Ремонт абс маз 4371

Обновлено: 05.07.2024

Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС) МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Протибуксовочная система (ПБС или ASR) – система автоматического регулирования, предназначенная для поддержания среднего значения крутящего момента на ведущих колесах на уровне максимально возможного сцепления колес с дорогой при трогании с места и разгоне автомобиля.

Принцип работы.

Блок электронного управления ПБС сравнивает частоту вращения ведущих колес между собой и с частотой вращения ведомых колес и автоматически срабатывает при пробуксовывании ведущих колес.

Органы управления.

Противобуксовочная система ведущих колес (ПБС) МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

1 – Индикатор контроля тягового усилия.

2 – Переключатель режимов работы ПБС.

Скорость движения менее 30 км/час.

  • Если ведущие колеса пробуксовывают с одной стороны, то автоматически будет происходить их затормаживание.
  • При пробуксовывании ведущих колес с двух сторон частота вращения двигателя автоматически уменьшается (независимо от положения педали управления подачи топлива).

Скорость движения более 30 км/час.

  • При пробуксовывании ведущих колес с одной или с двух сторон, частота вращения двигателя автоматически уменьшается. Если процесс регулирования проскальзывания ведущих колес и торможения начал действовать во время ускорения, при скорости выше 30 км/час, то он продолжает действовать до окончания процесса ускорения.

Контроль работы ПБС после включения замка зажигания.

Внимание!

Если после включения зажигания, в положение “ПРИБОРЫ”, индикатор 1 не светится, то он не исправен.

  • После включения замка зажигания загорается индикатор 1.
  • Если ПБС исправна, индикатор отключается через 2-3 с. ПБС готова к работе.
  • Если ПБС неисправна и/или есть проблемы связи с CAN-шиной, лампа горит постоянно. В этом случае следует проверить ПБС на сервисной станции фирмы МАЗ.
  • Запустить двигатель и довести давление в контурах до нормы, 690-820 кПа. Нажать педаль тормоза. При этом должны срабатывать тормозные механизмы (см. “Схемы тормозных систем”), утечки воздуха в системе должны отсутствовать.
  • После устранения ошибок в системе ПБС, ее переконфигурации или при первоначальной установке ПБС, индикатор 1 перестает светиться только при скорости движения автомобиля выше 7-10 км/ч.

Режимы ПБС.

  • Переключатель 2 не нажат.
  • Индикатор 1 мигает при срабатывании ПБС.
  • Переключатель 2 нажат.
  • Индикатор 1 горит постоянно.
  • Устройство увеличения порога проскальзывания активировано.

Система регулирования проскальзывания ведущих колес допускает увеличенную степень проскальзывания колес до скорости 10 км/час. Вследствие этого при движении автомобиля с места система регулирования проскальзывания ведущих колес не действует. При определенных обстоятельствах, например, при движении с цепями противоскольжения, движении в глубоком снегу это способствует увеличению сцепления колес автомобиля с дорогой.

Антиблокировочная система тормозов автомобиля МАЗ

На может автомобилях быть установлена 4-канальная антиблокировочная АБС (система) тормозов типа 4S/4М (4 датчика /4 модулятора) с блоком микропроцессорным управление ф. Wabco (Германия) или Экран «БПО» (Беларусь).

Основное назначение системы — поддержание автоматическое оптимального торможения автомобиля без юза (блокировки) колес независимо от того, на какой происходит дороге торможение — скользкой или сухой.

этому Благодаря автомобили приобретают ряд достоинств:

— активной повышение безопасности за счет обеспечения устойчивости и процессе в управляемости торможения и повышение тормозной эффективности особенно, автомобиля на мокрых и скользких дорогах;

- продление службы срока шин;

— возможность увеличения средней скорости безопасной движения. Кроме того, примененная АБС конструкция ф. Wabco может обеспечивать режим скорости ограничения, а АБС БПО «ЭКРАН» обеспечивает выдачу и хранение информации об эффективности (среднем замедлении) торможения последнего автомобиля и предаварийных режимах работы последние за системы 40 сек.

Расположение элементов системы на автомобиля шасси показано на рис. 1.

Система содержит датчики индуктивные 1 частоты вращения колес, электропневматические тормозного 2 модуляторы давления, установленные в тормозных магистралях тормозными перед камерами задних и передних колес, блок электронный 3, закрепленный на коммутационной плате 4, установленной спальным под местом за сидением пассажира, реле 5 и предохранителей 6 блок. Диагностический разъем 11 и кнопки 12 и13 режима вызова диагностики АБС автомобиля-тягача и расположены, прицепа под правой крышкой панели рис (приборов. 2).

Контрольные лампы 1, 2, 3 и 4 и переключатели 5, 6 режимов АБС работы установлены на основном и дополнительном щитке приборов панели (рис. 2). Контрольные лампы 1 и 2 (красного символом) с цвета ABSсигнализируют об исправности/неисправности АБС или тягача прицепа, лампа 4 (ASR/INF) — средством служит вывода информации о пробуксовке колес, а вида также и места неисправности в системе в режиме При. диагностики установке АБС БПО «Экран» на лампу указанную обеспечивается также вывод информации об торможения эффективности.

Переключатель 5 предназначен для переключения специальный в АБС режим работы при торможении горной в автомобиля местности (например, при спуске с дороге) на горы покрытой гравием или рыхлым Переключатель. снегом 6 используется при включении режима «ограничения» (Temposet скорости). На задней балке опоры расположена кабины розетка 12 для подключения кабеля 10 АБС питания прицепа и парковочная розетка 13 (рис. 1).

элементов Расположение и электронных блоков АБС на коммутационной показано плате на рис. 3 и 4. Схема электрическая соединений АБС элементов БПО «Экран» и АБС ф. Wabco соответственно показана на рис. 5 и 6.

Работа системы

При питания включении (при повороте ключа замка стартера включения в положение «приборы» включаются контрольные символом с лампы ABS ASR/INF (рис. 2) и тест происходит-контроль электронного блока и электрических датчиков цепей, модуляторов и устройств коммутации.

При системе исправной лампа ASR/INF гаснет секунды 2—3 через после включения питания, а лампа с ABS символом тягача гаснет при начале когда, движения автомобиль достигает скорости 5—7 км/ч.

При неисправности возникновении в системе или электрических цепях элементов из одного (датчиков, модуляторов и т. д.) или контуров загорается управления красная контрольная лампа с символом При. ABS этом отключается питание соответствующих модуляторов (контуров) и тормозная система или нерегулируемый контур АБС тормозной системы работает как тормозного (от обычно крана),

Система не требует специального кроме, обслуживания контрольной проверки функционирования и проверки датчиков установки АБС при регулировке или подшипников замене в колесных узлах или смене накладок тормозных (если при этом производилось ступиц снятие).

Для установки минимального рабочего между зазора статором и ротором необходимо, статор воздействуя, датчика на его торец усилием 120—кгс Н (12 - 44 140) или легким постукиванием неметаллическим колесном (в предметом узле заднего моста через отверстие специальное в суппорте и заглушку в щите тормоза), зажимной в переместить втулке в осевом направлении до упора в ротора венец, и провернуть ступицу колеса на 2—3 оборота.

красная Если лампа с символом ABS не гаснет скорости при движения выше 7—10 км/ч, следует проверить датчиков установку в колесных узлах, провести диагностику световым по системы мигающим кодам, повторную контрольную системы проверку с анализом возможных неисправностей по таблице обратиться или на сервисную станцию для устранения Контрольная.

неисправности проверка системы

Контрольная проверка трех из состоит этапов: предварительная проверка, проверка работы режимов и проверка режима диагностики.

1. Предварительная Внешним.

1.1. проверка осмотром убедиться в надежности подключения кабелей устройств, разъемов электронного блока управления, датчиков, модуляторов, а также реле и предохранителей и контрольных АБС ламп.

1.2. Включить кнопку дистанционного выключателя «Включить». массы замок включения стартера в положение «При». приборы этом загораются контрольные лампы с ABS символами и ASR/INF и должны кратковременно определяется (сработать на слух) пилотные клапаны модуляторов. исправной При электрической части системы контрольная ASR лампа/INF должна погаснуть через 2—3 Запустить.

1.3. сек двигатель и довести давление в контурах до Нажать (6,9—8,2 кг/см 2 ). нормы педаль тормоза. При этом срабатывать должны тормозные механизмы, не должно быть воздуха утечек из системы.

1.4. Начать движение. При выше скорости 7 км/ч красная контрольная лампа с символом тягача ABS должна погаснуть (если автомобиль прицепом с сцеплен, должна погаснуть также контрольная символом е лампа ABS прицепа).

2. Проверка режимов АБС работы.

2.1. Основной режим

Проверка основного работы режима АБС производится при переключателе 5 (находящемся. 2), рис в исходном (не нажатом) состоянии. При необходимо этом разогнать автомобиль до скорости 35—45 км/ч и произвести торможение резкое на покрытии с высоким (асфальт) и низким сцепления коэффициентом (мокрый асфальтобетон, снег, лед).

при Колеса этом не должны блокироваться (допускается кратковременная лишь блокировка при скорости ниже 15 км/ч), должен автомобиль замедляться с предписанной эффективностью (на сухом должен i = 5 м/с 2 ) и асфальте быть слышен характерный звук модуляторов работы тормозного давления в режиме циклического сжатого сброса воздуха из тормозных камер.

Контрольная символом 1 с лампа ABS должна загораться при включении повторном замка включения стартера в положение «Проверка».

2.2 приборы специального режима

Проверка специального работы режима АБС производится аналогично при нажатом (включенном) состоянии переключателя 5 (рис. 2).

При красная этом контрольная лампа 1 должна работать в режиме мигающем, а система АБС в режиме более частотой низкой.

2.3. Проверка режима ограничения скорости «Режим».

Temposet активизируется при скорости автомобиля не для 25 км/ч. менее этого необходимо при достижении скорости заданной нажать выключатель 6 (рис. 2) с символом «При». TSET этом должна загореться лампа ASR символом/INF. При скорости движения скорости ниже, при которой был включен Temposet «режим», лампа ASR/INF не горит.

З. режима Проверка диагностики

Проверка работы системы в диагностики режиме производится в три этапа:

3.1. При замка включении включения стартера из выключенного состояния в приборы «положение». При этом загорается красная лампа контрольная с символом ABS, должны сработать (электромагнитные) кратковременно пилотные клапаны модуляторов (определяется на При).

3.2. слух начале движения. При скорости выше автомобиля 7—10 км/ч красная контрольная лампа с символом должна ABS погаснуть.

3.3. При нажатии на диагностическую рис 12 (кнопку. 2), лампа с символом ASR/INF выдать должна световой мигающий код, как ниже описано.

1. Специальный режим работы включается АБС только на время проверки либо горной в движения местности. После чего указанный переключатель (режим 3) должен быть выключен.

2. При ремонта проведении и устранении неисправностей необходимо заглушить отключить и двигатель питание системы.

Питание системы при отключается повороте ключа замка включения приборов и стартера в положение «выключено» и выключения выключателя «Для». массы временного отключения АБС, например, проверке при одновременности срабатывания колесных тормозов и юзового «эффективности» торможения, производится извлечение предохранителя гнезда из FU10 в блоке предохранителей (рис. 3, 4).

3. Категорически проводить запрещается сварочные работы на автомобиле при электронном установленном блоке. В этом случае электронный необходимо блок отключить и снять с автомобиля.

При трудностей возникновении по определению неисправности производится проверка рис (предохранителей. 3 и 4), контрольная диагностика системы по световым кодам мигающим либо комплексная проверка специальным тестером диагностическим.

МАЗ 4371, поиск неисправности абс прицепа, полярная ночь,

Привет.Недавно видел моргал тебе В Камышине(если не ошибся).Подскажи наладил абс прицепа а то у меня тоже на прицепе не работает(абс1 загорается и тухнет а колеса блокируются)В чем была поичина?

до первых транспортников без абс и штрафстоянка

ладно бы ценник был человеческий, но там в среднем 80 штук.

@ВЛОГистике хорошо если так. а то у нас делают все ,чтобы выжить малый бизнес.

Вадим тот самый когда лампа загорается лечится заглушил завёл тронулся и погасла

@ВЛОГистике лампа горит? если горит он ничего доказывать не будет. презумпция невиновности у нас не работает. доказывать надо будет уже вам в суде. это практика. У парня по факту все работало, а лампа горела на атеге, глюк какой-то. все эвакуатор.

Вадим тот самый ошибок нет, докажи что не работает

В Североморск по пропуску ещё пускают?

Андрей Погорелов да, но я не успел на выгрузку и перегружали вне города

Дальняки у тебя не хилые. Как спишь в родном спальнике? Я его выбросил после первого рейса. Поставил диван от камаза и как на огромной кровати. А то как по нужде, так собирай спальник. Так не выйти из кабины.

@ВЛОГистике ставь диван от камаза, он у меня все время в разложенном виде был. Разницу сразу ощутишь. Там только справа приварить ножку или как я ящик замутил, намного больше места чем в заводском и удобней. Посмотри кизлярские обивки камаза, там такой диван. Мне мужики из Челнов привазили.

Вячеслав Голубинцев спальник это боль

Мурманчане бегут от туда, что не хочеш брать квартирные переезды?

Рычаг зудит, потому, что он тяжёлый и на него вся вибрация передаётся. Я отрезал рычаг почти под корень и вместо него вставил титановый пруточек с набалдашником,+ мягкой пружинкой зацепил удочку к раме и как бабка отшептала. А так была задумка поменять крышку КПП под тросовое переключение.

Если бы в модуле были причины то абс вообще бы не работал

Здарова. У меня тоже на зубре 14года абс контролька на приборной панели то загорится то потухнет,когда лампочка горит абс не машине не работает,потухнет все работает. может подскажешь где смотреть? По поводу рычега тоже гремит. снимал пластиковую накладку которая в кабине там 3 болта попробуй их подтянуть.

Подскажите пожалуйста надумал купить зубренка, с двигателем ямз коробка китай 2016 года, плюсы минусы подскажите говорят кабины слабые быстро гниют?

Привет уменя на мазурике тоже рычаг бринчит когда я поднимаю кабину я смазываю удочку солидолом помогает уменя двигатель deutz удачи тебе на дороге

какие то нудные у тебя видосы

Vladimir Profi какие есть

Приветствую. Маленько не по теме. Не помню спрашивал уже может быть. Подскажи груз по прицепу не разтряхивает? Из - за рессорной подвески прицепа.

Прицепы мягко идут

Сергей Семенов не, норм

Если хочеш давай созвонимся я тебе все раскажу как сделать

@ВЛОГистике записал номер а то удалю.

Михаил 33 напиши номер наберу

Если есть в розетке 2 плюса и два минуса один плюс с зажиганием второй постоянный .то ищи неисправность на прицепе . На прицепе своя система и остальные провода идут только чтоб ты видео ошибки в компе машины.так что 2 плюса и 2 минуса и все тебя просто тупо могут разводить и все. Ты можеш оторвать все остальные провода из разетки. Проверь плюсы и минусы на распиновке разетки они написаны. У меня на прицепе на такомже неработал абс я поставил все датчики от валдая они кнор германия и все заработало на абс должны быть все датчики одинаковые.а так укороти немного тягу регулятора тормозных сил на прицепе и он у тебя не будет так летать

Читайте также: