Ремонт дроссельной заслонки опель вектра с

Обновлено: 05.07.2024

Неисправности дроссельной заслонки

Неисправности дроссельной заслонки внешне можно определить по таким признакам работы двигателя – проблемы с запуском, снижение мощности, ухудшение динамических характеристик, неустойчивый холостой ход, увеличение расхода топлива. Причинами неисправностей может быть загрязнение заслонки, возникновение подсоса воздуха в системе, некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки и прочие. Как правило, ремонт заслонки несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Для этого выполняется ее чистка, замена ДПДЗ, либо устранение подсоса внешнего воздуха.

Неисправности дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки

Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:


  • проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
  • значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
  • потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
  • «провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности; ;
  • «гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
  • мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
  • частое возникновение детонации двигателя;
  • в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
  • в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
  • во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Здесь стоит добавить, что многие из перечисленных симптомов могут указывать на проблемы с другими элементами двигателя. Поэтому параллельно с проверкой неисправности электронного или механического дросселя необходимо выполнить дополнительную диагностику других частей. Причем желательно с помощью электронного сканера, который поможет определить ошибку дроссельной заслонки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки

Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.

При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки


Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

  • машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
  • обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
  • снижаются динамические характеристики машины;
  • нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.

В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:


  • места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
  • жиклер холодного старта;
  • соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
  • стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
  • уплотнения форсунок;
  • выводы для бензиновых испарений;
  • трубка вакуумного тормозного усилителя;
  • уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.


Как почистить дроссельную заслонку

Перед тем как как почистить дроссельную заслонку стоит изучить пять основных ошибок, которые делают автовладельцы в этой процедуре. Рекомендации как правильно очистить ДЗ от нагара.
Подробнее

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:


  • отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
  • демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
  • дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
  • педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.

Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:

  • при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
  • чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
  • восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).

Адаптация дроссельной заслонки «Васей диагностом»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:


  • предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
  • напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
  • дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
  • дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
  • Включить зажигание машины.
  • Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».


  • Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
  • Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
  • Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
  • Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же нужно обучить дроссельную заслонку Ниссан, то там несколько другой алгоритм адаптации, не требующий использование какой либо программы. Соответственно и на других автомобилях, таких как Опель, Субару, Рено свои принципы обучения дросселя.

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Рассмотрим пример адаптации на популярном автомобиле Chevrolet Lacetti. Так, алгоритм адаптации будет следующим:

  • включить зажигание на 5 секунд;
  • выключить зажигание на 10 секунд;
  • включить зажигание на 5 секунд;
  • запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
  • прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
  • включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
  • для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
  • включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
  • выключить зажигание.

На других машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:


  • При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
  • На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
  • Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.

Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Ремонт дроссельной заслонки опель вектра с

Основание дросселя
5.1.13. Основание дросселя
Демонтаж и монтаж

Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт

Двигатели Soch 1,6 Лпорядок Осуществления
1. Демонтируйте напор в топливной системе и отделите отрицательную клемму от аккумулятора.
2. Ослабьте хомут и отделите трубку воздухозаборника от крышки основания дросселя. Отделите трубопроводы от крышки.
3. Открутите винты фиксации крышки основания дросселя.
4. Демонтируйте крышку и уплотнительное кольцо с верхней части основания дросселя. Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт
5. Высвободите фиксаторы и отделите электрические разъемы от потенциометра дросселя и шагового двигателя, управляющего оборотами холостого хода.
6. Демонтируйте трубопровод впуска топлива с боковой части основания дросселя.
7. Отделите тягу акселератора от шарового шарнирного скрепления на корпусе дросселя.
8. Отделите вакуумные трубопроводы и трубопроводы вентиляции картера двигателя от основания дросселя.
9. Открутите гайки, крепящие основание дросселя к впускному коллектору, и демонтируйте основание дросселя одновременно с прокладкой (на фото – силовой агрегат Soch 1,6 л).

10. Открутите винты и демонтируйте верхнюю часть основания дросселя.
11. Проверьте, что сопрягаемые плоскости секции основания дросселя чистые и сухие, поставьте новую прокладку, поставьте верхнюю часть основания дросселя и зафиксируйте винтами. Перед монтажом винтов наложите на резьбу винтов средство, препятствующее их отвинчиванию.
12. Проверьте, что сопрягаемые плоскости основания дросселя и впускного коллектора чистые и сухие, поставьте новую прокладку и поставьте основание дросселя на коллектор. На резьбу гаек фиксации основания дросселя наложите средство, препятствующее их отвинчиванию, и медленно и последовательно закрутите гайки предписанным моментом.
13. Состыкуйте трубопроводы и тягу акселератора.
14. Состыкуйте трубопровод впуска топлива к корпусу дросселя, зажимая гайку предписанным моментом. Состыкуйте электрические разъемы.
15. Поставьте уплотнительную прокладку на верхний кожух основания дросселя, поставьте кожух на область и зафиксируйте винтами. Состыкуйте впускной воздушный канал и вакуумные трубопроводы.
16. Состыкуйте аккумулятор.
Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт

Двигатели Doch 1,6 Л
План Осуществления
1. Демонтируйте напор в топливной системе и демонтируйте отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Демонтируйте крышку заливной горловины моторного масла, открутите винты и демонтируйте защитный кожух. Поставьте заглушку на область.
3. Открутите болты (указаны стрелками) и демонтируйте пластиковый кронштейн жгута кабелей с задней части впускного коллектора.
4. Отделите электрические разъемы (указаны стрелками) от датчика кислорода, блока зажигания, клапана очистки и остальные разъемы на левой стороне коллектора. Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт
5. Открутите гайки фиксации шины заземления к головке блока цилиндров и коллектору и передвиньте пластиковый кронштейн в сторону от коллектора.
6. Демонтируйте блок зажигания.
7. Демонтируйте клапан очистки с левого переднего конца коллектора и отделите трубопровод клапана от коллектора.
8. Демонтируйте трубопровод вакуумного усилителя тормозов (1) с впускного коллектора. Демонтируйте трубопровод вентиляции картера двигателя (2), штуцер которого размещен близко со штуцером трубопровода вакуумного усилителя тормозов.
9. Ослабьте хомут и демонтируйте впускной воздушный канал с основания дросселей. Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт
10. Открутите болты фиксации кронштейна троса акселератора к коллектору. Демонтируйте скобу и выньте трос акселератора из кулачка дросселя и передвиньте его в сторону.
11. Открутите болты и демонтируйте основание дросселей с впускного коллектора.
12. Ослабьте соединительные гайки и отделите топливные трубопроводы от топливной магистрали.
13. Проверните основания дросселя, ослабьте хомуты и демонтируйте трубопроводы впуска охлаждающей жидкости с основания дросселей.
14. Отделите электрические разъемы от потенциометра дросселя и шагового двигателя управления оборотами холостого хода, после чего выньте основание дросселей из моторного отсека.
15. Монтаж проводится в последовательности, обратной снятию. При этом нужно отрегулировать трос акселератора.
Опель Вектра B дроссельный узел устройство ремонт

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Ремонт дроссельной заслонки Opel Vectra в Санкт-Петербурге

Ремонт дроссельной заслонки Opel Vectra - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт дроссельной заслонки Opel Vectra в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Opel Vectra.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт дроссельной заслонки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Opel Vectra распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Vectra

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Opel Vectra позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Чистка дроссельной заслонки опель вектра б

Речь пойдёт о быстрой чистке Регулятора Холостого Хода и дросселя…
Купил КарбКлинер заранее. Вся работа заняла немного времени и не требует особой подготовки. Нужны только плоскогубцы и сам очиститель карбюратора.

Отсоединяем обе.
Заводим двигатель и прыскаем с баллончика жидкость то в одну трубку, то в другую. Малая идёт за дроссельную заслонку и отвечает частично за холостой ход, бывает часто "засрана", а большая трубка идёт перед дроссельной заслонкой, но за датчиком массового расхода воздуха. Эта большая трубка отвечает за основной поток картерных газов с клапанной крышки. И если в картерных газах есть доля масла, а она там есть, в зависимости от оборотов двигателя, всё это проходит через РХХ на холостых, когда дроссель закрыт, и конечно через саму дроссельную заслонку, естественно "засирая" её.

Когда прыскаем с баллончика в патрубки обороты немного проседают, но это и понятно, так как поступает во впуск не только воздух, но и жидкость…Длительность процедуры зависит от объёма баллончика, или от загрязнений. Я много не прыскал, где то половину баллончика объёмом 350 мл…

Немного видео процесса:

В итоге хуже точно не сделали!Конечно снять впуск и вымыть все вручную — это будет прекрасное решение. Но тут нужен особый подход, время, и куча инструментов, не говоря о том, что сразу нужно запастись кучей прокладок и герметиком.

Эта процедура была чисто профилактическая, так как меня особо ничего не беспокоило. Иногда после большого наваливания могли немного поплавать холостые обороты, скорее всего из за того что немного масла могло попасть в РХХ…

Привет!
Наконец у меня появилось немного свободного времени и я хочу рассказать тебе, как почистить дроссель и РХХ на моторе 1.6 16v.

Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы…
Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (РХХ). Мотор 1.6 16v (да и 1.8 тоже, по-моему) имеет такую тенденцию: за счет того, что он расходует масло (заводской брак), не до конца сгорают масло и мелкая грязь, и эти два элемента засоряются. Основным признаком засорения являются плавающие обороты на нейтральной скорости. Иногда мотор вообще глохнет. Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится.
Так как я уже сталкивался с этой ситуацией, я хочу поделиться с тобой своим опытом…

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба! Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора!)

Действуем по тем же трем правилам:
1) Не бойся сам что-либо открутить. Разработчики Опеля тоже люди с одной головой и двумя руками.
2) Бери в запас достаточно времени, чтоб никуда не спешить и делать все внимательно.
3) Не должно оставаться лишних деталей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: первое, что я сделал, это снял аккумулятор. В ином случае может загореться CHECK (оранжевая лампочка ошибки мотора). Еще один важный инструмент для самого сложного задания — это ключ на 6, без него не подобраться к одному из трех шурупов на которых держатся нужные нам детали. Так же нужно будет открутить тросик педали газа…

Чистка дроссельной заслонки опель вектра б

Речь пойдёт о быстрой чистке Регулятора Холостого Хода и дросселя…
Купил КарбКлинер заранее. Вся работа заняла немного времени и не требует особой подготовки. Нужны только плоскогубцы и сам очиститель карбюратора.

Отсоединяем обе.
Заводим двигатель и прыскаем с баллончика жидкость то в одну трубку, то в другую. Малая идёт за дроссельную заслонку и отвечает частично за холостой ход, бывает часто "засрана", а большая трубка идёт перед дроссельной заслонкой, но за датчиком массового расхода воздуха. Эта большая трубка отвечает за основной поток картерных газов с клапанной крышки. И если в картерных газах есть доля масла, а она там есть, в зависимости от оборотов двигателя, всё это проходит через РХХ на холостых, когда дроссель закрыт, и конечно через саму дроссельную заслонку, естественно "засирая" её.

Когда прыскаем с баллончика в патрубки обороты немного проседают, но это и понятно, так как поступает во впуск не только воздух, но и жидкость…Длительность процедуры зависит от объёма баллончика, или от загрязнений. Я много не прыскал, где то половину баллончика объёмом 350 мл…

Немного видео процесса:

В итоге хуже точно не сделали!Конечно снять впуск и вымыть все вручную — это будет прекрасное решение. Но тут нужен особый подход, время, и куча инструментов, не говоря о том, что сразу нужно запастись кучей прокладок и герметиком.

Эта процедура была чисто профилактическая, так как меня особо ничего не беспокоило. Иногда после большого наваливания могли немного поплавать холостые обороты, скорее всего из за того что немного масла могло попасть в РХХ…

Привет!
Наконец у меня появилось немного свободного времени и я хочу рассказать тебе, как почистить дроссель и РХХ на моторе 1.6 16v.

Сперва давай разберемся, чем являются эти элементы…
Всем известно, что бензиновые моторы приводятся в действие путем сгорания смеси бензина и воздуха, зажженной искрой, поданной свечами зажигания. Именно за подачу воздуха в мотор отвечают дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (РХХ). Мотор 1.6 16v (да и 1.8 тоже, по-моему) имеет такую тенденцию: за счет того, что он расходует масло (заводской брак), не до конца сгорают масло и мелкая грязь, и эти два элемента засоряются. Основным признаком засорения являются плавающие обороты на нейтральной скорости. Иногда мотор вообще глохнет. Если такое происходит, РХХ или заменяется, или чистится.
Так как я уже сталкивался с этой ситуацией, я хочу поделиться с тобой своим опытом…

ВНИМАНИЕ! Убедительная просьба! Владельцы мотора Х16XEL, при сборке-разборке дросселя, не материтесь на разработчиков двигателя… Они и так уже прокляты не раз и будут гореть в аду за такую идиотскую конструкцию мотора!)

Действуем по тем же трем правилам:
1) Не бойся сам что-либо открутить. Разработчики Опеля тоже люди с одной головой и двумя руками.
2) Бери в запас достаточно времени, чтоб никуда не спешить и делать все внимательно.
3) Не должно оставаться лишних деталей.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: первое, что я сделал, это снял аккумулятор. В ином случае может загореться CHECK (оранжевая лампочка ошибки мотора). Еще один важный инструмент для самого сложного задания — это ключ на 6, без него не подобраться к одному из трех шурупов на которых держатся нужные нам детали. Так же нужно будет открутить тросик педали газа…

я забрызгал эту заслонку задымила белым паром это нормально дымила минут 10
сейчас поддымливает но чуть чуть.

Игорь Десяткин

Если нельзя так делать но очень хочется то можно.

iprit

Лучше делать не открывая капота.во будет тема.

Александр Корецкий
Maks Fadey _Ksish

Минус дроссельная заслонка

Maks Fadey _Ksish
Ярослав Прихідько

Опель Астра z22se 750об.м

sema semenov
Denis Paxol

Мужик ты реально такой или просто дурочка включаешь, Зачем ты людям чушь несёшь? У тебя изначально двигатель холодный а когда двигатель холодный конечно он будет держать 1000 оборотов, потом обороты падают по мере нагревания. а ты что сделал? Сначала видео показал холодный двигатель потом показал горячий якобы сначала было 1000 потом 750. Если ты не знал на приборной панели слева температурный датчик. Где чётко было видно что у тебя двигатель был сначала холодный а потом горячий я ору с тебя. И так как ты почистил дроссельную заслонку Ну это просто смешно реально. так пыль погонял. Это называется услышал звон не знаешь где он

Миша Бриевский

На своём авто я буду снимать дроссель для чистки.Жаль двигатель портить очистителем.

Денис Ден

Спасибо за хорошее видео друг

Andre Ivanykh

У мене мотор Z 19DTH Дизель . Чи можу я зробити таку прочистку ?? Дякую

Алексей Чернов

На моей зафире 1,8 мгновенный расход на холостом 0,6-0,7 л. ч. А 1,1 что то много.

Максим Белкин

Нема, тфу блять срамота какя

Альона Якименко
чикан ч

зря ты туда отверткой лазяешь ..ой зряя.

Вадим Грек

Удивительно живучая дроссельная заслонка! Может на дорестайле они живучее?! На рестайловых после таких чисток (открывания и дергания руками) заслонки умирали.

Виталий Хрущ

Привіт землякам))) у мене дачіа сандеро, на холодну при запуску двіжка в мене 1100-1200 об.м, в робочому режимі приблизно 600-700. Була майже аналогічна проблема, обороти "плавали" на холостому ходу, теж прочистив дросель, mannol 9970. Але проблема не вирішилась повністю. Стало краще але разход бензину все одно був завищений. Так саме сидів в інтернеті, запитував знайомих, а потім почитав інструкцію, а саме розділ регламентних робіт. в результаті виявив, що провтикав заміну свічок(стояли ще рідні з заводу). По регламенту заміна на 60000, на той момент вже було десь 83000. До речі, провтикав не тільки зі свічками, а й з антифризом, тормозухою, чисткою того ж дроселя і ще по деяких незначних пунктах. Після заміни свічок машина стала працювать мабуть майже як нова(за умови чистки дроселя і виконання всього остального регламенту). Тому хочу звернути увагу, що крім фільтрів і масла є ще багато інших пунктів, які в сумі можуть створювати різні проблеми. Я б радив слідкувати за цим всім і міняти необхідне завчасно.

Игорь Беспалько

Подскажи пожалуйста на этом дросселе есть какое-то напыление? Ну всмысле можно тряпкой так тереть?

Vectra Club Murmansk

Народ,может у кого есть датчик?куплю!А то затрахали меня уже эти обороты туды сюды)) Или посоветуйте новый бюджетный вариант!Говарят подходит от газели 406 двс!

затрахали меня уже эти обороты туды сюды)

Есть такая хрень а также есть новый ,холостого хода (петбург )по цену б\у

Не понятно, что же все таки нужно и что предлагают.
В системах Opel нет датчика холостого хода, есть датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), регулятор холостого хода (шаговый мотор), клапан-регулятор холостого хода (секторный или штифтовой электромагнитный клапан добавочного воздуха)

есть датчик положения дроссельной заслонки

http://s7.uploads.ru/t/p0e1G.jpg

http://s7.uploads.ru/t/3NDsf.jpg

andre, спасибо за уточнение, сначала написал, а потом бросился искать картинки, но меня опередили

alex_yer
Нужен ДПДЗ . я и создал сответствующию тему)))
alex_yer
Хотел узнать,сколько примерно стоит поменять ремень ГРМ со всеми роликами? двс X16XEL

Сам механикой не занимаюсь, на Опель+ будет стоить около 3600.
Встречный вопрос, а почему ДПДЗ, делали диагностику или так, от фонаря по ощущениям?
Если двигатель x16xel, то там датчик похож на вазовский, но может работать в другую сторону, надо снять, взять в руки оба и смотреть в какую сторону поворот оси идет, если в одну, то можно ставить и ВАЗовский от десятки.

alex_yer
делали полную диагностику,ДПДЗ показывал не те данные,все системы остальные в норме!Купил датчик фирмы ERA,Италия!Ёще не ставил,завтра буду!Да двс x16xel,На холодную даёт 2000 потом падает и плавает!Ещё,очень большой расход топлива,не говарю уже о масле)))Литр на 1000,прокладка поддона!
alex_yer
если вы по электрики,то такой вопрос. При включении поворотника или аварийки,моргает вся подсветка панели приборов под такт включенного..но не сильно,но напрягает. что может быть.
alex_yer
пропуск в Североморск есть)))могу приехать!

Вот это в вашей проблеме главное, масло тоже углеводороды как и топливо, только не учтенные, вот и возникает раздрай между расчитанной топливоподачей и корректируемой по лямбде, кроме того недогоревшее масло забивает поры керамики лямды и она реагирует значительно медленнее чем коррекция ЭБУ, вот и плавающие обороты, а какие параметры выдавал ДПДЗ при диагнозе? Имеется ввиду угол открытия заслонки при отпущенной пелали газа в %, напряжение сигнала датчика в Вольтах, ну и почему бы не поменять датчик у тех кто диагнозил, там сразу будет ясно, правильны ли выводы по диагнозе.
К большому моему сожалению я не смог сохранить за собой тот бокс в котором работал, пришли деятели из Питера и выкупили все здание целиком, там еще кое что из оборудования осталось, оказалось бывший хозяин меня с боксом продал, а потом утек далеко далеко, но основные причиндалы и сканеры удалось отстоять. Так что пока Опель+ , я там по Пн, Ср, Чтв.

Жуков Дмитрий
Александр Забабурин

я забрызгал эту заслонку задымила белым паром это нормально дымила минут 10
сейчас поддымливает но чуть чуть.

Игорь Десяткин

Если нельзя так делать но очень хочется то можно.

iprit

Лучше делать не открывая капота.во будет тема.

Александр Корецкий
Maks Fadey _Ksish

Минус дроссельная заслонка

Maks Fadey _Ksish
Ярослав Прихідько

Опель Астра z22se 750об.м

sema semenov
Denis Paxol

Мужик ты реально такой или просто дурочка включаешь, Зачем ты людям чушь несёшь? У тебя изначально двигатель холодный а когда двигатель холодный конечно он будет держать 1000 оборотов, потом обороты падают по мере нагревания. а ты что сделал? Сначала видео показал холодный двигатель потом показал горячий якобы сначала было 1000 потом 750. Если ты не знал на приборной панели слева температурный датчик. Где чётко было видно что у тебя двигатель был сначала холодный а потом горячий я ору с тебя. И так как ты почистил дроссельную заслонку Ну это просто смешно реально. так пыль погонял. Это называется услышал звон не знаешь где он

Миша Бриевский

На своём авто я буду снимать дроссель для чистки.Жаль двигатель портить очистителем.

Денис Ден

Спасибо за хорошее видео друг

Andre Ivanykh

У мене мотор Z 19DTH Дизель . Чи можу я зробити таку прочистку ?? Дякую

Алексей Чернов

На моей зафире 1,8 мгновенный расход на холостом 0,6-0,7 л. ч. А 1,1 что то много.

Максим Белкин

Нема, тфу блять срамота какя

Альона Якименко
чикан ч

зря ты туда отверткой лазяешь ..ой зряя.

Вадим Грек

Удивительно живучая дроссельная заслонка! Может на дорестайле они живучее?! На рестайловых после таких чисток (открывания и дергания руками) заслонки умирали.

Виталий Хрущ

Привіт землякам))) у мене дачіа сандеро, на холодну при запуску двіжка в мене 1100-1200 об.м, в робочому режимі приблизно 600-700. Була майже аналогічна проблема, обороти "плавали" на холостому ходу, теж прочистив дросель, mannol 9970. Але проблема не вирішилась повністю. Стало краще але разход бензину все одно був завищений. Так саме сидів в інтернеті, запитував знайомих, а потім почитав інструкцію, а саме розділ регламентних робіт. в результаті виявив, що провтикав заміну свічок(стояли ще рідні з заводу). По регламенту заміна на 60000, на той момент вже було десь 83000. До речі, провтикав не тільки зі свічками, а й з антифризом, тормозухою, чисткою того ж дроселя і ще по деяких незначних пунктах. Після заміни свічок машина стала працювать мабуть майже як нова(за умови чистки дроселя і виконання всього остального регламенту). Тому хочу звернути увагу, що крім фільтрів і масла є ще багато інших пунктів, які в сумі можуть створювати різні проблеми. Я б радив слідкувати за цим всім і міняти необхідне завчасно.

Игорь Беспалько

Подскажи пожалуйста на этом дросселе есть какое-то напыление? Ну всмысле можно тряпкой так тереть?

Читайте также: