Ремонт дворников honda civic

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

Размер передних щеток стеклоочистителя Хонда Цивик

При заводской сборке, производитель устанавливает щетки каркасного типа. Щетки стеклоочистителя (левая и правая) имеют разную длину. Устанавливая щетки ветрового окна, обращайте на это внимание .

  • Сторона водителя: от 650 (мм) до 700 (мм);
  • Сторона пассажира: от 580 (мм) до 600 (мм).

Замена передних щеток стеклоочистителя Хонда Цивик

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

1. Отведите от стекла рычаг стеклоочистителя, расположенный напротив водительского сидения.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

2. Если не получается отжать пальцами, подденьте отверткой и поверните фиксатор крепления щетки стеклоочистителя Хонда Цивик.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

3. Сдвиньте щетку вниз.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

4. Снимите передний дворник Хонда Цивик с рычага.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

5. Аналогично снимите вторую щетку.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

6. Осмотрите щетки на наличие трещин и потерю упругости резиновых лезвий.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

7. Если на щетках видны следы износа или повреждений, или они плохо очищают поверхность стекла, замените щетки стеклоочистителя Хонда Цивик на новые.

Замена щеток стеклоочистителя ветрового окна Honda Civic 2005 - 2011

8. Установите передние щетки стеклоочистителя в порядке, обратном снятию.

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 ⇐ Stepwgn RF3-8. Кузов, салон

Ремонт трапеции дворников на StepWGN RF4
Зимой имел неосторожность включить примёрзшие дворники, что-то хрустнуло и дворники заработали. В дальнейшем заметил, что они стали болтаться, в выключенном состоянии появился большой люфт. При работе в крайних положениях дворники били о правый молдинг лобового стекла и внизу о «жабо». Могут начать болтаться, если включить максимальную скорость работы дворников.

Надо добраться до механизма дворников.
Открываем капот на максимальное положение.
Снимаем дворники (под резиновой заглушкой гайка на 14).
Снимаем молдинги левый и правый, если требуется.
Снимаем накладку («жабо»), по краям она прикручена вместе с молдингами винтами (выделены синим на Рис 2), со временем края молдингов отламываются (Рис 3), поэтому молдинги можно не снимать.
Красным выделены клипсы, внизу 3 шт и 5 клипс внутри (1 клипсу не указал на Рис 2, см рис 13). Увы при демонтаже некоторые посадочные места внутренних клипс отламываются (время, в моем случае 2 места отломились).
Плюс надо вытащить клипсу шланчика омывателя.
Рис 2_______________________________________________ Отломаный край молдинга Рис 3___________Шланчик омывателя, для удобства можно снять подкапотный ___________________________________________________________________________________________блок предохранителей, он на 3-х защелках и отвести в ____________________________________________________________________________________________сторону Рис 4

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 2 Расположение клипс.jpg

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 3 Низ молдинга.jpg

Фотоотчет ремонт трапеции дворников на RF4 - Рис 4 Шланчик омывателя.jpg

Когда все винты и наружние клипсы сняты, «отрываем» по очереди с одного края внутренние клипсы. После того как их отсоеденили, сдвигаем «жабо» как бы в низ к двигателю, там есть «зацепы», если тянуть сразу вверх их можно сломать.

Механизм дворников «трапеция» крепится на 4-х болтах на 10 (обведены красным)
Рис 5 ___________________________________________________ Откручиваем болты Рис 6

Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей Хонда Цивик

Прежде чем приступать к выполнению проверки изучите соответствующие электрические схемы (см. Схемы электрических соединений - общая информация). Проверка наличия напряжения на клеммах разъема производится путем апробирования их щупом заземленной лампы-пробника. Включение лампы подтверждает наличия напряжения на клемме. Если в ходе выполнения описываемых ниже проверок выявить причину неисправности не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более полной диагностики системы.

Если стеклоочистители работают слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи (см. Главу Текущее обслуживание). При исправной батарее снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. ниже) и попробуйте подвигать щетки вручную, проверяя свободу их перемещения. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт тяг и смажьте осевые узлы. Установите электромотор на место, включите зажигание и вновь запустите щетки. Если скорость работы стеклоочистителей после внесенных исправлений не пришла в норму, проверьте качество контактных соединений цепи и надежность фиксации разъемов, особое внимание уделив состоянию заземления. При исправной цепи замените электромотор.

При отказе активации стеклоочистителей проверьте состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, установите провод-перемычку между клеммой заземления приводного электромотора и массой шасси. Повторите проверку. Если теперь стеклоочистители начинают функционировать нормально, восстановите надежность контактных узлов заземления. Если мотор по-прежнему не работает, переведите переключатель управления щетками в режим максимальной скорости (HI) и проверьте наличие напряжения на разъеме подсоединенной к электромотору проводки. При исправной подаче питания. Если напряжение имеет место, проверьте мотор путем непосредственного подключения к батареи при помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки (см. иллюстрацию ниже).

Если теперь мотор функционирует, проверьте состояние приводных тяг стеклоочистителей. Если мотор не запускается, замените его. Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на встроенный блок управления. При наличии напряжения на встроенном блоке управления и отсутствии его на моторе проверьте исправность функционирования выключателя (см. Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей). Если выключатель в порядке, скорее всего вышел из строя встроенный блок управления.

При отказе интервального режима работы стеклоочистителей проверьте состояние цепи на участке между переключателем и встроенным блоком управления. Если проводка в порядке, следует произвести диагностику встроенного блока управления в условиях автосервиса.

Если щетки останавливаются в том положении, которое они занимают при переводе переключателя в положение OFF, проверьте исправность подачи питания на оконечный выключатель электромотора. Напряжение должно иметь место на соответствующем проводе разъема мотора при переведенном в положении OFF переключателе и включенном (ON) зажигании.

Если остановка щеток происходит только после выключения зажигания, отсоедините электропроводку от переключателя управления функционированием стеклоочистителей. Если теперь щетки остановятся, замените переключатель. Если щетки продолжат функционировать, следовательно поврежден предельный выключатель электромотора, замените мотор.

Если щетки при остановке не уходят под линию капота, проверьте приводную тягу на наличие под ней посторонних предметов. Если ничто не мешает уход щеток в парковочное положение, проверьте электропроводку на участке цепи между переключателем и мотором. При отсутствии обрывов замените мотор.

4. Снимите приводную сборку стеклоочистителей с нижней крышки обтекателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Выверните болты крепления мотора к приводной сборке (см. сопроводительную иллюстрацию).

1. Снимите декоративную крышку рычага заднего стеклоочистителя с целью обеспечения доступа к крепежной гайке. Отдайте гайку и снимите рычаг со шпинделя (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Откройте дверь задка и снимите панель внутренней обивки (см. Главу Кузов).
3. Рассоедините разъем приводного электромотора.

4. Отдайте болты крепежного кронштейна и снимите мотор (см. сопроводительную иллюстрацию).

Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей Хонда Цивик

Прежде чем приступать к выполнению проверки изучите соответствующие электрические схемы (см. Схемы электрических соединений - общая информация). Проверка наличия напряжения на клеммах разъема производится путем апробирования их щупом заземленной лампы-пробника. Включение лампы подтверждает наличия напряжения на клемме. Если в ходе выполнения описываемых ниже проверок выявить причину неисправности не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более полной диагностики системы.

Если стеклоочистители работают слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи (см. Главу Текущее обслуживание). При исправной батарее снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. ниже) и попробуйте подвигать щетки вручную, проверяя свободу их перемещения. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт тяг и смажьте осевые узлы. Установите электромотор на место, включите зажигание и вновь запустите щетки. Если скорость работы стеклоочистителей после внесенных исправлений не пришла в норму, проверьте качество контактных соединений цепи и надежность фиксации разъемов, особое внимание уделив состоянию заземления. При исправной цепи замените электромотор.

При отказе активации стеклоочистителей проверьте состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, установите провод-перемычку между клеммой заземления приводного электромотора и массой шасси. Повторите проверку. Если теперь стеклоочистители начинают функционировать нормально, восстановите надежность контактных узлов заземления. Если мотор по-прежнему не работает, переведите переключатель управления щетками в режим максимальной скорости (HI) и проверьте наличие напряжения на разъеме подсоединенной к электромотору проводки. При исправной подаче питания. Если напряжение имеет место, проверьте мотор путем непосредственного подключения к батареи при помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки (см. иллюстрацию ниже).

Если теперь мотор функционирует, проверьте состояние приводных тяг стеклоочистителей. Если мотор не запускается, замените его. Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на встроенный блок управления. При наличии напряжения на встроенном блоке управления и отсутствии его на моторе проверьте исправность функционирования выключателя (см. Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей). Если выключатель в порядке, скорее всего вышел из строя встроенный блок управления.

При отказе интервального режима работы стеклоочистителей проверьте состояние цепи на участке между переключателем и встроенным блоком управления. Если проводка в порядке, следует произвести диагностику встроенного блока управления в условиях автосервиса.

Если щетки останавливаются в том положении, которое они занимают при переводе переключателя в положение OFF, проверьте исправность подачи питания на оконечный выключатель электромотора. Напряжение должно иметь место на соответствующем проводе разъема мотора при переведенном в положении OFF переключателе и включенном (ON) зажигании.

Если остановка щеток происходит только после выключения зажигания, отсоедините электропроводку от переключателя управления функционированием стеклоочистителей. Если теперь щетки остановятся, замените переключатель. Если щетки продолжат функционировать, следовательно поврежден предельный выключатель электромотора, замените мотор.

Если щетки при остановке не уходят под линию капота, проверьте приводную тягу на наличие под ней посторонних предметов. Если ничто не мешает уход щеток в парковочное положение, проверьте электропроводку на участке цепи между переключателем и мотором. При отсутствии обрывов замените мотор.

4. Снимите приводную сборку стеклоочистителей с нижней крышки обтекателя (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Выверните болты крепления мотора к приводной сборке (см. сопроводительную иллюстрацию).

1. Снимите декоративную крышку рычага заднего стеклоочистителя с целью обеспечения доступа к крепежной гайке. Отдайте гайку и снимите рычаг со шпинделя (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. Откройте дверь задка и снимите панель внутренней обивки (см. Главу Кузов).
3. Рассоедините разъем приводного электромотора.

4. Отдайте болты крепежного кронштейна и снимите мотор (см. сопроводительную иллюстрацию).

Руководство по ремонту Honda Civic (Хонда Цивик) 1994-2000 г.в. 14.19 Проверка исправности функционирования и замена электромотора привода стеклоочистителей

Если стеклоочистители работают слишком медленно, в первую очередь проверьте уровень заряда батареи (см. Главу Текущее обслуживание). При исправной батарее снимите электромотор привода стеклоочистителей (см. ниже) и попробуйте подвигать щетки вручную, проверяя свободу их перемещения. В случае необходимости произведите соответствующий ремонт тяг и смажьте осевые узлы. Установите электромотор на место, включите зажигание и вновь запустите щетки. Если скорость работы стеклоочистителей после внесенных исправлений не пришла в норму, проверьте качество контактных соединений цепи и надежность фиксации разъемов, особое внимание уделив состоянию заземления. При исправной цепи замените электромотор.

При отказе активации стеклоочистителей проверьте состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, установите провод-перемычку между клеммой заземления приводного электромотора и массой шасси. Повторите проверку. Если теперь стеклоочистители начинают функционировать нормально, восстановите надежность контактных узлов заземления. Если мотор по-прежнему не работает, переведите переключатель управления щетками в режим максимальной скорости (HI) и проверьте наличие напряжения на разъеме подсоединенной к электромотору проводки. При исправной подаче питания. Если напряжение имеет место, проверьте мотор путем непосредственного подключения к батареи при помощи оборудованного предохранителем провода-перемычки (см. иллюстрацию ниже).

Если теперь мотор функционирует, проверьте состояние приводных тяг стеклоочистителей. Если мотор не запускается, замените его. Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на встроенный блок управления. При наличии напряжения на встроенном блоке управления и отсутствии его на моторе проверьте исправность функционирования выключателя (см. Проверка исправности функционирования и замена подрулевых переключателей). Если выключатель в порядке, скорее всего вышел из строя встроенный блок управления.

При отказе интервального режима работы стеклоочистителей проверьте состояние цепи на участке между переключателем и встроенным блоком управления. Если проводка в порядке, следует произвести диагностику встроенного блока управления в условиях автосервиса.

Если щетки останавливаются в том положении, которое они занимают при переводе переключателя в положение OFF, проверьте исправность подачи питания на оконечный выключатель электромотора. Напряжение должно иметь место на соответствующем проводе разъема мотора при переведенном в положении OFF переключателе и включенном (ON) зажигании.

Если остановка щеток происходит только после выключения зажигания, отсоедините электропроводку от переключателя управления функционированием стеклоочистителей. Если теперь щетки остановятся, замените переключатель. Если щетки продолжат функционировать, следовательно поврежден предельный выключатель электромотора, замените мотор.

Если щетки при остановке не уходят под линию капота, проверьте приводную тягу на наличие под ней посторонних предметов. Если ничто не мешает уход щеток в парковочное положение, проверьте электропроводку на участке цепи между переключателем и мотором. При отсутствии обрывов замените мотор.

2. Откройте дверь задка и снимите панель внутренней обивки (см. Главу Кузов).
3. Рассоедините разъем приводного электромотора.

Ремонт тяги трапеции Сivic Vi

Так как износ втулок трапеции стеклоочистителей приводит к тому, что дворники перестают работать, то необходимо выбрать — либо заказать новую оригинальную Тягу Трапеции Civic Vi (партнамбер 76540-SR3-003) 700 руб (2014г) и ждать 2 недели, либо, купить замену — втулку трапеции от Great wall (5205011-D01) 18руб и ждать её 1 день, а то и сразу купить в каком-либо магазине китайских а\м.

-Втулочек нужно 2 штуки (36руб). можно взять еще одну — 2 прозапас)
-Также нужен напильник с гранью 4 мм
-Ключи (головки) на 14 и на 10.
-Отвертка плоская.

Начинаем с того что отворачиваем и снимаем дворники.

Далее снимаем эту большую пластиковую защиту, чтобы вынуть её из углов капота\крыла нужно чуть её сжать в дугу, тогда отлично выходит с одной из сторон, вторая сторона выйдет сама =)

Далее отворачиваем 4 болта на 10, держащие весь механизм, отсоединяем фишку (держится очень крепко, помогайте себе отверткой) которая идет на моторчик стеклоочистителя.

Далее добавлю, что, как правило, подводит нижняя тяга трапеции. Причина — износ втулок и повышенная нагрузка на нее по сравнению с верхней (больше двигается нижняя тяга трапеции, следовательно, больше износ её втулок).

Защичаем и пропиливаем друг на против друга пазы для того чтобы купленная втулочка вошла в отверстие тяги трапеции. Добавлю еще то, что на концах отростков, для которых пропиливаем ходы, есть маленький пластиковый нарост, который лучше срезать, т.к. он может помешать в процессе установки повернуть втулочку.

Втулочка вошла, далее нужно маленькой отверткой или еще чем-либо, что пролезет, отогнуть эти "ножки" втулки.

После того как все 4 упора\ноги втулки отогнулись, можно повернуть втулку для того чтобы было максимально НАДЕЖНО.

Далее можно смазать втулочки изнутри и очистить шарик(головку) на который(ую) эта втулка одевается — далее сопоставить головку и втулку и посильнее нажать до щелчка и всё, готово. Собираем в обратном порядке — устанавливаем механизм трапеции, заворачиваем 4 болта, держащих его. Далее втыкаем фишку (до щелчка). Далее одеваем пластмассовые колпачки на места крепления дворников. Далее ставим пластиковую защиту и прикручиваем дворники. Время работы — час. Результат — четко работающие дворники.

Бомж совет — жизнь уже мертвых втулок можно возобновить, если чуть чуть отогнуть 6 внутренних клычков внутрь втулки и засунуть в образовавшуюся щель между клычком и пластиковым бортиком сложенную в 1-1.5 раза Наждачную бумагу (2000й зернистости, например), наждачку засовывать зернистостью наружу, чтобы она там держалась и на выскальзывала! Этот совет пригодится, если поломка произошла вдалеке от цивилизации. Держаться будет очень крепко. Даже сложно будет вытащить.

Управление стеклоочистителем и омывателем / honda civic ferio

Переключатель управления стеклоочистителем и омывателем работает, когда ключ замка зажигания находится в положении «II».

1. Для включения и остановки очистителя необходимо перевести переключатель в одно из положений:

«LO» — работа на низкой скорости;

«HI» — работа на высокой скорости;


«MIST» - однократное срабатывание стеклоочистителя.


2. Для включения омывателя лобового стекла потяните переключатель на себя.


ПРИМЕЧАНИЕ! Если омыватель не срабатывает, то не пытайтесь включить его снова, а проверьте насос омывателя и наличие жидкости в бачке омывателя.

3. Для включения и остановки очистителя и омывателя заднего стекла необходимо перевести ручку переключателя в одно из положений:
«OFF» — полная остановка;

«ON» — срабатывание стеклоочистителя;

— разбрызгивание жидкости омывателя.


При использовании режима разбрызгивания жидкости омывателся, если отпустить ручку переключения, она автоматически вернется в исходное положение.

4. (Модификация). На некоторых моделях можно регулировать время интервала между срабатываниями стеклоочистителя при их работе в прерывистом режиме.

Регулировка осуществляется поворотом ободка на переключателе управления стеклоочистителем и омывателем.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.


Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:

  • При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
  • Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
  • Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
    Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания.
  • Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
  • Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.


Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:

  • В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
  • Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
  • Постоянный гул в гидроусилителе.
  • При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.


Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:

Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.

Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.

Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.


Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:

  • Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
  • Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
  • В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
  • Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.


Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:

  • Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
  • Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
  • Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
  • Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.

Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса


Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:

  • Сначала удаляется стопорное кольцо.
  • Далее снимается пробка и гайка золотника.
  • После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
  • Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
  • Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
  • Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
  • Убирается шток и тыльник.
  • Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
  • Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
  • Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
  • На место возвращается стопорное кольцо.
  • После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
  • Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
  • Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
  • Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
  • Устанавливается стопорная скоба.

Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.


Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:

Читайте также: