Ремонт дроссельной заслонки вольво s80 магнети марелли

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт дроссельной заслонки вольво s80 магнети марелли

«Прошивка» дросселя (часть 1)

Сейчас я уже не вспомню, с какой именно проблемой приезжала к нам эта «восьмидесятка» в первый раз. Было это около полугода назад, так что все подробности удержать в памяти сложно. Скорее всего, обращение было связано с какой-то рутиной, типа замены ламп или чего-то ещё в этом роде. Но я хорошо помню, что на панели приборов горел индикатор « Check Engine », при этом по работе двигателя, человек её пригнавший, никаких претензий не высказал. Но всё же попросил прочитать коды ошибок. Что мы и сделали. В памяти ECU «сидели» две ошибки по электронному дросселю – это я тоже хорошо запомнил. Да собственно чего тут помнить – я ведь почти всегда сохраняю всю необходимую информацию о машине в памяти Автолоджика, а затем перекидываю её на компьютер. Так что для того, чтобы «откатиться во времени», достаточно просто открыть соответствующую папку. Вот она: автомобиль Volvo S 80, первой генерации, 1999 года выпуска, с 5-ти цилиндровым двигателем B 5244 S , объёмом 2.4 литра. Машина находится не в частном пользовании, а принадлежит юридическому лицу. А вот и один из экранов, снятый в тот самый первый визит (экран 1).

Экран 1 - коды неисправностей

Как я уже упоминал выше, коды 914 F и 9150 говорят о проблемах с электронным дросселем. Но, поскольку претензий к работе мотора у водителя не было (что при наличии данных ошибок весьма удивительно), никаких действий в тот раз он предпринимать не стал. Так сказать, не был уполномочен фирмой.

Однако, через некоторое время проблема всё-таки вылезла наружу. Приехав к нам повторно через несколько месяцев, этот же человек сообщил, что двигатель стал работать нестабильно, самопроизвольно роняет и поднимает обороты и т.д. и т.п. Подключение «Автолоджика» не выявило в памяти ECU никаких других ошибок, кроме тех, которые были обнаружены при первом визите (экран 1). Вот ведь как бывает. Коды неисправностей те же самые, но как разнится работа двигателя!

Ну что, в этот раз придётся копнуть поглубже. Для начала воспользуемся «советами постороннего». Так мы называем подсказки, которые выдаёт сканер. В частности, мы можем получить дополнительную информацию по приведённым выше ошибкам. Эта информация представлена на экранах 2 и 3.

Экран 2 - симптомы проявления и причины кода 914F

Экран 3 - симптомы проявления и причины кода 9150

Внимательный читатель сразу заметит, что среди причин, вызывающих появление данных кодов, фигурирует весьма любопытные надписи « old software in throttle unit » и « faulty software in the electronic software module ». Т.е., типа, ребята, проверьте программное обеспечение дроссельного узла. Какое такое программное обеспечение? Ведь мы привыкли к тому, что электронный дроссель - это всего лишь железка с электродвигателем и потенциометрами внутри. То есть, по сути, термин «электронный дроссель» не совсем верно отражает суть и относится скорее ко всей системе, нежели к самому дроссельному узлу.

Это действительно так. Но не в нашем случае. Как я уже упоминал выше, на данном автомобиле установлен двигатель B 5244 S , электронная «обвеска» которого имеет весьма разношёрстную структуру. В качестве основных здесь используются комплектующие японской фирмы Denso – к ним относятся ЭБУ, датчик расхода воздуха (фото 1), датчик кислорода (а точнее – датчик состава смеси) и ряд других компонентов. А вот дроссельный узел, или, по другому ЕТМ, то есть Electronic Throttle Module , здесь установлен совершенно из другой «конюшни» – производства итальянской компании Magneti Marelli (фото 2).

Фото 1 - японский расходомер на шведском двигателе

Фото 3 - и в довесок итальянский дроссель

Так вот этот самый ЕТМ имеет весьма оригинальную конструкцию. Главной изюминкой этого устройства является наличие в нём собственного процессора. Именно он и выполняет все функции управления. Под чутким руководством ЭБУ двигателя, конечно. С которым модуль ЕТМ общается по CAN -шине. Решение достаточно редкое. Если мы посмотрим на другие двигатели Volvo , то встретим там традиционный дроссельный узел от Роберта Боша. Двести-триста граммов алюминия, немного железа, два потенциометрических датчика, коллекторный электродвигатель постоянного тока и никаких тебе процессоров и CAN -шин. При этом работает всё как надо. В отличие от итальянского чуда – увы, надёжностью, изделия, производимые Magneti Marrelli , не отличаются.

Само собой, для начала проверяем питание и массы, приходящие к дроссельному модулю – всё в норме. Поскольку ETM передаёт информацию о положении заслонки по CAN -шине, проверить физические сигналы его датчиков осциллографом, не вскрыв дроссель, нереально. Так что в данном случае их работу будем оценивать с помощью сканера, используя режим вывода текущих параметров. Тем более, что здесь всё для этого предусмотрено. Я имею в виду то, что «дроссельные» параметры сгруппированы на одном экране. Итак, для начала просто включаем зажигание и медленно нажимаем на педаль акселератора. В зоне малых открытий всё вроде бы неплохо (экраны 4 и 5), но после прохождения некой точки, показатели датчиков (первая и вторая строки сверху) резко расходятся (экран 6).

Экран 4 - параметры 1

Экран 5 - параметры 2

Экран 6 - параметры 3

Похоже, что «наелся» потенциометр №1. Можно осуществить проверку и по-другому. В меню прибора на этот случай припасён ещё один «квадратик», обозначенный как « ETM Test » (экран 7).

Экран 7 - Меню ETM Test

Нажимаем на эту клавишу, и на экране появляется информация о том, для чего нужен тест дроссельного узла и как он работает (экран 8).

Экран 8 - описание назначения и сущности теста

Но оказывается, что данный тест разработан для дроссельных модулей, имеющих программное обеспечение, выпущенное после 2006 года, а для более старого софта этот тест не годится. Указаны также номера версий, которые поддерживают данный тест. Проверяем версию нашего дросселя – она имеет номер 0009487021 (экран 9), а тест возможен только для версий, начинающихся с 00307.

Экран 9 - Проверка версии дросселя

Вольвоклуб Auto4life.RU

Проблема с дроссельной заслонкой

Проблема с дроссельной заслонкой

Загорелась надпись на БК "reduced engine performance", съёздил к соклубнику, читнули ошибки DICEом, получилось вот так:
Изображение

На первые две ошибки внимания не обращаем, а остального не было раньше. Из-за этих ошибок один день еле доехал на работу, затроила. Так езжу уже где то неделю, заводится норм, троений пока не повторялось.

Что делать? Менять дроссель или что то можно сначала проверить?

К спецам надо ехать.
Автор: Котов Алексей Сергеевич (20 February 2010 22:10)
Тема: Система управления двигателем
Вольво S 80 2000 г. в., 2.4 бензин,170 л. с.,МКПП, пробег 134 тыс. км, при движении иногда перестает работать цилиндр, после того как машина остановиться и постоит 20 мин. цилиндр снова начинает работает через 100-200 км цилинд снова перестает работать, цилиндр проподает только при движении, загорается ошибка(система управления несправна), диагностика показала неисправность дроссельной заслонки, заслонка становится в аварийное положений. В сервисе разводят руками, определить причино по которой заслонка становится в такое положения не могут. Предлагают полность поменять блок управления дросселем либо прочистить топливную систему и фарсунки для начала. Если другие способы устранения этой причины?
Ответ:

ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДЛЯ ОТВЕТА НЕОБХОДИМА ДИАГНОСТИКА АВТО!ПРИЧИН МНОГО-СВЕЧА,КАТУШКА,ДРОССЕЛЬ,ПОДСОС ВОЗДУХА,КАТАЛИЗАТОР, И Т.Д.

Вдруг кому поможет, как проверить датчик положения дроссельной заслонки:
Контакты со стороны фишки дросселя, нумерация справа налево, соответственно на ДЗ слева направо):

№5 - напряжение 5в
№ 1, 2 - 2.4 ома - обмотка двигателя
№ 3, 4 - 2,3 КОма - максимально открытая ДЗ, 5,5 КОма - макс. закрытая ДЗ (потенциометр 1)
№ 4, 6 - 3,1 КОма - макс. закрытая ДЗ, 4,5 КОма - макс. открытая ДЗ (потенциометр 2)

Читайте также: