Ремонт дворников форд фокус 2

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт трапеции дворников в автомобиле Ford Focus 2

Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
1. Пластиковые втулки.
2. Дюралеалюминиевые тяги.


Снял дворники, затем накладку.
Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.

АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

Сам шток я конечно вынул, но поздно.
В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

Ремонт трапеции стеклоочистителя своими силами

Итак, в какой-то момент и меня настигла эта беда — пассажирский дворник остался на месте и больше не поднялся. При этом водительский работал исправно.

Первая мысль — возможно, все-таки меньшее из зол: слизало шлицы на самом поводке. Снял, посмотрел — реально, там почти гладко, пошел на разборку, купил более-менее в приличном состоянии. Заодно лезвием ножа прочистил шлицы со стороны трапеции. Одел — и, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Неделю моя вторая половина терпела, но все-таки настоятельно советовала вернуть ей привычную чистоту лобаша и соответствующую обзорность.
Наступили выходные, и я собрался с силами снять трапецию, и увидел эпическую картину маслом:

А вот и то что привело к проблеме:

Встал вопрос что делать и куда бежать… Кто-то меняет трапецию в сборе (удовольствие не из дешевых, хотя на авито можно найти по сходной цене от 2500 деревянных рубчиков), кто-то идет по проверенной дороге с ФФклуба (сверлятся насквозь и затягивают болтом), а я пошел на драйв!

Для ремонта потребуется нам следующий набор за 180 рублей:

Объясню в чем разница (сам на ней накололся). В ремкомплекте трапеции стеклоочистителя от ВАЗа втулки четыре, и они одинакового диаметра (БОЛЬШОГО). Где-то читал, что они подходят как раз для ФФ 1 поколения. А в ремкомплекте от Калины — их три, и из них одна маленькая, ровно такой размер, как нам нужен.

Мне пришлось ездить два раза — первый раз купить, второй раз обменять (польстился на "возьмите где больше, на будущее).

В комплекте сама втулка и стопорное кольцо.

На фото явно виден лишний выступ, с которым можно поступить как китайский комсомолец — выпилить паз в трапеции (типа лишний фиксатор), а можно, не заморачиваясь, отрезать лишний пластик обычным лезвием (как поступил я). Кроме этого — если штырь трапеции ржавый как был у меня, необходимо снять надфилем все наросты и привести более-менее в вид похожий на круглый шар.

Потом берем кастрюлю, кипятим воду, кидаем туда наши две детали, варим нужное количество минут (как указано в инструкции), потом саморезами (решил поберечь свои пальцы во имя будущих подвигов) вытаскиваем, быстро фиксируем втулку на штыре трапеции и защелкиваем стопорное кольцо.

А вот так выглядит готовый результат — да, конечно ни разу не штатный вид, но за то практично, дешево и 100% рабочий вариант!

Ну и да — обязательно на снятой трапеции прочистить лезвием все пазы, на которые фиксируются поводки дворников.

Реанимация трапеции дворников -

В этой статье, мы будем самостоятельно реанимировать трапецию дворников. Нам необходимо ее снять, разобрать и полностью смазать новой графитовой смазкой.

Признаки:
Шум при работе дворников / Заклинивание дворников / Стук при работе дворников

Инструмент:
1. Отвертка (минус)
2. Газовый ключ (вертикальный)
3. Головка на 8,13,15
4. Ключ на 13
5. Головка Т20
6. Смазка (графитовая)

— Откручиваем дворники
— Снимаем железные скобы с верхней пластмассовой защиты (с Жабы)
— Снимаем верхнюю защиту (Жабу)

-Снимаем нижний "поддон" закрепленный по окончаниям, двумя болтами на Т20

-Демонтируем трапецию, открутив три болта на 8

— Трапецию необходимо сместить в левый бок (2см) и потянуть на себя. Это поможет вытащить трапецию паза.

— Наличие грязи в отсеки означает что жаба была установлена не плотно к лобовому стеклу. Отсек желательно помыть, не так часто нам приходиться бывать в нем.

— Снимаем стопорные кольца и откладываем в сторону.

— Вытаскиваем часть трапеции с шпонок.
— Откручиваем тягу закрепленную на моторе гайкой на 13.

Трапеция в разобранном виде.

Далее самое сложное, смазать. Нужно быть острожным, что бы не погнуть трапецию и не сломать ее крепления. Что бы не мучатся нужно подставить отвертку между в стык крепления и нажать как на эспандер близко к стыку.

Внутри можно обнаружить немного смазки и воды, которая ее размывала. В следствии чего и появился звук. Если не заменить смазку, то в дальнейшем крепления начнут разваливаться, и дворники перестанут работать. В этом случаи вам потребуется заменить трапецию в сборе, или колхозить изобретать велосипед =)

Очень важно смазать графитовой смазкой т.к. она более устойчива к вымыванию. (попытки смазать литолом, салидолом, силиконом увенчалось вымыванием смазки и повторному смазыванию). Не пожалейте смазки, все что будет лишнее выйдет при установки.

Что бы собрать все назад, воспользуйтесь газовым ключом, разумеется осторожно! можно повредить.

Проделываем это процедуру еще 3 раза с другими стыками и собираем все обратно. Должно получится вот так. (не перепутайте)

После смазываем втулки и проверяем смазку в моторчика. В моторе должна быть белая смазка идеально белого цвета. Если ее там нет, или она грязная. То необходимо разобрать и смазать. Но мне повезло =)

Осталось собрать трапецию и поставить все на место. Очень важно правильно закрепить трапецию на моторе, иначе дворники сначала будут двигаться вниз, после чего идти вверх. Это будет означать что трапеция на правильно соединена с мотором. Необходимо заново открутить и передвинуть трапецию дальше. Лучше всего вначале пометить ее расположение и потом установить по меткам, не теряя время. Перед окончательно сборкой проверти работу дворник! Если промахнетесь где либо, не нужно будет заново все разбирать.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Механизм дворников/поводки/трапеция/реле и тд.

Скажите, у кого-нибудь щелкает реле (или что-то в этом роде) где-то "под бардачком" при включении-выключении дворников, ближнего света фар и проч. электрики?

У меня эта напасть то ли появилась недавно, то я лишь недавно стал обращать на нее внимание. Напрягает, поскольку в первом режиме работы дворников (эпизодическое включение-выключение) щелкание "из области ног переднего пассажира" доносится регулярное. При постоянном движении дворников (второй, третий режимы) электрика не переключается, и посторонних звуков нет.

Также что-то слегка щелкает при нажатии на педаль тормоза, когда рукоятка АКПП находится в положении "P". Опять же - это нормально, или нужно теребить дилера?

дворники, щетки стеклоочистителя, трапеция, реле, стеклоочиститель, стеклоомыватель, трапеция дворников, поводок
24 фев раля 2018 mobile

Зря вы так думаете,точное положение там есть,поводками дворников лишь окончательно точное положение можно выставить.Я трапецию сегодня не разбирал просто немного прокрутил когда старый мотор снимал,поставил новый,а обратно не выставил,так дворники у меня чуть на капот не уехали,успел зажигание выключить))

posted image

мотор стеклоочистителя BOSCH 0390241538

спасибо за наводку pozitif1987 и номер моторчика
Diesel86 за заметку в тему

в общем все как и есть, полный болт-он по всем параметрам
сам мотор не много компактнее по всем сторонам от оригинала, но данный факт ни на что не влияет
стоимость на сегодняшний день в районе 2200

пара фото на память

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

17 мар та 2018

Мотор стеклоочистителя BOSCH 0390241538 уже пол года трудится,все отлично.
p.s Всем рекомендую к замене,ставьте смело

Как снять поводки дворников после откручивания гаек? от руки не идет.

Еще подскажите аналоги клипс крепления жабо Ford 1 450 321 , у меня с завода нехватает:
напротив паз в молдинге, который должен касаться лобового стекла забит грязью, под ним щель.

az2002
Проще простого, обхватить дворник рукой чуть выше месте перегиба с пружиной, не давая ему ударить по стеклу и тп, а другой рукой с коротким усилием бахнуть прям по згибу.

Не художник, нарисовал как смог

posted image

Съемник купил, с клипсой ошибся, правильный Ford 1329640 а не 1 450 321.

У кого рестайлинг посмотрите сколько там зажимов, а то на схеме и с завода 5шт, а мест крепления 6.

posted image

az2002
У меня защелок 6 штук.

Вообще неплохо было бы в шапку добавить элементарные вещи:
1. После извлечения трапеции надо пометить положение кривошипа на шкиве моторчика.

Начальное положение дворников на лобовом должно соответствовать положению кривошипа, при котором кривошип и шатун совпадают и полностью перекрывают доступ к гайке на шкиве. Именно это положение будет крайним.

В таком положении сложно пометить шкив - т.к. он полностью закрыт, поэтому надо его немного провернуть и получив доступ к шкиву пометить его положение относительно кривошипа.

2. Как выше писали - по пальцу с резьбой лучше не бить - резьба быстро портится. Гайку лучше в любом случае накрутить, т.к. если резьба немного попортится, то скрутив гайку можно её восстановить частично. Закрутить гайку на испорченную резьбу сложнее.

29 мая 2018

posted image

В ноябре купил эту трапецию, внешне 1в1 с оригиналом. Переставил моторчик и установил.
У меня получился один косяк, амплитуда движения дворников чуть меньше, т.е. водительский дворник оставляет чуть более широкую полосу у левой стойки, чем при штатной трапеции. Думаю вылечится перестановкой одного рычага со старого механизма, того который садится на вал мотора (на фото самый верхний, короткий).

Товарищ bezdelnlk78 так же поставил себе эту трапецию, присылал мне фотки (если захочет выложит сам), у него вроде все четко.

ИМХО хорошая замена оригиналу за цену около 2000р.

posted image

ФФ2 рестайл 11 года 1,6 на палке, Московская область.

11 июня 2018

Всем доброго времени суток!
Дам небольшой отчёт о трапеции ZV1704580 ZZVF (без фотографий, увы).

Замена потребовалось неожиданно и по типичному сценарию: попытка отремонтировать старую самому -> сломанная трапеция -> замена.
Пробег старой: 11 лет или 208 ткм.

Трапеция приехала в красивой бирюзовой упаковке и установка обещала быть лёгкой да не тут-то было.

1. Металлические вставки в резиновую втулку на самом левом кронштейне (ближе к моторчику) были расположены неправильно - конусом наружу.

Решение: аккуратно поддеваем отвёрткой и достаем втулки, вставляем аналогично оригинальной как положено (конусом внутрь, делается легко и без усилия, если приходится давить - что-то идёт не так).

2. Кривошип оказался с отверстием меньшего диаметра, без конуса и шлицов внутри отверстия.

Решение: вынимаем кривошип из старой трапеции, шарнир очищаем, полируем (опционально), смазываем и вставляем в новую трапецию. Смазывал солидолом. Не уверен, что это правильный выбор, но надеюсь скомпенсировать количеством.

В целом трапеция выглядит качественно и надёжно (по крайней мере, свою цену оправдывает).

ИТОГ: обращайте внимание на втулки и кривошип.

Не забудьте правильно установить кривошип: изогнутая часть на руке трапеции (проще увидеть, чтобы понять, но фотографий, к сожалению, нет) при одевании на кривошип должна чуть меньше, чем наполовину перекрывать гайку со стороны стекла. Советский рожковый ключ входит идеально и даёт в таком положении подтянуть гайку, затягивать лучше в повернутом состоянии.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Перестали работать дворники форд фокус 2

Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.

Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:

Перестали работать дворники форд фокус 2

Режимы работы дворников на бюджетных автомобилях нередко оказываются достаточно бедными, поэтому можно развить их, установив реле от того же производителя, но с другими параметрами. К примеру, популярной является установка не простого реле дворников на отечественные машины в базовой комплектации, а специального реле с регулировкой паузы срабатывания щеток. Это неплохой вариант, который может значительно улучшить эмоции от поездки на автомобиле и облегчить работу водителя.

Предохранители и прочие электрические связи

Не последним вариантом неполадки в системе работы дворников являются электрические связи и цепи. Первым делом стоит проверить предохранители, которые имеют свойство выходить из строя и просто не пропускать электрический ток в нужное место. Предохранители у большинства авто находятся под капотом, некоторые модели стоит исследовать на предмет блока предохранителей в салоне.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Одной из возможных проблем также могут стать сорванные провода. Если, к примеру, после гаражного сервиса у вас не работают дворники, вполне возможно, что мастера оборвали провода и не исправили неполадку. Следует проследить цепь дворников, если есть такая возможность, а лучше отвезти машину на нормальную станцию и заказать должное восстановление этой проблемы.

Дворники в большинстве современных автомобилей включаются с помощью подрулевых переключателей в виде рычагов с нанесенными на них данными о режимах работы оборудования. Эти рычаги должны работать качественно и обладать необходимыми сигналами для включения дворников. Нередко ручка выходит из строя, переключатель не отправляет нужные сигналы, из-за этого некачественно срабатывают непосредственно дворники. Главные задачи в данном случае следующие:

  • необходимо снять пластиковых детали облуды рулевой колонки, чтобы добраться непосредственно до места установки выключателей дворников;
  • в большинстве автомобилей выключатели снимаются очень просто, максимальной работой, ожидающей вас, будет откручивание нескольких болтов;
  • после снятия выключателя можно с помощью тестера проверить его работу, подключая контакты поочередно к разным клеммам и включая режимы работы дворников;
  • если выключатель действительно вышел из строя, его стоит просто поменять на новый, установив столь же просто, насколько была произведена разборка;
  • в случае, если выключатель работает, придется поискать другие причины неполадки, вполне возможно, что причины кроются в районе подключения переключателя.

Перестали работать дворники форд фокус 2

Нередко от клемм этого подрулевого переключателя просто отходят провода, которые необходимо вернуть на место. Скорее всего, после проведения полной ревизии электрической системы вместе с выключателями и прочими важными техническими аспектами, вы сможете определить неполадку и легко устранить ее. Для этого даже не нужно никаких специальных инструментов и способностей. Вам достаточно будет выполнить качественное восстановление работы всех несложных систем дворников. Предлагаем небольшое видео о том, как справляться с проблемой, если дворники внезапно перестали работать:

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию. Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Ремонт Дворников Форд Фокус 2

Главные предпосылки неисправности дворников Форда Фокус 2

Каждый автомобиль, в том числе Форд Фокус 2, имеет определенные детали, без которых эксплуатация воспрещается. Одним из таких частей является очиститель ветрового стекла либо просто дворник. Это не умопомрачительно, ведь он позволяет впору убрать с лобового стекла снег, капли воды либо грязюка. Что делать, если не работают дворники на Форд Фокус 2? Каким образом можно убрать эту неисправность? Давайте выясним.

Сначала отметим, что дворники рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию. Это означает, что если механизм выходит из строя, то или его необходимо поменять, или имела место некорректная эксплуатация. Более того, в большинстве случаев дворники ломаются зимой, когда они подвергаются усиленной нагрузке.

Помните, что эксплуатировать Форд Фокус 2 с неисправными дворниками не просто запрещено по ПДД, но и опасно. Если они не управляются со собственной функцией и не очищают лобовое стекло, то это приводит к ухудшению видимости, что в критической ситуации может привести к ДТП.

Часто поломка случается из-за действий самого водителя. Например, запускается движок зимой, и сразу врубаются дворники. Ремонт трапеции дворников ford focus 1, замена трапеции стеклочестителя форд фокус, ремонт трапеции дворников форд фокус 1 (ford focus). Замена моторчика дворников форд фокус 1. Мы готовы. Они мало двинулись, после этого останавливаются и больше не работают. В таком случае, выйти из строя может как некий предохранитель, так и электродвигатель. Причина поломки очевидная – стеклоочистители примерзли к стеклу, а мотор не совладал с нагрузкой.

Дворники на Фокусе могут работать в разных режимах:

  • прерывисто;
  • на разных скоростях;
  • с омывателем.

Ремонт дворников FORD FOCUS 2

Ссылка на группу в Вконтакте

Слабый прижим поводка стеклоочистителя. Ремонт Форд Фокус 2

Плохо чистит дворник? Подмена щеток стеклоочистителей не помогает? Проверь усилие прижима поводка к стеклу.

Беря во внимание вышеупомянутое, необходимо отметить, что могут возникать самые различные поломки. Если не работают дворники на форд фокус 2, ремонт дворников ford focus 2. Например, стеклоочиститель может не срабатывать в одном из режимов, не ворачиваться в начальное положение либо не врубаться вообщем. Для начала необходимо узнать причину поломки, после этого убрать ее и продолжать неопасную эксплуатацию автомобиля.

Основные неисправности

Итак, как мы уже смогли узнать, трудности с дворником на втором Фокусе могут возникать из-за износа отдельных деталей либо неверной эксплуатации. Форпик запчасти и ремонт 640-6454 форд центр «пилот» возникли 2 замена дворников гарантия. В большинстве случаев водители сталкиваются со скрипом либо слабенькой тягой очистителя. В самых запущенных ситуациях дворники могут не работать совсем. С таковой неувязкой ездить нельзя, а убрать ее необходимо как можно резвее.

Если со скрипом либо шумом смириться можно, то отказ в работе просит незамедлительного разбирательства. Для начала необходимо узнать, дворники не работают повсевременно либо в одном из режимов.

Итак, включаем и слушаем, работает ли электронный моторчик. Если он издает шум, а дворник не двигается, то неувязка может быть в трапеции либо редукторе. Когда зубья на шестерни очень стираются, то момент с мотора больше не передается, а потому очиститель не двигается.

Неувязка может быть также в трапеции. Обычно, если неисправность кроится в этой детали, то она связана с ослаблением гайки, которая укрепляет трапецию к редуктору. Убрать эту неисправность можно самому. Ремонт стеклоочистителя форд фокус 2 москва, ремонт. Ремонт дворников ford focus 2 — youtube. Для этого необходимо верно поставить кривошип, после этого закрутить гайку крепления. Это крайне важно, ведь если кривошип установлен неправильно, дворники будут плохо чистить лобовое стекло из-за плохого прижатия.

Неисправность может быть и в другой детали. Итак, включаем стеклоочистители, но электрический двигатель не издает никакого шума. Как правило, сначала проверяется предохранитель, который можно найти в специальном блоке. Для того чтобы найти конкретный предохранитель, в интернете можно посмотреть схему. Ремни для форд фокус 2 — схема, характеристики, цены. ремонт трапеции дворников форд фокус 1 (ford focus) новая трапеция на форд фокус, стоит 4000 — не оригинал. Проще всего поменять его, поскольку предохранитель стоит копейки. Если проблема осталась, то неисправным может быть электродвигатель или переключатель дворника на руле. Бывают и другие неисправности, когда стеклоочистители не работают только в прерывистом режиме. Скорее всего, реле дворника вышло из строя. После замены все работает нормально.

Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

Вместе с обогреваемым лобовым стеклом обогреваются также сопла разбрызгивателей на капоте. Сопла точно регулируются просто иглой или канцелярской скрепкой.

  • Отрегулируйте сопла иглой или канцелярской скрепкой. Для этого осторожно вставьте кончик в отверстие сопла и поверните его в нужном направлении.
  • Для того чтобы с минимальным количеством воды получить хороший очищающий эффект, выровняйте сопла примерно на верхнюю треть поля очищения.

Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

Замена щётки стеклоочистителя: вначале откиньте рычаг стеклоочистителя, затем деблокируйте шарнир щётки стеклоочистителя у маленького язычка (стрелка). Теперь можно выдвинуть щётку из "U" рычага стеклоочистителя.

Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

Замена резиновой накладки стеклоочистителя:
1. Направляющие выступы шины щётки стеклоочистителя. 2. Фиксирующие зажимы резиновой накладки стеклоочистителя. 3. Направляющий профиль резиновой накладки. 4. Пазы для пружинных полосок. Т-язычок.

Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

Регулировка сопел стеклоочистителей:
Сопла были отдельно выровнены чуть выше - струя воды даже на повышенной скорости (при соответствующем давлении ветра) ещё попадает на всё поле очищения.

Демонтаж сопла для омывания стекол

Засорившиеся сопла целесообразно сразу демонтировать и продуть сжатым воздухом в направлении подключения шланга. Стойкие засорения осторожно проткните тонкой проволокой - так же в направлении соединения со шлангом. Если не получится, замените сопло и при случае сразу установите в трубке подачи воды для омывания стекол имеющийся в продаже топливный фильтр. Мелкопористый фильтр обеспечит чистоту сопел.

  • Откройте капот и снимите изоляционный материал с капота (пружинные зажимы отожмите отвёрткой).
  • До того как снять шланг подачи воды с сопла, немного нагрейте его зажигалкой.
  • Сдавите крепёжные язычки пальцами, при этом одновременно выдавите сопло из капота (если нужно, отожмите сопло из капота отвёрткой - в этом случае защитите лак подкладкой!).
  • При монтаже вставьте сопло "в пазы" в капоте снаружи. Обязательно проследите за тем, чтобы сопло сидело прочно, иначе будут проблемы с его регулировкой.
  • Наденьте шланг для подачи воды, отрегулируйте сопло так, как описано выше.
  • Прикрепите к капоту изоляционный материал.

Демонтаж рычага стеклоочистителя

Этапы
работы

Передние стеклоочистители

  • Отметьте клейкой лентой на стекле положение покоя щёток стеклоочистителей. Отожмите маленькой отвёрткой защитные колпачки над осями рычагов стеклоочистителей и откиньте их.
  • Ослабьте крепёжную гайку накладным ключом примерно на два оборота.
  • Поднимите рычаг стеклоочистителя и осторожно отожмите в стороны туда и обратно для того, чтобы он отсоединился от конуса оси стеклоочистителя. Прочно сидящие рычаги осторожно отожмите от оси стеклоочистителя двумя шлицевыми отвёртками. Чтобы не поцарапать лак, положите вокруг крепления тряпку.
  • Опустите рычаг стеклоочистителя, полностью отвинтите гайку.
  • Снимите рычаг стеклоочистителя вместе с подкладной гайкой с валика.
  • Установите рычаг стеклоочистителя так, чтобы он соответствовал маркировке на стекле. Щётки не должны цепляться друг за друга или выходить за пределы поверхности стекла.

Задний стеклоочиститель

  • Отметьте клейкой лентой на стекле положение покоя щётки стеклоочистителя.
  • Отожмите защитный колпачок, ослабьте крепёжную гайку накладным ключом примерно на два оборота.
  • Поднимите рычаг стеклоочистителя и осторожно отожмите в стороны туда и обратно, чтобы он отсоединился от конуса оси стеклоочистителя. Прочно сидящие рычаги осторожно отожмите от оси стеклоочистителя двумя шлицевыми отвёртками. Чтобы не поцарапать лак, положите вокруг крепления тряпку.
  • Опустите рычаг стеклоочистителя, полностью отвинтите гайку.
  • Снимите рычаг стеклоочистителя вместе с подкладной гайкой с валика.
  • Установите рычаг стеклоочистителя в отмеченном положении.

Демонтаж двигателя переднего стеклоочистителя

Этапы
работы

  • Убедитесь, что двигатель стеклоочистителя находится в положении парковки. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
  • Демонтируйте рычаги стеклоочистителей так, как описано выше.
  • Демонтируйте решётку воздухозаборника. Для этого отсоедините зажимы защитных колпачков (стрелки) и вывинтите крепёжные винты.
  • Снимите защитный колпачок с двигателя стеклоочистителя, отсоедините комбинированный разъём от двигателя стеклоочистителя. Отвинтите три винта и демонтируйте двигатель с рычажным механизмом.
  • Пометьте положение поворотного рычага относительно монтажной панели.
  • Отвинтите крепёжную гайку поворотного рычага и снимите с монтажной панели двигатель стеклоочистителя.

Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

Выньте из зажимов защитные колпачки.

  • Поставьте двигатель стеклоочистителя в положение парковки.
  • Вставьте направляющие штифты рычажного механизма стеклоочистителей, затем поставьте винты.
  • Смонтируйте все детали в обратной последовательности.
  • Проверьте функционирование стеклоочистителей, если нужно, заново отрегулируйте рычаги стеклоочистителей на стекле.

Демонтаж двигателя заднего стеклоочистителя

  • Приведите двигатель стеклоочистителя в положение парковки. Отсоедините аккумулятор. Демонтируйте рычаг заднего стеклоочистителя так, как описано выше.
  • Отвинтите крепёжную гайку приводного вала (обратите внимание на последовательность монтажных деталей).
  • Откройте заднюю крышку, снимите внутреннюю облицовку (2 винта, 10 зажимов). Отвёрткой с широким лезвием, подложив тряпку, осторожно отожмите фасонную деталь из выреза в задней крышке или из зажимов.

Снятие очистителя ветрового стекла Форд Фокус 2

Очиститель ветрового стекла Форд Фокус 2 снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Ремонт Ford Focus II-224-5.jpg

Снимаем защитный колпачок.

Ремонт Ford Focus II-224-6.jpg

Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Ремонт Ford Focus II-224-7.jpg

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.

Второй рычаг снимаем аналогично.

Ремонт Ford Focus II-224-8.jpg

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Ремонт Ford Focus II-224-9.jpg

Снимаем верхнюю облицовку.

Ремонт Ford Focus II-224-10.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Ремонт Ford Focus II-224-11.jpg

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Ремонт Ford Focus II-224-12.jpg

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Ремонт Ford Focus II-224-13.jpg

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-1.jpg

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Ремонт Ford Focus II-225-2.jpg

Помечаем положение кривошипа.

Ремонт Ford Focus II-225-3.jpg

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ремонт Ford Focus II-225-4.jpg

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-5.jpg

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Ремонт Ford Focus II-225-6.jpg

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к механизму очистителя.

Ремонт Ford Focus II-225-7.jpg

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.
Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова.

Ремонт Ford Focus II-225-8.jpg

Расположение резиновой втулки крепления на механизме очистителя Форд Фокус 2.

Читайте также: