Ремонт бачка охлаждающей жидкости bmw f10

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

BMW F10: замена антифриза


Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ


Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.


Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.


Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.


Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения


Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

BMW 1 series (F20) BMW 1 series (F20) : Замена антифриза и борьба с болячками ОЖ на N13B16

Основным мотиватором для подготовки этой статьи стали отзывы владельцев автомобилей с мотором N13B16, которые обращались в сервисные центры для устранения течи охлаждающей жидкости и получали прайсы до 20.000 рублей, что со стороны официального дилера является еще одним способом честного отъема денег у населения, а со стороны шараш-монтажей откровенным мошенничеством и спекуляцией на фоне отсутствия у владельца соответствующих инсайдерских знаний. Такое положение дел не вписывается в гармонию отношений владельца БМВ с представителями авторемонтных мастерских и требует подробного описания.
В связи с тем, что проблема с течами ОЖ получила широкий общественный резонанс и уже освещалась такими гуру и атлантами мира БМВ как CEBEP-SPB, TazikRakov, техническое описание и отдельные фотографии будут позаимствованы у них во благо человечества.
Итак, при очередном осмотре автомобиля обнаружил запотевание в районе уплотнительного колечка датчика температуры ОЖ. Решил не дожидаться возникновения дальнейших проблем и приурочил замену проблемных уплотнительных колец к очередной замене антифриза.
Часть 1. Замена уплотнительных колец.
Закупил следующие з/ч:
1. кольцо датчика (№ 5 на схеме) 13621743299 (140 рублей)
2. Кольцо патрубка тройника 11537600587 (№ 7 на схеме) (270 рублей)
3. Профильная прокладка 11537603223 (№ 6 на схеме) (450 рублей)
2. Уплотнительные кольца трубок охлаждения турбины 11537610049 (2 шт. за 380 рублей)
3. Уплотнители детали 13. Их номер 07119906351 (№ 14 на схеме) (2 шт. за 240 рублей)

На схеме отмечены основные виновники торжества

Процесс замены:
Первым делом делом желательно разобраться с самым сложным узлом в этом мероприятии — тройником, удачное расположение которого позволяет отдельным сервисменам называть клиенту любую сумму чисел за его замену, а также не забывать применять в калькуляции поправку на премиальность марки.
Перед ремонтом данного узла я конечно изучил мат. часть, а также буржуйский ролик на ютюбе, в котором худощавый иностранец достает своей женской ручонкой до болтов тройника сверху, однако этот способ мне не подошел в силу физиологических особенностей.
Для начала нужно аккуратно открутить крышку расширительного бачка и слить старый антифриз (см. ч.2).
Затем придется демонтировать левую пластиковую накладку и уплотнитель (закрывают бачок тормозной жидкости), а также защиту двигателя и АКПП.
Снизу появляется отличный небольшой доступ (справа от АКПП) к двум болтам тройника, третий болт необходимо "прочекать" с помощью высокоточного прибора — пальцометра, а для менее опытных автомехаников — зеркальца с удлинителем. Для демонтажа болтов потребуется малая трещётка 1/4 (желательно короткоходная), а также головка на 10. Фишка на датчике застегивается сверху.

Фишка, датчик, текущее колечко.

Кстати, особо экономные граждане увидев запотевание уплотнителя датчика могут на этом этапе просто достать датчик для замены резинки (датчик фиксируется защелками, которые расположены справа и слева горизонтально).
После того как появилась четкая уверенность в успешности данного предприятия, можно демонтировать патрубок, который приходит в колечко (№ 7 на схеме). Для этого, его нужно аккуратно потянуть из-под капота со стороны бачка тормозной жидкости.
После освобождения тройника от болтов и указанного патрубка, появляется возможность потянуть злополучный элемент вниз для замены старых уплотнителей и проверки состояния датчика температуры ОЖ. Также как и путь домой, обратная сборка происходит значительно быстрее.

Замена колец (№ 14 на схеме) не требует особенных навыков или усилий, т.к. ремонтируемый элемент находится в прямом доступе, однако потребуется торцевая удлиненная головка на 10 и фиксатор резьбы (я использую Loctite).
Про замену уплотнительных колец охлаждения турбины скажу лишь, что понадобится головка торкс Е8

Часть 2. Замена антифриза.
В системе находится 7,2 литра, однако полностью слить весь объем не представляется возможным, т.к. по задумке извращенца инженера замена производится частично.
Для замены потребуется концентрат ОЖ Castrol Radicool NF, который необходимо заранее смешать с дистиллированной водой в пропорции 50/50.

Для высокотемпературных моторов можно использовать этот концентрат. 480 рублей за бутылку.

В связи с тем, что моим дилетантским взглядом был произведен осмотр двигателя, по результатам которого сливной пробки ОЖ на блоке так и не было найдено, было принято решение сливать старую ОЖ через патрубки. Первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра для получения прямого доступа к патрубкам. Опытным путем установлено, что наиболее эффективно начинать с левого нижнего патрубка радиатора, который удобно демонтировать в месте присоединения к радиатору (возможно придется скинуть патрубок интеркулера, но в этом случае нужно позаботиться о полиэтилене и хомутах для временной герметизации самого кулька), затем необходимо отстегнуть правый патрубок радиатора (который идет на помпу) в месте присоединения к радиатору. Указанным способом удалось слить 5 литров. Демонтаж остальных патрубков ощутимого результата не принес.
После монтажа патрубков на свои места необходимо открутить 2 штуцера, один из которых находится непосредственно на бачке ОЖ, а второй около радиатора в верхней части. После заправки основного количества антифриза можно включить доп помпу: включить зажигание (нажать кнопку СТАРТ без тормоза), затем выжать педаль газа на 10 сек и выключить зажигание. Помпа будет работать на выключенном двигателе несколько минут. В это время можно долить остатки антифриза и закрутить каждый штуцер при появлении ОЖ. В конце не забываем перевести регулятор печки в самое "горячее" положение, запустить мотор, немного прогреть его и около 10 раз поднять обороты до 3-х тысяч. При необходимости долить ОЖ "до уровня".


В завершении пруф-прайс от владельца БМВ, пожелавшего остаться неизвестным

Сложность — средне.
Время на ремонт — 3 часа.
Экономия — 16297.
Опыт — бесценно.

Ремонт бачка охлаждающей жидкости bmw f10


Многие владельцы авто не раз в качестве охлаждающей жидкости использовали обыкновенную воду, в лучшем случае — дистиллированную. Проблема в такой охлаждающей жидкости заключается в том, что при температуре ниже 0°С жидкость замерзает, что приводит к разрыву радиатора, головки блока и патрубков. При высоких температурах (выше 100 градусов по Цельсию) жидкость закипает, образуется накипь, засоряющая радиатор и поверхности. Как обеспечить стабильную работу двигателя зимой и летом? Использование полноценной охлаждающей жидкости решит эту проблему.

Что представляет собой полноценная охлаждающая жидкость? Это раствор воды и моноэтиленгликоля в равных пропорциях, получивший название антифриз.

Для того, чтобы уберечь БМВ Ф10 от поломок, в частности от разрыва двигателя и радиатора, используется антифриз, созданный для этой марки авто. Какой именно и как правильно выбрать охлаждающую жидкость для BMW, читайте далее в статье.

Процесс замены антифриза в БМВ


Во избежание перегрева двигателя и развития коррозии, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или после 45 тысяч км пробега (что может наступить раньше, чем 3 года).

Как понять, что необходима замена антифриза в BMW? Перечисленные ниже признаки характерны для таких моделей как БМВ Ф10, Ф30, Е39, Е60, Е87 и другие, указывающие на необходимость осуществления замены охлаждающей жидкости:

  • Изменение цвета антифриза: жидкость более не прозрачна, поблекла, мутный осадок, красноватый оттенок (указывает на ржавчину). При наличии описанных характеристик, осуществление замены антифриза более не откладывается;
  • В составе жидкости появились пена, хлопья, постоянно наблюдается осадок. В ряде случаев можно заметить кашицу на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • Плотность антифриза изменилась.

Какой антифриз заливают в БМВ? Для всех моделей BMW используется охлаждающая жидкость сине-зеленого цвета G11. Своевременная замена антифриза в БМВ Ф10 убережет от дорогостоящего ремонта по причине перегрева двигателя, образования осадка и появления трещин.

Замена антифриза производится только после заглушения двигателя и его остывания. Следует избегать попадания средства на поверхности кузова, одежду или руки. При попадании, немедленно промывается место обильным количеством проточной воды.

Замена антифриза в БМВ Е39 своими руками, равно как и на марке Ф10 и др., осуществляется поэтапно.

Порядок замены охлаждающего средства описан ниже.

Первый шаг — слив


Снимается крышка расширительного бачка. Далее под радиатором устанавливается контейнер и одевается на наконечник дренажа резиновый шланг. При помощи большой отвертки, открывается сливная пробка (она расположена под наконечником) и сливается охлаждающий элемент через шланг в установленную емкость.

Взять специальный контейнер, который фиксируется под сливной пробкой блока цилиндров двигателя (можно заметить на правой передней стороне блока цилиндров). Откручивается пробка для слива при помощи гаечного ключа и сливается антифриз из блока цилиндров двигателя.

Слив все использованное средство, снимается дренажный шланг и зкрывается пробка на радиаторе и блоке цилиндров.

Второй шаг — промывка


Для полноценной работы двигателя антифриз необходимо периодически менять, это без сомнения. Но стоит ли промывать саму систему охлаждения? Ответ положительный, так как в каналах системы зачастую наблюдается образование ржавчины и остатков грязи.

Используя средство для промывки, пошаговый процесс промывки системы охлаждения таков:

  • после слива антифриза, заливают промывочное средство (в точности, как это делают при замене);
  • включить двигатель и оставить его работать до 1 часа. Расчет требуемого времени производится исходя из того, какой по качеству была слитая жидкость, что укажет на степень загрязнения;
  • заглушается двигатель. После, моющее средство сливается, система промывается еще раз дистиллированной водой и заливается свежая охлаждающая жидкость.

Промывка радиатора также необходима. Пошаговые действия:

  • Все шланги отсоединяются от радиатора;
  • Во входное отверстие верхнего бачка вставляется шланг, по нему пускается вода;
  • Промывается агрегат до того, как появится чистая вода из нижнего бачка радиатора;
  • При значительном засорении радиатора, рекомендуется использовать моющее средство вместо проточной воды.

Следует промывка двигателя:

  • Снимается термостат. Крышка агрегата временно устанавливается;
  • Шланги отсоединяются от радиатора. После через шланг пускается чистая вода в блок цилиндров двигателя (через верхний шланг радиатора). Осуществляется промывка для появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору, прозрачной воды;
  • Устанавливается термостат. Подсоединить все шланги системы охлаждения.

Третий шаг — залив


Завершающий этап замены антифриза в BMW — залив нового средства. Для этого используется концентрат, который разбавляется водой в соотношении 1/1. Ряд автомобилистов заливает вначале воду в расширительный бачок, после чего добавляют туда концентрат.

Правильная замена антифриза в BMW предполагает залив новой жидкости до отметки MAX на расширительном бачке. Иначе при колебании температур, средство будет вытекать.

После завершения всех операций, запускается двигатель для проверки его исправности. После тестирования, заливается дополнительное количество антифриза (также до максимальной отметки на бачке).

Удаление воздуха в системе охлаждения


Охлаждающее средство, проходя через специальные каналы, отбирает тепло и охлаждается в радиаторе системы охлаждения. Эффективность системы может быть нарушена в том случае, если в ней имеется воздушная пробка. Каковы причины и признаки неисправности и как удалить воздух в системе? Читайте далее.

Причины появления воздушных пробок:

  • Допущение ошибок при доливке ОЖ или ее полной замене;
  • В местах стыка патрубков обнаружен подсос.

Возникают подобные проблемы зачастую зимой по причине уменьшения в размерах штуцеров под воздействием температур ниже О градусов по Цельсию. В результате, появляются микротрещины и ряд других повреждений, через которые просачивается воздух.

Повреждения, ведущие к появлению воздушных пробок:

  • Повреждение атмосферного клапана;
  • Разгерметизация помпы;
  • В радиаторах обнаружена течь;
  • Теряет упругость прокладка под головкой БЦ. Свидетельствует об этом повреждении белый дым из выхлопной трубы, либо явным образом заметна течь масла из-под ГБЦ;
  • Вышедший из строя термостат;
  • Дефекты, повреждения, засорения агрегатов и соединяющих их патрубков.

Выявить воздушную пробку в системе охлаждения помогает и установление того факта, как долго прогревается двигатель, либо он не способен прогреться до нужной температуры.

Объяснение этому просто: по причине излишнего воздуха антифриз не попадает в радиатор охлаждения, из-за чего двигатель не может быть охлажден (актуально для лета).

Последствия скопления излишнего воздуха в зимнее время года также плачевны. По описанным выше причинам, не работает печка. Из-за этого, антифриз не способен попасть в радиатор отопления, не прогревая его.

Решается проблема удалением воздуха из системы охлаждения. Но как это сделать?

Наиболее распространенный метод как выгнать воздух из системы охлаждения авто:

  • Двигатель прогревается в течение 10 минут, после чего он заглушается;
  • Крышка на расширительном бачке закручена;
  • Снимается один из патрубков на дроссельном узле;
  • Подождать, пока из него пойдет охлаждающая жидкость.

После появления жидкости, трубка возвращается на место и плотно фиксируется с помощью хомута. Стоит быть очень внимательным, так как при проведении подобных операций, температура охлаждающей жидкости может достигать до 90 градусов Цельсия.

Уходит антифриз БМВ F10

Оглавление:

Бесплатная консультация мастера БМВ:
8 ( 812 ) 439-17-82

Причины куда уходит антифриз БМВ F10

Причины куда уходит антифриз БМВ F10

1) Радиатор охлаждения

2) Двигатель (когда повреждена прокладка блока цилиндров, антифриз поступает в камеру сгорания)

3) Течь из соединений

4) Радиатор печки

Необходимо произвести диагностику системы охлаждения на автомобиле БМВ F10 для того чтобы обнаружить течь антифриза. Приступаем к диагностированию системы охлаждения.

Диагностирование системы охлаждения БМВ F10

Ремонт бачка охлаждающей жидкости bmw f10

Промывка радиатора:
1. Слить ОЖ (см. ниже)
2. Снять радиатор
3. Промыть проточной водой
4. Одеть радиатор
5. Залить ОЖ и прокачать (см. ниже)

Промывка двигла от ОЖ:
1. Слить ОЖ (см. ниже)
2. Снять термостат
3. Залить дистиллированной воды
4. Завести двигатель и дать поработать минут 15-20
5. Слить ОЖ\воду (см. ниже)
6. Повторять пункты 3-5 пока сливаемая вода не будет чистой
7. Одеть термостат на место
8. Залить ОЖ и прокачать (см. ниже)

Прокачка, способ намбер 2:
Все то же самое, но вместо пункта номер 7 заводим двигатель, делаем 3-5 коротких толчка до 4000-5000.

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Прокачка системы охлаждения BMW


Очень часто при замене антифриза или чистке радиаторов с полным снятием в систему охлаждения попадает воздух. Происходит это потому, что в радиаторах и патрубках появляется пространство без жидкости, и, заливая антифриз, остаются пузырьки воздуха. В этом случае нужна прокачка системы охлаждения.

Чем плох воздух в системе?

Во-первых, это перегрев двигателя. Температура будет постоянно расти, а порой стрелка будет заходить в красную зону. Перегрев плохо сказывается, в первую очень, на состоянии масла: оно быстрее будет терять свои смазывающие свойства, что приведёт к усилению трения внутри двигателя.

Второе, о чём стоит беспокоиться — это подача теплого воздуха в салон в холодное время года. Воздушная пробка не даст охлаждающей жидкости нормально циркулировать по всей системе, вследствие чего начнутся проблемы.

Для того, чтобы избавиться от воздушной пробки, нужна прокачка системы охлаждения. Делается она следующий образом:

  1. Закройте крышку расширительного бачка антифриза. Это нужно для того, чтобы создать давление в системе
  2. Включите зажигание, но не заводите двигатель
  3. Включите климат-контроль на обогрев, уберите режим AUTO, поставьте максимальную температуру (+28), и сделайте минимальную силу обдува
  4. Нажмите газ в пол примерно на 10 секунд (не в кикдаун)


Через некоторое время Вы услышите звук работы помпы. Она будет работать с перерывами, включаясь и отключаясь около 12 минут, так что не торопитесь услышав, что помпа перестала качать. Чтобы занять себя в это время, понажимайте на патрубки, чтобы сместить воздух. По истечении времени откройте крышку бачка и долейте антифриз по мере необходимости, если уровень упал. Проделывайте эту процедуру до тех пор, пока уровень не прекратит падать.

Замена бачка охлаждающей жидкости BMW 5 series F10 в Москве

Замена бачка охлаждающей жидкости BMW 5 series F10 в автомастерских города Москва

34 компаний по ремонту автомобилей

Новые отзывы об автосервисах (замена бачка охлаждающей жидкости bmw 5 series f10) в Москве

Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.

Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена приятно удивила, спасибо мастеру цеха Илье и мастеру приемщику Владимиру

Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству

Не умеют обслуживать то что заявлено здесь

Свежие вопросы автомастерским (замена бачка охлаждающей жидкости bmw 5 series f10) в Москве

Добрый день!
Не подскажите, устанавливаете ли Вы бронепленку на рено дастер?

Здравствуйте вы можете кодированию блока абс ауди а6с5 дизель 2. 5 2000г

В фара собераеца конденсат сколько будет стоить и время исполнения

Сколько стоит замена радиатора печки на saab 9-5 2 3

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Ремонт системы охлаждения БМВ F10, F11

Система охлаждения BMW F10, F11 не имеет принципиальных отличий в конструкции по сравнению с другими моделями. Циркуляция жидкости и воздуха для контроля и нормализации работающего двигателя происходит по оптимальной схеме через насос и радиатор. Поэтому причин возникновения проблем с этим узлом автомобиля не так много, а решение их зависит от уровня мастерства механика, который будет заниматься машиной.

Ремонт системы охлаждения БМВ F10, F11 может включать в себя такие этапы:

  • замена износившихся патрубков;
  • устранение неисправностей насоса;
  • регулировка работы термостата;
  • ремонт или замена радиатора.

Объемы работ и необходимость установки новых деталей зависят от возникших неисправностей. Чтобы их выявить, нужно провести диагностику системы охлаждения.

Преимущества обращения в наш техцентр «BMW-E»

Каждый клиент, который доверяет нам свой БМВ, получает множество преимуществ по сравнению с любой другой мастерской. Среди них можно назвать:

  • обученный квалифицированный персонал;
  • использование новейшего оборудования для диагностики и ремонта BMW;
  • наличие всех запчастей, которые могут пригодиться;
  • быстрые сроки исполнения всех заказов.

Ремонт системы охлаждения БМВ F10, F11 в Москве лучшего всего делать в техническом центре «БМВ-Е» для получения качественного и гарантированного сервиса.


Получите консультацию по ремонту системы охлаждения BMW БЕСПЛАТНО!


Выполненные работы по ремонту системы охлаждения BMW

Мы собрали выполненные работы по ремонту системы охлаждения БМВ на одной странице


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Приезжайте к нам на диагностику Это позволяет точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта.

Оставьте машину на несколько часов Мы с заботой относимся к своим клиентам, вы можете с комфортом дождаться выполнения работ в зале ожидания за чашкой кофе.

Мы не экономим на закупках лучшего профессионального оборудования для диагностики различных систем автомобилей BMW. Все это позволяет нам наиболее точно определять состояние и возможные поломки в автомобилях

Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне

В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега

Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные

Повышенный расход антифриза на BMW: в чем причина?


Почему на БМВ ломается система охлаждения?

О повышенном расходе антифриза на авто БМВ предупреждает датчик на приборной панели, который может отключаться после прогрева двигателя или доливки. Другие признаки утечки рабочей жидкости из системы охлаждения – это:

  • После авто на дороге или в гараже остаются мокрые пятна.
  • Из выхлопной трубы идёт белый дым.
  • При запуске или остановке двигателя слышатся «булькающие» звуки.
  • В салоне авто запах антифриза.
  • В картере повысился уровень моторного масла.

При внимательном осмотре свежие потеки можно найти на блоке двигателя, который желательно периодически чистить. Следы ОЖ обнаруживаются также в местах соединения патрубков и шлангов.

Причины утечек охлаждающей жидкости

Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:

E46 - дефектная пробка и трещины расширительного бачка.

Е31 с двигателем М60 - быстрый износ сальника вала помпы.

Е38 и Е39 с моторами М62 - некорректная работа программируемого термостата.

F10 - разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.



Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.



Диагностика и устранение неисправностей

Поиск места утечки антифриза - занятие непростое. Диагностика системы охлаждения осуществляется по-разному - используемые методы в значительной мере зависят от уровня оснащенности автосервиса (или гаража). Начать рекомендуется в проверки мест соединений патрубков, шлангов, уплотнительных прокладок с протиркой их чистой тканью. На ней остаются следы от антифриза – этого не стоит пугаться.

Также можно диагностировать поломку путем добавления в ОЖ красящего пигмента, видимого в УФ-лучах, с последующей прессовкой системы. Утечка рабочей жидкости обнаруживается при освещении моторного отсека специальной лампой.

  • Ремонт системы охлаждения в подавляющем большинстве случаев предполагает замену дефектных деталей и узлов:
  • Расширительного бачка и пробки при выявлении трещин.
  • Насоса охлаждающей жидкости и уплотнительной прокладки.
  • Программируемого термостата (с перепрошивкой ЭБУ или без нее).
  • Прокладки головки блока цилиндров с предварительным ее демонтажем.
  • Основного радиатора, теплообменника и клапана печки салона.

В автомобилях BMW нужно использовать только те охлаждающие жидкости, которые рекомендует производитель. Игнорирование требований производителя может привести к серьезным поломкам и отказу в гарантийном ремонте машины.

Включено ли предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости вашего BMW? Проверка уровня охлаждающей жидкости на BMW легко и занимает менее пяти минут. Очень важно следовать правильной процедуре, чтобы избежать травм и получить точные показания.

В идеале следует использовать оригинальную охлаждающую жидкость BMW или приемлемую альтернативу охлаждающей жидкости BMW. Прежде чем вы сможете безопасно проверить уровень охлаждающей жидкости BMW, нужно дождаться, пока двигатель остынет. Здесь вы найдете инструкции для проверки уровня охлаждающей жидкости двигателя и добавления охлаждающей жидкости в любой BMW.


У более старых BMW был полупрозрачный резервуар с охлаждающей жидкостью с линией, показывающей высокий и низкий уровень. Тогда не было необходимости снимать крышку, чтобы получить показания охлаждающей жидкости. BMW переработал систему охлаждения, и теперь они используют расширительный бак. Вместо прозрачного резервуара, они реализуют дизайн поплавка (всплывающий стержень).

  • 1 Симптомы БМВ низкого уровня охлаждающей жидкости
  • 2 Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW
    • 2.1 Парк BMW
    • 2.2 Открытый капюшон
    • 2.3 Найдите резервуар охлаждающей жидкости
    • 2.4 Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.
    • 2.5 Определить уровень охлаждающей жидкости
    • 4.1 Альтернативы охлаждающей жидкости BMW
      • 7.0.1 Я проверил, но у моего BMW нет плавающего щупа
      • 7.0.2 Включит ли лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости BMW свет двигателя?
      • 7.0.3 Что произойдет, если вы переполните систему охлаждения BMW?
      • 7.0.5 Можно ли смешивать или использовать охлаждающую жидкость другой марки на BMW?
      • 7.0.6 Контрольная лампа прерывистого охлаждения BMW
      • 7.0.7 Кто этот гид должен помочь?
      • 7.0.8 Как я могу определить наличие утечки охлаждающей жидкости?

      Симптомы БМВ низкого уровня охлаждающей жидкости

      • Опасность повреждения двигателя! Долейте охлаждающую жидкость при первой возможности, см. Руководство по эксплуатации. Осторожно: опасность ожогов!

      Как проверить уровень охлаждающей жидкости BMW

      Следуйте этим простым шагам, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости на любом BMW. Убедитесь, что двигатель остыл, прежде чем снимать крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, иначе вы рискуете получить ожог. Для заправки системы охлаждения BMW специальных инструментов не требуется.

      Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда двигатель холодный. Не только по соображениям безопасности, но и для того, чтобы вы получили точные показания.

      Парк BMW

      Припаркуйте свой BMW на ровной поверхности. Включите стояночные тормоза и переместите рычаг переключения передач в парк. Дайте двигателю BMW остыть. По крайней мере, 30 минут. Желательно больше. Если вы решите открыть систему охлаждения сразу после выключения двигателя, вы должны быть очень осторожны, чтобы не обжечься.


      Открытый капюшон

      Как только ваш двигатель BMW остынет, откройте капот. Потяните крышку капота под приборной панелью.

      Найдите резервуар охлаждающей жидкости

      Открыв капот, посмотрите налево от моторного отсека. Это типичное расположение расширительного бачка охлаждающей жидкости. Некоторые модели BMW, такие как 3-й серии, имеют расширительный бачок охлаждающей жидкости на правой стороне моторного отсека.

      Снимите крышку бачка охлаждающей жидкости.

      Медленное его затягивание позволит сбросить остаточное давление, не снимая крышку.


      Образ

      Определить уровень охлаждающей жидкости

      Есть два разных дизайна поплавка.

      • Красный поплавок может иметь два шара. Один указывает на низкий уровень, а второй указывает на полный уровень.
      • Красный поплавок может не иметь двух шаров. Уровень заполнен, когда нижняя часть поплавка достигает заподлицо с верхом колпачка.


      Образ

      Если поплавок полностью опущен, необходимо добавить охлаждающую жидкость. Если поплавок торчит, ваш уровень охлаждающей жидкости BMW заполнен. Другими словами, уровень охлаждающей жидкости BMW является правильным, если красный поплавок совмещен с верхним краем отверстия наливной горловины. В верхней части резервуара с охлаждающей жидкостью нанесена принципиальная схема, иллюстрирующая минимальный и максимальный уровни. Помните, что показания уровня должны выполняться на остывшем двигателе для правильного измерения.

      Если вы видите какие-либо утечки или утечки охлаждающей жидкости вокруг крышки, вы можете продолжать получать низкий уровень охлаждающей жидкости. Возможно, крышка не удерживает давление и может вытекать охлаждающая жидкость. Замените крышку. Кроме того, очистите крышку, так как может произойти накопление твердых частиц, не позволяющих резине герметизировать систему и вызвать утечку.

      Как правило, чтобы пополнить систему, вам не нужно добавлять более одного кварта/помета. Для того, чтобы поплавок переместился с минимального уровня на максимальный, вам нужно меньше кварта охлаждающей жидкости. Если вам нужно добавить более одной кварты, у вас может быть утечка охлаждающей жидкости. Если вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость в свой BMW или вам нужно добавить более одного галлона антифриза, у вас может быть сильная утечка охлаждающей жидкости или серьезная проблема с двигателем, такая как прокладка из-за выдувной головки .

      BMW использует закрытую систему охлаждающей жидкости под давлением с расширительным бачком. Он работает иначе, чем большинство систем охлаждения, которые имеют переливной резервуар.

      Как добавить охлаждающую жидкость для двигателя BMW

      Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости BMW, когда автомобиль холодный и двигатель выключен. Система охлаждающей жидкости создает давление, и если вы снимите крышку сразу после запуска двигателя, она все равно будет горячей. Горячая охлаждающая жидкость вызовет травмы.Чтобы не обжечься, дайте двигателю остыть не менее тридцати минут. Если вы застряли на обочине дороги и у вас нет другого выбора, кроме как добавить охлаждающую жидкость, обязательно очень медленно снимайте расширительную крышку. Держите свое лицо и тело как можно дальше.

      Что вам понадобится

      Инструкции

      1. Выполните шаги, описанные выше, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости BMW. Если вы определили, уровень охлаждающей жидкости низкий, переходите к следующему шагу.
      2. Доливайте охлаждающую жидкость, пока поплавок не поднимется.
      3. Запустить двигатель. Установите максимальную температуру и включите вентилятор. Оставьте его без дела на одну минуту. Затем увеличьте скорость двигателя до 1500-200 об/мин примерно на 30 секунд, затем выключите двигатель.
      4. Дайте машине остыть, затем проверьте уровень.
      5. Если уровень падает, добавьте охлаждающую жидкость BMW при необходимости. Не переполняйте систему.
      6. Установите на место крышку. Затяните крышку, пока не услышите щелчок.

      Позволяя BMW работать на холостом ходу и нагревая его, воздушные карманы в системе охлаждения выходят наружу. Если вы подозреваете наличие воздушного кармана в двигателе и используете этот метод, перепроверьте уровень охлаждающей жидкости при выключенном двигателе. Это гарантирует, что вы не переполнили систему.

      Если на ваш BMW распространяется гарантия, отнесите его к дилеру, и он бесплатно заправит систему охлаждения.

      Какую охлаждающую жидкость BMW я должен использовать?

      Не все вторичные охлаждающие жидкости совместимы с автомобилями BMW. BMW рекомендует использовать одобренную охлаждающую жидкость. Если это не доступно, есть несколько марок охлаждающей жидкости/антифриза, которые совместимы с автомобилями BMW.

      Альтернативы охлаждающей жидкости BMW

      • Престон продлен жизнь 5-150
      • Valvoline Zerex G-05
      • Peake Green Coolant

      Независимо от марки охлаждающей жидкости, которую вы используете, включая оригинальную охлаждающую жидкость BMW, всегда предварительно смешивайте ее с 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Полная прочность охлаждающей жидкости не смешивается, и вам нужно будет смешать ее самостоятельно, прежде чем добавлять в систему охлаждения. Используйте дистиллированную воду вместо водопроводной воды. Водопроводная вода будет работать, но это не рекомендуется, поскольку она может вносить примеси, минералы, а также со временем вызывать коррозию в системе охлаждения.

      Вам не нужно никаких дополнительных добавок. Соотношение смеси 50/50 можно использовать круглый год.

      Уровень охлаждающей жидкости BMW полный по-прежнему получить сигнальную лампу


      Если у вас очень мало охлаждающей жидкости, вы можете получить предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости, даже если вы добавляете охлаждающую жидкость. Автомобилем либо пренебрегли, либо было очень мало охлаждающей жидкости. Запустите машину на одну минуту и ​​проверьте уровень охлаждающей жидкости. Возможно, вам нужно добавить больше охлаждающей жидкости.

      Должен ли я вести свой BMW с включенной сигнальной лампой системы охлаждения?

      Если это так, следите за датчиком температуры. Если ваш BMW не перегрелся или не перегрелся, возможно, все в порядке. Если температура становится выше нормальной или вы получаете сигнальную лампу, указывающую на перегрев двигателя, прекратите движение на вашем BMW. Буксируйте его механику как можно скорее.

      Часто задаваемые вопросы

      Я проверил, но у моего BMW нет плавающего щупа

      Вполне возможно, что уровень охлаждающей жидкости очень низкий, в результате чего поплавок будет намного ниже, чем мин. В этом случае может быть трудно увидеть поплавок. Используйте фонарик, чтобы заглянуть внутрь резервуара с охлаждающей жидкостью.

      Если поплавковое устройство отсутствует, оно может быть удалено или сломано.

      Включит ли лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости BMW свет двигателя?

      Нет. Предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости не должно включать сервисный двигатель в ближайшее время или проверять свет двигателя. Если система охлаждения почти не пуста, в этом случае датчик температуры двигателя может работать неправильно, вызывая контрольную лампу двигателя.

      Что произойдет, если вы переполните систему охлаждения BMW?

      Если вы переполните систему охлаждения, это может привести к ее избыточному давлению. Избыточная охлаждающая жидкость будет выпускаться через выпускной клапан на крышке.

      Какого цвета охлаждающая жидкость BMW?

      В большинстве автомобилей BMW, в том числе 1-й, 3-й, 5-й серии, X1, X3, X5, используется синяя охлаждающая жидкость.

      Можно ли смешивать или использовать охлаждающую жидкость другой марки на BMW?

      Да, но это не рекомендуется. С учетом сказанного лучше иметь немного охлаждающей жидкости, чем водить BMW без охлаждающей жидкости вообще. Как только вы привезете свой автомобиль к механику, вы можете выполнить полную промывку системы и установить правильную охлаждающую жидкость BMW.

      Контрольная лампа прерывистого охлаждения BMW

      Если сигнализатор слишком низкого уровня охлаждающей жидкости BMW загорается, а затем выключается, возможно, уровень немного упал. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и добавьте при необходимости.

      Кто этот гид должен помочь?

      Любой владелец BMW ищет помощь по следующим темам:

      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости
      • Предупреждение о слишком низком уровне охлаждающей жидкости
      • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в BMW E60
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе
      • Уровень охлаждающей жидкости в BMW 5 серии слишком низкий
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости bmw 328i
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости bmw x6
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости ne demek bmw
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости bmw e90
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в BMW
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости BMW X5 E70
      • слишком низкий уровень охлаждающей жидкости bmw x5
      • проверить уровень охлаждающей жидкости BMW X5
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw e39
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw x5 2002
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw e36
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw 525i
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw e38
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw x5 2003
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw 530i
      • проверить уровень охлаждающей жидкости BMW 740il
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw 528i
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw 318i
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw 540i
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw e46
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw x5 2006
      • проверить уровень охлаждающей жидкости BMW X5 2000
      • проверить уровень охлаждающей жидкости BMW 740i
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw x5 2005
      • проверить уровень охлаждающей жидкости BMW Z3
      • как проверить уровень охлаждающей жидкости на бмв
      • что означает проверка уровня охлаждающей жидкости на bmw
      • проверить уровень охлаждающей жидкости bmw
      Как я могу определить наличие утечки охлаждающей жидкости?

      Когда у вас течет охлаждающая жидкость BMW, вы заметите отчетливый сладкий запах, которого раньше не было. Вы можете почувствовать запах охлаждающей жидкости в салоне. Или вы можете почувствовать запах утечки охлаждающей жидкости, когда машина припаркована. Проехав несколько минут на BMW, откройте капот и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

      Читайте также: