Ремонт дроссельной заслонки лачетти

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Признаки загрязнения

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Ремонт узла

Ремонт

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Пытка дроссельного узла, ремонт моторчика РХХ)

Увы, вновь без фото, по той же причине что и в прошлой записи, флешка подвела…зараза)Обязуюсь в следующие разы буду предусмотрительней и не хранить всю инфу в одном месте)

Буду руководствоваться фотографиями с того самого ресурса откуда черпал вдохновение.
Итак:по-порядку

— отключаем подогрев дросселя, стараемся не налить на голову генератора, затыкаем отверстия чем нибудь подходящим, я всегда затыкаю болтом М10 с обернутой резьбой в изоленту дабы не повредить шланг.
— отключаем фишку от ДЗ
— откручиваем 3 гайки ключем на 10 и один болт все тем же ключом на 10мм.
— снимаем трос управления ДЗ
Все, ДЗ у нас в руках, можно нести на стол дабы разобрать и вылечить)
Откручиваем 6 винтов крепления крышки защитной, перед нами открывается такая картина

Далее необходимо открутить фишку от корпуса.Необходимо вывернуть 2 винта

За фишкой мы увидим маленькое отверстие, через него должны выбить ось большой шестерни (отмечена желтой стрелкой на первой фотографии).Ее необходимо увеличить в диаметре, приблизительно до 5-6мм. Сделать это весьма не просто, автор статьи рассверливал его отверткой, по сути и я так же поступил ибо сверла такой длины в моем запасе не нашлось. Материал весьма мягкий, пилится легко и красиво)

Далее необходимо вставить в отверстие прутик из крепкой стали или же что-либо подходящее по диаметру и плотности чтобы выбить ось.Автор сделал так, выглядит не айс на первый взгляд, но самое главное результат

Таким образом мы сможем без проблем вытянуть большую шестеренку из корпуса и перед нами откроется вид такой

Красными стрелками указаны места пайки питающий проводов моторчика РХХ. Их необходимо отпаять
Синими стрелками указано место сгиба этой самой белой платформы дабы мы смогли извлечь моторчик из корпуса.

Зеленые стрелочки-места подключения самого моторчика к питающей платке.Они не припаяны, просто зажаты.

Далее статься с сайта нам гласит то что нам необходимо отогнуть белую пластину, автор утверждает это без особых усилий у него вышло…у меня не вышло пока я не открутил основную плату от корпуса и не приподнял ее вверх.
Далее поддеваем пластинку вверх, миную шестеренку моторчика выгибаем пластинку, но она двухслойная, снизу металлическая пластину, сверху пластик.

Выкручиваем и вынимаем крепящую пластину

Изымаем моторчик из корпуса

Стараемся не потерять поджимную пластинку

Фото моторчика автора статьи (мой был с совсем другой аббревиатурой, но тоже из поднебесной)

Далее самое сложное…мой чуть отличался в креплениях вот этих

Ушки толстые, фиг чем отогнешь, пытки длились минут 20…

И слава Богу они сдались…

На фото автора видно что якорь, вернее ламеля якоря подгоревшие и имеют выработку.
Это дело надо подчистить, отшлифовать ламели и почистить.Щетки стоят меднографитовые у нас.
Лично в моем случае ситуация была плачевней, ламель более подгоревшая, щетки как новые…зараза, лучше было бы наоборот) В итоге все вычистил, шлифанул, смазал и собрал…есть одно НО, нашел у автора маленькую не состыковку.В целом ничего критичного, он утверждает что щетка лишена четкого контакта питания.Мол она имеет контакт только благодаря тому что лежит щеточном узле

Но все таки основополагающей точкой передачи питания есть и сам корпус щетки а так же пружинка медная которая ее подпирает.Автор подогнул корпус дабы щетка плотнее стояла, я бы так не советовал делать, можно перетянуть и есть шанс того что щетка может подзависнуть и тю-тю)Я обработал щеточный узел высокотемпературной токопроводящей смазкой.Втулки якоря так же смазал и собрал моторчик.Проверил на стенде и удивился, моторчик при том же вольтаже стал вращаться быстрее, тише и равномерно.Ранее (до всех манипуляций) он работал громче, рывками и грелся.
Собираем все в обратной последовательности, не забывая как что стояло.Не путаем полярность моторчика, запоминаем как он стоял)
Вот на фото видно отверстие которое отмечено стрелочкой, вот в таком направлении он стоит в стоке, так и вертаем его взад)

Если перепутаете-не катастрофа)Я, конечно же, перепутал)Собрал и завожу…завожу…завожу а она хоть бы чих)Пока опять так не нажал на педаль газа)Пришлось разбирать и переворачивать) Как все собрал, стало гораздо лучше чем было вообще ДО)Обороты не зависают, при трогании с места, моторчик стал помогать подгазовывать, в движении нет пинков, клювков, рывков и тд тп)

На сим откланяюсь) Дам ссыль на оригинал статьи, там интересней описана вся процедура + ко всему есть показания тестера ДО и ПОСЛЕ)Я своих показаний по памяти не помню а фото тю-тю)

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Дроссельный узел снимаем для замены вышедшего из строя его уплотнительного кольца, для замены самого узла при выходе из строя регулятора холостого хода или датчика положения дроссельной заслонки (объединенных в один блок), а также при демонтаже впускного трубопровода.
Снимаем крышку двигателя (см. Проверка состояния и замена свечей зажигания).
Отсоединяем от пластмассового сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. Замена троса привода дроссельной заслонки). Отсоединяем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга подвода воздуха к патрубку дроссельного узла.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла и отводим его со шлангом вентиляции картера в сторону.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема дроссельного узла.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Сжав пассатижами концы хомута крепления шланга повода охлаждающей жидкости к блоку подогрева дроссельного узла, сдвигаем хомут по шлангу…

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

…и снимаем шланг со штуцера узла.
Во избежание утечки жидкости вставляем в отверстие шланга заглушку, например болт М10.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти
Аналогично с другого штуцера дроссельного узла снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости от блока подогрева.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и один болт крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Для наглядности элементы крепления дроссельного узла показаны на снятом впускном трубопроводе.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Снимаем дроссельный узел со шпилек впускного трубопровода.

Снятие дроссельного узла Шевроле Лачетти

Соединение фланцев впускного трубопровода и дроссельного узла уплотняется резиновым кольцом.
Если на кольце имеются повреждения в виде порезов, разрывов, замятий или кольцо потеряло эластичность, его необходимо заменить.
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.
Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения и при необходимости доливаем жидкость.

Дроссельная заслонка на Шевроле Лачетти?

Шевроле Лачетти

Дроссельная заслонка

Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти

Особенности Шевроле Лачетти

Интерьер Шевроле Лачетти оформлен без каких-либо изысканных особенностей, но всё равно он имеет достаточно современный вид. Отделка салона автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, пассажиры имеют достаточно просторное пространство. Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объём и к тому же его всегда легко можно увеличить за счет заднего сидения автомобиля.

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле Лачетти:

Шевроле Лачетти седан и хечбэк

Шевроле Лачетти седан и хечбэк

Шевроле Лачетти с кузовом седан:

Шевроле Лачетти с кузовом хетчбэк:

Шевроле Лачетти с кузовом универсал:

Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый мотор уже установленному мотору, имеющему объём 1,8 литра. Двигатель автомобиля с кузовом универсал может развивать мощность до 122 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет исключительно пять передач.

Помимо правильного выбора модели автомобиля каждый автолюбитель должен уметь ухаживать за ним. Среди автомобилистов довольно распространён такой вопрос: Что такое дроссельная заслонка и как за ней ухаживать?.

Немного информации о датчике положения дроссельной заслонки

Плавают обороты холостого хода после чистки дроссельной заслонки



Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Важно понимать, если обороты двигателя плавающие на холостом ходу или под нагрузкой, это указывает на необходимость проведения комплексной диагностики в целях определения и устранения неисправностей.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходит плавание оборотов, какую опасность для силового агрегата может представлять данная проблема, а также по каким причинам плавают обороты на горячую.

Обороты двигателя плавают: симптомы и основные причины

Прежде всего, заметить плавающие обороты помогает тахометр. Чаще всего плавание оборотов проявляется на холостом ходу. В норме даже на слегка прогретом двигателе стрелка тахометра во время работы на холостых должна стабильно держаться на отметке около 800 об/мин.

Исключением являются только прогревочные обороты ХХ, когда ЭБУ на инжекторных моторах сам поднимает обороты до 1000-1100 об/мин. При этом после того, как температура двигателя немного повысится, блок управления опустит обороты холостого хода до нужной отметки 750-800 об/мин.

Если же возникают сбои в работе двигателя, тогда стрелка тахометра может сильно падать, затем снова подниматься (обороты скачут, например, с 500 об/мин. до 800 оборотов, с 800 до 1500 и затем снова падают до 500 об/мин).

Также скачки оборотов можно наблюдать в том случае, если увеличить нагрузку на двигатель (нажать на педаль тормоза, покрутить рулем на машине с гидроусилителем, включить кондиционер или климат-контроль и т.д.). Еще обороты могут плавать в движении на переходных режимах.

В этом случае без дополнительной нагрузки двигатель может на ХХ держать обороты стабильными, однако как только нагрузка появляется, обороты падают, двигатель почти или полностью глохнет.

Кстати, если в автомобиле нет тахометра, плавающие обороты можно определить на слух по звуку работы мотора, так как шум ДВС под одинаковой нагрузкой постоянно становится сильнее и слабее, вибрации также изменяются по степени интенсивности.

Также водитель может заметить значительное увеличение расхода топлива, изменяется приемистость мотора при выходе из переходных режимов, возможно появление рывков и провалов при разгоне и т.д.


Проверка форсунок
Наличие плавающих оборотов двигателя

Отсоединение разъема датчика

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Рекомендуем: Ремонт пластикового бампера своими руками: все методы восстановления

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Распространенные причины плавающих оборотов

Итак, с основными симптомами разобрались. Теперь перейдем к причинам. Сразу отметим, плавающие обороты на холостом ходу чаще являются проблемой инжекторных двигателей. Дело в том, что за холостой ход в этом случае отвечает сложная система ЭСУД.

Указанная система предполагает наличие контроллера, датчиков и исполнительных устройств. Блок управления получает сигналы от датчиков и передает команды на исполнительные устройства, (например, РХХ), поддерживая стабильные обороты двигателя на холостом ходу и других режимах независимо от нагрузки на ДВС.

Однако любые сбои, которые связаны с подачей воздуха, топлива, нарушением состава рабочей топливно-воздушной смеси или ее воспламенением, а также различные механические поломки приведут к плаванию оборотов.

Получается, начинать проверку стоит с дроссельного узла, датчиков и исполнительных устройств. В диагностике также нуждается система зажигания, регулятор холостого хода, ДМРВ, необходимо оценить состояние топливного и воздушного фильтров, инжекторных форсунок и т.д.

  • Как правило, на практике немало проблем водителям доставляет регулятор холостого хода. Фактически это шаговый электромотор, который имеет конусную запорную иглу. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух идет в обход заслонки по каналу, который перекрывается иглой.

Если в работе устройства возникают сбои, ЭБУ не способен правильно «подобрать» состав смеси на холостом ходу, в результате обороты плавают.

  • Отдельного внимания также заслуживает датчик массового расхода воздуха. ДМРВ в процессе эксплуатации может загрязняться или возникает его поломка.

Так или иначе, на ЭБУ не поступает корректных данных о расходе воздуха, что приводит к нарушению смесеобразования и скачкам оборотов двигателя.

  • Часто плавание оборотов мотора может быть связано с сильным загрязнением самой дроссельной заслонки или механическими поломками дросселя, повреждениями, деформацией. Заслонка может клинить, не закрываться до конца.

Для предотвращения подобных осложнений необходимо периодически чистить дроссель от грязи, а также на многих автомобилях после чистки требуется дополнительное обучение дроссельной заслонки.

  • Еще при диагностике следует проверить клапана вентиляции картера. В норме картерные газы перенаправляются во впуск, где смешиваются с воздухом и топливом, после чего дожигаются в цилиндрах.

На моторах с пробегом картерных газов скапливается много по причине естественного износа ЦПГ. Избыточное количество таких газов приводит к нарушению состава смеси в том случае, если клапан вентиляции картера подклинивает. Это также является частой причиной того, что обороты двигателя плавают.

  • Кстати, если затрагивать карбюраторные двигатели, плавают обороты на карбюраторе обычно по причине сбитых настроек и регулировок данного устройства. Также не следует исключать вероятность поломки электромагнитного клапана карбюратора, засорение жиклера холостого хода.

Еще добавим, если плавают обороты дизельного двигателя, к этому часто приводит ржавчина ржавчины на лопастях ТНВД. Коррозия образуется по причине наличия воды в дизтопливе.

Электронный блок управления

По наблюдениям специалистов, наиболее часто феномен плавания оборотов на холостом ходу присущ двигателям инжекторного типа, в которых за холостой ход отвечают «закрепленные» за ним регулировщики – электронные блоки управления мотором. Они призваны постоянно анализировать данные о функционировании холостого хода, а при появлении сбоев – давать соответствующим механизмам команду исправлять ошибки. Поэтому причиной появления плавающих оборотов зачастую являются поломки в электронике.

Поломки в электронике

Обнаружив в автомобиле эффект плавающих оборотов, водителю надо отнестись к этому со всей серьезностью, чтобы ситуация не усугубилась, не привела к серьёзной поломке двигателя, а его масштабный ремонт, как известно, всегда стоит недёшево. Поэтому лучше провести основательную диагностику авто, и если в ее процессе будет обнаружено, какие именно деталь или блок вышли из строя – заменить их новыми, после чего двигатель заработает нормально.

Советы и рекомендации

Давайте рассмотрим, как можно устранить некоторые неисправности, которые приводят к плаванию и скачкам оборотов, причем сделать это своими руками.

  • Как уже говорилось выше, подсос лишнего воздуха может оказаться причиной скачков. Чтобы исключить или подтвердить вероятность подачи такого воздуха, нужно проверить герметичность системы подачи воздуха во впуск. Можно снять воздушный шланг и подать в него воздух от компрессора или насоса, поместив шланг в емкость с водой. Этот способ помогает выявить трещины.
  • Что касается регулятора холостого хода, мультиметром нужно замерить сопротивление. Если сопротивление находится на отметке от 40 до 80 Ом, это значит, что устройство не рабочее.
  • Также в рамках диагностических процедур в ряде случаев нужно заняться прочисткой клапана вентиляции картерных газов. Клапан нужно извлечь, промыть его жидкостью для чистки карбюраторов или керосином. Такой подход позволит удалить отложения из клапана.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах скачков и плавания оборотов на непрогретом моторе, а также о способах определения причины и устранения данной неисправности.

  • Что касается датчиков ЭСУД, в этом случае пытаться ремонтировать такие элементы нецелесообразно. Например, если неисправен датчик массового расхода воздуха, его лучше сразу менять на новый.
  • Промывку дроссельной заслонки без надлежащего опыта лучше доверять специалистам, особенно если такая промывка необходима со снятием заслонки. Если же говорить о способе промывки дросселя без снятия, процедуру можно сделать самостоятельно. От заслонки отсоединяются шланги, затем в дроссель впрыскивается аэрозоль-очиститель.

Главное, отключить от дроссельной заслонки электрические контакты. Добавим, что на многих авто, где заслонка была сильно загрязнена, нужно затем дополнительно выставить правильный зазор открытия заслонки или «обучить» дроссель при помощи соответствующего оборудования.

  • На авто с карбюратором нужно настроить холостой ход, выставляя его винтами качества и количества на карбюраторе. Также может потребоваться чистка жиклера холостого хода. Для этого бывает достаточно впрыснуть аэрозоль для чистки карбюраторов, после чего продуть сжатым воздухом.

Еще добавим, чтобы удалить ржавчину из ТНВД, можно воспользоваться специальными очистителями, которые заливаются в топливный бак. Также в некоторых источниках упоминается способ, когда в топливо добавляют немного моторного масла (около 200 мл. на полный бак).

Как утверждают водители, это позволяет защитить насос от коррозии и является профилактической мерой. При этом отметим, что такой способ подходит для строй техники и крайне не рекомендуется практиковать подобные решения на современных дизельных ДВС.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Рекомендуем: Штатная магнитола Лада Веста — цена, замена, подключение и распиновка

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего мотора незаметно во время езды, поскольку доля негорючего газа относительно невелика. Зато «плавающие» и высокие обороты двигателяпоявляютсяна холостом ходу, когда горючего в камеры подается мало. Подсос воздуха за счет движения поршней возможен из следующих мест:

  • прокладки под коллекторами и на других стыках;
  • пробитый вакуумный усилитель тормозной системы;
  • блок дроссельной заслонки;
  • различные вакуумные патрубки;
  • система продувки адсорбера.

Более подробней о проблеме читайте здесь

Для выявления подсоса воздуха на прокладках и стыках можно воспользоваться еще одним старым способом. Заполните шприц бензином и выдавливайте горючее на предполагаемое место неплотности. Операция выполняется на работающем моторе. Если в невидимую щель проникнет топливо, оно неизбежно втянется поршнями в камеры сгорания. Обороты силового агрегата вырастут и не снизятся, пока вы не прекратите заливать щель бензином.

Ремонт дроссельной заслонки лачетти

    Отсоединить разъем изолятора.

    Загнуть провода (1) датчика (2).

  1. Установить новый топливный фильтр в зажимную скобу. Обратить внимание на направление потока.
  2. Установить топливный фильтр.
  3. Присоединить входные/выходные топливопроводы. Закрепить топливопроводы замком разъема.

  1. Сбросить давление в системе охлаждающей жидкости.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

    Установить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

  1. Сбросить давление в системе охлаждающей жидкости.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ).

  1. Смазать резьбу датчика ECT герметиком.
  2. Установить датчик ECT на переходник катушки электронной системы зажигания.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять патрубок впуска воздуха и резонатор.
  3. Отсоедините разъём датчика угла открытия дроссельной заслонки (TP).
  4. Снять крепежные болты и датчик положения дроссельной заслонки.

  1. Установить датчик положения дроссельной заслонки на валу при закрытой дроссельной заслонке. Совместить датчик положения дроссельной заслонки с отверстиями под болты.
  2. Установить крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять патрубок впуска воздуха.
  3. Отсоединить всасывающий шланг.

  1. Установить корпус дроссельной заслонки на впускной коллектор.
  2. Установить крепежные гайки и болт корпуса дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Отсоедините всасывающий шланг от крышки клапанного механизма.
  4. Снимите трубку впуска воздуха.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

    Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините электрический разъем.

    Установить диагностический датчик кислорода.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Снять датчик температуры впускного воздуха.

    Установить датчик температуры впускного воздуха.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  3. Снять датчик температуры впускного воздуха, вынув его из патрубка впуска воздуха.
  1. Установить датчик температуры впускного воздуха на патрубок впуска воздуха.
  2. Присоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.
  3. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять впускной резонатор.
  3. Отсоедините разъем клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу (IAC).
  4. Снять крепежные болты клапана регулятора холостого хода.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять электрический разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.
  3. Отсоединить вакуумный шланг датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Снять болт датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.

    Установить датчик абсолютного давления в коллекторе вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить топливную рампу. См. "Топливная рампа и форсунки" в этом разделе.
  3. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе от датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Снять крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе с впускного коллектора.

  1. Присоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе к датчику абсолютного давления в коллекторе.
  2. Установить датчик абсолютного давления в коллекторе на выпускной коллектор.
  3. Установить крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъем клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Снять крепежные болты электрического клапана рециркуляции отработавших газов.
  4. Снять электрический клапан рециркуляции отработавших газов.

    Установить электрический клапан рециркуляции отработавших газов вместе с болтами.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить вакуумный шланг от клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Снять крепежные болты клапана рециркуляции отработавших газов.
  4. Снять клапан рециркуляции отработавших газов с переходника катушки электронной системы зажигания.

  1. Очистить сопряженные поверхности переходника катушки электронной системы зажигания.
  2. Установить новую прокладку клапана рециркуляции отработавших газов.
  3. Установить клапан рециркуляции отработавших газов вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять болты опорного кронштейна впускного коллектора.
  3. Снимите опорный кронштейн впускного коллектора.

    Установить датчик детонации вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Отсоедините электрический разъем на датчике детонации.

    Установить датчик детонации вместе с болтом.

  1. Вставить угольный фильтр в направляющую и задвинуть на место.
  2. Присоединить шланги для паров топлива угольного фильтра.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  3. Отсоединить вакуумные шланги от электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ.
  4. Снять болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ с впускного коллектора.
  5. Отсоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ с крепежного кронштейна.

  1. Присоединить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ на крепежный кронштейн.
  2. Установить электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ и крепежный кронштейн на впускной коллектор вместе с болтом кронштейна.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить электрический разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).

    Установить датчик положения коленчатого вала вместе с болтом.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снимите насос рулевого управления с усилителем, если имеется. Следуйте разделу 6В, Насос рулевого управления с гидроусилителем.
  3. Снимите компрессор кондиционирования воздуха. См. раздел 7 D, "Система автоматического контроля обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха".
  4. Снять болты заднего крепежного кронштейна компрессора кондиционирования воздуха и задний крепежный кронштейн компрессора кондиционирования воздуха.
  5. Снять дополнительный крепежный кронштейн, удалив болты.

  1. Вставить датчик положения коленчатого вала в блок цилиндров.
  2. Установить крепежный болт датчика положения коленчатого вала.

Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация


Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  • Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  • Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки: На практике ремонт заслонки — нецелесообразное решение.

Устранить поломку поможет замена детали. Процедура демонтажа описана выше.

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти своими руками

Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти своими руками

Адаптация заслонки Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом: Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D; затем повторить манипуляцию с кондиционером; выключить зажигание.

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне. Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя. После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Признаки загрязнения

Chevrolet Lacetti 5D 2008, двигатель бензиновый 1.л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация

Chevrolet Lacetti, 2011

Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация

Chevrolet Lacetti, 2009

Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация

Chevrolet Lacetti, 2011

Дроссельная заслонка шевроле лачетти: чистка, адаптация

Chevrolet Lacetti, 2011

Посмотреть больше машин на Дроме

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  • Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  • Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. Ремонт
При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  • Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  • С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  • Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  • Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  • Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  • Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Читайте также: