Рекомендовано для kia с производительностью factory fill что это

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Что заливать в Kia Rio FB?

Рекомендации по маслам и техническим жидкостям составлены на базе актуальной редакции оригинального руководства пользователя и регламента технического обслуживания Kia Rio FB.

Моторное масло

Бензиновые двигатели 1,4 л. (Kappa MPI) и 1,6 л. (Gamma MPI) : моторное масло уровня качества API SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5 вязкостью Х* W-20, Х W-30, Х W-40, Х W-50. Объем заправки : 3,5 - 3,6 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Total Quartz Ineo MC3 5W-30

Код для заказа: 174776 (1 л.), 174777 (5 л.)

2. Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30

Код для заказа: 175392 (1 л.), 175393 (5 л.)

3. Total Quartz 7000 Energy 10W-40

Код для заказа: 201535 (1 л.), 201536 (4 л.), 201537 (5 л.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 15 000 км. или раз в год . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

* Здесь и далее по тексту символ X соответствует любой цифре, указанной на канистре и обозначающей низкотемпературную вязкость моторного масла.

Трансмиссионное масло

Механическая коробка передач M6CF1 (6 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4 вязкостью 70W. Объем заправки : 1,6 - 1,7 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Hyundai Mobis MTF & DCTF 70W Synthetic

Код для заказа: 04300KX1B0 (1 л.)

2. GS CALTEX (KIXX) GS MTF HD 70W

Код для заказа: GS1111464 (1 л.), GS1911404 (4 л.), GS1911403 (20 л.), GS1911397 (200 л.)

3. Shell Spirax S6 GHME 70W

Код для заказа: недоступен

4. SK (ZIC) HK MTF 70W

Код для заказа: недоступен

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

Автоматическая коробка передач A6GF1-2 (6 ступеней) : трансмиссионное масло ATF SP-IV . Объем заправки : 6,7 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Hyundai Mobis ATF SP-IV

Код для заказа: 0450000115 (1 л.), 0450000A15 (20 л.)

2. SK (ZIC) SP 4

Код для заказа: 132646 (1 л.), 162646 (4 л.)

3. S-OIL SEVEN ATF VI

Код для заказа: ATFVI01 (1 л.), ATFVI04 (4 л.), ATFVI20 (20 л.), ATFVI200 (200 л.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену масла АКПП каждые 90 000 км. или раз в шесть лет .

Прочие технические жидкости

Охлаждающая жидкость : смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов ). Объем заправки : 5,5 - 5,7 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years (концентрат)

Код для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.)

2. Kia Crown LLC A-110 (готовый к применению)

Код для заказа: R9000AC001K (1 л.),

3. Kia Crown LLC A-110 (концентрат)

Код для заказа: R9000AC002K (10 л.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену охлаждающей жидкости каждые 120 000 км. или раз в восемь лет .

Тормозная жидкость : жидкость отвечающая стандарту FMVSS116 DOT-3 или DOT-4. Объем заправки : < 1 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Hyundai Mobis DOT-4

Код для заказа: 01100-00110 (1 л.)

2. Hyundai Mobis DOT-3

Код для заказа: 01100-00A00 (0,5 л.), 01100-00100 (1 л.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости каждые 30 000 км. или раз в два года .

Корейский робот DCT – Как KIA подпирает DSG СТАТЬИ

Достойной альтернативой многоступенчатым АКПП по праву считаются преселективные коробки, которые в разы дешевле в производстве. Обкатанная технология изготовления РКПП позволяет получить большую экономию топлива и сбалансированную динамику, чем у более дорогостоящего автомобиля с классической АКПП — это ярко заметно на фоне модельного ряда VAG. Неудивительно, что вслед за немцами к производству преселективных роботов вплотную приобщился Hyundai Motor Group — еще один массовый игрок автомобильного рынка.

Чем корейский робот лучше каноничного DSG?

Робот киа

Корейская DCT, dual-clutch transmission конструктивно во многом похожа на немецкого робота и, по сути, является его аналогом — трансмиссия проектировалась фирмой LuK, ранее разрабатывающей DSG. DCT имеет несколько вариаций и также выпускается с сухим и мокрым сцеплением.

Корейский робот от немецкого отличается в первую очередь системой актуаторов — у DSG переключение осуществляется за счет гидравлики, на DCT устанавливаются электромоторы. Различие между исполнительными механизмами и определяет разницу в поведении трансмиссии — DSG переключается быстрее, особенно в спорт-режиме, DCT плавнее.

Преимуществом корейского робота также считается грамотно подобранное передаточное число 1 скорости — при движении на скорости до 10 км/ч 7DCT не будет переключаться на вторую передачу. Это сокращает количество толчков и переключений в пробках, а также положительно влияет на ресурс трансмиссии, сокращая количество выжимов сцеплений.

Как устроены корейские роботизированные трансмиссии?

робот kia

Впервые корейский 6-ступенчатый робот представили в 2009 году, серийно трансмиссия начала устанавливаться только в 2011 — первым автомобилем с DCT стал Hyundai Veloster. К 2015 году корейцы презентуют Sonata и Veloster Turbo с 7-ступенчатой версией РКПП, то есть модели с сухим сцеплением вышли на рынок относительно недавно.

DCT, аналогично DSG, имеют два вала с четным и нечетным рядом шестерен, которые зацепляются с ведущим валом за счет двух пакетов сцепления. Трансмиссия также работает по принципу преселектива, предполагающего быстрый выжим параллельного сцепления на валу для понижения и повышения передаточного числа, однако за счет наличия электромотора выжим происходит плавнее, чем на немецких роботах.

На данный момент автомобили Kia можно встретить с 3 моделями преселективного робота. Подробно рассмотрим конструктивные особенности каждой версии.

6DCT

Повторимся, коробка изготовляется фирмой LuK и во многом схожа с немецкой «сухой» DSG, серия 6DCT включает 2 модели: D6GF1 и D6KF1. Первая версия разрабатывалась под двигатели с объемом до 2.0 л и крутящим моментом 270 мм, встречается на Kia Ceed JD с 2012 по 2018 годы выпуска. Преселективный робот D6KF1 предназначен только для переднеприводных автомобилей с двигателями объемом 1.6 л, а также максимальным моментом в 220 Н*м. Коробку можно встретить на зарубежных Hyundai Ioniq AE и Kia Niro DE, производимых с 2016 года.

Приблизительный ресурс 6DCT составляет 200 000 км пробега, однако это только относительно механической части КПП. Сцепления же редко протягивают больше 100 ткм, что и стоило ожидать от робота с сухим картером фрикционов. Естественно, для стабильной работы трансмиссии необходима замена масла и трансмиссионного фильтра каждые 80 000 км. В КПП заправляется жидкость класса SAE 75W/85 API GL-4. Для D6GF1 объем масла в коробке составляет 1.9 л, в D6KF1 потребуется залить 1.6 л.

Из преимуществ семейства 6DCT ярко выделяются:

  • Плавность переключения передач на уровне немецких АКПП.
  • Надежность механической части РКПП — шестерней и валов.
  • Прогнозируемый срок службы для коробок последних годов выпуска.

Среди минусов трансмиссии стоит отметить:

  • Полная непереносимость чип-тюнинга из-за низкой планки крутящего момента.
  • Чувствительный к перегреву электронный блок управления, необходимо следить за температурным режимом трансмиссии.

Коробки D6GF1 первых годов выпуска, как и DSG в своём дебюте, вышли проблемными — чаще всего владельцы сталкивались с неисправностями пакетов сцепления. Из распространенных проблем — отказ от переключения на любую передачу или сильные рывки при старте автомобиля. Для D6KF1 инженеры сократили полку крутящего момента, позволив устанавливать трансмиссию только на малокубатурные моторы и изменили передаточные числа шестерней.

Как правило, у обслуженных роботов на автомобилях от 2017 года выпуска в рамках заявленного ресурса эксплуатации серьезных проблем не наблюдается. На российском рынке Kia с 6DCT встречаются довольно редко — из современного модельного ряда 6-ступенчатый робот устанавливается, пожалуй, только на Kia Ceed JD.

шестерни ркпп

Семидиапазонный робот корейцы представили к 2015 году, выпуск налажен на мощностях компании Dymos. Трансмиссия не уступает по комфорту гидромеханическим АКПП, однако более экономичная, отличается отзывчивостью и сбалансированной динамикой. На данный момент большинство топовых комплектаций современного модельного ряда Kia оснащаются именно 7-ступенчатой DCT.

Конструктивно 7DCT классифицируется на подвиды:

  • D7UF1 — устанавливается на переднеприводные автомобили с объемом ДВС до 2.0 л и моментом в 340 Н*м.
  • D7UF2 — вариация трансмиссии повышенной прочности с уменьшенным объемом картера.
  • D7GF1 — «лайтовая» версия трансмиссии, которая ставится на моторы до 1.6 л и 220 Н*м момента.

Прогнозируемый ресурс всех вариаций 7DCT опять же составляет около 200 000 км пробега, при этом регламент по ТО — каждые 90 000 км. Хотя, те же сцепления в ресурсе весьма ограничены и также сдаются до 100 000 км. Заливать в трансмиссию следует смазку SAE 70W API GL-4, объем масла в D7UF1, D7GF1 составляет 2 л, для D7UF2 — 1.6–1.7 л. Встретить 7DCT можно у:

  • Kia Seltos.
  • Hyundai i30 GD/PD.
  • Hyundai Tucson TL.
  • Kia Seltos.
  • Kia Soul.
  • Kia Ceed CD.
  • Kia Sportage 4
  • Kia Forte YD

Проблемы для 7DCT схожи с недостатками 6DCT — трансмиссия имеет надежную механическую часть, однако регулярно подкидывает проблемы со сцеплениями. У моделей первых годов выпуска часто отказывало одно из сцеплений и коробка переключалась только по 1 ряду передач, позже проблема устранилась заменой прошивки.

Из текущих проблем этого корейского робота стоит выделить перегрев фрикционов, что порой возникает при увеличенной нагрузке на трансмиссию — например, при неполном выжиме педали тормоза и удержании автомобиля на уклоне без ручника. Риск перегрева и степень ускоренного износа сцепления пропорционально увеличиваются массе автомобиля — как следствие, чаще всего проблемы встречаются именно на кроссоверах: Seltos, Sportage.

8DCT

Трансмиссия Smartstream Wet 8DCT постепенно вытеснит 7-ступенчатый робот с европейского рынка. Сейчас восьмиступенчатая коробка с мокрым картером устанавливается на 4 поколение Kia Sorento (2021), где работает с дизелем 2.2 л. Двигатель Sorento выдает 202 л. с. и около 440 Н*м крутящего момента, что в разы превышает показатели старых версий DCT.

О неисправностях и ресурсе обновленной трансмиссии судить пока рано, однако можно предположить, что робот с «мокрым» картером фрикционов будет надежнее, правда при этом дороже в ремонте, особенно при замене сцеплений.

Куда смотреть перед покупкой?

компьютерная диагностика

На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.

Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.

При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.

При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.

Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:

  • Замена сцепления — 75 000 рублей.
  • Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
  • Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.

Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно. Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.

Так стоит ли вообще брать DCT?

Kia Ceed CD на роботе

В данном вопросе ситуация не будет отличаться от обстановки на рынке подержанных машин с другими РКПП.

Современные корейские роботы можно смело рассматривать к покупке, если вы готовы к возможной замене сцепления — dual-clutch transmission более комфортная, чем классические гидротрансформаторы и немецкие преселективы. Более того, свежие Kia Soul, Ceed, Seltos или Sportage проблем с трансмиссией DCT при соблюдении регламента ТО не доставят.

Само собой, стоит учитывать фактор надежности — DCT бесспорно имеет меньший ресурс, чем у АКПП и пока что более требовательная к условиям эксплуатации, чем DSG. Распространенные проблемы практически у всех корейских РКПП — ЭБУ и пакеты сцепления, которые не терпят перегрева.

Корейские роботы отлично подойдут для межгорода, больших трассовых пробегов и за продолжительное время эксплуатации сэкономят на топливе больше, чем автомобиль с классическим автоматом. Конечно, эти деньги вы, скорее всего, в итоге всё равно потратите на ремонт, зато машина при этом будет ехать по-человечески, по-современному. Тем более рамках гарантии трансмиссия точно отслужит, так что отметать относительно свежие Kia с DCT с пробегом до 80 000 км однозначно не стоит.

При выборе модели на вторичном рынке важно полностью проверить состояние сцеплений и поднять историю сервисного обслуживания. При позитивном результате берите и не переживайте. Правда есть ещё один фактор.

Ремонтопригодность

С ремонтопригодностью корейского робота пока всё плохо. Если коробками DSG занимаются уже тысячи различных компаний помимо дилерских, то с DCT связываются лишь немногие профильные сервисы. От того и стоимость обслуживания такой трансмиссии в разы дороже, примерно на уровне фордовского Powershift. Что ж, все мы понимаем, что это лишь явление временное и массовый интерес автолюбителей к альтернативным трансмиссиям рано или поздно приведёт к дальнейшему развитию сферы автоуслуг, направленных на удешевление ремонта.

Тем более, людям нравятся корейские автомобили. Kia Ceed, Soul, Seltos, Sportage, Sorento, все они уже оснащаются роботами, и это вполне убедительно говорит о серьёзных намерениях корпорации Kia/Hyundai в отношении преселективных коробок. DSG в конце концов приняла значительная доля автолюбителей, а значит и корейский DCT примут. Нужно только подождать, когда инженеры доведут до ума уже отработанную другими производителями технологию, а автосервисы освоят для себя новое перспективное направление.

Моторные и трансмиссионные масла для Kia

Компания TOTAL поставляет моторное масло КИА для первой конвейерной заливки в двигатели, производящихся на заводе «Автотор» в Калининграде, а также в дилерскую сеть KIA в России – для сервисного обслуживания автомобилей.

Успешное сотрудничество компаний продолжается с 2011 года, когда концерн Total стал обладателем статуса рекомендованного и эксклюзивного партнера Kia в качестве поставщика смазочных материалов.

Какое масло залить в КИА, зависит от модели и года выпуска автомобиля, тем не менее при любом варианте Вы можете быть уверены: выбирая масла TOTAL QUARTZ, Вы обеспечиваете надежную защиту двигателя своего автомобиля, продление срока его службы и сохранение эксплуатационных характеристик на должном уровне.


Моторные масла для двигателей КИА

TOTAL QUARTZ ENERGY 9000 HKS G-310 5W30 - моторное масло


Моторное масло специально разработано для автомобилей марки KIA и используется при «первой» заводской заливке. Высокое качество данного продукта обеспечивает непревзойденную защиту двигателя.

  • Данный продукт добавлен в инструкцию по эксплуатации KIA
  • Все бензиновые двигатели КИА
Стандарты
  • ACEA A5
  • API SM

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W30 - моторное масло


Малозольное моторное масло Low SAPS, специально разработанное для удовлетворения технических требований Kia, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen.

  • Бензиновые двигатели КИА
  • Дизельные двигатели КИА с сажевым фильтром
Стандарты
  • ACEA C3
  • API SN/CF

Масла для автоматических коробок передач KIA

TOTAL FLUIDMATIC XLD FE - масло трансмисcионое


Масло для автоматических коробок передач моделей Kia с 4-ступенчатой АКПП (до 2012 г.). Масло обладает улучшенными фрикционными характеристиками, которые предотвращают преждевременный износ коробки передач и гарантируют плавные переключения, а значит, высокий уровень комфорта в поездке

  • 4-скоростные АКПП автомобилей КИА

TOTAL FLUIDMATIC MV LV - трансмиссионное масло


Масло для 6-ступечатой автоматической АКПП автомобилей KIA второго поколения (с 2012 г.). Эти трансмиссионные масла гарантируют плавность переключения передач и защиту агрегата от износа и обеспечивают долгую и надежную работу коробки.

  • 6-скоростные АКПП автомобилей КИА

Масла для механических коробок передач KIA

TOTAL TRAXIUM DUAL 9 FE 75w90 - масло трансмисcионое


Масло для механической коробки передач всех автомобилей КИА. Высокие защитные характеристики этого масла, предохраняющие МКПП от износа и коррозии, увеличивают ее ресурс, а его энергосберегающие свойства и большой допустимый интервал замены позволяют снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.

  • 5-скоростные и 6-скоростные МКПП всех моделей КИА

KIA | Total -Альянс технологий

Использование высококачественных масел и смазочных материалов — залог длительной и бесперебойной эксплуатации любого транспортного средства. Не удивительно, что именно масло TOTAL получило рекомендацию к применению от одного из крупнейших в России автоконцернов KIA. Трансмиссионное и моторное масло, КИА с 2011 года использует в качестве первого конвейерного залива и при дилерском техническом обслуживании.

Преимущества и разновидности масел Total

Масла в двигатель KIA стоит выбирать исходя из рекомендаций официального сервисного цента. Total Quartz относится к премиальной линейке масел, и полностью соответствует заявленным техническим требованиям компаний KIA, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz и других. Если вы не знаете, какое масло залить в КИА, первым делом следует обратить внимание именно на единственного рекомендованного производителя.

Среди масел для автомобиля KIA, представленных в каталоге вы найдете:

  • для бензиновых двигателей;
  • моторные масла для КИА с дизельным двигателем;
  • трансмиссионные масла для МКПП КИА;
  • масло АКПП KIA с 6 и 4 ступенями, а также прочие смазочные материалы.

Линейка Total Quartz разработана специально для автомобилей марки КИА и используется при первой заводской заливке. Вся специализированная линейка масел KIA имеет повышенные защитные свойства. Уникальный состав позволяет многократно снизить естественный износ всех механических деталей и увеличить их рабочий ресурс. Весь товарный ряд соответствует общепринятым стандартам качества немецкого автопрома и в большинстве случаев разработан под конкретные торговые марки. Выбрать определенное масло для плановой или послеремонтной замены вы можете после профессиональной консультации у официального дилера TOTAL.

Двигатели Kia, Hyundai 1.4 G4FA и 1.6 G4FC : Ресурс, характеристики и проблемы

G4FA и G4FC

Двигатели 1,4 л G4FA и 1.6 л G4FC имеют одинаковую конструкцию, оба относятся к серии Gamma, но имеют разный объем мощности. В 1,4 литра от 100 до 107 л.с., а в 1,6 – 123 л.с. Они отличаются ходом поршня и имеют разный коленвал.

Моторы G4FA и G4FC состоят из алюминиевого блока цилиндров, имеют цепной привод ГРМ и отличаются от других двс отсутствием гидрокомпенсаторов. Эти неприхотливые двигатели рассчитаны под 92 бензин, имеют распределенный впрыск топлива и фазорегулятор на впуске.

G4FA и G4FC несколько раз модернизировались и основное обновление касалось впускного коллектора. В последствии, как показала практика, когда катализатор разваливался, крошки попадали через коллектор в ГБЦ и оставляли задиры. G4FA производился до 2018 года, после этого его заменил более современный G4LC. А 1,6 литровый G4FC заменил G4FG.

Характеристики 1,4 л G4FA:

Изготовитель: Hyundai Motor Co.
Годы производства: 2006-2018
Модель двигателя: G4FA
Система впрыска: инжектор
Материал блока цилиндров ГБЦ: алюминий
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Диаметр цилиндра: 77 мм
Степень сжатия: 10.5
Ход поршня: 75 мм
Объем двигателя: 1396 куб.см
Мощность двигателя: От 100 до 109 л.с.
Крутящий момент: 135 - 137 Нм
Топливо: АИ-92
Рабочая температура у двигателя: 90 градусов
Экологические нормы: Евро 4, Евро 5
Вес двигателя: 99 кг без масла
Масло: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Расход масла: до 600 грамм на 1000 км
Объем масла в двигателе: 3.3 л
Период замены масла: 15000 км (мы рекомендуем 7500 км)

Ресурс двигателя 1,4 л G4FA:

Тюнинг двигателя 1,4 л G4FA:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news361

Характеристики 1,6 л G4FC:

Произведен: Hyundai Motor Co.
Модель: G4FC
Годы производства: 2006-2017
Материал для блока цилиндров: алюминий
Система впрыска: инжектор
Клапанов на цилиндр: 4 шт
Цилиндры: 4 шт
Тип: рядный
Степень сжатия: 10.5
Диаметр цилиндра: 77 мм
Ход поршня: 85.5 мм
Объем двигателя: 1591 куб.см.
Мощность двигателя: От 115 до 135 л.с.
Крутящий момент, Нм/об.мин: От 154 до 164
Топливо: АИ-92 и АИ-95
Экологические нормы: Евро 4/Евро 5
Вес двигателя: 100 кг без масла
Расход масла: до 600 грамм на 1 т.км.
Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Масло в двигателе (объем): 3.6 л
Замена масла проводится: 15000 км (лучше 7500)
Рабочая температура двс: 90 C

Ресурс двигателя 1,6 л G4FC:

Тюнинг двигателя 1,6 л G4FC:

Расход топлива, л/100 км (для Киа Рио):

news362

На какие автомобили ставится 1,4 л G4FA

Hyundai (Хендай)

- Hyundai i30 (08.2011 - 02.2015)
2 поколение, GD
хэтчбек 5 дв.

- Hyundai Solaris (Солярис) (05.2014 - 02.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

Kia (Киа)

- Kia Ceed (06.2015 - 11.2018)
рестайлинг, универсал

- Kia Ceed (06.2012 - 02.2016)
2 поколение, JD
хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (Киа Рио) (05.2015 - 08.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (Киа Рио) (02.2012 - 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

На какие автомобили ставится 1,6 л G4FC

Hyundai (Хендай)

- Hyundai Solaris (06.2014 - 01.2017)
1 поколение
рестайлинг, седан

- Hyundai Solaris (09.2010 - 05.2014)
1 поколение
седан

Kia (Киа)

- Kia Ceed (02.2018 - н.в.)
3 поколение, CD
универсал

- Kia ProCeed (05.2015 - 08.2018)
2 поколение, JD
рестайлинг, хэтчбек 3 дв.

- Kia Rio (06.2015 - 09.2017)
3 поколение, QB
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Rio (02.2012 - 06.2015)
3 поколение, QB
хэтчбек 5 дв.

- Kia Soul (09.2011 - 02.2014)
1 поколение, AM
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Venga (09.2014 - 06.2017)
1 поколение, YN
рестайлинг, хэтчбек 5 дв.

- Kia Venga (01.2010 - 02.2015)
1 поколение, YN
хэтчбек 5 дв.

Проблемы и недостатки двигателей 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Диагностику двигателя и важные параметры можно смотреть в потоке данных с помощью.

1) Зазоры клапанов

Двигатели 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC не имеют гидрокомпенсаторов, а значит зазоры клапанов устанавливаются за счет толкателей. Проверку и регулировку зазоров клапанов необходимо делать каждые 100 000 км. Для этого нужно снять клапанную крышку и установить поршень от первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

news363

news364

Если значения зазоров отходят от нормы , то необходимо снимать распредвалы чтобы узнать толщину и номер нужного толкателя. Толкатель находится под распредвалом. Достав толкатель на обратной стороне будет выбит его номер, зная номер мы можем вычислить необходимую толщину для нового толкателя.

news365

Для любителей устанавливать ГБО на эти моторы проверку тепловых зазоров клапанов стоит делать каждые 50 000 км, иначе может произойти прогар клапана.

news366

2) Замена цепи ГРМ в 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Производитель заявляет что цепь не нужно менять при спокойном стиле езды , но на практике замена просится на 150 т.км. Артикул HYUNDAI/KIA 24321-2B000 - цена оригинала от $45.

news367

3) Посторонний шум 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

При холодном пуске двигатель может издавать посторонние шумы, которые связаны с цепью. Если двс прогрет, то звуки должны уйти иначе следует задуматься о проверке состояния цепи и её натяжителя или проверке теплового зазора клапанов.
Форсунки на этих моторах могут издавать стрекочущий звук и это нормально.

news368

4) Паразитные вибрации 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

По статистике официальных дилеров много кто обращался с проблемой, что при 3000 оборотах двигатель начинает резонировать (немного потряхивать) и проблема не была решена, считается что это конструктивная особенность. Как правило дилер рекомендовал менять подушки двигателя, но это не всегда спасало ситуацию. Также, было замечено, что вибрации могли возникнуть и на низких оборотах и на холостом ходу – проблема решалась заменой свечей и чисткой дроссельной заслонки.

news369

5) Жор масла и катализатор

С 2011 года после обновления впускного коллектора со временем появилась статистика о жоре масла. Это связано с разрушением катализатора и попадания его частиц во впускной коллектор. В результате чего частицы образуют задиры в блоке цилиндров и начинается жор масла. Устранить проблему можно только вовремя удалив, вырезав катализатор, но это ведет к ухудшению окружающей экологии.

news3610

Обслуживание G4FA и G4FC

Замена масла и фильтра

Интервал замены масла и масляного фильтра равен 15 000 км, но мы рекомендуем каждые 7500 км. Цена оригинального фильтра $8, стоимость аналогов от $4.

news3611

Замена топливного фильтра

Интервал замены топливного фильтра составляет 60 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 311121R000. Стоимость оригинала от $16, цена аналогов от $8.

news3612

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр – 45 000 км. Артикул HYUNDAI/KIA 281131R100. Цена оригинала от $7, аналоги от $5

news3613

Замена свечей зажигания

Менять свечи зажигания предстоит каждые 60 000 км. Артикул оригинала HYUNDAI/KIA 1885510061 - от $10 за шт. Аналоги от $5 за шт.

news3614

Замена вспомогательного ремня

Замена вспомогательного ремня каждые 120 000 км. Артикул оригинала 252122B000 - от $27. Аналоги от $9.

news3615

Замена антифриза в G4FA и G4FC каждые 120 000 км или 5 лет

Тюнинг 1,4 л G4FA:

Двигатели G4FA можно подвергнуть небольшому тюнингу. Это даст прирост на 15 л.с.
Как правило есть 2 способа это сделать:
1) Программно залив прошивку. Это самый дешевый способ.
2) Во втором варианте нужно менять оборудование.
Изначально увеличивают объем двигателя до 1,6 л. , так как блоки цилиндров ГБЦ у 1,4 и 1,6 одинаковые. Нужно менять коленвал, шатуны и поршни от ДВС G4FC. В результате мы увеличим ход поршня и он составит не 75 мм, а 85,4 мм, уменьшится степень сжатия и вырастит объем до 1,6 литра.

news3617

Тюнинг 1,4 л G4FA и 1,6 л G4FC:

Следующая стадия тюнинга возможна для обоих двигателей. Для этого устанавливают паук 4-2-1, трубу для выхлопа на 51 мм, VIS (блок управления). На выходе мы получим 140 л.с.

news3618

Купить двигатель G4FA и G4FC со всем навесным оборудование на автомобильных сайтах авторазборки можно от $900 с пробегом в 30 000 км.
Стоимость блока цилиндров порядка $300.

Вывод: Двигатели G4FA и G4FC получились довольно надежнымии, имеют положительные отзывы, меняйте чаще масло, делайте регулировку клапанов и они прослужат вам заявленные 300 000 тыс.км.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.


Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Фактор заполнения (Fill Factor)



Рисунок 1.

Поиск и задание идеального FF для БД – не самое простое дело. Это не тот случай, когда достаточно задать некие магические числа, чтобы БД работала всегда и во всех сценариях. Нужно поразмыслить и провести тесты, чтобы убедиться, что выбранные значения удовлетворительно работают. При высоком FF больше строк упаковывается в одну страницу данных, но есть большие шансы, что разбиений страниц станет больше, особенно в транзакционных системах. Это нежелательно, поскольку чем меньше разбиений страниц, тем лучше для производительности. С другой стороны, при низком FF на странице данных будет меньше записей, что снизит число разбиений страниц, но потребует больше таких ресурсов, как I/O, для чтения того же объема данных, так как данные будут распределены по большему числу страниц.

Кроме настройки FF для целой БД, можно настроить FF для каждого индекса индивидуально. Это делается при одной из следующих операций:

  • при перестройке индекса;
  • при реорганизации индекса;
  • при создании индекса.

Fill Factor для индекса вычисляется и применяется только в перечисленных выше операциях. При обычных операциях, т.е. DML-выражениях, настройки FF игнорируются, и движок будет пытаться заполнить страницы индекса настолько полно, насколько сможет. Когда в конце концов происходит разбиение страницы, движок в общеv случае переместит половину исходной страницы на новую страницу, независимо от настроек FF. Подробнее об этом можно прочитать по адресу http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms177459.aspx.

Тестовые сценарии

В прилагаемом скрипте я создаю две одностолбцовых таблицы, _TEST1 и _TEST2, соответственно.

Для таблицы _TEST1 создается индекс INDEX1 по столбцу col_1 со 100% фактором заполнения.

Для таблицы _TEST2 создается индекс INDEX2 по столбцу col_2 с 50% фактором заполнения.

Руководство по производительности и масштабируемости действия копирования

Иногда необходимо выполнить крупномасштабную миграцию данных из озера или корпоративного хранилища данных (EDW) в Azure. В других случаях требуется принимать большие объемы данных из разных источников в Azure для анализа больших данных. В каждом случае крайне важно обеспечить оптимальную производительность и масштабируемость.

Фабрика данных Azure (ADF) предоставляет механизм приема данных. ADF дает следующие преимущества.

  • Обработка больших объемов данных
  • Высокая производительность
  • Экономия

Благодаря этим преимуществам ADF идеально подходит для специалистов по работе с данными, желающих создавать масштабируемые конвейеры приема данных с высокой производительностью.

После прочтения этой статьи вы сможете ответить на следующие вопросы:

  • Какого уровня производительности и масштабируемости можно достичь с помощью действия копирования ADF для переноса данных и сценариев приема данных?
  • Какие действия следует предпринять для настройки производительности действия копирования ADF?
  • Какие настройки ADF можно использовать для оптимизации производительности при выполнении одного действия копирования?
  • Какие еще факторы за пределами ADF следует учитывать при оптимизации производительности копирования?

Если вы не знакомы с действием копирования в целом, прочтите обзор действия копирования, прежде чем продолжить работу с этой статьей.

Уровень производительности и масштабируемости при копировании с помощью ADF

ADF предлагает бессерверную архитектуру, обеспечивающую параллелизм на разных уровнях.

Эта архитектура позволяет разрабатывать конвейеры, которые обеспечивают максимальную пропускную способность перемещения данных для вашей среды. Эти конвейеры полностью используют следующие ресурсы.

  • Пропускная способность сети между исходным и целевым хранилищами данных.
  • Операции ввода-вывода в секунду и пропускная способность исходного и целевого хранилищ данных.

Благодаря такому полноценному использованию вы можете оценить общую пропускную способность, измеряя минимальную пропускную способность, доступную для следующих ресурсов.

  • Исходное хранилище данных
  • Целевое хранилище данных
  • Пропускная способность сети между исходным и целевым хранилищами данных

В таблице ниже показан расчет продолжительности перемещения данных. Продолжительность в каждой ячейке вычисляется на основе заданной пропускной способности сети и хранилища данных и заданного размера полезных данных.

Приведенная ниже продолжительность показывает достижимую производительность в комплексном решении по интеграции данных, реализованном с помощью ADF. Подразумевается использование одного метода оптимизации производительности или нескольких, описанных в статье Возможности оптимизации производительности при копировании, включая использование ForEach для секционирования и создание нескольких одновременных операций копирования. Мы рекомендуем выполнить шаги по настройке производительности, чтобы оптимизировать производительность копирования для конкретного набора данных и конфигурации системы. Следует использовать числа, полученные в тестах производительности при планировании развертывания, ресурсов и расходов для рабочей среды.

Размер данных/
bandwidth
50 Мбит/с 100 Мбит/с 500 Мбит/с 1 Гбит/с 5 Гбит/с 10 Гбит/с 50 Гбит/с
1 ГБ 2,7 мин 1,4 мин 0,3 мин 0,1 мин 0,03 мин 0,01 мин 0,0 мин
10 Гб 27,3 мин 13,7 мин 2,7 мин 1,3 мин 0,3 мин 0,1 мин 0,03 мин
100 ГБ 4,6 ч 2,3 ч 0,5 ч 0,2 ч 0,05 ч 0,02 ч 0,0 ч
1 ТБ 46,6 ч 23,3 ч 4,7 ч 2,3 ч 0,5 ч 0,2 ч 0,05 ч
10 ТБ 19,4 дн. 9,7 дн. 1,9 дн. 0,9 дн. 0,2 дн. 0,1 дн. 0,02 дн.
100 ТБ 194,2 дн. 97,1 дн. 19,4 дн. 9,7 дн. 1,9 дн. 1 день 0,2 дн.
1 ПБ 64,7 мес. 32,4 мес. 6,5 мес. 3,2 мес. 0,6 мес. 0,3 мес. 0,06 мес.
10 ПБ 647,3 мес. 323,6 мес. 64,7 мес. 31,6 мес. 6,5 мес. 3,2 мес. 0,6 мес.

Копия ADF масштабируется на разных уровнях:

Масштабирование при копировании в ADF

Поток управления Фабрики данных Azure может запускать несколько операций копирования параллельно, например с помощью цикла For Each.

Одно действие копирования может использовать масштабируемые вычислительные ресурсы.

  • При использовании среды выполнения интеграции Azure (IR) можно указать до 256 единиц интеграции данных (DIU) для каждого действия копирования в рамках бессерверных вычислений.
  • При использовании локальной среды IR можно использовать один из следующих подходов.
    • Вручную увеличить масштаб компьютера.
    • Горизонтально увеличить масштаб на несколько компьютеров (до 4 узлов), при этом одно действие копирования будет секционировать набор файлов по всем узлам.

    Одно действие копирования считывает данные из хранилища данных и записывает их в него с помощью нескольких потоков параллельно.

    Этапы настройки производительности

    Выполните следующие действия, чтобы настроить производительность службы Фабрики данных Azure с помощью действия копирования.

    Выберите тестовый набор данных и установите базовые показатели.

    Протестируйте конвейер на этапе разработки, выполнив действие копирования на примере репрезентативных данных. Выбранный набор данных должен соответствовать типичным шаблонам данных по следующим атрибутам.

    • Структура папок
    • Шаблон файлов
    • Схема данных

    Набор данных должен быть достаточно большим, чтобы оценить производительность копирования. Оптимальный объем данных должен быть таким, чтобы на его копирование потребовалось не менее 10 минут. Сведения о процессе выполнения и характеристики производительности см. в разделе Мониторинг действия копирования.

    Как повысить производительность одного действия копирования

    Рекомендуется сначала повысить производительность с помощью одного действия копирования.

    Если действие копирования выполняется в среде выполнения интеграции Azure

    Если действие копирования выполняется в локальной среде выполнения интеграции

    Для размещения среды выполнения интеграции рекомендуется использовать выделенный компьютер. Компьютер должен быть отделен от сервера, на котором размещено хранилище данных. Начните со значений по умолчанию для параметра параллельного копирования и используйте один узел для локальной среды IR.

    Выполните тест производительности. Запишите полученный уровень производительности. Включите фактические значения, например DUI и параллельные копии. Сведения о том, как получить результаты выполнения и используемые параметры производительности, см. в статье Мониторинг действия копирования. Узнайте, как устранять проблемы с производительностью действий копирования, чтобы определить и устранить узкие места.

    Проведите дополнительные тесты производительности, следуя указаниям по устранению неполадок и настройке. Как только выполнение одной операции копирования достигнет максимальной пропускной способности, рассмотрите возможность еще больше увеличить общую пропускную способность, одновременно выполняя несколько действий копирования. Этот вариант рассматривается в следующем списке.

    Как максимально увеличить общую пропускную способность, выполняя несколько действий копирования одновременно

    Пока вы максимально увеличили производительность одного действия копирования. Если вы еще не достигли верхних пределов пропускной способности вашей среды, вы можете запускать несколько действий копирования параллельно. Параллельное выполнение возможно с помощью конструкций потока управления ADF. Одна из таких конструкций — цикл For Each. Дополнительные сведения о шаблонах решений вы найдете в следующих статьях:

    Расширьте эту конфигурацию на весь набор данных.

    Если вас устраивают результаты выполнения и производительность, можно задать это определение и конвейер для всего набора данных.

    Устранение проблем с производительностью действий копирования

    Выполните шаги по настройке производительности, чтобы спланировать и провести тест производительности для своего сценария. Узнайте, как устранять проблемы производительности каждого выполнения действия копирования в Фабрике данных Azure, в разделе Устранение проблем с производительностью действий копирования.

    Функции для оптимизации производительности копирования

    Фабрика данных Azure предоставляет следующие возможности оптимизации производительности.

    Единицы интеграции данных

    Единица интеграции данных (DIU) — это мера мощности одной единицы в Фабрике данных Azure. Мощность объединяет в себе ЦП, память и сетевые ресурсы. DIU применяется только в среде выполнения интеграции Azure. DIU не применяется в локальной среде выполнения интеграции. Дополнительные сведения см. здесь.

    Масштабируемость локальной среды выполнения интеграции

    Возможно, вам потребуется разместить возрастающую параллельную рабочую нагрузку или повысить производительность для текущей рабочей нагрузки. Увеличить масштаб обработки можно с помощью следующих подходов.

    • Вы можете вертикально увеличить масштаб локальной среды IR, увеличив число параллельных заданий, которые могут выполняться на узле.
      Увеличение вертикального масштаба работает только в том случае, если процессор и память узла используются не полностью.
    • Чтобы горизонтально увеличить масштаб локальной среды IR, добавьте дополнительные узлы (компьютеры).

    Дополнительные сведения см. в разделе:

    Параллельное копирование

    Вы можете задать свойство parallelCopies , чтобы указать желаемый параллелизм для действия копирования. Это свойство следует рассматривать как максимальное число потоков в рамках действия копирования. Потоки работают параллельно. Потоки либо считываются из исходного хранилища данных, либо записываются в целевое. Подробнее.

    промежуточное копирование

    Читайте также: