Ремонт фароомывателя jeep grand cherokee 2015

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт фароомывателя jeep grand cherokee 2015

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Фара Гранд Чероки

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: ERB (3.6 л., 3604 куб. см., 283 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, распределённый впрыск
  • Коробка передач: NAG1 (W5A580, автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 178 029 километров

Если вы поставили новую заведомо рабочую лампочку, а ближний свет так и не появился, самое время проверить провода. Только вот какая незадача, без снятия фары к разъёмам не подобраться.

Снимаем правую фару Гранд Чероки

Снимаем правую фару Гранд Чероки

Чтобы снять фару, нужно снять решётку, которую в свою очередь держит бампер. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут. Процедура не сложная, знай себе доставай клипсы и откручивай саморезы. Для систем с омывателем фар нужно снять заглушки форсунок, именно они последний оплот сопротивления.

Чтобы снять решётку, сначала нужно скинуть бампер

Чтобы снять решётку, сначала нужно скинуть бампер

Сама фара Гранд Чероки традиционно крепится на три точки, две снизу по бокам и одна сверху по центру.

Правая фара Гранд Чероки WK2

Правая фара Гранд Чероки WK2

Все разъёмы расположены с обратной стороны, блок розжига находится под лампочкой, крепится двумя шурупами.

Обратная сторона фары

Обратная сторона фары

Блок производства Valeo, мощность 35 Вт, по маркировке 89034934 легко найти БУ на Авито или профильной разборке в пределах трёх-четырёх рублей, а то и дешевле.

Блок розжига Гранд Чероки WK2

Блок розжига Гранд Чероки WK2

Вот только дело не в самом блоке, а в оплавлении на стыке с фарой.

Оплавление контактов блока розжига

Оплавление контактов блока розжига

Влага, плохой контакт, заводской брак, постороннее вмешательство – история умалчивает. Есть устойчивое подозрение на плохое прилегание уплотнительной резинки, что видно по залежам пыли, но это нижняя часть блока, при попадании воды пострадали бы все контакты, а не избранные.

Теоретически это лечится, по факту дешевле купить фару

Теоретически это лечится, по факту дешевле купить фару

Теоретически всё это можно отремонтировать, восстановить дорожки, да только пострадал не только блок, но и разъём внутри фары. Профильные сервисы развели руками и сказали, что такого коня проще пристрелить, чем выходить, поэтому владелец оперативно нашёл практически новую фару за 12 тысяч рублей, да ещё и в паре станций метро. Не иначе как везение. Собираем автомобиль, регулируем фары и отпускаем в свободное плавание.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место - диодный мост. Стоимость ремонта - около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене - около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

Профессиональный ремонт Jeep Grand Cherokee – гарантия его долгой службы

Изначально Jeep Grand Cherokee создавался как тяжелый внедорожник с общей массой до 2 тонн. На данный момент Chrysler Holding LLC выпускает уже четвертое поколение «грандов». Разумеется, за четверть века многое поменялось – существенно переработан дизайн, конструкторы отказались от механической коробки передач, появилась независимая передняя подвеска, добавилось электронное управление раздаткой и т.д.

Что касается двигателей, под капотом Jeep Grand Cherokee в разные года побывали и 4-литровые AMC 242, и 3-хлитровые турбодизели от Mercedes-Benz, и многие другие. Мы собрали все двигатели, включенные в комплектацию Jeep Grand Cherokee, в таблицу, приведенную ниже.

Годы выпуска Поколение Объем двигателя Компания-производитель
1992-1998 ZJ 4 L AMC
5.2 L Chrysler
5.9 L Chrysler
2.5 TD VM Motori
3.1 TD VM Motori
1999-2004 WJ 4 L AMC
4.7 L Chrysler
4.7 L HO Chrysler
2.7 TD Mercedes-Benz
3.1 TD VM Motori
2005-2010 WK 3.7 L Chrysler
4.7 L Chrysler
5.7 L Chrysler
6.1 L Chrysler
3 TD Mercedes-Benz
С 2010 WK2 3.6 L Chrysler
5.7 L Chrysler
6.4 L Chrysler
3 TD VM Motori
Каждый из моторов по-своему хорош, но не бывает ничего идеального, даже если мы говорим о джипах. Поломки бывают самые разные – отказ насоса гидроусилителя, может подтекать масло из заднего коренного сальника коленвала и т.д. и т.п. Большинство из поломок происходят по двум прозаичным причинам – криворукий автослесарь и лихач-автолюбитель. Первый вам может залить дешевое масло под капот, что приведет к поломке мотора. А второй попробует переехать вброд речку и получит гидроудар двигателя, что также приведет джип на сервис.

«Машина – не роскошь, а средство передвижения». – Под этим девизом полегло немало джипов, которые при должном уходе вполне могут пережить своего хозяина.

Те владельцы, которые не понимают этого, стараются выжать из своего «любимца» максимум эффекта, не задумываясь о своевременном техническом обслуживании. Итог закономерен – дорогостоящий ремонт. Вот и получается, что незнание правил эксплуатации автомобиля оборачивается большим опустошением для бюджета.

Jeep Grand Cherokee under the hood
OM647 engine

Наши специалисты осуществляют качественный ремонт двигателя. Для этого у нас имеется все необходимое диагностическое оборудование, современный инструментарий и соответствующие требованиям запчасти Джип Гранд Чероки: и б/у, и новые.

Профессиональный ремонт Jeep Grand Cherokee – спасение от проблем!

В отличие от многих других автомобилей, старые модели Jeep не могут похвастаться обилием ассистирующей электроники. Впрочем, даже все то инновационное, что имеется в его конструкции на данный момент, требует осторожного обращения. Любое непрофессиональное вмешательство, будь то установка сигнализации или более сложные операции, могут нанести ощутимый вред электронным модулям. А это уже большие проблемы, ведь, например, без SKIM-модуля, опознающего чип-ключ, завести автомобиль не представляется возможным. В результате специалистам автосервиса предстоит пара часов трудоемкой работы, а владельцам авто грозит потеря не меньше 4000 рублей.

Снизить подобные расходы и уберечься в будущем от проблем такого рода можно. Для этого надо обратиться в наш автосервис, осуществляющий профессиональный ремонт джипов Гранд Чероки.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 1996-1998 г.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 1996-1998 г.

Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове ZJ 1996-1998 годов выпуска.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 2000-2001 г.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 2000-2001 г.

Подборка руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове WJ 2000-2001 годов выпуска.

Service Manual Jeep Grand Cherokee 2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee в кузове WK 2005 года выпуска.

Инструкция по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Инструкция по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска.

Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Обслуживание и ремонт Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и ТО Jeep Grand Cherokee 2005-2009 г.

Ремонт и ТО Jeep Grand Cherokee 2005-2009 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 2005-2009 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и ТО Jeep Grand Cherokee с 1993 г.

Руководство по ремонту и ТО Jeep Grand Cherokee с 1993 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee с 1993 года выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee 1999-2004 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1999-2004 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee с 2010 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Jeep Grand Cherokee с 2010 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee с 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 2011 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 2011 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Jeep Grand Cherokee 2014 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Jeep Grand Cherokee 2014 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1995 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1999 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Jeep Grand Cherokee 1993-1999 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Jeep Grand Cherokee 1993-1999 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Jeep Grand Cherokee построен на Мерседесовской платформе от M-Class W164. Естественно помимо плюсов платформы были заимствованы и некоторые ее недостатки. Пришло время разобраться с ними и с другими особенностями Grand Cherokee четвертого поколения.

Кузов

Уже со сборочной линии большинство моделей сходило с большими и неравномерными зазорами между кузовными элементами. Но это все были бы пустяки, если бы не ржавчина. Уже к пяти годам владения можно найти очаги коррозии на кромке капота, как возле решетки радиатора, так и возле лобового стекла. Также ржавеют передние стойки в местах крепления с крыльями. Еще ржавчину можно найти и вокруг дверных ручек и по низу двери багажника. У экземпляров старше 2014 года постоянно страдал внешний хром на решетке радиатора и других элементах. А с 2014 года хромированные детали были заменены матовыми и проблема ушла.

стекло

Лобовое стекло с трещинами

Лобовое стекло оказалось слишком нежным, на нем легко появлялись сколы и трещины. Замена на оригинал давало тот же результат, поэтому владельцы предпочитали использовать аналоги. Изначально фары тоже были слабым местом. Лампы накаливания в блоках дневных ходовых огней были настолько горячими, что фары мутнели изнутри и начинали запотевать. До 2013 года фары меняли по гарантии.

Электрика

Контакты замка багажника могут заржаветь и закрыть доступ в него. Тот кто знаком с Grand Cherokee поближе подумает, что это не беда и можно пользоваться багажником через открывающееся стекло пятой двери, пока не починишь замок. И будет абсолютно прав, если бы не один нюанс. Кнопка открытия стекла закисает от бездействия, а доступ в багажник остался только через салон. Подкинуть проблем может и замок капота. Его выключатель наглотавшись грязи способен сбить с толку штатную сигнализацию.

Салон

Элементы интерьера в большинстве своем отличаются высокой стойкостью. Натуральная кожа на сиденьях и руле выглядит отлично даже после пары сотен тысяч километров. А вот пластик использован не дорогой. Несмотря на это скрипов почти не слышно, но некоторые детали могут разрушаться от частного использования. Например на шторке багажника очень часто ломается ручка. Если вам посчастливилось урвать экземпляр с люком, то можете не переживать, его поломки редки. Но с возрастом он к сожалению начинает греметь.

сиденья на пробеге 157000 км

Сиденья на пробеге 157000 км

Двигатель

Это трехлитровый дизельный V6 с турбонаддувом мощностью 241 л.с. Он появился совместными усилиями VM Motori и Fiat Powertrain и дебютировал в 2010 году на Jeep Grand Cherokee. Не удивительно что при его эксплуатации всплыла куча детских болезней, даже бывали провернутые вкладыши и сломанные коленвалы.

EXZ

EXZ

До 2013 года мог лопнуть патрубок турбокомпрессора, что влекло за собой потерю тяги при разгоне, кучу дыма и оповещение о неисправности на щитке приборов. Ничего опасного для автомобиля или пассажиров это не влекло кроме очередного посещения сервиса. А позже патрубок доработали и проблема исчезла.

Плавающие обороты и странное жужжание из под капота сигнализируют о неисправности системы EGR. Иногда помогает простая чистка, а иногда обновление прошивки системы управления. Подкинуть сюрпризов может и топливная система. Форсунки нежные и могут легко выйти из строя, определяется по более жесткой работе двигателя и увеличившемуся расходу топлива. А добить их может ТНВД, который износившись начинает гнать в форсунки металлическую стружку.

Замену воздушного фильтра лучше делать на каждом ТО, но ставить желательно только оригинал, у него усиленный каркас. Аналоги же частенько разрушаются и перекрывают патрубок подачи воздуха, из-за этого происходит недостаточный наддув и потеря мощности. Менять топливный фильтр нужно каждые 40 тыс км, но при замене нужно быть аккуратнее с крышкой корпуса. При перетяжки она повреждается, а купить ее можно только в сборе во всем модулем.

EHD, ERB

Это бензиновые моторы от Chrysler серии Pentastar V6. EHD имеет объем 3 литра и мощность 238 л.с. Объем ERB составляет 3,6 литра, а мощность 286-294 л.с.

ERB

ERB

В самом начале до 2014 года была проблема с течью масла в модуле масляного фильтра, или не справлялись прокладки, или трескался сам корпус. До 2012 года была проблема с фазовращателями выпускных распредвалов. Уже к 60 тысячам км пробега можно было услышать характерный треск при холодном пуске.Еще в 2012 году на двигателе ERB была неудачная правая ГБЦ. Постели распредвала изнашивались уже к 120 тысячам км пробега.

В 2014 случилась модернизация этих моторов и вроде от проблем ушли, но на передний план стали выходить другие неприятности. При недостаточной смазке кулачки распредвалов быстро изнашиваются. От времени может треснуть пластиковый корпус термостата, дать течь помпа или радиатор. Обычно это происходит к 120 тыс км. Еще у маслонасоса может выйти из строя датчик или соленоид, что грозит ограничением оборотов и ошибкой на приборке.

ESG, EZH

Это семейство легендарных моторов Hemi. Бензиновые V8 способны пройти до полумиллиона километров. EZH имеет объем 5,7 литров и мощность 347-360 л.с. Объем ESG равен 6,4 литров, а мощность варьируется от 468 до 475 л.с., этот двигатель устанавливался только на комплектации SRT.

ESG на Jeep Grand Cherokee

ESG

Одна из первых проблем с которой можно столкнуться это течь помпы, которая может появиться уже к 60 тысячам километров. Здесь также мягкие распредвалы, которых хватает примерно на 200 тыс км. Не стоит забывать и про систему смазки, при отсутствии масла быстро придут в негодность гидрокомпенсаторы системы ГРМ, которые к тому же являются клапанами системы отключения половины цилиндров.

Трансмиссия

722.6 (W5A580)

Это пятиступенчатый автомат от Mercedes. Агрегат надежный и если над ним не издеваться прослужит очень долго. А при регулярном покорении бездорожья и резких стартах придет в негодность уже к 200 тысячам км. Благо что эта трансмиссия уже хорошо известна мастерам и прекрасно чинится. После замены соленоидов, фрикционов и гидротрансформатора прослужит еще столько же времени. Главное не забывать менять масло каждые 40 тысяч км. А еще у ранних моделей может прогнить поддон, поэтому с 2015 года кпп устанавливается на автомобили с улучшенным.

545RFE, 65RFE

Автоматические коробки передач от Chrysler тоже очень надежны. При замене масла и фильтров каждые 40 тыс км ходят не меньше 722.6. Пятиступенчатая 545RFE идет в паре с мотором EZH. Самая существенная проблема это слабый блок соленоидов, ремонт которого может потребоваться после 150 тысяч км. В 2012 году коробка претерпела модернизацию, получив шестую передачу и название 65RFE.

8HP45/70

При рестайлинге в 2013 году Grand Cherokee получил и новую коробку передач. Она такой же долгожитель как и предыдущие, но проблем с ней поболее. У первых версий были подергивания при переключении вниз, но после переработки программы адаптации все пришло в норму. Со временем под действием температуры пластиковый поддон ведет и из под него начинает течь масло. Еще оно может просочиться через уплотнения разъемов электропроводки. А от примитивной тряски на неровностях у вала разбиваются опоры. При чрезмерных нагрузках уже к 150 тысячам км под замену пойдут износившиеся фрикционы и гидротрансформатор. А самое печальное что при ремонте кпп, неопытный мастер может случайно повредить тонкие стенки картера.

Полный привод

Одноступенчатая раздатка MP2010 устанавливается в самую надежную систему полного привода Quadra-TracI. Но встретить ее можно только на базовых американских версиях Grand Cherokee. Обычно к пробегу 200 тыс требуется замена только сальников и подшипников.

У двухступенчатой раздатки MP3023 в системе полного привода Quadra-Trac II после 120 тыс км пробега начинают течь уплотнения валов. Если не уследить за уровнем масла, может понадобиться замена цепи.

Опциональная система полного привода Quadra-Drive II обладает уже дифференциалом повышенного трения с электронным управлением. Здесь виновником является электромотор насоса, у которого выходят из строя обмотки или подшипники из-за попадания воды.

Ходовая часть

передние стойки Jeep Grand Cherokee

Передние стойки

задняя пневмостойка

Порванная задняя стойка

Самым хлопотным местом в ходовой части Grand Cherokee является пневмоподвеска. Если передние баллоны способны ходить до 150 тыс км, то задние без защитных чехлов ходили максимум 100 тысяч. Даже при условии практически ежедневной мойки, пневмобаллоны все равно протирались и травили воздух, создавая дополнительную нагрузку на компрессор. В 2013 году проблему решили кардинально, пневмоподвеску убрали полностью заменив ее пружинной. Однако в 2016 пневма вернулась с доработанными задними баллонами и дополнительной защитой и срок их службы стал как у передних.

рулевая рейка

Рулевая рейка

К 120 тысячам пробега может начать протекать рулевая рейка и понадобится замена рулевых тяг. Следующие на очереди 160 тыс км передние алюминиевые рычаги в сборе с шаровой. До 2016 года они были чугунными где шаровая меняется отдельно. Также вместе с рычагами не забываем и про задние амортизаторы.

задний амортизатор

Задние амортизаторы

Итоги

В целом Jeep Grand Cherokee неплохой автомобиль, однозначно лучше некоторых конкурентов. И если надумаете брать, то лучше обратить внимание на бензиновые версии, так как с дизелем дел лучше не иметь.

цены на Jeep Grand Cherokee

Цена зависит не только от года выпуска, но также от комплектации автомобиля.

Jeep Grand Cherokee рассказываем о связи между течью теплообменника и капитальным ремонтом двигателя

Сегодня говорим о шаблонной неисправности дорестайлинговых Jeep Grand Cherokee v3.6. Суть неисправности кроется в теплообменнике (маслоохладителе), который устанавливается на двигатель Chrysler Pentastar 3.6.

С виду не слишком страшная проблема, но дьявол кроется в деталях. Эта неисправность встречается на большинстве дорестайлинговых автомобилей, за что и называется шаблонной. Её сложно обнаружить, и она может привести к капитальному ремонту двигателя.

Сначала мы расскажем, для чего вообще нужен теплообменник на Pentastar 3.6L.

В процессе работы двигатель нагревается, и масло, которое смазывает все подвижные детали двигателя, нагревается вместе с ним. Масло не может нагреваться бесконечно, и за достаточно короткий промежуток времени оно нагревается до такой степени, что начинает терять свои смазывающие свойства, быстрее выгорать и быстрее разлагаться.

Все это приводит к тому, что масло не выполняет свою главную функцию — не смазывает детали. Чтобы решить эту проблему, на двигатель Chrysler Pentastar 3.6 был установлен теплообменник. Его главная задача — поддерживать температуру масла в рабочем диапазоне.

Маслоохладитель Grand Cherokee WK2 в сборе с адаптером

Теплообменник Grand Cherokee в сборе с адаптером

Почему ломаются теплообменники на Grand Cherokee WK2?

До 2013 года на Jeep Grand Cherokee устанавливали теплообменники старого образца. Теплообменник был изготовлен из металла и с ним не было никаких проблем. Из строя выходит адаптер масляного фильтра, который изготовлен из пластика. Деталь изготавливали с помощью литья, и на корпусе оставались 3 заглушки.

Заглушки теплообменника Jepp Grand Cherokee WK2

Заглушки выделены красным

Опыт показывает, что при эксплуатации автомобиля наиболее часто трещины возникают именно между ними. В 2013 году Fiat Chrysler Automobiles выпускает обновленный теплообменник, на котором отсутствуют эти заглушки, что и решило проблему с течью.

В чем опасность течи теплообменника Grand Cherokee?

Основная опасность течи теплообменника состоит в том, что ее тяжело обнаружить из-за конструкции двигателя. В том месте, куда устанавливается теплообменник, имеется углубление. Соответственно, когда теплообменник протекает, в это углубление помещается примерно 1.5 литра масла. Только после заполнения этого объема оно начинает стекать по коробке передач вниз.

Реальность такова, что редкий водитель пристально следит за уровнем масла. Таким образом, проблема остается незамеченной длительное время, двигатель через теплообменник теряет достаточно большое количество масла, что приводит к тому, что его становится недостаточно для смазывания деталей. Это приводит к поломке движущихся деталей двигателя и, как правило, капитальному его ремонту.

Иногда течет не масло, а охлаждающая жидкость, еще реже возникает течь и того и другого. Течь охлаждающей жидкости приводит к «завоздушиванию» системы охлаждения и перегреву двигателя. При перегреве в первую очередь страдают стенки цилиндров и поршни, что приводит к капитальному ремонту двигателя, а в некоторых случаях к его замене.

Как сохранить автомобиль на ходу и решить проблему?

Вы должны понимать, что вашей вины в течи теплообменника нет, это инженерный просчет производителя. Поэтому, вы рано или поздно столкнетесь с ней.

Чтобы ее решить, необходимо заменить неисправный теплообменник на обновленный. Это решит все проблемы связанные с течью теплообменника раз и навсегда.

Если теплообменник еще не дал течи, а автомобиль уже наездил от 60ти тысяч километров, мы рекомендуем вам регулярно проверять уровень масла и осматривать двигатель на предмет течи. Но в случае с Jeep Grand Cherokee это не так просто сделать, из-за расположения теплообменника. Да и постоянная возня под капотом автомобиля вряд ли доставит вам удовольствие. Чтобы не копаться в автомобиле самому, не пачкаться и забыть про головную боль по поводу состояния вашего автомобиля, мы предлагаем вам заглядывать к нам в Америкар на комплексную диагностику 2-3 раза в год.

Ремонт фароомывателя jeep grand cherokee 2015

предистория:
зима - воздух горячий но еле дует, минут через 15 езды только становится тепло. пережил зиму.
лето - воздух холодный из кондера но еле дует. переживаю с трудом ибо 40 градусов, жарко блин :)

менял моторчик печки - засвистел

до меня, тоесть 7 лет в Раше не стоял салонный ильтр. подозреваю что там внутрях все засрано.

пробовал чистить пенным очистителем через дренажное отверстие - эффекту мало.

собственно вопрос - можно ли обойтись без разбора чтобы почистить испаритель? был у кого подобный опыт?

Снятие и установка теплообменника отопителя


См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка блока вентилятора отопителя.


Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением. Не ослабляйте штуцерные соединения линий и не отсоединяйте никакие из компонентов системы до проведения ее разрядки. Хладагент должен быть выкачан из системы в особый компенсационно-восстановительный ЕРА-блок на станции дилерского отделения или в специализированной мастерской автосервиса. При рассоединении линий системы обязательно надевайте защитные очки!


Ремонт теплообменника отопителя автомобиля Jeep Grand Cherokee является сложной задачей, лежащей вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя Работу следует производить очень внимательно, без спешки. Многие из штуцеров и электрических разъемов системы находятся глубоко под панелью приборов и доступ к ним крайне ограничен. Для извлечения из автомобиля блока отопителя/кондиционера воздуха необходимо снять всю панель приборов.

На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, произведите разрядку системы (см. предупреждение выше).
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание) и отсоедините шланги от впускного и выпускного штуцеров теплообменника отопителя.
Снимите консоль опустите рулевую колонку и снимите сборку панели приборов (Глава Кузов).
Рассоедините электрический разъем мотора вентилятора отопителя (Раздел Снятие и установка блока вентилятора отопителя).
На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините линии системы от испарителя на переборке двигательного отсека. Для отсоединения штуцеров требуются специальные зажимы.

Для растяжения кольцевой пружины при отсоединении линий системы кондиционирования необходимо воспользоваться специальным инструментом.
Снимите расширительный бачок (Раздел Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения).
Снимите с переборки двигательного отсека процессор (РСМ), не рассоединяя 60-клеммный электрический разъем.
Оттяните РСМ достаточно далеко, чтобы отдать крепежные гайки блока отопителя/кондиционера воздуха (три позади процессора, один - над распределителем на моделях с двигателем V8) от шпилек на обращенной в сторону двигателя стороне переборке двигательного отсека.

Отдайте гайки крепления кожуха на двигательной стороне переборке отсека.
Промаркируйте и рассоедините электрические разъемы блока отопителя/кондиционера воздуха и резистивной сборки мотора вентилятора. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного мотора.
Снимите сливную трубку испарителя.
Снимите рукав обдува стекла (над блоком отопителя/кондиционера воздуха).

Отсоедините рукав обогрева задних ножных колодцев.
Отдайте гайки от шпилек с обращенной к салону стороны переборки двигательного отсека и извлеките сборку отопителя/кондиционера воздуха из автомобиля.
Отдайте крепежные винты и снимите теплообменник отопителя, потянув его вертикально вверх из кожуха.

Теплообменник отопителя извлечен из кожуха блока отопителя/кондиционера воздуха.
Установка

Установите теплообменник в кожух отопителя/кондиционера воздуха и вверните винты.
При установке теплообменника подклейте прокладку для фиксации ее в процессе установки сборки вентилятора.
Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.

При установке кожуха вентилятора/испарителя старайтесь не защемить провода между корпусом воздухозаборника и панелью приборов на правой стороне кожуха.

Заправьте систему охлаждения.
Произведите опорожнение, перезарядку и проверку на утечки системы кондиционирования воздуха (если таковая предусмотрена).
Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования.
Снятие и установка испарителя системы кондиционирования


См. предупреждения 1 и 2 в Разделе Снятие и установка конденсатора системы кондиционирования воздуха.

Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Снимите блок отопителя/кондиционера воздуха, вынув его из-под панели приборов (Раздел Снятие и установка теплообменника отопителя).
Переверните снятый блок вверх дном и отдайте винты крепления двух его половин друг к другу.
Снимите центральный отопительный рукав и отдайте винт.

Для обеспечения доступа к последнему винту (стрелка) снимите центральный отопительный рукав.
Осторожно переверните блок отопителя/кондиционера воздуха и отделите верхнюю половину его кожуха от нижней.
Извлеките испаритель из нижней половины кожуха.
Установку производите в обратном порядке. Если испаритель будет заменяться новым, долейте в систему 2 унции (56,7 г) свежего рефрижераторного масла (типа R-134а).

В оборудованные пружинными замками стыковые соединения линий системы при сборке должны устанавливаться уплотнительные кольца, годные для употребления в контакте с маслом типа R-134а.

В той же мастерской, где производили разрядку, опорожните, зарядите и проверьте систему на утечки. вот что я нашел про снятие и установку испарителя.

Установка омывателя фар на Jeep Grand Cherokee 3 (WK/WH) 2004-2007 года.

Началось всё очень просто, в силу работы за городом, понадобился фароомыватель. Т.к. штатного варианта на эту модель нет, было решено ставить "колхоз".
Звонок в дружественный сервис - "какой омыватель ставите на ГЧ3?" - "хеллу, с форсунками-капельками".
Ок.

Был куплен комплект омывателя фар Hella 8WS 008 549-001, куплены одноразовые пистоны бампера 06500911 (4 шт). И процесс был начат.

Насос был установлен в бачок так:

Форсунки встали так:


К сожалению, результат не удовлетворил от слова совсем.

Во первых, реле управления Hella 5WD 005 052-04,


Оказалось совсем не умным, а довольно-таки глупым, несмотря на то, что рекомендованная схема это подключение к ближнему свету фар и штатному омывателю, реле брызгало на фары каждый раз при включении омывателя. А это 100+ мл за одно включение. Надо ли говорить, что штатный 5л бачок заканчивался мгновенно?

Во вторых, форсунки-капельки, категорически не подходили для Гранд Чероки, т.к. лили очень низко. И если на фаре дальнего света они мыли хотя бы половину фары, то до ближнего света они просто не доставали, омывая лишь поворотник! Звонок в сервис, вопрос как же так они это ставят и ответ - "ну хз, мы ставим, никто не жалуется". В дальнейшем я нагуглил много фоток когда счастливые владельцы устанавливали омыватель фар, который совсем фару и не омывал, ну в лучшем случае просто мочил, но они были довольны. Ок.

К сожалению, фоток факела омыва в первоначальном варианте у меня не осталось. Но поверьте, это совсем не омыватель фар.

Процесс битвы длинною в год под катом:

Началась работа по поиску штатного реле управления срабатывающего через 3-5 раз от омывателя или попыток переделки хеллы, с добавлением счётчика. Ни то ни другое не увенчалось успехом.

Одновременно я начал искать чем бы заменить форсунки на фарах ближнего света. Остановился на варианте форсунок от дорестайлингово Ленд Ровера Дискавери 1.


Они неплохо встали на бампер гранда, имели регулировку. К сожалению, они лили не факелом, а тонкой струёй, прорезая в фаре вертикальный "кошачий глаз".


Здесь можно видеть высоту омывания хеллой-капелькой, с ближним было аналогично. Т.е. до того места, где через стекло фары проходит ближний свет, форсунка почти не доставала. Слегка развернув сопло зубным буром, я добился некоторого расширения факела, примерно на 50% полезной площади. Это, конечно было плохо, но лучше чем ничего.

С таким комплектом, со штатным Хелловским реле, запасшись омывайкой, мы тронулись в путь по М11, в сторону Питера. На участке возле Вышнего Волочка, в лоб вылетел Кадиллак, отодвинув проблемы с омывателем на 2й план.


После ремонта у меня остался кусок бампера на котором я тренировался в установке форсунок.

Были испробованы форсунки от: Ленд Ровер Дискавери 2, 3, БМВ Х5 е53, Шеви Нива, Волга газ 3102, ещё какие-то ноу нейм, но ничего не подходило. Последний испытательный заход с дрелью и бормашиной показал, что низкие форсунки не подходят вообще, никак. И единственный вариант это ставить "рога", как у Тойоты РАВ4 2-го поколения или как у Ниссан Хтрейл. Но я уже был готов и на рога. Пытался выяснить есть ли регулировка на форсунках от РАВ4, но безуспешно - никто не знает. К слову, каждый такой подход означал 4 новых одноразовых пистона крепления переднего бампера.

Стал смотреть на неоригинал и мне попался на глаза "рогатый" омыватель фар SHO-ME ОФС-1Д.
К этому моменту была модифицированна система управления насосом омывателя, но об этом в конце, чтобы не загромождать.
Нашел этот омыватель недалеко от дома, поехал, оказалось есть не только омыватель (его кстати можно вместо хеллы купить, комплектом), но и отдельно форсунки-рога. Взял пару и поехал в гараж.



Ну вроде +- отлично, ну как минимум неплохо.

В очередной, 100500й раз снял бампер, поставил обломок с форсункой, соединил. Брызнул. Хм, фара сухая. Ещё брызнул.
Ого, форсунка льёт не назад, на фару, а вверх и вперёд.


Внимательное изучение распылителя показало, что это какой-то адский брак и распылитель льёт точно верх, а не вбок.


Дальше будет описание адского колхоза, которого не было бы, если бы форсунки не были бы бракованные.
Доведённый до отчаяния человек способен на страшные вещи. Даже на нарезание резьбы на заклёпках.
Кстати веземшоп обещал взбодрить Шо-Ми, так что скорее всего скоро высокие форсунки пойдут без брака.

Я смотрел на бракованные рога. На гору неподходящих форсунок. На снятый бампер и на 6 оставшихся пистонов - это означало, что на следующее снятие уже не хватит и придётся опять покупать. На неотвечающий телефон Роверленда, т.к. был вечер субботы, а я думал, что сегодня пятница, хотел опять купить у них форсунки от Дискавери 1 и сделать хоть как-то. В какой-то момент я понял, что 1060 рублей это вообще не деньги и взял в руки бормашину.


Отрезаем диском бракованный распылитель от рогатой форсунки. "Болгаркой" выравниваем и зашкуриваем поверхность.



Рассверливаем отверстие до 3.5 мм и нарезаем в нём резьбу М4.




Берём вытяжную заклёпку 4.8 мм, разбираем её.


Ииии. Нарезаем на ней резьбу!


Шляпку заклёпки обтачиваем так, чтобы она легко пролетала в трубку подачи воды к форсунке. На шляпке делаем подобие шлица для отвертки.


Вкручиваем заклёпку в форсунку, проверяем подвижность шарика.


Берём форсунку Хелла 8WS 122 477-007 из нашего набора и режем её вдоль, извлекая шарик с распылителем.



Выдёргиваем из неё дроссель, его роль будет выполнять заклёпка, обтачиваем нижнюю поверхность и нарезаем резьбу М4 внутри.


Прикручиваем, смотрим, примеряем.


Разбираем всё, продуваем, чистим, обезжириваем.
Разводим быстродействующий эпоксидный клей, мажем резьбу на заклёпке, плотно вворачиваем её в форсунку, мажем выступающую резьбу клеем, накручиваем на неё распылитель от Хеллы.

Делаем перерыв 30 мин, на полимеризацию клея. Я за это время обточил ручку для палубного люка в катере.

Ставим на обломок, примеряем, включаем.


Ес! Хелла не подвела, эпоксидка тоже.

Проделываем тоже самое со второй форсункой, дрожащими от волнения и усталости руками сверлим дорогущий оригинальный бампер.


Наконец-то! После регулировки (штатным ключиком Хелла, из комплекта) Омыватель моет 100% полезной площади фары ближнего света.

На дальний ставить не стал, ну смысла особо нет и подходящих форсунок тоже нет. Да и не печёт грязь он так как ближний.

Внешний вид конечно ай-яй, а-ля РАВ4. Идёт коза рогатая!


Ну в общем гранд и так не красавец, испортить его довольно сложно, гггг!

Ну а теперь про схему управления.

События происходили накануне адского колхоза с форсунками и тоже сопровождались попытками установить неподходящие форсунки.

Счётчика я не нашёл. Штатного "умного" реле тоже.
Набрёл на реле от Энергомаша РЕГТАЙМ3-12-(60-600) которое имеет таймер и "заводится" от импульса. К сожалению, реле слегка убоговато и "в лоб" применить его нельзя (но огромный плюс в том, что производитель ничего от нас не скрывает!), у гранда идёт ШИМ на ближний и дальний свет, а реле нужен жёсткий "плюс", поэтому требуются некоторые "костыли".

Ок, думаю, зацеплю его на габариты, там жёсткий плюс от park lamp relay, будет как на БМВ.
Идея в том, что получив импульс от омывателя, реле отщелкивается и на 5 минут (на 1-10 минут, но я выбрал 5) омыватель фар не реагирует на омыватель.
Не получилось, т.к. Хелловское реле, потеряв опорный "+" от габаритов (но не основной силовой "+". ) тут же отключается, и импульс на мотор получается не 0.8, а наверное 0.1 сек, даже клапан давления не открывается. Рррррр.
Ок, Регтайм оставляем от габаритов, НЗ контакт отключаем, подключаем НР контакт, вешаем ещё одно реле на разрыв сигнала омывателя, а управление берем прямо от силового выхода на омыватель фар.
Чёрт! Чёртова тупая Хелла, не формирует импульс 0.8 сек, а лишь ограничивает его до 0.8! И опять получается короткий бззз, ну может не 0.1, а 0.2 сек на два срабатывания реле, и Хелла, лишившись управляющего импульса отключается!

Ну где же взять сигнал который был бы до окончания работы 1го цикла мотора, а потом менял бы полярность.
Вот массу бы. Чтобы она появлялась после того, как омыватель фар отработал свои 0.8 сек, но не во время работы.
Что-то мне подсказывало, что такая масса есть.
И тут меня осенило! Плюсовой выход с реле на мотор! Регтайм отключится сразу, но если зацепить минусовой контакт вспомогательного реле на этот провод, то пока работает мотор омывателя фар, на нём будет "+" и реле не сработает. А вот как только мотор отключится, то через него на реле пойдёт довольно таки мощный минус и реле сработает! Бинго! Клац-клац, готово!

Работает! Получив постоянный "+" от габаритов, и "+" от омывателя фар, Регтайм срабатывает, выдавая "+" на НР контакт. Этот "+" идёт на обмотку вспомогательного реле, а минус оно берет с "+" цепи мотора омывателя, т.е. только тогда, когда мотор отработал и выключился. После чего, на время запрограммированное в Регтайме, реле размыкает цепь омывателя на вход Хеллы, и омыватель фар срабатывает не чаще, чем 1 раз в 5 минут.

Не зря же я электрику преподаю, в конце-то концов! Помню на е34 я сделал схему управления люком на реле ;)



Сейчас всё работает. Бюджет сложно себе представить, одних пистонов ушло на несколько тысяч рублей.
Ну а если бы сразу точно знать, что купить - 4 пистона, бачок под 2 мотора, омыватель фар Хелла, форсунки от Шо-Ми, реле Регтайм, заклёпки, бормашину, дрель, сверло-пирамидку, насадки, диски, метчики, плашки, свёрла итд итп. Все номера в тексте выше. Итого около 12 тысяч рублей.
По итогу, прошёл год и месяц с момента первой установки.

Если вам понравилось, если отчёт помог или поможет вам с установкой омывателя на Гранд Чероки или на похожий автомобиль, если он сэкономит или сэкономил вам время и/или деньги, если вы сервисмэн и повысили свою квалификацию после прочтения этого отчёта или же изыскали возможность заработать деньги используя данные материалы, просьба меня поддержать и перевести мне любую сумму на ваше усмотрение. Прошу заметить, что это первый мой такого рода отчёт, с номерами, со ссылками, с иллюстрациями. Если будет финансовый "выхлоп" от этого мероприятия, я продолжу писать такого рода отчёты.

Вот так выглядит результат. 150 км по трассе, перед выездом вся фара была протёрта начисто.

Читайте также: