Стоит ли проходить то у официального дилера рено

Обновлено: 03.07.2024

Решаю, делать ТО у официалов или самому: раскладываю все "за" и "против"

Пробег моего Террано, преодолев первую тысячу километров, уверенно идет вверх. Понятно, что пока время еще есть, но уже пора задумываться о ТО. Свой предыдущий Дастер я не возил даже на нулевое ТО: обслуживал сам с первого дня.

Думал, что поступлю точно так же и с Террано, но что-то меня переклинило: с гарантии слетать уж больно не хочется. И вроде бы понимаю, что машина достаточно простая и надежная – смогу сам обслужить, но страх остаться без гарантии все равно не оставляет. А вообще правда ли, что автомобиль с гарантии "слетает", если хотя бы одно ТО не прошло? Решил разобраться.

У любого производителя авто есть гарантия. У альянса Рено-Ниссан это три года или 100.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Эта гарантия распространяется на любые узлы авто: от двигателя и КПП до деталей подвески и хромового покрытия, если оное имеется.

И вроде бы как эту гарантию по Закону о защите прав потребителей отнять у покупателя автомобиля никто права не имеет, если бы не одно маленькое "НО". Автопроизводители в гарантии на авто отдельным абзацем пишут, что в случае проведения обслуживания не у официального дилера либо несвоевременного его проведения, дилер может отказать в гарантийном ремонте.

Получается, что только у дилера или в сертифицированных сервисах, цены у которых мало отличаются от официалов, обслуживаться надо? Не совсем так. В автомобиле полно деталей, обслуживание которых не предусмотрено в принципе. Допустим, кузов авто рассчитан на весь срок службы. Бывает, что КПП считаются необслуживаемыми: тоже можно с дилера ремонт стрясти в случае чего.

Кардан необслуживаемый. в общем, есть такие детали, ремонт которых дилер обязан сделать даже в случае, если ТО у них вы не проходили. Но большинство узлов все-таки в автомобиле обслуживаемые, так что в ремонте по гарантии могут и, вероятнее всего, откажут, если обслуживались на стороне.

Есть, правда, еще один момент: с помощью независимой экспертизы можно доказать, что поломка была вызвана заводским браком, а не неправильным обслуживанием. Опять же доказать это очень непросто, а учитывая профессиональных юристов у автодилеров (для них ведь это явно не первый случай), выиграть суд будет практически невозможно.

Да и кому хочется тратить свое время и нервы на разборки с дилером в суде? Уж проще за свои деньги решить проблему в сервисе, чем неделями пороги судов околачивать.

И держа все это у уме, даже не знаю, стоит ли идти на ТО к официалам. Цены у них минимум раза в два выше, чем в среднем по рынку, но зато гарантия будет. Опять же какова вероятность, что если произойдет какая-то серьезная поломка, дилер не откажет в ремонте, свалив вину за поломку, например, на человеческий фактор?

В общем, пока я в раздумьях. И денег на официальное ТО жалко (да и делают там далеко не всегда идеально), но и гарантию хотелось бы все-таки иметь на новом автомобиле: иначе зачем тогда новый брать?

Обслуживаться ли у «официалов»? Эксперт рассказал, как сэкономить на ТО Renault Logan

Хотя сам по себе «Рено Логан» дорогой иномаркой назвать сложно, на стоимость его техобслуживания жалуются многие владельцы.


Поэтому эксперт с канала «Как по маслу» решил объяснить, что входит в ТО Renault Logan по регламенту, и насколько дешевле обслуживать машину не у официального дилера, а у частных «сервисменов».

Кстати, о том, что нужно делать во время техосмотра, следует знать и потенциальным покупателям Renault Logan, поскольку они обычно ищут машину не старше 5 лет, которая за этот период успевает откатать минимум 60 000 км – а на этом сроке «Логан» часто уходит с гарантии по сроку владения, и владельцы перестают обслуживаться у «официалов».

Как рассказал эксперт, проходить ТО Renault Logan должен каждые 15 000 км: должно быть заменено моторное масло, воздушный, салонный и масляный фильтры. А на большом ТО на 60 000 км требуется еще и полная диагностика автомобиля, проверка и регулировка подвески, шин, тормозных колодок, системы охлаждения и прочих узлов, замена приводного ремня, ГРМ, свечей и тормозной жидкости. И стоимость такого ТО у официального дилера составит 32 000 рублей.

В частных же сервисах аналогичное ТО сделают более дешевым за счет того, что будут выбирать не дорогие оригинальные расходники от Renault, а других производителей, но не менее качественные и надежные. Так, в независимом автосервисе с владельца «Логана» за техосмотр на 60 тысячах км возьмут около 15-16 тысяч рублей.


Владелец рассказал, что стало со Skoda Octavia A7 за 40 000 км: «А она вообще ломается?»

За год работы в такси чешский седан водителя ни разу не подвёл.

На 30 и 90 тысячах – все то же + свечи зажигания, что будет стоить 9300 рублей у дилера и 5300 – в частном сервисе. Получается, отказавшись от обслуживания у официального дилера «Рено», можно неплохо сэкономить – выбор за владельцами Renault Logan.

Постгарантийное обслуживание у официалов: выгодно или нет?

Владельцы подержанных автомобилей прекрасно знают, как сложно найти «свой» сервис, квалифицированного и добросовестного мастера. Рекомендации в форумах или друзей-знакомых не всегда соответствуют действительности, а ответом на завышенные ожидания может быть полное разочарование. Хамство, навязывание ненужных работ, применение некачественных запчастей и слишком дорогой ремонт — все это, увы, характерно для неавторизованных сервисных центров в России.

Официальные дилерские центры работают по определенным стандартам, которые предусмотрены на всё: запчасти, длительность и стоимость работ, даже внешний вид сотрудников центра. Вы знаете, чего ждать. Неприятные сюрпризы — редкость, и если вы сталкиваетесь с ними, можно пожаловаться руководству дилерского центра или даже в представительство. А кому пожаловаться на гаражного «мастера», который взял машину на ремонт в понедельник, чтобы отремонтировать к пятнице, а на самом деле закончит к майским праздникам будущего года? Ответа нет.

Гарантированное качество материалов и запчастей

Вы точно знаете, из какой канистры или бочки льют масло в двигатель вашей машины гаражные мастера? Вы уверены, что они поставят на нее качественные детали, а не дешевые и недолговечные «аналоги»? А купите и привезете все детали самостоятельно — не подменят ли их некачественными или бэушными? Если вы имеете дело с официальным сервисным центром, на все эти вопросы можно ответить утвердительно. Запчасти будут только оригинальными, расходники и технические жидкости — предписанными производителем. Все по регламенту.

Удобство

Согласитесь, далеко не в каждом неавторизованном сервисном центре есть чистая, просторная, комфортная зона ожидания, с диванами, телевизором, журналами, бесплатным Wi — Fi . Да и кафе — стандарт для дилерских центров Renault .

Официальные сервисные центры обычно работают без выходных, в отличие от неофициалов. К тому же с недавних пор у клиентов Renault есть возможность не только купить автомобили в онлайн-шоу-руме, но и не выходя из дома рассчитать на сайте максимальную рекомендованную стоимость сервисных работ и сразу же записаться на обслуживание или ремонт к любому удобному дилеру Renault. Это новшество 2018 года.

Мелочь, но приятная — то, что перед тем, как автомобиль заезжает в сервисную зону официального дилера, машину обязательно моют, на пол стелют бумагу, руль покрывают пленкой. Неофициалы обычно так не утруждаются, вынуждая владельца машины мыть кузов и чистить салон самостоятельно.

И нигде, кроме как у официального дилера, вам не предложат подменный автомобиль, если ваш задержится в ремонте надолго.

Все и сразу

Обслуживание и ремонт современного автомобиля — дело непростое. В гаражном сервисе может не быть необходимого оборудования, например для диагностики электронных систем. А окажется — ремонтник может быть недостаточно квалифицированным, чтобы работать с ним. Будет учиться на вашей машине.

В официальных сервисных центрах есть все необходимое для устранения любых проблем, и мастера регулярно учатся ремонтировать актуальные модели, в том числе в Академии Renault, которой уже больше 20 лет. Представляете, какой там накоплен опыт?

При невозможности ремонта какого-то агрегата (например, электронного блока управления) его просто закажут с центрального склада. Вам не придется искать запчасть самостоятельно, вникая во все особенности версий и комплектаций: подбор произведут специалисты.

Кроме того, официальный сервис Renault заменит все «прошивки» на новейшие и бесплатно проведет все операции по отзывным кампаниям, если они касались вашего автомобиля.

В официальном сервисном центре справятся со сложным кузовным ремонтом — вам не придется искать жестянщика и маляра.

Многие дилерские центры принимают на хранение зимние/летние шины, которые занимают много места в гараже или на балконе. Кстати, хранить колеса на балконе не только неудобно, но и неправильно.

Выгода

Да-да, никакой ошибки. Сервисное обслуживание у официального дилера даже после окончания гарантийного срока может быть выгоднее, чем у неофициалов. На Renault от 3 до 5 лет сейчас дают 30-процентную скидку на работы и 15-процентную — на запасные части. На работы с автомобилями старше 5 лет идет уже 45-процентная скидка и 20-процентная — на запасные части.

Программа «Сервис 4+» позволяет использовать масла и запасные части Motrio (фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и амортизаторы) и восстановленные узлы, экономя от 20% на обслуживании автомобиля.

Еще во время гарантийного срока обслуживания автомобиля его владелец может подключиться к программам Renault Extra или Extra Light , которые застрахуют от дорогостоящего агрегатного ремонта и включают в себя помощь на дорогах Renault Assistance . Очень хорошо, если вам не придется прибегать к этому сервису и пользоваться, например, гарантированным бесплатным эвакуатором. Но иметь такую возможность все равно полезно.

Кроме того, официальные дилеры регулярно проводят акции, позволяющие получать солидные скидки на определенные услуги и операции: например, полировку или нанесение защитного покрытия.

Прозрачная история автомобиля

Автомобиль с полностью прозрачной историей более ликвиден на вторичном рынке. И найти покупателя намного проще: дилер сам может выкупить такую машину, когда владелец соберется поменять ее на новую.

Говорят, что человек быстро привыкает к хорошему. Так стоит ли отучаться без острой необходимости? Наверняка вы можете себе позволить обслуживание и ремонт автомобиля в официальном сервисном центре — даже после окончания гарантии. И это будет умно.

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно "берут в заложники" гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый "сладкий" контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона "О защите прав потребителей" запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

При покупке нового автомобиля, встает вопрос: проходить или не проходить ТО у дилера на новое авто? Прежде всего, вы должны помнить о том, что по закону о защите прав потребителей и вне зависимости от пробега, у вас есть право вернуть в течение 14 дней вашу покупку.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

Техническое обслуживание необходимо не только для обогащения дилеров, но и для того, чтобы поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии. Многим элементам автомобиля необходима замена через определенный срок эксплуатации, протяжка, регулировочные работы. Без осмотра многие механизмы начинают изнашиваться, что может привести к выходу из строя. Проверять машину нужно не менее одного раза в год - тормозную систему, рулевое управление и подвеску. Это, прежде всего, безопасность ваша, ваших пассажиров и пешеходов.

Проходить ТО, вы имеете право в любом центре, имеющем право осуществлять данную деятельность. Выбранную вами марку автомобиля совсем не обязательно обслуживать у дилера. Главное, чтобы выбранное вами СТО, могло представить необходимые документы и отразить перечень проделанных работ, для последующего обслуживания у дилера (если решите к нему обратиться). Но, обратившись в СТО, нужно чтобы все материалы были оригинальными.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 3

При покупке автомобиля вы оформляете гарантийный талон, который вам дает право на прохождение ТО у дилера. А в случае некачественного товара, вы можете вернуть его. В соответствии со статьей 18 пункта 6 и статьей 476 пункта 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении товара, на который имеется гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара. Прохождение технического обслуживания автомобиля только в сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером, не является законным. Если вдруг вам отказали в обслуживании, сославшись на несвоевременное прохождение ТО и поломки деталей, для отказа в гарантийном ремонте автомобиля дилер должен доказать причино-следственную связь. Доказывается это только экспертизой. Не достаточно только того, что вы обратились в салон несвоевременно. Это влечет определенную ответственность. Согласно п.1 ст.16 условия договора, ущемление права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 4

При продаже автомобиля выдается Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел. Но вот на подвеску срок гарантии ограничен пробегом, на некоторых авто временем. В соответствии со статьей 5 пунктом 6,8 ФЗоЗПП изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 5

Гарантийный срок - это срок, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в автомобиле, изготовитель или продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 6

Никто, никогда не может вас ограничить в праве выбора, где проходить ТО у дилера или на СТО.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 7

С целью экономии времени, имея гарантийный талон, конечно же, лучше обратиться к дилеру. Приведем пример.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера 8

Производитель дает гарантию на автомобиль, а это значит, он не может вам отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у него. Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, если веских причин нет, дилер обязан вам починить авто.

И все-таки, несколько причин делать ТО у дилера: работу со сложной электроникой, блоком управления и т.д., лучше проводить у дилера. Масло можно поменять на СТО, но в случае, если после этого вы обратитесь к дилеру с проблемой, возникшей в связи с низким качеством такового, вам откажут в обслуживании. Даже если вы меняете масло у дилера, обязательно сохраните чек, чтобы в случае обращения с проблемой к ним, они не смогли вам отказать. Но даже если ваш автомобиль прост в обслуживании, все равно на период гарантийных обязательств лучше ТО делать у дилера, но очень внимательно смотреть на услуги, которые вам оказывают, чтобы не заплатить лишнего.

Нужно обязательно знать что, после самостоятельной установки оборудования на свой автомобиль, в салоне его не могут снять с гарантии автоматически.

Если вы можете себе позволить обслуживание автомобиля у дилера, вы всегда можете к нему обратиться по гарантии с проблемами, которые могут произойти в процессе эксплуатации. Если же выбираете обслуживание на СТО, будьте готовы к тому, что дилер может отказать, при возникновении определенных неисправностей. Выбор за вами. Обслуживайтесь там, где считаете удобным и будьте аккуратны на дороге!

Как обманывают при покупке авто: "серые" схемы официальных дилеров

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер - это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства. И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Второй факт: официальный дилер - это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона - получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами. Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент. Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, "льготные" кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.

Фото: Пресс-служба УАЗа

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи "ведутся" осознано, не скрывая, что такая "забота" им нравится и они готовы за нее заплатить. Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда. То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.


Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций - европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей. Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей. Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор - невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными. Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.


Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег - является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.


В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас - главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса. Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что "механика" - это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная "пересадка" может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson - это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по "разводу" вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить - такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо - требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела. Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.


Еще одна очень большая статья доходов автосалона - продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется "заряжать в три конца".

Главных уловок две. Первая, на которую давят - лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Вторая - аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими "официальными" заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через "дружественную" страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования - самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.


Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе "трейд-ин".

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.


Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов - копии их паспортов у дилера-то остались. Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии. Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Это только краткий список основных вариантов "развода" клиента на деньги у официального дилера.

Фото: www.dinside.no

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса - нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей "в теме" и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют "потребительскими террористами".

Почему даже гарантийные машины не стоит обслуживать у официальных дилеров

Многие автовладельцы прекращают обслуживаться у официалов, только лишь когда истекает заводская гарантия на их машины. До этого момента они вынуждены «подкармливать» дилеров, дабы им в случае чего не отказали в бесплатном ремонте. И лишь единицы знают о том, что даже совсем новенькое авто, недавно покинувшее шоурум, можно возить в гараж «к дяде Пете», не опасаясь «слететь с гарантии». Так слетит ли авто с гарантии, если сделать ТО в «сером» сервисе, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Классическая ситуация: клиент приобретает свежее авто у официального дилера, а, скажем, багажник на крышу с целью экономии своих кровно нажитых устанавливает в стороннем сервисе. Через некоторое время он сталкивается с проблемами при запуске двигателя и, что логично, обращается в автосалон, где покупал свою «ласточку». Но в гарантийном ремонте герою этой истории отказывают: мол, дефект-то заводской, да вот только вы прибегали к услугам «серых» СТО, а значит, бесплатный ремонт не положен.

Как бы не так! Согласно ст. 13, 16 и 18 Закона «О защите прав потребителей», а также ст. 209 и 476 ГК РФ, дилер имеет право развернуть автовладельца только в том случае, если докажет, что между действиями клиента и неисправностью есть взаимосвязь. Вряд ли на работу той же системы зажигания повлияла установка багажного бокса на крышу. И другой вопрос, когда вместо конструкции для перевозки поклажи была внедрена дополнительная сигнализация, подразумевающая вмешательство в систему электрооборудования. То же самое касается технического обслуживания. Если автовладелец пропустил ТО-1 или сделал его в гараже, а потом у него возникли проблемы с коробкой передач, масло в которой по регламенту меняется не раньше, чем через 35 000 км (а у многих машин и того позже), он может рассчитывать на гарантийный ремонт.

Наверняка есть и те, кто задается вопросом: а зачем вообще пользоваться услугами каких-то подозрительных, небезопасных автосервисов, если есть официальные дилеры, сертифицированные представительством марки в стране. Смысла уходить на «серые» СТО в самом деле нет — но только тем, чья ежемесячная зарплата исчисляется десятками тысяч рублей. Остальные же стараются экономить и не переплачивать у официалов за кофе и в зоне отдыха. Ведь то, что цены у официалов сильно завышены, ни для кого не секрет. В качестве примера приведем стоимость работ по замене передних колодок на Ford Focus, сошедшем с конвейера в 2017 году. Столичный дилер попросит за эту несложную процедуру около 3000 рублей (без учета колодок, естественно), а обычный «серый» сервис возьмет 1000 целковых — в 3 раза меньше.

Некоторые утверждают, что сотрудники официальных дилерских центров куда более квалифицированны, нежели их коллеги, обслуживающие автомобили в «гаражах». Но и это миф. Да, требования к механикам, поступающим на службу в «серые» автосервисы, в самом деле попроще. Только это вовсе не значит, что эти люди никогда не видели машин вживую и вообще пришли «с улицы». Многие из них провели у официалов не один год, но сменили место работы, потому что сторонние фирмы платят больше.

«Дилеры, в отличие от «гаражей», строго следуют регламентам», — скажете вы. И это правда. Да вот только эти самые регламенты не запрещают консультантам в «белых» автоцентрах навариваться на клиентах. Механики в ходе ТО с легкостью выполняют как необходимые, так и рекомендуемые — якобы очень желательные — работы. Или наоборот — чего-то не доделывают: не доливают масло, не меняют фильтры. А почему бы и нет? Машина ведь почти новая, клиент не заметит.

Где лучше всего проходить ТО автомобиля: у официального дилера, в автосалоне или проверять все самому


Регулярное техническое обслуживание автомобиля – залог уверенности водителя на дороге, безопасности его и других участников дорожного движения. Выбор станции техобслуживания – важный шаг, от которого будет зависеть сохранность имущества и жизнь находящихся в авто людей.

Стоит ли осуществлять ТО автомобиля самому и к чему это может в привести

Самостоятельное ТО автомобиля требует не только времени, но и наличия необходимых знаний. Не малое значение имеет и опыт, помогающий своевременно заметить незначительные нарушения в работе авто.

Главный плюс самостоятельного ТО автомобиля – экономия. Но что, если она обернется пропуском серьезных нарушений и необходимостью более серьезного ремонта в будущем? Существенный минус такого подхода – низкий уровень безопасности, как для самого водителя, так и для его пассажиров. Здесь вам никто не даст никаких гарантий и не будет отвечать за последствия, кроме вас.

Автосалон – индивидуальный подход и профессионализм

Профессиональные мастера автосалона – золотая середина между дорогим дилерским центром и домашним гаражом. Как правило, в автосалоне есть минимальный набор оборудования для диагностики и ремонта авто. Клиенту обеспечивается индивидуальный подход и лояльное отношение. Гарантия на выполненные работы защищает права заказчика. Еще один бонус - возможность заказать в салоне качественные аналоги оригинальных деталей. Использование аналогов существенно снижает стоимость и время ремонта.

К минусам прохождение ТО в автосалоне относятся:

  • необходимость заказывать недостающие детали/узлы;
  • неравномерная квалификация и частая смена автомастеров;
  • нередко возникающие срывы сроков и необходимость многократных визитов.

ТО у официального дилера: высокие стандарты обслуживания и жесткие сроки

Официальный дилер – организация, знающая все о вашем транспортном средстве, работающая только с оригинальными запчастями и мастерами наивысшего класса.

Среди плюсов ТО у дилеров, следует отметить:

  • возможность ремонта по гарантии;
  • устранение дефектов в «отзывных» моделях, недостатки которых были обнаружены самим производителем;
  • доступ механиков к сервисной документации;
  • наличие всей необходимой для ремонта профильной спецтехники;
  • доступность актуального программного обеспечения для электронных систем автомобиля;
  • гарантия качества выполненных работ.

Если вам необходимо грамотное техническое обслуживание Тойота и других иностранных марок, лучше, чем официальный дилер, вам не поможет никто.

Главный минус сотрудничества с дилером – высокая стоимость ТО. Однако, цена оправдывает уровень сервиса. Бюрократия и прием клиента строго по записи – еще один отчасти неприятный момент. Не радуют и жесткие временные регламенты работы, из-за которых мастера часто предпочитают заменить неисправный узел, чем осуществить сложный ремонт. Впрочем, вы всегда можете обговорить с ними виды работ и озвучить свои пожелания.

Читайте также: