тысячи рублей, но взамен готовы предложить свежий дизайн кузова и расширенный выбор комплектаций.

Их насчитывается пять, тогда как линейка моторов получила новую бензиновую турбочетверку, к которой в пару может даваться вариатор.

Комплектации и опции :

Дополнительные платные опции для Рено Дастер второго поколения:

  • камеры кругового обзора – 15 тыс. руб.,
  • отделка салона искусственной кожей – 25 тыс. руб.,
  • шторки безопасности – 14 тыс. руб.

Обзор новой модели

Renault Duster 2021

Новый кузов Рено Дастер 2021 сохранил прежнюю модульную платформу ВО, а вместе с ней и подвеску, представленную стойками МакФерсон на передней оси и полузависимой конструкцией (переднеприводные модификации) либо многорычажкой (полноприводные) на задней.

Тормоза – все так же дисковые спереди и «барабановые» сзади. Габариты кузова изменились незначительно: в длине он прибавил 25 мм. и стал на 8 мм. шире. Клиренс остался на уровне 210 мм.

Экстерьер

Внешний вид – это то, что никогда не являлось сильной стороной этого бюджетного паркетника, но в Рено Дастер 2021 второго поколения некоторые «уроки» дизайнерами все же были извлечены.

Renault Duster 2021

Больше всего преобразилась передняя часть, где появилась новая оптика и увеличенная в размерах декоративная защита бампера. В целом, сглаживание форм и изменение рельефа капота привели к тому, что ] Renault Duster стал больше похож на своих собратьев из числа последних версий Рено (Аркана, Колеос и др.)

Renault Duster 2021

В задней же части обнаруживаются почти квадратные фонари с крестообразным наполнением и такой же преобразившийся благодаря увеличенной декоративной накладке бампер.

Салон

Renault Duster 2021


Разработчики Рено Дастер 2021 модельного года утверждают, что новый салон получил улучшенную шумоизоляцию и более продуманную эргономику.

Ревизии подверглись и материалы отделки (предпочтение отдано более качественным аналогам), и кресла (измена конструкция каркаса, заменен наполнитель).

Водительскому креслу конструкторы подарили удобный откидной подлокотник, тогда как рулевую колонку отныне удастся регулировать и по высоте (в пределах 60 мм.), и по вылету (60 мм.)

Техническая начинка

Renault Duster – это поистине глобальная модель, для которой уже подготовлено и продолжает готовиться или модернизироваться огромное количество силовых установок.

Так, в разных странах на Рено Дастер 2021 второго поколения может оказаться один из следующих двигателей:

  • 1.5 dCi, дизель (90, 95 и 115 л. с.);
  • 1.3 TCe, бензин (130 и 150 л. с.);
  • 1.6 SCe, бензин (102 и 114 л. с.);
  • 2.0 L l4, бензин (135 и 143 л. с.)

Выбор трансмиссий также широк и впоследствии может быть дополнен:

  • 4-ступенчатая АКПП,
  • 5-ступенчатая МКПП,
  • 6-ступенчатая МКПП,
  • «робот» EDC.

Renault Duster 2021

Для модели второго поколения была проведена модернизация системы вентиляции, что должно помочь повысить ее эффективность в условиях эксплуатации авто в странах с холодным климатом.
Опционально в Renault Duster появятся климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, система кругового обзора с четырьмя камерами, боковые шторки безопасности и пр.

История модели

Бюджетный внедорожник Рено Дастер выпускается французами уже 10 лет и за все это время полноценно не менял поколение, которое бы предложило качественно иной уровень оснащения или другой экстерьер.

Возможно, именно такой подход позволил производителю буквально наводнить мировой рынок откровенно недорогими кроссоверами, а грамотная локализация многочисленных производств – обеспечить разные страны и континенты техникой, адаптированной под местные условия эксплуатации.

Сегодня Renault Duster (под брендом Renault и Dacia) производится в России, Румынии, Бразилии, Колумбии и Индии, причем, планку в 1 миллион выпущенных авто компания преодолела в далеком 2014-ом.

Годом раньше этот паркетник был назван «Автомобилем года в России», а сегодня Рено Дастер продолжает возглавлять рейтинги продаж, даже, несмотря на слегка подпортившуюся репутацию модели, затронувшую 19 тысяч внедорожников российской сборки, где были выявлены неисправности усилителей тормозов.

Топ 10 самых продаваемых кроссоверов 2021

Кроссовер – это универсальный автомобиль, который ценится за счёт проходимости, надёжности и достаточного высокого уровня комфорта. Отличительной чертой такой машины является наличие характеристик внедорожника и универсала. Большинство моделей способны преодолевать невысокие препятствие и неровности просёлочной трассы.

Haval F7x - 10 место

Этот кроссовер нравится потенциальным покупателям за счёт динамичного дизайна, спортивного оформления, высокого уровня комфорта и хорошего технического оснащения. Главная характеристика машины – это стиль. Спортивный внешний вид привлекает водителей. В качестве основного цвета выбрали серый и серебряный оттенок. Сзади кузова прикреплён аэродинамический спойлер. За безопасность отвечают интеллектуальные системы (ESP, BA, HHC и HDC). Конструкция кузова обладает высокой прочностью и способностью поглощать удар. За первые 6 месяцев 2021 года было продано 4145 Fx7.

Renault Kaptur - 9 место

Этот автомобиль относится к категории компактных кроссоверов. Его отличительной чертой является приемлемая стоимость и хорошее качество сборки. Он неплохо адаптирован к российскому климату. Эта машина стала востребована на рынке с момента выхода в продажу. Из преимуществ можно выделить качественную оптику, высокий дорожный просвет, вместительный багажник и качественно собранный мотор. Многих водителей привлекает гармоничный и эффектный дизайн экстерьера. За первое полугодие 2021 года было продано 5210 авто.


Nissan Qashqai - 8 место

Ещё один компактный кроссовер, который уже давно пользуется популярностью среди российских автолюбителей. Эта машина достаточно долго занимала лидирующие позиции по количеству продаж. Основными причинами востребованности стала надёжность и практичность. Авто также хорошо подходит для большой семьи благодаря наличию семиместной модели. Производитель добавил хорошую шумоизоляцию. Также водителям нравится богатая комплектация и высокая посадка. В течение первой половины 2021 года было реализовано более 6534 автомобилей.


Renault Duster - 7 место

Дастер популярен за счёт доступной стоимости – этот автомобиль относится к категории эконом-класса. Немного агрессивный дизайн, правильно оформленный интерьер и хорошая функциональность нравится автолюбителям. Перед вами смесь внедорожника и универсала с хорошей проходимостью. С момента выпуска первой модели машина стала более комфортабельной и маневренной. Также покупателям нравится солидный и презентабельный интерьер. За первое полугодие 2021 года было продано 7659 автомобиль.


Kia Sportage - 6 место

Ещё один востребованный автомобиль на российском рынке. Машина популярна по причине современного дизайна и хорошего уровня комфорта. Это авто также было адаптировано под климат РФ. Даже после рестайлинга машина продолжает держаться в списке самых продаваемых кроссоверов. Отличные технические характеристики также пришлись по нраву многим водителям. Они по достоинству оценили надёжность механической и автоматической коробки передач. Также следует выделить богатое оснащение и привлекательный дизайн интерьера. За первое полугодие 2021 года было продано примерно 8596 автомобилей.


Hyundai Tucson - 5 место

Этот кроссовер также пользуется популярностью у автолюбителей. Это приводит к тому, что производитель уделяет гораздо больше внимания именно этой модели. Таксон можно назвать самым успешным автомобилем от концерна Хёндаи. Машину нельзя назвать внедорожником из-за небольшого дорожного просвета в 185 мм. Автомобиль характеризуется доступной ценой и обслуживанием, комфортабельностью и вместительность. За первые 6 месяцев 2021 года было продано 9321 авто.


Volkswagen Tiguan - 4 место

Этот кроссовер может иметь передний и полный привод. Водители ценят просторный салон и функции трансформирования заднего дивана. Это даёт возможность выделить дополнительное пространство для пассажиров или багажа посредством увеличения его вместительности. С момента старта продаж эта машина стала одной из самых продаваемых автомобилей от концерна Volkswagen. Из основных преимуществ можно выделить малый расход топлива и отличные ходовые качества. В первую половину 2021 года было куплено примерно 10122 автомобилей Тигуан.


Toyota RAV4 - 3 место

Ещё один аномально популярный кроссовер на территории России. После улучшения функциональности и безопасности спрос на авто значительно повысился. Сложно сказать, что именно так нравится водителям, так как RAV4 имеет достаточно много преимуществ. В первую очередь покупатели ценят авто за высокий уровень комфорта и надёжности. У автомобиля хорошая проходимость и просторный салон. Двигатели нормально переносят использование 92 бензина. У машины хорошие ходовые качества и высокая надёжность. В течение первого полугодия 2021 года общее количество проданных авто составило 13254.


Lada Niva - 2 место

Автомобиль Лада Нива многие относят к категории полноприводного универсала с повышенной проходимостью. Машина имеет богатую и длинную историю – авто выпускается более 40 лет. Водители описывают транспорт как маневренный и надёжный. Нива комплектуется бензиновыми и дизельными моторами относительно большой мощности. Этот кроссовер отечественного производства заработал репутацию благодаря истории брэнда. В первой половине 2021 года было продано 15400 автомобилей.


Hyundai Creta - 1 место

В России SUV покупают чаще всего и связано это с вместительность и достаточным уровнем проходимости таких автомобилей. Крета также покупают достаточно часто благодаря вместительности, наличия переднего и полного привода. Также водителей привлекает невысокая цена, богатое оснащение и салон, оформленный в европейском стиле. За первую половину 2021 года было реализовано 22321 автомобилей.

Рейтинг продаж рено дастер 2021

Как и в первой генерации, Renault Duster 2021 модельного года для российских пользователей поставляется в пяти вариантах оснащения:

  1. Access.
  2. Life.
  3. Drive.
  4. Edition One.
  5. Style.


Комплектация Edition One автопроизводителем отмечена отдельным пунктом, так как относится к лимитированной серии, отличается немного другим дизайном и набором базового оборудования.


На старте российских продаж купить Рено Дастер в 2021 году в новом кузове HM можно по цене от 945 тыс. руб., а максимальная стоимость заявлена для модификации 1.3L/CVT Style – от 1 млн 460 тыс. рублей.

Габаритные размеры и другие характеристики.



Комплектация Access

Начальной комплектацией у Duster-2 является версия Access, причем она представлена в единственной модификации – со 114-сильным атмосферным двигателем 1.6 л и МТ5 (пятиступенчатой механической трансмиссией), с передним приводом колес.

В набор базового оборудования входит:

  • наружные электрозеркала с обогревом;
  • электростеклоподъемники передних боковых дверей;
  • фронтальные подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
  • ЭРА-Глонасс;
  • режим вождения ECO;
  • системы: EBD, ABS, AFU;
  • стальные диски колес R16;
  • легкая тонировка стекол;
  • бортовой компьютер с простым монохромным дисплеем;
  • галогенные фары;
  • светодиодные ДХО (дневные ходовые огни);
  • фонарики подсветки бардачка и багажного отделения;
  • центральный замок с ДУ;
  • иммобилайзер;
  • две салонные розетки с питанием 12 Вольт;
  • полноразмерная запаска.



Комплектация «Аксесс» предлагается с обшивкой сидений из черно-серой ткани, а рулевая колонка здесь регулируется только по высоте.


Корпуса боковых зеркал, дверные наружные ручки, накладки на бамперах и крышке багажника выполнены в черном цвете, второй пассажирский ряд оснащается двумя подголовниками.

Во всех версиях авто оборудуется электроусилителем руля, центральная консоль оснащается двумя подстаканниками и 12-вольтовой розеткой.



Кроссовер наделяется карманами сзади спинок передних кресел, полкой и крючками для фиксации груза в багажнике, металлической защитой картера двигателя и топливопроводов.

В отличие от Access комплектация Лайф» представлена уже не в одной, а сразу в четырех модификациях:

  • 6L 114 л. с., МТ5, колесный привод 4х2 – 1 млн 065 тыс. р.;
  • 6L 117 л. с., МТ6, 4х4 – 1 млн 150 тыс. р.;
  • 0L, МТ6, 4х4 – 1 млн 210 тыс. р.;
  • дизель 1.5L, МТ6, 4х4 – 1 млн 230 тысяч р.

В таком варианте оснащения Рено Дастер дополнительно оборудуется черными рейлингами на крыше и кондиционером, рулевая колонка может регулироваться не только по наклону, но и по вылету.


В солнцезащитных козырьках добавлены зеркала, опционально предусматриваются электронные помощники TPMS, ASR, TCS, ESP, HDC и HSA, но за исключением переднеприводного исполнения.

Еще в комплектации «Лайф» появляется аудиосистема Radio Classic с возможностью управления при помощи подрулевого джойстика, наделяемая Bluetooth, разъемами AUX и USB, четырьмя динамиками.

Drive

Вариант оснащения «Драйв» представлен уже в пяти модификациях:

  • 6L 117 л. с., МТ6 – 1230000 р.;
  • 0L МТ6 – 1290000 р.;
  • дизель 1.5L, МТ6 – 1310000 р.;
  • 3L, МТ6 – 1340000 р.;
  • 3L, CVT – 1400000 рублей.

Здесь, как и в более продвинутых комплектациях, автомобиль поставляется только с полным приводом колес, а плюсом ко всем вышеперечисленным опциям добавляются:

  • передние противотуманные фары;
  • поясничный упор и двухступенчатый обогрев на передних креслах;
  • передний центральный подлокотник;
  • боковые подушки безопасности;
  • задние электростеклоподъемники;
  • регулировка водительского сиденья по высоте.


Электронные системы ESP, TPMS, TCS, ASR, HSA и HDC доступны уже штатно, без дополнительной платы, установлены задние фонари со светодиодными элементами.

Кроссовер поставляется с литыми дисками колес R16, а накладки на бамперах, рейлинги на крыше, наружные ручки и корпуса зеркал окрашиваются в серебристый цвет.

Опционально в версии Drive можно получить мультируль с кожаной отделкой, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоочистителя, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль.

Style

Самая заряженная комплектация Style доступна в четырех модификациях:

  • 0L МТ6 – 1350000 р.;
  • дизель 1.5L, МТ6 – 1370000 р.;
  • 3L, МТ6 – 1400000 р.;
  • 3L, CVT – 1460000 рублей.

По экстерьеру Рено Дастер «Стайл» отличается хромированной планкой с надписью Duster на двери багажника, колесами R17 на литых двухцветных дисках, наличием пластиковых подкрылков.

Из опций здесь добавляются:

  • датчики света/дождя;
  • камера заднего вида с парктрониками;
  • обогрев руля;
  • глубокая тонировка задних стекол




Обычный кондиционер заменен автоматическим климат-контролем, на центральной консоли дополнительно установлены два USB-разъема, задний ряд сидений оснащается тремя подголовниками.

В этом варианте на комбинации приборов также имеется монохромный дисплей, но уже TFT с диагональю 3,5 дюйма.




Лимитированная версия Edition One

В лимитированной серии «Эдишн Ван» по сравнению со всеми остальными вариантами оснащения изменены некоторые детали интерьера и экстерьера, а набор опций здесь по своему составу почти идентичен комплектации Drive.


И данная версия представлена в 4 модификациях:

  • 6L 117 л. с., МТ6 – 1270000 р.;
  • дизель 1.5L, МТ6 – 1350000 р.;
  • 3L, МТ6 – 1380000 р.;
  • 3L, CVT – 1440000 р.

По внешнему дизайну данная серия от остальных модификаций в первую очередь отличается наличием расширителей колесных арок из неокрашенного пластика, черной радиаторной решеткой и молдингами на дверях, эффектными колесными дисками R16 Full Black в темном окрасе.


Основные отличия по интерьеру – это оранжевые элементы на центральной консоли, торпедо и сиденьях (с прострочками), добавление фирменных надписей DUSTER на спинках кресел.


Еще может устанавливаться хромированная накладка на выхлопную трубу, но она предлагается только на машинах с турбированным 1,3-литровым двигателем.


Оборудование, доступное опционально

Покупатель новый Renault Duster может за отдельную плату доукомплектовать отдельными опциями и пакетами, но доступность их зависит от уровня уже выбранной комплектации.

Меньше всего возможностей расширить уже имеющийся опциональный набор получают собственники кроссовера начального уровня Access, здесь можно лишь за 2000 р. установить пепельницу и прикуриватель, а за 15000 р. дополнить машину рейлингами черного цвета.

Еще нужно отметить, что во всех модификациях доплата берется за цвет кузова металлик, она составляет 16000 рублей.

Для Duster Life доступны пакеты «Обзорность» и «Передние сиденья» (за 15 и 12 т. р. соответственно), первый из них добавляет задание датчики парковки и противотуманки, второй – боковые аэрбеги и регулировку водительского кресла по высоте.

Для дизельных Дастеров за восемь тысяч можно получить подогрев передних кресел, а для бензиновых кроссоверов – пакет «Зимний» за 15000 р., где плюсом еще добавляется обогрев форсунок/лобового стекла.

За доплату 31 т. р. собственники Duster Drive и Edition One имеют возможность доукомплектовать свою машину пакетом «Мультимедиа», где в наборе с информационно-развлекательной системой (экран 8 дюймов) поставляется камера заднего вида с парктрониками.


Также обладателям этих версий за 10 т. р. становится доступным двухступенчатый подогрев заднего дивана, а еще пассажиры «галерки» получают 2 дополнительных USB-порта.

Для собственников флагмана Duster Style эти опции включены в пакет «Кожаный салон» за 25 т. р., обшивка сидений в таком случае представляет собой комбинацию текстурной ткани и экокожи.



Наибольшие возможности по установке опционального оборудования получает самая заряженная комплектация «Стайл», так как помимо всех остальных опций только в ней за 15 т. р. предлагается камера кругового обзора, а за четырнадцать тысяч – подушки безопасности шторки для обоих рядов сидений.

Еще здесь за те же 15000 р. можно приобрести навигационную систему с информацией о текущей дорожной ситуации, погоде, стоимости топлива, с указанием пробок и других наиболее проблемных дорожных участков.

Наиболее значимые улучшения по сравнению с предыдущей генерацией

Хотя в экстерьере новый Рено Дастер по сравнению с первым поколением не претерпел значительных стилистических изменений, автопроизводитель постарался по максимуму доработать авто, улучшить многие его характеристики.

В частности, на кроссовере вместо ГУР теперь устанавливается электроусилитель руля, появились светодиоды в задней оптике и ДХО.


И хотя по-прежнему применяются галогенные передние фары, они стали более качественными, обрели современную форму.

В дорогих комплектациях Duster теперь может оснащаться колесами R17, до модернизации ставились только 16-дюймовые автошины.

Еще рулевая колонка стала регулироваться и по вылету, раньше она могла изменять свое положение только по углу наклона.

Есть и много не таких значительных, но тоже приятных улучшений, например:

  • более комфортное управление круиз-контролем на руле;
  • добавление переднего центрального подлокотника;
  • появление такой дополнительной опции как двухступенчатый обогрев задних сидений;
  • более удачное, чем на первом Дастер, размещение кнопок подогрева передних кресел;
  • менее широкие пороги, о которые уже не так легко испачкать брюки.

Несмотря на кажущуюся схожесть двух поколений новая версия получила по внешнему дизайну полное обновление, и между этими машинами нет ни одной взаимозаменяемой кузовной детали.

Модель Дастер 2021 года базируется на той же платформе, что и Рено Аркана/ Каптюр, при этом сохранила хорошо себя зарекомендовавшие базовые двигатели, энергоемкую подвеску и механическую трансмиссию.


Преимущества и недостатки кроссовера

Рено Дастер в кузове HM – это современный и недорогой по нынешним меркам автомобиль CUV-класса, уверенно себя чувствует как на трассе, так и на бездорожье средней тяжести.

При этом кроссовер не так часто досаждает неожиданными поломками, как, например, Лада Нива, и имеет в отличие от вазовского конкурента более комфортный и просторный салон, емкий багажник.


К плюсам румынского авто в первую очередь нужно отнести:

  • надежность;
  • хорошую проходимость благодаря высокому клиренсу и коротким свесам;
  • большой выбор модификаций и двигателей;
  • приятный внешний дизайн;
  • более продуманную эргономику по сравнению с предыдущей версией.

Шумоизоляция на этой машине среднего качества: в салоне на скорости достаточно шумно, но не хуже, чем у «одноклассников».

Расход топлива можно считать приемлемым у машин с любым типом двигателя, он и по городу почти не выходит за пределы 10 л на 100 километров.

О новом Рено Дастер отзывов пока еще совсем немного, хотя уже сейчас в них автовладельцы отмечают не только плюсы, но и некоторые минусы.

Из основных недостатков здесь можно выделить:

  1. Не слишком высокую маневренность (машина на скорости в повороты входит с заносами).
  2. Отсутствие светодиодной головной оптики даже в максимальной комплектации.
  3. Не самую лучшую работу кондиционера и системы вентиляции.

В любом случае Renault Duster-2 получился лучше своего предшественника, хотя при этом несколько поднялся в цене.

Но сейчас на рынке дорожают практически все автомобили, и поэтому данный кроссовер среди бюджетных вариантов остается одним из самых выгодных предложений, и наверняка будет пользоваться массовым спросом.

А на что Вы думаете про новый Рено Дастер? Войдет ли он в ТОП 10 самых продаваемых автомобилей 2021 года? Пишите в комментариях.

Читайте также: