Рекомендации по эксплуатации лада гранта

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельное техническое обслуживание Гранты. Мой личный взгляд

Как это часто у меня бывает, пост написан в качестве комментария к посту из ленты.
Рекомендую сначала его и прочитать. А то непонятно будет, с чего я, собственно, заговорил на эту тему. И с какими ветряными мельницами заблуждениями собрался воевать.

Всё изложенное ниже представляет из себя плод больного воображения личный опыт автора, слегка усугубленный спецификой его профессии. Речь будем вести про автомобили семейства "Гранта". К которым относятся Гранта 1, Калина 2 и Гранта 2. Начнем, помолясь.

1. Замена масла
Предписываемый заводом интервал замены (15000 км) годится для интенсивной эксплуатации. Преимущественно, в пригородном и междугороднем режиме движения. Для городской эксплуатации (средняя скорость менее 34-33 км/ч по БК) такой интервал не подходит. Он слишком велик.
В случае городской эксплуатации лучше ориентироваться на 300 моточасов, благо эти машины умеют моточасы считать и показывать водителю.

Так надо делать потому, что моторы 11186, 21126, 21127 — это моторы современные. Они имеют микропоршни с микрокольцами (особенно маслосъемными).

Обратите внимание на маслоотводные дырки в кольце. Забить грязью такую дырку очень легко. Как забьётся, так наступит бесчеловечный масложор.

Для экологии и других виртуальных малопонятных штук в офигевшей Европе на двигатели ставят электронно управляемые термостаты. Такой термостат держит на холостых оборотах (город, пробка) 110-115 °С, а в движении около 90°С. Стоит такой термостат, как крыло самолета. Надежность же его сомнительна.
Так как на ВАЗе пока есть инженеры, то они такую же хитрость с температурой реализовали намного более простым и дешевым способом. Термостат на 85°С позволяет держать в движении 83-85°С. А вентилятор, включающийся при температуре около 100°С, без всяких нанотехнологий автоматически термостатирует двигатель на холостом ходу (пробка) в районе этих самых 100°С.
Но даже 100°С — это негуманно по отношению к маслу. И именно поэтому в условиях городской эксплуатации лучше ориентироваться на 300 часов, а не на пробег машины. И снизить ШТАТОМ температуру включения вентилятора до 97-98°С тоже будет невредно.

2. Замена воздушного фильтра
Этот самый фильтр — штука необходимая. Испытания, проведенные во времена оны на КАМАЗе, показали: полстакана (100 г) песка, попавшего во впуск двигателя, сокращают ресурс мотора по износу ЦПГ до нескольких часов. Камазовского мотора, заметьте!

Завод предписывает замену вазовского воздушного фильтра мотора раз в 30000 км. Это вполне здравый интервал, даже с некоторым запасом. Что будет, если не менять его? Сначала ничего не будет. Вазовский фильтр имеет существенный запас по площади, а, следовательно, и по грязеемкости. Во всяком случае, на моем Лансере (2 литра мотор) фильтр был размером несколько меньше, а шаг гофр на нем был несколько реже. То есть более мощный мотор имел фильтр меньшей площади.

Если не менять фильтр совсем, то он начнет ограничивать наполнение цилиндров на максимальной мощности. Мотор отрегулирует смесь и максимальная мощность, соответственно, снизится.
Максимальная мощность мотора используется на реальной дороге примерно никогда, поэтому водитель ничего не заметит. А ухудшившуюся тягу водитель начнет замечать, по моим прикидкам, при перепробеге фильтра раза в три. То есть примерно к ста тысячам километров!
Что станет с мотором? Ничего. Совсем ничего. Всё будет отрегулировано ЭБУ. Любимая непостижимая всеми чиптюнерами "лямбда" никуда от единицы не уйдет. Просто будет снижаться и снижаться мощность. В пределе — вплоть до невозможности работы на ХХ. Это когда фильтр будет похож на гомогенный кусок земли. Без намека на гофры.

Таким образом, при первой замене фильтра (на 30000 км) надо внимательно посмотреть на фильтр. Если везде видна бумажная поверхность гофр, то интервал можно увеличить. Тысяч на десять для начала. И уж совершенно бессмысленно сокращать "штатный" интервал. Это не принесет вреда (если не попадется кооперативный говнофильтр, конечно) но и не принесет пользы. В конце концов, вы носки меняете ежедневно, а не каждые же два часа.

3. Замена топливного фильтра
Завод предписывает интервал его замены: те же 30000 км. Тут тоже есть один смешной момент. Если бензин чистый, то фильтр перестанет нормально прокачиваться на больших расходах (движение с высокой скоростью) примерно к 60-70 тысячам километров. А если бензин грязный, то вы встанете в чистом поле через 10-20 тысяч. Но не из-за загрязнения топливного фильтра, а из-за загрязнения приемной сетки бензонасоса.
Практика показывает, что чуть ли ни все характерные случаи (отказ двигателя на высокой скорости, чек, затрудненный запуск и очень неровная работа на ХХ, проходящая через несколько минут) связаны именно с сеточкой, но не с самим фильтром.
Я лично проехал на Лансере до пробега фильтра примерно 70 тысяч, а потом его разобрал. Он не был забит.
В реальности это означает, что бензин надо заливать на нормальных заправках, а не из помойного ведра, а интервал замены топливного фильтра можно увеличить тысяч до пятидесяти.

4. Замена салонного фильтра
А вот этот фильтр, как показывает практика, лучше менять раз в год. И этот раз лучше делать перед зимой. Меньше будут потеть стекла. Не следует обращать внимания на внешний вид салонного фильтра. Все эти ветки, мусор и листья только выглядят страшно. Но это макромир. А забивают фильтрующую поверхность не макро, а микрочастицы. То есть критерий тот же самый: почистили мусор, посмотрели на гофры. Нет сплошного слоя серой земли грязи из-за которой не различимы гофры? Фильтр можно и не менять.
И совсем не имеет смысла менять фильтр, поставленный в начале зимы, с наступлением весны. Зимой запыленность очень невелика, а листьев и мусора нет почти совсем.
Здесь показан салонный фильтр на конце ресурса. Там же показан воздушный фильтр мотора, который не израсходовал и половины ресурса.

5. Замена щеток стеклоочистителя
Многие автовладельцы предпочитают менять щетки раз в год.
А завод не регламентирует их замену. Предполагается, что менять их надо по состоянию. Но как правильно определить это состояние? Достаточно просто, но есть тонкости.
Лучше ориентироваться на общий износ щетки (каркас плюс резинка). Определяется просто. Увидели, что ухудшилось качество очистки (полосы, разводы, постоянное дробление) — промыли резинки дочиста, обезжирили стекло (раскрошить сигарету и хорошо потереть чистой салфеткой — неплохой способ, которому лет девяносто). Не помогает? Щетки пора менять. Помогает на пару дней? Щетки пора менять. Помогает надолго? Можно не менять.

6. Замена свечей
Я за последние двадцать лет эксплуатировал 14 машин, три мотоцикла, три лодочных мотора и одну газонокосилку. И видел отказ одной свечи один раз. Еще раз медленно: ОДИН РАЗ одной свечи (на машине их четыре, как известно).
Поэтому попытки привязать свечи к ТО или к пробегу для меня выглядят не особенно убедительно. Думаю, тысяч шестьдесят способны пройти даже самые обычные свечи.
Условие — контроль и регулировка зазора между электродами каждые 20 тысяч километров для обычных свечей. Иначе менять придется уже не свечи, а катушки зажигания.

7. Чистка дросселя
Если нет характерных признаков отказа (необъяснимые колебания оборотов, самопроизвольная остановка двигателя, соответствующий чек), то операция совершенно бессмысленная. По смыслу примерно соответствующая стерилизации в автоклаве придверного коврика для вытирания ног. Вреда нет, но и пользы не принесет. А все эти проценты открытия заслонки, который ЭБУ показывает, и которые меняются при отмывании ДЗ, говорят только об одном: система работает и легко компенсирует вмешательства грубых рук в ее нежную начинку.

8. Регулировка углов установки колес
А вот здесь предписываемый заводом интервал 30000 км (через ТО) выглядит убедительно. За этот пробег, если ездить нормально, а не как на Солярисах, углы немного уйдут обязательно. Обжимаются резинки. Резинок много. Лучше проверить и отрегулировать.
Очень удобно следить за необходимостью регулировки углов по положению руля. Как он свернется заметно набок из прямого положения, так можно ехать на стенд. Это и будет как раз через 20-30 тысяч км. Перед заездом в сервис неплохо купить заранее и иметь с собой "развальные" болты и "нивовские" колесные гайки к ним. Заменить их при регулировке, не дожидаясь сгнивания в монолитную неразборную конструкцию, бывает полезно.

9. Регулировка троса ручного тормоза
Не помню уже, что тут рекомендует завод, и не очень понимаю, зачем это делается. Ну, стало со временем вместо двух щелчков пять или семь. Ну и что? Что в этом плохого? Где опасность? Рука что ли отвалится? Не понимаю.
На нежно любимом народом луноходе (ЛиАЗ-677) для включения ручника нужно было качать здоровенный рычаг ленточного тормоза не на два или семь щелчков, а на два или семь РАЗ. Никакого фитнеса не нужно было. И то народ терпел.
А вот когда ручной тормоз начнет терять эффективность (не хватает щелчков), то замените колодки задних тормозов (а лучше тормоз в сборе, около 1400 рублей за штуку, не так уж дорого), да и всё.

И не придется изобретать спецключи и колхозить болты вместо обломанных шпилек теплового экрана при попытке регулировать нерегулируемое.
Необходимость замены задних колодок (тормозов в сборе) по критерию начала потери эффективности ручного тормоза при адекватной манере езды возникает никак не чаще, чем раз в 60-70 тысяч километров.

10 Регулировка троса сцепления
Радикальный метод борьбы с ним — отказ от автомата удлинения. Этот автомат не приносит никакой пользы, зато слышен при каждом нажатии на сцепление. После блокировки автомата любым способом нужно поставить на педаль поджимную пружину и отрегулировать привод как на 2108. На любую высоту. Я люблю схватывание сцепления прямо с пола. И писал, как это сделать.

На этом позвольте закончить.
В комментарии приглашаются согласные, несогласные, дополняющие и опровергающие. Рад всем и каждому.
Всех поздравляю с наступающим Новым годом и желаю здоровья и денег. Удачных всем ТО!
31.12.2019.

Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию мотора Лады Гранты

Автомобили Лада в России, одни из самых продаваемых, лидером по продажам является Лада Гранта, по итогам 2019 года, она занимает первое место в рейтинге продаж новых автомобилей в России. В сети, активно процветает критика, в отношении отечественного производителя, критикуют отечественный автопром, в основном те, кто никогда не ездил на Ладе.

В этой статье мы разберем восьми клапанный мотор, с объемом 1.6 литра и мощностью 87 л.с., двигатель не новый и уходит своими корнями 1984 года. Изначально двигатель был карбюраторный, но в конце девяностых годов, его оснастили электронным впрыском топлива. Блок цилиндров отлит из чугуна , для экономии топлива и увеличения мощности, была применена поршневая с короткими юбками.

Двигатель простой и надежный, гидрокоменсаторов у агрегата нет , проверка тепловых зазоров необходима раз в 30 тыс.км., но многие автомобилисты пренебрегают этой процедурой, без последствий для силового агрегата, регулировка проводиться регулировочными шайбами и с ней справятся в любом гаражном сервисе, который специализируется на Ладе. Процедура не дорогая и обойдется владельцу в 1-1,5 тыс.руб., для регулировки потребуется вскрытие клапанной крышки, поэтому необходимо будет заменить прокладку крышки клапанов (около 150 руб.).

В приводе газораспределения зубчатый ремень, начиная с 2018 года, двигатель стал оснащаться безвтыковой поршневой, поэтому при не исправности в узле газораспределения, клапана не гнет. Регламентный интервал замены ремня 180 тыс.км. (комплект 1,5-2 тыс.руб), но сервисмены рекомендуют заменить комплект ГРМ и помпу (500-600 руб.) на 80-90 тыс.км. , за одно можно поменять и охлаждающую жидкость. АвтоВазовские моторы единственный, на сегодняшний день, где применяется безвтыковая поршневая. Безвтыковая поршневая конечно хорошо, но если ремень ГРМ или другой элемент механизма, выйдет из строя в дороге, особенно где-нибудь в глуши, достаточно не приятно и причинит массу неудобств, поэтому не забываем и меняем комплект ГРМ и помпу заранее, тем более стоит это весьма не дорого.

Масло необходимо менять по регламенту раз в 15 тыс.км., но сервисмены и опытные автовладельцы рекомендуют сократить межсервисный интервал, до 7-8 тыс.км., это позволит сохранить ресурс двигателя. Масло необходимо заливать вязкостью 5W-30; 5W-40; 10W-40, с допусками Лада. Для замены потребуется 3,2 литра.

Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 250 - 300 тыс.км. , капитальный ремонт по современным меркам весьма бюджетный и обойдется владельцу в 30-40 тыс.руб., а за 90-100 тыс. руб. можно купить новый двигатель. Для сравнения, новый двигатель на Hyundai Solaris стоит около 300 тыс.руб., а откапиталить его стоит около 100 тыс.руб. Поэтому большинство, автовладельцев Hyundai Solaris, не заморачиваются с ремонтом, а покупают мотор с разбора, а это лотерея

Подведем итог: восьмиклапанный АвтоВазвский мотор старый и выпускается более тридцати лет, но зачем бюджетному автомобилю высокотехнологичный и современный мотор , да мотор старый, но Гранте, Ларгусу или Датсуну его вполне хватает, он ремонтопригодный и хорошо изученный гаражными мастерами, а его ремонт не разорит владельца. Да и ресурс 250-300 тыс.км., по современным меркам весьма не плохо.

Ремонт Лада Гранта и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Эксплуатация машины

Машина достаточно хорошо работает при температурах от -30 до -50 градусов, что весьма удобно при нынешних зимах, особенно в северных регионах России.

Все сидения авто оснащены ремнями безопасности, надежно контролирующими положение пассажира. В автомобиле предусмотрено место для детского кресла, в котором обязательно должны перевозиться маленькие пассажиры.

Ремонт авто

Обслуживание Гранты

Вот некоторые задачи, которые стоят перед профессиональной станцией технического обслуживания:

  • Общий ремонт и обслуживание,
  • Замена масла и масляного фильтра,
  • Диагностика ходовой,
  • Прочистка радиатора, ,
  • Проверка тормозной системы.

В этот список могут входить и некоторые другие услуги, необходимые для автомобиля. Помните, что техническое обслуживание можно поручать только профессионалам, и лучше всего обратиться за помощью в центр производителя или региональное представительство. Мастера выдадут гарантию и талон нового образца.

Ремонт Lada Granta

Обслуживание и ремонт Лада Гранта всегда волнуют водителей. Ведь любая неисправность, даже самая незаметная, может привести к аварийной ситуации и даже смерти. Ремонт можно осуществить как с помощью мастера, так и самостоятельно. Однако в решении проблем, связанных с двигателем, лучше всего поможет квалифицированный специалист. Помощь можно получить как на СТО, принимающих советские и отечественные автомобили, так и на станциях, где происходит замена элементов для иномарок. Все зависит только от ваших финансовых возможностей и предпочтений.

Ремонт Лада Гранта не является слишком дорогостоящим. Все запчасти вы можете найти как в магазинах и на автобазарах, так и на официальном сайте производителя. Приобретение сертифицированной продукции обезопасит вас от дальнейших поломок. После ремонта любой сложности рекомендуется выехать на пустынную местность и провести тест-драйв. Это поможет определить, насколько машина готова к дальнейшим поездкам.

Для правильной работы автомобиля Лады важно не только проводить профессиональную диагностику, своевременно выполнять ремонт и обслуживание автомобиля, но и соблюдать некоторые правила, помогающие сохранить машину в отличном состоянии и застраховать вас от неожиданных неприятностей. В частности, смена масла должна осуществляться каждые 2000-5000 км или 1 раз в 6 месяцев. Используйте синтетику или полусинтетику.

Всегда имейте страховку: в непредвиденной ситуации компания сможет оплатить часть расходов по восстановлению машины.

Ремонт и эксплуатация Lada Granta

Владельцы автомобиля Lada Granta должны ознакомиться с описанием разных видов работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию. Полный перечень технологий, в соответствие с которыми проводится на модели Гранта ремонт, имеется в центрах, которые аттестованы изготовителем и снабжаются специальным оборудованием. Выполнять ремонт и техническое обслуживание необходимо в строгом соответствии с требованиями, которые изложены в сервисной книжке к транспортному средству.

инструкция по эксплуатации лада гранта

Общие сведения по ремонт автомобиля

Ремонт и обслуживание Лада Гранта являются обязательными мероприятиями, направленными на поддержание автомобиля в надлежащем техническом состоянии. Все мероприятия должны проводиться строго в соответствии с рекомендациями изготовителя транспортного средства, что гарантирует отсутствие ошибок. Их допущение способно негативно отразиться на состоянии и слаженной работе агрегатов и узлов. Несвоевременное проведение ремонта и обслуживания приводит к выходу из строя комплектующих, которые отвечают за работу основных механизмов и систем, в результате чего они не смогут функционировать нормально.

На Лада Гранта ремонт своими руками проводить рекомендовано только в случае поломки на дороге или при незначительных неисправностях, выявление и устранение которых не требует особых навыков и использования оборудования. К ним относятся визуальный осмотр, проверка уровня и замена технических жидкостей, охлаждение двигателя. Сложные мероприятия необходимо доверить специалистам аттестованного сервиса.

Двигатель

Техническое состояние двигателя напрямую зависит от пробега машины, своевременности выполнения обслуживания, качества проведения предшествующего ремонта используемых эксплуатационных материалов. На Лада Гранта двигатель ремонтируем регулярно при наличии следующих признаков неисправностей:

  • загорание соответствующей контрольной лампы;
  • наличие масляных капель на месте стоянки машины;
  • появление посторонних стуков во время езды;
  • появление чрезмерного дыма из выхлопа;
  • увеличенный расход масла и топлива;
  • существенное уменьшение мощности;
  • перегрев силовой установки.

При обнаружении перечисленных признаков неисправностей двигатель автомобиля нужно незамедлительно проверить. Достаточно сложно оценить техническое состояние силового агрегата с высокой точностью по внешним признакам. Поэтому специалистами применяется дополнительное оборудование: манометр, компрессометр и технический стетоскоп. Наиболее важными мероприятиями в ходе технического обслуживания является проверка систем смазки и охлаждения мотора.

Моторное масло Гранты будет расходоваться с разной величиной в зависимости от нагрузки на машину, манеры вождения и наличия неисправностей. Автолюбители должны учитывать, что в начальный период эксплуатации нового транспортного средства расход масла будет незначительно увеличен. Его уровень нужно проверять на холодном неработающем двигателе, предварительно поставив машину на ровную горизонтальную поверхность. Уровень моторного масла должен находиться между метками MIN и MAX. При несоответствии проводится доливка через горловину. Масло не должно заходить за отметку MAX, так как будет попадать в камеру сгорания, что приведет к выходу из строя нейтрализатора.

Важной является проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проводить ее нужно только на охлажденном двигателе во избежание ожогов. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала, что позволяет осуществлять визуальный контроль за расходом антифриза. Доливка выполняется через специальное отверстие, после чего оно должно быть плотно закрыто крышкой. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно уменьшается, нужно обратиться специализированный центр.

Значение давления цилиндра устанавливается посредством компрессометра. Прибор показывает уровень компрессии в каждом цилиндре. Ее снижение может свидетельствовать о серьезных поломках. Соответственно, это мероприятие является одним из главных при обнаружении признаков неисправностей.

Сцепление Гранта

Сцепление

На автомобиле Лада Гранта сцепление не должно пробуксовывать. С его помощью крутящий момент должен без потерь передаваться от силовой установки к трансмиссии, а полностью нажатая педаль должна полностью отключать коробку передач от двигателя. Включение сцепления не должно иметь рывки. Специалистами проверяется нормальная работа элементов сцепления. В этих целях проверяется рабочий ход педали и при необходимости проводится ее регулировка. Автомобиль может столкнуться с обрывом троса сцепления, который также нужно заменить при чрезмерном вытягивании или заедании.

Коробка передач Гранта

Коробка передач

Проверка трансмиссионного масла выполняется на автомобиле с остывшей коробкой передач. Его уровень должен находится между двумя метками указателя уровня масла. Доливка жидкости проводится через специальное отверстие небольшими порциями. При необходимости выполняется слив отработавшего масло через второе отверстие, специально для этого предназначенное.

При затруднениях и рывках в переключении передач проводится осмотр привода механизма, сальников первичного вала, сальников приводов передних колес и сцепления. Изношенные комплектующие меняются. Если это нецелесообразно, коробка передач меняется полностью.

Передняя подвеска Лада Гранта

Передняя подвеска

  • кронштейн крепления растяжки;
  • продольная растяжка подвески;
  • шаровая опора стойки;
  • поперечный рычаг;
  • резинометаллические шарниры поперечного рычага;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • амортизационные стойки;
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • подушки стабилизатора поперечной устойчивости.

Подвеску ремонтируем только после проверки технического состояния и выявление поломок. В ходе проведения обслуживания потребуется проверка углов установки передних колес. При необходимости выполняется развал-схождение.

Рулевое управление

Ремонт ходовой, рулевого управления автомобили Лада Гранта проводится часто. При неисправностях замене подлежат такие комплектующие:

  • рулевое колесо;
  • наконечник рулевой тяги;
  • рулевая тяга;
  • защитный чехол рулевого механизма;
  • рулевая колонка;
  • рулевой механизм;
  • декоративные накладки рулевой колонки.

Тормозная система

На автомобиле Лада Гранта тормоза ремонтируем, электрику, ходовая проверяется и меняются изношенные запчасти. То есть, все мероприятия тесно связаны между собой и диагностика авто должна проводиться в целом. Например, неполадки в системе охлаждения двигателя негативно влияют не только на его работу, но и техническое состояние других агрегатов и узлов.

Тормозная система Лада Гранта представляет собой сложный в исполнении механизм, который содержит в себе массу комплектующих. При обнаружении признаков неисправности придется выполнять проверку и замену:

  • главного тормозного цилиндра;
  • передних тормозных колодок;
  • задних тормозных колодок, барабана в задней оси;
  • вакуумного усилителя тормозов;
  • регулятора давления жидкости;
  • дисков в передней оси;
  • стояночного тормоза;
  • троса стояночного тормоза.

Важным мероприятием является проверка уровня тормозной жидкости в бачке, который устанавливается на главном тормозном цилиндре. Проверить его можно визуально по меткам, нанесенным на корпус. Ускоренное уменьшение уровня жидкости может быть вызвано износом накладок тормозных колодок или при поломке гидропривода. Установить характер неисправности должны специалисты.

Электрооборудование

На автомобиле Лада Гранта электрику ремонтируем своевременно, так как ее работа влияет на процесс эксплуатации машины и безопасность вождения. Водители могут обзавестись дополнительным оборудованием, например, установить динамики, световую и звуковую сигнализацию, более функциональные оптические приборы. Их визуальный осмотр и проверку состояния нужно проводить вместе с осмотром аккумуляторной батареи, генератора, монтажного блока, стартера, выключателей и переключателей и др. Не знаете, как заменить тот или иной элемент электрооборудования? Обращайтесь к специалистам автосервиса, которая предоставит качественные результаты работ при минимальных временных затратах.

Кузов Лада Гранта

Кузов

В ходе обслуживания Лада Гранта выявляем проблемы и решения, ремонтируем кузов и принимаем меры по улучшению его состояния. Распространенной проблемой являются повреждения или потертости дверей и кузова, к чему приводит чрезмерное приложение усилий при движении крыши капота и багажника, и дверей. Также кузов Лады Гранты ремонт может потребовать при появлении царапин. Чтобы этого избежать нельзя удалять грязь и пыль сухим материалом или губкой, на которую мог попасть песок.

Используя современные решения, ремонтируем кузов в автосервисе. Избежать появления ржавчины на деталях поможет качественное антикоррозийная обработка. При наличии царапин, сколов, вмятин и пробоин специалисты применяют разные меры в зависимости от характера повреждения. При невозможности восстановления деталей проводится их полная замена.

Диагностика неисправностей

Проводя ремонт Лада Гранта, водители должны в обязательном порядке проводить диагностику всех механизмов и систем автомобиля. Для этого в автосервисах используется современное компьютерное оборудование. Проводить осмотр должен специалист, который досконально знает устройство Лада Гранта и способен с высокой точностью определить все имеющиеся неисправности. Замена запчастей Лада Гранта также должна проводиться квалифицированными мастерами.

руководство по эксплуатации лада гранта

Руководство по ремонту Lada Granta

К каждому автомобилю прилагается руководство по ремонту и эксплуатации Лада Гранта. Она поможет каждому владельцу машины этой модели. Поможет книга выполнить ремонт Лада Гранта своими руками при наличии минимальных навыков. Например, для ремонта кузова, руководство поможет разобраться с устройством, рекомендациями по эксплуатации и замене деталей. Инструкция по ремонту Лада Гранта может использоваться автомобилистами для решения возникших при эксплуатации проблем и станет незаменимым помощником.

Техническое обслуживание

Если эксплуатация Лада Гранта осуществляется в сложных условиях, проверку технического состояния и ремонт нужно выполнять часто. Производитель рекомендует проводить обслуживание и ремонт Лада Гранта после первых 2500 км пробега на новом автомобиле, а затем спустя каждые 15 тысяч км пробега или один раз в год. Процедура должна включать в себя проведение манипуляций, которые рекомендованы изготовителем и изложены в технической документации к автомобилю. Ремонт Лада Гранта своими руками запрещен при отсутствии опыта, требуемых инструментов и подходящих для замены запчастей.

Лада гранта обкатка нового автомобиля сколько километров

обкатка Лады Гранты


Со времен первых Жигулей каждый автовладелец прекрасно знает, что любой новый автомобиль должен пройти обкатку после покупки. И минимальный пробег, который должен проходить в щадящих режимах — это 5000 км. Но далеко не все уверены, что обкатка необходима и многие даже заявляются, что на современных отечественных машинах, таких как Лада Гранта, обкатка вообще не нужна.

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Обкатываем новую Ладу Гранту правильно: стандарт, норма, спорт, лифтбек



Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.
Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Обкатка двигателя Лада Гранта 2.1 Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур





Виды накладок на пороги для гранты

Заводская облицовка порогов Гранта выполнена из пластика, накладки защищают внутренности салона от попадания влаги, не позволяют напольному покрытию быстро пачкаться.

Для силового порога, как элемента боковины, пластиковая облицовка служит дополнительной защитой от механических повреждений и уменьшает скорость распространения коррозии. Средний срок эксплуатации штатных деталей 1,5-2 года.

Кроме невысокого эксплуатационного срока, заводские накладки не обеспечивают авто индивидуальностью. Водители предпочитают тюнинговать lada granta по своему вкусу. Распространенные виды облицовки:

  1. Пластиковые продольные накладки.
  2. Пластиковые или металлические обвесы.
  3. Стальные накладки высокой прочности.
  4. Декоративные накладки, выполненные на заказ.

Рекомендации начала использования автомобиля

В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.

Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Обкатка двигателя

Осмотрите автомобиль на наличие неисправностей

Если вы по какой-либо причине не можете обратиться на станцию технического обслуживания и хотите проверить качество новых деталей, комплектующих Лада Гранта, потребуется выполнить следующие действия:

  • сделать полную зарядку аккумулятора;
  • проверить, как работает стартер;
  • осмотреть автомобиль на наличие каких-либо неисправностей.

Компания-производитель провела недавно испытания автомобиля Лада Гранта, в ходе которых все желающие могли убедиться в работоспособности мотора при температуре, достигающей более чем 30º мороза. Автомобиль был проверен на качество новых деталей и отопительной системы. После того как Лада Гранта в течение длительного времени находилась в помещении с минусовой температурой, на четверть часа было включено отопление автомобиля. В итоге за отведенный период времени лобовое стекло оттаяло приблизительно на 10%, что является достаточно неплохим результатом. При проведении дальнейших испытаний авто никаких проблем в работе движка обнаружено не было.

Специальные требования и рекомендации по обкатке Весты

Нужна ли обкатка для новой Весты, производитель отвечает однозначно – обязательно. Перед обкаткой машины стоит выполнить несколько важных требований:

  • проверить давление в шинах;
  • проверить двигатель на возможность протекания масла в двигателе;
  • автомобиль обязательно заправлять только высококачественным топливом.

На первой тысячи проходит основная притирка всех деталей. В это время запрещено передвигаться на скорости больше 90 км/час. Не допускайте долгую работу двигателя в холостом режиме – в таком режиме мотор испытывает сильные нагрузки. Первое время по возможности передвигаться не на загруженных автомобилями улицах, а по свободным магистралям. Старайтесь выбирать дороги, которые имеют хорошее покрытие. Категорически запрещено экстремальное движение. Очень важными являются первые полторы тысячи километров. Специалисты рекомендуют придерживаться щадящего режима первых 2-5 тысяч километров пробега, после чего можно переходить к обычному рабочему режиму.

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Эксплуатация Лада Гранта

В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера. Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.

Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.

Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.

Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости. При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной. Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.

Небольшой обзор

После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта. Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях. Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.

После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.

В том случае, если вы решили произвести самостоятельное испытание машины, необходимо будет обратиться на специальные станции, большая часть которых занимается техническим обслуживанием автомобиля. Там есть специальные стенды, предназначенные для испытания новых автомобилей.

Реальный расход топлива «Лады Гранта» с АКПП

По официальным данным «АвтоВАЗа», объем потребления бензина в смешанном цикле для этой модификации модели составляет 7,2 л на каждые 100 км пути. Однако производитель акцентирует внимание на то, что данные цифры получены в стандартизированных лабораторных условиях и не являются эксплуатационной нормой. Автовладельцы отмечают, что фактический расход «Гранты» на автомате существенно больше заявленных заводом показателей. При этом показатели потребления топлива сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации авто.

По городу

Максимальные объемы топлива авто потребляет именно во время езды в населенных пунктах. При этом в маленьком городе, где можно быстро добраться в любую точку и редко случаются заторы, расход «Гранты» на АКПП остается на приемлемом уровне – 9-10 литров. Совершенно другие данные у жителей мегаполисов. При эксплуатации в большом городе у «Гранты» с автоматом расход топлива на 100 км составляет около 12-15 л, а в некоторых случаях – 18 л.


«Лада Гранта» много потребляет при езде по городу

Как правильно обкатать новый автомобиль

Существует наработанный десятилетиями опыт обкатки новой машины. Суть сводится к одному: всеми возможными способами беречь авто, воздерживаться от больших нагрузок. Большую роль играют первые 400 – 600 км . В этот период следует особенно тщательно придерживаться правил обкатки, соблюдать их до пробега 2 тыс. км . Далее, заменив масло в двигателе, можно постепенно увеличивать нагрузки, приучая автомобиль к обычным условиям эксплуатации. После этого можно использовать автомобиль без ограничений.

Гранта обкатки составляет около 3000 км. этот в Именно период и происходит притирка и приработка новых ещё деталей.

Правила, которых следует первые в придерживаться 3000 км пробега:

  • Нельзя менять которое, масло залили на заводе.
  • Нужно проверять шинах в давление перед каждой поездкой.
  • Не допускать двигателя работу на оборотах двигателя более 3000, а долго также ездить на одних и тех же оборотах. использовать Оптимально двигатель в интервале от 2000 до 3000 Правильно.
  • оборотов выставлять передачу.
  • Скорость при должна обкатке быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать передачу пятую при первых 1500 км пробега.
  • Не автомобиль нагружать (не буксировать другие машины или Нельзя).
  • прицепы резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не работу допускать двигателя на холостых оборотах.

Обкатка Тормоза

тормозов Лады Гранты в первые 500 км обкатке в нуждаются. Чтобы накладки тормозных колодой притерлись «правильно» нужно избегать резких торможений. обкатке При может быть посторонний шум.

трансмиссии Обкатка

Для притирки фрикционных накладок плавно нужно переключать скорости коробки передач.

Общие сведения


Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Руководство - LADA Granta (2015)

Требуется руководство для вашей LADA Granta (2015)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.

Это было полезно ( 1475 ) поделиться

Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.

Это было полезно ( 338 ) поделиться

Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.

Это было полезно ( 311 ) поделиться

Как часто следует менять масло? Проверенный Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.

Это было полезно ( 237 ) поделиться

Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!

Это было полезно ( 142 ) поделиться

Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.

Это было полезно ( 127 ) поделиться

Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля. Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.

Это было полезно ( 103 ) поделиться

Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.

Это было полезно ( 56 ) поделиться

Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.

Это было полезно ( 46 ) поделиться

Сколько миль в одном километре? Проверенный 1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Какой номер VIN? Проверенный VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Лада Гранта – автомобиль, который создавался под условия России. Он предназначен для эксплуатации в условиях от — 40 до +50 градусов на дорогах общего пользования. В качестве безопасности в салоне предусмотрены ремни для водителя и пассажира первого сидения, а также выходы ремней безопасности для детского сиденья.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Важным элементом системы безопасности является подушка безопасности, которой оборудовано водительское сидение. На передней панели автомобиля не стоит размещать посторонних предметов, чтобы в случае необходимости подушка безопасности сработала без помех.

Правила эксплуатации Лада Гранта

Разработчики предупреждают владельцев, что при заправке Лады Гранта нельзя применять этилированный бензин, а также использовать присадки к топливу и маслу, за исключением тех, что советует производитель.

Лучше всего в качестве топлива автомобилю подходят «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». На доске приборов стоит постоянно контролировать расход топлива, чтобы не допустить его полной потери и не создать аварийную ситуацию на дороге.

Новая Лада Гранта проходит обкатку 3 000 км. Во время прохождения этого пробега не допускается буксировка автомобилем прицепа или иного транспортного средства. В это время стоит воздержаться от резких маневров – рывком трогаться с места, раскручивать коленный вал до 6 000 об/мин, а также круто разворачиваться с пробуксовкой колес. Не рекомендуется задавать на задние колеса разность тормозных сил выше 30%.

Стоит аккуратно пользоваться климатическим оборудованием автомобиля. При запотевании стекол можно включить на низкую скорость вентилятор обогревателя. Кондиционером нужно пользоваться исключительно при работающем двигателе.

Не стоит совмещать движение автомобиля с прицепом и включенный кондиционер, это может привести к перегреву двигателя. Также рекомендуется в течение года регулярно включать н несколько минут кондиционер, это продлит срок его работы.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Рекомендуется в морозное время года, перед заглушкой мотора, провернуть его на 3 000 об/мин. Перед запуском мотора при морозе необходимо сделать паузу после того, как включилось зажигание, пока бензонасос не поднимет нужное давление.

Двигатель Лады Гранта рассчитан на запуск при температуре – 27 градусов без вспомогательных средств.

Движение начинается после того, как разогрет двигатель и частично масло.

Залогом хорошей эксплуатации Лады Гранта без поломок будет регулярное, в срок прохождение технических осмотров.

Тюнинг Лады Гранта

Специально для автомобиля Лада Гранта разработаны несколько способов по тюнингу багажника, фары и двигателя. Это улучшает характеристики автомобиля и его экстерьер.

Тюнинг багажника

Специалисты рекомендуют устанавливать на багажнике спойлер, который специально разработан для Лады Гранты. Он отлично вписывается в облик автомобиля и при этом не кажется чужеродным элементом.

Спойлер на багажнике автомобиля ощутимо повышает управляемость автомобилем на высоких скоростях, а также делает проще парковку машины задним ходом. Установить спойлер можно своими руками и в тюнинг ателье. Спойлеры выпускаются неокрашенные и красятся в любой стандартный цвет.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Багажник Лады Гранта часто раздражает своим шумным закрывание. Эта проблема решается с помощью установки шумо- и виброизоляции. Можно установить в багажнике Лады Гранта амортизаторы от Нивы 21213 или любые другие подходящие по размеру. Вместе с шумоизоляцией они сделают работу багажника автомобиля плавной.

Тюнинг фар

Тюнинг фар в Ладе Гранта часто заключается в монтаже ресничек. Они выпускаются готовые под стандартные цвета автомобиля, а также изготавливаются с помощью пленки оракал, которая продается во всех автомагазинах. Готовые реснички для передних фар изготавливаются из ПВХ и пластика.

При тюнинге передних фар меняют головную оптику автомобиля с помощью установки биксеноновых линз. Для этого приобретаются ксеноновые билинзы типа PJT-88 HID Bi-Xenon Projector. Устанавливается ксеноновая оптика совместно с автокорректором фар и омывателем фар. Регулируется вставленная оптика на специальных стендах.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Не все модели Лады Гранты оборудуются специальными противотуманными фарами. Их можно приобрести и установить в тюнинг салоне, где произведут помимо подключения регулировку фар под стандарты ГОСТа.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя может быть двух вариантов – без серьезного вмешательства в конструкцию двигателя и тюнинг с заменой или дополнением систем двигателя автомобиля. В первом варианте, например, на двигатель устанавливается воздушный фильтр нулевого сопротивления, который обеспечивает до 5% прирост мощности.

Эксплуатация Лады Гранта, варианты тюнинга

Тюнинг выпускной системы двигателя с установкой прямоточной системы выпуска также обеспечит усиление мощности. Чип тюнинг с изменениями в прошивке помогает избавить Ладу Гранта от многих производственных недоработок.

Более серьезный тюнинг двигателя – это замена чугунной поршневой системы на кованую, увеличение объема двигателя путем расточки поршневой группы, установка турбин, компрессора и закиси азота для добавления мощности двигателю. Такой тюнинг двигателя производится в комплексе с тюнингом других систем автомобиля.

Читайте также: