Ремонт днища мазда мпв

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

"Ремонтопригодной и дешевой в обслуживании машиной MPV я бы не назвал". Мнение владельца Mazda MPV

- Эта Mazda MPV находится у меня во владении 4 года. Искал именно минивэн, причем полноразмерный. Минивэны европейских марок не хотел - они компактнее, чем модели, что шли на американский рынок.

Правда, если взять Volkswagen Sharan , то он, конечно, будет больше, чем Opel Zafira , на которой мне довелось немало поездить, но в любом случае нужна была машина просторнее Sharan.

Замахнуться на Multivan ? Не будем забывать про деньги. Например, кроме MPV рассматривал еще Toyota Sienna , но она не подошла по бюджету, который я мог выделить на покупку.

При осмотре MPV, которые предлагались на продажу, столкнулся с интересной особенностью. Европейские варианты были все ржавые. Крылья, нижние части дверей и, пожалуй, пороги - это самые слабые места. Особенно двери были ужасными - до половины сгнившими.

Что Mazda стойкостью к коррозии не блещет, ни для кого не секрет, так что удивило не это. Удивило, насколько лучше по кузову были машины из Америки. Неплохо, видимо, во Флориде живется - езди себе и ни о каком антикоре не задумывайся.

В общем-то, из-за цены и кузова был выбран этот автомобиль. Ему, похоже, после Америки первый в Беларуси владелец сделал антикоррозийную обработку.

Сейчас ее не помешало бы повторить, но на момент покупки по кузову моя машина была одной из лучших среди всех MPV, что были осмотрены.

Проехал автомобиль, как я его купил, 100 тысяч километров. Двигатель бензиновый 2,5-литровый. Машина немаленькая, расход топлива соответствующий.

В среднем летом у меня получается 14 литров на 100 километров, а это значит, что надо сразу же предупредить желающих взять подобную машину для чисто городской езды: на бензине можно разориться.

Была идея перевести двигатель на газ, но здесь запасное колесо - "докатка". Какой баллон на ее место поставишь? А установить его в салон - отказаться от заднего сиденья.

А оно в этой машине очень интересное. Уверен, что понравилось бы очень многим. Задний диван переворачивается вокруг оси легким движением руки, после чего спинка превращается в сидушку. Открытая задняя дверь становится навесом. Сидишь под навесом на диване и рыбу ловишь.

Второй отрицательный момент - в обслуживании эта машина тоже недешевая. Я не говорю про замену фильтров и масла - она в принципе не сильно отличается по цене от других моделей с моторами объемом свыше двух литров. Но понадобилось заменить свечные провода - для MPV за них просят свыше 100 долларов.

Пришлось поставить провода от Ford Mondeo. Правда, из-за того, что они короче, нужно штатную катушку зажигания менять, благо ничего переделывать не надо - катушка от Mondeo ставится нормально.

Или взять подвеску. В идеале в MPV шаровые опоры должны меняться в сборе с рычагами. Это дорого, а в продаже встречаются шаровые по отдельности ценой в копейки по сравнению с рычагами в сборе. В принципе их можно ставить, но надо знать как.

Первый блин вышел комом. Стал в гараже снимать старую шаровую - погнул рычаг. В итоге пришлось-таки покупать рычаг в сборе.

Когда менял шаровую в другом рычаге, выпрессовал старую опору удачно, но по незнанию не обварил новую после установки. Надо было точечной сваркой прихватить. На яме шаровая из рычага выскочила, хорошо скорость была небольшой.

Несмотря на то что эта модель Mazda у нас встречается редко, когда искал к ней запчасти, с какими-то серьезными трудностями не сталкивался. Свечные провода именно от MPV надо было заказывать и ждать, пока их привезут из Москвы, но, скажем, рычаги мне предложили купить сразу, причем несколько вариантов по цене.

Не вспомню, сколько же я тогда отдал за рычаг, - давно это было. Взял средней стоимости. А вот гофру воздушного фильтра менял недавно. Новую гофру пошел и купил, хотя знаю, как такие гофры не могут найти на куда более распространенные в Беларуси машины, потому что в большинстве своем они идут только в "оригинале". Тогда обкручивают старую гофру изолентой и ездят. Мне гофра обошлась в 30 долларов.

Внутрисалонное электрооборудование не беспокоило. Слабое место - генератор. Расположен он крайне неудачно - снизу, рядом с полуосями, что тоже считаю недостатком модели.

По идее в таком случае должна быть какая-то защита двигателя, но ее не было изначально. Для Флориды сошло бы, для нас - нет. Вся грязь летит на генератор.

Это во-первых, а во-вторых, когда грязь поможет генератору выйти из строя, вытащить его, а затем после ремонта поставить на место, непросто. Если не ремонтировать, а покупать "бэушный" генератор, то на "разборках" за них просят в районе 120 американских "рублей".

И то же самое можно сказать о стартере. Чтобы до него добраться, надо снимать воздушный фильтр, аккумулятор, что-то еще - только тогда появляется к стартеру какой-то доступ. Короче, ремонтопригодным я бы MPV не назвал.

И маневренной эту машину не назовешь из-за размеров, но к обзорности претензий нет.

На ходу она мягкая. Кондиционер, круиз-контроль есть - американские покупатели не любят чувствовать себя в чем-то ущемленными по комфорту.

Не внедорожник, но для езды по проселочным дорогам клиренса хватает. Помню, на Вилейке по пескам ездили, нигде не засели.

Хотелось, чтобы у двигателя мощности было больше. С этим мотором динамика у MPV так себе. Впрочем, возможно, проблема в коробке - долго "думает", когда обгон надо совершить.

В недостатках для пользования - слабая звукоизоляция. В салоне шумно.

Салон светлый, маркий. Износостойкость у обшивки сидений вроде бы неплохая, но если на нее что-то горящее упало, прожигает с ходу.

Машина большая, просторная - для меня это главное достоинство MPV, ради этого автомобиль и покупался. После него на что-то меньшее уже не пересяду. Теперь на Sharan даже не смотрю - вряд ли он внутри больше, чем кажется снаружи, а значит, недомерок до сравнению с MPV.

Возможно, в следующий раз возьму Sienna, не знаю только, как она в обслуживании и по ремонтопригодности. Если не лучше MPV, тогда не вижу смысла переплачивать за Toyota. В общем, посмотрим…

Слабые места и недостатки Mazda MPV

Первая Mazda MPV была выпущена в 1989 году. Этот динамичный и компактный минивэн сразу привлек внимание множества автолюбителей. Несмотря на то, что отзывы об автомобиле Mazda MPV носят в основном положительный характер, у этого транспортного средства есть и недостатки, на которые стоит обратить внимание.

Слабые места и недостатки Mazda MPV

Слабые места Мазды МПВ:


  • шумоизоляция;
  • расход топлива;
  • лаковое покрытие;
  • клиренс;
  • рулевая рейка;
  • фары.

Главный минус автомобиля, на который жалуется большая часть его обладателей – плохая шумоизоляция. Причиной такого неудобства является тонкий металл на навесных панелях и на полу. Именно он создает неприятный гул, который слышен в салоне, и нередко отвлекает внимание водителя. Проблему можно решить, обратившись в автосалон. Профессионалы проклеят виброизолятором крышу, дверки и пол.

Еще один из недостатков Мазда Мпв – высокий расход топлива. Проблема кроется в неисправности датчика расхода. Чтобы избегать лишних трат, его необходимо регулярно промывать, причем делать это можно самостоятельно. Еще одна возможная неисправность – старый топливный фильтр. Проблема высокого расхода топлива решается его заменой.

К больным местам Mazda MPV относится и лаковое покрытие автомобиля. Владельцы транспортного средства жалуются, что уже через несколько лет пользованием авто, лаковое покрытие начинает «слезать», трескаться и пузыриться. В результате этого поверхность кузова, капота и боковых стоек теряет свой привлекательный внешний вид. Такая «болячка» решается обычной перекраской, которая производится в любом автосалоне. Единственный минус заключается в высокой стоимости такого ремонта. Чтобы отгородить себя от лишних затрат, достаточно соблюдать простые правила ухода за автомобилем: обрабатывать его консервирующими средствами как минимум раз в три месяца, а также незамедлительно удалять с поверхности масло и смазку.

Из-за низкого клиренса зимой возникают проблемы. Проезжать на Mazda MPV по высоким сугробам становится затруднительно. Лишние неудобства беспокоят владельцев авто и летом: выезжать на автомобиле на природу или в другой город становится даже рискованно. Проходимость автомобиля низкая, маленький клиренс также влияет на его устойчивость и управляемость. Чтобы избавиться от неудобств, можно воспользоваться простым советом: установить большие шины, нежели имеющиеся штатные.

Множество водителей жалуется на рулевую рейку, которая быстро изнашивается. О неполадке, связанной с этим узлом, говорит гул при езде по неровным дорогам, а также трудности с вращением руля. Ремонт рулевой рейки производится после проведения диагностики. Частые поломки рулевой рейки говорят о полной ее неисправности. В таком случае без покупки и установки нового узла не обойтись.

Фары автомобиля Mazda MPV часто выходят из строя. Стекло становится мутным, отражатели портятся, иногда фары и вовсе не включаются. Выход из ситуации – самостоятельный или профессиональный тюнинг.

Запчасти японского производства стоят довольно дорого, и не все владельцы Мазды МПВ могут позволить себе оригинальные детали. Замена вышедших из строя запчастей дешевыми аналогами нередко только усугубляет проблему. Прежде чем приобрести автомобиль Mazda MPV, стоит внимательно ознакомиться с ценами на основные детали для этого автомобиля.

Недостатки автомобиля Mazda MPV

Среди недочетов МПВ можно выделить следующие характеристики и особенности:


  • плохая шумоизоляция;
  • постоянное дребезжание, которое слышится в салоне;
  • большой расход топлива;
  • низкий клиренс;
  • медленный разгон;
  • неустойчивость;
  • проблемы с управлением авто в зимнее время года, при езде по неровным дорогам, холмистым местностям;
  • низкое качество лакового покрытия;
  • низкое качество металла;
  • подверженность процессу коррозии;
  • быстрый износ рулевой рейки;
  • плохое качество ближнего света;
  • частые проблемы с фарами;
  • необходимость в больших затратах для приобретения оригинальных запчастей.

Заключение

Автомобиль Mazda MPV имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести его вместимость – транспортное средство является 7-местным, оно оснащено просторным багажным отделением. Сидение водителя механически регулируется и подходит для комфортного расположения человека любого роста и телосложения. Пассажирские сидения раскладываются. Неполадки с дизелем, аккумулятором, сцеплением – большая редкость.

Забывать о недостатках автомобиля Mazda MPV также не стоит. Проблемы с шумоизоляцией, низким клиренсом и трескающимся лаковым покрытием доставляют видимые неудобства, однако легко решаются.

Mazda MPV – популярный минивэн с хорошими динамическими характеристиками и комплектацией, который может стать незаменимым семейным транспортом.

Замена расходников и ремонт Mazda MPV

Чтобы ремонтировать Мазда MPV приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Mazda MPV делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Мазды MPV и замена расходников включает в себя:
Своевременная замена масла и фильтров на Мазда MPV значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

  • ремонт Мазда MPV 2.3;
  • ремонт Мазда MPV 3.0;
  • ремонт Мазда MPV 2.5;
  • ремонт Мазда MPV 2.0d;
  • ремонт Мазда MPV 2.0;
  • ремонт Мазда MPV 2.5d;
  1. Цены на запчасти Mazda MPV для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;
  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В автосервисе цены на ремонт Mazda MPV могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Mazda MPV определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Mazda MPV у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Мазды MPV, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант - это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Mazda MPV, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Мазда MPV, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Ремонт днища мазда мпв

Mazda MPV (2010 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Покраска автомобиля Mazda MPV II

Автомобили компании Бентли с самых давних времен являются воплощением качества и комфорта. Каждый водитель и не только знает о высоком статусе такого рода автомобилей, чем и пользуются состоятельные люди. Покупка такой машины всегда очень затратная, но в данной статье нас интересует не это. Мы детально остановимся на процессе покраски автомобилей данной компании, а конкретно сделаем это на примере модели Mazda MPV II.

Подготовка к покраске

Процесс покраски любого транспортного средства, включая автомобиль Mazda MPV II, должен начинаться с предварительной подготовки кузова машины. Вам не нужно переживать о проведении процесса подготовки если вы используете услуги профессиональных компаний. Самостоятельно выполнять процедуру покраски не рекомендуется, тем более делать это с автомобилем Mazda MPV II. Среди процедур подготовки выделяют такие этапы:

  • Мойка автомобиля;
  • Кузовные работы;
  • Шлифование кузова;
  • Шпаклевка дефектов;
  • Грунтование автомобиля.

Выбор давления

Каждый сервисный центр использует для проведения процедуры покраски определенные виды оборудования, зачастую среди всей разновидности стоит выделить краскопульт. Это элемент системы, которая выполняет покраску и его наличие является обязательным. Краскопульты выполняют функцию впрыскивания краски на кузов автомобиля. Так же стоит заметить, что нанесение краски проводится при определенном ее давлении. Среди такой разновидности используемого давления, выделяют такие пункты:

  • Краскопульты высокого давления – до 56 атмосфер. Использование такого оборудование имеет существенный недостаток в виду не экономности использования краски. Зачастую растрата впустую доходит до 60%.
  • Краскопульты пониженного давления – от 2 до 2,5 атмосфер. Слишком низкое давление в большинстве случаев. Главным минусом является плохое качество нанесенного покрытия. В то же время экономия при использовании такого давления на высоком уровне.
  • Среднее давление краскопультов. Это идеальный вариант, который сумел совместить в себе все положительные вещи касательно экономии краски и качества покрытия.

Услуги нашей компании

Естественно, что такой автомобиль как Mazda MPV II красить в домашних условиях невозможно. Это не только вызвано невозможностью контролировать температурный режим, который необходим при использовании определенного вида эмали, но и тем, что автомобиль дорогой, а вы не имеете должного опыта и знаний относительно процедуры покраски. Обращение в нашу организацию позволяет вам провести качественный процесс покраску кузова Mazda MPV II за оптимальную для этой процедуры стоимость. Наши сотрудники имеют подтвержденную документально квалификацию, что позволяет гарантировать высокое качество покраски. При работе используется только иностранное оборудование самого нового образца, что гарантирует скорость работы и ее качество. По окончанию покраски Mazda MPV II, вам будет выдана гарантия на выполненную работу, что только подтверждает высокое качество покраски.

Цена на покраску

Стоимость покраски зависит в первую очередь от модели автомобиля и производителя. Поскольку речь идет о покраске машины Mazda MPV II, то соответственно стоимость будет высокой. Так же стоит отметить и тот факт, что на стоимость покраски влияет и окрашиваемая площадь. Полная покраска обойдется вам в суму, которая стартует от 50 тысяч рублей. Локальная покраска же по стоимости зависит от окрашиваемого элемента и стартует от 2 000 рублей и доходит до 10 000 рублей.

Ремонт заднего контура кондиционера Мазда мпв Mazda mpv.

Ремонт заднего контура кондиционера Мазда мпв Mazda mpv.

Слабое или вовсе отсутствие охлаждения воздуха в салоне, мигание кнопки при включении кондиционера в автомобиле марки Mazda mpv Мазда мпв, есть первые признаки того что система разгерметизирована.

Практически каждый владелец автомобиля Мазда модели мпв знает что это связано с утечкой фреона из сгнивших от коррозии алюминиевых трубок ведущих к испарителю находящемуся сзади.

  • Первый вариант, если вам важен штатный вид, сделать ремонт либо замену сгнивших магистралей идущих по раме на такие же. Вариант хорош, но только на 2 -3 года, именно через это время их придётся заново менять т.к. они снова сгниют.

Замена трубок заднего контура кондиционера Mazda mpv на шланги.

Замена трубок заднего контура кондиционера Mazda mpv на шланги

  • Второй метод заключается в замене алюминиевых трубок от заднего кондиционера, на комплект изготовленных по образцу старой магистрали шлангов goodyear высокого и низкого давления.

Шланги выдерживают высокое давление, изготовлены специально для ремонта - замены патрубков автокондиционеров. К тому же, шланги не подвергаются коррозийным процессам от солей реагентов и не гниют.

Заглушка, отключение заднего контура кондиционера на Мазда мпв.

  • Третий способ вместо ремонта поставить заглушки на трубки ведущие к заднему контуру испарителя. Отключение - заглушки обычно ставят под капотом либо на двойники под днищем авто.

Не совсем подходящий метод, т.к., если вы решили заглушить задний контур , знайте что работать будет только испаритель спереди, а этого не достаточно для охлаждения всего салона.

Все варианты по восстановлению полноценной работы климатических установок на автомобилях mazda mpv проверены на практике, но цены разные зависят от выбранного вами варианта ремонта.

  • После ремонта, мастера нашего сервиса проверят общую работу автокондиционера проведя диагностику на герметичность, и если всё в норме выполнят заправку хладагентом до полного объёма по таблице норм с добавлением масла в компрессор.

На все выполненные услуги по ремонту предоставляем гарантию до 1-го года . Дополнительную информацию можно получить позвонив по нашему контактному номеру телефона.

Способы решения проблемы плохого обогрева салона Mazda MPV

Семейный автомобиль должен быть просторным – с этим утверждением никто спорить не собирается. Минивэн Mazda MPV в этом плане полностью соответствует мировым стандартом, но с точки зрения российского потребителя немаловажное значение имеет работа климатической системы. А точнее, насколько хорошо справляется с обогревом увеличенного объёма салона штатный обогреватель. Здесь имеется очень существенный момент, который никак нельзя упускать при покупке этого автомобиля, неважно, нового или с пробегом. Дело в том, что имеется два варианта его комплектации – летний и зимний. Тем, кто проживает в северных регионах страны, лучше остановить свой выбор на зимнем варианте, который комплектуется двумя АКБ и таким же количеством печек.

По идее, этого достаточно для того, чтобы без проблем ездить в самые суровые морозы, и это действительно так. По крайней мере, обладатели новых автомобилей на проблему холода в салоне не жалуются, чего не скажешь об автомобилях с пробегом. Здесь ситуация стандартная: забитые фильтры, радиаторы, течи патрубков и другие подобные мелочи неизбежно ухудшают эффективность функционирования системы вентиляции/охлаждения, что сказывается и на работе обогревателя. Рассмотрим основные причины, почему в Mazda MPV может плохо греть печка – их не так уж много, но когда дело доходит до поиска причин данной неисправности, даже бывалые автомобилисты могут испытывать большие затруднения. Например, если повреждена проводка электровентилятора, найти то место, где коротит или имеется обрыв, не так просто. Точно так же тяжело обнаружить течь магистрали, или отыскать причину недостаточной мощности воздушного потока из определённого дефлектора. Тем не менее, около половины проблем имеют глобальный характер и относительно легко диагностируется.

Неисправный термостат

Одна из самых распространённых причин, приводящих к кардинальному ухудшению работы обогревателя, особенно если клапан заклинило в закрытом или близком к закрытому положении. В этом случае ОЖ будет циркулировать по малому контуру, не доходя до печного радиатора. Лечится заменой, причём в Mazda MPV эта процедура выполняется следующим образом:

  • демонтируем насос рулевого гидроусилителя, отводим его в сторону вместе с патрубками;
  • чтобы обеспечить нормальный доступ к патрубкам термостата, демонтируем также компрессор автокондиционера (и опять же, не снимая трубок). Лучше обмотать его целлулоидным пакетом, поскольку при демонтаже трубок термостата ОЖ может попасть на компрессор;
  • аккуратно снимаем два шланга, антифриз собираем в подходящую ёмкость;
  • откручиваем сам термостат, удерживаемый на корпусе тремя болтами;
  • устанавливаем новое устройство, выполняем все монтажные операции в обратном порядке;
  • завершаем операцию доливкой или заменой охлаждающей жидкости.

Термостат Mazda MPV

Забит радиатор отопителя

Ухудшение теплоотдачи печного радиатора, проявляющееся снижением температуры воздуха, идущего из дефлекторов, на самом деле можно назвать естественным процессом, поскольку зависит в основном от возраста автомобиля – чем он больше, тем толще слой накипи и осадков на внутренних стенках трубок и в межрёберном пространстве. Разумеется, использование некачественной охлаждающей жидкости, а тем более воды, может существенно ускорить процесс загрязнения, в результате чего тосол просто не сможет нагреть поток воздуха должным образом – значительная часть тепловой энергии будет поглощаться загрязнителями. Существует два способа решения проблемы: промывка и замена радиатора на новый. Ко второму прибегают в тех случаях, когда радиатор забит настолько, что уже не поддаётся очищению, или если его стенки прохудились из-за коррозии, что проявляется течью ОЖ. Если же радиатор не старый, менять его не имеет смысла. Но для промывки демонтировать придётся, причём опытные автовладельцы советуют не заниматься разборкой торпеды – это слишком сложно, а пойти по другому пути – просто отпилить патрубки радиаторе, а после промывки поставить шланги большей длины.

После того, как трубки отрезаны (они алюминиевые, поэтому проблем возникнуть не должно), необходимо демонтировать нижнюю половину воздуховода, для чего отсоединить четыре защёлки, потом то же самое проделать с нижней левой частью, находящейся около радиатора кондиционера (открутить три винта). Осталось снять верхнюю половину воздуховода, крепящуюся двумя клипсами. В принципе, печной радиатор можно уже снимать, но будет мешать вентилятор. Откручиваем его нижнюю часть, крепящуюся к корпусу двумя гайками и четырьмя винтами. Для промывки следует обзавестись специальной жидкостью для прочистки канализационных труб («Крот»). Сначала промываем обычной водой, затем залить в радиатор нашу жидкость и дать постоять несколько минут. Желательно повторять процедуру, пока количество грязи не станет минимальным, после чего можно промыть радиатор раствором лимонной кислоты и затем водой.

Некоторые умельцы проводят чистку без снятия радиатора, но при этом эффективность операции заметно снижается. Ремонт радиатора печки Mazda MPV (при наличии течей) в принципе осуществим – например, с помощью герметика, но нежелателен, поскольку излишки герметика потом сами станут источником загрязнения. В принципе, замена радиатора на новый, если использовать вышеописанный метод, также не представляет собой трудноразрешимую задачу. Единственный момент, который нужно учитывать при подключении патрубков – одних хомутов недостаточно, нужно еще использовать герметик. В этом случае течи ОЭ не будет.

Завоздушенность магистрали

В принципе можно смело утверждать, что при исправной системе охлаждения Mazda MPV воздушные пробки в ней не возникают – помпа без проблем справляется с тем воздухом, который попал в магистраль при замене ОЖ. Но если имеются течи тосола, а также при ухудшении пропускной способности трубопроводов воздух подсасывается постоянно и в больших масштабах, что и приводит к завоздушенности, препятствующей нормальному течению жидкости. А значит, радиатор отопителя будет нагреваться намного хуже, что отрицательным образом отразится и на температуре в салоне. Решений проблемы существует несколько. Чаще всего рекомендуют ставить автомобиль на пригорок передком вверх, чем круче уклон – тем лучше, и дают мотору поработать некоторое время. Поскольку при достаточно большом угле воздух из нижних частей магистрали системы охлаждения перемещается в верхнюю, то в конечном итоге попадает в расширительный бачок, откуда благополучно выходит наружу.

Впрочем, некоторые автовладельцы используют другой, не менее эффективный приём – откручивают пробку расширительного бачка, дают силовому агрегату прогреться до номинальной температуры, когда термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому контуру, а затем начинают сжимать патрубки радиатора. Если при этом через некоторое время расширительный бачок опустел – это значит, что воздушная пробка вышла наружу, а место воздуха занял антифриз. Остаётся только долить необходимое количество жидкости и закрыть пробку РБ. Наконец, самый быстрый способ избавления от завоздушенности магистрали заключается в отсоединении верхней части шланга, идущего от печного радиатора при работающем и прогретом двигателе – как только весь воздух выйдет, шланг прикручивают на штатное место и доливают необходимое количество охлаждающей жидкости.

Завоздушенность магистрали

Течь охлаждающей жидкости

Уменьшение уровня тосола – ещё одна проблема, из-за которой печка Mazda MPV не греет так, как положено. А поскольку в этом минивэне две печки (если это зимний вариант), то обнаружить место течи бывает совсем не просто. Самый простой способ локализации проблемной области – исследование пространства под автомобилем – работает далеко не всегда. Дело в том, что течь обычно проявляется только во время движения автомобиля, когда давление в магистрали максимальное (напомним, оно зависит от скорости вращения коленвала, поскольку помпа запитывается именно от него). Поэтому работа мотора на холостом ходу далеко не всегда сопровождается протечкой тосола. Основные источники течи ОЖ:

  • трещины на крышке или самом расширительном бачке, которые могут оказаться малозаметными и выглядеть как царапины;
  • ослабление хомутов в результате тряски автомобиля при движении;
  • механические повреждения (трещины и пробои) на шлангах магистрали;
  • течи радиатора (печного или основного);
  • течи через прохудившиеся прокладки термостата.

О наличии течей может свидетельствовать запах тосола в салоне машины, а также наличие выхлопа белого цвета. Иногда, если ОЖ подтекает где-то в моторном отсеке, об этом будет свидетельствовать пар, идущий из подкапотного пространства. Отметим, что снижение уровня тосола в зимнее время необязательно говорит о наличии течи – при отрицательных температурах ОЖ уменьшается в объёме согласно законам физики. В случае с Mazda MPV такое снижение может быть существенным, ведь объём тосола в этом автомобиле увеличен из-за наличия второй печки, расположенной сзади. Если вы исключили этот фактор (например, после доливки уровень тосола вновь уменьшается), следует внимательно осмотреть расширительный бачок на предмет наличия трещин, причём осмотр нужно производить на работающем и прогретом силовом агрегате.

Течь охлаждающей жидкости

Затем следует осмотреть патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он влажный – значит, ослаблен верхний хомут, и его нужно подтянуть или заменить на новый. Впрочем, течь может происходить и из-под прокладки термостата, поэтому осмотру подвергается и она. Течь печного радиатора диагностируется по наличию конденсата в районе диагностического разъёма, по запотевшим стёклам или по мокрому коврику в районе переднего пассажирского сидения. Течь из патрубков определяется их тщательным осмотром, и это самая трудная часть диагностической процедуры. Наконец, тосол может уходить из-за повреждения прокладки БЦ, о чём будет свидетельствовать изменение цвета выхлопа с прозрачного на белый, а также появление белесого налёта на щупе проверки уровня ММ.

Неисправный вентилятор печки

Если из дефлекторов дует горячий воздух, но еле-еле – скорее всего, проблема в неисправном вентиляторе, именно он обеспечивает формирование воздушного потока, направляемого в воздуховоды машины. В таких случаях нельзя утверждать, что печка Mazda MPV не работает, но водителю от этого не легче – температура в салоне будет некомфортной. Причин поломки вентилятора может быть множество – от перегоревшего предохранителя до проблем с пусковым реле или управляющей платой, от неисправного датчика ОЖ до посыпавшегося подшипника вентилятора. Строго говоря, определить, что виновником неработоспособности печки является именно вентилятор, легко – об этом будет свидетельствовать отсутствие реакции на переключение режимов работы вентилятора. А вот найти реальную причину, особенно если она связана с электрической частью, будет нелегко. И если вы не сильно разбираетесь в электрической части, лучше отдать автомобиль профессионалам.

Неисправный вентилятор печки

Болезнью Mazda MPV можно назвать часто выходящий из строя блок управления вентилятором, в результате чего он либо не работает вообще, либо не выключается, что, разумеется, тоже очень плохо. Замена блока выполняется достаточно просто. Иногда виновником поломки является реле регулятора печных вентиляторов, замена которого обычно полностью решает проблему.

Cлесарный ремонт Mazda MPV в Санкт-Петербурге

Повседневная эксплуатация Mazda MPV неизменно ведет к износу всех механизмов, агрегатов и узлов автомобиля, вследствие чего они выходят из строя. Между тем, достаточно сложно выполнить ремонт по руководству самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам в автомобильный техцентр. Такое решение обеспечит целый ряд преимуществ, ведь ремонтировать авто в сервисе удобно, а качество работы при профессиональном подходе будет выше.

Качественные услуги по ремонту Мазда МПВ предлагают технические центры сети Wilgood. В наших автосервисах вы сможете починить:

  • двигатель;
  • ходовую;
  • коробку передач (как механику, так и авто);
  • компоненты топливной и выхлопной систем;
  • тормозную систему.

Помимо этого автосервисы Wilgood осуществляют услуги по ремонту подвески, электрики, различных вспомогательных систем. Выполняют все виды слесарного ремонта, а также покраску автомобиля..

Почему нужно выбрать нас для ремонта Mazda MPV

Заказывая ремонт Mazda MPV в автосервисе Wilgood, вам не придется беспокоиться за результат. Практически в каждом автосервисе есть все необходимое диагностическое оборудование, а наши мастера стараются регулярно повышать квалификацию. Именно поэтому мы можем предложить самый качественный сервис в Санкт-Петербурге.

Еще одной причиной отремонтировать Мазда МПВ в сети наших сервисов является использование оригинальных запчастей. В случае необходимости замены вышедших из строя деталей мы закупаем комплектующие только у официальных поставщиков. Узнать о наличии запчастей на складе можно по телефону из шапки сайта или заказав обратный звонок.

Wilgood – это большая сеть технических центров, в том числе и в Санкт-Петербурга. Благодаря этому вы без труда найдете наш автосервис МПВ в пределах десяти минут езды, где бы вы ни находились.

Лучшие цены и гарантия результата

Сеть сервисных центров Wilgood предлагает полностью прозрачную смету и конкурентные цены на ремонт МПВ. Предварительная оценка стоимости ремонта осуществляется бесплатно. В отдельных случаях возможно составление сметы по фото. Мы заботимся о своей репутации, поэтому даем гарантию на все выполненные работы и установленные детали.

Mazda MPV II (1999-2006)

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

При осмотре Mazda MPV особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Читайте также: