Ремонт afl opel astra j gtc

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

AFL-сервис на Опель Астра J

AFL или Adaptive Forward Lighting - программа необходимая для регулировки и адаптации головного освещения автомобиля. Программа постоянно сканирует сведения о скорости движения и угле поворота колес, уровень освещенности на трассе, погодные условия, близость к машинам спереди и сзади. Информация получается с датчиков, расположенных в передней, боковых и задней частях авто. На основании сведений, фары в Опель Астра J изменяют интенсивность света и форму светового пучка, чтобы водитель имел полный обзор дороги. Разработка повышает безопасность движения в ночное время и при тумане, а также позволяет лучше реализовывать динамические характеристики Опеля.

Ошибка AFL: причины возникновения

Программа адаптации перестает работать в случаях, когда из строя выходит электропроводка или появляются проблемы с самим блоком управления. Возраст машины редко влияет на возникновение неполадок, но с ходом эксплуатации проблема может возникать все чаще. В итоге потребуется полная замена данной подсистемы автоэлектрики. Если вы столкнулись с поломкой, то причинами возникновения ошибки AFL сервис в Опель Астра J могут быть:

  1. Поломанные датчики движения или отслеживания погодных условий.
  2. Неисправные предохранители ксеноновых фар.
  3. Перегоревшие лампочки.
  4. Обрыв или расплавление проводов, ведущих к блоку системы. Часто происходит при длительной или неаккуратной эксплуатации.

Самостоятельная диагностика допускается только в тех случаях, когда водитель имеет представление об устройстве автомобиля в целом и автоэлектрики в частности. В противном случае действия могут нанести только вред.

Как устранить ошибку AFL самостоятельно?

  1. Выключите двигатель, подождите 15 минут и вновь включите зажигание. Эта процедура сродни перезагрузки компьютера, когда система сама отлаживает свое программное обеспечение.
  2. Замените предохранители №12 и №33, размещенные с правой стороны от аккумулятора под капотом. Если они работоспособны, вытащите их на несколько минут и установите на место.
  3. Сбросьте клеммы аккумулятора. Для пущей надежности и эффективности рекомендуется сбрасывать и «плюс», и «минус».

Перед применением всех методов необходимо отключать зажигание, чтобы не повредить электронные компоненты и не получить удар током.

Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC


Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».

«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.


Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.


Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.


Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

AFL – Инновационная система освещения

AFL – адаптивная система головного освещения

Руссельсхайм. Opel представляет новейшую систему освещения, которая получила название адаптивной системы головного освещения (AFL). Применение этой системы дает ощутимые преимущества с точки зрения повышения уровня активной безопасности и комфорта. В систему AFL входят двигающиеся горизонтально биксеноновые фары, способные освещать дорогу в направлении, перпендикулярном направлению движения автомобиля. Система особенно важна при проезде перекрестков и движении в узких поворотах. Система будет предлагаться в следующем году для Opel Vectra и нового Signum. Opel является первым производителем автомобилей, сделавшим новейшую систему освещения доступной для широкого круга покупателей среднеразмерных автомобилей. Система AFL, которая является совместной разработкой Opel и Hella, вскоре появится и на других моделях Opel.

«Адаптивная система головного освещения обеспечивает значительно более высокий уровень безопасности и комфорта. AFL является еще одним доказательством способности Opel создавать новые технологии, ведь нашей целью является внедрение столь привлекательных для покупателей технологий на автомобилях всех типов», - сказал Ханс Х. Демант (Hans H. Demant), Исполнительный директор по инженерным разработкам Opel.

Перед специалистами компании Opel, занимающимися разработкой световых приборов, стояла задача сделать управление автомобилем в темное время суток и в плохую погоду легче и безопаснее. Согласно последним данным федерального бюро статистики Германии, более 40 процентов автомобильных аварий со смертельным исходом происходят ночью, несмотря на то, что в это время суток загруженность дорог на 80 процентов меньше, чем днем. И это неудивительно. Визуально водитель воспринимает 90 процентов всей необходимой дорожной информации. Научные исследования показали, что этот показатель снижается до 4-процентного уровня в условиях плохой видимости в ночное время суток. Адаптивная система головного освещения повышает безопасность в условиях плохой видимости, особенно осенью и зимой.

Необходимым условием для внедрения технологии AFL является изменение существующих правил ECE (Economic Commission for Europe, Европейская экономическая комиссия). Первоначально были разрешены только подвижные (с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости) фары дальнего света, но запрещен ассиметричный поворот фар в горизонтальной плоскости. Внесение изменений в существующие правила ожидается в начале 2003 года.

По сравнению со стандартными фарами, новая адаптивная система головного освещения выполняет следующие дополнительные функции:

Opel Astra J

Opel Astra J – это новый стильный и компактный автомобиль, сменивший в модельном ряду популярный не только в России, но и во всем мире Opel Astra H (Family). Разработка «J» – это уже девятое поколение линейки Astra (ранее автомобиль носил название Kadett). Немецкая марка снова готова удовлетворить потребность самого требовательного покупателя в качественном и современном автомобиле за доступную цену.

Интересный факт – во время разработки новый автомобиль имел маркировочный индекс «I», вместо «J». Но во избежание путаницы с цифрой «1», было принято решение отказаться и заменить букву.

Новый Опель Астра выпускают в кузовах:

  • пятидверный хэтчбек - элегантный и стильный,
  • универсал - вместительный, лучший в своем сегменте,
  • трехдверный хэтчбек GTC – комфорт и спортивная динамичность,
  • седан – спортивная элегантность, удовольствие от вождения.

Благодаря современным технологиям традиционное немецкое качество автомобилей Опель Астра J дополняется высочайшим уровнем надежности, безопасности и динамичности.

Руководство по ремонту и эксплуатации

Если Вы являетесь владельцем прорывного автомобиля Opel Astra J, то на нашем сайте Вы сможете найти много полезной информации.

Ознакомьтесь с руководством по ремонту и эксплуатации, где поэтапно даны указания по разборке, сборке, регулировке всех узлов и систем, приведены списки возможных поломок и неисправностей Опель Астра, а главное - рекомендации по их устранению. Каждая инструкция сопровождается фотоснимками и рисунками.

В большинстве разделов Вам представится возможность узнать различные тонкости, советы и предупреждения, которые помогут избежать неприятных ситуаций во время эксплуатации автомобиля.

  • в разделе Устройство автомобиля приведены общие сведения об автомобиле Opel: расшифровка паспортных данных, описание органов управления на панели приборов, приемы использования элементов салона и многое другое;
  • в раздел Неисправности в пути включена информация, которая сможет Вас выручить с внезапно возникшей неисправностью автомобиля в дороге;
  • на сайте содержатся все необходимые сведения для эксплуатации и обслуживания. В частности представлена информация о давлении воздуха в шинах, заправочных объемах, моментах затяжки резьбовых соединений;
  • дополнительно приведены схемы электрооборудования.

Мы надеемся, что наш сайт будет полезен Вам, владельцы Opel Astra J. Приятного ознакомления!

Opel Astra J. Диагностика электронных систем с помощью ломика

Началось все с такой вот тревожной фотографии в ватсап от владельца Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16XER (последние три буквы индекса обозначают отсутствие турбины):

Чтобы сэкономить время, автоком с ноутбуком убрали в сторону, и взяли в руки отдельную читалку OBD2. Она-то и сказала, чем сердце успокоится. Успокоится оно пропусками воспламенения по первому цилиндру, иными словами - код ошибки P0301:

Что ж, выкручиваем свечи и внимательно на них смотрим. Точнее, это я так написал - просто "выкручиваем". Нет, на самом деле, первая проблема была, только не смейтесь - снять катушку. Она прикипела намертво. Тянуть ее руками было страшновато - вот сейчас заломаешь ее пополам, и доказывай потом, что она все равно на выброс. Пришлось пойти на склад специнструмента в углу стеллажа и найти оригинальный съемник катушки зажигания для моторов A16XER и A16LET. С его помощью демонтаж катушки произошел без проблем:

И вот только теперь - смотрим на свечи. Фотографий нет, остается только поверить на слово - никаких следов пробоев на них не было. А вот увеличенный зазор - был. 1.3 мм при штатном 0.9 мм - великовато, но вроде не катастрофа.
Внутри наконечника, надеваемого на свечу, тоже никаких аномалий замечено не было:

В принципе, на этом этапе можно выдохнуть, приговорить катушку, заменить ее и жить счастливо. Но мы-то не такие. Нам лишь бы пытливый ум потешить.

Как известно, пропуски могут быть по трем основным причинам:
1) Нет искры.
2) Нет топлива.
3) Нет компрессии.

Вариант с "нет топлива" отметаем сразу, как ооочень маловероятный. Об отказавших форсунках нам доводилось слышать, но скорее в качестве байки. Вариант "нет искры" довольно сложно проверить на единой катушке на все 4 цилиндра - провода местами не поменяешь, катушки тоже. Да и если поменяешь - не факт, что самодиагностика вот так легко возьмет и определит, по какому цилиндру пропуски. В общем, надо мерить компрессию. Заодно и владельцу легче станет.

Для этого первым делом снимаем реле топливного насоса, чтоб потом покрутить стартер и стравить давление в рампе. Реле насоса находится в подкапотном блоке под номером 07:

Компрессия, однако, хороша - меньше 12 атмосфер не показал ни один цилиндр, и это прекрасно. Все-таки, 80 тысяч километров пробега - рано еще для снижения компрессии:

Что ж, поскольку мы упорные - решаем все же проверить искру. Для этого подключаем к разъему проводки катушку зажигания, и вставляем в нее все 4 свечи. При этом в мотор свечи с катушкой не вставляем. Крутим стартер и видим отсутствие искр. Окей, вероятно, свечам нужна еще и масса. Так на свет рождается эта фантасмагорическая конструкция из съемника катушки зажигания в комплекте со специализированной диагностической общей шиной свечей зажигания (в девичестве - монтажкой для диагностики подвески):

Трещотка сверху лежит не просто так, а чтобы прижимать лом к первой свече зажигания, которая иначе норовила не контачить. Запуск тестового стенда показал, что действительно отсутствует искра на первом цилиндре. Вот теперь диагностика точно завершена. Убийца - садовник! (с)

Владелец не слишком довольный отправляется отсчитывать хрустящие купюры, а мы - заказывать новую катушку и свечи. Сегодня степень доказательности - все 146%. То чувство, когда понимаешь, что сделал все для максимально надежного подтверждения неисправности.

Opel Astra J – соцветие сложноцветных

Опель Астра J представитель гольф-класса. Автомобиль был впервые показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Продажи новой Астры в России начались в 2010 году. Сборка Opel Astra J для отечественного рынка производится преимущественно на заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом и в Гливице, Польша. Так же Астра собирается в Россельсхайме, Германия и Элсимир Порт, Англия. Опель Астра в России предлагается в кузове 5-ти дверный хэтчбек и универсал.

Двигатели

Астра комплектуется 4-мя двигателями. Это два «скромных» бензиновых атмосферника - 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 (115 л.с.) и два турбированных – 1,4Т (140 л.с.) и 1,6Т (180 л.с.). Двигатели в целом «работают» без замечаний. На моторах 1,4Т 2011 года выпуска встречается проблема с впускными коллекторами. При этом выскакивает ошибка Р1101 – датчик массового расхода воздуха и возможно увеличение расхода масла. Виновник – клапан во впускном коллекторе. В таких случаях официальные дилеры производят замену впускного коллектора по гарантии.

Трансмиссия

В паре с атмосферными двигателями идет 5-ти ступенчатая механика. 6-ти ступенчатая механика устанавливается только с двигателем 1,4Т. 6-ти ступенчатый «автомат» сочетается, как с турбированными моторами, так и с атмосферным 1,6 л. К работе механической коробки передач претензий не возникает, а вот с «автоматом» некоторым пришлось понервничать.

Недолив масла в АКПП - распространенное явление. В коробку приходится доливать около 200 – 400 грамм масла. Многие владельцы жалуются на повышенную вибрацию при остановках на перекрестках и в схожих ситуациях, когда нажата педаль тормоза, а рычаг выбора передач остается в положении «D». General Motors в курсе проблемы и готовит новое программное обеспечение, которое должно решить данную проблему. Часть коробок «пинается» или «подвисает» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.

При пробеге 15 – 20 тыс. км нередко начинают подтекать трубки подвода масла АКПП к радиатору для охлаждения. Как правило, автосервисы сначала проводят опрессовку мест соединения трубок, а если течь появляется вновь, то производят их замену.

На автомобилях 1,6Т есть несколько случаев отказа «автомата» из-за выхода из строя гидротрансформатора. Гарантийный ремонт коробок обошелся сервисам в 75 – 105 тыс. рублей.

Ходовая

Подвеска в морозы нередко донимает стуками. Виновники – амортизаторы. Позже они начинают стучать и в теплую погоду в первые минуты движения после длительной стоянки. На задних амортизаторах часто вниз «съезжает» пыльник, оголяя шток. Сам пыльник при этом начинает греметь. Зафиксировать пыльник в посадочном месте можно с помощью герметика или резинового клея. Странно, что проблема существует уже два года, а производитель не предпринимает ни каких мер к ее устранению.

Другие проблемы и неисправности

Хромовые накладки на молдингах вскоре начинают мутнеть и терять блеск. Хлипкие крепления противотуманок не терпят безобидных толчков о сугроб и т.п., они легко отрываются. Некоторым владельцам Опель Астра пришлось столкнуться с самопроизвольным растрескиванием лобового стекла в районе затемнения.

Адаптивные передние фары AFL кроме пользы могут доставить и неудобства. Эстетическое и моральное – из-за оплавления отражателя под лампой поворотного отсека. Все начинается с оплавления пластика по краю, а затем уже и самого отражателя. Стоимость фары у «официалов» 36 тыс. рублей, но можно приобрести неоригинал за 7 – 8 тыс. рублей. Но дилеры не спешат менять фары, проблему с оплавлением решают путем перепрограммирования времени горения фары со 180 на 60 секунд.

Нередки ошибки по системе AFL, причина – выход из строя датчиков положения кузова автомобиля. Задний датчик, под днищем возле левого заднего колеса, нередко повреждается, например зимой при преодолении сугробов. Новый датчик стоит около 5-8 тыс. рублей.

Не редкость и вода в нише запасного колеса в багажнике. Чаще она попадает туда через место установки центрального стоп-сигнала или левого заднего фонаря. Реже из-за уплотнителя задней двери. Проблемные места необходимо обработать герметиком.

В салоне автомобиля иногда поселяются «сверчки», чаще зимой. Излюбленные места – пластиковые накладки вокруг стекол передних дверей, место регулировки высоты ремня безопасности и пластиковые рамки вокруг центра приборной панели. У многих начинает дребезжать передний потолочный плафон. Виной тому – свободно болтающиеся разъемы подключения дополнительного оборудования, не предусмотренного данной комплектацией. Переднее сиденье с комбинированной обивкой может заскрипеть в результате контакта кожзама с пластиковой окантовкой подушки сиденья. Иногда появляются и металлические скрипы кресла, в таком случае поможет смена продольного положения сиденья на один щелчок.

Крупные соты декоративной решетки радиатора внизу бампера уже ни у одного владельца Опель Астры пропустили камень с дороги. После такого контакта часто загибаются соты, а сам радиатор кондиционера получает повреждения (трещины).

Шоркающий звук из-под капота, пропадающий при включении кондиционера, свидетельствует о скорой «кончине» муфты компрессора. В таком случае производится замена компрессора в сборе.

Центральный замок и штатная сигнализация любят «разыгрывать» своих хозяев. То притворятся, что «не слышат и не видят» его прихода. Никак не реагируют на нажатие кнопок брелока, оставаясь безмолвным, пока не разблокируешь двери ключом. Либо, заботясь о здоровье хозяина, самостоятельно проветривают салон автомобиля, приспустив окна. Чаще других оказывается открыто правое заднее окно. GM придумало лишь один действенный метод решения проблемы – отключение функции «комфортное закрытие/открытие окон». Т.е. открыть либо закрыть окна с кнопок на ключе уже невозможно.

Заключение

Opel Astra J в строю уже около 2-х лет. Количество автомобилей постоянно растет, а сними и количество вопросов, остающихся без ответа.

Opel Astra J предохранители и реле

Opel Astra J (опель астра джей) был представлен в Европе в 2009 году. В России официально производился в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году с кузовами седан, универсал, хетчбэк (GTC, OPC). В данной статье вы найдёте подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Астра j со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Astra J

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Opel Astra J.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом астра джей

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Астра J

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

Возможно наличие дополнительных предохранителей в виде плавких вставок в крышке на аккумуляторной батарее.

Плавкие вставки

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расшифровка реле

  • К1 – запасное реле
  • К2 – реле стартера
  • К3 – реле трансмиссии
  • К4 – Реле обогревателя заднего стекла
  • К5 – Реле насоса омывателя блок-фар
  • К6 – Реле левой лампы дневного света фар, ближнего света фар
  • К7 – Реле топливного насоса
  • К8 – Реле правой лампы дневного света фар
  • К9 – Реле топливного подогревателя (дизельный двигатель)
  • К10 – Запасное реле
  • К11 – Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
  • К12 – Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
  • К13 – Реле средней скорости вентилятора охлаждения 1
  • К14 – Главное реле зажигания

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Астра J

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

За работу прикуривателя и дополнительных розеток отвечают предохранители под номерами 6 и 7 на 20А.

Блок в багажном отсеке

Он находится слева, под защитной крышкой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Астра J

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Инструкция Opel Astra J

Ремонт фары afl astra j

elec-ekb › Blog › Восстановление фары AFL Opel Astra J

У знакомого на Астре потела правая фара. Пока собирался приехать на проклейку- перестали работать ДХО справа. Когда перестал работать ксенон -он приехал. Вот такая штука. Если потеет фара -не ждите когда все закоротит напрочь(если нет желания купить новую ≈25тр.)) Ну это лирика, это все и так понимают.
Для того чтобы снять блок-фару для начала снимаем бампер (много торексов на 20, 25, 27), снизу держится обычно на пластиковых пистонах. Далее снимаем фару, её крепят 4 винта (головка на 7 вроде бы), два сверху, один ближе к краю, один под фарой.
Отщелкнув один разъём можно тащить ее на стол для трепанации. Резать корпус не придется, блок розжига ксенона на 2х торексах снизу, блок дхо внутри фары, под отражателем осветителя поворота.
Чтобы достать блок дхо нужно срезать ножом салазки, ближе к краю. Это реально, я на двух фарах проделал данную операцию*

*На двух потому что когда снял неисправный блок, долго не мог найти что кроме диодной связки отгнило. И сравнивал с рабочим блоком сопротивления.
В итоге отгнили ноги у диодной сборки a1w(BAW 56, A1W, Диодная сборка 2 диода, 70 В, 250 мА, SOT23)

Заменил на два ультрабыстрых диода. Поставил, сразу не заработало. Сгнила дорожка возле разъема, восстановил, дхо заработали.

Сам блок дхо закрепил внутри с помощью полиуретанового клея для стекол.

Далее поменял блоки между фарами, оказалось неисправен блок розжига. Сделан с виду герметично, алюминиевый корпус, все дела.

На разборках стоит от 5тр, дешевле не нашел. Будем разбирать.
Вскрыл по периметру консервным ножом, , и офигел.

Внутри также вода. Естественно что все также отгнило, и не работает.

Сама плата припаяна в двух местах на массу блока. Отпаял, снял. Позвонил транзисторы, вроде криминала нет. Но блок не работает. Вставил в фару, зажёг свет. Искрит в месте разъема на выходе, после повышающего трансформатора. Выпаял, все равно искрит. Короче нашел причину (обуглилась плата, а уголь как известно проводник, напряжение думаю не меньше 1000в на выходе.

Прошивало с одной стороны платы до другой. Пришлось удалить часть внутренностей блока, только тогда все заработало.

По времени заняло около дня, сэкономленно около 15тр, все работает в штатном режиме.

Тема: Регулировка фар AFL

Регулировка фар AFL

Всем привет.
Машина Опель Астра J 2011г. Фары AFL, недавно попал в яму ехал на первой передаче, загорелся в правом колодце желтый значек фары со стрелками, и надпись на дисплее, отрегулируйте фары AFL.
Теперь фары не поворачиваются при повороте руля и также не реагируют на горизонт.
При повороте ключа горизонт находят как и было.
Подскажите у кого так было?
Есть ли еще какие датчики кроме как перед задним левым колесом, которые могут отвечать за фары.

яма наверное не причем, надо к дилеру. У меня были глюки, не работала динамическая коррекция уровня, перепрограммировали и все ОК.

Возле переднего левого такой же датчик!

А где поточнее возле переднего, я все осмотрел не заметил (((
п.с. спасибо за инфу.

Дружище именно из-за ямы т.к. за все 54000 км за два года ни чего не глючило (тьфу три раза), яма была пипец а предполагаю что погнул экран перед передним датчиком (если там также как и сзади)

Народ, подскажите, где в передней части с лева, находится датчик который отвечает за движение фар АFL

здрасти приехали! на фарах сверху видно 2 винта, для настройки горизонтали и вертикали.

У меня тоже так было, на СТО разбирались долго оказалось глюк какой то, сбросили ошибку и все.

По горизонту регулируются, уже пару раз регулировал, за 3 года с нашими дорогами убегают то одна ниже то другая, регулировать надо в режиме ближнего света, без автокоррекции

На афл горизонталь не настроишь руками а винты это верх низ и угол наклона так сказать галка, все вкусное с компа настраивается.

сервис фар афл

Машина опель астра ST 2013г помогите советом, купила машину,через неделю загорелась ошибка сервис AFL при сырой погоде. Обратилась к ОД, диагностировали что болтается задний датчик, подтянули. Через день опять загорелась ошибка. После этого начал происходить глюк: при моргании ошибки нечего не менялось, при постоянном горении индикатора AFL фары опускались и светили вниз. При повторном запуске авто
фары вновь светили нормально. И так каждые 5-10км. Опять поехала к ОД, сказали нужно менять датчик. Ждала месяц, поменяли. Выехала, та же песня. Опять к ОД, сказали откалибровать, откалибровали. Ошибка не горит, но фары светят вниз всегда, хоть глушишь машину, хоть нет. Опять к диллерам, начали регулировать фары механически с помощью стенда, как на обычных фарах, хотя при старом датчике после повторного запуска фары сами возвращались в исходное положение. После ручной регулировки сбилась авторегулировка, фары светят как обычные: пучок света при езде непонятно как светит, изначального эффекта, заводского не ощущается. Подскажите, имеет ли место ручная регулировка при данных фарах, и возможно ли теперь восстановить заводские настройки, как?

ГАЛОГЕНУ NET › Blog › Opel Astra J — замена штатных линз на светодиодные GNX Professional 3.0, замена ламп, полировка и бронь фар полиуретановой пленкой и регулировка

Совсем недавно в одну из наших студий приезжал Opel Astra J с уставшим светом

Итоговый результат наглядно продемонстрирован на фото, особенно на фото до/после ⬇️

🌌 Хотите так же?
✅ Бесплатно проконсультируем по всем вопросам!

1️⃣ м. Тушинская — ул. Василия Петушкова 3, корп. 3, стр. 1
2️⃣ м. Ленинский проспект — ул.Вавилова 13А

⏰ Режим работы студий:
Вт — Сб: 10.00 — 19.00
Вс — Пн: Выходные

Comments 37

Как решили проблему с блоком комфорта, чтоб он не гасил диодные линзы?

Делаем адаптацию блока комфорта. Клиент получил авто без ошибок, полностью готовый к эксплуатации.

А не лучше за эти бабки билет во кунуть?!

Собственно в данном проекте мы и установили би-лед модули GNX Professional Series 3.0. Цветовая температура 5 500 к. Холодный белый. Не тускнеет. Отражатель, в отличии от ксенона, не выгорает. Срок службы от 5 лет! Чип Zeus. Мощность 30 ватт.
СВЕТОДИОДНЫЕ МОДУЛИ GNX PROFESSIONAL SERIES 3.0 гарантия 5 лет.
www.galogenu.net/catalog/…_professional_series_3_0/

Все конечно классно и здорово, смущает лишь что не называют цену публично, ну и по факту если линзы стоят 15, установка линз на одну фару выходит в десять, тут не совсем понятно, хорошая это цена или нет, с одной стороны ребята вроде бы как топовые, с другой стороны из чего складывается такая цена работ

У каждого автомобиля есть множество комплектаций, и чтобы никого не вводить в заблуждение по стоимости работ, мы сначала уточняем необходимые детали, и только после этого можем сориентировать по стоимости. Как Вы сами понимаете, вести подобный диалог в комментариях неудобно, поэтому мы отвечаем по стоимости только в директ.
Общая стоимость работ складывается из того, какие именно работы проводятся. На сколько качественно они проводятся и кем.

Я полностью с вами согласен, но вы как специалисты должны знать что у астры две комплектации галоген и AFL ксенон=) В целом к данной процедуре придут все владельцы данного автомобиля и пока что я склоняюсь к вашей конторе)

Если фары галоген, то Би-лед модули, ориентировочная стоимость 35 000 р. Под ключ. Более точно по факту осмотра.
Но сейчас есть возможность сделать за 33 000 р.(с учётом скидки 10% на работы, до конца февраля)
Работы: Снятие/Установка/Сбор/Разбор/Замена линз/Внешняя полировка /Регулировка.
Бронирование фар + 5 500 р. (две фары, пленка Сантек 200 микрон).

Что касаемо AFL, то к сожалению на данный момент, заменить модули с сохранением AFL не получится. Но можно сделать детейлинг фар и заменить лампы на новые.
Свет будет гораздо лучше, а сами фары будут выглядеть, как новые!)
До конца февраля с учётом скидки 10% на все работы, детейлинг обойдётся около 15 840 р.

Какая цена для astra j, если сейчас стоит штатный галоген?

Ремонт оптики на Opel



Замена блоков розжига

Замена блоков розжига необходима при выявлении поломки или при перегорании.


Замена стекол фар


Ремонт фар

В зависимости от типа повреждений и причин возникновения неисправностей, наши.


Замена ксеноновых ламп

Стандартная замена выгоревшей ксеноновой лампы из фары со штатным или.


Ремонт фонарей

В зависимости от типа повреждений и причин возникновения неисправностей, наши.


Установка задних фонарей

Установочный центр Топ Тюнинг производит комплекс работ по установке.


Устранение запотевания фар

Услуга включает в себя съем фар и выявление причины возникновения запотеваний.


Установка передних фар

Установочный центр Топ Тюнинг производит комплекс работ по установке.

Наши работы


Ремонт оптики Opel Insignia

Тотальное запотевание фар и задних фонарей. Ремонт и удаление конденсата.


Внешний тюнинг для Опель Инсигния


Доработка оптики и новая мультимедиа в Mazda CX-7

Замена штатных линз. Тест до и после ретрофита + сетка в бампер


Установка комплекта би-линз 5D New Night. Адаптив, би-ксенон в Фольксваген Туарег 1


Тюнинг фонари для TLC200 в дизайне 2015-2020 установка


Замена фонарей на Hyundai ix35

Новые светодиодные фонари в стиле Ауди. Установка в тюнинг ателье Top-Tuning Москва


Светодиодный свет вместо галогена на Octavia 2

Замена галогеновых линз на BI LED в Шкода Октавия 2. Ремонт и тюнинг оптики.


Тюнинг оптики VW Golf 6

Линзованная оптика + Биксенон в рефлекторые фары с заменой стекол


Правильный свет для Infiniti FX50S

Комплексный тюнинг и защита оптики для s51 FX / QX70


Vauxhall раскрывает первые подробности предстоящего 2020 Insignia

Команда Vauxhall представила первые изображения нового Insignia, флагманского большого универсала бренда. Автомобиль с гордостью демонстрирует.


Фургон Opel/Vauxhall Combo Cargo получает еще одну престижную награду!

Combo Cargo Vauxhall был назван «Лучшим малым фургоном года» на церемонии вручения 2019 Commercial Fleet Awards.

Новый BMW Z4 получит 340 л.с.

Новое поколение модели разрабатывается совместно с Toyota.

2015 Ford Mustang – видео рендер

Но нам все равно придется подождать еще немного до официального дебюта автомобиля.

Lamborghini представил Egoista Concept

Lamborghini завершает свой 50-ый юбилей представлением концепт-кара Egoista в стиле вертолета Apache.

Mercedes Benz CLS от тюнинг-ателье Carlex

Специалисты по интерьеру Calex представляют обновленный салон для Mercedes-Benz CLS.

Стажеры VW переделали Golf GTI Cabrio

Это то, что группа стажеров может сделать со значительными ресурсами VW.

Mercedes C-Class от тюнинг-ателье Misha Design

Новый обвес и диски разработаны так для всех моделей купе и седан C-Class построенных с 2008 года.

Opel Astra Sports Tourer › Logbook › AFL фары

Всем привет! Скажите пожалуйста, есть ли смысл менять галогенные фары на AFL? Очень дорого выйдет? Не могу Б\У найти нигде

Opel Astra 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 165 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 36

Очень дорого, но эти фары очень хороши

Проще вроде машину поменять! Ну, если только вы ценитель всяких извращений и трудностей…

Ради фар хорошую машину менять это слишком!) Останемся на этих значит)

AFL найдёшь за дорого. Прошьёшь их в мозги за дорого. Уже получается очень дорого, а ведь это ещё время. Хочешь линзы, найди ателье где тюнингом фар занимаются. 2.5 дюйма на би-ксеноне линзы встают хорошо. У меня можешь в бж найти как выглядит. Выходит в 2 или больше раза дешевле.

Смысла нет! Проше поменять тачку!

optima bi-led тебе в помощь. Раз в 10-15 дешевле выйдет, а освещать будут очень даже хорошо.

Очень дорого, дешевле продать свою и купить с AFL машину. Я в свое время задумался об этом, но список был очень большой и дорогой:)

Лайк за красивый цвет авто)))

Даже не думай ставить этот проклятый ксенон. Не дай бог что случится, б/у хрен найдешь, а новую за 35 покупать придеться.

И выходить из дома, вдруг кирпич или сосуля… А уж на дороги выезжать, так вообще! 35 фигня, на элантру с моно ксеноном фара 85 стоит, а тут какой то адаптивный afl

Это дорого относительно цены автомобиля)

За все прикалюхи приходится платить. Дёшево только говно…

Ездил на опеле с обычными фарами. Светит очень даже не плохо) 8000 стоит новая в оригинале. Не сказал бы что говно. А в целом я тебя понимаю

Ну мне коллеги на работе говорят, что в сравнении с бюджетными корейцами свет на опеле очень даже хорош. А вот мне он так себе. На прошлой стояли фары Депо пол ксенон, так они просто на голову лучше нынешних. Жене на Пиканто поставил линзы ксеноновые, так тоже гораздо лучше свет!

Ценник на доработку выйдет космос.
Там одни только фары, б/у, под 100к выйдут.
А ещё нужна проводка, блок управления, кодировка всего этого добра + попутная атрибутика.
Итого концепт переоборудования выйдет хорошо если в 150к.

Имхо, проще машину сменить на уже с afl )

чего то переоценивают afl фары, езжу 3 года, раньше тачка была на галогенках, разница по моему только в ксеноне, что по ярче, в остальном я как то не вкурил, зато при грязных фарах свет хуже чем на галогенках, а они сразу же грязные на трассах, включить омываетель целая история с литрами омывайки. И ещё момент, по заводским параметрам ближний светит уж больно низко, по не лучшим нашим дорогам ездить опасно, ямы хотелось бы в кромешной тьме видеть заранее, а настроить самому уровень это не в фарах с галогенками, можно и ошибку афл схватить, тут ещё танцы с пластинами датчиков уровня фар.

Спасибо!) Вопрос о замене отпадает))

чего то переоценивают afl фары, езжу 3 года, раньше тачка была на галогенках, разница по моему только в ксеноне, что по ярче, в остальном я как то не вкурил, зато при грязных фарах свет хуже чем на галогенках, а они сразу же грязные на трассах, включить омываетель целая история с литрами омывайки. И ещё момент, по заводским параметрам ближний светит уж больно низко, по не лучшим нашим дорогам ездить опасно, ямы хотелось бы в кромешной тьме видеть заранее, а настроить самому уровень это не в фарах с галогенками, можно и ошибку афл схватить, тут ещё танцы с пластинами датчиков уровня фар.

Странно. У меня диаметрально противоположное мнение.
Полгода катаю на gtc j с afl+. До этого было много машин, разных.
Но разница между обычным галогеном и адаптивным биксеноном настолько огромная, что описать сложно.
1. Фары заглядывают в поворот согласно положению рулевого колеса.
2. Автоматический дальний свет.
3. Изменяемые углы света в зависимости от погодных условий/скорости.

Всего этого на обычных галогенах нет. За исключением простого автокорректора, который так же работает на регулировочных пластинах.
Что касается грязного ксенона, галоген пачкается быстрее и сильнее (разный принцип работы). Омыватели выручают, нет надобности выходить и протирать фары (царапая попутно).

видимо у меня настройки лайтовые, подворачивание так мало, углы света поднимаются лишь свыше 120, а дороги с ямами хаотичными столько ехать опасно, дальний свет автоматический порой и бесит даже, не видит грязные слабые габариты впереди едущих, слеплю их, потом рано или поздно включает при встречке народ моргать успевает, а порой норм работает, в общем как то не стабильно все. Ну и шанс сбить эту пластину зацепив где то об грунт велик, потом сервис, время, я конечно не цеплял, но народ пишет много о таком. Собственно у меня шла такая комплектация с салона, я не выбирал, брал что оставалось со скидкой хорошей в 15 году, поэтому конечно не жалуюсь, но специально такую тему мутить не стал бы наверное, вопрос суммы конечно=))) может софт какой не удачный у меня, хотя тачка свежая 15 года, куда там новее

Читайте также: