Установка неоновой ленты в хендай солярис

Обновлено: 02.07.2024

Неоновая подсветка Solaris 2018

Привет всем☺️
Наконец-то пришли посылки
И сразу же то что мне очень понравилось, это моя неоновая лента, которую я тут же установил❤️
В установке ничего сложного, просто нужно их аккуратно вдеть в пластмассу торпеды😍

Сделал пока только на панель, возможно летом доделаю и в двери🙄😍
Также пришёл чехол для брёлка сигнализации😍

А также избавился от пищалки ремня🙄😍
Если ссылки на товар нужны, то скину😍

А также сделал липучки на задние коврики😍а то заколебали скользить😍

Hyundai Solaris 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2021
Hyundai Solaris, 2018


Hyundai Solaris, 2019


Hyundai Solaris, 2018

Комментарии 26

Цвет не меняется, но если не ошибаюсь, то и такие есть в продаже😊

Коврики задние, если только пришивать )))))

Я хотел, но решил пока приклеить, дальше видно будет🤣

У меня такая лента проработала недели две потом сдохла 😔

Липучки от ковриков отлетят

Ну может хоть на время, потом что нибудь ещё придумаю🤣

Пристегивайся) это полезно для жизнт

Ахахха, согласен конечно, но в городе иногда лень🙄

Под сидушкой есть разъём маленький, который можно вытащить и не будет сигналить, о непристегнутом ремне.

Спасибо, каждому своё, кому по вкусу, а кому то нет

подскажи пожалуйста! как эту ленту подключить? в электрике тупой!

Смотря как ты хочешь чтоб она работала

Схем подключения очень много, ты для себя определись как хочешь что она работала и после будет ясно как подключать

подскажи пожалуйста! как эту ленту подключить? в электрике тупой!

Ну вообще запитывал от регулировки свата в салоне, фотографию минут через 30 скину, там ничего сложного, если делать как я, а если конечно по правилам разным, то уж немного по сложнее будет🤣

Как установить неон на свой автомобиль

В современном мире люди стремятся обозначить свою индивидуальность во всём — одежде, украшениях, еде, аксессуарах, увлечениях. Конечно же, автомобиль — это уже не просто средство передвижения, а отражение личности владельца. Не удивительно, что люди переделывают «под себя» любимое авто. Сегодня вариантов тюнинга множество — на любой вкус и кошелёк.

Неоновая подсветка на авто

Неоновая подсветка на авто — это один из очень эффектных, недорогих и довольно простых в установке видов апгрейда машины. В этой статье мы рассмотрим все особенности установки неона на автомобиль.

Итак, неоновую подсветку машины можно устанавливать как снаружи (под днище, колёсные арки, в моторный отсек), так и в багажник, и в салон. Тут уж какую картину нарисует ваше воображение, то и творите.

Неоновая подсветка и закон

Сразу оговоримся, что в российском законодательстве очень неоднозначное толкование этого вопроса. Согласно Приложению к ПДД, среди неисправностей автомобиля, при которых запрещается его эксплуатация, указан п.3.1. «Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства».

Неоновые лампы в авто

Однако ГОСТ Р 51709-2001 среди видов внешних световых приборов не указывает «подсветку днища» или что-то подобное. Штраф же вы можете получить за то, что изменили конструкцию автомобиля без соответствующих документов. Так как разрешение на такие новшества получить вы вряд ли сможете, то в этом случае нарушаете ст. 12.5 ч.1 КоАП. В качестве меры наказания возможно предупреждение или штраф в размере 500 р. и изъятие оборудования.

СОВЕТ! Следуйте двум простым правилам, и инспекторам ГИБДД будет сложнее выписывать вам штрафные квитанции:

  1. Свет под днищем не направляйте в стороны, только вниз.
  2. Не устанавливайте в решётку радиатора и бампер синюю и красную подсветку, а сзади неон белого цвета. Красный и белый цвета подсветки не должны выходить за пределы автомобиля вперёд и назад соответственно.

Естественно, что к неоновой подсветке салона доблестным стражам порядка придраться будет гораздо сложнее.

Виды подсветок автомобиля

Итак, вы решили выделить свою «ласточку» среди массы подобных ярким световым обрамлением. Тут-то рынок тюнинга предоставит вам массу вариантов. Основных видов подсветок, используемых в авто, всего два: неоновая и светодиодная.

  1. Неоновая подсветка в своей основе имеет лампы, заполненные инертным газом — неоном. Благодаря своей инертности он абсолютно безопасен — не нагревается, не взрывается и не вступает в химические реакции с другими веществами. Эти лампы помещены в специальные трубки, защищающие их от повреждений и воздействия окружающей среды.

Неоновые лампы светят не направленно, поэтому в комплекте к ним всегда идут рассеиватели — обычная фольга или зеркало. Неоновые трубки выпускаются различных цветов и диаметров. Также в магазинах вы можете встретить «гибкий» неон — тонкие эластичные трубки, которые чаще всего используют для подсветки салона автомобиля либо фар.

За установку среднего комплекта неоновой подсветки на своё авто владельцу придётся выложить в среднем пару тысяч рублей.

Из минусов можно отметить сравнительно недолгий период эксплуатации, а также монохромность. Создать переливы и игру цвета с неоновой подсветкой не удастся. Чтобы изменить цвет, придётся полностью менять трубки.

Неоновая подсветка салона автомобиля

  1. Второй вид подсветки — светодиодная. Она представляет собой ленту диодов, заключённую в силикон, который выполняет защитную функцию. Среди плюсов — большая прочность и долговечность, возможность установки многоцветной подсветки, мигания. В дорогих комплектах идёт оборудование, подстраивающее цвета под звуковые колебания. Большим минусом является цена. Светодиоды дороже неонового аналога.

Продумываем дизайн

Конечно же, автомобиль с неоновой подсветкой смотрится просто потрясающе! А неоновая подсветка салона при грамотной установке может значительно изменить интерьер авто. Выгоднее всего такое освещение смотрится в тёмное время суток, а также зимой на заснеженной дороге.

СОВЕТ! Заранее обдумайте цветовое решение вашего освещения. Ведущие автомобильные дизайнеры при выборе любого вида светотюнинга рекомендуют подбирать его не в тон с кузовом, а контрастный. Например, если у вас синяя машина, то гораздо эффектнее будет смотреться неоновая подсветка вишнёвого цвета. Тяжело определиться с колористикой? Не беда! Вам в помощь «цветовой круг да Винчи».

Неоновая подсветка салона

Приступаем к монтажу

Вы приобрели новенький комплект неона для своего авто, принесли его домой и готовы к установке. Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Если вы решили установить неоновую подсветку салона автомобиля, то ленту крепят начиная с задней части авто к обшивке на суперклей либо на специальную полосу для клейки в комплекте. Просто приклейте шнур в нужном месте и подведите к нему элементы питания — автомобильную электрику, обычные батареи или инвертор для подключения к прикуривателю. Подключите провода в правильной последовательности: от + контакта аккумулятора к тому месту, куда планируется установка выключателя, к кузову же подключают минусовой контакт. Для неонового шнура длиной до 5 метров достаточно 12-вольтового инвертора. Его можно использовать для создания конструкций, вариации форм и цветов, которые ограничены лишь вашей фантазией.

Монтаж подсветки салона автомобиля

Если же местом для монтажа неона выбрано, к примеру, днище автомобиля, то для начала необходимо нанести разметку крепления. А затем:

  1. Не забудьте купить необходимые инструменты, силикон для изоляции, крепления (скобы, саморезы, хомуты), провода и трансформатор.
  2. Установите трубки по намеченной схеме.
  3. Теперь смело беритесь за электрику. Соединение проводов — последовательное. Соблюдайте полярность.
  4. Трансформатор крепится под капотом винтами. К аккумулятору подключаем высоковольтными проводами. Затем от минуса тянем в салон выключатель. Осталось подключить провода от трубок к высоковольтному блоку.

Готово! Ваш автомобиль полностью преобразился. Теперь будьте готовы к восхищённым взглядам прохожих и других автомобилистов. Удачи на дорогах.

Гибкая светодиодная лента для авто в фары и на фары

Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.

Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.

  • 1 Требования к свету
  • 2 Виды гибкой ленты
  • 3 Установка в фары
  • 4 Установка на фары
  • 5 Как подключить ленту
  • 6 Клеим подсветку внутри фары, видео

Требования к свету

Фара от Форд Фокус

Пример от Форд Фокус

Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.

Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля

Подсветка всей передней части автомобиля

Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Толстая силиконовая

2. Толстая силиконовая

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.

Установка в фары

Установка внутрь фары

Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.

Замена стандартной на светодиодную подсветки

Установка на фары

Внешний вид с наружным монтажем

Установка снаружи имеет свои преимущества:

  1. легко клеится за 5 минут;
  2. в случае неисправности можно легко поменять;
  3. если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.

Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.

Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W

Провод для питания через цоколь W5W

Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления

Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$

Простой блок управления, цена 6$

Чтобы найти такие блоки управления на Aliexpress, используйте запросы «Car Led controller».

2. Подключение параллельно. Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы. Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Как улушить ближний свет на Хендай Солярис

хендай солярис

Какими средствами можно улучшить свет на Солярисе

Способов увеличить яркость головной оптики Hyundai Solaris несколько. Среди них есть как законные, так и те за которые сотрудники ГИБДД могут выписать штраф или лишить прав.


Биксенон H4 для Хендай Солярис

Установка ксенона (биксенона). В зависимости от года выпуска вашего Соляриса и типа оптики (линзованная либо обычная), можно установить биксенон (ближний/дальний свет) цоколя H4, либо ксенон в линзованную оптику ксенон HB3. Свет будет более ярким, дорогу освещать будет намного лучше, однако за такую модернизацию сотрудники ГИБДД при желании могут лишить прав.


LED лампы H4 для Соляриса


Яркие галогенные лампы H4 для Соляриса

Лампы с увеличенной яркостью в ближний свет Соляриса

  • PHILIPS H4-12-60/55 +130% X-TREME VISION 3700К набор 12342XV+S2 от 1000 руб Германия
  • OSRAM H4-12-60/55 +130% NIGHT BREAKER LASER набор от 1300 руб Германия
  • ДиаЛУЧ H4-12- 60/55 +90% Megalight Ultra PRIME набор 12604 PRMU от 600 руб Корея
  • BOSCH H4-12-60/55 +90% 1987301074 набор от 900 руб Германия
  • KOITO H4-12-60/55 Вт (135/125 Вт) Premium ярко белая 4500K от 1500 руб
  • OSRAM H4-12-60/55 +100% Night Breaker Silver от 700 руб комл.
  • Philips Racing Vision +150% H4 от 1100 руб компл.

После установки ярких ламп следует выполнить регулировку фар, так как пучок света будет дальше и ярче, следовательно может слепить встречных водителей. Лидерами по освещаемости дороги в списке выше являются лампы Osram и Philips.

Яркие лампы для Solaris с линзованной оптикой

Если у вашего автомобиля линзованная оптика, лампы указанные выше вам не подойдут. В линзе установлены лампы HB3, которые одновременно выполняют функцию ближнего и дальнего света за счет шторки внутри линзы.

Поэтому следует подбирать ксенон, светодиоды или яркие галогенные лампы с цоколем HB3.

  • HB3 Osram Nightbreaker Unlimited + 110% 12V 60W от 1750 руб
  • HB3 Koito Whitebeam 12V 65W от 1400 руб
  • General Electric HB3 Megalight Ultra +120% от 1300 руб

Указанные выше лампы отличаются от обычных яркостью, при этом мощность ламп остается прежней.

Как правильно подключить неоновую ленту

Гибкий неон получил распространение относительно недавно. Сейчас он активно используется в разных областях, вытеснив обычные неоновые лампы. Гибкие элементы легко монтировать, практически не нужно обслуживать, а по мощности они превосходят светодиодные ленты.

Что такое гибкий неон

Гибкий неон на 220 В представляет собой линейку последовательно подключенных светодиодов, помещенную в прочную матовую трубку. С помощью таких приборов можно организовывать подсветку или создавать различные надписи и рисунки. В составе:

  1. Гибкая оболочка из силикона или полимерных материалов, которая эффективно защищает внутренние элементы от воздействий и формирует необходимый оттенок свечения.
  2. Светодиоды. Светящиеся устройства небольшого размера, преобразующие поступающую электроэнергию в яркий свет.
  3. Проводка. Соединяет диоды между собой и осуществляет подачу напряжения.

Разновидности

Разновидности элементов

Выделяют несколько видов элементов:

  1. Классические конструкции. Наиболее популярные модели, использующиеся большим количеством потребителей.
  2. Профессиональные. Отличаются долговечностью и применяются дизайнерами для создания подсветки.
  3. Низковольтные. Встречаются модели на 24 и 12 В. Применяются в низковольтном оборудовании.

Для создания рекламных конструкций лучше всего подойдут элементы небольшой толщины, имеющие яркие оттенки. Дизайн экстерьеров реализуют с помощью традиционного неона с круглым сечением. Устройства способны прослужить более 10 лет даже в самых сложных условиях.

На рынке можно найти гибкий неон эконом-класса. В элементах используются некачественные светодиоды, так что рассчитывать на длительную эксплуатацию не стоит.

Неон на 220 В характеризуется ровным свечением без мерцаний, гибкостью, повышенной надежностью защитного слоя. Элементы устойчивы к механическим воздействиям, чрезмерной запыленности и повышенной влажности.

Подсветка типа RGB

Отдельного рассмотрения заслуживает гибкий неон RGB. Особенностью такого освещения является возможность настраивать цвет в любой момент времени. Управление осуществляется при помощи контроллеров, которые могут быть встроены в цепь или иметь блок дистанционной подачи сигнала.

Помимо постоянного цвета можно включить режим плавного перетекания одного оттенка в другой. Процессами управляют алгоритмы, встроенные в систему.

Элементы RGB активно применяют для подсветки зданий, парков, рекламных конструкций, интерьеров и автомобилей. С их помощью можно организовать удивительные сценические декорации, чем активно пользуются театры и концертные залы.

В отдельную группу выделяют белые гибкие шнуры. Они максимально просты по конструкции и могут использоваться для подсветки объектов. С их помощью можно легко подчеркнуть рельеф потолков, обозначить аварийное положение на дороге.

Модели, излучающие белый свет способны функционировать на протяжении долгого времени, практически не меняя своих характеристик.

Сферы применения

Использование подсветки

Чаще всего неоновые LED-шнуры используют в следующих областях:

  1. Доработка дизайна автомобилей. Неон монтируют как внутрь салона, так и по кузову.
  2. Подсветка парков, скверов и дворов.
  3. Организация подсветки бассейнов и фонтанов.
  4. Декорирование зданий, освещение придомовой территории.
  5. Рекламные баннеры, вывески и плакаты.
  6. Дорожные обозначения.
  7. Дизайн клубов, ресторанов, баров и других общественных заведений.

Сейчас даже частные владельцы домов или квартир стремятся оснастить интерьеры системами подсветки. Можно встретить гибкий неон даже в качестве элемента одежды.

Подключение и монтаж неоновой ленты

Подключение гибкого неона может сделать любой человек после внимательного изучения инструкции.

Гибкий неон подключается к сети 220 В через адаптер. Желательно использовать только оригинальные компоненты от известных производителей, чтобы в будущем не возникало проблем с использованием подсветки. При работе важно соблюдать технику безопасности.

Необычная неоновая светодиодная лента

Как резать гибкий неон

Особенностью гибкого неона считается возможность нарезки. Для этого производители наносят на кабель отметки, по которым должен производиться разрез. Ничего паять или заново подключать не придется.

При сборке цепи между элементами наносится герметик. Конструкция будет готова к работе после его высыхания.

Схема подключения

Схема подключения проводов

Схема подключения состоит из элементов:

  • гибкий неон требуемой мощности и оттенка;
  • сетевой кабель с адаптером;
  • коннектор штыревого типа для надежного соединения;
  • заглушки для защиты цепи.

Могут быть и другие элементы, так или иначе влияющие на функционал подсветки и ее рабочие показатели.

Как соединять и крепить

Крепление гибкого неона реализуется с помощью держателей, профилей или скоб. Некоторые способы подойдут для создания криволинейных систем, тогда как другие обеспечивают надежную прямолинейную фиксацию. Выбор методики зависит от того, какую конструкцию необходимо получить в результате.

Прямолинейная установка

Прямолинейная установка

Для прямолинейной установки гибкого неона потребуется приобрести или сделать направляющий профиль. Профили закрепляются на поверхности винтами с шагом 25 см.

Изготавливаются из разных материалов: полимера, нержавеющих сплавов с минимальной проводимостью.

Криволинейная установка

Криволинейная установка

Криволинейная установка проводится с помощью скоб или в заранее рассчитанный паз, уплотненный герметиком. Скобы на поверхности лучше крепить винтами или саморезами.

Герметик или силикон во втором случае должны быть максимально нейтральными, чтобы поверхность трубок не меняла своих свойств в процессе эксплуатации.

Правила безопасности и эксплуатации

Правила безопасности

При монтаже гибкого неона необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Перед установкой элемента полностью отключить питание.
  2. Перед подачей напряжения на цепь убедиться в герметичности системы и отсутствии оголенных проводов.
  3. Монтаж или ремонт гибкого неона проводится только после ознакомления с инструкцией.
  4. Если конкретная модель не предназначена для повышенной влажности, ее нужно беречь от воздействия воды.
  5. Современные неоновые осветители могут работать при температуре от -10 до +40 градусов по Цельсию.
  6. При установке минимизировать механические воздействия на конструкцию. Неон нельзя сгибать, скручивать или как-либо деформировать.
  7. Для проверки намотанный на катушку неон можно подключить в сеть не более чем на 1 минуту. В противном случае может возникнуть перегрев или короткое замыкание.
  8. Базой для гибкой конструкции должна служить жесткая поверхность.
  9. Не рекомендуется вешать на конструкцию дополнительную нагрузку в виде вывесок или предметов.

Если на этапе транспортировки или подготовки неоновый провод намок или загрязнился, его необходимо тщательно отчистить и высушить перед монтажом.

В процессе сборки желательно использовать только оригинальные кабели и соединительные коннекторы. Чаще всего они поставляются в сборе, однако можно дополнительно заказать совместимые элементы.

Максимально к сети можно подключить 50 метров гибкого неона. В этом случае мощность будет равномерно распределяться по диодам, что обеспечит правильную работу оборудования.

Для герметизации требуется качественный и нейтральный герметик, совместимый с ПВХ-материалами и силиконами.

В процессе эксплуатации накрывать работающую проводку запрещено. Также не рекомендуется устанавливать подсветку в закрытом пространстве или располагать трубки слишком близко друг к другу. Безопасное использование системы требует постоянной циркуляции воздуха.

Достоинства и недостатки

Плюсы и минусы конструкции

Гибкий неон, как другие устройства, имеет преимущества и недостатки. Наиболее качественными считаются профессиональные линейные осветители, гнущиеся в любом направлении.

5 недостатков нового Hyundai Solaris (по мнению первых владельцев)

Предуведомление! Материалы этой рубрики основаны на личном опыте автовладельцев, мнения которых могут отличаться от мнения редакции «За рулем». Неисправности машин и проблемы сервисного обслуживания, о которых рассказывают герои публикаций, являются частными случаями, связанными, в том числе, с особенностями владения.

Новые сиденья

Рестайлинговый Solaris получил новые передние кресла. В любой версии имеется электрорегулировка поясничной опоры. Удобно. Но многие водители жалуются на слишком плоское сиденье, из-за чего после длительной поездки затекают ноги. Водителям высокого роста подушка сиденья кажется еще и коротковатой.

«При эксплуатации заметил, что сиденье водителя имеет конструктивный дефект, само седло, если его можно так назвать, давит на ноги по краям и сидеть неудобно — постоянно затекают ноги! Обратился к дилеру при нулевом ТО — ответили, что помочь ничем не могут. Имейте в виду этот нюанс при покупке», — советует пользователь Александр на портале drom.ru.

Пластик в салоне

Глобальных внешних изменений салон рестайлингового автомобиля не претерпел, а в базовой версии их нет вовсе. Поэтому владельцы Solaris 2020 года сталкиваются примерно с теми же проблемами, что обладатели прежних версий. Основные претензии — к качеству пластика и декоративных панелей, чье покрытие слишком восприимчиво к любому внешнему воздействию. Одно неловкое движение — и вот у вас уже новая царапина на рамке дисплея.

«Замарал панель шоколадом. Решил стереть капельку кончиком пальца (подушечкой, даже не ногтем). Получил несколько царапин по лаку. Первая мысль — стерся полироль. Взял сухую тряпку и прошелся круговыми движениями, но царапин стало только больше. Да я же этой тряпкой протираю очки. Царапает тряпка, Карл… В общем, смотреть на это безобразие было больно», — возмущается в сообществе Drive2 пользователь TYUB.

Мультимедиа

Мультимедиа система вызывает у владельцев нового Solaris много вопросов. Мало того, что система с восьмидюймовым сенсорным дисплеем (доступен в топовых комплектациях. — Прим. ред.) частенько подтормаживает и реагирует на команды водителя с запозданием, так еще и выглядит он довольно громоздко и как-то неуместно в общем контексте салона. Одни автолюбители сравнивают его с допотопным планшетом и твердят, что раньше было гораздо лучше (поностальгировать можно тут. — Прим. ред.). Другие еще более категоричны:

«Штатное головное устройство смотрится как колхоз. Пролетел Хенде с таким решением сильно мимо кассы!», — считает участник Solaris Club под ником Boris Kin.

Защита картера двигателя

Для тех, кто не планирует съезжать с дорог общего пользования на грунтовку, этот недостаток не будет существенным. Но если хотите использовать новый Solaris не только в городских условиях, вам следует знать, что снизу движок никак не защищен от ударов или попадания инородных предметов. Тратиться на защиту или нет — решайте сами. Некоторые владельцы уже определились:

«У „Снежка“ (так владелец называет свой белый Solaris. — Прим. ред.) тупо отсутствовала защита картера, она же автоброня. Я сказал себе, что при замене масла в двигателе оборудую себя защитой картера», — рассказывает на Drive2 пользователь MildSe7enX из Красногорска.

Шумоизоляция

«Нет шумки. От слова совсем. Разбирал двери, проклеивал вибро и шумоизоляцией, стало на порядок лучше. Поднимал ковролин — есть заводская шумоизоляция типа валенок, весьма неплохая, так что днище не стал клеить», — говорит пользователь Алексей на портале wroom.ru.

Чтобы навязчивые звуки перестали беспокоить вас во время вождения, сервисмены рекомендуют оклеивать дополнительной шумоизоляцией следующие зоны автомобиля:

  • Крыша
  • Двери
  • Пол
  • Багажник (в том числе крышка багажника)
  • Задние колесные арки

Большинство из описанных владельцами нового Solaris проблем легко разрешимы и не потребуют от вас героических свершений или серьезных материальных жертв. Достаточно будет обратиться в нормальный автосервис или сделать все самостоятельно при наличии некоторых навыков, времени и желания.

Достоинств у нового автомобиля тоже немало — более дерзкий, чем раньше, дизайн экстерьера, солидный для легковушки клиренс 160 см, новая функция электропривода боковых зеркал (полезная вещь для парковки в наших дворах) и технологичные светодиодные фары. Тем не менее трудно однозначно сказать, получился ли рестайлинг Solaris удачным — за каждым «хорошо» скрывается какое-то «но». К такому выводу пришли эксперты «За рулем» во время тест-драйва в Санкт-Петербурге:

А что по поводу обновленного Hyundai Solaris думаете вы? Делитесь впечатлениями от эксплуатации в комментариях.

Снятие и установка облицовки тоннеля пола Hyundai Solaris

2. Вынимаем из ниши для мелких вещей прокладку.

Вынимаем из ниши для мелких вещей прокладку на автомобиле Hyundai Solaris

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта заднего крепления облицовки туннеля пола к кронштейну.

Отворачиваем два болта заднего крепления облицовки туннеля пола к кронштейну на автомобиле Hyundai Solaris

4. Преодолев сопротивление фиксаторов, снимаем декоративную накладку рычага стояночного тормоза.

Снимаем декоративную накладку рычага стояночного тормоза на автомобиле Hyundai Solaris

5. Плоской отверткой поддеваем рамку крепления декоративного чехла рычага переключения передач преодолевая сопротивление фиксаторов.

Поддеваем рамку крепления декоративного чехла рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

6. Преодолев сопротивление фиксаторов, вынимаем из отверстия облицовки туннеля пола рамку крепления декоративного чехла рычага переключения передач.

Вынимаем из отверстия облицовки туннеля пола рамку крепления декоративного чехла рычага переключения передач на автомобиле Hyundai Solaris

7. С правой стороны крестообразной отверткой отворачиваем фиксатор, пистона бокового крепления облицовки туннеля пола и вынимаем пистон.

С правой стороны отворачиваем фиксатор пистона бокового крепления облицовки туннеля пола на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Аналогично вынимаем пистон бокового крепления облицовки туннеля пола с правой стороны.

8. Отжимаем левую боковину облицовки туннеля пола.

Отжав левую боковину облицовки туннеля пола на автомобиле Hyundai Solaris

9. Просунув руку за левую боковину облицовки туннеля пола, рукой нажимаем изнутри на панель дополнительного оборудования и, преодолев сопротивление фиксаторов, выдвигаем ее из центральной консоли панели приборов.

Рукой нажимаем изнутри на панель дополнительного оборудования и выдвигаем ее из центральной консоли панели приборов на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Удобнее выталкивать панель дополнительного оборудования справа, так как слева мешает руль.

10. Отсоединяем три колодки проводов от панели дополнительного оборудования.

Отсоединяем три колодки проводов от панели дополнительного оборудования на автомобиле Hyundai Solaris

1 - колодка проводов с выводов прикуривателя;

2 - колодка жгута проводов от входов головного устройства системы звуковоспроизведения;

3 - колодка проводов с выводов электрической розетки.

11. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов.

Отворачиваем два болта крепления облицовки туннеля пола к панели приборов на автомобиле Hyundai Solaris

12. Отжимаем боковины туннеля пола в стороны, преодолевая сопротивление фиксаторов и снимаем облицовку туннеля пола, продев рамку с декоративным чехлом рычага переключения передач через отверстие в облицовке.

Снимаем облицовку туннеля пола на автомобиле Hyundai Solaris

13. Устанавливаем облицовку туннеля пола в обратной последовательности.

Как подключить неоновую ленту в салон авто

Гибкий неон получил распространение относительно недавно. Сейчас он активно используется в разных областях, вытеснив обычные неоновые лампы. Гибкие элементы легко монтировать, практически не нужно обслуживать, а по мощности они превосходят светодиодные ленты.

Делаем космолет при помощи светящихся шнуров для авто

Каждый автолюбитель стремится выделиться на дороге. И если одни предпочитают обращать на себя внимание путем выполнения опасных трюков и быстрой езды, то другие ограничиваются установкой внешней или внутренней подсветки. Неоновый шнур для авто (он же холодный или гибкий неон, а также электролюминесцентный провод) позволяет «подсветить» необходимые части машины при минимальных денежных вложениях. Такая экономия объясняется простотой изделия, которое при этом смотрится очень эффектно.


Законность установки

Согласно ГОСТ 8769-75, спереди автомобиля допускается установка освещения белого или желтого цвета, сзади – красного. Запрещается установка, к примеру, светодиодов красного цвета в бампер автомобиля. Указанный пункт чрезвычайно важен, если вы не хотите лишиться водительского удостоверения на срок от шести месяцев до года. В своих действиях инспектор ГИБДД будет ссылаться на Статью 12.5 ч. 4 КоАП. Такое строгое наказание предусмотрено за несанкционированную установку устройств для подачи световых спецсигналов.

Чтобы подсветку не приняли за «маячки», соблюдайте простое правило – свечение подсветки днища должно быть направлено строго вниз. В обратном случае неоновая подсветка может быть причислена к нерегламентированным осветительным приборам. Особое внимание стоит уделить красному цвету, расположенному в носовой части авто, а также белому свечению в кормовой зоне. Данные требования прописаны в техрегламенте Таможенного союза о безопасности эксплуатации колесных ТС.


Что нужно для неоновой подсветки

Во времена зарождения подсветки днища автомобиля в качестве источников света использовались люминесцентные лампы, адаптированные под питание бортовой сети авто. Довольно громоздкая, плохо переносящая вибрации и при этом недешевая конструкция была единым вариантом реализации неоновой подсветки. Появление светодиодных лент позволило добиться эффекта неонового свечения гораздо меньшей кровью. Чтобы установить подсветку «неон» на свою машину, вам потребуются:

Светодиодные ленты должны быть водонепроницаемыми. Но даже их рекомендуем дополнительно защитить от влаги и механических воздействий, уложив ленту в прозрачную трубку. Для светодиодных лент, не защищенных силиконовым слоем, этот пункт обязателен.

Что такое холодный неон

Неоновый шнуры для авто представляют собой провода из меди, покрытые люминофором (веществом, которое начинает светиться рассеянным светом под влиянием переменного электрического поля). Поверх люминофора идет обмотка из двух дополнительных медных проводов меньшего сечения. Чтобы надежно защитить изделия этого типа от влияния окружающей среды или повреждений, кабель закрывается слоем ПВХ изоляции и затем цветной ПВХ пленкой.

Светящийся шнур является самым популярным среди автовладельцев, так как с его помощью можно быстро оформить как салон авто, так и внешние части (например, днища). При этом изделие не требует мощного источника питания (можно даже запитать от обычных батареек). Кроме этого гибкому неону можно придать любую форму, поэтому полет фантазии не ограничен только прямыми линиями.

Еще один положительный момент – в отличие от привычных светодиодных гирлянд, холодный неон обеспечивает свечение по всей длине провода на 360 градусов вокруг своей оси, а не точечно. Таким образом, свет получается ярким и виден издалека.


Однако, перед тем как купить шнур для отделки салона (и тем более кузова машины) стоит обратить внимание на букву закона. Дело в том, что существует ГОСТ под номером 8769-75, в котором указано, что при установке дополнительного освещения в авто допускается использование только белых и желтых светодиодов. На днище машины можно установить любую подсветку, однако она должны быть направлена строго вниз. Если инспектор ГИБДД сочтет, что выбранные красные или синие светодиоды выглядят как «маячки», то в этом случае можно лишиться прав на вождение авто сроком до 1 года. Поэтому лучше подобрать изделия для внутреннего обустройства подсветки.












От чего подключать

Запомните, что неоновый шнур нельзя подключать непосредственно через розетку и напряжение 220В. Не подойдут в том числе и блоки питания от светодиодных лент.


Причем как простые, так и драйверные, которые применяются для светодиодных ламп.


Для питания холодного неона требуется специальный инвертор. Он повышает как входное напряжение до нескольких сотен вольт, так и частоту – до нескольких тысяч герц.


Причем сам инвертор может быть рассчитан на питание как от блока в 12В, так и от батареек в 5В. Все зависит от его исполнения.


Можно его подключать и через адаптер от розетки, наподобие тех, что идут на зарядки.


Но так или иначе, без инвертора в схеме не обойтись.

Как выбрать неоновый шнур

Сегодня холодный неон выпускается в нескольких видах:

Для получения наиболее яркого света, стоит отдать предпочтение шнурам 3 поколения. Изделия CWS немного удобнее в использовании, так как в этом случае шнур оснащен шлейфом, благодаря чему подсветка намного надежнее фиксируется между пластиковыми элементами салона автомобиля.

Также стоит обратить внимание на сечение изделия. Как правило, диаметр неонового шнура может составлять от 0,9 до 5 мм. Многие полагают, что чем толще изделие, тем больше света оно будет давать. На самом деле все наоборот, так как в этом случае ПВХ покрытие толще, а соответственно свет будет более приглушенным. Кроме этого, более толстый кабель хуже гнется и чаще применяется в местах с наибольшими вибрациями и нагрузками (например, на днище машины).


Чтобы определиться диаметром сечения шнура проще всего предварительно произвести замер зазора, в который будет установлен гибкий неон. Если светящаяся лента будет «сидеть» не прочно, то из-за самых незначительных вибраций изделие будет выпадать и провисать, нарушая эстетичный вид салона.

Также сегодня в продаже можно найти готовый комплект подсветки, который подключается к прикуривателю. Однако такой метод использования неона очень неудобен. Во-первых, разветвитель, который устанавливается в разъем, слишком большой и внешне будет нарушать антураж салона. Во-вторых, для прикуривателя всегда находится много других вариантов применения, поэтому занимать его осветительными элементами не рационально.

Поэтому намного удобнее приобрести необходимое количество гибкого неона (стоит порядка 120 рублей за метр) и своими силами его «запитать».

Материалы и инструменты

Для работы с данной подсветкой уже никак не обойтись без паяльника. Никакие коннекторы, соединительные или инновационные прокалывающие клипсы здесь не помогут.


Поэтому хотя бы начальные знания и навыки по пайке весьма пригодятся. Паяльник выбирайте маломощный до 40Вт.


После пайки место соединения придется заизолировать. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка маленького диаметра. Холодный неон идет от 0,8мм до 5мм в диаметре.


Самый распространенный размер – 2,3мм. Исходя из этого и подбирайте трубку.

разновидности термоусаживаемых трубок

Самостоятельное подключение

Для работы потребуется приготовить сам шнур, паяльный набор, термоусадку и инвертор.

После этого необходимо выполнить следующие действия:


Полезно! Если хочется, чтобы подсветку можно было выключать и включать, то подойдет простой трехконтактный выключатель.

После этого можно проверить работоспособность подсветки, и разместить ее в нужных местах. Если шнур используется для освещения днища машины, то удобнее и надежнее всего зафиксировать неон при помощи обычных хомутиков.

Что такое неоновые лампы

Неоновые лампы — это осветительные приборы, используемые повсеместно, – в промышленных, административных и жилых объектах, оформлении интерьера помещений различного предназначения, на праздничных вывесках и т.д.


Конструктивно данное изделие — это стеклянная трубка, под небольшим давлением заполненная газом неоном. Отсюда и происходит название.

Существуют другие типы неоновых ламп, в которых используются различные инертные газы. Но все они имеют одинаковое наименование.

Читайте также: