Ремонт центрального замка субару

Обновлено: 04.07.2024

диагностика неисправностей центрального замка Subaru Legacy и Outback

1 — Модуль управления
2 — Выходной сигнал блокировки замка
3 — Выходной сигнал отпирания замка
4 — Выключатель дверного замка
5 — Активатор замка водительской двери
6 — Активатор замка правой передней двери

7 — Активатор замка левой задней двери
8 — Активатор замка правой задней двери
9 — Активатор замка двери задка
10 — Масса
11 — Батарея

Общая информация

В число компонентов единого замка входят модуль управления, сборка выключателя/активатора
водительской двери, а также активаторы замков пассажирских дверей и двери задка
(модели Legacy Универсал/Outback).

Блокировка/отпирание водительской двери при помощи внутреннего выключателя замка
приводит к блокировке/отпиранию всех прочих дверей автомобиля. Принципиальная
схема единого замка представлена на иллюстрации.

В качестве подсистемы в состав единого замка входит система дистанционного управления,
основными компонентами которой являются модуль управления единого замка, встроенный
в головку ключа пульт дистанционного управления (трансмиттер), дверные выключатели,
а также лампы аварийной сигнализации и салонных светильников.

Пульт ДУ функционирует на радиочастоте, что позволяет использовать трансмиттер
с любых направлений.

Диагностическая карта отказов

Нарушена исправность функционирования замков передних дверей
при отпирании/запирании их ключом

1. Проверьте исправность состояния цилиндра дверного
замка.
2. Удостоверьтесь, что не произошло отсоединение или заклинивание
приводной тяги активатора.

Нарушена исправность функционирования системы управления единого
замка

1. Проверьте исправность состояния соответствующего
предохранителя (см. ниже).
2. Проверьте исправность состояния контуров подачи питания и заземления
модуля управления единого замка (см. ниже).
3. Проверьте исправность состояния контуров выключателей дверных
замков (см. ниже)
4. Проверьте исправность состояния активаторов дверных замков (см.
ниже).

Нарушена исправность срабатывания выключателя замка конкретной
двери

1. Проверьте исправность состояния контура выключателя
(см. ниже)
2. Удостоверьтесь в надежности подсоединения приводной тяги активатора
замка соответствующей двери.

Нарушена исправность срабатывания активатора замка конкретной
двери

1. Проверьте исправность состояния контура активатора
(см. ниже)
2. Удостоверьтесь в надежности подсоединения приводной тяги активатора.

Нарушена исправность функционирования системы дистанционного
управления (ДУ) единым замком

1. Проверьте состояние элемента питания трансмиттера
(см. ниже).
2. Проверьте исправность состояния предохранителя (см. ниже).
3. Проверьте исправность состояния контуров подачи питания и заземления
модуля управления дистанционного управления (см. ниже).
4. Замените модуль управления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).

Имеет место отказ регистрации трансмиттера

1. Проверьте состояние элемента питания трансмиттера
(см. ниже).
2. Проверьте исправность состояния контура регистрационного разъема
(см. ниже).

Нарушена исправность срабатывания дверного замка по команде
с пульта ДУ

1. Проверьте состояние элемента питания трансмиттера
(см. ниже).
2. Проверьте исправность состояния сигнального выключателя ключа
(см. ниже).
3. Проверьте состояние дверного выключателя (см. ниже).
4. Замените модуль управления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).

Нарушена исправность функционирования ламп аварийной сигнализации
при подаче команд с пульта ДУ

1. Проверьте состояние элемента питания трансмиттера
(см. ниже).
2. Проверьте исправность состояния сигнального выключателя ключа
(см. ниже).
3. Проверьте исправность функционирования аварийной сигнализации
(см. ниже).
4. Замените модуль управления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).

Нарушена исправность функционирования ламп освещения салона
и подсветки выключателя зажигания при подаче команд с пульта ДУ

1. Проверьте состояние элемента питания трансмиттера
(см. ниже).
2. Проверьте исправность состояния сигнального выключателя ключа
(см. ниже).
3. Проверьте исправность состояния соответствующих салонных светильников
(см. Раздел Снятие и установка осветительных приборов, замена ламп).
4. Проверьте состояние дверного выключателя (см. ниже).
5. Замените модуль управления (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).

Схемы электрических соединений соответствующих
компонентов представлены в конце Руковдства.

Проверка предохранителей

Извлеките предохранители № 2 (15 А), SBF-6 (30 А) (главный монтажный блок) и №
3 (15 А) (монтажный блок предохранителей и реле). Визуально оцените состояние
предохранителей, перегоревшие элементы замените. Если предохранители в норме,
проверьте исправность состояния контуров подачи питания и заземления модуля управления
единого замка/системы дистанционного управления (см. ниже).

Проверка исправности состояния контуров подачи питания и заземления модуля управления
единого замка

1. Отсоедините электропроводку от модуля управления
(см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).
2. Измерьте напряжение между клеммами №№ 5 (+) и 16 (+) разъема
В176 жгута электропроводки и массой шасси. Если результат измерения
состав ляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте на наличие обрывов и короткого замыкания
электропроводку на участке цепи между модулем управления и предохранителем.
3. Измерьте сопротивление между клеммами №№ 6 (+) и 14 (+) разъема
В176 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 10
Ом, цепи подачи питания и заземления в порядке, в противном случае
отремонтируйте электропроводку.


Проверка исправности состояния контуров выключателей дверных замков

1. Отсоедините электропроводку от модуля управления
системы единого замка (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).
2. Измерьте сопротивление между клеммой № 7 (+) разъема В176 и массой
шасси в положении «Разблокировано» выключателя. Если результат измерения
составляет более 10 Ом, следующий этап проверки может быть опущен.
3. Повторите предыдущую проверку в положении «Заблокировано» выключателя.
Если результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае выключатель в норме.
4. Рассоедините контактный разъем электропроводки выключателя/активатора
дверного замка (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка) и измерьте сопротивление между клеммами
№ 1 и № 3 в положении «Разблокировано» выключателя. Если результат
измерения составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу
проверки, в противном случае замените сборку выключателя/активатора
(см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка).
5. Повторите предыдущую проверку в положении «Заблокировано» выключателя.
Если результат измерения составляет менее 10 МОм, замените сборку
выключателя/активатора (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка), в противном случае проверьте
на наличие признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку
на участке цепи между модулем управления и соответствующим выключателем.

Проверка исправности состояния контура активаторов дверных
замков

1. Измерьте напряжение между клеммами №№ 17 (+)
и 18 (+) разъема В176 и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае замените модуль управления единого замка.
2. Проверьте состояние соответствующего активатора (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка),
в случае необходимости произведите его замену. Если активатор в
порядке, проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания
электропроводку на участке цепи между модулем управления и активатором.
Произведите необходимый восстановительный ремонт.

Проверка исправности состояния элемента питания трансмиттера
системы ДУ

Извлеките из трансмиттера элемента питания и проверьте
ее напряжение (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка). Если результат измерения составляет
более 2 В, трансмиттер в порядке и следует переходить к очередной
проверке (см. выше карту отказов).

Проверка исправности состояния контура регистрационного разъема
трансмиттера ДУ

1. Включите зажигание и рассоедините регистрационный
разъем (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка). Измерьте напряжение между клеммой № 2 (+)
разъема В176 и массой шасси. Если результат измерения составляет
более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном
случае отремонтируйте электропроводку/контактный разъем.
2. Повторите вышеописанную проверку при подсоединенном регистрационном
разъеме. Если результат измерения составляет 0 В, регистрационный
разъем в порядке, в противном случае отремонтируйте электропроводку/контактный
разъем.

Проверка состояния дверного выключателя

1. Измерьте напряжение между клеммами №№ 3 (+)
и 4 (+) разъема В176 и массой шасси. Если при открытых дверях результат
измерения отличается от значения 0 В, следующий этап проверки может
быть опущен.
2. Закройте все двери и повторите предыдущую проверку Если при открытых
дверях результат измерения составляет около 10 В, следовательно,
выключатель в порядке, в противном случае переходите к следующему
этапу проверки.
3. Отсоедините от дверного выключателя электропроводку и измерьте
сопротивление между клеммами № 1 и № 3 (боковые двери)/№ 2 (дверь
задка) выключателя. Если при отжатом нажатой кнопке выключателя
результат измерения составляет более 10 МОм, переходите к заключительному
этапу проверки, в противном случае замените выключатель.
4. Повторите вышеописанную проверку при отпущенном выключателе.
Если результат измерения составляет менее 1 Ом, проверьте на наличие
признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке
цепи между модулем управления и выключателем, в противном случае
замените выключатель.

Проверка состояния сигнального выключателя ключа

1. Извлеките из главного монтажного блока предохранитель
№ 6 (15 А) и визуально оцените его состояние. Перегоревший предохранитель
замените. Если предохранитель в норме, переходите к следующему этапу
проверки.
2. Извлеките ключ из замка зажигания и измерьте напряжение между
клеммой № 1 (+) разъема В176 и массой шасси. Если результат измерения
составляет 0 В, следовательно, сигнальный выключатель в норме, в
противном случае переходите к следующему этапу проверки.
3. Отсоедините от сигнального выключателя электропроводку. Вставьте
ключ в замок зажигания (в положение LOCK) и измерьте сопротивление
между клеммами № 1 и № 2 выключателя. Если результат измерения составляет
менее 1 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном
случае замените сигнальный выключатель.
4. Извлеките ключ из замка зажигания и повторите предыдущую проверку.
Если результат измерения составляет менее 1 МОм, замените сигнальный
выключатель, в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва
и короткого замыкания электропроводку на участках цепи между выключателем
и предохранителем и между выключателем и модулем управления.

Проверка исправности функционирования ламп аварийной сигнализации

1. Удостоверьтесь в исправности активации ламп
аварийной сигнализации с соответствующего выключателя на панели
приборов автомобиля. Если лампы мигают исправно, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае проверьте состояние соответствующей
электропроводки, произведите необходимые исправления.
2. Извлеките ключ из замка зажигания, закройте все двери (включая
дверь задка) и измерьте напряжение между клеммами №№ 12 и 13 разъема
В176 и массой шасси. Если результат измерения составляет менее 10
В, замените модуль управления единого замка (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка), в противном
случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого замыкания
электропроводку на участке цепи между модулем управления и лампами
аварийной сигнализации.

Проверка исправности функционирования ламп салонных светильников

1. Удостоверьтесь в исправности активации светильников
с соответствующего выключателя. Если светильники функционируют исправно,
переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте
состояние соответствующей электропроводки, произведите необходимые
исправления.
2. Отсоедините электропроводку от модуля управления единого замка
и салонного светильника. Измерьте сопротивление между клеммой №
11 разъема В176 и клеммой № 2 разъема R52. Если результат измерения
составляет менее 10 В, следовательно, цепь светильника исправна,
в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого
замыкания электропроводку на участке цепи между модулем управления
и светильником.

Проверка исправности функционирования подсветки выключателя
зажигания

1. Рассоедините контактный разъем электропроводки
цепи подсветки выключателя зажигания и измерьте напряжение между
клеммой № 2 (+) разъема В224 и массой шасси. Если результат измерения
составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого
замыкания электропроводку на участке цепи между выключателем зажигания
и предохранителем.
2. Отсоедините электропроводку от модуля управления единого замка.
Измерьте сопротивление между клеммой № 11 разъема В176 и клеммой
№ 1 разъема В224. Если результат измерения составляет менее 10 В,
проверьте исправность состояния блока подсветки (в случае необходимости
произведите замену), в противном случае отремонтируйте электропроводку.

Не работает центральный замок автомобиля: что делать водителю

Не работает центральный замок ремонт

Так или иначе, если центральный замок не открывает одну дверь или не работает полностью, данную проблему нужно решать, причем безотлагательно. Часто бывает так, что водитель в самый неподходящий момент не может открыть двери с пульта сигнализации или с ключа, замок может неожиданно закрыть все двери, когда ключи находятся в замке зажигания и т.п. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо локализовать и устранить поломки ЦЗ.

Что делать, если перестал работать центральный замок

Центральный замок не работает

Начнем с того, что часто ЦЗ работает со сбоями в условиях повышенной влажности или во время сильных перепадов температур. Также неполадки могут возникать в результате ошибок при установке замка или его регулировки. Со временем дает знать о себе и естественный износ отдельных элементов устройства.

  • Первым шагом является диагностика оборудования. Обратите внимание, замок должен стабильно работать независимо от того, работает двигатель или нет, вставлен ли ключ в замок зажигания или же ключа нет. Прежде всего, должна нормально работать бортовая сеть машины, АКБ исправен и заряжен, а также нормально подключен к клеммам.

Что касается самого замка, фактически, это система выключателей, проводка и приводы. Центральный замок бывает электрическим (с электроприводом в виде соленоидов или мотор с механизмами), а также пневматическим (с вакуумным приводом, включающим в себя плату, компрессор и трубки).

  • Идем далее. Как правило, на автомобиле параллельно устанавливается сигнализация, причем замок срабатывает автоматически при снятии или постановке авто на охрану с пульта сигнализации. Так вот, если замок не работает с пульта, нужно проверить его работу от ключа или с кнопки.

Если в ручном режиме замок работает, тогда проблема кроется в неисправностях управляющих и электрических цепей сигнализации. Для начала, следует проверить сам пульт сигнализации, состояние его батарейки и т.п.

  • В случае, когда привод центрального замка не срабатывает совсем или работает частично, необходима более тщательная проверка. Например, в ситуации, когда полностью отказывает центральный замок, на замке вакуумного типа не будет слышно срабатывания компрессора, а на замках электрических могут раздаваться только еле заметные щелчки реле. В то же время на дверях не будут срабатывать кнопки для ручного открытия дверей.

Бывает и так, что все предохранители в норме, причем вручную центральный замок не открывается. В таком случае необходимо проверять подводящие провода, осмотреть клеммы и контакты на предмет окисления. Может так быть, что на входе актуатора попросту нет напряжения и управляющий сигнал не передается на двери.

Также не следует исключать вероятность того, что сломан «концевик» активатора водительской двери или имеет место обрыв проводов, провода отсоединены от управляющих клемм, плохой контакт на самих клеммах и т.д. В любом случае, сигнала управления не будет до того момента, пока контакты не восстановят.

Диагностика и ремонт центрального замка

Центральный замок не закрывает двери

Прежде всего, необходимо проверить, есть ли питание и подаются ли управляющие сигналы во время активации центрального замка автомобиля. Фактически, замеряется напряжение на клеммах. Параллельно оценивается состояние проводов, не допускается заломов или повреждения изоляции.

Если с проводкой все нормально, тогда потребуется проверить концевой выключатель. В ситуации, когда проблемным является именно этот элемент, потребуется ремонт «концевика» или его замена. Кстати, на электрических замках этот выключатель стоит обычно внутри привода.

  • Как уже говорилось, часто водители сталкиваются с тем, что центральный замок срабатывает, но функции нарушены (например, компрессор шумит или слышно, как щелкает реле). При этом двери могут не закрываться/открываться, замок работает не на всех дверях, двери постоянно открываются и закрываются произвольно и т.п. Однако при поверке вручную все или отдельные двери удается открыть и закрыть.

Так вот, подобные сбои могут возникать по причине того, что фиксация крепежа тяги от привода к замочному механизму нарушена. Такое может произойти как во всех дверях (нормально не работают все актуаторы), так и на отдельной двери. Поверка позволяет более точно локализовать проблему еще до начала разборки и ремонта ЦЗ.

Как отремонтировать центральный замок: вакуумный и электрический

Ремонт центрального замка

После предварительной диагностики зачастую удается более точно определить причину, по которой не срабатывает центральный замок или его работа сопровождается сбоями. Далее можно переходить к ремонту.

Начнем с вакуумного центрального замка. Как правило, замок данного типа отличается более долгой по времени работой компрессора (до 30 секунд и более) при двух характерных поломках:

  • параллельно, пока работает компрессор, двери машины открываются и закрываются постоянно.
  • на деле бывает и так, что двери (все или несколько) открылись или закрылись, но компрессор гудит еще долго (до момента, пока защита не отключит его в автоматическом режиме).

Второй тип поломки вакуумного ЦЗ говорит о более серьезной проблеме в плане ремонта. Если компрессор гудит, тогда могут быть такие поломки:

  1. не герметичны трубки магистрали;
  2. на плату не приходит сигнал об открытии/закрытии от концевого выключателя актуатора одной двери или нескольких;
  3. сигналы открытия/закрытия замков не распознаются компрессором, хотя доходят до него.

Для решения проблемы нужно сначала проверить магистраль к двери, на которой не срабатывает привод. Проблемный участок магистрали можно выявить по шипению выходящего воздуха. Трубки в этом случае нужно менять.

Если же дело не в шлангах, высока вероятность потери герметичности привода. Как правило, в приводе может быть повреждена мембрана или привод пришел в негодность. При этом запчасти найти сложно и часто приходится менять весь замок двери в сборе.

Обычно неверный сигнал будет идти только от одного провода, причем напряжение будет отличаться на проблемном проводнике по сравнению с остальными. Главное, обнаружить обрыв цепи. Часто повреждаются гофры в дверях. Если провода в норме, тогда отдельно проверяется концевой выключатель.

Завершает список возможных проблем сам компрессор, точнее, его клеммы. Для начала нужно разобрать блок компрессора и зачистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации на открытие/закрытие. Зачастую, клеммы будут окислены. В случае, когда чистка клемм не дала результатов, необходимо проверять схему платы управления. Бывает, что в ремонте нуждается именно данный элемент.

  • Теперь рассмотрим ремонт электрического центрального замка. Такое решение проще и дешевле, однако, менее долговечно. Все будет зависеть от качества соленоидов. Как правило, недорогие детали выходят из строя в результате перепадов температур и влажности.

Первыми признаками проблем становится подклинивание соленоидов (периодическое), затем проблема прогрессирует. Полный выход из строя элемента означает, что замки на двери не будут открываться и закрываться.

Если произошло именно так, лучше поставить приводы с мотором или попробовать отремонтировать имеющийся тип актуатора. Если актуатор одной или нескольких дверей не работает, тогда:

  • может иметь место обрыв или плохой контакт в цепи питания, которая идет от выключателя актуатора на двери водителя к силовому реле (напрямую или через плату) к проблемному приводу;
  • само реле неисправно или вышла из строя плата управления, порваны провода или нет контакта на клеммах моторчика или соленоидах актуатора;
  • изношены шестерни актуатора с моторчиком, другие механически части, выгорела обмотка мотора или на соленоиде сгорела катушка;

Проверку следует начать с того, что требуется проверить подачу напряжения на неработающий привод. В норме напряжение должно возникать в одном проводе и только в момент активации функции закрытия. Если же активировать открытие, напряжение на данном проводе исчезает, при этом появляется на другом.

Если суммировать, становится понятно, что проверки требует каждый элемент ЦЗ, при этом особое внимание нужно уделять наиболее нагруженным участкам, которые могут повреждаться механически (гофры, изоляция проводов, шестерни, шланги, толкатели и т.п.). Если к целостности претензий нет, тогда следует провести диагностику контактов и клемм. Влага и окисление часто приводят к тому, что сигнал и напряжение пропадает.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Как подключить USB к магнитоле старого типа
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Типы неисправностей

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Активатор ЦЗ авто

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Проверка предохранителей системы

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электирическая схема подключения ЦЗ

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Ремонт ЦЗ»

Центральный замок авто и основные неисправности


Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.

Начальные сведения – устройство ЦЗ

Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:

Блок электроники с актуаторами

Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».

Объединение проволочных тяг

Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.

Соединение проволочных стержней зажимом

Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.

Как лучше произвести замену

Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.

Рекомендации по замене крепежа

В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.

Отключение разъёма

На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.

Актуатор удерживается с помощью саморезов

Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.

Болты крепёжной стяжки

Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).

Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.

Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.

Методы поиска неисправностей ЦЗ

Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.

Схема центрального замка ВАЗ-2110/2111

Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.

В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:

  • Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
  • Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
  • Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.

Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.

Попавшая грязь в авто замок

В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.

Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.

19.36 Центральный замок

Все двери, крышка багажника и крышка топливного бака, а также замок в крышке багажника открываются и закрываются поворотом ключа в замке двери водителя или в замке двери пассажира рядом с водителем. Основным звеном системы является так называемый двойной нагнетательный насос, который приводится электродвигателем. При повороте ключа в положение «открыто» насос создает повышенное давление, в результате чего различные коммутирующие элементы в автомобиле снимают действующую блокировку.

С двойным нагнетательным насосом скомбинирован блок управления центрального замка, а также блок управления притивоугонной системы, если она установлена в автомобиле.

Далее описывается серийный центральный замок. Функции более дорогостоящих систем с противоугонными установками, охраной салона, инфракрасным дистанционным управлением (см. также главу Электротехническое оборудование) в своей основной функции также базируются на этой системе, как и «центральный замок безопасности».

Проверка центрального замка

  1. Дверь водителя и пассажира рядом с водителем или крышку багажника закройте и откройте ключом.
  2. Центральный замок должен активизироваться от всех трех замков.
  3. Примерно через две секунды должны быть заблокированы все замки.
  4. Если насос работает дольше пяти секунд, система негерметична – в этом случае двойной нагнетательный насос может работать максимум 35 с, после этого он должен отключиться.

Поиск неисправностей в электрике

Приведенное ниже описание также относится к автомобилям со стандартным центральным замком. Электрическая проверка осуществляется на 6- и 12-полюсном штекерном разъеме на двойном нагнетательном насосе. В автомобилях с противоугонной системой есть еще один 16-полюсный разъем на насосе, который при проверке остается без внимания.

Если насос не работает ни при повороте ключа в замке двери водителя и пассажира рядом с водителем, ни в замке багажника, то:

  1. Проверьте предохранитель.
  2. Демонтируйте облицовку багажника сзади и с правой стороны; двойной нагнетательный насос находится справа внизу рядом с дном багажника и упакован в пенопласт.
  3. «Распакуйте» двойной нагнетательный насос.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Фольксваген Шаран (00-10) дистанционное управление противоугонной системой

Фольксваген Шаран (00-10) дистанционное управление противоугонной системой

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Система инфракрасного управления - ->07/97

Работа системы
• Функции противоугонной системы могут быть изменены с использованием соответствующего диагностического оборудования.
• Двойное нажатие кнопки запирания "Lock" на ключе деактивирует противоугонную систему и систему полной блокировки.
• Удерживание кнопки запирания "Lock" на ключе в нажатом положении закрывает окна и люк.
• Удерживание кнопки отпирания "Unlock" на ключе в нажатом положении открывает окна.
• Инфракрасные приемники расположены в потолочной панели (спереди и сзади).
• При активации системы лампа освещения салона выключена.
• При деактивации системы лампы освещения салона горят примерно 20 секунд.

Пежо 308 (07-14). Синхронизация пульта дистанционного управления противоугонной системой

Пежо 308 (07-14). Синхронизация пульта дистанционного управления противоугонной системой

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Нажатие кнопки запирания на ключе [1] один раз запирает замки дверей и активирует противоугонную систему.
  • Нажатие кнопки запирания на ключе [1] повторно в течение 5 секунд после запирания замков активирует систему полной блокировки.
  • Нажмите и удерживайте кнопку запирания на ключе [1] в течение примерно 2 секунд, чтобы закрыть окна.
  • Нажатие кнопки отпирания на ключе [2] деактивирует противоугонную систему, центральный замок и систему полной блокировки.
  • Если запрограммировано:

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Нажатие кнопки запирания "Lock" один раз [1] запирает замки дверей и активирует противоугонную систему.
  • Повторное нажатие кнопки запирания "Lock" [1] в течение 5 секунд после запирания замков активирует систему полной блокировки.

Синхронизация

Когда

  • Элементы питания ключа заменены.
  • Система вышла из строя в результате частого нажатия на кнопки вне эффективной зоны приема.

Программирование чип-ключей

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Противоугонная система/центральный замок и система полной блокировки могут быть активированы автоматически:
  • Выключите зажигание.
  • Убедитесь, что двери и багажник/задняя дверь закрыты.

Suzuki Grand Vitara до 2002 года программирование пульта дистанционного управления центральным замком

Suzuki Grand Vitara до 2002 года программирование пульта дистанционного управления центральным замком

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Нажатие кнопки запирания "Lock" [1] на пульте дистанционного управления запирает замки дверей.
  • Индикаторы мигнут один раз для подтверждения запирания замков дверей.
  • Однократное нажатие кнопки отпирания "Unlock" на пульте дистанционного управления [2] отпирает только замок двери водителя.
  • Двойное нажатие кнопки отпирания "Unlock" на пульте дистанционного управления в течение 2 секунд отпирает замки всех дверей.
  • Индикаторы мигнут дважды для подтверждения отпирания замков дверей.
  • Если двери или крышка багажника/задняя дверь не открыты в течение 30 секунд после отпирания, то система активируется повторно.

Ford S MAX программирование чип-ключей

Ford S MAX программирование чип-ключей

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Однократное нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе [1] деактивирует противоугонную систему и отпирает только замок двери водителя (если запрограммировано).
  • Индикаторы мигнут один раз.
  • Двойное нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе [1] в течение 3 секунд деактивирует противоугонную систему и отпирает замки всех дверей (если запрограммировано).
  • Индикаторы мигнут один раз.
  • Однократное нажатие кнопки запирания "Lock" на ключе [2] запирает замки дверей и активирует противоугонную систему.
  • Индикаторы мигнут дважды.

Honda Accord (03-08) Программирование чип ключей

Honda Accord (03-08) Программирование чип ключей

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • С противоугонной системой: Активируется через 15 секунд после запирания замков дверей с ключа.
  • Нажатие кнопки запирания "Lock" на ключе [1] запирает замки дверей.
  • Индикаторы мигнут 3 раза.
  • С системой полной блокировки: Двойное нажатие кнопки запирания "Lock" [1] на ключе в течение 5 секунд активирует систему полной блокировки.
  • Нажатие кнопки отпирания "Unlock" [2] на ключе отпирает замки дверей и деактивирует противоугонную систему (если установлена).
  • Индикаторы мигнут один раз.
  • Некоторые модели: Лампы освещения салона горят 30 секунд.
  • Некоторые модели: Нажатие и удерживание кнопки отпирания "Unlock" [2] открывает все окна.
  • Нажатие кнопки открытия багажника/задней двери [3] на ключе в течение 1 секунды активирует функцию открывания багажника/задней двери.
  • Если двери или крышка багажника/задняя дверь не открыты в течение 30 секунд после отпирания, то система активируется повторно.

Форд Мондео (00-07) программирование чип-ключей.

Форд Мондео (00-07) программирование чип-ключей.

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

• Функции противоугонной системы/центрального замка могут быть изменены с использованием диагностического оборудования.

• Двойное нажатие кнопки запирания "Lock" в течение 2 секунд активирует систему полной блокировки.

• Удерживание кнопки запирания "Lock" на ключе в нажатом положении закрывает окна и люк.

• Нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе деактивирует противоугонную систему и отпирает только замок двери водителя.

Audi A4 (8Ex) (01-08) Программирование чип-ключей

Audi A4 (8Ex) (01-08) Программирование чип-ключей

Дистанционное управление противоугонной системой/центральным замком

Работа системы

  • Расположение светодиода: Верхняя часть панели двери водителя.
  • Функции противоугонной системы/центрального замка могут быть изменены с использованием диагностического оборудования.
  • Нажатие кнопки запирания "Lock" на ключе запирает замки дверей и активирует противоугонную систему.
  • Нажатие кнопки отпирания "Unlock" на ключе отпирает замки дверей и деактивирует противоугонную систему.
  • Нажатие кнопки отпирания багажника/задней двери на ключе отпирает только багажник/заднюю дверь.

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка

14.29 Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка / Subaru Legacy Outback

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка

Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) - устройство и принцип функционирования). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.

Порядок выполнения

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов).

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка Subaru Legacy Outback

3. Отдайте крепежную гайку и, отсоединив электропроводку, снимите модуль управления единого замка в комплекте с модулем управления темпостата.

4. Установка производится в обратном порядке.

Во избежание выхода из строя печатной платы трансмиттера предварительно произведите самозаземление, взявшись рукой за металлический элемент какой-либо постройки!

Порядок выполнения

Выверните крепежный винт, снимите крышку и извлеките из головки ключа зажигания элемент питания трансмиттера пульта ДУ.

Порядок выполнения

1. Измерьте напряжение между полюсами снятого элемента питания.

Через 3 секунды измерения напряжение элемента падает более чем до 1.8 В.

Во избежание разрядки элемента питания продолжительность измерения должна составлять не более 5 секунд!

2. Если результат измерения составляет менее 2 В, замените элемент питания.

Через 3 секунды измерения напряжение элемента падает более чем до 1.8 В.

Порядок выполнения
Порядок выполнения

1. Снимите сборку защелки замка (см. Раздел Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок).

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка Subaru Legacy Outback

2. Выверните крепежные болты и снимите активатор.

3. Установка производится в обратном порядке. Удостоверьтесь в исправности функционирования активатора.

Порядок выполнения

1. Отсоедините от активатора электропроводку.

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка Subaru Legacy Outback

2. Подключите батарею положительным полюсом к клемме № 2 контактного разъема, а отрицательным - к клемме № 4, - активатор должен перейти в заблокированное состояние.

3. При смене полярности подключения батареи активатор должен разблокироваться.
4. Неисправный активатор подлежит замене.

Порядок выполнения

1. Снимите сборку защелки замка (см. Раздел Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок).

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка Subaru Legacy Outback

2. Выверните крепежные болты и снимите активатор.

3. Установка производится в обратном порядке. Удостоверьтесь в исправности функционирования активатора.


Активатор замка двери задка (модели Legacy Универсал/Outback)
Снятие и установка

Порядок выполнения

1. Снимите сборку защелки замка (см. Раздел Снятие, установка и проверка компонентов замковых сборок).

Снятие, проверка состояния и установка компонентов единого замка Subaru Legacy Outback

2. Выверните крепежные болты и снимите активатор.

3. Установка производится в обратном порядке. Удостоверьтесь в исправности функционирования активатора.

ремонт центрального замка субару легаси Замена уплотнительный колец свечных колодцев Subaru Legacy/Outback Subaru Legacy Outback (Самая скучная машина ) Замена генератора на Subaru (Forester, Impreza, Legacy, Outback) Subaru Outback / Legacy Замена антифриза Replacing the cooling fluid Subaru Outback/Legacy

Читайте также: