Рекомендации завода изготовителя тойота

Обновлено: 05.07.2024

Инженеры Toyota ответили на вопросы (АКП, масла и т.д.)

При обычных условиях эксплуатации замена рабочей жидкости в автоматах не предусмотрена: она залита на весь срок службы. Однако при работе в тяжелых режимах (постоянная езда с прицепом, длительное движение по горным серпантинам и с высокой скоростью и т. п.) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км. Всё это указано в руководстве по эксплуатации.

Гидромеханические АКП спроектированы так, что при длительном удержании машины тормозом в положении «драйв» не происходит никакого износа деталей агрегатов или дополнительного нагрева жидкости. Распространенное мнение о вреде такого режима — народный миф.

2.
Почему интервал обслуживания автомобилей Toyota с бензиновыми моторами равен 10 000 км, тогда как большинство других производителей устанавливает интервал 15 000 км?

Фирма Toyota относит российские условия эксплуатации к тяжелым, поэтому не будет пересматривать интервалы обслуживания. Такой подход — одна из составляющих высокой надежности и долговечности нашей продукции.

3.
Почему дилер при ТО заливает в бензиновые моторы масло с вязкостью 5W‑40 или 5W‑30, хотя в инструкции по эксплуатации указано, что завод-изготовитель рекомендует использовать 0W‑20? Какие вязкости предпочтительны в российских условиях?

Действительно, для некоторых современных моделей Toyota в приоритете масло 0W‑20. Однако разрешено использование масел и с другими вязкостями, например 5W‑30 и 5W‑40.

Допустимый перечень содержится в руководстве по эксплуатации.

Масло 0W‑20 — энергосберегающее, оно снижает потери на трение и обеспечивает лучшую топливную экономичность. Но те же 5W‑30 и 5W‑40 ощутимо дешевле. Поэтому дилер по умолчанию и заливает эти масла. По желанию клиента можно перейти и на 0W‑20. Весь перечень допустимых вязкостей масел отвечает российским условиям эксплуатации.

4.
Почему Toyota перешла на алюминиевые моторы? Как это сказалось на их надежности и ресурсе?

Toyota перешла на моторы из алюминиевых сплавов еще в конце 1990-х годов. Такой двигатель легче чугунного и быстрее набирает рабочую температуру. В сумме это повышает топливную экономичность и сокращает объем вредных выбросов. На такой шаг в свое время пошли все автопроизводители.

Вопрос ресурса и надежности моторов больше связан с культурой эксплуатации со стороны владельца. Спустя 20 лет с момента появления алюминиевых двигателей Toyota мы не зафиксировали существенных проблем с ними. При соблюдении правил эксплуатации переход на новую конструкцию моторов не сказывается на их ресурсе и надежности.

5.
Правда ли, что качество турецкой сборки прилично отстает от японской?

Это неправда. В свое время именно Toyota придумала систему (Toyota Production System), которая поддерживает уровень качества производства на определенном едином уровне для всех своих заводов в разных странах. Позже ее взяли на вооружение и другие автомобильные компании. Технология производства обеспечивает «качество, встроенное в процесс» — принцип, при котором на каждый последующий этап передается только качественный продукт. Свой инспекционный контроль предусмотрен для каждого цеха и всех готовых автомобилей.

Каждый год компания проводит ревизию на заводах и награждает особо отличившихся. Например, завод в Турции отмечали в 2007–2008 годах. Кстати, наше предприятие в Санкт-Петербурге, когда оно только начало свою работу, в тот же период награждали как лидера по точности сварки кузовов.

Выбор масла для двигателя Тойота разных моделей

Японский автомобиль Toyota достаточно требователен и чувствителен к тому, какую смазку заливает автовладелец в двигатель. Систематический неправильный выбор – не только прямая дорога к доведению ДВС до необходимости капремонта, но и потеря гарантийных обязательств от автопроизводителя. Рассмотрим оптимальные моторные масла для двигателя Тойота разных моделей.

Автомобильные масла на Тойота Авенсис

Если речь идет о бензиновых агрегатах, то завод-изготовитель рекомендует использовать моторные смазки Тойота Мотор Ойл. В случае их отсутствия необходимо использовать аналогичные по составу вещества.

Основные требования к смазочной продукции:

  • внесезонные смазки, подтвержденные сертификацией ILSAC;
  • с классами SM, SL по API и обозначением «Energy» на емкости, уровень вязкости должен составлять 0w20, 5w30, 5w20, 10w30;
  • внесезонные, соответствующие классу SM, SL и нормам API со степенью вязкости 20w50 и 15w40.

Согласно производительным характеристикам Авенсис, ММ с классом 0w20 оказывает положительное воздействие на топливный расход и быстрый запуск при холодной погоде. При ее отсутствии рекомендуется использовать масла с вязкостью 5w30, но до следующей замены на 0w20. В той ситуации, когда владелец авто применяет автомасла с более высоким уровнем вязкости, мотор будет потреблять большее количество горючего и запускаться гораздо дольше. Поэтому масла с вязкостью 10w30 лучше в Toyota Avensis не использовать.

Что касается дизельных моторов на Авенсис, то здесь стоит ориентироваться на модель двигателя. Силовые агрегаты 1ADFTV нуждаются в применении двух видов смазок.

В случае применения горючего с высоким содержанием серы необходимо заливать ММ по классу B1 ACEA. Смазочные группы CF, CF4 или CD, CE по API классификации. Параметры вязкости используются согласно климатическим условиям.

Лучше всего использовать ММ 5w30 для обеспечения топливной экономии и быстрого запуска двигателя. Что касается масел 15w40, 10w30, то их необходимо использовать при температурных условиях выше -20°C.

Также оно применимо, когда в топливе содержание серы не превышает 50% показатель на 1 000 000 частиц, с классом B1 или C2 ACEA. Смазочные группы CF4, CE, CD по стандартам API.

Моторные смазки на Тойота Камри 40

Японские производители авто уделяют пристальное внимание расходным компонентам, указанным в инструкции по эксплуатации, и основным параметрам смазочного продукта. Каждый любитель авто выбирает смазку на летний или зимний период времени с учетом основных требований от производителя. В противном случае, ДВС может быстро выйти из строя. Поэтому необходимо более детально разобрать основные параметры рекомендуемых смазок для Камри 40.

Любые жидкости для Toyota Camry должны соответствовать инструкционным показателям и характеристикам:

· всесезонные масла Toyota Motor Oil или аналогичные варианты от иностранных производителей с определенным уровнем вязкости и текучести;

· международные нормы API предполагают использование жидкости с классами SM, SL. Параметры вязкости SAE должны составлять 15w40 или 20w50 при температурных показателях более -12°C.

Согласно принятой классификации API, жидкости SM, SL с указанием Energy или же внесезонные смазки по стандарту ILSAC. Если температурные показания составляют более -18°C, тогда можно использовать 10w30 или 5w30.

Допуски масла на Тойота Королла

Для бензиновых моторов производители рекомендуют использовать оригинальные смазки Мотор Ойл. Также можно заливать альтернативные виды масел с высоким уровнем качества и соответствующей классификации изготовителя.

· всесезонные жидкости для силовых аппаратов по сертификации ILSAC;

· высококачественные смазки с классом SM, SL по API и указанием Energy Oil для энергосбережения топлива, рекомендуемые классы вязкости: 0w20, 10w30, 5w30;

· всесезонные смазочные продукты с классом SM, SL и норами API, уровнем вязкости 20w50 и 15w40.

Рекомендуемый уровень вязкости для Авенсис

Согласно заводским показателям автомобиля, ММ 0w20 является одним из наиболее эффективных при взаимодействии с двигателем. Оно уменьшает топливный расход за счет низкой текучести основной жидкости. В качестве альтернативного варианта рекомендуется применять составы с классом вязкости SAE 5w30 или же заливать смазки 10w30 при соблюдении температурных условий. Однако они способствуют высокому расходу бензина и трудному впуску двигателя.

Силовые движки на дизельной основе предполагают использование моторных смазок нескольких вариаций. Если на Камри применяют топливо невысокого качества, то необходимо подбирать масла группы B1 по стандарту ACEA и классу CF.

Заливка дизеля предполагает использование более плотного масла с показателем вязкости 5w30. Оно обеспечивает экономию топлива и надежную защиту системы ДВС. Масло должно соответствовать классу C2 или B1 согласно принятой классификации ACEA и относиться к смазочной группе CF.

При соблюдении рекомендаций по допуску масла на автомобили Тойота, каждый автолюбитель сможет защитить главный механизм системы и продлить его эксплуатацию на долгое время.

Продолжаем разборы вопросов пользователей, а так же о маслах для TOYOTA : )

Друзья, всем привет : ) Сегодня продолжим просветительские беседы с Андреем Комлевым, заместителем главы представительства MOTUL в России, а так же в общении примет участие известный Вам Антон Малышев, менеджер по спонсорству компании. Позади интересные разборы масляных нюансов двигателей BMW, Hyundai, Mercedes, ВАЗ, Volkswagen и не только, а сегодня узнаем больше о TOYOTA, но начнем конечно с вопросов от пользователей…)

art51murmansk : “у меня вот созрел вопрос про срок годности масла, что с ним происходит, портится ли, окисляется ли, или разлагается, и стоит ли его лить мотор? или тут так же как с кефиром?”

Андрей: Ответ может потянуть на отдельную лекцию. Здесь приведен в пример кефир. Могу сказать, что нечто подобное, что и с кефиром происходит и с маслом, и со всеми элементами на планете — они окисляются. У нас идет процесс окисления, так как вокруг нас есть большое количество кислорода. Масла окисляются в двигателе при работе и в заглушенном состоянии. Окисляются в канистре в открытой и в закрытой с завода.

Надо понимать, что процесс окисления химический. На скорость химической реакции воздействуют количество и сила окислителя и температура среды. На самом деле все просто. Все прекрасно знают, может подзабыли со школьных уроков. Ну так вот, масло надо менять по пробегу, по мото часам, однако если автомобиль не используется и стоит в гараже или Вы выезжаете на нем раз в неделю, то менять надо раз в год.

Тоже самое с канистрой открытой – вот стоит у Вас такое масло и думаете мол сейчас с новым смешаю и нормально будет, но если оно долго простояло, то потеряло часть своих свойств в результате окисления и может не отслужить положенный километраж. Что касается срока годности наших масел, то он составляет пять лет в закрытой канистре.

LLleJIDoH-Kynep : «Лью себе 8100 X-clean 5W-40, есть ли принципиальная разница от 8100 X-cess 5W-40 ?

Андрей: Если руководствоваться требованиями АВТОВАЗа, то лучше выбирать X-cess — нейтрализатор нечувствителен к полнозольным маслам, а для нашей действительности с нестабильным качеством топлива это более подходящий вариант.

BaHo1988 : Есть вопрос, какое масло лучше заливать в доработанный двигатель ЗМЗ 66 V8? Степень сжатия 8.0, мах обороты 5500 об/мин, резинки и прокладки из современных материалов.

Андрей: Исходя из низкооборотной характеристики и родословной этого двигателя, то порекомендовал бы 300V 15W50 Сompetition. Но нужно более подробно понять спеки автомобиля.

Алан: Андрей, спасибо большое за ответы, давайте теперь более подробно об основной сегодняшней теме, а именно масла для автомобилей TOYOTA. Кстати заодно хотелось бы обсудить с Вами почему ушли в прошлое многие легендарные двигатели этой марки? Те же 1JZ и 2JZ… Почему идет отказ от таких хороших высокофорсированных моторов?

Антон: TOYOTA давно уже всем все доказала, быть может по этому они решили остановить выпуск таких двигателей.

Алан: По сути дела сегодня от Японии из достойных быстрых автомобилей один NISSAN GT-R остался…

Антон: Ну почему же, они сейчас готовят к запуску новую NSX и Supra, просто сегодня век экономии на топливе и на производстве, это тоже одна из причин, почему Япония и TOYOTA в частности убрали по настоящему мощные и быстрые автомобили из своей линейки, однако той же TOYOTA есть, к примеру, подразделение TRD, которого предлагает немало тюнинга на выпускаемые автомобили и проводит свой собственный кубок, так что там все не так уж и грустно!)

Андрей: Давайте теперь к теме масла. Японский рынок и японский подход во многом близок к американскому подходу — там нет одобрения от производителя и так далее. Существуют международные классификации API и ILSAC, и японские автопроизводители рекомендуют масла именно по этим классификациям.

Наиболее правильно это открыть инструкцию Вашей TOYOTA – у приобретаемого Вами масла должны совпасть буквы и цифры указанные в инструкции или быть выше по классу. Так же нужно подобрать вязкостную характеристику по SAE, исходя из температуры за бортом и опираясь опять же на мнение производителя автомобиля. С ходом лет уклон по требуемой вязкости идет в сторону уменьшения, т.е. 5W-40, 5W-30, 0W-20, 0W-16…

Алан: Зачем?

Андрей: Это энергосберегающие свойства, снижение расхода топлива. Это более жесткие нормы по экологии. Когда автомобили проходят сертификацию, то они должны предоставить информацию по валовому выбросу загрязняющих веществ.
Общий подход в том, чтобы выбросить как можно меньше загрязняющих веществ, а для этого надо сжечь меньше топлива, а вот тут у нас возникает вопрос внутренних потерь — чем они меньше, тем меньше топлива сожжем. Поэтому практически все пошли по пути уменьшения вязкостей. Но просто так уменьшить вязкость нельзя, нужно двигатель подготовить.

Алан: Правильно ли мнение, то чем меньше вязкость, тем больше вероятность при форсировке мотора, что его может заклинить?

Андрей: Не совсем так. Клинит движок, когда поршни расширяются и защемляет цилиндры, либо нарушена подача масла в область подшипников скольжения и там идет наволакивание. Почему масло там не оказалось — это вопрос длинный. Масло могло быть слишком низкой вязкости, может быть неисправно что-то в системе смазки, моментов много таких.

Нельзя говорить, что маловязкие масла не предназначены для жестких режимов эксплуатации. Например та же HONDA первая перешла на рекомендацию класса вязкости 0W-20, а их моторы некоторые сам знаешь сколько об/мин крутят.

Но, конечно же, на более вязких маслах защита от износа будет более высокая, за счет более стойкой пленки. Это касается зеркала цилиндра в основном. Но опять же все относительно. И маловязкие масла так же рассчитаны на то, что они позволят отработать заявленный ресурс.

Если прибегать к информации из инструкций по эксплуатации автомобиля TOYOTA, то там можно увидеть значок, с которым производитель рекомендует покупать масло – внутри него написано, что масло для бензинового двигателя, выглядит как звездочка и обиходное название имеет схожее – старбраст или по нашему «взрыв звезды».

Там же можно увидеть, что масло сертифицировано по системе API, это уже во второй окружности (которую называют донат — пончик) будет с указанием инфы по классу вязкости и особенности масла. В этом году компания MOTUL как раз выпустила два таких специализированных продукта, который как раз вбирают в себя и старбраст, и донат – это 8100 EcoLite 0W-20 и 5W-30.

Рекомендации завода изготовителя тойота


1. Технические требования

• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Regular / на североамериканском рынке рекомендован RON 91 - используем АИ-92.
• Если для конкретного двигателя на внутреннем японском рынке рекомендован Premium / на североамериканском рынке рекомендован RON 95, значит за этими требованиями стоят реальные технические причины - используем AИ-95 или АИ-98.
• В период действия заводской гарантии используем только те марки бензина, которые указаны в прилагающемся руководстве по эксплуатации и на лючке заправочной горловины.



Рекомендации производителя
Чтобы правильно понимать производителя, необходимо сравнивать инструкции для сходных моделей японского, американского и европейского рынков - и отличать техническую целесообразность от неких "экологических" и маркетинговых мотиваций.
При этом нетрудно заметить, что большинство тойотовских двигателей (особенно массового сегмента) изначально создавались для работы на Regular внутреннего рынка или RON 91 штатовского, и лишь для Европы паспортное октановое число всегда увеличивается до 95.
Реально полезен Premium/95 для классических форсированных атмосферников, большинства турбомоторов, V6-R6-V8 топовых моделей. Иногда для перестраховки Premium назначается для версий с механикой, хотя те же модели с автоматом или вариатором довольствуются Regular.
· За время выпуска двигатели каждой серии неоднократно модернизировались, что в некоторых случаях приводило к изменению рекомендуемого ОЧ в ту или иную сторону.
· Иногда требования для североамериканского рынка оказываются мягче, чем для внутреннего японского, что подразумевает отсутствие у таких двигателей жизненной необходимости в высокооктановом бензине, однако его применение позволит улучшить рабочие характеристики.

Степень сжатия
В те времена, когда зажигание было распределительным, фазы постоянными, впрыск традиционным (не говоря уж о карбюраторах), моторы работали ближе к классическому циклу Отто - сложилось правило "степень сжатия до 10 - можно 92, больше 10 - надо 95, больше 11 - вообще 98". По-своему справедливо - но только применительно к классическим движкам прошлого века.
Странно, что этим же стереотипом порой оперируют и сегодня. Хотя давно уже в ходу индивидуальное зажигание, фазы с широким диапазоном изменения, цикл Миллера. так что паспортная (геометрическая) степень сжатия соотносится с реальной совсем иначе, чем два десятка лет назад. Поэтому штатно работает на Regular'е и свежий тойотовский атмосферник со степенью сжатия 13-13.5, и турбомотор с 10-кой.

Непосредственный впрыск
Приходилось замечать, что некоторые владельцы с необъяснимым благоговением воспринимают непосредственный впрыск и руководствуются принципом "высоким технологиям - самый высокий октан". Отчасти это объясняется ложными аналогиями с германскими машинами - однако там в большинстве случае FSI дополняется турбонаддувом, который и тянет за собой потребность в высоком ОЧ.
Поэтому стоило бы напомнить, что одной из главных причин первого внедрения впрыска бензина в цилиндры (примерно 80 лет назад) была именно возможность победить детонацию, позволявшая поднять степень сжатия или увеличить наддув, соответственно нарастить мощность, а заодно использовать бензин низкого качества. Сходные цели преследует и тойотовский D-4 - повышение степени сжатия и улучшение экономичности при сохранении мощности. Второе преимущество - мелкая дисперсия топлива способствует лучшему испарению по сравнению с традиционным впрыском в каналы, и в современных моторах может облегчить запуск при низких температурах.
В итоге - сам по себе непосредственный впрыск при прочих равных не повышает, а понижает чувствительность двигателя к топливу.

Наддув
Кстати, повышение октанового числа при использовании наддува является правилом, но не аксиомой - некоторые малолитражные турбомоторы (4E-FTE, 8NR-FTS) рассчитаны на Regular.


2. Национальные особенности

Если бы сейчас за окном можно было увидеть кусочек цивилизованного мира, то дальнейших рассуждений не требовалось. Но увы, в местных реалиях к шкале "октановое число" добавляется ось "качество", потом - ось "география", и примитивная линейная задача становится объемной и диалектически сложной.



Еще в 2000-х можно было говорить уверенно - "всегда и везде, где только возможно, лейте 92-й". В целом по стране он реально был "чище" и "натуральнее", имел более стабильное качество от региона к региону, обеспечивал более уверенный запуск, давал меньше отложений нагара и металлических окислов. И это понятно - в то время объем продаж 95-го по стране настолько превышал скромные объемы его официального производства, что говорить о системном качестве не имело смысла.
Сегодня отчасти сложнее - качество марок от крупных НПЗ подравнялось так, что их разница стала приобретать характер случайных флуктуаций (от завода к заводу и даже от партии к партии), заставляя избегать глобальных обобщений. В свою очередь, мелкие производители и торговцы могут сделать непотребным даже 92-й.
И нужно понимать, что применительно к рф "92 или 95?" - это не вопрос экономии в пару долларов на полном баке, а вопрос качества топлива, соответствия конкретным условиям эксплуатации и человеческих предубеждений.


Мифы и легенды

"Разве можно в современный автомобиль лить 92-й?"
Заметно, что в темах подбора и горючих, и смазочных материалов основной информационный поток генерируют владельцы машин нескольких европейских марок. Современных и высокотехнологичных, зачастую с термонагруженными форсированными турбомоторами - то есть полной противоположностью основной массе даже новых тойотовских двигателей. Поэтому не стоит проецировать их во многом непростой опыт на японские и корейские марки, равно как и навязывать им собственные советы по эксплуатации.

"В Европе вообще нет 92-го"
Было бы неплохо понять, какое отношение имеет Европа к местной реальности в целом и японским машинам в частности. Но что верно подмечено - последней европейской страной с относительно массовым использованием 91-го оставалась Германия, однако в связи с падением спроса на Normalbenzin сети начали выводить его с рынка в 2007 и окончательно прекратили продажи в 2010. Поэтому не удивительно и отсутствие в тойотовских инструкциях для европейского рынка бензина с ОЧ ниже 95.

"В штатах пишут не октановое число, так что их 91 - это наш 95"
Неужели авторы подобных "открытий" действительно полагают, что среди способных найти и прочитать "американские" инструкции остались неосведомленные о разнице индексов AKI и RON? Да и вот незадача - Toyota в "штатовских" инструкциях указывает буквально "Unleaded gasoline (Octane rating 87 [Research Octane Number 91] or higher)".

"В Японии есть только высокооктановые бензины"
Согласно JIS K 2202, начиная с 1986 года под "Regular" понимается бензин с RON не ниже 89, под "Premium" - с RON не ниже 96.
В таблице ниже эти цифры "округлены" для унификации с общепринятыми в мире значениями RON.

"В России высокооктановые бензины получают исключительно из низкооктановых добавлением присадок"
Еще один устаревший стереотип - "местные заводы способны производить максимум А-80 и Аи-92, которые затем присадками разбодяживают до 95-98".
На самом деле, все главные НПЗ были неоднократно модернизированы, так что сегодня любые марки бензина получают в рамках массового производства "компаундированием продуктов каталитического риформинга и крекинга и различных высокооктановых компонентов". Под высокооктановыми добавками подразумеваются метил-трет-бутиловый (MTBE) и метил-трет-амиловый (TAME) эфиры. Понятно, что итоговый продукт в любом случае уступает европейским и американским бензинам (издавна готовящимся по более правильной технологии), но в сравнении с прежними временами это уже качественно иной уровень.
Хотя наивно было бы полагать, что весь товарный бензин в стране стал качественным. Что запрет на металлоорганику (ферроцен, цимантрен) способен остановить нонейм-"изготовителей". Что отсутствие в действующем регламенте столь популярного ранее монометиланилина (ММА) сделало его менее эффективным. По-прежнему заводы реализуют желающим достаточно прямогона, по-прежнему коптят "самовары", растет предложение буквально "ядерных" присадок и добавок для повышения ОЧ на 20-30 единиц, по-прежнему владельцы выкладывают фотографии своих покрасневших свечей и кислородников. Но так или иначе, вероятность найти "бодяжный" бензин на топ-брендовых сетевых АЗС действительно уменьшилась.

Зимний запуск
Легкость холодного пуска во многом зависит от испаряемости топлива, которая характеризуется в первую очередь давлением насыщенных паров. Раньше срабатывало универсальное правило - лучше всего испарялся 92, похуже 98 и совсем неважно 95.
Сегодня, особенно если доверять паспортам продукции на АЗС, все смешалось - показатель может более чем ощутимо плавать даже от партии к партии одной марки с одного завода, так что остается лишь констатировать - "хороший" или "плохой" в этом отношении бензин попался в конкретный момент на конкретной заправке. Понятно, что бумага все стерпит, а цифры всегда будут в рамках регламента - но если даже в паспорте производитель указывает низкое давление паров, то нормального запуска в морозы от этого топлива можно не ждать.

Местные особенности
Везде, где возможно и даже, казалось бы, невозможно вмешательство человеческого фактора, русский человек найдет способ для "оптимизации" и "рационализации" просто по зову души. Если на это накладываются личная выгода, интересы бизнеса и феодальные общественные отношения, то эффект получается синергетическим и непредсказуемым.
Бензин не исключение - со вполне каноничным заводским топливом по пути от НПЗ до нефтебазы, от базы до АЗС, от АЗС до бака автомобиля могут произойти самые удивительные коллизии. Высокие технологии компании бросают на борьбу с водителями наливников, чтобы те банально не бодяжили топливо по дороге. Но увы, ничего нельзя поделать с продуктопроводами. С перевозкой в одних и тех же танках попеременно разных видов топлива (и это в лучшем случае топлива). С заправками, которые чистят резервуары первый и последний раз.

Остается лишь напомнить давно известные меры предосторожности:
• заправляться только на брендовых АЗС ("родных", не франчайзинговых или джобберских)
• если в отдельно взятом регионе разные марки бензина на практике существенно отличаются по качеству, использовать лучшую из них независимо от технических требований и возможностей автомобиля
• научить всех водителей в семье избегать дешевого бензина и нонейм-заправок
• при вынужденной заправке лить столько, чтобы доехать до более приличной АЗС
• в незнакомых краях выбирать АЗС, где бывают дорогие авто с местными номерами
• выбирать сети, использующие собственный парк наливников
• не заправляться некоторое время после сильных дождей
• не заправляться во время или сразу после приема топлива на АЗС
• в морозы заранее проверять хотя бы задекларированные показатели испаряемости и количество легких фракций.

Призывать к использованию АЗС конкретных брендов не имеет смысла, худшую топ-сеть все и так знают. В любом случае, идеального бренда просто не существует, тем более, универсально идеального для всей страны.
В локальном масштабе можно сказать - из четырех основных НПЗ центрального региона у каждого есть свои достоинства и недостатки, но в целом все они выпускают продукцию от приемлемого до хорошего уровня. Хотя лучший в стране бензин точно не стоит искать в столице.
Нужно ли обычному автовладельцу погружаться дальше? Настоящий, качественный бензиновый фанатик "эксперт-непрофессионал" в любое время суток перечислит, с какого НПЗ берет топливо каждая конкретная сеть, в каком примерно состоянии производство на каждом из заводов и в какую сторону качнулся маятник качества. Всегда требует на АЗС копию паспорта продукции, проверяет его срок действия, оценивает и сопоставляет фактическое ОЧ, содержание серы, смол, бензола, ароматики, эфиров, индукционный период, температуру конца кипения, давление насыщенных паров. Только по фракционному составу и маркам присадок определяет место происхождения бензина. По запаху различает основные компоненты и добавки. Подключается к ЭБУ и следит за поведением топливной коррекции после каждой новой заправки. Но в итоге оказывается, что здесь как никогда к месту классическое - in multa sapientia multa sit indignatio.

Техническое обслуживание и ремонт Тойота и Лексус. Плановое ТО. Запчасти на ремонт и ТО.

Специализированный автосервис T-CAR • Митино выполнят для Вас полный комплекс работ по плановому техническому обслуживанию, согласно карте ТО завода-изготовителя автомобилей Toyota и Lexus.

Перечень работ и запасных частей к техническому обслуживанию автомобилей Тойота и Лексус, рекомендованных заводом изготовителем

Toyota

Lexus

Гордимся качеством!

Установочный центр T-CAR - Митино допущен фирмой ООО «Вебасто Рус» к установке, ремонту и обслуживанию отопителей «Вебасто» и имеет право производить указанные работы

Установочный центр T-CAR - Митино прошёл курс обучения и допущен к монтажу, диагностике и ремонту независимых от двигателя отопителей автотранспортных средств HYDRONIC, AIRTRONIC

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 2 степени победителю городского конкурса T-CAR

Городской конкурс на звание «Лучший универсальный автосервис города Москвы 2008» – Свидетельство о присвоении «Отличительного знака» 1 степени победителю городского конкурса T-CAR - Митино

Наши преимущества

Строгое соблюдение установленных сроков проведения работ.

Предоставление гарантийного обслуживания после осуществления ремонта.

Доступные цены на весь перечень услуг.

Отзывы о нас

Акции

Вам зачисляется 10% от счёта каждого нового клиента, пришедшего по Вашей рекомендации. Вы тратите эти средствами по своему усмотрению, оплачивая ими до 30% от Вашего счёта. Друг получает скидку –15% (разовую) на первое обращение.
подробнее

Для владельцев клубных, дисконтных и прочих карт, всех без исключения клубов Тойота и Лексус скидка на работы –25%.
подробнее

Если Вы произвели запись на обслуживание или заказ запчастей, воспользовавшись формой заявки на нашем сайте, Вы получаете скидку на работы –5%.
подробнее

Мы в Инстаграм

10.08.2021
Почему горит ABS в автомобилях Тойота.
подробнее

05.08.2021
Особенности работы системы ABS Toyota.
подробнее

30.07.2021
В Японии с 2022 года все новые машины обяжут оснащать «чёрными ящи.
подробнее

Часто задаваемые вопросы

Первое место по статистическим данным. Вы ещё спросите зачем в больнице узнают группу крови и её резус фактор, если потребовалось переливание. VIN даёт возможность учитывать не только особенности комплектации, но и поднять весь архив заводских данных и кампаний, привязанных именно к Вашему автомобилю. VIN – это основа основ, Ваш генотип, ДНК, суть вещей. Подбор запчастей, оценка сроков работ, информация по проведению работ – всё это требует расшифровки комплектации, а она делается только через VIN. Вы ведь всё равно спросите: «А сколько стоит? Как долго делать? Что понадобится?». Чтобы ответить на этот вопрос, нужна информация, которая открывается через VIN.

Механики при проведении работ первым делом идут за компьютер, открывают документацию, читают, читают, читают, и только потом приступают. Чтобы открыть правильную справку, требуется что? Правильно – VIN!

Существование телепатии пока не доказано, равно как и способностей удалённо считывать только при помощи излучения мозга данные с электронных блоков, а ведь один и тот же автомобиль, в одинаковой комплектации, с одного и того же завода, но с разницей в дате выпуска в несколько недель может легко потребовать разные подходы к ремонту при одинаковых первичных симптомах. Наш ответ – мастхэв!

Потому что там содержатся все необходимые данные на настоящего владельца автомобиля, с которым мы вступаем в товарно-денежные отношения. Это элементарная идентификация, такая же как предъявление паспорта в банке при осуществлении операций. Также в СТС содержится VIN автомобиля, о важности которого мы уже писали выше. По сути, из СТС мы списываем только VIN и серию/номер самого СТС.

В аэропорту Вас не смущает раздеваться перед рамкой, зато СТС порой приходится получать «с боем».

Удостоверение личности. Мы должны знать, с кем имеем дело. Брать у каждого паспорт или водительское нас обязывают «Правила оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Не мы придумали, но подчиняемся. В гараже у соседа/знакомого/частника и сертифицированном сервисе порядки априори разные. Примите как данность. Это закон.

Всё зависит от конкретной ситуации с автомобилем, но показатели в 30 тысяч километров или один год с момента стандартны для большинства работ. Можете прочитать полные условия гарантии.

Специально для этого у нас установлены Full HD камеры на территории, позволяющие не только оперативно контролировать ремзону, но и совместно с владельцем просматривать спорные эпизоды, если такие появятся. На данный момент прецеденты отсутствуют. Всё по Джорджу Оруэллу – «Старший Брат следит за тобой»!

Не можно, а нужно. Мы сами Вас пригласим, проведём к автомобилю, прямо на машине покажем результаты диагностики и объясним, что нужно делать. Самое главное – не стоять у механика за спиной во время работы и не подходить ближе очерченной линии. Технику безопасности никто не отменял, люди способны потерять 4 пальца на руке за несколько секунд. Запомните, что ремонтная зона не потенциально, а фактически опасна. Нахождение в цеху – не повод подходить к другим автомобилям, Вам самим не понравится если посторонние люди будут что-то высматривать и выискивать у Вас.

Мы отвечаем за Вас, когда Вы находитесь у нас в цеху. Мы обязаны наблюдать за Вами. Совершенно очевидно, что это не добавляет нам скорости в части проведения работ. Когда Вы находитесь в цеху, все механики и мастера одним глазом обязаны за Вами приглядывать. Это тормозит не только ремонт Вашего автомобиля, но и ремонт всех окружающих автомобилей.

Всенепременно да. С диваном и телевизором. В шаговой доступности от мастеров и своих автомобилей. Есть автомат с углеводно-кофейными допингами, а через дорогу – Митинский парк площадью 140 га . Всё не то? До метро – 800 метров , до МЦК – 15 минут в режиме тихохода.

Дотошные американские оптимизаторы с хронометрами в руках путём непрестанного наблюдения за механиками разных категорий вычислили на практике необходимое время на выполнение операции для каждого из разрядов. Документация регламентирует количество часов и минут, исходя из уникальной комплектации автомобиля, которая берётся из VIN-номера.

Автоцентр T-CAR является сертифицированным сервисным центром.

Мы имеем прямые договора с производителем/дистрибьютором, дающие право на обслуживание автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей Toyota

При приобретении новой машины в салоне официального дилера любой автомобильной марки, основополагающим требованием к покупателю является соблюдение рекомендаций по проведению технического обслуживания купленного автомобиля в условиях фирменных автоцентров авторизованных дилеров. Кроме того, перечень производимых работ, как и периодичность технического обслуживания машины, конкретно определены требованиями завода–изготовителя. Только в этом случае дилер сохраняет свои обязательства по сохранению условий гарантии на автомобиль.

В этом отношении покупатель подержанного автомобиля не связан условиями договора купли-продажи и гарантийного обслуживания своей машины в частности. В связи с чем, владелец такого транспортного средства самостоятельно может отдать предпочтение тому или иному сервисному центру, при возникшей необходимости обслуживания или ремонта авто. Кроме того, владелец подержанного автомобиля может сам выбирать виды работ и сроки их проведения. Зачастую владельцы подержанных автомобилей не придерживаются правил периодичности обслуживания своих машин, установленных производителем, обращаясь к знакомым автомеханикам, слесарям или электрикам по мере возникновения какой-либо неисправности.

Toyota 4

Надёжность автомобилей Toyota не требует дополнительной рекламы, причём это высказывание справедливо, как для новых машин японского концерна, так и для подержанных автомобилей Toyota. Независимо от модели, будь это внушительный Land Cruiser 200 или компактный малыш Yaris, автомобили Toyota остаются весьма надёжным транспортным средством, даже спустя несколько лет после начала их эксплуатации. Ведь именно это их качество сделали марку Toyota популярнейшим производителем автомобилей для всего мира. Но, для того, чтобы оставаться уверенным за функциональность и безопасность своего автомобиля, любой из них необходимо регулярно обслуживать.

К сожалению, от неисправностей и поломок не застрахованы даже надёжные и популярные автомобили самых востребованных и престижных брендов. Тем более, это касается машин на вторичном рынке, ведь некоторые из недобросовестных автовладельцев могут запросто попытаться продать свой подержанный автомобиль, к этому времени, требующий серьезного ремонта. В особенности это часто встречается среди лиц, занимающихся перекупкой машин.

Обратившись к специалистам автосервиса, вы сможете осуществить первичный осмотр автомобиля Toyota перед его покупкой. И, хотя, услуги специалистов потребуют определенных затрат, но они не пойдут ни в какое сравнение с возможными расходами, к которым может привести покупка внешне приличной машины, требующей при этом серьезного технического вмешательства.

Почему сертифицированные сервис-центры?

Toyota Official Service

Лучше всего обращаться в сертифицированные сервисные центры Toyota. Безусловным преимуществом сертифицированных центров является наличие в них оригинального диагностического оборудования, применяемого непосредственно для автомобилей Toyota. Кроме того, именно такие автоцентры могут гарантировать осуществление ремонта и проведение работ по техническому обслуживанию машины в чётком соответствии с правилами и требованиями, которые предъявляет к своей продукции компания–производитель.

Специалисты техцентра работают исключительно с применением специального инструментария, используя фирменную оснастку для обслуживания автомобиля. Такой подход позволяет производить работы на самом высоком качестве, затрачивая на них минимальное количество времени, что, в итоге, положительно сказывается на экономии средств владельца автомобиля. Обязательным условием технического обслуживания в сертифицированном автосервисе является применение технологических карт, в соответствии с конкретной моделью автомобиля. Нужно отметить, что система менеджмента и качества оказываемых услуг таких автосервисов полностью отвечает международным стандартам ISO-9001, что означает проведение любых работ строго в соответствии с пожеланиями клиентов, в заранее оговорённые сроки.

Ложная экономия

Сегодня даже самые массовые и недорогие модели автомобилей Toyota оснащаются современными электронными системами. Таким образом нередки случаи, когда обнаружить неисправность, например, в работе электрооборудования автомобиля, не имея специального диагностического оборудования, не представляется возможным. И даже самые ответственные и добросовестные мастера, пользующиеся заслуженным авторитетом в своём гаражном автокооперативе, не в силах установить причину какой-либо неисправности. Чтобы ремонт вашего автомобиля не превратился в длительную и неразрешимую проблему, не стоит экономить – нужно обратиться к специалистам сертифицированного сервиса, тем более что подобная экономия, зачастую оборачивается значительными затратами.

Toyota Official Service 1

Рассматривая идеальную ситуацию, каждый автолюбитель, предпочитающий, чтобы автомобиль ему служил безотказно на протяжении всего времени владения, должен регулярно уделять своей машине время для визуального осмотра на предмет выявления потёков технических жидкостей, контроля функционирования осветительных приборов, работы тормозов. Однако на практике таких автовладельцев практически не бывает, а потому не стоит пренебрегать регулярным техническим обслуживанием автомобиля в автоцентре.

Вне зависимости от того, купли вы свою машину новой или это был уже подержанный экземпляр, от своевременного и квалифицированного обслуживания будет зависеть степень его надёжности, уровень комфорта и безопасности при его использовании. Специалисты сертифицированного автоцентра достоверно установят наличие неисправности и, устранив её, произведут необходимые профилактические работы. Не нужно забывать, что регулярное техническое обслуживание, периодическая диагностика даже внешне исправного автомобиля, минимизируют риск серьезной поломки и последующий дорогостоящий ремонт.

Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

GL-5_SN__GF-5

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии. Выпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20. Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

toyota-0w-30-1l

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

maslo-Toyota-5w-30

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и 907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

Читайте также: