Ремонт гидромуфты маз 7511

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подтекает гидромуфта на К-744,двигатель ЯМЗ 7511.

Мужики, приветствую. Подскажите! Двигатель ЯМЗ 7511, стоит на К-744. Начала сопливить гидромуфта включения вентилятора. Мне тут сказали что ремонтировать её нет смысла. Посоветовали либо переделать вентилятор на принудительно, либо поставить вязкомуфту. Кто с этим сталкивался? Кто как переделывал?

КОММЕНТАРИЕВ (2)
Владимир Киселёв 19 февраля 2020 Ильшат Локманов 19 февраля 2020

Похожие посты

Прокладка двигателя сгорела, устранили неисправность!! Мотор Д240 ТНВД проверили, форсунки работают. Почему стук слышен , когда заведешь трактор?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 10 августа 14:30
  • 11 комментариев

Здравствуйте, не давно прокладка двигателя сгорела первый поршень весь тасол из радиатора выкидывать начал!, уже устранили!! Мотор Д240 Потом нашли специалиста по ТНВД, он все починил поменял проверил и форсунки тоже все збс работает! Потом собрали завели минут 5-8 работает идеально но увы слышен стук как молотком даже не молоток могу сказать, это как ложкой по столу ударить!! Кто связывался тот знает Если 2-3 раза газануть стук исчезает потом ещё и ещё опять!! Огромное спасибо за ваши советы!))

Почему кидает дым с одного цилиндра? Двигатель Д- 21.Работает с перебоями, то нормально, то синеватый дым аж глушит.
  • Автор: Николай Федорчук
  • 02 августа 10:59
  • 79 комментариев

Подскажите, пожалуйста, кидает дым с одного цилиндра. Снимал головы, притирал их к цилиндрам, клапана так же притер, направляющие не разбиты, кольца на поршнях ещё норм, в гильзах выработка на ноготь слабо ощущается, зазоры в клапанах как и положено 0.30мм. что ещё может быть? Форсунки? Пробовал менять распылитель, результата не дало, менял местами, без изменений. Синеватый дым. Масло 10w40. Работает перебоями, то нормально, то ляпает с дымом, аж глушит, на камеру не слышно Двигатель Д21

Если прокладку ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 30 июля 20:25
  • 8 комментариев

Не подскажете, если прокладка ГБЦ на 240м двигателе неправильно поставить, как оно проявиться после запуска?

Двигатель д-248 , Почему кидает масло из сапуна, из трубы не дымит? Может кольца залегли? Трактор долго стоял без работы.
  • Автор: Александр Аксенов
  • 17 июля 20:35
  • 11 комментариев

сем доброго дня. Двигатель д-248 , кидает масло из сапуна, из трубы не дымит, Какова может быть причина? Может кольца залегли? Трактор долго стоял без работы.

Комбаин дон 1500 а двигатель смд 31, Почему гонит масло из двигателя в радиатор?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 11 июля 00:46
  • 8 комментариев

Народ всем привет, такая проблема .комбаин дон 1500 а двигатель смд 31,гонит масло из двигателя в радиатор,в чем проблема??

Комбайн вектор, идет вода в мотор в масло на заглушенном моторе, на заведенном нормально, с радиатора газы не иду. Мотор ямз236.С чего начать ремонт?
  • Автор: Evgen Petrov
  • 03 июля 12:20
  • 16 комментариев

Привет всем. Подскажите, пожалуйста, дали комбайн вектор, старый Комбайнер говорит прошлый год шла вода в мотор в масло на заглушенном моторе, на заведенном нормально, с радиатора газы не иду. Какие могут быть предложения? С чего начать смотреть, мотор ямз236?

Почему на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание?
  • Автор: Сергей Пушкин
  • 14 июня 16:15
  • 7 комментариев

Добрый день подскажите на мтз на горячем при заводке подклинивает двигатель, как будто раннее зажигание. Может кто сталкивался с такой проблемой?

Как определить новичку, какой двигатель 240, какой 242, а какой 243. на всех блоках и головках отлито 240!
  • Автор: Александр Скоблинов
  • 11 июня 11:00
  • 17 комментариев

Всем привет! Нужно здравое объяснение. Как определить новичку, какой двигатель 240, какой 242, а какой 243. на всех блоках и головках отлито 240! Хамы проходите мимо.

Собираем двигатель ямз 236 на т 150, устанавливаем гильзы в блок. Что будет если перевернуть уплотнительное кольцо?
  • Автор: Фаниль Салихов
  • 05 июня 23:07
  • 8 комментариев

Ребята, подскажите, пожалуйста. Собираем двигатель ямз 236 на т 150, устанавливаем гильзы в блок Ребят, что будет если перевернуть уплотнительное кольцо, если поставить плоской стороной внутреннюю часть наружу? Как думаете, ребята ,не побежит ли вода в картер?

Почему выдавило масло под масленый фильтр мтз? Двигатель д 243, давления было 4
  • Автор: Дмитрий Викторович
  • 05 июня 01:41
  • 2 комментария

Добрый вечер, подскажите пожалуйста почему выдавило масло под масленый фильтр мтз двигатель д 243, давления было 4

Ремонт гидромуфты вентилятора ямз 7511

2.11.2. Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10


Рис. 50 – Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1 – вентилятор, 2 – муфта привода; 3 – электромагнитный клапан КЭМ32-23; 4 – трубка подвода масла; 5 – термореле.


Рис. 51 – Клапан электромагнитный КЭМ 32-23

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 50-53) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 51) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24В клапан открывается.
Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.
При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему на рис. 53).

Рис. 52 – Термореле


Рис. 53 – Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная включает следующие элементы:

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

  1. Переключатель SA находится в кабине.
  2. Переключатель SA имеет три положения:
    • «Выключено» – вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.
    • «Включено» – вентилятор включен независимо от температуры двигателя.
    • «Автомат» – вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.
  3. HL – лампа контрольная, включается при работе вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т. п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.
При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ (ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ТЕРМОРЕЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА) ВИНТ РУЧНОГО ДУБЛЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВЕРНУТ ДО УПОРА.

2.11.1. Привод вентилятора системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА


Рис. 42 – Привод вентилятора 7511.1308011-30 с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 (или КЭМ 32-23М)
1–манжета; 2–крышка; 3–подшипник; 4–диск ведомый; 5–диск ведущий; 6–прокладка; 7–пружина отжимная; 8–кольцо упорное; 9–трубка черпательная; 10–винт; 11–втулка распорная; 12–кольцо уплотнительное; 13–манжета; 14–клапан электромагнитный; 15–корпус; 16–подшипник; 17–фланец упорный; 18–шестерня; 19–вал ведущий; 20–гайка; 21–болт; 22–шайба; 23–втулка распорная; 24–втулка; 25–подшипник; 26–шкив; 27–вал ведомый; 28–подшипник; 29–обойма нажимная; 30–кольцо уплотнительное; 31–поршень; 32–упор поршня; 33–пружина нажимная; 34–болт; 35–кольцо уплотнительное; 36–ступица; 37–шпонка; 38–гайка; 39–шайба.

Двигатели в основном комплектуются отключаемым фрикционным приводом вентилятора производства ОАО «Агат» (см. рис. 42-45), предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации. Отдельные комплектации двигателей в зависимости от требований потребителя комплектуются постоянно работающим приводом вентилятора (см. рис. 46-48). Применяемость приводов вентиляторов на двигателях типа ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 приведена в таблице 3.


Рис. 43 – Привод вентилятора 238НД-1308011-В (отличается от 7511.1308011-30 шкивом привода генератора и компрессора и ступицей вентилятора)



Рис. 45 – Отключаемый привод вентилятора 238.1308011-Г (отличается от 7511.1308011-30 только шкивом привода генератора и компрессора)


Рис. 46 – Неотключаемый привод вентилятора 238К-1308011-В


Рис. 47 – Неотключаемый привод вентилятора 236НЕ-1308011-А2


Рис. 48 – Неотключаемый привод вентилятора 7514.1308011-01

Таблица 3 – Применяемость приводов вентиляторов на двигателях типа ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601

* – двигатели с индивидуальными головками цилиндров.

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора (рис. 49), предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.
Применение фрикционного привода позволяет:
• Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.
• Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.
• Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.
• Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.
• Сократить время прогрева двигателя.
• Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ФРИКЦИОННОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном. Управление вентилятором осуществляется с помощью электромагнитного включателя.
Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии. После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200-500об/мин.
При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85°-+93°С) масло от электромагнитного включателя под давлением поступает в канал подвода масла корпуса 14 (рис. 49). Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30. Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними. После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой. После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла. Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24. С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.
По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7, 32. Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.


Рисунок 49 – Привод вентилятора 7511.1308011-30
1 – манжета; 2 – крышка; 3 – подшипник; 4 – диск ведомый; 5 – диск ведущий; 6 – прокладка; 7 – пружина отжимная; 8 – кольцо упорное; 9 – трубка черпательная; 10 – винт; 11 – втулка распорная; 12 – кольцо уплотнительное; 13 – манжета; 14 – корпус; 15 – подшипник; 16 – фланец упорный; 17 – шестерня; 18 – вал ведущий; 19 – болт; 20 – шайба; 21 – втулка; 22 – втулка распорная; 23 – подшипник; 24 – шкив; 25 – вал ведомый; 26 – подшипник; 27 – обойма нажимная; 28 – кольцо уплотнительное; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – поршень; 31 – упор поршня; 32 – пружина нажимная, 33 – болт; 34 – ступица вентилятора.

​Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов


Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.


Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.


Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;


  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.


В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

2.11.1. Привод вентилятора системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 42 – Привод вентилятора 7511.1308011-30 с электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 (или КЭМ 32-23М)
1–манжета; 2–крышка; 3–подшипник; 4–диск ведомый; 5–диск ведущий; 6–прокладка; 7–пружина отжимная; 8–кольцо упорное; 9–трубка черпательная; 10–винт; 11–втулка распорная; 12–кольцо уплотнительное; 13–манжета; 14–клапан электромагнитный; 15–корпус; 16–подшипник; 17–фланец упорный; 18–шестерня; 19–вал ведущий; 20–гайка; 21–болт; 22–шайба; 23–втулка распорная; 24–втулка; 25–подшипник; 26–шкив; 27–вал ведомый; 28–подшипник; 29–обойма нажимная; 30–кольцо уплотнительное; 31–поршень; 32–упор поршня; 33–пружина нажимная; 34–болт; 35–кольцо уплотнительное; 36–ступица; 37–шпонка; 38–гайка; 39–шайба.

Двигатели в основном комплектуются отключаемым фрикционным приводом вентилятора производства ОАО «Агат» (см. рис. 42-45), предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации. Отдельные комплектации двигателей в зависимости от требований потребителя комплектуются постоянно работающим приводом вентилятора (см. рис. 46-48). Применяемость приводов вентиляторов на двигателях типа ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-7601 приведена в таблице 3.

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 43 – Привод вентилятора 238НД-1308011-В (отличается от 7511.1308011-30 шкивом привода генератора и компрессора и ступицей вентилятора)

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 45 – Отключаемый привод вентилятора 238.1308011-Г (отличается от 7511.1308011-30 только шкивом привода генератора и компрессора)

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 46 – Неотключаемый привод вентилятора 238К-1308011-В

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 47 – Неотключаемый привод вентилятора 236НЕ-1308011-А2

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рис. 48 – Неотключаемый привод вентилятора 7514.1308011-01

* – двигатели с индивидуальными головками цилиндров.

Двигатели комплектуются фрикционным приводом вентилятора (рис. 49), предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.
Применение фрикционного привода позволяет:
• Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.
• Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.
• Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.
• Обеспечить бродоходимость автомобиля без снятия вентилятора.
• Сократить время прогрева двигателя.
• Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ФРИКЦИОННОГО ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Фрикционный привод может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно включенным и постоянно выключенном. Управление вентилятором осуществляется с помощью электромагнитного включателя.
Вентилятор при неработающем двигателе находится в отключенном состоянии. После пуска двигателя крыльчатка вентилятора может вращаться за счет трения в подшипниках и других сопрягаемых деталях дисковой муфты с частотой 200-500об/мин.
При достижении температурного состояния двигателя близкого к высшему оптимальному (+85°-+93°С) масло от электромагнитного включателя под давлением поступает в канал подвода масла корпуса 14 (рис. 49). Далее через отверстие в корпусе, радиальные отверстия во втулках 10 и 22 попадает в осевое отверстие ведущего вала 18, а оттуда к поршню 30. Поршень начинает перемещаться, передавая усилия через пружины 32 на обойму, которая давит на диски 4 и 5, выбирая зазоры между ними. После сжатия ведущих и ведомых дисков ведомый вал 25 с крыльчаткой начинает вращаться с рабочей частотой. После того как, температурное состояние двигателя достигнет значения близкого к низшему оптимальному, включатель прекращает подачу масла. Масло, находящееся под поршнем 30, под действием центробежных сил, а также пружин 7, 32 через дренажные отверстия по специальным каналам перемещается во внутреннюю полость передней крышки 2 и шкива 24. С помощью черпательной трубки 9 и далее по каналам в корпусе масло попадает в картер двигателя.
По мере освобождения полости под поршнем 30 от масла он перемещается под действием пружин 7, 32. Диски фрикционного привода расходятся и вентилятор отключается.

Привод вентилятора двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10.

Рисунок 49 – Привод вентилятора 7511.1308011-30
1 – манжета; 2 – крышка; 3 – подшипник; 4 – диск ведомый; 5 – диск ведущий; 6 – прокладка; 7 – пружина отжимная; 8 – кольцо упорное; 9 – трубка черпательная; 10 – винт; 11 – втулка распорная; 12 – кольцо уплотнительное; 13 – манжета; 14 – корпус; 15 – подшипник; 16 – фланец упорный; 17 – шестерня; 18 – вал ведущий; 19 – болт; 20 – шайба; 21 – втулка; 22 – втулка распорная; 23 – подшипник; 24 – шкив; 25 – вал ведомый; 26 – подшипник; 27 – обойма нажимная; 28 – кольцо уплотнительное; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – поршень; 31 – упор поршня; 32 – пружина нажимная, 33 – болт; 34 – ступица вентилятора.

Руководство по полному ремонту грузовой машины Минского производства МАЗ

Грузовая машина

Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.

Место для расположения водителя

Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.

Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
  2. Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
  3. Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
  4. Восстановление облицовки.
  5. Покрасочные работы.
  6. Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.

После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.

Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:

  1. При утечке масляной жидкости.
  2. При затрудненном включении и переключении передач хода.
  3. При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
  4. При посторонних шумах во время работы.
  5. При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
  6. При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
  7. При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.

Часть машины

Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:

  1. Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
  2. Отрегулировать задний ход.
  3. Проверить отход нажимного диска.
  4. Заменить синхронизатор.
  5. Отрегулировать ход конических подшипников.
  6. Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
  7. Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.

Гидромуфта

Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:

  1. Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
  2. Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
  3. Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
  4. Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
  5. Заменить износившиеся подшипники.
  6. Промыть устройство маслом.
  7. Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.

Деталь грузовика

Замена устройства выполняется следующим образом:

  1. Сливают топливную жидкость.
  2. Убирают ремни дополнительного оборудования.
  3. Откручивают вентилятор системы охлаждения.
  4. Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
  5. Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
  6. Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
  2. Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
  3. Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
  4. Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.

Деталь машины

Компрессор

Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:

  1. Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
  2. Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
  3. При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
  4. Снять при помощи съемника шкив компрессора.
  5. Выбить сегментную шпонку.
  6. Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
  7. Отделить прокладку головки от основания.
  8. Демонтировать головку компрессора.
  9. Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
  10. Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
  11. Демонтировать крышку и извлечь поршни.
  12. Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
  13. Вытащить уплотнительный механизм.
  14. Демонтировать замковую шайбу.
  15. Выбить коленвал.
  16. Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.

Деталь агрегата

Электрика

Ремонт электрики МАЗа проводится так:

  1. Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
  2. Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
  3. Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
  4. Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.

Электрооборудование машины

Стартер

Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:

  1. Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
  2. Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
  3. Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.

Деталь грузовика

Генератор

Генератор ремонтируют в следующих случаях:

  • отсутствует заряд тока;
  • нет питания от клемм;
  • во время изменения частоты вращения уменьшается ток.

Деталь авто

Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:

  1. Демонтируют генераторную установку.
  2. Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
  3. Снимают педаль.
  4. Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
  5. Убирают соединительные гайки.
  6. Демонтируют крышку вместе со статором.
  7. Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
  8. Снимают шкив.
  9. Выбивают шпонку.
  10. Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
  11. Освобождают крышку с вала.
  12. Достают подшипники.
  13. Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
  14. Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
  15. Проверяют витковое замыкание.

Балансиры

Ремонтировать балансиры нужно, если:

  • вышли из строя кронштейны;
  • появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
  • расходники износились до размера 9,02 см.

Кронштейн

  1. Отсоединить карданный вал от заднего моста.
  2. Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
  3. Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
  4. Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
  5. При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
  6. Связать между собой реактивные штанги.
  7. Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
  8. Отвернуть болты стремянок.
  9. Снять рессоры.
  10. Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
  11. Выбить пальцы и демонтировать механизм.

Ступица

Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:

  1. Ослабить крепежные механизмы задних колес.
  2. Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
  3. Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
  4. Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
  5. Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
  6. Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
  7. В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.

Ступица

Если не заводится

Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.

Причины

Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:

  1. Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
  2. Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
  3. В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
  4. Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
  5. Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
  6. Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.

Что делать

Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.

Починка агрегата

  1. Устранить негерметичность в топливной системе.
  2. Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
  3. Прогреть ТНВД.
  4. Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
  5. Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
  6. Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
  7. Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
  8. Устранить зазоры, заменить прокладки.
  9. Отрегулировать ход форсунок.
  10. Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
  11. Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
  12. Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.

Другие неисправности

В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:

  1. Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
  2. При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
  3. Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.

Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.

Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.

Топливный насос высокого давления на ЯМЗ-7511

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

  • Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
  • Монтирован водяной насос повышенной производительности.
  • Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
  • Обновление топливных насосов высокого давления топлива.

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

ТНВД ЯМЗ-7511

Привод ТНВД ЯМЗ-7511
Рис.9 – Привод топливного насоса высокого давления ЯМЗ-7511

1–шестерня ведомая; 2–ось ведомой шестерни; 3–манжета; 4–фланец полумуфты; 5–полумуфта ведущая; 6–болт; 7–шайба; 8–болт; 9–болт; 10–манжета; 11–болт; 12–кольцо пружинное; 13–фланец упорный; 14–гайка специальная; 15–пластины.

С помощью щипцов извлечь пружинное кольцо (рисунок 9 поз. 12).

Извлечь полумуфту ведущую (поз. 5), отвернуть болты (поз. снять шестерню ведомую (поз. 1) и манжету (поз. 10) с оси ведомой шестерни (поз. 2).

Отвернуть болты (поз. 9) и снять фланец упорный (поз. 13).

Извлечь из блока цилиндров ось ведомой шестерни (поз. 2) с подшипником в сборе и манжету (поз. 3).

Отвернуть с оси ведомой шестерни (поз. 2) гайку (поз.14) при помощи специального ключа.

Подсборка оси ведомой шестерни:

Установить на ось ведомой шестерни (2) подшипниковый узел.

Навернуть на ось ведомой шестерни с подшипниковымузлом гайку (14) специальным ключом.

Установить манжету (поз. 3) на ось ведомой шестерни с подшипником в сборе.

Установка привода топливного насоса ЯМЗ-7511

Продуть сжатым воздухом отверстие М10 для крепления оси ведомой шестерни с подшипником и манжетой (7511.1029120-01). Нанести 2-3 капли герметика (УГ-9 ТУ 6-01-1326-86) в 3 отверстия (М10) переднего торца блока.

Допускается нанесение герметика на резьбу болтов. Установить ось ведомой шестерни с подшипником и манжетой в сборе в расточку блока цилиндров до упора фланца в передний торец блока.

Ось должна входить свободно. Не допускается запрессовка оси, допускается установка оси легкими ударами молотка через оправку, для устранения перекосов.

Нанести 2-3 капли герметика УГ-9 в резьбовые отверстия М10 фланца оси ведомой шестерни (7511.1029122) (поз. 13), допускается нанесения герметика на резьбу болтов крепления фланца оси ведомой шестерни (болт М10 9 шт.).

Установить ведомую шестерню (поз. 1) на фланец оси, совместив отверстия шестерни и фланца оси, ввернуть болты крепления на 2-3 нитки от руки.

Придерживая шестерню от проворота, завернуть болты окончательно с Мкр=53,9-68,6 Нм (5,4-7,0 кг/см) (S=14).

Сборка и установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-7511

С помощью подвески для ТНВД и кран-балки установить ТНВД (175.1111005-01) на верстак.

Собрать наконечник (236-1104430, 1 шт.) с болтом (М14, 310096-П2) и шайбами (312236-П34, 2 шт.), завернуть болт в топливоподкачивающий насос на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать трубку отводящую (238БМ-1104384, 1 шт.) с болтом-клапаном, входящим в состав ТНВД, и шайбами (312326-П34, 2 шт.) уплотнительными, завернуть болт- клапан в ТНВД на 2-3 нитки резьбы от руки.

Собрать скобы: верхнюю (236-1104440, 1 шт.) и нижнюю (236-1104441, 1 шт.) с болтами (М6, 201422-П29, 2 шт.), шайбами (252134-П2, 2 шт.) и прокладкой (236-1104457-Б, 1 шт.); закрепить трубки низкого давления скобами между собой, сдвинуть скобы максимально в сторону ТНВД (S=10).

Завернуть болты крепления топливных трубок и наконечника окончательно (S=19). Топливные трубки не должны касаться корпуса ТНВД и друг друга, а наконечник должен располагаться вертикально.

Вставить болты (М10, 201461-П29, 4 шт.) крепления топливного насоса с шайбами (312515-П29, 4 шт.) в отверстия опор насоса, совместить риску на гасителе с меткой на указателе, при этом бобышки на гасителе должны располагаться горизонтально.

Надеть фланец ведущей полумуфты с пластинами (7511.1029262, 1 шт.) в сборе на вал привода ТНВД.

Установить топливный насос кран-балкой в постели блока, отцепить подвеску и отвести кран-балку.

Совместить отверстия пластин фланца ведущей полумуфты с отверстиями в гасителе ТНВД, ориентируя предварительно стяжной болт наружу (от блока цилиндров вверх).

Установить болты (М12, 310265-П29, 2 шт.) с шайбами (312502-П29, 2 шт.) в отверстия пакета пластин и ввернуть от руки в резьбовые отверстия гасителя.

Завернуть болты крепления пластин окончательно с Мкр =109,0-122,5 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Смазать вручную торец корпусов распылителей консистентной смазкой «Литол-24» ГОСТ 21150-87, надеть уплотнительные шайбы (312471-П, 8 шт.), прижать их к корпусам.

Установить форсунки в стаканы головок цилиндров, установить скобы крепления форсунок (236-1112163-Б2, 8 шт.).

Установка угла опережения впрыска топлива

Ввернуть болты крепления пакета пластин в отверстие гасителя окончательно, обеспечив момент затяжки Мкр=10,79-122,7 Нм (11-12,5 кг/см) (S=19).

Вывернуть пробку на картере маховика и повернуть коленчатый вал до совмещения риски на маховике, при этом поршень первого цилиндра должен быть на такте сжатия (клапаны закрыты, штанги вращаются свободно) (ключ для проворота коленчатого вала, ключ торцовый кв. 19, S=36).

Повернуть гаситель и совместить метку на гасителе и корпусе топливного насоса.

Затянуть стяжной болт предварительно, обеспечив неплоскостность пластин передвижением фланца в осевом направлении: разность размеров «Г» — ± 1,0 мм. Замер производить в близи мест крепления пластин штангенциркулем (S=19, 22).

Провернуть коленчатый вал до положения, окончательной затяжки стяжного болта, завернуть болт окончательно с Мкр=156,9-176,5 Нм (16-18 кг/см) (S=19, 22).

Повернуть коленчатый до совмещения меток на гасителе и корпусе ТНВД, провернуть положение рисок на маховике (Буква «Г») — 6±1 град.

Установить двигатель кран балкой Q=2000 кгс с помощью подвески на стеллаж так, чтобы не повредить масляный поддон.

Обслуживание

  1. Замена масла.
  2. Регулировка клапанного механизма.
  3. Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  4. Очистка форсунок.
  5. Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  6. Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Двигатель ЯМЗ 7511

Как правильно выставить зажигание на двигателе ЯМЗ 7511



Для владельцев грузовых автомобилей с силовым агрегатом ЯМЗ 7511 требуется верно выставить угол опережения впрыскивания топлива (УОВТ). Это требуется для нормальной и качественной работы всего транспорта. О том, как правильно выставить зажигание на ЯМЗ 7511 пойдет речь далее.
Оценить состояние и откалибровать тепловые щели поршневого узла нужно прежде, чем запускать, а также после обкатки, но только не раньше чем через 15 минут после затихания двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Прежде чем приступать к калибровке щелей требуется активировать подачу горючего скобой регулятора, также необходимо извлечь клапанные крышки ЯМЗ 7511 головок цилиндров. С помощью динамометрического ключа оценить степень затяжения шайб, фиксирующих оси коромысел.

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

  • Неисправности ТНВД, связанную с плохим качеством горючего на территории СНГ.
  • Система охлаждения. Эта поломка возникает вследствие механического износа узлов.
  • Схема электрооборудования несовершенная.
  • Износ поршневой группы.
  • Клапанный механизм.
  • Стартер и генератор.

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Схема затяжки ГБЦ ЯМЗ 7511

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Оценка и калибровка угла опережения впрыскивания топлива ЯМЗ-7511



Для настройки УОВТ на картере маховика ЯМЗ 7511 есть пара люков. На самом диске в двух точках стоят отметки углов: для нижнего указателя эти сведения указываются в числовом формате, для бокового – в буквенном формате.
Определенным буквам отвечают определенные параметры:

Совет! Угол опережения впрыскивания топлива должен составлять 6J*1.

Крутить коленвал слева направо (со стороны кулера) необходимо до тех пор, пока не будет совмещения штриха на диске, который соответствует УОВТ. Стоит отметить, что поршни первого цилиндра должны быть закрыты.

Как говорилось ранее, крутить коленвал необходимо особым ключом за шуруп фиксации шкива. Метка маховика должна совместиться с меткой указателя. Если совмещения не произошло, то стоит сделать следующее:

  • расслабить фиксации шурупа клеммового соединения;
  • кручением гасителя совместить штрихи;
  • аккуратно зафиксировать болт.

При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости допустимо на 1 мм в обе стороны. Измерять отклонение нужно в местах фиксации пластин.

Как выставить зажигание для двигателя ЯМЗ 7511

Корректная работа двигателя внутреннего сгорания ЯМЗ 7511 напрямую зависит от правильного выставления угла опережения впрыска дизеля. Сокращенно он называется УВОТ. Далее расскажем пошагово о том, как правильно выполнить упомянутую задачу самостоятельно.

Оценка текущего состояния наряду с калибровкой тепловых щелей поршневых узлов проводится либо перед запуском мотора, либо после завершения его работы. Если двигатель был остановлен, то следует подождать не менее 15-20 минут, после его затихания, чтобы он немного остыл.

Нужно снять клапанные крышки, закрывающие головки цилиндров агрегата, и запустить процесс подачи топлива при помощи скобы регулятора, прежде чем приступить к выполнению процесса калибровки щелей. Степень затяжки шайб, удерживающих оси коромысел, оценивается благодаря применению динамометрического ключа, имеющегося в наборе инструментов любого водителя грузового автомобиля.

Оценка и калибровка УОВТ для ЯМЗ 7511

Картер маховика мотора ЯМЗ 7511 оснащен несколькими люками, использующимися для настройки угла опережения впрыска топлива. Непосредственно на маховике имеются отметки углов (в 2 точках). Нижний указатель – отметка числовая, боковой указатель – отметка буквенная.

Рекомендуемый угол для двигателя Ярославского моторного завода 7511 составляет 6°.

Коленчатый вал прокручивается со стороны вентилятора до той поры, пока не совместятся штрихи на маховике так, как рекомендовано инженерами-конструкторами. При этом необходимо помнить, что клапаны первого цилиндра должна быть закрыты.

Коленвал прокручивается при помощи специального ключа за шуруп, фиксирующий шкив. При этом метка цилиндра-маховика совмещается с меткой указателя. Если не удается добиться совмещения, то выполняются такие операции, как:

Читайте также: