Ремонт дроссельной заслонки ниссан

Обновлено: 16.05.2024

Победа над дросельной заслонкой.

При замене, решил почистить дросельную заслонку, купил очиститель карбюратора маннол и приступил к чистке, при этом начитавшись в интернете, фишку отсоеденять не стал.После чистки завёл двигатель и тут меня постигла несчастье обороты были 1800.Опять обратившись к интернету нашёл алгоритм адаптации. Адаптация:
Полная процедура с обучением педали.
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе);
— температура ОЖ должна быть 70-99 град;
— КПП прогрета;
— если КПП автомат, поставить на Р;
— руль в нейтральном(нулевом) положении;
— автомобиль в положении, близком к горизонтальному;
— все потребители эл/эн на OFF.
Если не получилось, то перед повтором необходимо чтобы автомобиль проехал как минимум 10мин. Так же рекомендуется перед обучением ХХ обучить педаль акселератора и дроссельную заслонку.
Обучение педали акселератора отпущенному положению.
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения педали акселератора.
(Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель датчика положения педали акселератора или ЕСМ был разъединен. Удостоверьтесь, что педаль акселератора полностью выпущена.)
1. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
2. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
3. Повернуть ключ зажигания в положение"ON" и ждать по крайней мере 2 секунды.
4. Выключить зажигание, ждать по крайней мере 10 секунд.
Обучение дроссельной заслонки закрытому положению.
— операция, необходимая для контроля выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
(Она должна быть выполнена каждый раз, когда кабель электрического привода дроссельной заслонки или ЕСМ был разъединен.)
1. Поверните ключ зажигания в положение "ON".
2. Выключите зажигание, ждите по крайней мере 10 секунд. Удостоверьтесь, что дроссельная заслонка закрывается в течение вышеупомянутых 10 секунд, подтверждается специфическим звуком (стрекот, жужжание).
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем. Итак:
1) выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2) убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50)
Проделав данную операцию всё нормализовалось, с чуством гордости ушёл домой, но на следующий день при запуске двигателя обнаружились повышеные обороты, причём плавали от 1000 до 1200, проделав опять не однократно адаптацию возвращал до 750, но после повторного запуска обороты рпять возрастали.Обратился к хорошему специалисту, который озвучил цену за адаптацию 500 рублей, а если не получится то делать прошивку 5000 рублей.Вообщем на душе творилось, я пожалел о том что тронул ДЗ, прошла неделя.И тут в интернете прочитав про такую же адаптацию, только в самом конце когда после мигания чека педаль газа через 3 секунды отпускать, а если не отпускать то через 10 секунд, произойдёт сброс ошибок, и возврат к заводским настройкам.Ну что это была моя последняя надежда, которая меня спасла после выполнения данной оперции.Теперь неделю ездию и радуюсь обороты держаться в норме.Но в следующий раз думаю трогать не за что её не буду.Да и заметил что после процедуры адаптации переставал работать вентилятор охлаждения на первой скорости, включался при 105 градусах, но это я лечил просто вытаскивал реле вентилятора и ставил назад, всё возвращалось на свои места.

Ремонт дроссельной заслонки ниссан альмера

В данном руководстве подробно описан процесс чистки заслонки на Альмеро N16 и двигателя QG15, а также система обучения самой заслонки.

Первым этапом отсоединяются жгут ДРМВ и жгут (стрелки жёлтого цвета), затем помеченные зелёными стрелками дроссель и его разъём; в третью очередь отсоединяются шланги вентиляции (стрелки голубого цвета), и в четвертую – ослабляется дроссельный хомут и отстёгивается верхняя крышка воздушного фильтра, помеченные красными стрелками.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Инструкция по ремонту

Осмотрев получившуюся механическую картину со всех сторон, необходимо карбклинером провести чистку и смыв грязи с заслонки дросселя.

необходимо провести очистку

необходимо провести очистку

Теперь чистая дроссельная заслонка протирается чистой тряпочкой. При необходимости чистку рекомендуется провести ещё несколько раз подряд. Для большего результата на заслонку можно аккуратно нажимать сверху пальцем, приоткрывая её для лучшего проникновения карбклинера внутрь.

После проведённой в обратном порядке сборки необходимо провести адаптационные мероприятия для дросселя, чтобы повысить внутри него количество горючих паров, вымытых кабклинером и избежать холостой работы двигателя.

Теперь следует подробно рассмотреть процесс обучения решётки дросселя. Необходимо помнить, что для начала обучения ХХ, должны быть выполнены следующие условия:

3758493_f260

Для самого обучения необходимо иметь под рукой секундомер. Обучение проводится в следующие этапы:

  • Выключение зажигания поле прогрева минимум на 10 секунд;
  • При опущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды;
  • Теперь есть 5 секунд для быстрого и полного нажатия педали газа 5 раз;
  • Через 7 секунд педаль газа нажимается до упора и пребывает в таком положении 10 секунд до момента начала 20-секундного мерцания CНЕСK ENGINE – жёлтая лампочка – и её непрерывного света;
  • Спустя 3 секунды после начала непрерывного свечения лампочки педаль опускается;
  • Производится запуск двигателя и ожидается 20 секунд, после которых следует пару раз нажать на газ для оценки холостой работы двигателя.

Берем карбклинер

Дорестайлинговые N16 имеют принципиально иной вид обучения, успех которого зависит от степени загрязнённости регулятора ХХ. Однако ввиду сложности проведения самой процедуры делать то без должного умения или консультанта рядом крайне не рекомендуется.

Для осуществления процесса обучения необходимы следующие условия :

Drossel_7

Этапы процесса обучения следующие:

  • Включение зажигания на 1 секунду и его выключение – на 10 секунд;
  • Включение и прогревание двигателя до 70 (99) градусов;
  • Заглушение двигателя и ожидания больше 9 секунд. Теперь необходимо выполнить завод машины и продержания её более 28 секунд на ХХ;
  • Выполнить съём коричневого разъема датчика дроссельного положения, а затем в течение 5 секунд вернуть его на место;
  • После 20 секунд ожидания следует убедиться в нахождении ХХ в пределах нормативов МКПП 650-750; АКПП 750-850

Теперь после двукратного нажатия педали газа показатели ХХ должны возвращаться к указанным нормам. Следует несколько раз в этом убедиться.

Ремонтируем ДПДЗ на Almera Classic

Добрый день всем ниссановодам!
хочу рассказать, как мне пришлось отлавливать очень неприятный баг в поведении нашей ласточки…
Предистория
Случилось это, как мне кажется, после очередной промывки дроссельной заслонки своими силами, хотя прямой связи я не вижу…
А случилось вот что: после примерно 170 тыщ пробега машина стала просто глохнуть на холостых, прям стоит молотит и вдруг — бум! ка отрезало… или например пытается поддержать обороты 1200-1000-800-300-всё! не шмогла!
Не помогало ничего. Конечно, свечи новые, фильтр новый, заправку меняем, форсы-промываем — ну не помогает ничего…Снимаю фишку с ДМРВ — движок молит ее назад одеть, мол: "И так хреново, ты еще лезешь…"
Шаманство с педалью по обучению проходило на ура, но эффекта по большому счету не приносило. Считывать ошибки я натренировался так, что не пользовался шпаргалкой.
Последним шансом была диагностика. Подключили, 2 часа прогоняли, вроде помогло. Распахивают ворота "Выезжай!" "Бульк!"-произнес движок и отказался выезжать из бокса. И так раза четыре.
Вердикт "Не знаем, парень, что с вами…Узнаешь-приезжай!"

Теперь о главном.
Когда я отмел всё что мог откинуть, моему неумному мозгу ничего не оставалось, как начать копать в сторону датчика положения дроссельной заслонки (далее-ДПДЗ).
Поковыряв свои познания насчет потенциометров и заручившись десятком статей по ремонту, но не найдя НИ ОДНОЙ статьи по НАКу, решил "Терять нечего, 12 тыщ родных, я выкинуть всегда успею, будем пилить Датчик положения ДЗ"
Снимаем как по сценарию:
1. Отключаем, от греха подальше, аккумулятор
2. Отпускаем хомут партубка подвода воздуха
3. Отщелкиваем клипсы фильтра воздуха, аккуратно отводим чуть всторону-вниз.
4. Снимаем фишку с клеммы узла дроссельной заслонки
5. Шестигранником на 5 срываем на пол-оборота все 4 винта и аккуратно опускаем их.
6 . Бережно снимаем узел, придерживая металлическую прокладку от падения.
7. Обязательно вставляем в зёв приемного коллектора кляп. А то ветерок под капотом может туда запросто чего-нибудь надуть.
Итак: имеем на руках предположительно больной орган стоимостью тыщ в 12-15, как повезет…

Фото1: промыл еще раз, обтер, подготовил к трепанации

Фото 2 : высверлил сверлом на

7 клепки со стороны дырочки. стащил пластмассовую крышку с металлического корпуса. Спрыгнула довольно резво, но растерять там нечего. Оказалось позже, что можно было и не срывать клепки, т.к. электрочасть "лежит" в другой полости дроссельной заслонки, за неприметной залитой приличным компаундом крышкой.

Фото 3. Ручной дрелью сверлом на 1,5 рассверлил эту крышку на глубину примерно 2-2,5 мм. Видно, как сначала идет эпоксидная стружка, потом "живая" пластмасса.

Фото 4: Основательно профрезеровав канал с клеем, подковырнул отверткой крышку и моему взору предстала керамическая плата, которая оказалась вклеенной в паз протёкшим с крышки клеем и дополнительно зафиксирована тремя термоклепками.

Фото5. Прочистив часовой отверткой паз, (точнее прогребая по живой пластмассе) смог отделить керамику от постели, при этом надо соблюдать страшное правило: керамика не гнётся, а лопается без предупреждения, так что пока не будет стопроцентной уверенности, что керамика отделилась-не пытайтесь нахрапом выдрать ее из постели. Выводы прихвачены точечной сваркой, Довольно подвижные и гибкие, но соблюдать аккуратность не помешает.

фото6. поднимал я плату на 90 градусов пару раз, обошлось без обломов выводов.

Фото 7 На глаз протира дорожек почти незаметно. едва различимая ямка у одной группы контактов. Схема включения резисторов — параллельная, съем данных производится с противоположных концов, то есть при повороте оси заслонки один вывод стремится к нулю, а второй- к 3 кОм, чем и реализуется дублирование данных и, типа, надежность узла в целом.

фото8. Решение проблемы. Токосъемные щеточки (подвижные контакты) состоят из десятка сваренных в одной плоскости пружинящих проволочек, которые ровным строем елозят по дорожке. Немного "распугав" их, я добился того, что они стали захватывать и области, не подверженные ранее трению. И! ву-а-ля! Сопротивление стало плавно меняться от нуля до 1,5 кОм без единого заметного отклонения от нормы! На фото для примера стоит пара "распуганных" и нетронутых подвижных контактов.

промыл водочкой все рабочие поверхности, места трения подвижной шайбы с контактами, пружинящей прокладки под этой шайбой, для надежности покрасил все электрические контактные поверхности простым карандашом 4М (4В- кому как нравится)смазал немного чистым литолом из тюбика и … немного полюбовавшись проделанной работой-собрал все на место. При этом керамическая плата плотно легла на свое местооднозначно заявив, что никакие мм в стороны для смещения мне не светят. Для надежности капнув 2 микроскопические капли суперклея, я дал ему подсохнуть и вклеил на "жидкие гвозди " крышку на место.

Клепать клепками не стал принципиально, на всякий случай, вдруг операция не прошла гладко, свинтил на одолженные у сынишки болтики 15х3 и пошел ставить.

Результат.
Результат превзошел все ожидания, машинка завелась тихо и не натужно, не пыталась что-то скорректировать, просто вжик! и-мертвые 800 оборотов. Железно, хоть с перегазовки бросай, хоть без газа внатяжку на скорости пускай! Помогло! Однозначно!
Пысы
так как эта болячка выявилась примерно на 170 тыщах, то значит после ремонта однозначно должна отслужить еще тыщ 50-60, после чего можно будет или переложить токосъемники по-новой или… ну, навенрое, за 50 тыщ придется-таки смириться с потерей некоторой суммы, или… копаю в сторону бесконтактных датчиков Холла с погрешностью 0.5 градуса ( менее 0,1 мм по дорожке).
так что прежде чем пилить-подумайте 300 раз, а взявшись- доводите до конца!
Всем успехов!

Беда после чистки дросельной заслонки

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

И так, останавливаясь на перекрестке и выжидая поток на холостом ходу падали обороты до "почти заглохла" и потом резко повышались до "завелась" и обратно падали в район положенных 750 об/мин.

Покурил форумы, спросил у спецов :) и решил почистить заслонку сам, не снимая. Тупо тряпочкой. Процедура заняла минут 10. После чего обороты поднялись до 1100 (по сканеру)

На следующее утро проехал по спецам со сканерами и ни у одного не удалось обучить машину новым холостым. Сняли и помыли заслонку бензинчиком бесплатно. Все равно ничего не получилось. Проблема в том, что сканер снижает обороты до 750, но компьютер не запоминает.

И так в пятницу потащу своим ходом (машина почти перестала ехать вообще) к автоэлектрику. Будет разбираться с этим делом.

Есть какие то варианты что произошло и почему мафын не калибруется?

Пробег 210 тык. Не дымит, но до чистки все работало как часы и 160 ехала хоть и с нятяжкой (все таки 1,5), но педалька еще оставалась и до 180 разогнаться)

Мафын 2002 года, засллонка электронная. По кампутеру все датчики, лямбда и форсунки раотают в положенных приделах.

Если скину клему на ночь, ничего с авто больше не случится? Мне хотя бы доехать до бокса сто в пятницу. А это не очень близко я бы сказал :(

И что мне потом вообще делать?
Ну скину я клему, завтра утром прийду, прогрею авто. Или нужно проехать чуток чтобы еще и коробка прогрелась? Я понятия не имею о принципе работы автомата :)

Далее следуя этой методике по шагам пробовать обучить?

Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
4. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд
5. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
6. Окончание

Обучения закрытому положению дроссельной заслонки
1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
2. Поверните зажигание в положение ON
3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры
2. Все потребители электричества выключены
3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд
5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд
7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора
8. Выждите 7 секунд
9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно
10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК
11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ
12. Выждите 20 секунд
13. Форсируйте двигатель 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и CVT

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

Чистка и обучение дроссельной заслонки Almera Classic

Инструкция не моя, просто решил скопировать "к себе поближе", чтобы при случае было легче найти.
Мне дроссельную заслонку промывали уже два раза, хотя только один раз это имело смысл. Второй раз раскрыли, а там все чисто. Помыли, раз уже все разобрали.


(Фото старое, с первой промывки. Поставил просто для иллюстрации).
Пробег сейчас 78000 км. Думаю, на 90000 км туда будет иметь смысл заглянуть снова.
Дилер, конечно, на каждом ТО "советует" мне заслонку помыть. Бабло хотят, что с них взять.

Итак, инструкция не моя, но она абсолютно правдива:
Причина нарастающих отложений на элементах впускного коллектора и корпуса дроссельной заслонки - некачественное (с присадками) топливо.
Если не желаете постоянно чистить дроссельную заслонку - найдите хорошую заправку или используйте 92-й, как менее "загрязненный".

Чистить корпус заслонки можно, но будте внимательными не повредите при разборке, чистке и сборке чего-нибудь, так как менять придется корпус в сборе - он не поставляется раздельно, стоит в районе 1000$. Для чистки можно использовать аэрозольный очиститель карбюратора, кисточку и зубную щётку. Обязательно очистите ТОРЦЫ дроссельной заслонки от нагара, тк как они обеспечивают тарированный (установочный) зазор для холостого хода. Берегите глаза при работе с аэрозольным очистителем карбюратора.
Перед разборкой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора, и накиньте её только после полной сборки. Этот простой приём не позволит системе "потерять" программу холостого хода.
Есть одно "НО"! После чистки обороты двигателя возрастут, и если отложения были значительными - возрастут до 1800-2000! При этом на холостом ходу как правило срабатывает отсечка топлива и обороты двигателя будут плавать, поднимите обороты принудительно до 2500-3000 и на этом режиме прогрейте до рабочей (70-80) температуры, после чего отпустите педаль газа, и выключите двигатель на 10 секунд, запустите двигатель и если двигатель работает устойчиво на повышенных оборотах дайте поработать на холостом ходу более 10 минут.
Если вы хотите восстановить прежние обороты холостого хода быстро, можно подъехать к дилеру и попросить прописать их, как правило это стоит недорого и занимает не больше 10 минут! Можно сделать все и самостоятельно, согласно инструкции.

Обучение дроссельной заслонки:

Перед обучением хх, должны быть выполнены следующие условия:
-двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится (вот это поймать трудно!)
- если КПП автомат, поставить на Р.
-переключатель света на OFF, если нет "дневного" света; если есть на габариты.
- выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно
обучением.
Теперь сама процедура обучения, для неё потребуются часы с секундомером,
все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Итак:
1)выключить зажигание (заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить) и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если глохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.
- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные
холостые.
Пункты 1-5 выполняются на включенном зажигании и заглушенном двигателе. Пункт 6 - заводите мотор.

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 года с двигателем QG15. Часть 3 – Разборка дроссельного узла.

В этой части статьи о том как снять блок дроссельной заслонки ( БДЗ ) , узел с клапаном холостого хода. Подготовить их к профилактике или замене.

Инструменты и материалы.

  1. Ключи и головки от 8 до 14. Точно размеры не помню, но большинство болтов крутил ключем на 10.
  2. Отвертка крестовая, средний размер.
  3. Вольтметр желателен для диагностики шагового.
  4. Очиститель карбюратора желателен для очистки дроссельного узла.
  5. Герметик для системы охлаждения крайне желателен. Я использовал красный ABRO.
  6. Возможно антифриз, если старый сильно ушел ( на долив если знаешь какой, или на замену, что тоже не плохо )
  7. Для откручивания старых винтов зачастую незаменим WD40.

Процесс

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. В перспективе это возможно избавит от переобучения компа.
  2. Снимаем три разъема с блока дроссельной заслонки ( БДЗ ).
  3. Снимаем патрубок с мафом и воздушным фильтром.
  4. Ослабляем хомут крепления патрубка к БДЗ.
  5. Снимаем разъем с мафа.
  6. Снимаем воздушный фильтр, сам фильтр оставляем в патрубке, чтобы грязь не попала в маф. Чувствителен он к грязи.
  7. Снимаем несколько патрубков походу, что мешают снятию узла с мафом и воздуханом.
  8. Отвинчиваем два винта крепления большой черной пластиковой коробки.
  9. Снимаем с БДЗ патрубок с мафом, воздушным фильтром и большой черной коробкой, вытаскиваем его из под капота.

Снимаем дроссельный узел.

  1. Если двигатель накрыт пластиковым кожухом, отвинчиваем 4 крепящих его винта и снимаем кожух.
  2. Снимаем металлическую пластину защищающую тросик газа. Для этого отвинчиваем два винта.
  3. Снимаем тросик газа.
  4. К КХХ подходят два патрубка с антифризом. С помощью маленьких пассатиж, ослабляем хомуты крепящие патрубки к КХХ, хомуты опускаем по патрубку, чтобы потом, когда будем патрубки снимать, они не мешались.
  5. Отвинчиваем винты крепящие БДЗ, 4 штуки.
  6. Снимаем БДЗ придерживая металлическую прокладку, для этого у БДЗ есть выступы.
  7. Прокладку вытаскиваем и откладываем в сторону. Теперь БДЗ держится только на патрубках подвода антифриза.
  8. Снимаем патрубки с КХХ. У меня они сильно прикипели, подобраться к ним не удобно, вообщем стоит приготовиться морально.
  9. Из снятого патрубка сливается немного антифриза. Можно или подставить что-нибудь или заткнуть патрубки, давления там нет.
  10. БДЗ снят.

Снимаем КХХ.

Просто отвинчиваем все винты крепящие КХХ к БДЗ. Отверткой это стоит делать осторожно, шлицы мягкие и срываются на раз. Я на одном болте сорвал. Стоит побрызгать WD40, и если всё- таки срываются, то я к примеру достаточно легко открутил эти болты плоскогубцами после обработки WD40.

Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд - это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один - обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
(обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки
на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
Выключите абсолютно все электроприборы!
Если коробка автомат - в положение P, если механика - нейтраль.
Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

И так, обучение дз:

Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
Снова заводим и смотрим, ву а ля - обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Читайте также: