Ремонт гидротрансформатора камри 50

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт АКПП Toyota Camry

На днях мне привезли на ремонт АКПП автомобиля Тойота Камри. Японские машины так же, как автоматические трансмиссии, славятся своей неубиваемостью, неприхоливостью. Но следить за состоянием коробок компании Aisin я рекомендую. По этому поводу назрела статья, в которой я расскажу вам все об автоматах Тойота Камри.

Напишите в комментариях, когда в последний раз вы ставили на ремонт АКПП Тойота Камри. С какими проблемами вы привезли машину на СТО?

Салон АКПП

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Toyota Camry

Первое поколения Тойота модификации Камри появилось в 1982 году. После этого машина пережила 7 поколений. Если ранее устанавливались на Тойоту Камри четырехступенчатые A540E и пятиступенчатые автоматы, то в 2009 году впервые транспортное средство было оснащено шестиступенчатым агрегатом U760E.

U760E

Далее я представил таблицу для наглядности. По ней сможете определить, какой автомат стоит на вашей машине.

Внимание! На Тойота Камри вы найдете четырехступенчатые, пяти, шести ступенчатые классические автоматы, вариаторы, механические коробки передач, но никогда не увидите роботизированных (DSG) КПП.

Типичные поломки коробки автомата Camry

Старушка АКПП A540E – четырехступенчатая коробка передач. Устанавливалась на первые поколения Камри. Так как эти машины не были распространены в России, то запасных частей на нее почти не найти. Хотя тех же насосных колес для гидротрансформатора было изготовлено до 10 модификаций под эту модель.

U760E

Типичными болезнями этого автомата считается гидротрансформатор. Второе место среди частых поломок занимает система подачи трансмиссионной жидкости. Опытные механики отмечают проблемы с задней скоростью у моделей до 1991 года. На капитальный ремонт приходят автоматы тогда, когда уже уничтожен фрикцион «бублика» и засорен гидроблок.

Вариаторы на Тойота Камри отличаются большей надежностью, чем компании Джатко. При регулярной замене масла и ремня срок службы АКПП может быть увеличен до 200 000 километров, прежде чем CVT повидает капитальный ремонт. Главной проблемой является заторможенность. А резкая и агрессивная езда приводит вариаторные коробки к ремонту и замене сальников с прокладками и уплотнителями.

Внимание! Теплообменник – слабое место у вариаторных АКПП. После пяти лет эксплуатации установите дополнительный радиатор или промывайте старый при замене трансмиссионной жидкости.

У U760E изнашивается задняя крышка, из-за этого выгорают фрикционы пакета директ. АКПП буксует, обороты увеличиваются. При проверке уровня масла щуп пахнет горелой отработкой.

U660E более надежна, чем предыдущая. Оснащена современным электронным блоком управления. При бережном отношении прослужит долго.

140-е АКПП надежны по механике и гидравлической части. Однако, электронный блок управления выходит из строя чаще всего. При частом перегреве в жарких странах, его приходится менять каждые три года.

Другие проблемы появляются при эксплуатации АКПП значительной реже, в тех условиях, если вы не следите за автоматом. Я советую менять масло каждые 30000 километров частично, а полностью – после пробега в 60 000 километров.

Вместе с заменой смазывающего средства, устанавливать новый фильтр, уплотнители и прокладки. Благодаря этим действиям, вы в течение долгого времени не увидите АКПП на капитальном ремонте.

Ремонт АКПП на Toyota Camry

Ремонт АКПП на Тойота Камри состоит из нескольких этапов. Первым шагом является компьютерная диагностика. К коробке передач, через разъем подключают компьютерное оборудование. Извлекают коды ошибок и по ним определяют, какие неисправности в АКПП.

Ремонт гидроблока АКПП

В ремонте гидроблока нет ничего сложного. Главное знать его конструкцию, уметь определять и заменять неисправную деталь. Чтобы провести ремонт гидроблока, не нужно снимать автомат с машины. Болты, которые держат гидроплиту, откручиваются и деталь снимают.

Ремонт гидроблока

  1. Вам нужно будет поднять машину на подъемнике. Так проще подлезть под низ Тойота Камри.
  2. Слейте масло с коробки.
  3. Открутите болты, которые держат поддон и снимите последний.
  4. Удалите фильтр в АКПП. На его место при сборке поставите новый.
  5. Открутите болты гидроблока и снимите все датчики с него.
  6. Перетащите на рабочий стол и разберите.
  7. Помечайте каждую деталь, которую вытаскиваете, чтобы не запутаться при сборе.
  8. Тщательно промойте гидроплиту карбоклинером или керосином.
  9. Замените неисправные соленоиды.

После того, как детали просохнут, соберите воедино агрегат. Но устанавливать его еще рано.

Внимание! Если вы не разбираетесь в конструкции АКПП Тойота Камри, отвезите ее в сервис-центр. Стоимость ремонта гидроплиты начинается от 10 000 рублей.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Я уже писал, что на машинах первых трех поколений возможны перегревы из-за устаревшего радиатора. Снимите его и промойте, очистите щеткой от грязи. Замените шланги.

Дополнительный радиатор

Ремонт планетарной передачи

Чтобы сделать ремонт планетарной передачи АКПП Камри, вам потребуется разобрать коробку полностью. Для этого позовите напарника и отсоедините все комплектующие, которые соединяют вариатор с двигателем и другими частями машины. Снимите с помощью подъемника и вместе с напарником перетащите АКПП на рабочий стол.

Планетарка

Замените фрикционы и стальные диски. Меняйте всегда пакетами. Так как если износился один фрикцион, а другой в порядке, то последний обязательно выйдет из строя в неподходящий момент.

Ремонт гидротрансформатора

Самой сложной частью ремонта АКПП Тойота Камри является ремонт гидротрансформатора. При переносе устройства на рабочий стол он может съехать и упасть. Не забывайте поддерживать его.

ремонт бублика

Проблемы в гидротрансформаторе не обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Поэтому вам нужно будет распилить его пополам ровно по шву. Затем внимательно рассмотреть каждую деталь будь то насосное колесо или реакторное. Многие неисправности можно увидеть сразу. Например, разбитые лопасти крыльчатки. В этом случае автомат должен издавать скрежет при движении машины.

После того, как неисправные детали были заменены, соберите и заварите шов герметично, чтобы масло не вытекало. Сбалансируйте гидротрансформатор. Эту процедуру можно провести только в сервис-центре. Установите его обратно на АКПП.

Более подробно о том, как снять и установить АКПП вы прочтете на нашем сайте.

Стоимость ремонта АКПП

Если вы не разбираетесь в конструкции АКПП Тойота Камри, то лучше обратитесь на СТО. Машину, если она не едет, перевезите на эвакуаторе. Так как автомобили с автоматической коробкой нельзя буксировать.

Стоимость ремонта

В сервис-центре вам починят все неисправные части. Стоимость ремонта зависит от сложности и цены на деталь, которую необходимо сменить. Цены на ремонт узлов АКПП примерно следующие:

  • капитальный ремонт вариатора – от 12 000 рублей;
  • смена трансмиссионной жидкости в автомате Тойота Камри – от 1500 р;
  • ремонт гидротрансформатора – от 6 000 руб;
  • диагностика – бесплатная.

Чтобы не попадать на капитальный ремонт АКПП Тойота Камри, достаточно ежегодно делать профилактику не только КПП, но и всей машине.

Методы профилактики поломок АКПП

Профилактику вы можете провести самостоятельно в гаражных условиях. Например, замена масла через каждые 30 000 километров и смена фильтрующего устройства посильно любому автовладельцу после прочтения мануала.

Методы профилактики

Переборка и промыв гидроблока автоматической коробки будет уже немного посложнее. Но он делается после 150 000 километров пробега, поэтому его могут промыть в сервис-центре. Потому что раз в год необходимо обязательно проходить техническое обслуживание на СТО.

Я не рекомендую без прогрева зимой начинать движение, делать резкие старты, а также менять стиль вождения. Манера езды сильно влияет на вариатор или АКПП. Например, агрессивную езду АКПП Тойота Камри сможет вытерпеть, а CVT – нет.

Если же капитальный ремонт стоит дорого, а АКПП придется восстанавливать, то лучше приобрести контрактную коробку.

Контрактные коробки передач для Toyota Camry

Если вы ищете новый автомат на Тойота Камри, закажите контрактную АКПП на нашем сайте. Наши коробки на 70 процентов дешевле, чем новые. Покупая ее, автовладелец забудет про дополнительные вложения на 100 000 километров пробега.

Купить контрактный АКПП

АКПП, которые мы продаем, проверяются опытными механиками на заводе изготовителе. До того, как купить их, наши механики дополнительно проверяют эти автоматы. Только после заводского и нашего заключения о том, что АКПП пригодна для работы в машине, автоматы поставляются к нам и выставляются на продажу.

Предоставляется гарантия на несколько месяцев. Автовладелец за это время может сдать АКПП, если ему что-либо не понравится. Только при условии, что автоматической коробке не будет нанесен ущерб от покупателя.

Заключение

Теперь вы знаете о том, как проводится ремонт коробок для Тойота Камри. Если возникли какие-то проблемы с вашей АКПП, обращайтесь к нам. Пишите в комментариях, и мы разберем вашу проблему. Поможет советом или попросим привести машину к нам, проведем бесплатную диагностику.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть и узнать.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Ремонт АКПП Тойота Камри 2.0L 2.4L 2.5L 3.5L V40-V50-V70 (Toyota Camry) в Санкт-Петербурге СПБ

camry

Компания Тойота является самой крупной в мире по производству автомобилей. Завод Тойота на протяжении многих лет удерживает первенство по количеству производимых автомобилей в год. Компания заботится о том чтобы их автомобили обладали не только комфортностью, но и надёжностью. И по сей день Тойота держит первенство по долговечности и надёжности своих автомобилей. То же самое можно сказать и про АКПП.

Aisin-stseplenie
Article_159658_860_575

В автомобилях Тойота практически на всех моделях используются трансмиссии производства фирмы Айсин . Главной характеристикой трансмиссий Айсин является их безупречная надёжность. Даже при обширном использовании автоматизации узлов, трансмиссии Aisin выделяются несложностью устройства, ремонтопригодностью и усиленной надёжностью. Зачастую, при соблюдении регламента и своевременной замене масла , АКПП могла исправно служить без нужды выполнения капитального ремонта в течение 300 – 400тыс. км. и более.

Ремонт АКПП Тойота Камри 2.4

На автомобили Тойота Камри с объемом двигателя 2.4 литра устанавливаются четырёхступенчатые АКПП 140U-240U. АКПП этих модификаций производят по сей день,и на основе их конструкционных особенностей , выпустили модификацию пятиступенчатых трансмиссий U150-U250.

АКПП Камри так же отличается своей надёжностью. Но всё же, по числу случаев обращений в ремонт АКПП U140 - U240, эти автоматы стоят на четвёртом месте в мире . Вызвана такая активность обращений не тем что автоматы чаще ломаются, а её распространённостью по всему миру.

Ремонт АКПП U150 - U250.По причине конструкционного постановления высокая нагрузка при работе трансмиссии Камри достаётся на заднюю крышку АКПП. Впоследствии она быстро изнашивается и приходит в негодность. После чего начинают выгорать пакеты фрикционных дисков. Далее стружка с гразью забивает канала гидроблока , что вскоре ведёт к сбою в работе гидроблока а потом и вовсе выходу из строя.

Ремонт АКПП Тойота Камри 3.5

С 2004-11 года концерн Тойота стал производить автомобили Камри с объемом двигателя 3.5 литров

TO_U660E_7

и пятиступенчатой трансмиссией - U250E или шестиступенчатой - U660E. Где буква Е обозначает наличие ЭБУ(электронного блока управления). Большее число скоростей способствует передачи более высокого крутящего момента. В 2009-м к U660-й коробке добавилась U760E, - более совершенная модификация 6-ти ступенчатых АКПП с чуть меньшим крутящим моментом. U760E предназначалась для монтажа на кроссоверы и полнопривадные седаны.


АКПП U760E показала себя как одной из лучших модификаций шестиступенчатых АКПП. По показательным данным мягкости хода и характеристикам динамики данная модификация АКПП значительно обходит характеристики механических коробок передач. Оптимизация режимов управления помогла достигнуть максимальных результатов по плавности переключения АКПП. Раскрывается весь динамический потенциал автомобиля, что в свою очередь обеспечивает улучшение показателей разгона комфорта использования авто.

Ремонт АКПП U660E - U760E. Главными болячками этих коробок являются раннее изнашивание пакета овердрайв, крышка насоса, гидроблок и, всё та же задняя крышка АКПП.

Если Вы заметили что коробка автомат работает не правильно (идёт пробуксовка,появляются рывки, задержки при переключении передач, пинок при включении передачи, отсутствие какой-либо передачи), рекомендуем Вам сразу же обращаться за помощью к профессионалам в «Akppspbcentr».

Что Вы гарантированно получите , обратившись за помощью в Akppspbcentr ?

Профессиональная диагностика и многолетний опыт мастеров

Кратчайшие сроки ремонта

Оригинальные запчасти

Гарантия от 1 года или 40000 км пробега

Наши АКППЦентры предлагают услуги как по ремонту, так и по полной замене коробок передач Тойота Камри. Так же мы производим ремонт гидроблоков, гидротрансформаторов, вариаторов, и осуществляем замену масла. Наши АКППЦентры оборудованы новейшим диагностическим оборудованием, которое позволяет точно определить причину неисправности. После того как диагностика проведена, наши специалисты проконсультируют Вас на предмет поломок и предложат Вам возможные пути их исправления .

Главным критерием в нашей работе является честность . В техцентрах компании коробка разбирается только в Вашем присутствии , цена оговаривается заранее.

При ремонте используются только оригинальные запасные части . Весь процесс организован с использованием только специализированного инструмента и оборудования, что позволяет провести качественную диагностику и ремонт любой сложности.

Чем быстрее Вы обратитесь к специалистам, тем дешевле будет ремонт! Обнаружение неисправности на раннем этапе позволяет существенно снизить стоимость ремонта АКПП.

Качественный ремонт гидротрансформатора АКПП Камри

Во-первых, важно помнить, что автоматическая коробка передач – довольно прочный агрегат, сломать который под силу не каждому. Удается это злое намерение тем, кто систематически злоупотребляет техникой безопасности и небрежно обращается с прибором. Для продления срока службы КПП достаточно соблюдать обычные правила обращения с ней.

Второе, что не следует забывать: замена сломанной автоматической коробки обойдется в сумму, которая стартует от 500 долларов и выше – в зависимости от модели автомобиля.

Современные машины, а с ними – и КПП, становятся все совершеннее, безопаснее, компактнее. Инженеры придумывают массу уловок, чтобы уберечь КПП от повреждений, в том числе – по вине водителя. Но любая «защита от дурака» имеет слабые места, а регулярные злоупотребления правилами пользования прибором выводят КПП из строя.

«Автомат» может сломаться даже в недавно купленном автомобиле, если водитель будет снова и снова повторять одинаковые ошибки. Что говорить про подержанные машины, если никто не знает, как обращался с ней предыдущий владелец.

Легкость и компактность новых автоматических коробок передач является и признаком их уязвимости. Отсюда основная причина поломок – неправильная эксплуатация.












Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта автоматической коробки переключения Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:

Работы Стоимость работ, р
Диагностика АКПП Тойотабесплатно или от 2500
Замена масла без снятия поддонаот 1 500
Замена масла и фильтраот 2 500
Снятие/установка АКПП Тойотаот 8 500
Дефектовка с проверкой гидроблока, замена расходниковот 6 000
Ремонт гидроблокаот 18 000
Ремонт гидротрансформатораот 4 000

Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Тойота U140 обходится в 62 — 72 000 р., а U660 — от 90 000 р.


Метод №1: любовь к «холодной» буксировке

Внутренние шестеренки «автомата» любят смазку, которую проводят со включенным двигателем для работы насоса. Во время буксировки с выключенным двигателем происходит перегрев КПП и наносятся необратимый ущерб ее функциональности. В зависимости от марки машины некоторые модели позволяют делать буксировку на небольшие отрезки дороги, до 30 км на минимальной скорости, до 30 км в час — все-таки проехать какое-то расстояние до СТО бывает необходимо.

Но не стоит забывать, что в этот момент коробка продолжает получать ущерб. Гораздо хуже в данной ситуации состояние машин с полным приводом и АКП – для них обязательно приподнятие ведущих осей над дорожным полотном или отсоединение карданного вала. Американские машины в основном являются носителями автоматической трансмиссии – их буксуют, вывешивая ведущие колеса.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор состоит из корпуса, заполненного жидкостью для смазки и охлаждения, на котором вращаются кольца с лопастями. Жидкость для смазки всех подвижных деталей накачивается в корпус узла посредством помпы, которая также обеспечивает поддержание нужного давления. Нарушение герметичности конструкции ведет к потере рабочей жидкости, что и служит первопричиной поломки элементов механического вращения.

Метод №2: растягивать пробуксовку

«Автоматика» зачастую работает в условиях сильного перегрева, при этом не у всех машин есть системы компенсации высоких температур. Есть риск перегорания «начинки» КПП при длительной пробуксовке – этот недуг часто настигает автомобили Renault, трансмиссию AL4 от PSA.Полностью прибор не разрушается, сгорают только фрикционы, сообщающие крутящий момент ведущим осям. Но в итоге можно нажать на газ и не получить никакого результата при скачках оборотов двигателя. Особенно вреден такой бернаут для переднеприводных машин.

Неисправности АКПП Aisin

Поставщиком коробок передач для этих автомобилей уже много лет является компания Aisin, которая специализируется исключительно на этих автомобильных агрегатах. Но, в соответствии с веяниями времени, простая конструкция этих коробок ушла в прошлое.

Признаки неисправности акпп тойота

Появились новые многоступенчатые агрегаты со сложными алгоритмами управления и системой переключения. Но, как и в любом механизме, усложнение конструкции влечет за собой и снижение надежности. К сожалению, есть типичные болезни и у тойотовской АКПП.

Метод №3: тянем неподъемные грузы

Иногда нас могут попросить отбуксовать другой автомобиль. Если этот страдалец – внедорожник габаритов Land Cruiser, то лучше пусть друг самостоятельно доставляет свою машину до сервиса. Превышение максимальной нагрузки на КПП может повредить коробку, а если буксируемый объект гораздо легче – то все равно необходимо избегать резких рывков и ударных перегрузок. Рисковать можно только при наличии большего автомобиля по мощности и габаритам. Отследить контрольную массу прицепа можно в документации, где указывается предельный лимит – его превышение может «прикончить» КПП и лишить водителя тормозов.

Метод №4: ползком по дну

Современные хэтчбэки и внедорожники имеют «автоматику» в большинстве случаев. Заводская защита, установленная на картер, часто совершенно не имеет отношения к трансмиссии. И мы забываем о том, что удары о камни и трение о бугры на дороге сразу могут повредить АКП, который не будет защищен поддоном масляного картера. Например, если крутой Range Rover вдруг наскочит на камень и ударится днищем, то его надежная с виду коробка ZF примет весь стресс на себя, и будет ли после этого бодро куда-то ехать машина – большой вопрос.

Проблема возникает в тот момент, когда через трещину проливается трансмиссионное масло, но это необязательно – до голода может и не дойти. Просто заехав на слишком крутой холм, можно спровоцировать этим отлив масляной жидкости, это приведет к перегреву и дефициту смазки.

Подчеркнем, что эта проблема характерна в большинстве случаев именно для внедорожников, которым по природе и стилю жизни суждено чаще мотаться по пересеченной местности (от неуместных заездов не застрахован ни один тип автомобиля). К тому же у внедорожников мотор располагается продольно, поддон картера КПП достаточно длинный, что приводит к его повреждениям. Тут хватит совсем небольшого уклона для перетекания масла вниз. Оголяется насос и отверстие масляного забора, насос начинает трудиться вхолостую, КПП перегревается. При этом автомобиль может работать до тех пор, пока не начнут сгорать последние фрикционы.

Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?

Как проверить состояние трансмиссионного масла самостоятельно?

Определить момент замены масла в АКПП можно диагностическим путем. Для этого не обязательно ехать на автосервис: слейте небольшое количество АТФ и проанализируйте его по таким критериям:

  • Цвет. Темное непрозрачное масло свидетельствует об его загрязнении, молочно-коричневые оттенки – о присутствии в составе охлаждающей жидкости, что губительно отражается на работоспособности узлов АКПП.
  • Запах. Горелый запах подтверждает перегрев и утрату АТФ первоначальных рабочих свойств.
  • Внешний вид. Наличие пены или пузырьков свидетельствует, что для АКПП использован неправильный тип и масла.
  • Работоспособность АККП, плавность и скорость переключения передач, отсутствие посторонних звуков.
  • Результаты теста на бумаге. На промокательную бумагу помещается одна капля трансмиссионного масла. Если образовавшееся пятно рассеивается и приобретает красный или еле коричневый оттенок, АТФ можно использовать. Темный цвет и отсутствие растекания – признаки сильного износа.

Важно! Специалисты отмечают, что современные модели автоматических трансмиссий не допускают смешивание различных типов масла. Заливать в АКПП можно только тот тип, который определил и указал в технической документации производитель. В отличие от моторного масла, для залива внутрь АКПП подойдет лишь то масло, которые было использовано на заводе.

Метод №6: гонки на износ

Любителям драг-рейсинга было бы неплохо помнить, что для скоростных гонок существуют специальные 2-х и 3-ступенчатые «автоматы». Они просты по конструкции и спокойно переваривают повышенный крутящий момент двигателя. Если речь идет о стандартной машине типа Toyota Camry XV40, двигатель которой – V6 3.5, то регулярная динамичная езда выведет автомобиль из строя достаточно быстро.

Коробка будет подвергаться предельным перегрузкам, «тапка в пол» будет изнашивать фрикционы. Вырабатываемая металлическая стружка будет забиваться в гидроблок, все режимы переключения будут сопровождаться резкими рывками и перегазовкой. Придется оплачивать свою любовь к высоким скоростям суммой в районе 2000 долларов.

Причины неисправностей в коробке передач Тойота

Неисправности в АКПП Toyota могут возникать по различным причинам. Назовем самые распространенные: несоблюдение сроков прохождения технического осмотра автомобиля и условий эксплуатации, агрессивная манера вождения. Так водители сами создают предпосылки, ведущие к выходу агрегата из строя и последующему ремонту. Даже надежные 4-ступенчатые АКПП U340/U341 с проверенной механической и гидравлической частью, которые агрегатировались на некоторые модификации Corolla, не выдерживают работы в подобных условиях.

В нашем сервисном центре мы сталкиваемся со следующими причинами неисправностей в коробке Toyota:

  • пробуксовка в конце длинного подъема может быть вызвана низким уровнем трансмиссионной жидкости, что провоцирует преждевременное переключение на пониженную передачу;
  • проблемы при попытке тронуться с места, сопровождаемые пробуксовкой, обычно связаны с износом фрикционных дисков или уплотнительных колец муфты прямого хода. Возможно заедание клапана переключения с первой на вторую передачу;
  • появившиеся толчки при движении автомобиля происходят из-за проблем с муфтой свободного хода.

При любой причине неисправности агрегата необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и ремонта АКПП Тойота.

Метод №7: неумеренный дрифт

Есть такое понятие, как «профессиональный дрифт» — это не про стандартные машины для города и трассы. Потому что даже для гоночных и дрифтовых моделей механическая КПП – просто расходный материал. Настолько высоки издержки пробуксовки и цена предельных мощностей, максимального крутящего момента мотора.

Даже снижение скорости в момент дрифта не охлаждает коробку и мотор. Поэтому дрифт – просто не для обычных автолюбителей с «автоматикой». Или для тех, кто купил машину на один раз.

Есть еще другие нюансы, которые помогут продержаться без замены АКП как можно дольше. Например, не стоит заезжать на разогретой машине в глубокие холодные лужи, стоять на горе без выжимания тормоза, парковаться без ручника с нейтральной передачи.

Не есть хорошо катиться с горы на нейтральной передаче, стоять в пробке или на светофоре при включенном двигателе в течение нескольких минут. Но хуже всего – постоянные переключения передач без повода. Водитель, береги свою «автоматику»!

Признаки неисправности автоматической коробки передач Toyota

Часто встречающийся признак неисправности коробки переключения передач ― появление посторонних звуков в агрегате. В неподвижном автомобиле после запуска двигателя слышны металлические шумы и вой. В движении с увеличением числа оборотов звуки усиливаются. В большинстве подобных случаев отремонтировать коробку достаточно просто. Необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, возможные дефекты масляного насоса, а также износ уплотняющего сальника.

По следующим признакам, которые говорят о неисправностях агрегата, можно оценить работоспособность АКПП Тойота:

  • пробуксовка автомобиля в конце длинного подъема;
  • возможность движения только на одной (третьей) скорости;
  • невозможность тронуться с места и начать движение;
  • сложности с переключением передач;
  • толчки в ходе движения, автомобиль дергается;
  • потеря тяги. У водителя создается впечатление, что автомобилю не хватает мощности силового агрегата.

О неисправности АКПП Toyota сигнализирует глохнущий при переключении скоростей двигатель. Любой из перечисленных дефектов говорит о необходимости проведения диагностики и ремонта АКПП Тойота.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Камри: признаки и причины неисправности, особенности ремонта


Гидротрансформатор (он же «бублик» или гидропривод) – один из ключевых элементов автоматической коробки передачи. Агрегат отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к КП и расположен между ними.

Хоть ресурс износа гидропривода обычно соответствует сроку службы АКПП, но бывает так, что «бублик» начинает преждевременно функционировать со сбоями. Это сказывается на комфорте управления автомобилем, вплоть до невозможности движения в целом. И раз поломка есть, то ее надо устранить, ведь самостоятельно она не исчезнет.

Примечание! Плановое обслуживание гидропривода выполняется каждые 100-200 тыс. км пробега. За это время успевают износиться расходники, потому механизм не способен корректно справляться со своими функциями.

Признаки неисправности

Самый явный симптом уже был обозначен выше — автомобиль не едет. Ни назад, ни вперед. Также есть ряд других признаков неисправности, хотя и не все они очевидны:

  • плохая динамика разгона (автомобиль хуже разгоняется и набирает скорость);
  • наличие металлического шума при переключении передачи (обычно он исчезает под нагрузкой, но в некоторых случаях сохраняется);
  • вибрация КП при езде на скорости около 60 км/ч;
  • на старте машина буксует;
  • при езде ощущаются рывки авто;
  • перегрев масляной жидкости в системе;
  • передачи переключаются с задержками;
  • мотор глохнет при движении или торможении двигателем;
  • неприятный горелый запах в салоне.

В интересах автовладельца — оперативно решить проблему. Это обусловлено трудоемкостью мероприятий, которые необходимо предпринять для починки.


Как отремонтировать гидротрансформатор?

Эксперты Моторпейдж рекомендуют обратиться к профессионалам независимо от сложности поломки. Особенно, если требуется демонтаж гидропривода (некоторые неисправности можно устранить без разбора). Поскольку некачественные ремонтные работы могут повлечь за собой полную потерю работоспособности АКПП. Стоит иметь в виду, что даже не каждому специалисту по плечу качественная починка «бублика».

Диагностика и ремонт

Лучше всего начать с проверки уровня масла в системе. Возможно, что его просто нужно долить, и проблема исчезнет. Еще можно поменять ATF (трансмиссионное масло) вместе с масляным фильтром.

Не помогло? В таком случае остается перейти к диагностике и полноценному ремонту. Процедура проводится следующим образом:

Первое. С помощью сканера — диагностирующее устройство подключается к БК авто и сканирует машину, выдавая коды ошибок. По ним можно определить, что поломалось.

Примечание! Начать обслуживание можно с использования сканера до проверки уровня масла и его замены.

Второе. Визуальный осмотр после демонтажа и вскрытия гидротрансформатора. У разных автомобилей снятие элемента может отличаться – например, расположением крепежных болтов. Общий алгоритм диагностики при этом важно проводить очень аккуратно:

  • Машина загоняется на эстакаду или яму.
  • Отсоединяются кабели и масляные магистрали от гидропривода (процесс осуществляется на «холодную»!). Желательно заглушить каналы подачи масла к масляному радиатору, чтобы избежать утечки смазочной жидкости.
  • Откручиваются болты крепления коробки передач (она снимается вместе «бубликом») и самого гидротрансформатора со стороны двигателя — для этого потребуются соответствующие ключи.
  • Демонтируется коробка, а затем гидропривод. Нужно учитывать, что весит механизм достаточно много, поэтому лучше воспользоваться трансмиссионным домкратом. Ронять ни в коем случае нельзя.
  • Снимается «бублик» с первичного вала КП.
  • Удаляется сварочный шов с гидротрансформатора для получения доступа во внутрь. Обычно это делается с помощью токарного станка.
  • Извлекаются все детали устройства и очищаются с помощью чистящих средств.

Второй метод диагностики перетекает в ремонт. Если во время осмотра обнаружены детали с дефектами (трещины, сколы и т.п.), то их нужно заменить новыми.

Примечание! Поскольку визуальный осмотр узлов механизма не позволяет точно установить их работоспособность, то на СТО также проверяют элементы гидропривода на специальном оборудовании.

При отсутствии видимых повреждений в любом случае замене подлежат:

  • Резиновые и пластмассовые уплотнители (входят в ремонтный комплект, для каждой модели гидропривода продается свой набор);
  • фрикционные накладки и гидроцилиндры (в комплект не входят, приобретаются отдельно).

Далее элементы гидротрансформатора собираются в корпус, и он заваривается.

Также некоторые специалисты рекомендуют проводить балансировку «бублика» до установки обратно в авто. Однако, во-первых, она производится на специализированном станке. А во-вторых, балансировка не требуется, если демонтаж, разборка и сборка были выполнены качественно. При плохом качестве ремонта лучше осуществить починку заново, чем балансировать неотремонтированное.

Трансмиссии Камри разных поколений

Изменения коснулись, прежде всего, АКПП Камри, которая стала восьмиступенчатой, дабы более эффективно работать в паре с новым, более мощным 3,5-литровым мотором.

Что же касается технического обслуживания и ремонта этих машин, в том числе и обслуживания их трансмиссии, то в этих вопросах между японскими и российскими XV50 и XV70 разницы нет никакой. Часть комплектующих для АКПП XV50 с недавнего времени производится в нашей стране, в том числе и запчастей для коробок-автоматов фирмы Aisin – именно они традиционно устанавливаются на автомобили этой марки.

  • грязное масло или масло, не соответствующее предписанию изготовителя;
  • перегрев коробки передач;
  • агрессивный стиль эксплуатации.

Так как гидротрансформатор (в народе «бублик») представляет собой герметично заваренный узел, то для его ремонта требуется разрезать предварительно корпус на токарном станке, а после проведения ремонта, вновь заварить. Это требует участие трех специалистов: агрегатчика, токаря и сварщика, что в итоге составляет приличную сумму для ремонта.

Поэтому чаще выгоднее производит замену неисправного автотрансформатора на новый или заведомо исправный.

Технология ремонта гидротрансформатора АКПП Тойота Камри V50:

  • снятый гидротрансформатор устанавливаем в зажимы токарного станка и с помощью резца разрезаем его корпус на две половины;
  • на верстаке разъединяем половины корпуса, сливаем остатки рабочей жидкости;
  • производим дефектовку всех элементов «бублика»;
  • заменяем полностью все неисправные детали;
  • для замены блокировочной пластины поршня срезаем старую также на токарном станке;
  • устанавливаем новую фрикционную пластину и приклеиваем ее с помощью муфельной печи;
  • Так же на станке выравниваем в корпусе поверхность под блокировочную пластину;
  • Производим сборку гидротрансформатора;
  • Заменяем все уплотнения;
  • Свариваем половинки корпуса между собой на специальном стенде;
  • Проверяем на биение и герметичность сварочного шва;

Для замены или ремонта гидротрансформатора на моделях Тойота Камри V50, V55 вы можете воспользоваться услугами механиков сети наших техцентров. Нас можно найти на карте, где выбираете ближайший к вам, оговаривайте время ремонта и приезжайте.

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.




Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Типовые неисправности или признаки выхода из строя АКПП — все о ремонте АКПП Volkswagen Multivan Т5.


Ресурс эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат напрямую зависит от стиля вождения и качества обслуживания. Ввиду сложности конструкции АКПП, любая незначительная неисправность при пренебрежительном обслуживании может быстро перерасти в причину выхода из строя всей коробки.

Цель Топ АКПП Сервисов – не только устранить неисправности коробок-автомат, но и предупредить появление новых проблем путем правильного обслуживания авто и консультации водителей. В нашем блоге вы узнаете:

Преимущества и недостатки эксплуатации авто со всеми типами АКПП;

Особенности правильной эксплуатации машины с автоматом, вариатором или роботом;

Популярные причины выхода из строя АКПП и рабочие методы профилактики;

Рекомендации по поводу обслуживания автоматических коробок.

Автоматическая коробка передач – сложноконстуркционный механизм. Однако понимая его принцип работы, а также зная правила эксплуатации и регламент обслуживания можно существенно продлить ресурс АКПП и снизить стоимость содержания своего автомобиля.

Помните! Пара минут, проведенных в блоге и своевременная запись на ТО в нашем сервисе, позволят предупредить большинство проблем с АКПП. Так зачем рисковать?

Пежо 307. АКПП AL4

Выпускаются с 1999, устанавливаются на Пежо 307. AL4 имеют маленькую себестоимость, но из-за ненадежности механизмов её называют «многострадальной». Тем не менее AL4 достаточно надежна для своей ценовой категории и, самое главное, ремонтопригодна. Изначальное поколение коробок 307 модели часто выходило из строя, люди были недовольны. Первое время с начала выпуска AL4 Пежо был завален их судебными исками. Спустя некоторое время специалисты разработали свои способы для устранения проблем с АКПП Пежо 307 – устанавливали на них более надежные запчасти, что приводило к стабильной работе коробки AL4 после ремонта. С течением времени Пежо модифицировали коробку для 307 модели и решили большую часть проблем.


АКПП AL4 от Пежо 307

Типичные неисправности АКПП AL4 на 307 модели:

  1. Оригинальный соленоид, электрогидравлический клапан для модели 307 выпускается ненадлежащего качества. Оригинальные детали для коробок AL4 обладают малым ресурсом и имеют конструктивные проблемы, которые выводят их из строя и могут даже спалить их избыточным давлением.
  2. Гидротрансформатор. В случае несвоевременной замены масла подвержен перегревам и загрязнению.
  3. Падение давления вследствие выхода из строя главного соленоида приводит к износу магистрали и пониженному давлению в AL4.
  4. Датчик давления на AL4 с течением времени начинает накапливать погрешность, что приводит к выходу из строя АКПП.
  5. Теплообменник и система охлаждения в AL4 на 307 модели часто забиваются стружкой. Для устранения может понадобиться элементарная чистка.
  6. Муфта свободного хода на Пежо 307 AL4 с большим пробегом может проворачиваться.

AL4 на Пежо 307 – одна из немногих коробок, которую лучше будет отдать на капитальный ремонт в сервис, контрактные их варианты тоже могут иметь массу неисправностей.

Демонтаж АКПП Toyota


Следует учесть, что «коробчонка» не такая уж и лёгкая. У заднеприводных автомобилей Toyota её масса составляет около 70 кг, у передне- и полноприводных этот параметр может доходить до центнера. Потому для нормального демонтажа АКПП потребуются специальные гидравлические стойки и небольшой кран. Или дюжие напарники.

Вместе с коробкой демонтируется и гидротрансформатор, оставление которого на двигателе может привести к деформации ступицы, масляного насоса, а также сальника самого трансформатора. Вдобавок, автолюбитель рискует быть облитым трансмиссионной жидкостью.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор состоит из корпуса, заполненного жидкостью для смазки и охлаждения, на котором вращаются кольца с лопастями. Жидкость для смазки всех подвижных деталей накачивается в корпус узла посредством помпы, которая также обеспечивает поддержание нужного давления. Нарушение герметичности конструкции ведет к потере рабочей жидкости, что и служит первопричиной поломки элементов механического вращения.

Диагностика неисправностей АКПП

Итак, есть подозрение, что АКПП работает как-то не так. Пора ремонтировать? Стоп! Мы пропустили важный этап. Прежде чем назначить лечение, пациенту необходимо поставить диагноз.

Возможна ли самостоятельная диагностика? Ее возможности сильно ограничены. В основном это визуальный осмотр, проверка масла и диагностика на слух. Говорят, хороший мастер буквально с первых оборотов двигателя слышит, что с машиной не так. Но так то же хороший мастер! Если же ваш опыт ремонта авто, и АКПП, в частности, невелик, несомненно лучше сразу получить консультацию профессионала.

Регламент профессиональной диагностики АКПП предписывает следующие процедуры:

  1. Масло в АКПП: проверяется уровень и состояние, наличие потеков на корпусе.
  2. Дроссельный тросик, тросик переключения: проверяется натяжение.
  3. Пусковой переключатель нейтрали: контроль в рабочем состоянии.
  4. На холостом ходу замеряется скорость, проверяется давление в шинах.
  5. Двигатель и гидротрансформатор: выявить необходимость ремонта (бывает, что проблема совсем или не только в АКПП).
  6. Стояночный тест.
  7. Дорожные испытания.
  8. АТМ, муфты, тормоза, шестерни – проверяется исправность и функциональность.
  9. Давление в магистрали, точки переключения.

Такой порядок диагностики позволяет определить все неисправности и дать полное заключение. Только после этого можно определить дальнейшие действия по ремонту АКПП и его предполагаемую стоимость.

Помимо «ручной» диагностики современные СТО используют сканеры, анализаторы, цифровые и аналоговые измерительные приборы и специальные тестеры, которые подключаются через разъем бортового компьютера и позволяют считывать коды ошибок и получать абсолютные показатели, напрямую связанные с работой АКПП. Благодаря их использованию можно выявить проблемы не только в электронной «начинке» коробки-автомата, но и в ее «железе».

Признаки неисправности

Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они свидетельствуют о скорой поломке ГДТ и выходе из строя.


Признак. Слышен шум, напоминающий биение металлического предмета. При нагрузке он пропадает.

Проблема и решение. Износ подшипников, находящихся между турбиной и насосом. Чтобы удалить эти симптомы и устранить поломку, нужно разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

Признак. Вибрация АКПП во время разгона выше 60 км/ч или движения автомобиля по ровной поверхности на большой скорости.

Проблема и решение. Загрязнения фильтрующего устройства. Потеря функциональных свойств смазывающего средства. Необходимо сделать полную замену ATF в АКПП и установить новый фильтр. Вполне возможно, что наступило масляное голодание. Необходимо проверить поддон АКПП на потеки.

Признак. Нет движения ни назад, ни вперед.

Проблема и решение. Оборвалось соединение турбины с валом АКПП. Для решения этой неисправности понадобится замена гидротрансформатора. В редких случаях можно обойтись просто заменой шлицевого соединения.

Признак. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

Проблема и решение. Вышла из строя обгонная муфта. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить ее.

Признак. Перегрев масла. АКПП дергается и пинается.

Проблема и решение. Например, при проблемах износа фрикционной накладки поршня блокировки гидротрансформаторного тормоза очень трудно заметить неправильную работу устройства. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов Цельсия. Перегретая смазка вызывает уничтожает резину сальников ГДТ. Масло начинает течь.

В продолжение этой неисправности является полный износ накладки фрикциона. Ее клееная часть отрывается и путешествует по АКПП. Затем она оседает и приклеивается в неположенных местах вызывая засор. Засор мешает свободной циркуляции масла. Падает давление.

Поэтому и эксперты, и опытные механики на СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе фрикциона – неисправность незаметна. Но в последствие она приводит к полной замене АКПП. Хотя на первоначальных этапах можно было обойтись только сменой накладки фрикциона.

Читайте также: