Ремонт ауди своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Руководство по ремонту Audi 80 / Ауди 80

Audi 80 1991-1995

Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и мощных вариантов, таких как однорядный 5-цилиндровый и V-образный 6-цилиндровый двигатели.

5-ступенчатая механическая коробка передач является серийной на большинстве моделей Audi 80. Четыре переднеприводные модели с бензиновыми двигателями предлагаются со специальным оборудованием – электронно/гидравлически управляемой четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Она снабжена двумя программами движения: «Е» (экономичная) и «S» (спортивная), это гарантирует достаточно простой ремонт Ауди 80 не только в сервисе, но и своими руками.

Благодаря капоту с большими «четырьмя кольцами» Audi 80 последний среди других Audi приобрел современные «семейные» черты. Покрашенные в цвет кузова передний и задний фартуки со встроенными бамперами – это составная часть общей элегантной формы. Новый Audi по сравнению с моделями предыдущей серии производит решительно более «взрослое» впечатление благодаря увеличению длины автомобиля (примерно на 8 см), базы (на 7 см) и ширины колеи (на 4 см), а также 15-дюймовым колесам.

Ремонт Audi 80 производится, как правило, в технических мастерских, но вполне возможен и своими руками. Для этого можно воспользоваться нашим руководством по ремонту,которое можно изучать онлай, а также скачать одним документом.

Данная модель может считаться особо безопасным автомобилем благодаря всеобъемлющей оптимизации жесткости кузова серийной установке разработанной Audi, системы procon-ten, а также дополнительной защите боковин дверей.

При лобовом столкновении большое значение имеет оригинальное решение конструкции лонжеронов. В автомобиле Audi 80 они сконструированы таким образом, что при столкновении деформируются, поглощая энергию удара. Сила удара, кроме того, рассеивается через несущую систему.

Ремонт Audi

На нашем сайте представлены видео-инструкции по ремонту Ауди. Мы стараемся, чтобы спектр наших материалов был как можно более широким. Из самых распространённых марок автомобилей Audi можно выделить следующие:

  • Ауди 80
  • Ауди 100
  • Ауди А3
  • Ауди А4
  • Ауди А6
  • Ауди А8
  • Ауди Q7

Помимо всего разнообразия поломок автомобилей Ауди (хотя стоит признать, что это до сих пор надежные автомобили), таких как ремонт АКПП, ремонт двигателя, ремонт рулевой рейки, кузова и стартёра, существует ещё несколько распространённых проблем. Вот своеобразный ТОП часто встречающихся неисправностей, помимо уже сказанных:

Поломка впускного воздуховода

Обычно воздуховод отрывается в месте крепления к двигателю. Иногда его обломки застревают в вентиляторе. Тем не менее, благодаря расположению воздуховода, потери мощности должны быть незначительными. Чтобы решить эту проблему, можно просто воспользоваться лентой или эпоксидной смолой. Вы также можете удалить верхнюю часть воздуховода при необходимости. Если вентилятор поврежден, возможно придется заменить его.

Троение двигателя

Обычно троение происходит, когда вы находитесь на холостом ходу или при нажатии на педаль газа. Чтобы устранить неполадку нужно определить цилиндры, из-за которых происходит троение. Также можно поменять катушки или заглушки, возможно именно они являются причиной троения. Если это так, замените катушки и заглушки на новые. Также, ещё одной причиной троения могут быть забившиеся топливные форсунки. После того, как вы заменили цилиндр, катушки и вилки, проверьте работу двигателя автомобиля.

Поломка топливного насоса высокого давления

Эта проблема происходит, когда топливная система под высоким давлением насос не поставляет достаточное количество топлива. Обычно это происходит, когда ваш двигатель работает на низких и средних оборотах. Если насос не работает, автомобиль не получает достаточное количество топлива. Данная неисправность решается как минимум двумя путями: заменой фильтров или заменой всего насоса.

Неисправность вентиляции картера

Принудительная вентиляция картера позволяет передавать скопившееся газы из картера во впускной коллектор. при повышении или понижении давления газы из впускного коллектора возвращаются прямо в картер. Симптомами этой проблемы может быть масло, вытесненное через крышку заливной горловины.

Ремонт двигателя Ауди

Двигатели audi отличаются надежностью, современностью и высоким кпд. За свои характеристики, моторы пользуются популярностью и применяются на различных марках автомобилей Volkswagen Group.

Ауди

Диапазон выбора двигателей ауди огромен, начиная с 4-х и заканчивая 12-ю цилиндрами. От простых, атмосферных, моторов до: компрессорных, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском FSI или с турбиной TFSI/TSI. От двс с маленьким объёмом 1,6 литров, до 6-ти литровых V12.

Потенциальному владельцу желательно заранее узнать о достоинствах и недостатках выбираемой им модели двигателя.

Силовая установка 1,9D

Учитывая, что фирма, за все время своего существования выпустила огромное количество двигателей audi различной модификации, рассмотреть их всех довольно проблематично.

Прообразом всех дизельных моторов фирмы можно считать агрегат 1,9 D, именно эта модель сделала установки ауди популярными. 1,9 D начал применяться на автомобилях с 1989 года вплоть до 1993 года. Изначально предназначался для автомобиля ауди 80.

Характеристики силовой установки 1,9 D:

  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Система подачи топлива — впрыск;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Объем двигателя, литров — 1,9;
  • Мощность, л.с. — 67;
  • Цилиндры, количество — 4;
  • Клапанов на цилиндр, количество — 2;
  • Цилиндр, диаметр, мм. — 79;
  • Поршень, ход, мм.- 95,5;
  • Степень сжатия — 19;
  • Крутящий момент, Нм — 127;
  • Расход топлива, литров на сотню — 5,6;
  • Масла в картере, литров — 4,3;

Это очень простой, дизельный мотор без наддува. Имеет мощность 67 лошадиных сил. При этом двигатель обладает хорошей динамикой и не испытывает недостатка тяги на всем диапазоне оборотов. В связи с отсутствием наддува ресурс двигателя был на очень высоком уровне, при должном уходе мог проходить до 500000 км, капремонт не требовался. В дальнейшем ауди отказалась от разработки моторов без наддува.

Мотор Ауди 1,9D

Надежность установки была на высоте, поэтому, впоследствии, при разработке дизельных агрегатов следующего поколения за прототип были взяты узлы и механизмы данной модели. Фактически, новые механизмы отличаются от предшественника рядом компонентов и навесным оборудованием.

Нередко капитальный ремонт двигателя ауди проводили уже после 800000 км пробега, именно эти модели проходили по миллиону километров. Чугун, из которого отливали блок цилиндров, был очень высокого качества, что позволяло избежать проблем с перегревом. Лишь при плохом уходе, несвоевременном замене антифриза, постоянном перегреве, были возможны коробления головки блока цилиндров.

Ремонт и технические неисправности дизельных силовых установок ауди

Учитывая тот факт, что мотор 1,9D был прообразом новых силовых установок, неисправности, присущие ему были унаследованы последователями. Ремонт двигателей сводится к основным поломкам:

  • Агрегат, при нажатии на педаль газа не выдает необходимой мощности.

Причин может быть несколько. Как правило, неудовлетворительное состояние топливного фильтра или топливного насоса. Ремонт двигателя ауди можно произвести заменой элементов, либо разборкой силовой установки.

  • Дребезжание и вибрация мотора на холостых оборотах.

Причиной такого поведения чаще всего становятся вышедшие из строя подушки двигателя. В данном случае потребуется снять силовой агрегат и заменить испорченные детали.

  • Поверхность мотора в масляной плёнке, горит индикатор неполадки.

Большая вероятность того, что вышла из строя прокладка крышки клапанов. Для выполнения ремонта необходимо заменить клапанную крышку и масло. Может быть, и более серьезная причина. Происходит это в случае перегрева мотора, как следствие, образование трещин в головке блока цилиндров. В худшем случае, надо будет заменить элемент.

Мотор Ауди 1,9D

  • Увеличен расход топлива.

Основная причина, неправильная работа системы впрыска, либо сбой в блоке управления мотором. Решение в проведении качественной диагностике, вскрытие двигателя и его осмотре.

Тюнинг дизельных двигателей ауди

Владельцам, которым не хватает мощности силового агрегата, можно посоветовать провести тюнинг двигателя. Основные действия, проводимые при модернизации, включают в себя:

  • Установка турбины для моторов, в которых она отсутствует. Для этого необходимо установить турбину, подходящую по характеристикам. Преимуществом является сохранение ресурса силовой установки.
  • Легкий тюнинг производится заменой воздушного фильтра, блока управления двигателем и заменой выхлопной системы. Такой вид усовершенствования относительно недорог и прост.
  • Глубокая модернизация подразумевает замену поршней, коленчатого вала, маховика и остальных силовых элементов мотора. Такой тюнинг даёт максимальный прирост мощности, однако, обратной стороной является отрицательное влияние на ресурс и скорый полный ремонт двигателя audi.

Силовая установка EA113 2.0 TFSI

Двухлитровый мотор, модификации EA113 TFSI на сегодняшний день является одним из самых популярных агрегатов, работающих на бензине. Производство началось в 2004 году, этот двигатель воплотил в себе все новаторские разработки компании.

Так, агрегат оснащен турбонаддувом, используется чугунный блок цилиндров с двумя балансировочными валами, используется улучшенный коленчатый вал с утолщенными упорными приливами, поршни на усиленных шатунах. Головка блока цилиндров с новыми распределительными валами в количестве 2-х штук, оснащена 16-ю клапанами, усиленными пружинами и т.д.

Характеристики силовой установки EA113 2.0 TFSI:

  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Система подачи топлива — инжектор;
  • Расположение цилиндров — рядное;
  • Объем двигателя, литров — 1984,0;
  • Мощность, л.с. — 170-271;
  • Цилиндры, количество — 4;
  • Клапанов на цилиндр, количество — 4;
  • Цилиндр, диаметр, мм. — 82,5;
  • Поршень, ход, мм.- 92,8;
  • Степень сжатия — 10,5;
  • Крутящий момент, Нм — 280-350;
  • Расход топлива, литров на сотню — 8,8;
  • Масла в картере, литров — 4,6;

Мотор Ауди EA113 2.0 TFSI

Этот мотор оснащен гидравлическими компенсаторами клапанов, механизмом изменения фаз на впускном валу, непосредственным впрыском топлива, ремнем в приводе газораспределительного механизма.

Ремонт и технические неисправности бензиновых силовых установок ауди

Огромное количество моделей бензиновых двигателей, выпускаемых фирмой, влечет за собой различные технические недочеты. Все неисправности описать невозможно, так как каждая вариация мотора дает свои особенности. К основным неисправностям можно отнести:

  • Повышенное потребление масла.

Двигатели ауди, пробег которых больше среднего показателя отличаются увеличенным спросом к маслу. Проблему можно решить заменой клапана вентиляции картера, либо заменой маслосъёмных колпачков и колец.

  • Стук в моторе при работе.

Проблема заключается в износе натяжного механизма цепи распределительных валов. Решением проблемы может быть замена изношенных механизмов.

  • На высоких оборотах двигателю не хватает мощности.

Причина поломки кроется в износе толкателя топливного насоса высокого давления. Срок службы изделия приблизительно 40000км. пробега. В случае износа деталь надо заменить.

  • Износ ремня газораспределительного механизма.

Решать проблему надо как можно быстрей, иначе в случае поломки, придется ремонтировать всю систему.

Мотор Ауди EA113 2.0 TFSI

Тюнинг бензиновых двигателей ауди

Усовершенствование современных двигателей зависит от количества денежных средств их владельцев. Как правило, в конструкции моторов уже предусмотрено наличие дополнительных вариантов тюнинга.

  • Прошивка программного обеспечения электронного управления двигателем. Эта процедура выполняется специалистами при помощи установки новых настроек силовой установки.
  • Установка турбины для атмосферных агрегатов.
  • Покупка и установка механизма, обеспечивающего промежуточное охлаждение воздуха, применяемого для наддува.
  • Глубокая переделка. Процесс, при котором меняется геометрия деталей двигателя.

Снятие и ремонт дверных панелей (карт) Audi 80, 90. Видео

Ремонт и замена приборной панели на Audi A6 C5. Видео


  • Прокачка тормозов ВАЗ 2109Система торможения является одним из важнейших узлов любого

  • ДПДЗ на ВАЗ 2114ДПДЗ – устройство, специализируемое для точного дозирования

  • Установка подушки двигателя от ВАЗ классика на АЗЛК 2140.Эта статья предназначена для тех, кто уже является

  • Тюнинг двигателя ВАЗВ наше время, каждый из нас пытается быть не таким как

  • Замена помпы на автомобилях ВАЗПомпа является важным элементом системы охлаждения машины.

Популярные материалы


  • Замена подшипников ступицы ВАЗ 2101-2107 своими руками, фотоЗамена и ремонт передней и задней ступицы ВАЗ 2101, 2102,

  • Ремонт и замена редуктора заднего моста ВАЗ своими руками. ВидеоСмотрите видео руководство по замене редуктора на

  • Как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ с передним приводомЕсли при движении автомобиля ощущается потеря устойчивости

  • Замена передних и задних стоек, амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112. ВидеоСмотрите видео руководство по Замене передних и задних

  • Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2105, 2106, 2107 своими руками, видеоВидео по регулировке клапанов двигателя на автомобилях ВАЗ

Ремонт Ауди своими руками

может занять немного больше времени, зато поможет сэкономить деньги и потратить их на более полезные вещи. Основной ремонт, который можно произвести самостоятельно – это замена износившихся деталей ходовой части автомобиля. Для этого потребуется стандартный набор автомобильных инструментов, помещение, где будут производиться работы, лучше с подъемником, руководству по ремонту Audi своей марки. Из ТО самостоятельно можно произвести замену дисковых тормозных колодок, тормозных дисков,

Замена втулок и тяг стабилизатора, пожалуй, самая простая работа. Под силу любому автовладельцу.

Замена задних барабанных колодок сопряжена с рядом трудоемких операций и требует навыка. Неподготовленный автомеханик-любитель может столкнуться с тем, что у него будет сниматься тормозной барабан с колодок. Может понадобиться ослабление троса заднего тормоза. Радует, что барабанные колодки на новых моделях A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 не устанавливаются. A80, A100 уже не так много даже в России.

После ремонта деталей рулевого управления может потребоваться коррекция схождения на стенде схода-развала.

Отремонтировать двигатель Audi в "домашних" условиях вряд ли получится, если в этом хорошо не разбираться. Ведь помимо навыков понадобится и соответствующий инструмент, который у обычного автовладельца отсутствует. Под капотом есть немного деталей, которые все же под силу заменить самостоятельно: стартер, генератор, ремни дополнительного оборудования. А вот капремонт двигателя сделать может только человек с опытом и специнструментом. Конечно, можно получить этот опыт и в процессе работы. Но в этом случае надо быть готовым к тому, что процесс затянется.

Коробка передач в большинстве современных моделей стоит автоматическая и если есть подозрения в ее неисправности, лучше обратиться в специализированный центр, потому что ее ремонт самостоятельно произвести практически невозможно.

Конечно, самостоятельно можно менять масло в двигателе, экономя 200-300 рублей, коробке, доливать жидкости, менять свечи зажигания и накаливания, лампы и предохранители. Другими словами можно сказать проводить периодически техобслуживание автомобиля. Если же в ходе ремонта своих рук для автомобилей марки Audi недостаточно, а выполнить его полностью правильно не получается и возникли трудности, то нужно отогнать автомобиль к специалистам, которые помогут закончить работы. Скорее всего в этом случае придется полную стоимость.

Как сэкономить на ремонте автомобилей Audi


Статья о возможных способах экономии на ремонте автомобиля, в частности — Ауди. Советы по экономии. В конце статьи — видео о ремонте двигателя Audi. Статья о возможных способах экономии на ремонте автомобиля, в частности — Ауди. Советы по экономии. В конце статьи — видео о ремонте двигателя Audi.

Как сэкономить на ремонте автомобилей Audi

Насколько прозорливыми оказались авторы «Золотого теленка» Илья Ильф и Евгений Петров, когда написали свой знаменитый афоризм: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Эта крылатая фраза не только сохранилась до сих пор, но и стала еще более актуальной.

В этой статье мы поговорим о том, как можно сэкономить на ремонте очень популярной в России Audi. Эта марка по праву считается одной из самых востребованных в нашей стране.

Кузовной ремонт Ауди


Экономия на ремонте автомобиля не всегда бывает выгодной, потому что, как известно, скупой платит дважды. Но, тем не менее, в какой-то степени сэкономить без особого риска можно всегда.

При этом стоит проконсультироваться с профессионалами: если есть возможность подвергнуть ремонту лишь отдельные детали и при этом реанимировать геометрию кузова не надо, обязательно воспользуйтесь этой возможностью.

Если отдельные детали подлежат восстановлению, их нужно восстановить, потому что это обойдется намного дешевле, нежели покупать новые.

Стоит ли перекрашивать кузов после ремонта

Окраска кузова после ремонта – весьма затратная процедура в финансовом отношении. Однако если не спеша все продумать, можно и здесь найти возможности для экономии. Например, современный ассортимент красок настолько разнообразен, что вы сможете без труда найти нужный цветовой оттенок и обработать краской лишь те места, которых коснулся ремонт. Это обойдется намного дешевле.

Кстати, согласно свидетельству специалистов, кузовной ремонт Ауди нужно выполнять немедленно, сразу же после того, как появилась проблема. Если же вы будете откладывать ремонт на перспективу и при этом продолжать эксплуатировать автомобиль, количество повреждений будет неумолимо возрастать и, естественно, фронт будущих ремонтных работ заметно расширится.

Мотор Ауди


Двигатели в Ауди всегда надежные. Но, тем не менее, рано или поздно приходится ремонтировать даже их. Причиной выхода из строя моторов зачастую становится неправильное обслуживание, которое проводится либо не вовремя, либо непрофессионально.

Надежнее и, соответственно, дешевле ремонтировать двигатели Ауди на специализированных станциях технического обслуживания, на которых имеется нужное оборудование, а также квалифицированные специалисты. Хочется сказать, что двигатели компании Ауди стабильные по своей надежности, и поэтому в них нет таких деталей, которые бы ломались по одиночке и чаще других.

Ходовая автомобилей Ауди


Эта часть автомобиля больше других беспокоит водителей на наших дорогах. Для того, чтобы ходовая прослужила как можно больше и не опустошала ваш кошелек многочисленными ремонтами, нужно вовремя поводить развал-схождение.

Эта операция нужна для того, чтобы обеспечить качественное управление машиной. Кроме того, она избавляет ходовую от повышенного напряжения и преждевременного износа резины. Сроки этой процедуры для каждой модели индивидуальны.

Коробка передач для Ауди

Как сэкономить на ремонте автомобилей Audi

Коробка передач считается самой надежной деталью любой модели Audi. Важно учесть, что при ее поломке все ремонтные работы должны проводиться только на СТО. Самостоятельный ремонт, а, вернее, его последствия, обойдутся слишком дорого.

Не доверяйте «гаражным мастерским»

Если вы владеете автомобилем Ауди, ни в коем случае не доверяйте его так называемым «гаражным специалистам». Их профиль, как правило — это старые «Москвичи» и «Жигули», которые при любой квалификации ремонтника после ремонта поедут всегда.

Но Ауди – это совсем другое дело. В этом автомобиле настолько все отлажено, что любое кустарное вмешательство может привести к еще большим проблемам и финансовым затратам.

Пять советов по экономии на ремонте автомобиля


    Если ваш автомобиль новый и находится на гарантии, то при неисправностях вам стоит обраться в дилерский сервисный центр, где машину отремонтируют бесплатно. Срок гарантии у некоторых моделей может доходить до 5 лет.

Опытные водители рекомендуют выставлять на продажу машину, у которой пробег до 200 тысяч километров. Но, если этот автомобиль российского производства или «китаец», то от него нужно избавляться уже через 100 тысяч километров.

Не лишним будет напомнить и о страховке. Да, ее многие водители не любят, потому что она как бы навязывается законодательством, однако если ее оформить своевременно, то даже очень серьезный ремонт не слишком ударит вас по карману.

В качестве заключения скажем, что Ауди – это очень хороший автомобиль, но если вы хотите максимально сэкономить на его ремонте, то помимо перечисленных способов есть еще самый главный – не доводить машину до состояния ремонта. Если будете за ней качественно ухаживать, то и на ремонт тратиться не придется.

Видео о ремонте двигателя Ауди:

Обслуживание и ремонт Audi A4 и Audi А6 своими руками

Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые "на 17" и 22, ключи комбинированные или головки "на 8", 10, 13, 17, 19. Свечная головка "на 16". Двенадцатилучевая звездочка М8, шестигранники "на 5", 7, 17, съемник масляных фильтров. Динамометрический ключ или безмен. Для замены задних колодок и масла в механической коробке передач понадобятся спецключи. Эстакада, яма или подъемник. Время работы 2- 3 часа (без замены жидкостей).

На смену популярным в России "бочке" и "селедке" ("Ауди-80" и "100" соответственно) приходят пока "некрещеные" А4 и А6. Они уже есть на вторичном рынке: в Москве, например, пятилетнюю "четверку" можно купить за 10 тыс. долларов. Но в ремонте и обслуживании они не дешевле новых, поэтому многие владельцы предпочитают обойтись своими силами или довериться недорогому сервису. Однако даже при ТО нередко требуется специнструмент и профессиональные навыки. Поэтому не стоит полагаться на интуицию, лучше спросить совета у специалистов. Мы воспользовались рекомендациями фирменного техцентра "Каравант".

Речь пойдет о поколении А4 образца 1994 года и А6 - 1997-го. Самые распространенные двигатели - четырехцилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные. Доля дизельных двигателей (1,9 и 2,5 л) сравнительно невелика. Интервал между ТО - 15 тыс. км. Масло и фильтр заменяем при каждом ТО. У двигателей V6 снимаем пластиковую защиту моторного отсека. Для этого шлицевой отверткой поворачиваем десять пистонов ее крепления: . шесть снизу. и четыре в нишах передних колес.

Масляный фильтр расположен рядом со сливной пробкой. Отвертываем ее ключом "на 19". Момент затяжки - 40 Н.м. В стальной защите российского производства есть отверстие для слива масла. На четырехцилиндровых моторах сливную пробку откручиваем ключом "на 19". Момент затяжки - 30 Н.м для стального поддона и 50 Н.м для алюминиевого. Для замены масляного фильтра стальную защиту удобнее снять (но не обязательно). Болты ее крепления откручиваем ключами "на 13" и 17. Фильтр расположен слева, доступ к нему - снизу. На автомобилях с автоматической коробкой передач открутить его можно только специальным трехлапым съемником.

Замена топливного фильтра на полноприводных моделях - операция непростая: придется снимать топливный бак. На переднеприводных - проще. У них фильтр расположен под днищем автомобиля перед правой задней колесной нишей. Меняем его в зависимости от качества бензина и работы двигателя (примерно через два-три ТО). На А4 отверткой освобождаем два хомута топливных шлангов (на подержанных машинах вместо заводских обычно стоят "нормовские"). Осторожно! Бензин под давлением!

Ключом "на 10" откручиваем крепления кронштейна фильтра (показаны стрелкой). На А6 крепление кронштейна ослабляем внутренней двенадцатилучевой звездочкой М8. Топливные магистрали откручиваем ключом "на 19" (спереди) и "на 17" (сзади), удерживая от проворачивания корпус фильтра рожковым ключом "на 22". При замене фильтра заменяем и уплотнительные прокладки из мягкого металла (4 шт.). Следим, чтобы при установке на них не попал песок. Момент затяжки соединений - 25-35 Н.м.

Для замены воздушного фильтра на обоих двигателях (через одно ТО). . отщелкиваем пластмассовую накладку (на первых А4 она отсутствовала). отсоединяем большой воздуховод (от воздухозаборника). и малый (от генератора). Отсоединяем разъемы датчика массового расхода воздуха и клапана утилизации паров топлива. Освобождаем от креплений клапан и провода. Отводим пальцами или отверткой четыре защелки крышки корпуса фильтра. и, приподняв крышку, вынимаем фильтр.

Чтобы заменить фильтр системы вентиляции (при каждом ТО). головкой "на 8" откручиваем саморез крепления пластиковой накладки низа ветрового стекла. шлицевой отверткой снимаем скобу и поворачиваем три пистона (показано стрелкой). Снимаем накладку и слив. Вынимаем фильтр. Устанавливая новый, обращаем внимание на стрелки - они должны быть направлены вниз.

Свечи меняем раз в 15-30 тыс. км, в зависимости от качества бензина. На V6 за эту операцию неспециалисту браться не стоит - можно повредить провода. На четырехцилиндровых моторах. снимаем пластиковую накладку над форсунками. пальцем освобождаем две защелки декоративной накладки двигателя и снимаем ее. Шестигранником "на 5" откручиваем четыре винта крепления катушки зажигания и снимаем ее. Отсоединяем колпачки свечей. Свечи выкручиваем высокой головкой "на 16" с резиновой вставкой. Момент их затяжки - 25 Н.м. При сборке не перепутайте провода: более длинный подходит не к первому, а ко второму цилиндру (на их изоляции есть маркировка).

Пробки механической коробки передач могут быть под шестигранник "на 17" либо под спецключ (подручными средствами не обойтись). Пробки взаимозаменяемы по резьбе, момент затяжки - 25 Н.м.

Самостоятельно обслуживать "автомат" не рекомендуется, так же как и менять ремень ГРМ. Последний в "Караванте" советуют заменять досрочно - через 90 тыс. км (в сервисной книжке - 120 тыс. км). Диагностику состояния и замену ремней генератора, насоса гидроусилителя руля и кондиционера тоже лучше доверить фирменному сервису. Они служат 60-120 тыс. км.

Для замены передних тормозных колодок. отжав суппорт мощной отверткой (утопив его поршень). подцепляем фиксирующую пружинную скобу и снимаем ее. Отверткой подцепляем и снимаем две пластиковые заглушки винтов направляющих. Шестигранником "на 7" откручиваем винты. и снимаем суппорт. Новые колодки приклеивают к опорным поверхностям: на их основании под защитной пленкой - адгезивный слой. Затягиваем винты направляющих моментом 25 Н.м.

Чтобы снять задний суппорт, понадобятся два ключа - "на 13" и 17. Но заменить колодки можно, только вкрутив спецключом поршень в цилиндр. Болты направляющих всегда заменяем новыми; момент их затяжки - 35 Н.м. Максимально допустимый износ передних и задних тормозных дисков (они крепятся колесными болтами, момент затяжки - 120 Н.м) - 1 мм на сторону.

Люфт в шаровых опорах верхних рычагов подвески. проверяем, покачивая колесо рукой на стоящем на полу автомобиле. Покачивая руль при работающем двигателе, проверяем люфт в рулевых наконечниках. Рукой оцениваем и люфт в стойках стабилизатора.

Опоры нижних рычагов. проверяем на вывешенном автомобиле: переднюю - толкая колесо вверх, заднюю - толкая его назад. Сайлент-блоки рычагов обычно переживают опоры, поэтому пристального внимания не требуют. А вот левая задняя опора силового агрегата порой проседает и рвется, при больших пробегах обязательно осматриваем ее.

В задней подвеске монтажной лопаткой проверяем состояние сайлент-блоков. и визуально - утечку жидкости из амортизаторов (они не отличаются долговечностью). Не забудем осмотреть систему выпуска и задние тормозные шланги: в России их алюминиевые уплотнительные кольца нередко не выдерживают и двух зим. Лучше профилактически заменять уплотнения одновременно с жидкостью, не дожидаясь их разрушения.

Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?

Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?

Машины Audi хорошо себя зарекомендовали со стороны технической базы. Они оснащаются надежной подвеской, тормозной системой, мощными силовыми установками. Каркас иномарки выполнен производителем из прочных материалов.

Вариант Audi Q7 производитель оснащает КПП, которая рассчитана на 8 ступеней. Его отличает высокая производительность. Данный агрегат нередко встречается на спортивных версиях авто. Смена скоростей осуществляется мгновенно без задержек.

Среди семиступенчатых вариантов (S-tronic) с мокрым сцеплением выделяются следующие версии: DQ250, DQ 500, DL501, DL382. Модификация DQ200 имеет сухое сцепление. На ресурс коробки влияет стиль вождения.

На «автомате» за выбор необходимой скорости отвечают гидравлический и электронный блоки управления. При смене скоростных режимов не отмечаются рывки. Данная коробка передач имеет масляный насос, радиатор охлаждения горючего, значительно упрощает управление Ауди.

Диагностика и ремонт АКПП Ауди

Машины Ауди дороги в обслуживании. Учитывая это, ее составляющие части требуют своевременной проверки. При диагностике коробки переключения передач следует проверить фрикционы, сальники. В том случае, если данные механизмы утратили свои рабочие свойства, нередко отмечается появление стука со стороны КПП Ауди.

Выделяется много признаков, указывающих на поломку АКПП Ауди, например, появление толчков, хруста, когда происходит смена скоростных режимов передач.

Владельцы моделей Ауди А5 / С5 нередко встречаются с такой поломкой, как выход из строя датчика, функция которого заключается в осуществлении контроля положения рычага. Выход в данном случае – замена датчика.

Чтобы не столкнуться преждевременно с необходимостью ремонта коробки Ауди, хозяину транспортного средства следует соблюдать следующие правила:

  • придерживаться спокойного стиля езды, т.к. постоянные резкие ускорения и замедления приводят к быстрому износу составляющих частей коробки,
  • перед началом поездки следует прогревать двигатель, КПП,
  • регулярная буксировка ведет к перегреву коробки,
  • для каждой отдельной машины следует подбирать масло соответствующего класса, вязкости,
  • не следует пренебрегать ТО.

Доверять работы по ремонту Ауди стоит профессионалам, работающим в специализированных сервисных центрах. Как правило, в распоряжении данных заведений имеется необходимое диагностическое оборудование, которое позволяет точно определить характер имеющейся поломки.

Ремонт АКПП своими руками может включать смену трансмиссионного масла.

Таким образом, при возникновении нештатной ситуации в работе системы трансмиссии не следует откладывать диагностику автотранспорта. Коробка автомат имеет сложное строение. Учитывая это, в случае ее поломки за ремонтными работами целесообразно обратиться в автомастерскую.

Необходимость смены масла в КПП

Отслеживать состояние КПП представляется возможным по физическим свойствам масла и его уровню. Как правило, на машинах Ауди имеется специальный щуп, который позволяет осуществлять данную процедуру.

В ряде случаев проблема с функционированием КПП может заключаться в том, что вовремя не было заменено горючее, масляный фильтр. Результатом этого может являться перегрев коробки.

Рекомендованные масла

Как отремонтировать АКПП Ауди самостоятельно?

На Ауди может встречаться МКПП (5 ступеней). Для данного агрегата рекомендуется заливать горючее SAE 75W-90.

Для Audi A6 C5 автоматическим типом КПП можно использовать Mobil oil 3853 ATF LT71141. Периодичность замены составляет 50000 км пробега. При 60000 км пробега меняется горючее на модели Q5, где присутствует S-tronic. Для нее подойдет вариант Motul Multi DCTF. Жидкость ATF Dexron-VI может применяться на Audi Q7.

Во время замены трансмиссионного масла обязательно нужно обращать внимание на его внешний вид. Загрязненное горючее приводит к засору масляных каналов, из-за чего автомобильная система начинает испытывать большие нагрузки.

Диагностика системы ЭБУ

Ремонт КПП может заключаться в восстановлении ЭБУ (блока управления АКПП). При его поломке нередко отмечаются сложности со сменой передач. Среди причин возникновения неисправностей следует отметить наличие механических дефектов, попадание воды в блок управления.

ЭБУ представляет собой сложную электронную систему управления трансмиссией. Она позволяет осуществлять контроль над процессами при движении Ауди. В зависимости от сложности повреждения, применяется соответствующий метод устранения проблемы.

Особенности проведения ремонта

Обслуживание АКПП Ауди может заключаться в установке нового фильтрующего элемента, когда осуществляется заливка нового масла. В ряде случаев ремонт «автомата» требуется раньше срока, если использовалось масло низкого качества. Результат этого:

  • падение мощности,
  • медленнее происходит набор скорости,
  • повышение расхода топлива.

Периодичность ТО назначается при 10000 / 15000 км. Во время диагностики КПП проверяется целостность уплотнительных прокладок. При их деформации со стороны коробки отмечаются масляные подтеки.

Ремонт АКПП Audi проходит в ряд этапов:

  1. Доступ к коробке.
  2. Визуальная диагностика КПП.
  3. Демонтаж коробки.
  4. Разборка на составляющие элементы.
  5. Замена на АКПП Audi изношенных запчастей.
  6. Установка КПП в штатное место.
  7. Повторная диагностика.

Демонтаж коробки требует аккуратности. При проведении данной процедуры нужен помощник. Когда происходит съем КПП, сливается залитое масло.

Что требуется из инструментов, когда необходим ремонт коробки автомат? Как правило, это гаечные ключи, отвертки, пассатижи. Переборка скоростной коробки позволяет точно определить то, что конкретно вышло из строя. Также, для системы трансмиссии стоит приобретать оригинальные запчасти, необходимые для ее ремонта.

Ремонт двигателя Ауди 80 своими руками | Блог Автотехцентр Столица

Автомобили Audi отличаются высоким качеством, надежностью и ходимостью. Однако со временем машины и этой марки нуждаются в ремонте, причем не только кузовном, но и агрегатном. Только если у современных моделей двигатели практически не поддаются ремонту, их в случае каких-либо серьезных поломок проще просто поменять, то силовые установки Ауди 80, независимо от модификации, ремонтируются довольно просто. А при наличии нужного инструмента и автослесарских навыков отремонтировать двигатель можно и самостоятельно.

Как сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками? Инструкция к применению

Автомобиль Ауди 80 выпускался с 1972 по 1996 год и всегда пользовался популярностью среди автолюбителей. И сегодня среди них найдется множество почитателей этой модели, стремящихся поддерживать в надлежащем виде «рабочую лошадку». Наиболее часто встречающейся проблемой двигателя-«милионника» является естественный износ поршневой группы. Это проявляется чрезвычайной потребностью к топливу и маслу и потерей мощностных характеристик. Чтобы отремонтировать двигатель с данной проблемой потребуется:

• набор ключей и головок, точные измерительные инструменты, специальный съемник для рассухаривания клапанов;

Внимание! Набор инструментов может быть стандартным, но съемник, который обычно используется для ряда моделей Вазов и Лад, не подойдет, так как после него остаются неприятные вмятины. А если выбора нет, то для такого съемника необходимо придумать хитрое приспособление, которое поможет избежать такой вероятности. Какое именно приспособление потребуется, это вы сами поймете по мере разбора двигателя.

• поставить авто на яму и приготовить место под установку силового агрегата и его узлов;
• снимите двигатель и поставьте на подготовленное место;
• освободите картер от масла, снимите головку блока цилиндров, отсоедините поддон и масляный насос;
• теперь необходимо мотор провернуть таким образом, чтобы сместить шейку шатуна первого цилиндра в «мертвую точку», то есть в крайнее нижнее положение;
• далее при помощи перфоратора отмечаем местонахождение шатуна и его крышки относительно поршневого цилиндра, после чего у вас появилась возможность открутить гайки и снять нижнюю крышку шатунного подшипника;
• через верх цилиндра вытолкните поршень с шатуном и пометьте крышку его подшипника, чтобы в дальнейшем не перепутать с другими аналогичными деталями;

Внимание! Выталкивать шатун и поршень удобнее всего рукояткой молотка или другим деревянным стержнем подходящего размера.



• снимите остальные шатуны с поршнями аналогичным образом, каждый раз отмечая ориентацию шатунов по отношению к передней стороне двигателя;
• для снятия шатунов необходимо снять стопорные кольца в отверстиях поршневых пальцев и вытолкнуть их.

Совет. Если вы не собираетесь менять пальцы, то выталкивать их полностью не рекомендуется. Кстати, для облегчения процесса можно нагреть поршень в горячей воде.

• далее, освободите каждый поршень от колец, не забывая при этом правильно их ориентировать по местоположению и отмечая, какое кольцо на поршне является верхним;
• снятые кольца их канавки на поршнях очистите от нагара, это можно сделать при помощи кусков старых колец. Если они находятся в сносном состоянии, без явных дефектов и повреждений при помощи точных инструментов измерьте степень износа поршневой группы, как указано руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля;

_Внимание! Степень износа не должная превышать 4 мм. Если износ больше, то обойтись заменой поршневых колец не удастся, необходимо растачивать цилиндры и устанавливать новую поршневую группу. Даже если в расточке нуждается только один поршень, растачивать придется все и менять придется все поршни.___

Для сборки вам потребуется провести операцию нагревания в горячей воде с каждым поршнем, чтобы вставить обратно шатун и затолкнуть палец. Не забывайте о метках: выступы на шатунах и метки на головках поршней должны быть обращены в одну сторону, только потом можно установить стопорные кольца!

Затем устанавливаем старые, если они в нормальном состоянии или новые кольца, новые кольца устанавливаются на новые поршни (не стоит использовать на них старые детали). Если при сборке вы засомневались в благонадежности шатунных вкладышей, замените их на новые. Собирая поршневую группу, старую или новую, не забывайте обильно их смазывать, так вы облегчите себе задачу установки поршней с шатунами обратно в головку цилиндров и убережете детали от износа при первом запуске двигателя после ремонта.

Обратная сборка головки цилиндра также начинается с первого поршня, также проворачиваете двигатель таким образом, чтобы его шейка находилась в самом нижнем положении. Обильно смазываем канал цилиндра и вставляем первую поршневую группу (поршень и шатун в сборе) стрелкой к передней части силового агрегата. Обильно смазываем вкладыш подшипника и закрываем крышкой. Смазываем контактные поверхности и закручиваем гайки. Проверяем еще раз правильность ориентации крышки, проворачиваем коленвал, проверяя, есть ли свободное вращение. Данную процедуру повторяем с каждым установленной поршневой группой, затем устанавливаем насос, поддон и головку блока на место.

Как видите, при знание некоторых нюансов, наличии навыков и инструментов сделать ремонт двигателя Ауди 80 своими руками вполне реально. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, специалисты Автомобильно-технического центра «Столица» помогут вам в решении любых проблем с вашим любимым автомобилем.

Читайте также: