Здт от соляриса на ваз 2114 нюансы при установке

Обновлено: 02.07.2024

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Дисковые механизмы сзади

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

1 стандартный комплект для модели 2114

1 комплект проверенного производителя

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

Тормозные диски стандартного диаметра

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные механизмы
Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

Результат доработки тормозной системы
Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

1 стандартный комплект для модели 2114

1 комплект проверенного производителя

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

Тормозные диски стандартного диаметра

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками
Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками
Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками
Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Самостоятельная установка на ВАЗ 2110 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  • Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  • Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
  • Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  • Снижаются неподрессоренные массы;
  • Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  • Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  • Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  • Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  • Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Комплект задних дисковых тормозов с необходимыми комплектующими

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Для максимального сокращения тормозного пути рекомендуется установить вакуумный усилитель. Подробности: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/vakuumnyi-usilitel-tormozov.html

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2110, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Задние дисковые тормоза от соляриса на ваз

На фото выше, видно бортик, который не даст нам одеть тормозной диск на него, тут не надо бояться, снимаем этот бортик болгаркой, снимите мало, диск оденется криво, и будет шоркать. Лучше снять больше чем меньше. Так же, докучи можно поменять подшипник ступичный
Бортик сняли, переходим к установке планшайбы на ступицу. Здесь все зависит от того как сделаны планшайбы и чертежи, у меня ну ни в какую не налазила планшайба на окружность на цапфе. Очень много времени потратил на то что бы одеть планшайбу на цапфу. Когда одел, понял что одел не той стороной! Так что внимательно смотрим какой стороной одеваем планшайбу, и думаем, правильно ставим или нет!

Далее, важный этап, надо проверить как вставляются болты в отверстия. Если вы сверлили сверлом 11мм скорее всего, проблем не будет. Я сверлил 10 сверлом, естественно у меня были проблемы, буквально на миллиметр не сходились отверстия. Я забивал палочку диаметром 10мм, и потом доставал(адские мучения доставать палочку). На другой стороне я уже дрелью под углом, 8 сверлом, разрабатывал планшайбу, куда продуктивнее делать так. Когда все болты спокойно входят и выходят, можно приступить к установке всего этого на балку. Бояться болтов под рожковый ключ не надо! Крутится вполне спокойно рожковым ключом, а в момент затяжки нужно просто следить за ключем Думаю как сделать рычаг на рожковом ключе рассказывать не стоит.
Закрутили, всё! Если вы прикидывали, прикручивается ли суппорт к планшайбе еще до установки, то проблем больше практически не будет!

Ну и все, дальше все просто и легко. Одеваем диск, обязательно прижимаем его болтами/направляющими к ступице, и прикручиваем суппорт, предварительно достав из него колодки. Далее по аналогии с передними суппортами собираем суппорт с колодками.

Откручиваем практически полностью пластинку тросиков ручника, иииии, видим, что тросик ручника не влазит во втулку. Тут стоит оговориться, возможно чертеж втулки под другой какой-то тросик, либо чертеж изначально не правильный.
Я просто срезал гайкообразное утолщение на тросике, и с почти выкрученой гайкой регулировки ручника у меня тютелька в тютелька подошли тросики.
Важно!
Тросики ручника не обходимо закрепить к балке!
Шланг ни в какую не укладывается идеально, у меня лежит это дело все вот так.

Приветствую Драйвовчане!
Как прибыли ЗДТ, занялся установкой. Сразу скажу, как хотите так и понимаете! Накруткой драйва не занимаюсь. Если есть вопросы? Для этого есть раздел комментарии. Отвечу на все вопросы. Выложил сюда. Значит! Посчитал так правильно. Ведь не даром это сообщество ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ .
И так, приступим:
— снимаем все что касается задних тормозов (барабанные тормоза), оставляем только ступицу (думаю все поняли что я имею в виду и фото не обязательно).
— устанавливаем планшайбу со ступицей.

— теперь очередь металического Пыльника (от ваз 2108).

— За тем Тормозной диск (от ваз 2108).
прежде чем установить тор. диск надо расточить ЦО 60 мм или ступицу 58,6 мм чтобы тор. диск сел плотно.

Не панацея но все же
Вобщем изначально хотел поставить барабаны из чугуна и заменить тросики ручника, но позже отмёл эту идею и решился на установку дисковых тормозов с суппортами от Соляриса. Планшайбы заказал у Антона с Курска. Качество хорошее, но отверстие под датчик не подошло и пришлось делать выборку на фрезерном станке.

Далее нашёл у нас в городе объявление о продаже задних суппортов, состояние конечно у них было рабочее но внешний вид был как бы хреновый ). Ну решил их отпесочить и покрасить порошком, а заодно полностью перебрать их. К сожалению фото до сделать не успел, но есть фото после ).

После подготовки суппортов дело пошло за ступицами. Отдал ступицу токарю и он проточил посадочное под тормозной диск и проточил посадочное под репер от гольфа.

Репер решил садить на винты ибо варить не хотел.

Ну позже прикрутил репер и тормозной диск к ступице чисто посмотреть зазоры и как собственно все садится, результат получился шикарным.

А дальше стандартно, цапфу снял, поставил развальные пластины 1,5 градуса, за ней планшайба, цапфа, пыльник тормозного диска 2108 и т.д.

Recommendations

Comments 129

А можно вместо ступицы сточить центральное отверстие тормозного диска?

Можно диск, тут на вкус и цвет

Огромный респект и уважуха автору за проделанную работу, но смысла в этом не вижу

А почему вы должны видеть в этом смысл? Доработка произведена для себя а не для кого-то

А что уже мнение высказывать нельзя? Извините тогда

Да не, критика любая приветствуется но желательны доводы почему

Потому что на 90 лошадей они не нужны, нормальная резина лучше оставить чем ЗДТ на дешманских колесах

Дак это не конец доработок, дальше руки и до двигателя дойдут и до резины и всего остального, как говорится тюнинг начинается с тормозов

чето не понял зачем посадочное на ступице, под тормозной диск точил? раз диск и пыльник от ваз? или диск не налазит на ступицу?

Именно, диск не лезет на ступицу

получается полюбому точить придется если здт ставить, хоть какие?

Ну если без АБС, то нужно только выступ сточить на который барабан садится и всё, кто то болгаркой стачивает, но лучше у токаря

В какую цену суппорта встали?))) Прост задался вопросом и АхрИнел от ценника который мне за них загнули)))

Ну мне суппорта вышли 2000, песочка и покраска 800 рублей, ремкомплект 1600 рублей, колодки новые 700

Хаха, мне почти 7-8 за них зарядили, я пожелал их себе оставить)))

Нишуя себе, мне здт почти в такую сумму вышли )

Хаха, мне почти 7-8 за них зарядили, я пожелал их себе оставить)))

За 8 в феврале можно было новые купить, слежу за ними часто. Новые это с магазина. Потом ценник стал расти почему-то.

А тут с разборки)))

Да эти чудики часто гнут цены!У них эбу порой дороже 6000р, хотя новый с Элкара 5000 с небольшим.

Красава) так держать! здт от соляры тема) лично мне нравится, сам на них гоняю 8 месяцев уже как))

Диски Алнас лучшее что есть для ВАЗа, даже инженеры Брембо восхитились качеством, когда приезжали, тк у них за эту цену китайское говно делают, у тебя скорее ступицу проточили криво, или поставил криво или подшипнику конец

Я ж говорю что один диск вообще ровно сидит, нет никаких биений, а второй на этой же ступице бьёт

соглашусь с комментариями про мусоров. Вмешательство в тормоза — беспроигрышный повод для запрета эксплуатации, эвакуатора со штрафстоянкой и соответствующих по величине разводов на бабки. Если штампованные диски — настоятельно рекомендую закрыть их сплошными декоративными колпаками. От греха подальше.

У меня мент только один раз спрашивал про ЗДТ, хотел себе на машину тоже поставить

хорошо, когда так.

но про потенциальную засаду надо помнить обязательно. И, по возможности, убирать всё нафиг с виду. Как говорится "на Аллаха надейся, а верблюда привязывай".

ну и помнить про то, что такая прокачаннная машина "последняя у владельца": продать её и поставить на учёт будет не реально (при разумной затрате средств).

Да ну брось, никогда никто не смотрел на здт, а если так бояться ментов, то лучше уехать из страны пока не посадили за репост)))

вмешательство в тормоза — беспроигрышный вариант для самых жёстких разводов.

Я вовсе не предлагал "ложиться и раздвигать ноги", а предлагал быть осторожнее. Если до сих пор не докапывались, то это не гарантирует, что и дальше не будут.

У меня самого, из стока, разве что кузов остался. И мне многократно заглядывали под капот, как на предмет того, чтобы посмотреть и позавидовать, так и на предмет того, чтобы найти за что развести.

Так что "предупреждён — значит, вооружён".

соглашусь с комментариями про мусоров. Вмешательство в тормоза — беспроигрышный повод для запрета эксплуатации, эвакуатора со штрафстоянкой и соответствующих по величине разводов на бабки. Если штампованные диски — настоятельно рекомендую закрыть их сплошными декоративными колпаками. От греха подальше.

Потом будут крики, что остановили, арестовали, сказали паспорт показать. Как в той песенке.

У винтов шлицы какие-то убитые, заменил бы, пока не поздно…

Винты бы заменить, которыми диск прекручен, закиснут они там и будет веселье.

Не нашёл винтов под шестигранник

На сколько увеличилась задняя колея? За счёт планшайбы?

Планшайба 6 мм, проставка 10 мм и развальные пластина снизу 6 мм сверху 3 мм итого мм 20 со стороны, на 40 мм колея шире

Теперь об арки резина не трёт?)

Неа, все отлично

1. Нахрена реперный диск? У тебя АБС?
2. Барабаны надежнее, дешевле, тормозят не хуже… Или ты не вылезаешь с гоночного трека?

Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.

Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.

Отличия дисковых и барабанных тормозов

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Ваз 2109 задние дисковые тормоза

Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:

  • меньший тормозной путь;
  • ровное распределение тормозных усилий;
  • быстрее срабатывают тормозные механизмы;
  • снижается неподрессоренная масса;
  • лучше рассеивается тепло;
  • большая надёжность;
  • обслуживание и смена колодок выполняется проще;
  • нет необходимости часто подтягивать ручник;
  • более привлекательный внешний вид;
  • в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.

Преимущества задних дисковых тормозов

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2109 пользуются спросом на рынке автомобильных запчастей по ряду очевидных причин:

  • с ними значительно уменьшается тормозной путь автомобиля;
  • ЗДТ значительно упрощают обслуживание колодок;
  • надежность тормозов сильно увеличивается, что улучшает показатель безопасности;
  • усиление тормоза происходит равномерное по всем колесам;
  • из-за особого способа теплового рассеивания исключается перегрев ЗДТ;
  • неподрессоренная масса уменьшается;
  • в зимнее время года не приходится сталкиваться такой проблемой, как замерзшие тормоза после мойки;
  • с эстетической точки зрения, диски выглядят лучше.

Какие могут появиться неприятности после смены барабанных тормозов

Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Ваз 2109 задний дисковый тормоз

Конечно, официально завод ВАЗ не ставит на свои машины задние дисковые тормозные механизмы, но, несмотря на этот факт, в инструкции предусматривается раздел по замене тормозных барабанов дисковыми устройствами. Обратим больше внимания на недостатки монтажа ЗДТ на машины ВАЗ 2109.
Итак:

  • Качественные тормоза являются залогом безопасности. Их ставят не просто для красоты, это точно сбалансированные механизмы, разрабатываемые опытными инженерами.
    Мало просто купить и поставить изделие, его требуется правильно отрегулировать и протестировать. Все эти работы можно произвести как на СТО, так и самостоятельно, придерживаясь определённой инструкции.
    В худшем случае торможение будет неровным, машину будет заносить при торможении, возможен перегрев дисков и полный или частичный отказ в работе. Помимо этого можно услышать неприятный скрип.
  • Не всегда практично монтировать ЗДТ на машины ВАЗ. Возможно, потраченные деньги дают необходимые результаты, но наряду с купленными ЗДТ возникают новые проблемы.
  • Неприятности, связанные с техническим обслуживанием. Несмотря на то, что ЗДТ намного эффективнее барабанных тормозов, их замена воспринимается как незаконное изменение.

Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние

  • Проблемы на дороге с ГиБДД. Зачастую на дороге не сильно придираются к задним тормозам, но если это всё-таки произошло, придётся придумать убеждающее объяснение.
  • Неприятности с ручником ваз. При смене тормозов нужно будет подумать и о ручнике.
    Можно рассмотреть два варианта: приспособление тросикового ручника или выполнение гидроручника. Во втором случае появляется возможность торможения на любой плоскости, при этом не рекомендуется его применять для стоянки, поскольку он со временем ослабевает.
    Некоторые водители вообще не обращают внимание на ручник и беспрепятственно проходят технический осмотр.
  • При ДТП машина с дисковыми задними тормозными механизмами, вероятнее всего, будет виновником, поскольку внесены конструктивные изменения, не предусматриваемые законом.

Ваз 2109 тормоза дисковые задние

Ваз 2109 тормоза дисковые задние

  • Настройка затормаживающей системы. По окончанию монтажа данного механизма на машину ВАЗ 2109 в любом случае не обойтись без регулировки колдуна.
    В худшем случае торможение задних колёс будет сильнее по сравнению с передними. Неправильно откорректированный колдун может стать причиной заносов, скрипов и перегрева дисков.

Примечание! В определённых случаях проблему лишнего торможения задних механизмов не всегда можно решить, поэтому приходится стачивать до 25-ти или до 50-ти процентов колодок, из-за чего уменьшается площадь соприкосновения.

Как на ваз 2109 сделать задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза

Практически все иномарки (не в счёт бюджетные модели) давно уже оснащены дисковыми задними тормозными механизмами. Суть заключается не только в превосходстве дисковых тормозов над барабанными тормозами.
Что касается ВАЗ 2109, дисковые задние тормоза обеспечивают равномерность приклада тормозных усилий на все колёса. На колесо заднее дисковые тормоза ваз 2109 могут быть легко установлены своими руками.

Примечание! Как правило, отставание либо опережение в функционировании любого из тормозных механизмов становится причиной потери управляемости.

Замена

Раз вас уже не остановить и вы хотите оснастить задние колеса своего ВАЗ 2109 дисковыми тормозами, для начала подготовьте комплект необходимых компонентов, которые пригодятся в процессе замены.

  • Суппорта. Возьмите простые передние суппорта от ВАЗ 2109;
  • Шланги. Используйте передние тормозные шланги, поскольку стандартные трубки из железа не дотянутся до своих мест;
  • Колодки. Подойдут любые качественные колодки нужного размера;
  • Болты, шайбы-гровер. Требуются болты М10х1,25 длиной 30 миллиметров. В общей сложности 12 штук и обязательно с гроверами;
  • Дистанционные шайбы. Возьмите шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ, которые используются для ВАЗ 2108. Нужно 8 таких штук;
  • Планшайба или пластина крепления суппорта. Нужно 2 штуки. Причем эта деталь нестандартная, придется максимально точно ее выполнять координатным станком;
  • Диски. Подойдут передние диски с диаметром 240 мм. Их предварительно подточите, чтобы совпадали посадочные места ступицы на 60 миллиметров. Можно проточить саму ступицу, а не тормозной диск. Выбор за вами.

Чтобы добиться качественного результата по установке дисковых механизмов, для начала нужно обеспечить грамотный демонтаж элементов системы торможения.

Демонтаж

Приступаем к процедуре. Она не самая легкая, но выполнить ее своими руками вполне возможно.

  1. Снимите колесо.
  2. Ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки.
  3. Ключом на 12 открутите пару направляющих шпилек.
  4. Молотком сбейте аккуратно тормозной барабан. Перед этим лучше зачистить посадочные места металлической щеткой, а также обработать поверхности с помощью WD40.
  5. Наносите аккуратные удары резиновым молотком или используйте деревянную подкладку. Стучать следует по всей окружности тормозного барабана. В некоторых случаях он сходит достаточно тяжело, но наберитесь терпения.
  6. Отверткой подденьте нижнюю стягивающую пружину ТК и снимите ее. С помощью этой же пружины вы сможете снять небольшие пружинки (направляющие), придавливающие колодки к пыльнику. Это щит тормозного цилиндра.
  7. Снимите пружинки, после чего схватитесь за низ тормозной колодки и поднимите ее вверх.
  8. Верхней частью упритесь в тормозной цилиндр, извлеките распорную планку.
  9. Из тормозного цилиндра следует вывести колодку и снять верхнюю стягивающую пружину ТК.
  10. Выведите рычаг ручного тормоза из троса ручника и снимите вторую ТК.
  11. Демонтируйте болты, которые крепят ступицу к балке. Вооружитесь разрезным ключом или обычным рожковым на 17 и воротком, чтобы увеличить плечо воздействия. Обработайте болты при помощи WD40 и открутите их.
  12. Действуйте аккуратно, никаких резких движений. Иначе вы попросту слижите грани крепежей.
  13. Прежде чем сбивать ступицу, демонтируйте тормозную трубку. Для этого нужно разрезной ключ. Сорвав крепление, немного отогните трубку в сторонку и загерметизируйте колпачком, который предварительно нужно снять со штуцера прокачки цилиндра. Так вы не допустите вытекание тормозной жидкости.
  14. Ступица удерживается на посадочном месте балки, причем находится она там с завода. Потому наверняка она прикипела. Удары наносить придется точные и сильные. Бейте по опорному диску с внутренней стороны, чередуя удары сверху и снизу.
  15. Если испортите опорный диск, ничего страшного. Он все равно пойдет на свалку.
  16. Когда ступица начнет постепенно отделяться от балки, удары наносите уже менее сильные. Полностью сбейте ступицу.

Установка ЗДТ

Теперь наступает наиболее ответственный момент — установка дисковых тормозов на задние колеса вашего ВАЗ 2109.

  1. Определитесь, как именно будет монтироваться суппорт. Сделать это можно сзади или спереди оси. Учтите, на эффективность это не влияет, потому особо размышлять не требуется. Чтобы было симметричнее, выбираем заднее расположение.
  2. Состыкуйте ступицу и планшайбу в единый узел. Убедитесь, что отверстия совпадают. Если есть неточности, аккуратными ударами молотком центрируйте положение. Это очень важно.
  3. Отрихтуйте углы балки, на которые в итоге сможет упереться суппорт. Сделать это можно обычным молотком. Обработка того или иного угла зависит от того, какую сторону на они вы выбрали для установки.
  4. Устанавливаем ступицу. Учтите, что гравер под левый верхний болт фиксации ступицы использовать не нужно. В противном случае придется поработать болгаркой, сточив шляпку крепежа. Не сделав это, в гровер попросту упрется скоба суппорта.
  5. Наденьте на ступицу приобретенный дисковый тормоз.
  6. Установите на планшайбу скобу, а между элементами в местах соединения уложите шайбы. Так вы получите необходимые зазоры.
  7. В некоторых случаях шайбы не соответствуют необходимым размерам, потому лучше выбирать их конкретно под свой автомобиль.
  8. Затяжка соединения планшайбы и скобы выполняется с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  9. Установите колодки, соедините шланг с суппортом, после чего замкните трубкой со шлангом. Тут важно не поступить наоборот.
  10. Загерметизируйте тормозную магистраль, накачайте в системе давление путем нажима на педаль тормоза. Убедитесь, что система герметична, потеки отсутствуют.
  11. Если все работает хорошо, можно аналогичным образом выполнить установку тормозных дисков на втором заднем колесе.

Завершив сборку новой тормозной системы на задних колесах, обязательно прокачайте тормоза. Без этого выезжать на дороги нельзя.

Не лишним будет посетить проверенный автосервис, где опытные специалисты проведут анализ качества замены барабанов на диски, удостоверяться в правильности настроек. Тут хорошо бы иметь знакомых, которые не обманут.

Примечание: когда опрос включен в запись, пожалуйста

Регулировка регулятора давления на заднюю ось ( колдун )

Если у Вас установлен регулятор давления задних тормозов( в простонародье колдун ), то вам нужно уменьшить усилие. Как это сделать я покажу на рисунке:

e6c73f1efd67763242793fd4ce47baab.JPG

Ослабляем крепление рычага под номером 2, и регулируем регулятором под номером 1 в сторону балки под номером 3.

Если честно я этого не делал и жалоб не имею.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент Количество
Тормозные суппорта 1 стандартный комплект для модели 2114
Тормозные колодки 1 комплект проверенного производителя
Тормозные шланги 1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)
Гроверы и болты 12 штук
Дистанционные шайбы 8 штук
Тормозные диски стандартного диаметра 1 комплект
Планшайбы 2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.



Тормозные механизмы

FakeHeader

Comments 1

Only registered users can participate in discussions.

Молодцом себе тоже поставил только никак руки не доходят в БЖ описать! если что пиши помогу смостерить ручним своими руками)

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Установка здт на ваз 2114

Способность заменить тормоза на своем автомобиле является ценным умением, которое еще пригодится снова и снова. Это позволит:

  • понять одну из самых важных функций автомобиля;
  • поможет чувствовать себя в безопасности;
  • получить удовлетворение и радость от собственноручной замены.

Существуют несколько вариантов замены с установочными комплектами на различные модели ВАЗ, со своими особенностями.

ВАЗ 2114

Установка выполняется с помощью запчастей:

  • суппорты ВАЗ 2108;
  • передние шланги;
  • тормозные колодки Lucas;
  • дистанционные шайбы ролика образца ВАЗ 2108 – 8 шт.;
  • планшайбы –2 шт.;
  • диски Ø 240 мм.

ВАЗ 2112

  • передние суппорты со шлангом и колодками ВАЗ 2110;
  • пластины для суппортов (изготовление самостоятельное);
  • диски для моделей ваз 13 дюймов;
  • комплект шланчиков и трубок;
  • тормозная жидкость;
  • ручник гидравлический.

ВАЗ 2101

Установка осуществляется при наличии запчастей:

  • планшайбы (проточить до Ø 117 мм);
  • переходники;
  • дистанционных колец подшипников полуоси 3,9 мм (изготовление самостоятельное – 2 шт.);
  • диски ВАЗ 2108 (проточить с 12 до 9 мм);
  • комплект суппорта со шлангами Ока;
  • тормозные трубки – 2 шт.;
  • длинные болты полуосей с выступом на 10 мм.

ВАЗ 2106

  • полуоси 2101– 2 шт.;
  • полуоси подшипника – 2 шт.;
  • стопорные кольца;
  • болты нижнего крепления суппорта 2101– 4 шт.;
  • резьбовой герметик;
  • кронштейны, закрепляющие суппорт;
  • сальники заднего моста – 2 шт.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 21099 производится как на ВАЗ 2114.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2108 осуществляется с помощью заводской инструкции и запчастей:

  • комплект задних тормозов Darbis NS2;
  • резиновые гофры, наждачная бумага, шестигранник, фиксатор резьбы.

Описание типовой сборки задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа

  1. Установка домкрата под колесо и выемка колеса.
  2. Снятие барабанной тормозной системы путем откручивания.
  3. Выемка ступицы при помощи шестигранника.
  4. Откручивание от цилиндра тормозной трубки.
  5. Прикручивание ступицы, между которой ставится соответственные планшайбы (левая и правая).
  6. Достижение требуемого размера болтов с помощью болгарки (болты M10х1,25 с гроверами стандартная длина 30-35 мм).
  7. Подточка выступа ступицы под диаметр диска с помощью токарного станка или болгарки.
  8. Установка диска на ступицу с фиксацией болтами.
  9. Крепеж суппорта подходящего размера.
  10. Прокачка тормозов.
  11. Настройка регулятора тормозных усилий.

Замена барабанной системы на дисковую своими руками имеет массу преимуществ, таких как стоимость и скорость выполнения работы.

Решил я улучшить, так сказать, тормозную систему своей ласточки. Долго выбирал какие ЗДТ установить (т.к. давно остановился на ЗДТ) и после множества перелопаченных сайтов с отзывами остановился на ЗДТ от "Дизайн-Сервис"… Короче внушали они доверие…
И вот выдались свободные выходные. Погрузил коробку с ЗДТ (13" вентилируемые диски "Алнас", суппорты, скобы, пыльники, планшайбы и всякая мелочь) и всевозможные инструменты — отправился на работу. Охраняемая территория и ребята, если что, смогут помочь.
Решил, что денька 1,5 на установку, а остальное время на обкатку… Х… там! Машина с 2012 года, но снять задние тормоза оказалось — огромная проблема. Все прикипело.

Снимаем колесо и понеслась. Пройдемся металлической щеткой в месте стыка ступицы и барабана и обрабатываем все что можно ВДшкой. Две шпильки которые удерживают барабан пришлось отворачивать газовым ключом (новые шпильки купил заранее). Барабан не хотел слезать даже тогда, когда я начал лупить его "балдой". В барабане есть четыре отверстия — два без резьбы в которые входят шпильки и два с резьбой М8. Берем два болта М8 и вворачиваем одновременно по несколько оборотов — только без фанатизма, иначе сорвать резьбу здесь как два пальца… В образовавшееся пространство между ступицей и барабаном заливаем ВД поворачивая ступицу.
После удаления барабана удаляем потроха и следующая большая трудность с которой я столкнулся — это четыре болта ступицы. Ключ шестигранник на 8. Короткой стороной не подлезть, а длинная, как-то стремно заворачивается. Рисковать не стал и решил прогреть газовым паяльником известного бренда (заявленная температура открытого пламени 1200 С). Грел и охлаждал раз пять. После этого с диким скрипом удалось отвернуть болты. За пол-дня удалось раздербанить задний тормоз только на одной стороне.
Установка ЗДТ много времени не заняла. Единственно планшайба свободно надеваться не хотела и я стянул ступицу и планшайбу болтами к фланцу балки. С этого момента я стал все параноидально смазывать графиткой. Последовательность — ступица, планшайба, пыльник. Четыре обычных болта с граверами обильно смазанные графиткой загоняем во фланец балки. Закрепляем тормозной диск новыми шпильками. Ставим скобу (винты с граверами из комплекта). Я уложил колодки и одел на диск с суппортом. Прикручиваем суппорт к скобе болтами со стопорными квадратными шайбами. Провернул диск — вращается не свободно, колодки трут. Чтобы завести и одеть стояночный трос — пришлось его маленько подтянуть к крюку. Ставим трубку из комплекта, т.к. трубка для барабана длиннее и ее пришлось бы завязывать в бантик.
С другой стороной я провозился еще дольше. Не смог отвернуть стоковую трубку — пришлось срезать ее. Сломал ключ шестигранник.
Прокачал магистрали и решил обкатать. После 5-10 км диски начали греться. На следующий день появился гул и ощущение, что за зад кто-то держит. Особенно мерзко гудит после небольшой поездки и при заходе в поворот. Думал трос ручника слишком натянут — ослабил до 4-5 щелчков на холодных дисках… Сцуко гудит. Читал у кого-то, что требуется притирка… ну не знаю… Решил провести ревизию после 60 км — диск о суппорт не трет (окрасил суппорт термо краской — она не стерта). На сайте изготовителя ЗДТ вычитал "Примечание: тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля." как так…

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.


Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

1 стандартный комплект для модели 2114

1 комплект проверенного производителя

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

Тормозные диски стандартного диаметра

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.


Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.


Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.


Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Читайте также: