Чем отличается цивик от цивик 4д

Обновлено: 03.07.2024

Honda Civic VIII: звездная болезнь

В Европе Honda Civic восьмой генерации дебютировала осенью 2005 года, а российские продажи стартовали в начале 2006-го. На спрос модели повлиял не только смелый дизайн, но и мощные моторы, отменные ходовые качества и врожденная надежность. Недаром потенциальные клиенты записывались в очереди, ожидание в которых растягивалось до года. Их не смущал и тот факт, что малолитражка была представлена лишь в двух кузовах: седан и хэтчбек. А трехдверка продавалась у нас только в заряженном варианте Type R. Обе кузовные версии различаются по внешнему и внутреннему оформлению и даже по конструкции ходовой части. К тому же на американском рынке продавался Civic местного производства в виде купе и седана, который опять же внешне немного отличался от своего европейского собрата.

Honda Civic

Несмотря на космический дизайн хэтчбека, самым востребованным в России оказался седан. В начальном исполнении Comfort у него имелись четыре подушки безопасности, кондиционер, ABS, CD-ресивер и полный электропакет. За «автомат» надо было доплачивать. А богатая комплектация Executive подразумевала шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, систему стабилизации, CD-чейнджер и легкосплавные колеса. В списке опций числились кожаный салон, панорамная крыша, ксеноновые фары, парктроник, датчики дождя и света, навигационная система.

Honda Civic

Еще богаче оснащен хэтчбек: шесть подушек безопасности, система стабилизации, климат-контроль, подогрев зеркал и передних сидений, датчики света и дождя, CD/МР3-магнитола, легкосплавные колеса и противотуманные фары. Комплектация Executive шла со стеклянной крышей, кожаным салоном, парктроником и ксеноновыми фарами.

Honda Civic

Двигатель

На машинах с пробегом 150 тыс. км текут сальники коленчатого и распределительного валов, причем чаще вала впускных клапанов. Деталь стоит копейки, а работа — от 1500 руб. Если перестал крутить стартер, не спешите выкладывать 7000 руб. за новую деталь — обычно бывает достаточно заменить втягивающее реле.

Honda Civic

Трансмиссия

С базовым мотором 1,4 л сочеталась механическая 5-ступенчатая коробка (с 2008 года — 6-ступенчатая), а с остальными двигателями — 6-ступенчатая «механика» или ее роботизированный вариант, а также вариатор. Для российских версий Civic расклад был несколько иным. Хэтчбеки оснащались 6-ступенчатыми коробками: механической и роботизированной. У седанов в базе числилась ручная «шестиступка» и 5-скоростной гидромеханичес­кий «автомат», который с 2010 года устанавливался и на хэтчбеки.

Механическая коробка и «автомат» традиционно долговечны. А вот роботизированная «механика» — на любителя, предпочитающего размеренную езду. Но таких среди «сивиководов» мало. Кроме того, в эксплуатации «робот» доставляет немало проблем. Например, если электроника не распознает нейтральную передачу, мотор может вовсе не запуститься. В этом случае следует несколько раз «пройтись» по передачам коробки, и она может «одуматься». Из-за некорректной работы коробки перегревается сцепление, которое живет в среднем 50−80 тыс. км. К тому же периодически требуется перепрошивать электронный блок управления коробкой. На сленге сервисменов это называется режимом обучения или выставлением точки схватывания сцепления.

Сцепление выдерживает обычно 120 тыс. км и меняется в сборе с выжимным подшипником, корзиной и диском. Недолго работают наружные ШРУСы (по 5000 руб.), которые меняют и на 50 тыс. км пробега. Поэтому на каждом ТО надо проверять состояние их пыльников.

Honda Civic

Ходовая часть и кузов

В зависимости от кузова Honda Civic различается и конструкция подвески. У седана она полностью независимая, а у хэтчбека сзади установлена скручиваемая Н-образная балка. Ходовая часть очень крепкая. Среди слабых мест можно выделить опорные подшипники передних стоек (по 1700 руб.), которые меняли по гарантии на 30 тыс. км. К этому времени на ранних машинах текли амортизаторы (по 3700 руб.). Зато шаровые опоры считаются практически вечными, а стойки и втулки стабилизатора (по 1500 руб. на сторону) доживают до 100 тыс. км. В задней подвеске оказались слабыми пружины, из-за которых машина с полной нагрузкой проседала. Амортизаторы пробивали на 50 тыс. км. С 2010 года эта проб­лема решена.

Honda Civic

В рулевом управлении рейка огорчает стуками к 50–70 тыс. км. Официалы приговаривали ее к замене по гарантии. А сегодня в специализированных сервисах ограничиваются заменой изношенной пластиковой втулки на ее валу. Рулевые наконечники (по 1850 руб.) разбалтываются к 80 тыс. км.

Honda Civic

На седанах ржавели задние крылья в районе колесных арок и рамок дверей. Покраска одного элемента кузова — от 7500 руб. Нередко выпадали из своих уплотнителей стекла водительской двери из-за перекоса направляющих стеклоподъемника. А в электрике выходит из строя моторчик отопителя (2800 руб.). Штатный аккумулятор емкостью 45 А . ч служит три года.

Модификации

Заряженная версия Civic Type R появилась в России в самом конце 2007 года. Автомобиль, выпускавшийся исключительно в трехдверном кузове, удивил нестандартным подходом к конструкции. С одной стороны, у него суперсовременный атмосферный крутильный (максимальные обороты достигают 7800 об/мин) двигатель объемом 2 л и мощностью 201 л.с. Это больше сотни сил на литр рабочего объема. А с другой, в задней подвеске обычная скручиваемая полузависимая балка. Нонсенс для «горячего» хэтчбека. Правда, японские инженеры уверяют, что настроили полузависимую подвеску не хуже, чем прежнюю многорычажную.

Honda Civic Type-R

Пятидверный хэтчбек повторяет трехдверку по габаритным размерам и длине колесной базы, которая по сравнению с седаном меньше на 50 мм. Зато интерьер хэтчбеков выглядит более футуристично, а органы управления скомпонованы безошибочно. Лишь к расположенной слева от руля кнопке запус­ка двигателя надо привыкать. Интересно, что задний стеклоочиститель для хэтчбеков не предусмотрен вовсе, а в задней части салона нет напольного тоннеля.

Honda Civic 5-door

Honda Civic 5-door

Рестайлинг

Осенью 2008 года Civic подвергся модернизации. А в Россию рестайлинговые машины попали в начале следующего года. У седанов изменили форму переднего бампера, а противотуманные фары вместо прямоугольных стали круглыми. Новая радиаторная решетка добавила машине солидности. Эти немногочисленные новшества придали облику седана толику выразительности и респектабельности. А вот у хэтчбеков спереди изменили лишь облицовку радиатора, но Civic смотрится уже по-другому. Правда, есть мнение, что появившиеся «ноздри» нарушили гармоничность прежней версии.

Honda Civic Рестайлинг

Honda Civic Рестайлинг

Внутри тоже есть новшества. На седанах бросается в глаза по-иному оформленная центральная консоль. А в футурис­тичном салоне хэтчбеков все осталось прежним, не считая селектора 5-ступенчатого «автомата» — прежде у Civic была роботизированная трансмиссия, которая многих владельцев не устраивала.

Honda Civic Рестайлинг

Вердикт

Сергей Федоров

− Подозреваю, что поклонники модели разделятся на две группы — тех, кто предпочитает более традиционный седан, и отдающих свой голос хэтч­беку, который и сегодня выглядит как инопланетный гость. Но в любом случае никто не прогадает. Обе модификации отличаются достойным качеством и высокой надежностью. А еще ликвидностью — Civic можно выгодно продать и через два-три года с минимальной потерей в цене.

Honda Civic 4D – народный из Японии

Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda у себя на родине и в Турции. Civic 4d японского производства отличается более качественной сборкой и слывет более надежным. Многие из первых экземпляров «намотали» уже свыше 150 - 200 тыс. км. При этом, в дисциплине «надежность» автомобиль выступил даже очень неплохо.

Двигатель

Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.

Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 - 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.

На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала - из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.

Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 - 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.

Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.

Трансмиссия

Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах - после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.

При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.

«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.

Ходовая

Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».

Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора - из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.

Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.

При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.

На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.

Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.

Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.

Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.

На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.

Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.

Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» - крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.

Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.

Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.

Заключение

На этом, пожалуй, список проблемных мест заканчивается. И так, Honda Civic 4D практически не доставляет серьезных проблем, автомобиль всегда сохраняет способность к передвижению. А все перечисленные недостатки лишь «детские болезни», которые легко излечимы.

Honda Civic– история модели

Нестареющий символ японской автомобильной промышленности, «Хонда Цивик» уже более сорока лет радует автомобилистов всего мира. Отзывы о нем неоднозначны, но «на вкус и цвет…», как говорится, единомышленников не найти. Дебют прошел в 1972г., с той поры автомобиль пользовался успехом у ценителей хорошего японского качества. Он привел предприятие к заслуженной славе, став серьезным конкурентом на рынке продукции «корифеев» автобизнеса «Форда» и «Шевроле». Во многом благодаря этой модели Хонда является той, какой мы ее знаем сегодня.

Honda Civic 10

Интерьер Honda Civic

Поколения Honda Civic

На сегодняшний день сменилось десять поколений Honda Civic. Рассмотрим их по порядку.

1 поколение (1972-1978)

Honda Civic 1 поколения
Honda Civic 1 поколения Honda Civic 1 поколения хэтчбек
Honda Civic 1 поколения хэтчбек

В 1973 году на рынок выходит модель Civic с 1.5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Этот автомобиль стал настоящей сенсацией в США. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал.

2 поколение (1979-1983)

В 1979 году увидел свет Цивик второго поколения. Хотя модель первого поколения к тому времени имела довольно таки неплохой успех, конкуренты не дремали и было принято решение на основе первой модели выпустить улучшенный вариант.

Honda Civic 2 поколения

Honda Civic 2 поколения

Салон Honda Civic 2

Цивик седан II поколения
Цивик седан II поколения Honda Civic Country station
Honda Civic Country station

Второе поколение сделало еще один шаг в сторону эргономики, комфорта и эстетики.

Новый Civic II получил премию ‘U.S. Import Car of the Year 1980’ от американского журнала Motor Trend.

3 поколение (1983-1987)

Третье поколение Цивиков стало дальнейшим логическим развитием популярной модели. Новый Цивик стал солиднее, больше, его база выросла на 125 мм.

Honda Civic 1983

Модель 1983 года

В базовой версии автомобиль комплектовался 60-сильным 1.3-литровым двигателем и 4-х или 5-ступенчатой МКПП или 3-ступенчатой АКПП. Также предлагался новый 1.5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с.

Выпускалось данное поколение Цивиков в 3-х, 4-х и 5-дверных версиях

Honda Civic 1983

Седан 1983 года

4 поколение (1987-1991)

4 поколение Хонда Цивик

4 поколение Хонда Цивик

Четвертое поколение Civic поступило к покупателям в 1988 году, предсказуемо прибавив в размерах кузова и салона. Линия крыши немного опустилась, площадь остекления стала больше, дизайн автомобиля продолжил эволюцию прежних поколений – чуть солиднее и чуть спортивнее. Civic IV приобрел узкие фары и более сдержанный дизайн экстерьера в европейском стиле, который проявился более всего в задних фонарях, наружных зеркалах, колесных дисках.

К четвертому поколению перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки высокоэффективного двигателя, который существенно бы повысил технический уровень модели. И они его создали! Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1.3-х до полутролитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор обладал 62 л.с.

Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе CRX.

Высокие потребительские и технологические свойства автомобиля были оценены по достоинству. Civic 4 поколения получил награду «Золотой руль» от крупнейшего немецкого издания Bild, а французский автомобильный журнал L’Automobile Magazine назвал Civic 4 самым качественным и надежным автомобилем среди малолитражек 1989 года.

5 поколение (1991-1997)

Пятое поколение Honda Civic

Пятое поколение Honda Civic

5 поколение Цивиков отличает яркая и запоминающаяся внешность. Она воплотила в себе, как угловатый дизайн 80-х, так и округлый 90х. Civic V не выглядит архаично до сих пор: компактный, легкий, стремительный.

В пятом поколении выпускались 4-дверный седан, 3-дверный хэтчбек (с конца 1991 года) и 2-дверное купе.

Габариты автомобиля вновь увеличились. Также изменился и двигатель — знаменитый VTEC хондовцы как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. Мотор отличался экономичностью и выносливостью. Были версии и мощнее: 92-х и 125-сильная. К сведению: 92-х сильная потребляла всего 4.8 литра на сотню в городском цикле!

Новое поколение отличалось надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя и системой ABS.

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе. Здесь была и качественная аудиосистема и 125 лошадиных сил под капотом.

Цивик купе 5 поколения

Цивик купе 5 поколения

Позже, в 1994 году, на свет появился еще один двигатель: 1.6-литровый DOHC на 160 сил, оснащенным передовой системой DOHC VTEC (два распределительных вала, система изменения фаз газораспределения). Его устанавливали специальную серию Sol, которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами. В работе над шасси данной серии принимал участие знаменитый бразильский гонщик Айртон Сенна. Благодаря данным характеристикам, Civic пятого поколения отличался завидной динамикой.

Из плюсов данного поколения можно отметить хорошую динамику, экологичный двигатель, хорошую эргономику и внешность.

Несмотря на все перечисленное, Honda Civic 5 поколения получил две премии ‘Car of the Year Japan’ подряд в 1991 и 1992 году.

6 поколение (1995-2000)

Honda Civic 1995

Модель 1995 года

Тем не менее, обычный Civic 6 поколения имел несколько худшую, в сравнении с пятым поколением, динамику. Это объяснялось тем, что конструкторы Honda увеличили массу автомобиля из-за возросших аппетитов потребителей к размерам салона, безопасности и комфорту автомобиля.

В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle). Honda Civic шестого поколения выпускалась в следующих кузовах: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал Aero Deck. Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хэтчбэки и седаны), Англии (пятидверные хэтчбэки и универсалы) и США (купе).

Цивик купе 1995

В целом, можно говорить, что модель получилась достаточно удачной, несмотря на то, что ничего революционного в ней не было, скорее это была эволюция Цивика.

7 поколение (2000-2003, 2003-2005 рестайлинг)

Honda Civic 7 поколения
Honda Civic 7 поколения Honda Civic 7 поколения
Honda Civic 7 поколения

Двигатели остались теми же: SOHC VTEC и DOHC VTEC, 1.4 л и 1.6 л (для Японии – 1.5 л и 1.7 л).
Формально новый Civic стал лучше: увеличилось пространство для задних пассажиров, исчез тоннель в полу, улучшились показатели кузова на кручение. Моторы стали экономичнее, вариатор надежнее. Заметно улучшилась шумоизоляция салона. Однако сиденья утратили выраженную боковую поддержку, двигатели – характерный мощный подхват VTEC после 5500 об/мин, а внешность Civic VII стала универсально европейской, не напоминая о спортивных претензиях модели.

Тем не менее, в 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой, чтобы хоть немного порадовать фанатов модели.

Спустя год после ее выхода, на рынке появилась первая гибридная версия Civic, оснащенная бензиновым 1.3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Данное сочетание двигателей позволило сократить уровень расхода в городе до 5.1 литра на сотню.

В 2004 году произошел рестайлинг модели, впрочем, не повлекший за собой кардинальных изменений. В новой версии немного изменился бампер, оптика и решетка радиатора.

Honda Civic 7 поколения

Рестайлинговая версия

Традиционная победа в конкурсе ‘Car of the Year Japan’ пришлась на 2001 и 2002 год.

Восьмое поколение Civic предстало в совершенно ином варианте. Особенно сильно отличался дизайн седана и хэтчбэка. В чем их отличия?

  • Цивик Седан – машина представительного класса, на которой можно встретить деловых партнеров, не стесняясь выделиться среди остальных собственников транспорта. В этом варианте дебют случился в 2015 году. Его «изюминкой» стала спортивная направленность дизайнерского оформления. Передний бампер был несколько занижен, сделан обвес на порогах. На спорткары изделие похоже задним бампером и спойлером.

Honda Civic 8 поколения
Honda Civic 8 поколения

Honda Civic 8 поколения хетчбек

Рестайлинговая версия 2009 года получила минимум изменений снаружи и никаких внутри. Немного изменилась форма задних фонарей (они стали ромбовидные) и форма противотуманных фар.

9 поколение (2012-2015)

Honda Civic 9 поколения

Honda Civic 9 поколения

Honda Civic 9 поколения

Салон Honda Civic 9 поколения

Салон Honda Civic 9 поколения

В таком виде Хонду знали до 2012г. пока не появилась новая модель. Доработанная подвеска, продвинутая шумоизоляция подарили возможность улучшить потребительские качества. К этому моменту «японец» уже обладал надежной системой безопасности: усовершенствованной курсовой устойчивостью, облегченным стартом. Мотор работает здесь на бензине, будучи наделенным объемом 1,8л. Прибавилось и «лошадок» – стало 142.

Трансмиссионную систему покупатель выбирает на свое усмотрение: пятиступенчатый автомат, шестиступенчатая механика. Комплектации представлены в трех вариациях: «LifeStile», « Премиум», «Elegance». Система EcoAssist позволяет водителю выбирать удобный формат езды с оптимальными затратами на горючее.

Салон тесноват, не хватает места как в коленях, так и над головой, высокие пассажиры и водитель могут испытывать определенные неудобства. Плюс -центральный тоннель на полу заднего ряда сидений практически отсутствует, и втроем здесь пассажиры не теснятся, не прижимают друг друга локтями.

Объем багажника Хонда Цивик – 440 литров, для седана неплохо.

Основные плюсы модели

  • экономичность
  • надежность
  • дизайн
  • безопасность

Минусы

  • слабое лакокрасочное покрытие
  • дорогие запчасти
  • цена

10 поколение (2015-н.в.)

Хонда Цивик 10 поколения

Салон Хонда Цивик 10 поколения

Салон Хонда Цивик 10 поколения

Появившееся в 2015 году десятое поколение Цивик стало выглядеть еще более футуристично. В городском потоке эта модель так и приковывает взгляды. В этом поколении конструкторы постарались сделать так, чтобы о ее приобретении задумывалась не только активная и продвинутая молодежь. Многие опции Цивика присущи моделям выше классом. В базовой комплектации, например, можно найти полностью светодиодную оптику (включая противотуманки) и бесключевой доступ и открытие багажника, сдвоенный глушитель и режим Спорт, предупреждение о уходе с разметки и еще множество других приятных мелочей. То есть Civic перестал играть в гольф-классе. Машина стала более солидной, богато оснащенной.

Неординарный кузов выделяется, треугольники выхлопных систем смотрятся интересно. Экстерьер отличается биксеноновыми фарами головного освещения, способными менять дальность светового потока за счет специальных шторок. С оптикой можно больше сконцентрироваться на дорожном покрытии даже в случае плохой видимости из-за погоды. Кузову придали нотки спортивности. Элегантности в то же время ему не занимать. Дневные светодиодные фонари добавляют функциональности и удобства в эксплуатацию, модного стиля в дизайн. Разные ситуации водителю пережить проще, поскольку все механизмы продуманы и сформированы так, чтобы ему удавалось вождение.

Двигатели предлагаются следующие:

Передняя часть салона оформлена с ассиметричностью элементов. Все просто «дышит» космическим магнетизмом: крупный тахометр по центру «болида», яркая подсветка. У ведущего машину – все под рукой!

Кресла стильно выглядят благодаря дорогой кожаной отделке. В максимальной комплектации комфорт водителю обеспечивается за счет регулировки поясничного упора с помощью электропривода.

Плюсы модели

  1. Обеспечивает неплохой скоростью и управляемостью
  2. Надежность
  3. Солидность, дорогой интерьер
  4. Довольно вместительный багажник

Минусы

  • «Глюки» ABS в дождливую погоду. Авто остается под ливнем на несколько часов – получай проблему в виде сбоев системы. Результат – через три года приходится менять датчик.
  • В снежную зиму не хватает клиренса. При серьезных поломках приходится искать оригинальные запчасти.
  • На плохих дорогах страдает подвеска.
  • Автолюбители отмечают ненадежность опции блока микроклимата. Его трудно перенастроить из-за низкого расположения на торпедо.
  • «Сердце» автотранспорта не настроено на большие гонки. Несмотря на спортивную оригинальность, он не «заточен» под высокие скоростные поездки: медленно переключаются передачи, подводит электроника на старте.
  • «Робот» лучше вовсе не выбирать, иначе замучает дорогостоящий ремонт.
  • Не всем по душе пришлась обзорность ввиду присутствия мертвых зон, несмотря на крупные зеркала.
  • «Болячками» можно назвать плохую работу установленного «робота» в пробках. Маленькие скорости машинка не любит, практически глохнет в пробках.
  • Приборная панель ловит солнечные блики, мешая в пути. Некоторые водители отмечают плохие шумоизоляционные свойства.
  • Желательно заниматься частой регулировкой клапанов во избежание потерь динамики.

Сравнение Сivic 5D VS Civic 4D

Приветствую всех!
В связи с тем что я имею опыт владения как одним так и другим цивиком, да и многие меня давно уже просили, решил написать сравнительный отзыв о 5 Д и 4 Д соответственно.
Все ниже написанное это лишь моё личное мнение и мои впечатления, ни кому их не навязываю и не прошу принимать как истину! Как известно на вкус и цвет все фломастеры разные)

Итак начну пожалуй с внешнего вида.

Экстерьер 5D

Авто с космическим дизайном! Дизайн хетчбека появившегося в 2006 ни кого не оставил равнодушным. Кто то его хаил, а кто то влюбился с первого взгляда! Но как бы ни было это был фурор. Честно сказать и спустя почти 10 лет, хетч остается все тем же космоцивиком, собирая на себе взгляды тех кому он нравится и тех кому нет. Лично мне он безумно нравится, эти треугольные ПТФ и такие же треугольники выхлопных труб, этот неповторимый кузов, линия крыши переходящая в крышку багажника со спойлером, двери, которые превращают его в купе… Кстати, было пару забавных случаев, когда пассажиры пытались влезть назад через передние двери, я при этом выходил и демонстративно открывал заднюю дверь))) Даже сейчас он ни на кого не похож и в потоке авто он выделяется из общей массы.

Подведя итог хочу сказать, что хетч и седан абсолютно разные и не похожи друг на друга, у них нет ни одной общей детали кузова, но при этом очень популярны и по сегодняшний день.

Салон хетчбека подстать внешнему виду. Попадая внутрь как будто оказываешься в капсуле космического корабля или спортивного болида с огромным тахометром по центру и электронным спидометром на втором этаже. Скажу честно, что после интерьера 5D ни один другой авто на меня не производит такого впечатления. Я не спорю, есть и более комфортные и уютные и с более дорогой отделкой, но такого нет ни у кого. Помимо внешнего вида, эргономика на столько продумана, все под рукой водителя на интуитивном уровне. Сев в машину в первый раз, я поймал себя на мысле, что езжу на ней уже давно и здесь все сделано именно под меня.

Внутри 4D так же не похож на 5D хотя общая двух этажная торпеда все же у них есть. И снова такого интерьера нет ни в одной другой машине. Но все же, да простят меня сторонники 4D, в седане салон скучнее и беднее. Если взять оба в максимальной комплектации то мы имеем:
Климат контроль
Круиз контроль
8 подушек безопасности
Кожаный руль с управлением музыкой
Но ко всему тому что имеет 4D в хетче так же еще есть:
Кожаный салон
2-х зонный климат
Стеклянная крыша
Поднимающиеся вверх задние сидения
Режим авто у переднего пассажирского стеклоподъемника помимо водительского
Управления центральным замком с блока стеклоподъемников
Трех разовое моргание поворотом при однократном касании
Бортовой компьютер с расширенными возможностями
Свет в бардачке и еще 1000 разных но нужных мелочей
Многие в защиту 4D скажут что в европейском исполнении есть и кожа и люк, да это так, но 5D в европе можно взять со штатной навигации и в 3-х дверном кузове с салоном из алькантары. К сожалению мы на Российском рынке имеем всего 3 скудные комплектации.
Что касается комфорта, то сидения в 5D во первых намного комфортнее седана, сидеть в них удобнее да и обивка помимо кожи имеет вариант с велюром который на много приятней, красивей и цепкий в отличии от велюра в 4D. опыт дальних путешествий показывает что спина меньше устает все же в хетче.

Помимо удобства салона хочу отметить трансформацию хетча. Задние сидения в нем помимо складывания можно и вовсе поднять вверх пр этом получить ровную и большую грузовую площадку. Сколько раз меня это выручало при перевозке колес R 17 Я уже даже и не вспомню))

Помимо прочего задние двери у хетча открываются под углом 90 градусов, очень удобно опять же. Я уже не говорю про багажник. В хетче я запросто перевозил 2 взрослых велосипеда. В седан же влез только один и то пришлось снимать переднее колесо.

Двигатель
Единственное что общего у обеих машин, это замечательны и надежный двигатель R18A2. Но и тут есть маленькое декоративное отличие. На 5D декоративная крышка двигателя выглядит на мой взгляд более элегантней пряча под собой катушки и ВВ провода свечей. помимо эстетической пользы она несет еще и защитную, меньше пыли и влаги попадает.

В остальном движки одинаковы, в движении бодры и экономичны.

Трансмиссия

Вот тут можно рассуждать и спорить до посинения, и у каждого будет своя правда!
Я не беру в расчет МКПП, с ними вопросов нет! Для тех кто не в курсе, то с 2006 по 2010 5D шли с РКПП (робот), после 2010 года ставилась такая же АКПП как и на 4D. Согласен что робот на хетче туповатый, геморойный в обслуживании, но при этом очень экономичный. К примеру: в одних и тех же условиях, по одному и тому же маршруту и на одних и тех же летних колесах хетч у меня в среднем расходовал 8 л. а седан 9,5 л.
При этом Робот тупит только при переключении с 1 на 2 (ну очень тупит) и с 2 на 3 ( не так сильно выражено как с 1 на 2, но тупит) в остальном же до 6 передачи едет практически как и на АКПП, от сюда страдает динамика при разгоне с места. Немного выручает ручной режим, но все же проблема остается.
Но вот на ходу, при обгонах к примеру, робот мне нравился больше, тапка в пол, и ускорение как на обычной механике, передачи короткие, нет потерь в мощности как с АКПП, и втек на роботе на много интересней))) В целом на трассе робот мне нравился, но так как 90% времени это город, пробки, то конечно это не его стихия. АКПП здесь вне конкуренции! Конечно есть и хетч с автоматом после 10 года скажете вы, но есть 2 НО! Во-первых они стоят бешеных денег по сравнению с седаном, во-вторых редкие как мамонты))).

Подвеска и управляемость

Казалось бы… но нет, и тут ничего общего между 2 авто))) На хетчах сзади балка, и передний рычаг другой. Причем рычаг идет с запресованной шаровой, а на седане она съемная. На сколько мне известно и рулевые рейки разные, у 5D руль короткий и острый. На ходу все же управляемость на 5D мне нравилась больше, особенно в поворотах. Несмотря на балку сзади Хетч входил в повороты как по рельсам и на большей скорости, седан же чуть медленней. Хотя повороты те же самые и колеса тоже. может резина подустала а может жопа у седана все таки дает о себе знать. Хотя дело наверное в том, что подвеска у хетча намного жестче, как сказал тесть, ощущение что жопой по асфальту))) ощущается все! все кочки, стыки асфальта, ямки! На седане можно ехать на много комфортнее, опять же повторюсь, это на тех же самых 17 колесах. По управляемости кроме как придельной скорости в повороте разницы я не заметил. Хотя крены наверное все же побольше, а может это я уже придираюсь, но на новых пружинах ОВК крены стали намного меньше чем были.

Сказать однозначно тяжело! Мне нравится как едет седан, мягче благородней что ли, но хетч был однозначно с огоньком. Но тут про комфорт, да))) седан мягче, комфортней, но тут я пожалуй скажу чего в комфорте седана мне недостает в отличии от хетча:
— Датчика света и дождя, на датчик дождя я бы может и забил, но вот где включаются фары у машины я не знал уже последние года 4 точно. А тут постоянно приходится крутить это выключатель, постоянно про него забываю! То не включу ближний, то на заправке забуду выключить, а он то горит собака)))
— Евро поваротников, или 3-х кратных миганий при касании поворота, тоже этой удобной функцией пользуюсь уже больше 5 лет точно, а тут нет!
-Климат на хетче работал лучше и зимой и летом, я не тукал каждый раз а просто выставлял температуру в режиме AUTO и он все делал сам, но в седане почему то приходится самому мнять положение потока воздуха, летом дует прямо в глаз кондей, а зимой только в ноги.
— Шумность, примерно одинаково, но шины в седане все же слышно немного сильней.
Дисплея с радио и показаниями климата, ранше они находились на одном уровне со спидометром. это супер удобно и информативно!

Что мне нравится в седане больше?
-Конечно это в первую очередь АКПП! Японцы сделали суперскую коробку. она не обращает на себя внимание и дает наслаждаться управлением авто, и будто на шаг вперед знает желания водителя. СУПЕР!
-Обзор назад, по сравнению с крохотным иллюминатором в хетче, обзор в зеркале заднего вида супер!
-Плавность хода.
-Запуск двигателя, хоть раньше это и было модной крутой красной кнопкой, но это целая церемония: вставил ключ, повернул, поставил селектор РКПП на нейтраль, нажал на тормоз, после этого тыкнул в кнопку))) Здорово правда?
— Открытие бензобака, капота . Зачем их англичане запихнули в такое неудобное место остается загадкой?

Седан Honda Civic сменил поколение в Северной Америке

Стойки лобового стекла сдвинуты назад на 50 мм, отчего удлинился капот. Низкая «поясная линия» проходит от переднего крыла до фонарей по едва заметной дуге. Философия М/М («минимум машины, максимум человека») позволяет сэкономить за счёт упрощённых форм и отказа от излишеств.

Четырёхдверная Honda Civic одиннадцатого поколения сегодня представлена в спецификации для Северной Америки. К сожалению, последняя реформа больше похожа на рестайлинг, чем на смену генераций. Новым стал только кузов (+8% к жёсткости на кручение, +13% к прочности на изгиб), а платформа, узлы и агрегаты взяты у предшественника (2015). Бензиновый атмосферник 2.0, как и раньше, развивает 160 л.с., 187 Н•м. Отдача турбочетвёрки 1.5 выросла до 182 л.с. (+6), 240 Н•м (+20). Вариатор и передний привод всё ещё не имеют альтернативы. И разумеется, Honda уверяет, что все компоненты «полностью нового» Сивика модернизированы и/или перенастроены.

Трёхкамерные фронтальные эйрбэги в форме пончика «управляют» головами седоков, защищая их от травм. Они могли бы стать для Сивика безусловной инновацией, но уже ставятся на две Акуры (TLX и MDX). Зато боковые подушки на галёрке действительно предложены впервые, пусть и за оплату. Идущий «в базе» комплекс безопасности Honda Sensing утратил радар, поэтому полагается на одну камеру и гидроакустические датчики. Более мощный процессор повысил точность распознавания пешеходов, велосипедистов и знаков.

Производство седанов для США доверено только канадскому заводу в Аллистоне, который выпускает Сивики с 1988 года. Продажи стартуют до конца весны. Комплектаций будет четыре (LX, Sport, EX, Touring) вместо пяти (выбыл EX-L). Цены не названы. Текущий Civic Sedan стоит $21 250–28 300 (1,57–2,1 млн рублей). За 2020-й американцы купили 261 225 Сивиков всех мастей (-64 425), то есть спрос откатился к уровню 2012-го, что можно списать на пандемию. Одиннадцатая генерация не будет включать купе, тем не менее впереди нас ждут премьеры хэтчбека, «подогретой» версии Civic Si и «горячей» Civic Type-R.

История Сергей Удачин, Леонид Попов, Константин Болотов

Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).

Модель оснащалась новыми моторами 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в пару к которым предлагались четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (сначала двухступенчатая, а затем трёхступенчатая). Перелицованную четырёхдверку продавали в Европе под именем Ballade.

В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.

В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать мотором 1.6 DOHC VTEC. Именно в период производства машины пятого поколения японцы продали свой Civic.

Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В модель слегка обновили, переделав фальшрадиаторную решётку, задний бампер и заменив самый слабый двигатель 1.4 того же объёма.

Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.

Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.

«Десятый» Civic в виде седана раскрылся в сентябре 2015 года, купе подтянулось в ноябре, а хэтчбек присоединился осенью 2016-го. Сивики перебрались на новую глобальную платформу и ощутимо выросли в размерах. Основными двигателями стали бензиновые атмосферник 2.0 (160 л.с., 187 Н•м) и турбочетвёрка 1.5 (176 л.с., 220 Н•м), спаренные с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. В 2017-м продажи Сивиков в США достигли отметки в 377 286 единиц, и этот рекорд держится до сих пор.

Тест-драйв Honda Civic 4D и 5D: разнохарактерные

Тщательно проверив наши паспорта, группу журналистов спешно повели по большому, предусмотрительно огороженному от любопытных глаз, цеху. А минуту спустя, мы очутились уже в другом, темном, холодном и, судя по гулкому эху от редких подавленных голосов коллег, примерно таких же гигантских размеров помещении. Оставалось лишь ждать, что тяжелая металлическая дверь с грохотом захлопнется за нами вслед. Хорошенькое начало.

Знакомство с девятым поколением хэтчбека и седана Honda Civic началось неожиданно и в необычном месте. Из кромешной темноты ангара, как со сцены, выкатили два автомобиля и в лучах софитов замерли прямо перед журналистами. Этим самым ангаром, и по совместительству сценой, оказался один из обратных каналов огромной аэродинамической трубы.

С этого-то и началась пресс-конференция: «При работе над дизайном нового Сивика во главу была поставлена аэродинамика». Если в случае с трехобъемным кузовом седана, который обычно более выгоден по части обтекаемости, все в принципе понятно, то коэффициент аэродинамического сопротивления хэтчбека доведенный до 0,27 выглядит прямо-таки маленькой революцией. Ведь у его, не сказать чтоб угловатого, предшественника этот показатель равнялся 0,34.

125193_1336138788_35104x725237.jpg

Шесть лет назад, когда впервые показали восьмое поколение хэтчбека Honda Civic, он своим неземным обликом произвел настоящий фурор. Хондовские стилисты тогда настолько опередили время, что этот свой задел смело могут эксплуатировать еще не одно десятилетие. Автомобиль пришёлся по вкусу даже тем, кто раньше и не смотрел в сторону Хонды. И вот перед нами прежний силуэт и знакомые черты – новый хэтчбек пошел нынче не революционным, а эволюционным путем. Раздавшись в ширину и в длину, Civic стал ниже, а оттого на вид чуточку спортивнее.

125193_1336138784_35104x161684.jpg

В заднюю оптику органично вписался один из тех самых аэродинамических элементов – крохотный спойлер, который, как и прежде, делит заднее стекло на две неравные части. Кстати, верхней, наконец, достался дворник – неоценимая помощь в зимнюю слякоть. Корма пятидверки хоть и кажется теперь слегка перегруженной, однако общему экстерьеру это не вредит. А вот свое прежнее «лицо» Civic все же потерял. Гипнотизирующая стеклянная полоса передней оптики превратилась в более привычное соседство радиаторной решетки и нахмуренных фар, а над противотуманками засияли модные полоски ходовых огней. Современно.

125193_1336132086_12162x877459.jpg

1125193_1336132563_13167x755982.jpg

На фоне своего игривого пятидверного родственника седан выглядит степенным и более традиционным. Ему, в общем-то, и положено удовлетворять вкусам большинства, ведь четырехдверка создавалась как глобальный продукт для всех стран и рынков – теперь точно такой Civic продается и по другую сторону океана. Когда я в первый раз увидел седан в черном окрасе, то, признаться, даже спутал его с Аккордом – солидный такой, да и передняя оптика и пропорции кузова будто похожи. Хотя, размеры машины практически не изменились: новичок прибавил 5 мм в ширину и настолько же стал приземистее и короче, что в итоге сделало его на вид более легким и динамичным.

125193_1336140540_41060x856702.jpg

125193_1336129648_3520x004201.jpg

Несмотря на то, что колесная база четырехдверной Хонды сократилась, высвободив дополнительные 50 литров для багажа, салон не только не ужался в размере, а наоборот, стал даже просторнее. И в первую очередь это чувствуется сзади. Двери стали немного шире, прибавилось места для ног. Втроем коротать длинную дорогу здесь будет вполне комфортно, тем более что средний пассажир, наверняка, порадуется ровному, безтоннельному полу. Однако обитателям заднего дивана, рост которых будет повыше 180 см, потолки в обеих машинах могут показаться слишком низкими.

Зато сумкам и чемоданам в Хондах раздолье: багажник седана способен принять поклажу объемом в 440 литров, а хэтчбек, за счет хитрой компоновки со смещенным вперед баком, вместит и того больше – 477 литров. Плюс возможности фирменной трансформации салона хэтчбека, подушки заднего сиденья которого можно поставить даже вертикально, освобождая тем самым место для высоких вещей. Досадная мелочь – седан так и не обзавелся ручкой на тыльной стороне крышки багажника. Эх, забыли японцы про грязную российскую действительность.

125193_1336129646_3520x433241.jpg

125193_1336129644_3520x402173.jpg

Сев в четырехдверный Civic, коллега положил фотоаппарат на переднюю панель перед пассажирским сиденьем. Звук от этого нехитрого действия был такой звонкий, что мы невольно переглянулись. Методичное обстукивание всей этой пластиковой громады, которую, кстати, при большом желании вполне можно использовать как письменный стол, стало главным разочарованием в знакомстве с японским седаном: ни намека на мягкость или податливость пластика. Хотя, в хэтчбеке все не так аскетично. Там материалы мягче и благороднее на вид.

125193_1336129648_3520x938148.jpg

Да и вообще, эргономика водительского места с услужливо повернутыми к рулевому центральными консолями на высоте у обеих машин: расположение кнопок и рычажков не заставляет лишний раз думать или напрягать моторную память. Пересаживаясь из хэтчбека в седан, привыкать приходилось разве что к габаритам и разной обзорности назад: четырехдверная машина за счет привычного заднего стекла выглядит здесь предпочтительнее.

125193_1336129689_2821x091174.jpg

Мало того, что хэтчбек и седан внешне не похожи друг на друга, что у них отличаются салоны и материалы отделки, так они получили еще и разные подвески. Впрочем, если сравнивать с предшественниками, то особых различий в их конструкции не наблюдается: спереди у обоих автомобилей – неизменный McPherson, сзади у пятидверки осталась скручивающаяся балка, а у четырехдверной Хонды – многорычажка.

125193_1336141143_42805x288874.jpg

Но машины не узнать. Не обращая внимания на как попало заплатанный бугристый асфальт и его жесткие стыки, седан мягко без подскоков и содроганий бежит и по подмосковным дорогам. Civic ли это? Прежний вытряс бы здесь всю душу. У хэтчбека доброты к пассажирам тоже прибавилось. А еще в салонах теперь тихо. Паразитные децибелы создают лишь колеса, когда катятся по крупнозернистому асфальту.

125193_1336129574_3406x222310.jpg

Первым мне достался только что вернувшийся после четырех «боевых» кругов хэтчбек: сиденье до упора внизу, спинка в положении полулежа, отключенная система стабилизации (ох уж эти самонадеянные коллеги). Настроив всё под себя и попутно отметив широкие диапазоны регулировки удачно спрофилированного водительского кресла, стартую. А трасса то незнакомая, да еще и предательский дождик вмешался, наделав луж. Но Civic не сползает с траектории даже в быстрых поворотах. Смелею. Довожу до легких скольжений передком. Все равно автомобиль послушен, а пятиступенчатый «автомат» в режиме Sport довольно быстро переключает передачи.

125193_1336129524_2821x564852.jpg

К слову, все тестовые машины были оснащены исключительно автоматическими «коробками». Ручной режим «автомата» честный, как и полностью отключаемая система стабилизации, и позволяет держать в повороте нужную передачу, не боясь, что «коробка» станет самовольничать. Но при спешном разгоне на хэтчбеке не чувствуются те заявленные 142 л.с. Двадцать «лошадок» будто куда-то сбежали. А тормоза понравились – информативные и не «поплыли» даже к четвертому кругу.

125193_1336140543_41060x751590.jpg

Теперь, дабы не забылись впечатления, бегом в седан. Уже на первом километре ясно, что четырехдверный Civic едет веселее. Мотор живее реагирует на газ, да и «автомат» расторопнее перебирает ступени, растет и максимальная скорость на прямых. Однако забываться не стоит – скольжения длинной кормы в виражах здесь заметнее, хоть и всегда предсказуемы. Не верится, но седан на треке переигрывает хэтчбек, если не по управляемости, то по динамике точно. И в этом единогласно сошлись все коллеги-журналисты.

125193_1336140546_41060x507821.jpg

Получается, что абсолютного лидера в этой внутрифирменной борьбе нет. Civic-хэтчбек и Civic-седан настолько отличаются друг от друга, что могут конкурировать даже между собой как машины разных марок. И эта разнохарактерность нравится покупателям.

Цены на Honda Civic

В базовом, но отнюдь не бедном, исполнении Elegance седан оснащается шестиступенчатой «механикой», штампованными 15-дюймовыми колесами, кондиционером, обогревом передних сидений и зеркал, электростеклоподъемниками, системой курсовой устойчивости (VSA), «помощником» при подъеме в горку и торможении, системой контроля давления в шинах, адаптивным электроусилителем руля, восемью подушками безопасности и стереосистемой с четырьмя динамиками, поддерживающей формат MP3. Цены на такой Civic начинаются от 749 тысяч рублей.

125193_1336129519_2821x164634.jpg

Дополнительно к базовой комплектации в Lifestyle кондиционер заменен климат-контролем, штампованные колеса преобразились в 16-дюймовые легкосплавные, а аудиосистема теперь способна поддерживать USB и iPod. Также добавлена противоугонная система, противотуманные фары и датчики света и дождя. Такой Civic с «механикой» оценивается в 799 000 рублей, но эта версия теперь предполагает еще и альтернативу в виде пятиступенчатой автоматической «коробки». Доплата за нее составит 30 тысяч рублей, доведя, таким образом, стоимость японского седана до отметки в 829 000 рублей.

С этой же комплектации с похожим списком оборудования, но без противотуманных фар и датчиков света и дождя, начинается прайс-лист и на хэтчбек. Цены на пятидверку с «механикой» стартуют с отметки в 849 тысяч рублей. Доплата за «автомат» — те же 30 тысяч.

Начиная с версии Executive, и седаны, и хэтчбеки оснащаются исключительно автоматической «коробкой». Четырехдверный Civic «блеснет» аудиосистемой с шестью динамиками, электроприводом складывания зеркал, круиз-контролем, кожаной отделкой рулевого колеса, ксеноновыми фарами, задним парктроником и камерой обзора назад. А стоимость его возрастет до 899 тысяч рублей.

125193_1336136282_26712x124316.jpg

125193_1336135745_24439x669850.jpg

Пятидверка помимо противотуманок и датчиков света и дождя получит двухзонный климат-контроль и 17-дюймовые колеса, однако парктроником и камерой пока будет обделена. Цена хэтчбека составит 929 тысяч рулей.

Ну, а в топовое Premium исполнение Сивика-седана включили систему бесключевого доступа, систему «старт/стоп», люк с электроприводом и систему Hands-Free. Хэтчбеку и вовсе положены биксеноновые фары, панорамная крыша и сабвуфер к аудиосистеме. Все эти радости довели ценник седана до 949 тысяч, а хэтчбека – до 1 млн 79 тысяч рублей.

125193_1336136284_26712x103641.jpg

Таким образом, стоимость хэтчбека С-класса перевалила за психологическую отметку в миллион рублей. Тут уже, нет-нет, да и будет повод задуматься об автомобиле классом повыше.

Выбор портала Kolesa.ru

Хоть автоматические «коробки» на обоих Сивиках вполне достойны похвалы, но что-то подсказывает, что 142-сильному мотору лучше будет в компании с «механикой». А более земная цена и задорные ездовые повадки седана однозначно склоняют нас на его сторону. Версия Lifestyle (799 тысяч рублей) включает в себя все достаточное оборудование и уже не выглядит бедно. А с жестким пластиком передней панели, в конце концов, можно и примириться.

Honda Civic: дело техники

И седан, и хэтчбек Honda Civic построены на модернизированной платформе предыдущей модели. Оба кузова машин со сменой поколений полегчали и в то же время за счет применения в их каркасах высокопрочных сплавов стали жестче на кручение. Кроме того, инженеры серьезно поработали над аэродинамикой, доведя Сх хэтчбека до 0,27, а седана – до 0,3.

125193_1336135780_24439x481927.jpg

Архитектура подвесок принципиально не изменилась, но большинство элементов были оптимизированы. На обоих автомобилях спереди по-прежнему установлены стойки McPherson, пружины и амортизаторы которых стали мягче. А сзади: на хэтчбеке – это скручивающаяся балка с более толстыми и прочными рычагами, на седане же – многорычажка.

125193_1336136879_28261x507351.jpg

125193_1336136879_28261x356309.jpg

Причем, по уверениям разработчиков, расход топлива в смешанном цикле даже у «автоматической» версии не будет превышать 7 литров на сто километров пути. А это для атмосферного двигателя, согласитесь, очень неплохой результат.

Гарантия на оба автомобиля Honda Civic составляет 3 года или 100 000 км. Примерные цены на техническое обслуживание автомобиля у дилеров такие:

15 000 км. ТО-1: 6600 рублей (механика/автомат).
30 000 км. ТО-2: 8900 рублей (механика/автомат).
45 000 км. ТО-3: 10800 рублей (механика); 12900 рублей (автомат).
60 000 км. ТО-4: 10900 рублей (механика); 8900 рублей (автомат).

Читайте также: