Ремонт гидрокомпенсаторов опель рекорд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Гидрокомпенсаторы, и 100 лет не прошло.

Об этом в БЖ как то не писал, да и вообще о двигателе не писал.
Сдохли у меня гидрокомпенсаторы, сдохли ещё давно, осенью.
Выражалось это характерным стуком в двигателе и потерей тяги при наборе скорости.

Приценился я ещё давно. Комплект компенсаторов и прокладка под клапанную крышку вылазила мне по цене чуть больше 5000 местной валюты. За неимением таких средств гидрокомпенсаторы для меня превратились в мечту!

И вот сегодня моя мечта осуществилась! Не всегда же мне ездить со стуком в двигателе)))

Я теперь могу ими любоваться, трогать их… Но делать этого я не буду, поэтому приступаем к работе!

Открываем голову и заменяем по очереди старые.

На последнем и самом дальнем коромысле выкрутилась шпилька, при помощи шпилько-вертной головки садим её на своё место, и для поправления резьбы приглашаем токаря.

Затем проводим регулировку по уже проверенной мною методике, а далее сборка.
И всё на своих местах.

Еще мне в руки попал баллончик с красной краской и я обновил цвет клапанной крышки.

За качество фото не ругайте, фотографировал тапочком))

От радостных эмоций пришло в голову сотворить пару димативаторов на эту тему. Сказано сделано! Заценивайте!

По мойму прикольно. Да и вобще шутку про красный можно ко всей моей машине применять)))

Спасибо Вам за внимание! ЗА палец в верх каждому по +10 к карме!
Пока!

Opel Rekord 1983, двигатель бензиновый 2.0 л., 120 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17

видимо лет 6 назад я такой же балончик нашел))а вообще мысль есть сделать экран из войлока коробом потому как весь шум мотора идет от этой крышки .Думаю шум уменьшу в разы…

а я бы хотел крышку поискать алюминиевую на него

Алюминий ставился на дизель, она разве подходит по посадочному месту на бензин?

слышал что кто то поставил, вот и мне это стало интересно!

у тебя прикольная рогатина)

опиши пожалуйста процесс регулировки

Даменил все компенсаторы, гайки на коромыслах подтянул чтобы те не болтались, Над цепью воткнул кусок обрезаной канистры чтобы с неё не летело масло.
Дальше заводим двигатель, и желательно вообще чтобы в этот момент двигатель был не остывший как после ночи простоя а ещё теплый, в диапазоне рабочих температур.
И на рабочий двигатель начинаем регулировку. Все компенсаторы в этот момент громыхают ужасно, берём вороток с головкой на 15 и начинаем по очереди подтягивать гайки на карамыслах.
Затягиваем до тех пор пока двигатель не начинает дитанировать и отпускаем на пол оборота назад.
И так все по очереди. Один раз прошёлся протянул ещё постукивает, не торопясь прохожу второй раз.
Я раз пять проходил так и меня всё устроило, компенсаторы вообще не стучат.
Затем двигатель глушим берём керн или зубило и забиваем мокушки гаек чтобы те не по откручивались. Я это сделать забыл, Завтра вновь буду делать регулировку…
Вроде всё))

неправильная регулировка! двигатель прогреть до робочей температуры, , , на рабочем двигателе откручиваеш гайку коромысла, до появления бряскота коромысла, убираеш бряскот, , и нужно закрутить гайку на один полный оборот, , только закручивать нужно четверть оборота и выдержка двигатель поколбасит и так четыре раза один полный оборот гайки, и кернить гайки ненужно они елипсообразные

неправильная регулировка! двигатель прогреть до робочей температуры, , , на рабочем двигателе откручиваеш гайку коромысла, до появления бряскота коромысла, убираеш бряскот, , и нужно закрутить гайку на один полный оборот, , только закручивать нужно четверть оборота и выдержка двигатель поколбасит и так четыре раза один полный оборот гайки, и кернить гайки ненужно они елипсообразные

не кернил и вот торобанят ужас просто, открутились

Даменил все компенсаторы, гайки на коромыслах подтянул чтобы те не болтались, Над цепью воткнул кусок обрезаной канистры чтобы с неё не летело масло.
Дальше заводим двигатель, и желательно вообще чтобы в этот момент двигатель был не остывший как после ночи простоя а ещё теплый, в диапазоне рабочих температур.
И на рабочий двигатель начинаем регулировку. Все компенсаторы в этот момент громыхают ужасно, берём вороток с головкой на 15 и начинаем по очереди подтягивать гайки на карамыслах.
Затягиваем до тех пор пока двигатель не начинает дитанировать и отпускаем на пол оборота назад.
И так все по очереди. Один раз прошёлся протянул ещё постукивает, не торопясь прохожу второй раз.
Я раз пять проходил так и меня всё устроило, компенсаторы вообще не стучат.
Затем двигатель глушим берём керн или зубило и забиваем мокушки гаек чтобы те не по откручивались. Я это сделать забыл, Завтра вновь буду делать регулировку…
Вроде всё))

спасибо большое. можно потом фотку куда бить по гайке

зачем бить по гайке гайка елипсообразная, сама неоткрутитса

ну мож там уже другие гайки

А от куда заказ был с экзиста?

не где не заказывал, брал на базаре. Были другие по дешевле, такие же как стояли у меня но их что то я перехотел.

Такой вопрос. А регулировки только на заведенном движке? Или как на наших можно не заводить' с щупом выставить зазоры?

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Читайте также: