Ремонт dme bmw n55

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт блоков ДМЕ (DME) БМВ

Ремонт блоков ДМЕ (DME) БМВ

Система цифрового управления двигателем «DME» осуществляет контроль над основными функциями работы двигателя автомобиля. Она гарантирует надёжную работу, максимальную мощность и минимальный уровень токсичности отработанных газов, а также следит за работой электрооборудования.

Датчики блок «DME» постоянно следят за всеми характеристиками, которые оказывают непосредственное влияние на работу самого двигателя. Всю собранную информацию анализирует микроконтроллер и затем преобразует её в команды для системы впрыска и зажигания. Система цифрового управления двигателем способна обрабатывать порядка тысячи входящих сигналов за одну секунду. Блок «DME» принимая эти сигналы, сравнивает их с реакцией других систем. В том случае, если неработающий датчик выдаст отрицательный сигнал, то данный блок заменяет его параметром по умолчанию, который находится в его памяти.

Но какой бы автомобиль у вас не был, какая надёжная электроника не была бы установлена, она может прийти в негодность. Система цифрового управления двигателем «DME» не является исключением. В случае поломки данного блока на вашем автомобиле, если вы не обладаете соответствующими знаниями и опытом, вам обязательно следует обратиться к профессионалам. Именно такие и работают в нашем СТО. Наша компания специализируемся на любом ремонте БМВ. В том числе и системы цифрового управления двигателем.

Почему к нам обращаются?

  • У нас работают исключительно высококвалифицированные мастера, за плечами у которых огромный опыт, а не стажёры.
  • Мы даём официальную гарантию на все виды выполняемых нами работ.
  • Наша компания не является узкоспециализированной, поэтому мы выполняем работы любого уровня сложности.
  • У нас имеется всё необходимое диагностическое и ремонтное высокотехнологичное оборудование.

Перечень услуг

Хотите первым узнать про акцию или эксклюзивное предложение?

Следите за новостями на сайте и подписывайтесь на нас в социальных сетях.

Замена передних тормозных дисков с колодками BMW X6 F16

Замена передних тормозных дисков с колодками BMW X6 F16

По итогам: работа выполнена качественнно и в срок, клиент остался доволен.

Ремонт раздаточной КПП BMW ATC300

Ремонт раздаточной КПП BMW ATC300

Рекомендуем менять масло каждые 60-80 тыс км.

Своевременная замена масла, продлит срок раздаточной КПП.

Установка NBT EVO BMW F32

Установка NBT EVO BMW F32

Своевременная забота о Вашем автомобиле, продлит срок удовольствия за рулем.

Про ЭБУ BMW, их прошивки и почему не надо кормить автобарыг

Итак, речь идет о «мозгах» двигателя BMW N46 – блоке DME (Digitale Motor Elektronik) производства Bosch серии MEV9/EKV946, он же MEV9N46. Замена этого блока мне потребовалась из-за проблемы, предположительно кроющейся в неисправности содержащихся в нем силовых транзисторных ключей. Подкинуть вместо него для проверки другой такой же блок просто так нельзя – там зашиты VIN, параметры двигателя и код иммобилайзера, без совпадения которого машина не заведется, а через штатный диагностический разъем OBD2 изменить все это нельзя никакими средствами. Формально BMW заявляет, что блок DME "привязывается" к машине только один раз на заводе, и поставить б/у блок на другую машину невозможно. Местные сервисы озвучивали ценник от 90 евро за диагностику DME,

300 евро за ремонт (без 100% гарантии успеха), либо 500-1000 евро за замену блока DME на новый.

Вежливо послав сервисменов куда подальше, я стал гуглить и с ходу наткнулся на россыпь объявлений местных кулибиных на местном же аналоге авито, которые за скромную сумму в 200-300 евро предлагали "перепрошить любой совместимый б/у блок под вашу машину". Ну а раз это возможно - то радиолюбитель я или где?

Погуглив еще, я выяснил, что в подавляющем большинстве случаев в блоках DME производства Bosch на плате распаян интерфейс BDM (Background Debug Mode), через который можно невозбранно сливать и перезаписывать дампы прошивки процессора и содержимого флеш-памяти. Тут уж совсем все стало ясно, и для экспериментов был приобретен китайский программатор:

Также был приобретен блок DME от двигателя той же серии:

Для начала запитываем и подключаем блок на столе через кабель K-Line, чтобы убедиться в его работоспособности:

Распин:

Диагностический софт (INPA) наш блок видит и опознаёт, номера совпадают с тем, что написано на корпусе - уже хорошо, значит как минимум логика в нем исправна и никто в него до нас не лазил. Теперь разбираем блок:

Находим наш BDM интерфейс:

Покупать специальную рамку с прижимными пинами меня задушила жаба, станции и фена у меня нет, поэтому я взял тонкий маломощный паяльник:

И вот таким колхозным способом подключил блок к программатору:

Пробуем считать:

Есть контакт. Дальше у нас два пути - либо вскрывать "родной" блок, сливать дамп с него и заливать в "донора", либо нагуглить дамп от машины с точно таким же двигателем и трансмиссией и залить в "донора", предварительно HEX редактором поправив в нем VIN, код иммо (ISN) и прочие несуразности, благо в дампе флешки всё лежит в открытом виде. ну, почти всё :)

Я пошел по второму пути, чтобы не курочить "родной" блок на случай, если что-то пойдет не так.

После загрузки правленого дампа, штатным софтом льем в блок версию прошивки, подходящую для нашей машины:

Если же попытаться просто перепрошить блок нужной версией без заливки дампа, получим вот такой отлуп:

На этом моменте я долго ломал голову, но потом все же выяснил, что в пределах двигателя N46 блоки DME по железу таки ничем не отличаются, а "ECU hardware number" относится к семейству версий прошивки. Л - логика.

Отключаем аккумулятор, снимаем старый блок DME (он под капотом слева, в герметичном коробе):

Накидываем разъемы на новый DME прямо с напаянной косой для программатора (предварительно убедившись, что ничего никуда не коротит):

Подключаем аккумулятор, включаем зажигание, цепляемся к машине по OBD. Все выглядит неплохо:

Синхронизируем блок с иммобилайзером, скидываем адаптации, выполняем обучение системы Valvetronic:

Выключаем зажигание, ждем минуту, снова включаем и пробуем завести машину. Двигатель стартует без проблем, ошибок нет.

Снимаем блок с машины, еще раз подключаем к программатору и сливаем дамп в качестве рабочего бэкапа, после чего аккуратно отпаиваем косу BDM:

Теперь добавляем немного термопасты вместо старой и собираем блок, туго закручивая все 6 винтов. Всё, можно ставить на машину:

Для сравнения - старый блок слева, новый справа. BMW утверждает, что у них разное железо и что вообще такая замена невозможна. По факту, различается там только прошивка, которую при наличии программатора можно переписывать как угодно.

Все, это конечно, несколько геморройно делать в первый раз и без опыта, но при наличии навыка и рамки для программатора блок DME шьется за 10-20 минут. С учетом снятия с машины, разборки, прошивки, сборки и установки обратно - час, максимум два. На мой взгляд, даже 200 евро за такую работу много, а уж 500 или 1000. К примеру, автомеханики у нас сумму в 1000 евро попросили бы разве что за крайне сложный ремонт с разборкой двигателя, занимающий несколько дней работы.

Поэтому не стоит кормить подобных "спецов", нещадно задирающих цены, если речь идет только об управляемой автоэлектронике и копировании/обнулении ее прошивок - в этой тусовке всё держится на информации о распиновках блоков, их совместимости, кодировании и методах обнуления дампов, а человека "с улицы" на профильных форумах вместо ответа на вопрос чаще всего с ходу шлют нахер. На самом деле, ничего сложного (если мы не говорим о чип-тюнинге) там нет, никакой магии не происходит, и никаких специальных инструментов не нужно. Мне всё это обошлось в 90 евро - 30 за блок, 60 за программатор (который я потом продам), плюс некоторое время на поиск необходимой информации.

Читайте также: