Ремонт эгур пежо 407 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Профилактика насоса ЭГУР Peugeot 307 [0]


Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

В целом, система очень надежна и рассчитана на длительный срок службы. Однако по тем или иным причинам неисправности все же случаются. Остановимся на наиболее характерных - повышенной шумности работы и потере эффективности усилителя («тугой руль»).

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Помимо вышеописанных неисправностей имеют место и другие проблемы. К ним относятся течь жидкости из-под соединений корпуса и проблемы с электрической частью. Совокупность этих двух факторов может привести к… пожару в моторном отсеке. По этой причине компания PSA отзывала часть автомобилей для проверки электрических соединений. Основная проблема кроется в силовом разъеме питания электродвигателя, контакты которого склонны к окислению из-за особенностей расположения узла. Учитывая большой потребляемый ток (до 40А) плохой контакт может вызвать искрение насоса. Известно немало случаев возгорания автомобилей Пежо 307 по этой причине. Кроме того, изоляция проводов со временем рассыхается и теряет герметичность с последующим окислением жил, что приводит к отключению системы или ее нестабильной работе, что проявляется в "закусывании" руля при вращении.

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE


2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.


4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.

В центре - блок шестерен насоса

В центре - блок шестерен насоса

5. Откручиваем 6 болтов крепления блока контроллера и отделяем блок от двигателя. Как правило, видим замасленную электронную плату. Это недопустимо и виновник – вот этот сальник. Его размеры - 8х16х7. В обязательном порядке его заменяем.


6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.


7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

Ремонт насосов ЭГУР Пежо (Peugeot)

В мировом автомобилестроении трудно найти компанию без примечательных страниц истории. Многие концерны напрямую связаны с созданием легенд в мире машин. Для концерна Peugeot-Citroen легендами стали Peugeot 205, Peugeot 206 WRC, Peugeot 406. В качестве более современной версии можно назвать Peugeot 308.

Бренд Peugeot – красивая автомобильная история, она имеет интересное будущее.

Конструкторы Peugeot, безусловно, стараются идти в ногу со временем. В моделях автомобилей концерна применены технологические «новинки», которыми обладает современный автопром. К числу таких новшеств относится насос ЭГУР. Такой тип усилителя руля применен во многих машинах компании Peugeot-Citroen.

Автовладельцы стараются содержать машину в порядке, поэтому ремонт насоса гур пежо – довольно популярная тема для обсуждения. Хотим присоединиться к ней.

Наши услуги для конкретных моделей:

  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 206
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 307
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 308
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 407
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot Partner
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 607

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова - мы исправляем ее бесплатно!

Записаться на диагностику

Первое. Любой ремонт эгур пежо связан с крайне необходимым этапом диагностики. Она должна выполняться грамотно. Современные специализированные автосервисы обладают большими возможностями. В них есть необходимые (постоянно обновляемые) компьютерные программы. С их помощью квалифицированный автомеханик сможет определить «код» неисправности, которая постигла насос ЭГУР. Дальнейший ремонт насоса гур пежо будет логичной и продуманной цепочкой действий, направленных на устранение именно той неполадки, которая была выявлена в процессе диагностики. Ремонт эгур пежо перестанет напоминать известное «гадание на кофейной гуще». Оно, возможно, эффективно в совершенно других обстоятельствах. Помните простую вещь: если кто-либо пытается выполнить ремонт агрегата без предварительной диагностики, дело, увы, превращается в упомянутый нами «волшебный» процесс, не имеющий ничего общего с реальностью. Не ждите, что ремонт насоса гур peugeot принесет ожидаемый результат. Ну, это просто к слову.

Второе. Ремонт насоса эгур пежо предполагает, безусловно, профессиональный демонтаж узла. Только кажется, что отсоединить насос от системы просто. Если не знать нюансов, одним неловким движением можно нанести значительный вред агрегату и смежным с ним узлам. Не стоит усугублять ту проблему, которая уже существует. Последующий ремонт электрогидравлического насоса пежо может быть затруднен потому, что демонтаж узла был выполнен с нарушениями. Хорошо, если последствия не будут иметь глобального характера. Не тратьте силы и время впустую. Обратитесь к профессионалам. Они выполняют эту процедуру ежедневно, практически «с закрытыми глазами». Поверьте, профессионализм экономит время, затраченное на ремонт в целом.

Возможно, Вас заинтересует также:

Третье. Ремонт эгур peugeot, и это тоже логично, связан с разбором узла, то есть самого насоса. Еще одна сложность! Преодолеть ее «новичку» – все равно, что взобраться на Эверест…без альпинистского снаряжения. Подумайте, возможно ли это? В самом «печальном» варианте в руках у «умельца» останется груда деталей. А если и удастся собрать агрегат, очень мало шансов, что он проработает какое-то значительное время. Не воспринимайте все сказанное выше как проявление снобизма. Это констатация реальных фактов, с которыми нам приходилось довольно часто сталкиваться. Ремонт насоса эгур peugeot могут выполнить квалифицированно только профессионалы. В автосервисе для этого есть все необходимые условия!

Четвертое и последнее. Ремонт насоса гур peugeot будет эффективен, не принесет больших затрат, если при первых признаках неисправности Вы доедете до автосервиса. Возможно, незначительная поломка не перерастет в глобальную проблему. Ремонт электрогидравлического насоса peugeot позволит устранить неисправность на ранних этапах.

Когда пора обращаться к специалистам? Несколько фактов из жизни автомобиля обязательно должны навести на идею посещения автосервиса. Во-первых, «тугой» руль относится к числу практически бесспорных признаков неполадок. Во-вторых, любой «шум», «свист», «гудение», «урчание» выдают проблемы с насосом ЭГУР. В-третьих, под машиной Вы можете обнаружить масляные пятна. Возможно, дала течь рейка. Это значит, что в системе ЭГУР нет достаточного количества жидкости. Некоторые машины (например, OpelZafira) очень болезненно реагируют на такую «утечку». И следующий «сбой» в системе может коснуться качающего элемента насоса, который без наличия жидкости, циркулирующей в системе, отказывается работать. Ремонт насоса гур peugeot в этом случае никак нельзя откладывать!

Мы обозначили только основные моменты.Их нужно учитывать, имея в качестве усилителя руля насос ЭГУР. Если Вы будете внимательны к своему автомобилю, то он прослужит долго!

Тема: Электро-гидроусилитель руля (объединенная тема)

Системы рулевого управления с электро-гидравлическими усилителями.

Электро-гидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда аббревиируемые как ЭГУР, и также иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же вспомогательную гидравлическую технологию как и в стандартной системе, но гидравлическое давление в них обеспечено насосом, который приводится в движение электродвигателем, вместо ременного привода от двигателя.

В 1965 Форд экспериментировал с парком «управление моментального поворота запястьем» оборудованного Mercury Park Lanes, который заменял обычный большой руль двумя 5-дюймовыми (127-миллиметровыми) кольцами, с быстротой передаточного отношения 15:1, и электрический гидравлический насос в случае, если двигатель остановился.[1][2]

В 1990 Тойота представила свое второе поколение MR2 с рулевым управлением с электро-гидравлическим усилителем. Это должно было исключить управление гидравлическими линиями от двигателя (которые были расположены позади водителя в MR2) до центральной стойки.

В 1994 Фольксваген произвел 3-ю марку Гольфа Ecomatic, который использовал электрический насос так, чтобы рулевое управление с усилителем могло работать, в то время как двигатель был выключен компьютером, чтобы сэкономить топливо.[3] Электро-гидравлические системы могут быть найдены в некоторых автомобилях Форд, Фольксваген, Ауди, Пежо, Ситроен, Шкода, Suzuki, Opel, МИНИ-, Тойота, Хонда, и Мазда.

Servotronic обепечивает точную зависимомсть рулевого управления с усилителем от скорости, в котором количество подключенных сервомоторов, зависит от скорости движения, и таким образом предоставляет даже больше комфорта водителю. Количество усиления, сильнее при низких скоростях, например при парковке автомобиля. Большая поддержка, облегчает маневрирование автомобиля. На более высоких скоростях электронная система датчиков постепенно уменьшает уровень усиления управления. Таким образом водитель может управлять автомобилем еще более точно чем с рулевым управлением со стандартным усилителем. Servotronic используется многими автомобилестроителями, включая Ауди, General Motors, БМВ, Фольксваген, Вольво, МЕСТО и Порше. Servotronic — торговая марка AM General Corp.[4]

Электроусилитель руля (EPS или EPA) разработан, с использованием электродвигателя, чтобы уменьшить усилие, обеспечивая помощь при управлении водителю транспортного средства. Датчики обнаруживают движение и вращающий момент рулевой колонки, и компьютерный модуль подключает вспомогательный вращающий момент через электродвигатель, соединенный непосредственно или с механизмом управления или с рулевой колонкой. Это позволяет переменному количеству усиления применяться в зависимости от условий движения.

Система позволяет инженерам адаптировать рулевой механизм к переменным скоростям и амортизации системы подвески, для достижения идеального сочетания сглаживания езды, и управления для каждого транспортного средства.[5] На автомобилях группы Фиат величина усиления может регулироваться, нажатием кнопки с надписью «ГОРОД», который переключается между двумя отличающимися траекториями поворота, в то время как у большинства других систем EPS есть переменная усиления, которая учитывает больше помощи при уменьшении скорости транспортного средства и меньше помощи со стороны системы во время быстрой езды. В случае отказа данного компонента, механические соединения, такие как стойка и зубчатый валик служит резервными, подобно гидравлической системе. Электрический усилитель руля не стоит путать с сервоприводом или проводными рулевыми системами, которые используют электродвигатели для того, чтобы управлять колёсами, но без какого либо механического соединения с рулем.

У электрических систем есть небольшое преимущество в топливной экономичности, потому что нет никакого гидравлического насоса с ременным приводом, постоянно работающего вне зависимости от того, требуется ли помощь или нет, и это — главная причина их внедрения. Другое главное преимущество — устранение машинного компонента с ременным приводом, и несколькими гидравлическими шлангами высокого давления между гидравлическим насосом, установленным на двигателе, и механизмом управления, установленным на шасси. Это значительно упрощает производство и обслуживание. Включив электронный контроль устойчивости, электрические системы усилителя руля можно мгновенно изменить уровень поддержки, изменяя вращающий момент, чтобы помочь водителю при корректирующих маневрах.

Максимальная полезная мощность электрической системы транспортного средства ограничивает пределы возможностей электрической системы оказания помощи. 12-вольтная электрическая система, например, ограничивается 80-ю амперами тока, что в свою очередь ограничивает размер двигателя до пределов менее 1 кВт. Это количество энергии больше подходит для транспортных средств небольшого размера. Но скорее всего, не хватило бы для больших машин, таких как грузовики и внедорожники.существуют и другие типы электросистем, такие как 24-х вольтная и др. разновидности, используемые в гибридных авто и электромобилях. Они имеют большую выходную производительность, которая позволяет использовать двигатели большей мощности необходимых для больших и среднеразмерных транспортных средств.

Первые электрические системы управления появились на Honda NSX в 1990, FIAT Punto Mk2 в 1999, Honda S2000 в 1999, Toyota Prius в 2000[6] и на BMW Z4[7] в 2002. Сегодня многие изготовители используют электронное управление.

Обзоры в автомобильной прессе часто комментируют, что определенные системы управления с электрическим усилителем не дают достаточного «чувства дороги». Чувство дороги подразумевает под собой отношение между силой, необходимой для управления транспортным средством и усилием, которую водитель прилагает к рулю. Чувство дороги дает водителю субъективное восприятие, которое они используют при управлении транспортным средством. величиной чувства дороги (информативности руля) управляет компьютерный модуль, который управляет руководящей системой электроэнергии. В теории программное обеспечение должно быть в состоянии приспособить количество дорожного чувства, чтобы удовлетворить водителей. На практике, трудно учесть различные ограничения конструкции, производя более яркую информативность руля. Тот же самый аргумент также был применен к рулевому управлению с гидравлическим усилителем.

Ремонт эгур пежо 407 своими руками

213


Просмотр профиля

А двигатель-то зачем глушить. Бензин экономить.

Если двигаться накатом не выключая передачи, расход бензина =0 (можно проверить по показаниям БК) и при этом оставаться с тормозами и с рабочим ГУРом. не надо мудрить

Aves-Peugeot Просмотр профиля Иваныч407 Просмотр профиля Sasha Просмотр профиля vlad-r1965


Просмотр профиля 200 Просмотр профиля Иваныч407 Просмотр профиля Sasha Просмотр профиля Иваныч407 Просмотр профиля Absolut63


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Иваныч407 Просмотр профиля tasc


Просмотр профиля Sasha Просмотр профиля

Пардон не по теме. У меня не ЭГУР

[attachment=2321:13_86.jpg]
Поменяй переднюю и заднюю боковую пластину, ремкомплект подходит от Форд фокуса.

фвн


Просмотр профиля Absolut63


Просмотр профиля

был как-то снова у официалов. на сканере ошибка - насос гур не отвечает. стоит потрясти, постучать по насосу - заводится. по аналогии - на кочках отключается. диагност сказал - где-то контакт отходит. я его уже весь излазил, двадцать пять раз разбирал-собирал. осталось только плату вытащить и прозвонить с обратной стороны, она там залита чем-то вроде силикона.

фвн


Просмотр профиля

простите ребята, я погорячился. Проблема вылезла снова, правда по другому теперь гидравлика не работает до того момента пока машина не прогреется как следует, после прогрева двигателя как следует (проехать 3-5км) включается усилитель сам, и все ошибки с есп и чек и стоп все исчезает. А клему я проверял больше масле внутри нет, официалы да и не только они, говорят менять гур (насос). А блок BSM мой остался целенький кому нибудь бы продал, да чую останется у меня этот блочек на память :-)

rom80k


Просмотр профиля

а если хорошо посмотреть, то рядом с мощными проводами есть ещё один разъём, вот по этим проводам он и управляется.
питание идёт с платы передохранителей под капотом PSF1, управление с блока BSI1.

точь-в-точь такие же признаки недавно были на машине у знакомого. ЭГУР пропадал и начинал работать если постучать по насосу. помогла замена полностью насоса. но можно глянуть его плату, скорей всего там где-то нарушилась пайка.

Absolut63


Просмотр профиля

вчера мучил плату. нашёл отломаный маленький конденсатор, отходит один контакт. сегодня привезут паяльную станцию, проверим) надеюсь на лучшее.
в компьютерных платах есть такой косяк - плохая пропайка деталей. особенно касается чипов видеокарт nVidia)))

Закусывание электрогидроусилителя руля

Изображение

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

Гальченко Павел сказал:

Ночной кошмар дилера

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    ____Рейстайлинг____ Дизель, Алюр,

Широкий спектр различных юридических услуг.
8 926 522 37 29
Форумчанам скидки

Гальченко Павел сказал:

  • Откуда: Калужская область
  • Автомобиль: Пежо 508
    2,0 HDI, актив, черный
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
    2.0 л HDi Allure
  • Откуда: Североморск, Мурманская область
  • Автомобиль: пешеход
    без пакета

Аллюр дизель сказал:

  • Откуда: г. Вольск, Саратовская область
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2,0 HDI Allure. White, white mother of pearl.

Naval (27 Февраль 2013 - 12:19) писал:

У себя такого эффекта не наблюдал. Кручу-верчу как хочу и в "стоячем" и в "ездучем" положении авто.

Изображение

  • Откуда: Североморск, Мурманская область
  • Автомобиль: пешеход
    без пакета

a.borisoff сказал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan 1.4 л. 150 л.c. 2WD
  • Откуда: Люберцы
  • Автомобиль: Peugeot 508, JAGUAR XE
    Peugeot 508 2.0 HDi Allure, JAGUAR / XE / 2.0 I4D 180PS AT RWD
  • Откуда: г. Вольск, Саратовская область
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2,0 HDI Allure. White, white mother of pearl.

niknorov (15 Апрель 2013 - 18:41) писал:

Изображение

  • Откуда: Когалым
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 ТНР 150, Allure 2 пакет

Allure 1.6 THP 150 + пакет 2
моя машина на: drive2.ru
  • Откуда: Нефтеюганск
  • Автомобиль: Пежо 508
    2.0HDI, Allure, сало беж, серебристый металлик.
  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Peugeot 5008
    дизельный Allure + пакеты, "EMERALD CRYSTAL"

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

  • Откуда: МО
  • Автомобиль: 508
    2,0 Allure
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508 GT & DS3
    2.2 HDi & 1.6 THP

Значит так, рассказываю про лаг усилителя. Утром ехал в Бретань - по дороге тестил в пробочке, лаг такой - едешь тихонько прямо, буквально пару минут рулем не крутишь, потом начинаешь крутить баранку и ее закусывает немного, как бы усилитель засыпает при езде по прямой и потом с задержкой просыпается, тут уже озвучивали эту идею. Так же данный лаг был замечен на скорости 100+, так же во время езды по прямой не шевеля рулем, потом пошевелил и закусило.

Пожаловался на это в Бретани, они нашли какое-то обновление прошивки, которое и залили заодно с прошивкой навигатора. В итоге после прошивки лаг на скорости не смог вторить и заметить, хотя утром это было постоянно и систематично, на малой скорости в пробке лаг остался, но усилие закусывания стало меньше и короче по продолжительности, так что ли :)

Гур пежо 406 ремонт своими руками


Рулевая рейка Пежо 406 – это механизм, обеспечивающий возможность поворота транспортного средства. Она является связующей частью между рулевым колесом и колесами, поэтому важно следить за исправной работой и при необходимости производить ремонт рейки.

Когда требуется ремонт рейки?

Независимо от пробега машины, ремонтировать рулевую рейку на Пежо 406 приходится гораздо чаще, по сравнению с другими агрегатами и узлами. Связано это с тем, что любое при наезде на любое препятствие рейка принимает на себя удар.

Определить неисправность рулевой рейки можно по следующим признакам:

  • стук и удары, ощущаемые водителем через рулевое колесо;
  • руль стал более тугим;
  • насос гидроусилителя издает посторонние шумы;
  • появился люфт в руле;
  • из ГРМ сочится масло.

При возникновении любой из упомянутых неполадок обращайтесь в СТО, чтобы мастера продиагностировали рейку и при необходимости отремонтировали ее. Не откладывайте эти работы, так как без своевременного ремонта может потребоваться полная замена механизма.

Перед тем, как начинать самостоятельный ремонт рейки Пежо 406, надо обзавестись всеми необходимыми инструментами и оборудованием, а также разобраться в технологии работ.

Рулевые рейки всех автомобилей имеют в своей конструкции несколько основных элементов:

  • опорная втулка;
  • золотник;
  • зубчатое колесо.

Чаще всего ремонтировать рулевую рейку Пежо 406 приходится из-за появления стука в зубчатой рейке. Для определения причины нужно тщательно осмотреть узел, загнав авто на смотровую яму и заглушив мотор. Опытный специалист сразу определит, можно ли отремонтировать рейку, или она уже требует полной замены.

Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Видео: Замена насоса ГУР Peugeot 406 HDI 2.0 110 л/с





Видео: Peugeot 406 1999 г. Не работает гидроусилитель. Замена насоса гидроусилителя, промывка.





Видео: Насос ГУР пежо 406






Как разобрать рейку?

Перед ремонтом вам следует купить специальный ремкомплект рулевой рейки Пежо 406, в котором есть все необходимое. Для начала снимите рулевой механизм с машины и зафиксируйте его в тисках через мягкие прокладки.

Снимите хомуты и кольца, которые крепят защитные чехлы рейки, а затем снимите сами чехлы. Разогнув грани стопорных шайб, нужно отвернуть внутренние наконечники с внешними наконечниками и шаровыми тягами. Открутите контргайку упора с помощью накидного ключа на 41. После этого нужно выкрутить гайку упора и вытащить пружину.

Разворачивая шестеренку по часовой стрелке, упор нужно сдвинуть и вытащить из картера при помощи специальных щипцов. Демонтируйте колпачок, который защищает шестерню, а потом выкрутите гайку ключом на 24. Легкими ударами по картеру через подкладку вытащите из картера шестеренку и шариковый подшипник.

Демонтируйте упорное кольцо и спрессуйте подшипник с вала шестеренки. После этого рулевая рейка Пежо 406 может быть снята для последующего ремонта.

Видео: Ремонт насоса гидроусилителя руля






Цена на ремонт рулевой рейки Peugeot

Обращаем Ваше внимание!
Цены, приведённые ниже в таблице, носят информационный характер и могут менятся в ту или иную стороны, в зависимости от сложности ремонта каждой конкретной рулевой рейки, и определяются по результатам диагностики.

*В стоимость ремонта рулевой рейки входит:


Диагностика

Все полости картера и металлические элементы необходимо тщательно промыть керосином, а резиновые детали в простой теплой воде и протереть ветошью. Осмотрите поверхности шестеренки и рейки на предмет следов износа, рисок и задиров. Все повреждения надо зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой или мельчайшим напильником. Все поврежденные и сильно изношенные детали надо заменить новыми.

Шариковый подшипник рулевой рейки должен свободно вращаться, не заедая. Обоймы и ролики переднего подшипника также должны быть целыми – без следов износа. Если у вас возникнуть хоть какие-нибудь сомнения в их состоянии, необходимо их заменить.

Защитные чехлы рейки, наружные наконечники, манжеты, колпачок и втулки рейки также необходимо проверить. При наличии любых разрывов, трещин или неплотного прилегания к деталям их лучше заменить.

Обязательно проверьте радиальный и осевой зазоры шарниров рулевых тяг и внешних наконечников. При наличии люфта в них или если в них проник песок или грязь, а также есть коррозия, детали лучше поменять в сборе.


Ремонт рулевых реек Пежо

Рулевое управление включает в себя следующие основные детали: рулевая рейка и гидроусилитель руля (ГУР). От исправности этих деталей напрямую зависит управляемость автомобиля и, как следствие, безопасность Вас и Ваших пассажиров.

Учитывая невысокое качество большинства дорог, элементы рулевого управления подвержены постоянному износу.

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

О неисправности ГУР могут сказать такие признаки, как увеличение усилия, щелчки, рывки при повороте руля. В последнем случае проблема может быть в неисправности, износе или недостаточном натяжении приводного ремня.

Если Вы заметили, что отклик колес увеличился (колеса с задержкой реагируют на поворот руля), возможно неисправность в сальниках ГУР.

Если для поворота в разные стороны, вы прикладываете разное усилие, имеет смысл проверить насос гидроусилителя.

Наши специалисты готовы предложить вам ремонт любой сложности ГУР или полную замену гидроусилителя

наименование работ
Ремонт рулевых реек от 4 000
Замена пыльника рулевой рейки от 500
Замена рулевого наконечника (штука) от 400
Замена жидкости гидроусилителя руля от 800
Замена рулевой рейки от 3 500
Замена ремня ГУР от 500
Замена насоса ГУР от 2 000
Замена рулевой тяги от 800

Ремонт рулевой рейки

О неисправностях рулевой рейки могут свидетельствовать: увеличение усилия при повороте, стук передней подвески, шум насоса гидроусилителя, подтекание масла гидравлической системы.

При обнаружении любого из этих признаков, советуем сразу же обращаться в сервис.

Своевременный ремонт рулевой рейки, выполненный специалистами СЦ Нормандия, поможет сохранить вашу безопасность на дорогах.


Сборка рейки

Для удобства сборки рулевой рейки Пежо 406 после ремонта нужно зажать картер в тисках через проставки из древесины или другого нетвердого материала. Установите в картер втулку рейки с кольцом, его смазкой ФИОЛ-1. Далее вставьте упорное кольцо втулки и запрессуйте роликовый подшипник в картер, заполнив его той же смазкой.

Рейку следует установить гладким концом в картер со стороны шестеренки, промазав рейку смазочным составом. Наденьте шариковый подшипник на шестерню и поставьте на место упорное кольцо. Шестерню и подшипник смажьте ФИОЛ-1 и вставьте в картер.

Далее нужно поставить манжету шестерни на свое место в отверстие гайки подшипника, предварительно промазав поверхности вышеупомянутой смазкой. На резьбу гайки подшипника рекомендуется нанести специальную эмаль, например, НЦ-273. Закрутите гайку, а затем закерните ее в четырех местах. Тонким слоем смажьте цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор, а затем пружину. Нанесите на резьбу контргайки НЦ-273 и закрутите ее в картер.

Заверните контргайку и в конце хода резьбы совместите среднюю часть грани контргайки с меткой гайки упора. Зафиксируйте контргайку в данном положении и отверните гайку упора на 30 градусов. Далее, держа гайку упора, необходимо затянуть контргайку с усилием 6,5–8 кгс·м.

По всему ходу рейки момент прокручивания шестерни должен быть в пределах 0,06–0,17 кгс·м. Вставьте стопорные шайбы на свои места, введя усики в пазы рейки и завернув наконечники с тягами. Загните усики на противоположные грани.

Рейку Пежо 406 нужно установить в среднее положение, чтобы разность значений ее хода в обе стороны до упора не превышало 1,5 миллиметра.

Проверьте полный ход рулевой рейки в одну и другую сторону до упора – он должен быть равен 124 мм ±1. На шлицы шестеренки нужно установить защитный колпачок, чтобы указатель колпачка при среднем положении рейки совпал с выступом-указателем на картере механизма.

Поставьте на свои места защитные чехлы и зафиксируйте их кольцами и хомутами. Насадите на резьбу тяг гайки и наконечники, и затяните их после монтажа реечного механизма на машину и регулировки схода/развала.

После завершения сборки рулевой рейки Пежо 406 надо удостовериться в том, что при перемещении рейки на защитном чехле не возникают вздутия и пережимы, а момент вращения шестерни по всему ходу рейки находится в пределах 0,06–0,17 кгс·м, как и прежде. В противном случае, нужно отрегулировать рулевой механизм и повторить измерения.

Ремонт рулевой рейки Peugeot 407.

Модель от компании Peugeot под индексом 407 предстала на суд общественности в марте 2004 года. В основе автомобиля лежит платформа концерна PSA.

S1270001

Модель комплектуется разными типами усилителей управления рулем, в зависимости от двигателя: гидроусилителем с насосом переменной производительности (1.8 & 1.6HDІ), гидроэлектроусилителем (2.0 & 2.2 & 2.0HDІ) и гидроусилителем с блоком управления, которое обрабатывает данные о скорости автомобиля, обороты коленвала, угол поворота рулевого колеса и варьирует усилия на руле (V6).

Для диагностики загоняем автомобиль на подъемник.S1270003
S1270005
После проведенного осмотра выясняем, что причиной стука является рейка. Автомобиль оставляем на ремонт.

S1270010

Меняем изношенные втулки, сальники, уплотнительные кольца на новые , очищаем вал от коррозии и восстанавливаем его в номинальный размер напылением.

Проверяем рейку на специальном испытательном стенде под давлением

Отремонтированную, восстановленную рейку устанавливаем на автомобиль.

Последним шагом в ремонте является промывка гидросистемы.

Автомобиль отремонтирован. Срок ремонта 6.5 часов.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

Ремонт рулевой рейки Peugeot 407.

Модель от компании Peugeot под индексом 407 предстала на суд общественности в марте 2004 года. В основе автомобиля лежит платформа концерна PSA.

S1270001

Модель комплектуется разными типами усилителей управления рулем, в зависимости от двигателя: гидроусилителем с насосом переменной производительности (1.8 & 1.6HDІ), гидроэлектроусилителем (2.0 & 2.2 & 2.0HDІ) и гидроусилителем с блоком управления, которое обрабатывает данные о скорости автомобиля, обороты коленвала, угол поворота рулевого колеса и варьирует усилия на руле (V6).

Для диагностики загоняем автомобиль на подъемник.S1270003
S1270005
После проведенного осмотра выясняем, что причиной стука является рейка. Автомобиль оставляем на ремонт.

S1270010

Меняем изношенные втулки, сальники, уплотнительные кольца на новые , очищаем вал от коррозии и восстанавливаем его в номинальный размер напылением.

Проверяем рейку на специальном испытательном стенде под давлением

Отремонтированную, восстановленную рейку устанавливаем на автомобиль.

Последним шагом в ремонте является промывка гидросистемы.

Автомобиль отремонтирован. Срок ремонта 6.5 часов.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

Ремонт эгур пежо 307 своими руками

Peugeot 307 › Бортжурнал › Сказ об ЭГУРе (часть 2. Профилактика)

Для разборки ЭГУРа на части, потребовался ключ Т20, так как все болтики под звездочку.
Кроме того, возле разъемов был обнаружен обломанный пластик с безобразно торчащим из-под него резиновым уплотнением (на фото оранжевого цвета).

Разобрал ЭГУР на три части: бачок, и две половинки, в которых находятся плата и катушка.

Подтвердилось — все было в масле, на части платы присутствовал налет из грязи и хлопьев съеденного защитного лака.

Peugeot 307 SW › Бортжурнал › Когда надоедает вой ЭГУР…

Работы по времени занимают не более трех-четырех часов (вместе с прокачкой системы) на яме. Масло заливал рекомендованное TOTAL LDS. Залил почти весь литр, даже немного остается. Так что одной бутылочки вполне хватает. Старое масло выгонял просто: вывешиваем оба колеса, подставляем под обратку ( резиновый шланг который вставляется с торца в бачок) тару и взявшись за поворотный кулак принципом тяни-толкай выгоняем всю жидкость из рейки. Не забудьте только вставить ключ в замок зажигания чтобы руль не заблокировался. Все это делается при заглушенном двигателе (если вдруг кто в танке). Перед установкой колец я все обезжирил и аккуратно промазал по канавкам герметиком (без фанатизма) на всякий случай. После сборки и установки ЭГУРа на место заливается свежая жидкость. Не забывайте работать рейкой для удаления воздуха. Двигатель при этом заводить не нужно! Запускается он после того как выйдет бОльшая часть воздуха. После того как запустили двигатель смотрите за уровнем жидкости в бачке и медленно вращайте руль для удаления воздуха. Мало ли, вдруг кто не знает как менять жидкость в ЭГУРе.
Сам ЭГУР держится на двух точках: горизонтальная пластина ( сверху) два бота на 6 под ключ 10 и вертикальная с одним болтом на 8 под торекс. Так вот: на вертикальной пластине устанавливается сайлентблок для поглощения вибраций ЭГУРа на кузов. У меня он уже был порван. Я заморачиваться не стал, а надел кусочек резинового шланга длинной 20-25 мм на внутреннюю обойму сайлента и усе.
Работой после ремонта доволен. ЭГУР стал работать заметно(!) тише. Многие просто делают профилактику с заменой РТИ. Лично я считаю лучше потратить время на профилактику и сделать меньшие вложения чем потом попадать на бОльшие вложения.

Профилактика насоса ЭГУР Peugeot 307 [0]


Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE


2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.


4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.



6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.


7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

Читайте также: