Ремонт дворников опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Эта запись будет довольна коротка, потому что работа выполнена очень быстро и размазывать нечего!
Причина ремонта была в том, что перемещение дворников было как бы с дрожью, особенно по сухому стеклу. В дождь или снег было более менее, но работа дворников не устраивала. Ну это же иномарка!
Как добраться до трапеции дворников расписывать не буду, там интуитивно всё понятно.
Сняв поводки дворников (головка на 13) и накладку видим трапецию.

Откручиваем трапецию и снимаем разъём, а дальше уже по делу:)
1. Сдёргиваем тягу с шарниров и снимаем стопора с пальцев.
2. Выбиваем пальцы на которые крепятся поводки, возможно пойдут очень туго и лучше применить WD-40.
У меня пальцы были в плохом состоянии (не на руках) и внутри от втулки мало что осталось, смазки не было уже очень давно!
3. С обратной стороны этих пальцев расклёпанный квадрат, его можно опилить напильником с 4 сторон что бы квадрат был со стороной 7 мм и тогда палец можно будет выбить. Стачивается он легко, а я думал он калёный. Можно конечно и болгаркой обточить, но обратно собирать Вам!

4. Меряем пальцы в местах наиболее сильного износа и исходя из этого будет будущий диаметр. Размер нового пальца ровно 10мм в диаметре. У меня получилось 9мм в диаметре и тогда палец будет ровный. Лучше брать кратный размер, что бы потом можно сверло и развёртку легко найти.

5. Дальше берём трапецию, смотрим что осталось от втулок (их по 2 штуки запрессованы с разных сторон) и развёрткой или сверлом разворачиваем и избавляемся от них. Получаем отверстие 12 мм в диаметре.
Я решил не делать по 2 коротких втулки на один палец, а изготовить одну длинную. Материал втулки пруток на 12 (латунь или бронза).

6. Вставляем втулку и большим керном или чем нибудь под конус обжимаем с двух сторон (просто обстучал молотком и втулка сидит на месте).

7. Теперь нюанс в том что палец входит только сверху и выбить его так не получится. (но родных втулок из чего то ближе к алюминию хватило на 15 лет, этих думаю на 10 хватит:) )

8. Теперь ставим обратно трапецию, незабываем тонкие шайбы и заклёпываем обратно квадрат на пальце. Это в идеале, а я просто капнул полуавтоматом и все дела. Надеюсь разборка больше не понадобится, скорее всего раньше умрёт двигатель.
9. Ещё нужно заранее прикупить резиновые колечки 10мм диаметром (купил в хоз. товарах где резинки для сантехники).

10. Всё готово, можно ещё вскрыть крышку редуктора и добавить свежей смазки.
Собираем всё обратно, сразу меняем дворники на зимние (максимальный размер у Верок 525мм или 21" обе) и салонный фильтр. Брал KOLBENSCHMIDT №50013741 ценой около 300 руб. фильтр порадовал высотой 25мм, а то предыдущий был какой то тонкий и болтался в посадочном:(

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Снятие и ремонт дворников на Opel Vectra B. Видео

Снятие и ремонт дворников на Opel Vectra B. Видео

Чтобы заменить, передние дворники на Opel Vectra B, для начала Вам нужно выгнуть щетки так, чтобы было удобно откручивать болты на них, потом нужно снять защиту под лобовым стеклом. Сейчас осмотрите трапецию щеток и мотор. Теперь уже соберите всё обратно. Перед тем как приступить к работе советуем Вам посмотреть видео по снятию и ремонту передних щеток на автомобиле Opel Vectra B своими руками.

Реклама


  • Замена масла в двигателе Opel Astra H. ВидеоВидео по замене моторного масла и масляного фильтра в двигателе Opel Astra H.

  • Замена заднего амортизатора Opel Corsa. ВидеоВидео по замене заднего амортизатора на автомобиле Opel Corsa своими руками.

  • Снятие и замена щеток стеклоочистителя лобового стекла Honda Civic. ВидеоВидео инструкция по замене щеток стеклоочистителя на автомобиле Honda Civic.

Новые материалы


  • Прокачка тормозов ВАЗ 2109Система торможения является одним из важнейших узлов любого

  • ДПДЗ на ВАЗ 2114ДПДЗ – устройство, специализируемое для точного дозирования

  • Установка подушки двигателя от ВАЗ классика на АЗЛК 2140.Эта статья предназначена для тех, кто уже является

  • Тюнинг двигателя ВАЗВ наше время, каждый из нас пытается быть не таким как

  • Замена помпы на автомобилях ВАЗПомпа является важным элементом системы охлаждения машины.

Популярные материалы


  • Замена подшипников ступицы ВАЗ 2101-2107 своими руками, фотоЗамена и ремонт передней и задней ступицы ВАЗ 2101, 2102,

  • Ремонт и замена редуктора заднего моста ВАЗ своими руками. ВидеоСмотрите видео руководство по замене редуктора на

  • Как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ с передним приводомЕсли при движении автомобиля ощущается потеря устойчивости

  • Замена передних и задних стоек, амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112. ВидеоСмотрите видео руководство по Замене передних и задних

  • Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2105, 2106, 2107 своими руками, видеоВидео по регулировке клапанов двигателя на автомобилях ВАЗ

Ремонт трапеции дворника опель вектра

решение пришло неожиданно. осмотрев места крепления (шарниры) я понял что они очень похожи на те что находятся. на вертолете кулисы КПП.. ведь совсем недавно я ее ремонтировал. осталось найти такую тягу.

тока от Вектры не подходят. что же делать? Нашел я такую тягу от одной иномарки (взамен 4 детали на первом рисунке) . Цена 50 рублей (4 деталь стоит 1200р)

у меня слетела тяга с водительской стороны

тяга вертолета (кулисы) от другого авто. модернизация

итог выполненых работ: летает как новая (тока не забудьте литолом помазать)

ставим плюсики не проходим мимо

Прикрепленные изображения



чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

Описал красиво, поэтапно. молодец!

ваши ставки господа

чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

ваши ставки господа

чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

Vectra Club Russia

Ремонт тяги стеклоочистителя дворников (125 р)

Ремонт тяги стеклоочистителя дворников (125 р)

Добрый день! Много читал про всякий колхоз на форуме по ремонту тяги. Ожидал её окончательной кончины))) Вот момент пришел. Искать оригинальную конечно буду, но ездить то надо.

Прикладываю небольшой фото отчет. Когда ремонтировал телефон дома забыл.
Купил рем.комплект втулок от 2110.
(1) Откусил кусачками часть втулки, точнее откусывал пока она с натягом (при помощи пассатижей) не залезла в тягу стеклоочистителя (2). Потом стянул хомутом (3).
Перед установкой на штатное место вырезал круг из жесткой пластиковой упаковки внутрь приблуды. Затем набил солидолом. И установил. Наделась с усилием. Сколько прослужит не знаю. Проверенно дождем на всех скоростях дворников. Держит.
Цена вопроса 125 рублей + один хомут.

P.S.
Прошу без критики. Всем удачи в колхозе. Будет время тягу сниму для фото.

Vectra Club Russia

Трапеция дворника (колхоз)

Трапеция дворника (колхоз)

Борис 663 на ОВА всё металлическое, кроме вкладыша на тяге. И кстати тяги по 200р стоят отдельно. Боюсь немцы не особо знают о проблеме, у них же нету стока песка на дороге, чтобы забивались и коцались подобные шарниры. У мну шарнир прошёл 300ткм, поменял на новый за 200р, думаю ещё тышь на 200 хватит.

А вот на ОВЦ почему то тяги отдельно в каталоге не указаны, потому видимо колхоз оправдан. Только что то уж быстро. krenkel а на каком пробеге развалился ?

Тоже самое было, но я ещё быстрее проблему решил.
Вставил выпавший шарнир обратно в дырку, а чтобы не выпал,
трубки стянул 2мя пластмассовыми хомутами (не сильно, так чтобы трубки
могли двигаться).

ьлииин у меня таже фигня походу.
пассажирский дворник дергаецца в конвульсиях и не машет ((((

подскажите как починить.

Deteena
это скорее всего пипец шлицам. А причина тому была не затянутая гайка.
У меня остались з/ч от перебранной трапеции. Что требовалось мне, забрал. Остальное лежит на балконе.
Смотрите что у кого поломалось и стучитесь в личку.
А я разве не фотоотчитывался по переделке?

Вот что осталось от донора.








Я просто перекинул поломанное левое плечо с донора вместе со штоком крепления поводка.
Это большое плечо которое идет вторым на фото крупным планом

Надеюсь мне больше не пригодится ТТТ

Vectra Club Russia

Ремонт тяги стеклоочистителя дворников (125 р)

Ремонт тяги стеклоочистителя дворников (125 р)

Добрый день! Много читал про всякий колхоз на форуме по ремонту тяги. Ожидал её окончательной кончины))) Вот момент пришел. Искать оригинальную конечно буду, но ездить то надо.

Прикладываю небольшой фото отчет. Когда ремонтировал телефон дома забыл.
Купил рем.комплект втулок от 2110.
(1) Откусил кусачками часть втулки, точнее откусывал пока она с натягом (при помощи пассатижей) не залезла в тягу стеклоочистителя (2). Потом стянул хомутом (3).
Перед установкой на штатное место вырезал круг из жесткой пластиковой упаковки внутрь приблуды. Затем набил солидолом. И установил. Наделась с усилием. Сколько прослужит не знаю. Проверенно дождем на всех скоростях дворников. Держит.
Цена вопроса 125 рублей + один хомут.

P.S.
Прошу без критики. Всем удачи в колхозе. Будет время тягу сниму для фото.

Vectra Club Russia

Отвалилась короткая тяга стеклоочистителя (проблема решена)

Отвалилась короткая тяга стеклоочистителя (проблема решена)

На нашем форуме я что-то ничего толкового не нашел. Порылся в интернете. Нашел на другом сайте подробные инструкции и даже с картинками: http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=41121

Оказывается, есть два типа Delco (к несчастью у меня такая) и SWF. К Delco этих рычагов вообще не продается по разумной цене.

Да, сам поломал трапецию однажды откручивая от кузова. Силумин, блин!

Далее, отломанное крепление трапеции к кузову. Там два штырька, между которыми вставлена резиново-металлическая втулка. Верхний штырь отломался. К счастью отверстие в этой втулке было не круглое, а овальное, что позволило просто напросто намертво прикрутить проволокой эту втулку к трапеции.

Кстати, попутно выскреб из пространства под пластмассовым жабо кучу грязи. Сильно потели стекла в дождь. Гуся чистил через прорезь, но потение хоть и уменьшилось, не исчезло. Надеюсь, после такой основательной чистки эта проблема уйдет.

ремонт печки опель вектра б

Элементы системы отопления Опель Вектра

Смотрите при этом на винт, на который одет держатель, так вам будет проще сориентировать свои действия.

Следующим шагом после снятия щитка будет снятие механизма стеклоочистителей дворниковдля чего нужно вывернуть три винта на 8: И, чтобы не корячиться, можно было бы полностью отключить его и убрать в сторону: Далее на очереди снятие кожуха. Про то, что уже пора бы извлечь салонный фильтр, я говорить не.

Это секрет. Лучше скажу, что кожух вышеназванного фильтра крепится двумя винтами на 8 сверху: И двумя гайками на 10 снизу: Также не помешало бы снять этот магический ремонт печки опель вектра б, прикрученный к кожуху двумя саморезами и отсоединить трубки, идущие от него к кожуху и от кожуха к створке рециркуляции вниз: Когда кожух, наконец, будет освобожден от всего, препятствующего его извлечению, его нужно будет аккуратно сдвинуть сначала вправо, а потом и достать вверх: Но и это еще не все!

Теперь нужно снять верхнюю крышку. Крышка эта обычно прикручена двумя крестовыми винтами расположение их в четырех отверстиях может варьироваться.

Верхний проще открутить, используя карданчик или такой гибкий удлинитель: Теперь от мотора нас отделяют лишь четыре защелки, которыми крышка приделана к печке помимо вышеоткрученных винтов: Вот и сама крышка, как видите, уже вытащенная: И вуаля, мы получили доступ к главному действующему лицу сегодняшней тусовки: Чтобы достать его из седла, нужно вытащить клемму питания и просто вытянуть ремонт печки опель вектра б вверх.

Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

В нашем городе имеет очень хорошую репутацию. Поставил обратно и. Собираюсь делать данную процедуру, теперь в курсе что да как…. На своем веку встретил только два коллекторных двигателя с протёртым на сквозь коллектором.

Заслуженный артист Украины Олег Григорьев. Так как трубки аллюминевые и подлезть к нему трудновато, решил высверлить гайку.

Восстановление трапеции дворников Opel Vectra C — DRIVE2

опель вектра с стеклоочиститель

Не идеально, конечно, но практика показала, что при посадке на шлицы, они сами прорезают себе канавки и все собирается очень жестко — вал редуктора закален, а сошка выполнена из достаточно мягкой стали. Далее все помыто-почищено — в лучших традициях гаража: Заменена смазка и опель вектра с стеклоочиститель место сварки сошки И собрано до кучи: После всех этих манипуляций, подключил мотор к зарядному и проверил работоспособность. Как показала практика, работает на ура!

Всем спасибо за внимание и до новых встреч: Также примеры моих работ вы можете посмотреть в группе вконтакте. Подписывайтесь — будет интересно!

Если кому нужны ремкоплекты на данную трапецию и опель вектра с стеклоочиститель для расточки рычагов, можно обращаться ко мне — поедет любым перевозчиком в любую точку мира!

Без спойлера классическая щетка начинает "прыгать" по стеклу на больших скоростях.

Бескаркасные щетки изначально имеют более низкий профиль, чем каркасные, тем не менее производители оснащают их "интегрированным" спойлером. Так называют увеличенный профиль щетки, имеющий аэродинамическую форму.

Различают симметричные и асимметричные виды интегрированного спойлера. Стеклоочистители с асимметричным спойлером например Bosch Aerotwin имеют большую прижимную силу и рассчитаны на очень высокие скорости.

Vectra Club Russia

опель вектра с стеклоочиститель

Она расположена таким образом, чтобы быть заметной водителю. При установке такой щетки требуется снять защитную пленку с индикатора.

Стеклоочистители для Opel Vectra C (2002-2009)

С течением опель вектра с стеклоочиститель, под воздействием погодных условий, УФ лучей и прочих факторов, влияющих на износ дворников, индикатор изменяет цвет, что говорит о необходимости замены щеток. Будущее стеклоочистителей Бескаркасные щетки являются очередным витком эволюции стеклоочистителей. Бескаркасная конструкция обеспечивает качественную очистку сильно искривленных стекол современных автомобилей, и обладает при этом минимальным аэродинамическим сопротивлением.

Как и другие технологии, входящие в нашу жизнь, бескаркасные щетки сначала появились в сегменте представительских авто, а сейчас постепенно становятся все более доступными. Большинство автопроизводителей уже комплектует автомобили бескаркасными щетками еще на конвеере. Производители опель вектра с стеклоочиститель стеклоочистителей В настоящее время технологией производства бескаркасных стеклоочистителей обладают многие производители.

Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Ведущие кампании делают ставки на инновации в производстве щеток и качество продукции. Этим они удерживают свою долю рынка.

Существуют так же производители, копирующие наиболее удачные разработки, однако качество бескаркасных стеклоочистителей "no-name" обычно значительно ниже, чем у известных брендов. Ведущие производители имеют развитые сети распространения и получают опель вектра с стеклоочиститель от клиентов, что позволяет постоянно улучшать потребительские качества стеклоочистителей. На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их функционирования, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе.

Рекомендуется заменять щетки стеклоочистителей не реже, 1 раза в год. Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться, при опель вектра с стеклоочиститель затвердений или трещин на резине щеток замените. Перед осмотром щеток ветрового стекла необходимо перевести рычаги стеклоочистителей в положение для обслуживания см.

Неравномерный след от щетки на стекле или полоски на чистом стекле указывают на то, что щетку следует заменить.

Если щетка недостаточно хорошо очищает стекло, то возможно, что на стекло или щетку стеклоочистителя попали частицы воска или другого материала. В этом случае необходимо протереть наружную поверхность стекла с использованием опель вектра с стеклоочиститель чистящего раствора.

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Опель вектра ремонт стеклоочистителя

решение пришло неожиданно. осмотрев места крепления (шарниры) я понял что они очень похожи на те что находятся. на вертолете кулисы КПП.. ведь совсем недавно я ее ремонтировал. осталось найти такую тягу.

тока от Вектры не подходят. что же делать? Нашел я такую тягу от одной иномарки (взамен 4 детали на первом рисунке) . Цена 50 рублей (4 деталь стоит 1200р)

у меня слетела тяга с водительской стороны

тяга вертолета (кулисы) от другого авто. модернизация

итог выполненых работ: летает как новая (тока не забудьте литолом помазать)

ставим плюсики не проходим мимо

Прикрепленные изображения



чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

Описал красиво, поэтапно. молодец!

ваши ставки господа

чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

ваши ставки господа

чат в QIP Infium: opel-club@conference.jabber.ru

Vectra Club Russia

Ремонт тяги стеклоочистителя дворников (125 р)

Ремонт тяги стеклоочистителя дворников (125 р)

Добрый день! Много читал про всякий колхоз на форуме по ремонту тяги. Ожидал её окончательной кончины))) Вот момент пришел. Искать оригинальную конечно буду, но ездить то надо.

Прикладываю небольшой фото отчет. Когда ремонтировал телефон дома забыл.
Купил рем.комплект втулок от 2110.
(1) Откусил кусачками часть втулки, точнее откусывал пока она с натягом (при помощи пассатижей) не залезла в тягу стеклоочистителя (2). Потом стянул хомутом (3).
Перед установкой на штатное место вырезал круг из жесткой пластиковой упаковки внутрь приблуды. Затем набил солидолом. И установил. Наделась с усилием. Сколько прослужит не знаю. Проверенно дождем на всех скоростях дворников. Держит.
Цена вопроса 125 рублей + один хомут.

P.S.
Прошу без критики. Всем удачи в колхозе. Будет время тягу сниму для фото.

Vectra Club Russia

Трапеция дворника (колхоз)

Трапеция дворника (колхоз)

Борис 663 на ОВА всё металлическое, кроме вкладыша на тяге. И кстати тяги по 200р стоят отдельно. Боюсь немцы не особо знают о проблеме, у них же нету стока песка на дороге, чтобы забивались и коцались подобные шарниры. У мну шарнир прошёл 300ткм, поменял на новый за 200р, думаю ещё тышь на 200 хватит.

А вот на ОВЦ почему то тяги отдельно в каталоге не указаны, потому видимо колхоз оправдан. Только что то уж быстро. krenkel а на каком пробеге развалился ?

Тоже самое было, но я ещё быстрее проблему решил.
Вставил выпавший шарнир обратно в дырку, а чтобы не выпал,
трубки стянул 2мя пластмассовыми хомутами (не сильно, так чтобы трубки
могли двигаться).

ьлииин у меня таже фигня походу.
пассажирский дворник дергаецца в конвульсиях и не машет ((((

подскажите как починить.

Deteena
это скорее всего пипец шлицам. А причина тому была не затянутая гайка.
У меня остались з/ч от перебранной трапеции. Что требовалось мне, забрал. Остальное лежит на балконе.
Смотрите что у кого поломалось и стучитесь в личку.
А я разве не фотоотчитывался по переделке?

Вот что осталось от донора.








Я просто перекинул поломанное левое плечо с донора вместе со штоком крепления поводка.
Это большое плечо которое идет вторым на фото крупным планом

Надеюсь мне больше не пригодится ТТТ

Vectra Club Russia

Отвалилась короткая тяга стеклоочистителя (проблема решена)

Отвалилась короткая тяга стеклоочистителя (проблема решена)

На нашем форуме я что-то ничего толкового не нашел. Порылся в интернете. Нашел на другом сайте подробные инструкции и даже с картинками: http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=41121

Оказывается, есть два типа Delco (к несчастью у меня такая) и SWF. К Delco этих рычагов вообще не продается по разумной цене.

Да, сам поломал трапецию однажды откручивая от кузова. Силумин, блин!

Далее, отломанное крепление трапеции к кузову. Там два штырька, между которыми вставлена резиново-металлическая втулка. Верхний штырь отломался. К счастью отверстие в этой втулке было не круглое, а овальное, что позволило просто напросто намертво прикрутить проволокой эту втулку к трапеции.

Кстати, попутно выскреб из пространства под пластмассовым жабо кучу грязи. Сильно потели стекла в дождь. Гуся чистил через прорезь, но потение хоть и уменьшилось, не исчезло. Надеюсь, после такой основательной чистки эта проблема уйдет.

Читайте также: