Ремонт егр ленд ровер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ленд Ровер Discovery 3 Замена клапана EGR

В наш автоцентр обратился владелец Ленд Ровера Discovery 3, загорелся «чек». Опасения хозяина машины понять можно, пробег превышает 220 тысяч километров. И это за 9 лет своего существования. Была проведена диагностика двигателя. К счастью, ничего страшного не случилось. Нужна замена клапана EGR. Он есть на складе, замена займет пару часов.

Ленд Ровер Discovery 3 Как поменять клапан EGR

Расскажем о признаках замены клапана EGR, сразу отметим, что далеко не всегда именно они говорят о том, что нужна замена. Горит чек, пропала мощность, мотор стал работать шумнее. В любом случае, при потере мощности или появлении индикации, нужно обращаться в автосервис. Мы качественно проведем диагностику и выполним профессиональный ремонт. На Ленд Ровере Discovery 3 установлен дизельный мотор объемом 2.7. Поломки этого двигателя мы хорошо изучили. К выходу из строя клапана EGR нужно относиться философски, меняют их часто. К тому же стоимость замены клапана рециркуляции отработанных газов не такая и большая, с ремонтом турбины, например, не сравнить. Симптомы, кстати говоря, похожие, потеря мощности, «чек». Стоит отметить, что их два, слева и справа. Часто их меняют парами. В нашем случае, мы будет только левый. Причина поломки – «загрязнение», засор.

На срок жизни клапана EGR напрямую влияет качество топлива. Случается, переклинивает шток. Ремонту клапан EGR не подлежит. В продаже только оригинал. Именно его механик уже получил на складе. Приступим к замене клапана EGR. Двигатель уже остыл. Охлаждающая жидкость тоже. Механику нужно слить антифриз, снять патрубки системы охлаждения, отсоединить топливные шланги, снять аккумулятор. К клапану EGR крепится исполнительный электронный механизм – поэтому, сначала нужно снять его. А уже потом приступать к замене клапана EGR, понадобятся две прокладки, идут в комплекте. Через два часа автомеханик поменял клапан EGR на Ленд Ровере Discovery 3. Нужно долить охлаждающей жидкости. После чего машину можно отдавать владельцу.

Интересный факт:если Вам предлагают «помыть», «почистить» или отремонтировать клапан EGR – не соглашайтесь. Клапан EGR не подлежит ремонту, только замене.

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
добро пожаловать!

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:

1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.

2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.

3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.

4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.

5. Запуск всегда сразу и без проблем.

6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.

7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.

1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.

2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.

Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.

1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).

2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.

3. И теперь самое главное. Тоже всплыло после снятия видоса.

Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.

Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал………..нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась….причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер..ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.

Терморегулирующий клапан системы (EGR) Range Rover 3

Перед тем, как отсоединять аккумуляторную батарею, внимательно прочтите раздел "Отсоединение аккумуляторной батареи" и выполните все приведённые там инструкции.

ИНФОРМАЦИЯ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА, Предосторожности при работе с электрооборудованием.

Снятие

  1. Отсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи.
  2. Снимите шумоизолирующий кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхний кожух двигателя.

Терморегулирующий клапан системы (EGR) Range Rover 3

  • 3. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от вакуумного насоса.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Открытые концы трубопроводов сразу после отсоединения закрывайте заглушками, предотвращающими попадание в систему посторонних частиц.

  • 4. Приготовьте подходящую посуду для слива части охлаждающей жидкости.
  • 5. Ослабьте хомут и отсоедините шланг от терморегулирующего клапана системы EGR.
  • 6. Отверните 2 болта крепления терморегулирующего клапана EGR и снимите клапан. Снимите и утилизируйте старое О-образное уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Открытые концы трубопроводов сразу после отсоединения закрывайте заглушками, предотвращающими попадание в систему посторонних частиц.

Установка

  1. Очистите сопрягаемые поверхности терморегулирующего клапана.
  2. Установите новое О-образное уплотнение терморегулирующего клапана.
  3. Установите терморегулирующий клапан системы EGR и затяните болты крепления моментом 10 Н·м.
  4. Наденьте шланг на штуцер вакуумного насоса и закрепите хомутом.
  5. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на штуцер терморегулирующего клапана системы EGR и закрепите хомутом.
  6. Установите на место шумоизолирующий кожух двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ TD6, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Верхний кожух двигателя.

  • 7. Подсоедините "массовый" провод аккумуляторной батареи.
  • 8. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: Td6, РЕГУЛИРОВКИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

Удаление ЕГР (клапана рециркуляции выхлопных газов) на Land Rover Discovery 3

Маленький ремонт клапана EGR (Discovery 3. 2,7 Tdi)

Альтернативные ремонты Land Rover Клапан вентиляции картерных газов двигателей 3.0 и 5.0 LR WEST

Как заглушить клапан ЕГР самому на дискавери 3 2006 года проблемы и пути решения

Глушим клапана ЕГР на рендж ровер ошибка P0489 потеря мощности Range Rover

Ремонт егр ленд ровер

Система ЕГР (EGR, AGR) в автомобиле служит для снижения уровня выброса оксида азота. Работа системы основана на замещении части кислородной смеси (воздух) на бескислородную (выхлопные газы), тем самым снижая вероятность окисления азота в цилиндрах автомобиля. Вопреки устойчивому стереотипу никакого "дожигания" выхлопных газов не происходит, только снижение количества кислорода в смеси, подающейся в цилиндры.

Поскольку выхлопные газы имеют высокую температуру, перед подачей их в цилиндры требуется охлаждение, иначе всасываемая смесь будет перегрета. Для охлаждения выхлопных газов используются жидкостные теплообменники, в которых жидкость контура охлаждения двигателя отбирает лишнюю температуру из проходящих через охладители выхлопных газов. Охладители могут быть с вентилем обхода (пропускает газы мимо охладителей на не прогретом автомобиле) и без этих вентилей, с термостатами в контуре охлаждения (для отключения протока жидкости на не прогретом автомобиле) и без них. И вентиль обхода, и термостат призваны ускорить прогрев автомобиля и раньше запустить в работу систему ЕГР.

Для регулирования количества подмешиваемых выхлопных газов используется клапан, как правило - электромагнитный. Блок управления двигателем управляет клапаном и одновременно следит за его положением через датчик положения, осуществляя коррекцию его работы.

Условия работы системы ЕГР

Для снижения негативного влияния системы ЕГР на динамические характеристики автомобиля, скорость прогрева мотора, и качества сжигания топлива, установлены условия, рамки работы системы ЕГР:

- двигатель имеет оптимальную рабочую температуру. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- температура всасываемого воздуха должна быть в определенных рамках. При пониженной или повышенной температуре система ЕГР отключается или снижает степень своего участия в смесеобразовании.

- система ЕГР отключается выше 3000 об/мин.

- система ЕГР отключается или снижает свое влияние при высоких нагрузках.

Дополнительные функции, выполняемые клапаном ЕГР

На клапан системы ЕГР часто возлагают еще две функции, не имеющие отношения к снижению выбросов оксида азота:

- функция сброса избыточного давления во впускном тракте при резком снижении оборотов двигателя из режима высоких нагрузок. В этот момент клапан открывается на короткое время, пока есть перепад давления от впуска к выпуску.

- функция прожига фильтра твердых частиц (DPF), если автомобиль им оборудован. При прожиге ДПФ фильтра дроссельная заслонка прикрывается, а клапан ЕГР приоткрывается, чтобы обогатить смесь и дать парам не сгоревшего топлива достичь фильтра твердых частиц.

Типичные неисправности системы ЕГР

Как правило, неисправности касаются клапана ЕГР и его датчика положения, из-за чего блок управления двигателем не может обеспечить точное регулирование подачи выхлопных газов на впуск. Начиная с ЕВРО-4 неисправности системы ЕГР требуют немедленного устранения, так как обычно при этом ограничивается мощность двигателя. Обычно неисправности проявляют себя следующим образом:

- клапан ЕГР исправен, неисправен датчик положения клапана. Система не может определить правильное положение, но работа двигателя не страдает. При ЕВРО-3 автомобиль продолжает нормально работать, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в закрытом положении. Двигатель не ухудшает своих характеристик, при ЕВРО-3 можно ездить, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- клапан ЕГР неисправен, заклинил в открытом или приоткрытом положении. Двигатель работает хуже, возможна потеря мощности, избыточный дым из выхлопной трубы. При ЕВРО-3 режим ограничения мощности не включается, при ЕВРО-4 включается ограничение мощности.

- протекает охладитель системы ЕГР. Часто никаких признаков, кроме снижения уровня охлаждающей жидкости без видимых подтеков. Как правило неопасно, но теоретически протечка может быть большой и вызвать гидроудар в двигателе.

Отключение системы ЕГР

Помимо замены неисправных узлов системы ЕГР, можно частично или полностью отключить работу клапана ЕГР.

Положительные моменты отключения системы ЕГР:

- при полном отключении клапана можно забыть про проблемы с системой ЕГР, актуально для дальних поездок и автомобилей, где эта система работает ненадежно (например, LR Discovery 3)

- улучшение реакции на педаль газа, снижение задержки при трогании и ускорении. Это происходит из-за того, что в цилиндрах всегда максимум кислорода. При работе ЕГР цилиндры заполнены смесью воздуха и выхлопных газов, и для полной отдачи требуется несколько оборотов двигателя, чтобы "выветрить" эту смесь.

- отключение системы ЕГР снижает дымность, особенно "плевки" дыма при ускорении.

Отрицательные моменты отключения системы ЕГР:

- снижение экологичности автомобиля до уровня ЕВРО-2. ЕВРО-3 по выбросам оксида азота (но улучшение по дымности!)

- отключение системы ЕГР требует удаления и фильтра ДПФ, если он есть в автомобиле.

Мифы про отключение системы ЕГР

Часто можно услышать различные мнения по поводу отключения системы ЕГР:

- отключение ЕГР приводит к повышению температуры в цилиндрах и преждевременному износу двигателя. Это МИФ. Точнее, это неправильное понимание процессов в двигателе с системой ЕГР. Как было написано выше, при высоких нагрузках, когда и возникает максимальная температура в цилиндрах, клапан ЕГР и так должен быть закрыт. Речь можно вести лишь о незначительном повышении "минимальной" температуры в цилиндрах при минимальных нагрузках на двигатель.

- отключение ЕГР приводит к ухудшению прогрева двигателя. Это тоже МИФ. Практика многолетнего пользования автомобилем с рабочим ЕГР и отключенным показывает, что никакой разницы в скорости прогрева автомобиля не наблюдается. Как было написано выше, на недогретом автомобиле система ЕГР практически не работает.

- раз ее установили, значит она должна быть. Разумно, но непрактично.

- отключение ЕГР приводит к нарушению смесеобразования и ухудшает параметры работы двигателя. Тоже МИФ. Системы управления двигателем достаточно адаптивны, чтобы корректно отрабатывать ситуацию с отключенной системой ЕГР. Кроме того, как описано выше, есть масса условий для работы этой системы, и по факту она работает не всегда даже в штатном режиме.

Помимо "классического" чиптюнинга , где прибавка мощности достигается изменением программы управления двигателем, на рынке существуют аппаратные варианты увеличения мощности, среди которых есть так называемые чип-боксы, то есть некая "коробочка", подключаемая к автомобилю. Производители этих "коробочек" заявляют о фантастических прибавках как лошадиных сил, так и крутящего момента, что не может не вызывать интереса к таким решениям. Ниже пойдет речь о взаимодействии чип-боксов с дизельным двигателем, оснащенным турбиной с изменяемой геометрией, что является самым распространенным на сегодняшний день вариантом турбодизелей.

Что же такое чип-бокс и как он работает? Практически все варианты чип-боксов устроены по единому принципу - устройство включается между датчиком давления в рампе и электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) автомобиля. Устройство занижает значения, считанные с датчика давления топлива, заставляя блок управления двигателем нагнетать повышенное давление в рампу через клапан регулировки давления. Согласитесь, пока все выглядит красиво и изящно. Конечно, это не простейшее уменьшение значений датчика давления топливной рампы, это наверняка сложный алгоритм (защищаемый производителем), адаптирующий величину отклонения показаний датчика в зависимости от самого входного сигнала.

Однако, увеличение мощности двигателя производится только за счет увеличения объема подаваемого в камеры сгорания топлива. Напомню, устройство устанавливается между датчиком давления топлива в рампе и ЭБУ двигателя, на вход устройства подается только сигнал с датчика давления топлива в рампе. Никакой информации о давлении воздуха во впускном тракте устройство, конечно же не имеет. В результате мы имеем вариант увеличения мощности простого атмосферного или компрессорного двигателя, а всем известно, что без изменения механических частей этих моторов, прибавки получаются в пределах 5-10 %.

Некоторое косвенное влияние на наддув такое решение имеет - более мощный выхлоп от увеличенного впрыска мощнее крутит турбину, это способствует некоторому ускорению раскрутки турбины, однако ЭБУ двигателя имеет карты точных значений давления наддува для любого режима работы двигателя, управляя приводом лопаток изменяемой геометрии, ЭБУ следит за давлением в коллекторе через датчик абсолютного давления в коллекторе. Более того, если давление не снижается, в дело вступит дроссельная заслонка, перекрывая впуск и не допуская избыточного (по мнению ЭБУ) давления наддува. Небольшие отклонения от базовых карт наддува возможны, но задача системы автоматического регулирования ( на принципах ПИД-регулирования ) вернуть значение наддува к установленным значениям. Кроме этого имеются карты ограничения наддува, которые запрещают превышать установленные значения, а при их превышении выдается ошибка двигателя и включается режим ограничения мощности. Без изменения этих параметров увеличить наддув на современном двигателе не получится. Например, на автомобиле Land Rover Freelander 2 с двигателем 160 л.с. максимальное абсолютное давление в коллекторе, задаваемое базовой картой наддува - 2615 милибар, а ограничитель давления наддува установлен на уровне 2750 милибар. Разница = 5%

Все вышеизложенное говорит о том, что чип-боксы способны изменять отдачу двигателя лишь в пределах максимальных значений плюс 5-10 % сверху. Ни о каких прибавках максимальных параметров в 30%, и даже в 15% речи идти не может. В жизни применение чип-боксов проявляется в очень бодром подхвате "снизу", то есть на маленькое нажатие выдается больше мощности, а на высоких оборотах, выше 2700-3000, разница практически исчезает, точнее сводится к 5-10%. А ведь лошадиные силы достигают своих пиков именно на оборотах, близких к максимальным. Подобный результат можно получить и с другим устройством - педальбустер - но уже без прибавки мощности.

7 причин сделать чиптюнинг в LR-Service

Причина №1.

Процесс перепрограммирования блока управления двигателем выполняется с помощью лицензионного, оригинального оборудования всемирно известной фирмы Alientech - приборы KESSv2 и K-Tag. Это гарантирует наивысшее качество процесса, с минимальной вероятностью возникновения нештатных ситуаций, которыми славятся китайские клоны этих приборов. Благодаря наличию активных лицензий, приборы постоянно обновляются, предоставляя доступ к программированию самых новых автомобилей.

Причина №2.

Основная масса прошивок, предлагаемых к установке, подготовлена в LR-Service, что исключает посредников из процесса, сокращая время выполнения перепрограммирования до минимального. Например, чиптюнинг автомобиля Land Rover Freelander 2 любого года выпуска занимает всего 10 минут(!), а более трудоемкий процесс с автомобилем Discovery 4 3.0 SDV6 - не более 1 часа. Для создания прошивок используется также лицензионное оригинальное программное обеспечение знаменитой немецкой фирмы EVC - WinOLS.

Причина №3.

Вы можете вернуть внесенные чиптюнингом изменения назад с возвратом 100% стоимости чиптюнинга в течение трех недель со дня выполнения работ, даже если Вам просто не понравилось. Или можете получить индивидуальную доработку прошивки под Ваш автомобиль. Все автомобили имеют свои индивидуальные особенности, что обусловлено массой заводских допусков, которые могут складываться в существенные отличия одного экземпляра от другого.

Причина №4.

LR-Service предлагает уникально широкий выбор вариантов прошивок, включающий переходы между штатными вариантами прошивок разной мощности, увеличение мощности разных уровней, увеличение лошадиных сил без увеличения крутящего момента, и другие варианты. В отличии от замены прошивок через дилерскую диагностику, все прошивки видятся диагностикой ОД как родные, что способствует сохранению гарантии.

Причина №5.

LR-Service предлагает отключение неисправных или ненужных узлов двигателя (EGR, DPF), отключение различных кодов ошибок. Это позволит избежать дорогостоящих и недолговечных ремонтов навсегда.

Причина №6.

Стоимость услуг является наиболее привлекательной среди других предложений, а с учетом качества прошивок и качества применяемого оборудования, Вы получаете крайне выгодное со всех сторон предложение на чиптюнинг.

Причина №7.

Установленные в результате чиптюнинга прошивки иногда могут затирать при выполнении различных работ в других сервисах и у официальных дилеров. Не страшно. Повторная прошивка бесплатна в течение 3-х лет. Далее стоимость восстановления составит всего 3000 руб.

Чистка ЕГР (для тех кто все таки его использует)

Как и обещал выкладываю по моему мнению самую простую чистку клапана егр, без каких либо усилий.

Как снимать сам ЕГР писал тут :
Как снять ЕГР

Для чистки потребуется :

-перчатки резиновые — 20 руб;
-димексид 4 шт. — 40 руб. (1 шт.) -продается в любой аптеки;

Вот для примера

Как разбирать думаю объяснять сильно не нужно, там всего 4 болта под торекс между охладителем и самим клапаном.
Вскрытие показало что клапан весь в саже и нагаре, ну это думаю и естественно для клапана 2007 года.

обматываем входное отверстие охладителя пленкой и затягиваем любой проволокой

Ставим все в какое нибудь ведро или как в моем случае был только металлический ящик и заливаем димексид (используйте перчатки) в охладитель и клапан

Часа 2-4 занимаемся своими делами ( если нагрели то это все займет минут 30-40), после сливаем все и протираем клапан на сухо и удивляемся результату:

Всем спасибо, чистых рук и ровных дорог!

Land Rover Freelander 2007, двигатель дизельный 2.2 л., 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Land Rover Freelander, 2009


Land Rover Freelander, 2013


Land Rover Freelander, 2012


Land Rover Freelander, 2013

Комментарии 9

Внутри егр ни каких уплотнений нет? Ибо сжирает
Планирую чистку егр, боюсь что либо сожрет демикчид

От димексида отмывать деталь надо? Или сам высохнет

Серега, как пожелаешь😂

От димексида отмывать деталь надо? Или сам высохнет

Можно просто протереть 👋

ЕГР-долгожитель, звезду ему на Аллею Славы!

Спасибо за инфо по димексиду, никогда бы сам не узнал. Погуглил какая это полезная жидкость:
Димексид также применяется как растворитель суперклея (основанного на цианоакрилате, и для очистки рук после его использования. Для удаления суперклея с поверхности необходимо нанести на неё димексид и выдержать несколько часов. В разогретом виде растворяет нагар в двигателях внутреннего сгорания и краску. Применяется как «раскоксовка» и как промывочное средство перед заменой масла.

Да очень хорошая вещь. Кто то ими и сковороды от нагара чистит)

Это уже перебор))) любая адекватная ППМ 60см смывает с посуды всё самое страшное за 3-4 мойки, ко мне родители свой Цептер 90х перед продажей возили))))

Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4

К нам обратился клиент автомобиля Discovery 3 2009 г.в. с дизельным двигателем 2.7 TD с довольно часто встречающейся неисправностью – это светящимся сигнализатором чек энджин.

Мы уже предполагаем, с чем это может быть связано, но для точного определения причины данной неисправности необходимо подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправностей.

После считывания кодов мы увидели три кода подряд на систему рециркуляции отработавших газов. Конкретно расшифровка кодов неисправностей нам не дает понимания какой конкретно компонент неисправен. На дизельном двигателе 2.7 TD два клапана ЕГР и для того, чтобы понять какой из них неисправен нам необходимо расшифровать коды более подробно. Нажимаем на буковку «i» в диагностической системе и расшифровка нам указывает, что это неправильный сигнал потенциометра клапана «0». Клапан «0» - это правый клапан ЕГР по ходу движения, если мы сидим за рулем автомобиля.

Горящий чек энджин на панели приборов Discovery 3

Горящий чек энджин на панели приборов Discovery 3

Коды неисправностей при диагностике двигателя Discovery 3

Коды неисправностей при диагностике двигателя Discovery 3

Наличие кодов неисправностей в данном случае недостаточно, чтобы вынести 100% вердикт. И для того, чтобы понять в каком состоянии сейчас находится правый клапан ЕГР, который как мы предполагаем, неисправен, мы выведем графики сигнала потенциометра, т.е. датчика положения клапанов ЕГР. Для этого нам нужно завести автомобиль.

При заведенном двигателе на графиках мы видим отклонение по параметрам работы правого клапана относительно левого.

Расшифровка кода неисправности

Расшифровка кода неисправности

График работы клапанов ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3

График работы клапанов ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3

После того как мы глушим двигатель блок управления двигателем выполняет процедуру очистки клапана ЕГР, т.е. делает крайние положения, открыт-закрыт несколько раз и график должен нам показывать открытие и закрытие от 0 до 100%. Как видим на клапане «0» кривая до 100% не доходит. Это означает, что правый клапан ЕГР в данный момент неисправен.

Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Наиболее правильный вариант устранения данной неисправности – это замена правого клапана ЕГР. Однако это стоит не дешево (на октябрь 2017 года новый клапан ЕГР стоит порядка 18 000 руб.), именно поэтому мы готовы предложить альтернативные методы ремонта.

Для того чтобы добраться до клапана ЕГР необходимо демонтировать некоторое количество элементов в подкапотном пространстве автомобиля.

Подкапотное пространство Discovery 3

Подкапотное пространство Discovery 3

Подкапотное пространство Discovery 3

Подкапотное пространство Discovery 3

Клапан ЕГР снимаемся вместе с теплообменником (охладителем). Теплообменник клапана ЕГР входит в контур системы охлаждения и не редки случаи, когда у клиента уходит антифриз, а внешних утечек нет, и тогда нужно обратить внимание на этот теплообменник.

Клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3 в сборе с охладителем и электроисполнительным механизмом

Клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3 в сборе с охладителем и электроисполнительным механизмом

Теплообменник (охладитель) клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Теплообменник (охладитель) клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3

Для теплообменника характерны две неисправности:

  • Первая, это его течь, когда охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему. По этой причине может быть белый дым из выхлопных труб.
  • Вторая, это неисправность термостата теплообменника. При этом Вы можете заметить, что при прочих нормальных условиях у Вас двигатель не будет прогреваться.

Иногда причиной выхода из строя клапана ЕГР является нагар, и электрическая часть просто напросто не может продвинуть клапан в заданное положение. А электрическая часть, скорее всего, будет исправна.

Нагар в клапане ЕГР

Нагар в клапане ЕГР

Нагар в клапане ЕГР

Нагар в клапане ЕГР

В частности, в данном случае разобрав клапан мы увидели, что механическая часть действительно заклинила, клапан не перемещается. Ранее мы предлагали услугу чистки клапана от нагара, но, к сожалению, практика показала, что после данной процедуры клапан долго не работал, т.к. электрическая часть клапана и другие элементы клапана остаются старыми, и также начинают выходить из строя. Поэтому мы отказались от выполнения данной процедуры, и предлагаем два варианта решения проблемы:

  • Первый вариант - установить новый клапан ЕГР.
  • Второй вариант – демонтаж обоих клапанов ЕГР с теплообменниками, доработка системы охлаждения ДВС, заглушка клапанов ЕГР и программное отключение ЕГР. Да, мы не сторонники такой работы, и у нас на то есть ряд причин, но если у Вас уже вышел из строя один клапан ЕГР, то высока вероятность, что выйдет и второй. Еще существует вероятность, что потечет один или оба охладителя ЕГР, то сумма на устранение всего этого выйдет достаточно большая. Поэтому при данных обстоятельствах мы предлагаем удаление обоих клапанов ЕГР с охладителями.

О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD

О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD

Охладитель, клапан и электроисполнительный механизм системы EGR для каждого ряда цилиндров расположены между выпускным коллектором и головкой цилиндров.

Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2

Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2 довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Land Rover Freelander 2.2 вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2

Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2 может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Land Rover Freelander стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Стоимость клапана ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2:

Варианты клапана ЕГРЦена клапанаКупить
Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2 механический от 2500 руб.
Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2 электрическийот 4800 руб.
Клапан ЕГР Ленд Ровер Фрилендер 2.2 в сбореот 6500 руб.

Купить клапан Ленд Ровер Фрилендер 2.2

Стоимость клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой клапан ЕГР выбрать. Рейтинг ЕГР на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Клaпaн систeмы EGR Ленд Ровер Дискавери 3, 4 и Фрилендер 2

Ремонт и обслуживание

Cистeма рeциркуляции oтрaбoтaвших гaзoв доставляет влaдeльцaм дизeльных Land Rover нeмaлo хлoпoт. Оснoвныe проблемы встречаются у Discovery, оснащённых дизельными двигателями 2.7 и Freelander c объёмом 2.2.

Для чeгo предназначена систeмa EGR в автомобилях Land Rover?

Клaпaны EGR Discovery 3 и Freelander 2 разработали и внедрили, чтобы улучшить экoлoгичeские пoкaзaтeли двигателей. Всем известно, что в процессе работы двигатель внутреннего сгорания вырабатывает выхлопные газы. Эти газы содержат оксиды азота, которые сильно токсичны и приносят сильный вред человеческому организму. Ситема ЕГР способствует тому, чтобы их вырабатывалось меньше.

Откуда же появляется этот опасный гaз?

Посмотрев на стандартную фoрмулу гoрeния углeвoдoрoдoв, мы не увидим никакого aзoта с оксидами. Но всё дoстaтoчнo прoсто. На 78% воздух состоит из aзoтa. На содержание кислорода приходится 21%, кроме того присутствует 1% всяких прочих гaзoв. Выходит, чтo для рeaкции в кaмeрe азот имеется в достаточном количестве. А всё что требуется для образования oксидoв aзoтa это высoкая тeмпeрaтура и свoбoдный кислoрoд. С этими условиями систeмa EGR и бoрeтся.

Принцип работы

Ремонт и обслуживание

Принцип действия систeмы ЕГР Лeнд Рoвeр дoстaтoчнo понятен. Система работает следующим образом.

Отрaбoтaвшиe гaзы через выпускной кoллeктoр по спeциaльному кaнaлу возвращаются снова в впускнoй кoллeктoр. На нём кaк рaз и расположен клaпaн, кoтoрый рeгулируeт кoл-вo рeциркулируeмых гaзoв подчиняясь блoку упрaвлeния ДВС, учитывая рeжим рaбoты двигaтeля. Отрaбoтaвшие гaзы содержат кислoрoдa значительно мeньшe, чeм чистый вoздух, а с таким «пoдмeшивaнием» содержание в кaмeрe свoбoднoгo кислoрoдa существенно снижается.

Следущий этап - снижeние тeмпeрaтуры. Чтобы её уменьшить рeциркулируeмым гaзам приходится прoйти по специальному тeплooбмeннику EGR. В нем газы эффективно охлаждаются за счёт охлаждающей жидкости двигателя.

Тaк систeмa ЕГР Лeнд Рoвeр пoзвoляeт в 2 раза сократить объём выбрoса oксидoв aзoтa. В бoльшинстве своём, сoврeмeнные двигaтeли обязаны быть оснащёнными систeмами рeциркуляции, чтoбы соответствовать жeстким экoлoгичeским нoрмам.

Запишитесь на сервис

Выбрав нас, Вы навсегда решите проблему ремонта Вашего Discovery и Freelander 2.

Продолжение

Ремонт и обслуживание

Возможные нeиспрaвнoсти EGR Land Rover

Клaпaн ЕГР может выйти из строя из-за постоянного воздействия высокой температуры и агрессивной среды. Наиболее распространённая нeиспрaвнoсть клaпaнa EGR Land Rover Discovery 3 и Freelander 2 случается, когда зaклинивaет штoк клaпaна. Никакими чистками и ремонтами клапан, к сожалению, не реанимировать. Нeиспрaвный клaпaн EGR можно только заменить.

Ремонт и обслуживание

Симптoмы неисправности клaпaнa

Симптомы, как правило, слeдующие: зaгoрaeтся лампочка "чeк" (индикaтoр нeиспрaвнoсти ДВС), снижаются динамика разгона и мoщь двигaтeля, прослушивается характерный шум в двигaтeле, а дым из выхлопной трубы приобретает чёрный цвет.

Квалифицированные специалисты LR-PREMIUM заменят клапан ЕГР в кратчайшие сроки, и при необходимости проведут любые другие работы по ремонту и обслуживанию Вашего Land Rover.

Ремонт и обслуживание

О нeиспрaвнoстях тeплooбмeнникa

Бывает, что через тeплooбмeнник ухoдит антифриз. Происходит это так: тeплooбмeнник покрывается микрoтрeщинами, через которые антифриз испаряется и выхoдит, унося с собой выхлопные газы. В такой ситуации может уходить до 1 л охлаждающей жидкости на сотню км, причём под машиной не будет никаких луж. Диaгнoстикa тeплooбмeнникa включает в себя комплекс рaзбoрoчных oпeрaций, которые дoлжны выпoлняться спeциaлистaми. То же самое касается и самого клапана. Диaгнoстика клaпaнa EGR прoводится тoлькo при помощи спeциaльного диaгнoстичeского oбoрудoвaниeя.

Закажите обратный звонок

Мы знаем всё о неисправностях и ремонте Вашего Discovery и Freelander 2.

Если Вы обнаружили симптомы описанные выше и Вам необходим ремонт Range Rover, срочно без очереди приезжайте к нам на бесплатную диагностику.

Мы в любой момент бесплатно проверим и при необходимости отремонтируем Ваш Discovery и Freelander 2.

Мы дарим вам диагностику подвески и первичную электронную диагностику

При первом посещении сервиса

Мы дарим вам диагностику подвески и первичную электронную диагностику

В честь знакомства мы делаем бесплатно диагностику передней и задней подвески Вашего Land Rover.

Потом мы подключаем оригинальное диагностическое оборудование и проверяем все электрические системы автомобиля на наличие ошибок, неисправностей, а также необходимых обновлений программного обеспечения.

По окончании Вы получите заказ-наряд с рекомендациями и пояснениями о их критичности. Никаких денег платить не надо.

Где и когда выполнять рекомендации Вы решаете сами, но мы уверены, что познакомившись с нами, Вы уже не поедете в другой сервис. Мы уверены в своём профессионализме, компетентности и адекватности цен.

Наша команда

наша самая главная ценность

Каждый сотрудник нашего сервиса получил серьёзную подготовку и опыт в дилерских центрах Ленд Ровер Санкт-Петербурга.

Все механики, мастера, запчастисты работают с Land Rover уже более 5 лет. Каждый сотрудник проходил полный курс обучения в учебном центре Ленд Ровер в городе Химки. Если взять все наши сертификаты о прохождении обучения, ими можно завесить все стены нашего офиса. Все технические специалисты имеют технические разряды Land Rover и умеют находить и решать любые проблемы с автомобилями этой марки.

Евсюков Игорь

Евсюков Игорь

Менеджер отдела запасных частей

Опыт работы с Land Rover 4 года

Иванов Александр

Иванов Александр

Опыт работы с Land Rover 7 лет

Паршев Дмитрий

Паршев Дмитрий

Опыт работы с Land Rover 5 лет

Роман Пеньков

Роман Пеньков

Опыт работы с Land Rover 8 лет

Действующие акции

выгодные предложения для любимых клиентов

Тормозная жидкость с заменой в подарок!

При замене оригинальных колодок и дисков передней и задней оси — замена тормозной жидкости проводится бесплатно.Оставь заявку и получи точную стоимость услуги именно на твой Ленд Ровер.

Тормозная жидкость с заменой в подарок!

Сервис Ленд Ровер в Санкт-Петербурге

Выполняем диагностику и ремонт land rover любой сложности

Опыт механиков, современное оборудование, необходимый специнструмент и необходимая техническая информация позволяют нам выполнять ремонт Land Rover любой сложности.

У нас есть опыт в ремонте: двигателей, автоматических коробок передач, редукторов и раздаточных коробок на всём модельном ряду Land Rover и Range Rover.

Мы решаем сложнейшие проблемы с электроборудованием Ленд Ровер. Диагностируем и устраняем повреждения электропроводки и блоков управления.

Наш электрик один из немногих в Санкт-Петербурге, кто берётся за ремонт дорогостоящих блоков управления, а не только предлагает их замену в случае выхода из строя.

Клапан ЕГР (EGR) Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем


Специализированный технический центр «Сервис Парк» оказывает услуги по чистке, замене и ремонту клапана ЕГР на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным мотором в Москве. Также мы отключаем систему рециркуляции с физической заглушкой клапана и программной настройкой ЭБУ.

Что такое клапан ЕГР (EGR)

Клапан EGR — это элемент управления потоками отработавших газов, подаваемых для пережога во впускной коллектор. Аббревиатура EGR расшифровывается как Exhaust Gas Recirculation. То есть, в переводе на русский язык, «система рециркуляции выхлопных газов».

Устанавливается клапан ЕГР, в общем случае, в соединяющем впускную и выпускную магистраль патрубке. Основная задача клапана рециркуляции — своевременная и дозированная подача некоторого количества выпускных газов в цилиндры.

Представляет собой механический клапан с дифференцированной системой управления. Открывается и закрывается он на определенную величину по сигналу от ЭБУ на основании показаний датчиков двигателя.

Как работает система рециркуляции


Клапан ЕГР Фрилендер 2 устроен довольно сложно. Монтируется он у основания корпуса охладителя, который пропускает через себя отработавшие газы и понижает их температуру перед подачей во впускную магистраль. Клапан EGR выполняет две основные функции.

  1. Понижение рабочей температуры двигателя за счет подачи в цилиндры отработавших газов. Тепло выделяется при горении топлива. Для горения требуется только кислород и топливо. Остальные компоненты всасываемого в цилиндры воздуха (в основном это азот) служат в качестве рабочего тела: нагреваются, расширяются и давят на поршень. В атмосферном воздухе кислорода около 20%. В отработавших газах — всего 1–3%. Система рециркуляции уменьшает процентное содержание кислорода в цилиндрах и увеличивает количество других газов, которые предназначены для создания давления. За счет этого существенно снижается рабочая температура. А это положительно сказывается на ресурсе ДВС и уменьшает вероятность перегрева мотора.
  2. Повышение экологических показателей двигателя. Окись азота формируется в цилиндрах под воздействием высоких температур. Соединения NOx токсичны для окружающей среды и здоровья человека в частности. Поэтому снижение температуры в цилиндрах уменьшает количество образовываемых окислов азота.

Своевременная чистка клапана EGR позволит продлить срок службы системы рециркуляции и избежать дорогостоящего ремонта.

Признаки и причины неисправности


Причин отказа клапана ЕГР несколько:

  • некачественное топливо с большим содержанием серы, которая создает твердые отложения на рабочих поверхностях системы рециркуляции и затрудняет ее работу;
  • попадание в цилиндры избыточного количества моторного масла через изношенные маслосъемные колпачки или кольца;
  • нарушение в системе питания двигателя, когда в цилиндры подается избыточное количество топлива или смесь воспламеняется неправильно;
  • механический износ (обычно не наступает до пробега в 100 тысяч км).

Все эти причины приводят к частичному или полному отказу клапана ЕГР. Эта проблема, особенно в запущенном состоянии, хорошо проявляет себя. Появляется несколько нарушений в работе двигателя:

  • проблемный запуск;
  • беспричинная остановка мотора при работе на холостом ходу;
  • увеличенное потребление топлива;
  • плавающие обороты холостого хода;
  • пропуски воспламенения в цилиндрах;
  • ощутимая потеря мощности;
  • повышение токсичности выхлопных газов.

Как правило, о проблемах с клапаном ЕГР на автомобиле Land Rover Freelander 2 сообщает ошибка на приборной панели.

Замена клапана EGR Фрилендер 2

Операция по замене клапана ЕГР на Фрилендер 2 — это кропотливая и требующая глубоких знаний работа. Конструкция двигателя подразумевает демонтаж довольно большого количества деталей, без которых снять ЕГР не представляется возможным. В нашем сервисе, при отсутствии проблем со смежными системами авто, замена клапана EGR осуществляется в течение одного рабочего дня.

После установки нового клапана мы в обязательном порядке проверим его работоспособность через бортовой компьютер автомобиля. Только после того, как мастер убедится в стопроцентно исправной работе системы рециркуляции, автомобиль будет выдан автовладельцу.


Отключение клапана (заглушка)

На первых порах внедрения технологии рециркуляции отработавших газов клапан ЕГР монтировался на ранее разработанные двигатели с единственной целью: повышение экологических показателей. На моторах Land Rover Freelander 2 (Range Rover Evoque) система рециркуляции отработавших газов — это неотъемлемая часть двигателя, которая изначально закладывалась в конструкцию.

Поэтому наш сервис по ремонту Land Rover не рекомендует отключать (глушить) клапан EGR. Мы проводим эту операцию только по настоянию автовладельца и в том случае, если полностью прояснены возможные последствия. Последствия могут быть следующими:

  • снижение экологических показателей;
  • возможные изменения в поведении авто (мощность, приемистость, отклик на нажатие педали газа);
  • возможное повышение потребления топлива.

После физической заглушки клапана мы обязательно программно удаляем настройки системы EGR из памяти ЭБУ, что исключает вероятность появления ошибки на приборной панели.

На все работы, связанные с чисткой, заменой или заглушкой клапана ЕГР на автомобиле Land Rover Freelander 2 мы выдаем письменную гарантию. Это подтверждает нашу уверенность в том, что все ремонтные операции выполнены качественно и не вызовут каких-либо осложнений.Специализированный технический центр «Сервис Парк» оказывает услуги по чистке, замене и ремонту клапана ЕГР на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным мотором в Москве. Также мы отключаем систему рециркуляции с физической заглушкой клапана и программной настройкой ЭБУ.

Читайте также: