Ремонт гидроусилителя bmw e36

Обновлено: 18.07.2024

Ремонт гидроусилителя bmw e36

Гидроусилитель руля БМВ является частью рулевого управления, которая в значительной мере упрощает повороты руля, делая эксплуатацию автомобиля более комфортабельной и безопасной. Именно благодаря работе гидроусилителя(ГУР) БМВ, мы имеем возможность поворачивать колеса в ту или иную сторону, не прикладывая при этом практически никаких усилий. Присутствие и работу ГУР сразу оценят водителя, которые экспатриировали более ранние модели автомобилей, которые не оснащались гидроусилителем руля. Разница весьма существенна.
Однако комфортабельность управления автомобилем - не единственная заслуга ГУР БМВ. Данный элемент рулевого управления так же отвечает за безопасность движения, позволяя предотвратить дорожно-транспортные происшествия, а также позволяет не менять направление движения автомобиля при наезде на дорожные неровности, смягчая наезды на дорожные препятствия.

Ремонт ГУР БМВ

Конструктивно гидроусилитель руля БМВ состоит из бачка, гидроцилиндра, насоса, распределительного устройства и шлангов высокого и низкого давления. Исходя из данной конструкции, самым проблемным элементом ГУР БМВ является насос, который чаше всего выходит из строя. Именно из-за насоса зачастую и требуется ремонт ГУР БМВ, так как именно данный элемент подвергается максимальным физическим нагрузкам.

Выход из строя ГУР не сможет остаться незамеченным. Автомобиль существенно теряет в маневренности. В процессе эксплуатации машины присутствуют гул и вибрации. Поворот колес в том или ином направлении требуют больших физических усилий. Не стоит так же забывать и о гидравлической жидкости, которая является рабочим элементом гидроусилителя руля БМВ. Нехватка данной жидкости в бачке ГУР свидетельствует о разгерметизации системы и наличии течи, что приводит к перегреву насоса и выходу его из строя.

Ремонт ГУР BMW начинается с обнаружения неисправности, которая выявляется путем диагностических работ и визуальных осмотров. Особое внимание уделяется герметичности, обращая особое внимание на бачок и патрубки. После чего происходит демонтаж и разборка агрегата с осуществлением промывки и удаления загрязнений. Как правило, ремонт гидроусилителя БМВ заключается в восстановлении работоспособности его элементов, путем ремонтных работ, либо замены вышедшей из строя детали. Если говорить о насосе, то его слабым место является подшипник, который зачастую выходит из строя первым. По востребованности, проводится замена уплотнителей. Завершающей же манипуляцией ремонта гидроусилителя БМВ, является проверка восстановленного после агрегата на специальном стенде, что исключает недоработки и гарантирует продолжительную и беззаботную работу гидроусилителя.

Замена ГУР требуется лишь в том случае, если ремонтные работы не способны восстановить работоспособность агрегата из-за остаточного износа его элементов, либо же ремонтные работы оказываются экономически нецелесообразными, что свидетельствует о высокой стоимости ремонтных работ, которые превышают стоимость нового агрегата.

Замена масла гур БМВ Е36

1. Демонтируем крышку фильтра. Отключаем датчик, открываем клипсы и попускаем винт на хомуте.

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

2. Выкручиваем 2 болта и убираем нижнюю часть фильтра.

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

3. Выкручиваем 2 болта крепления бачка гура и снимаем металлический хомут крепления.

Откручиваем крепления гура БМВ Е36

Откручиваем крепления гура БМВ Е36

4. После того как открутили болты просовываем бачок вниз и подставляем посуду для слива масла.

Просовываем бачок гура к днищу БМВ Е36

5. Открываем крышку и ждем пока сбежит масло.

Сливаем отработанное масло гура БМВ Е36

6. Идем в салон и секунду крутим стартер, чтобы даже двигатель не успел завестись. Это поможет выгнать остаточное масло.

7. Снимаем левую шлангу и так же крутим стартером это поможет выгнать практически все старое масло.

Выгоняем остаточное масло в гуре БМВ Е36

8. Одеваем шлангу, фиксируем хомутом и поднимаем бачок вверх.

Поднимаем бачок вверх БМВ Е36

Поднимаем бачок вверх БМВ Е36

9. Одеваем металлический хомут на бачок и прикручиваем его двумя болтами.

Устанавливаем гур на место и закрепляем БМВ Е36

Устанавливаем гур на место и закрепляем БМВ Е36

10. Вставляем воронку и заливаем новое масло.

Заливаем новое масло гур БМВ Е36

11. Запускаем двигатель и поворачиваем руль туда-сюда. Уровень масла немного упадет.

12. Доливаем масло до уровня и заворачиваем крышку.

13. Ставим нижнюю и верхнюю крышку фильтр бокса и работа закончена. Более подробно на видео уроке.

Рулевая рейка Бмв 3 Е36 (Bmw 3 E-36) б\у, восстановленная, или отремонтируем вашу

Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ




Ремонт рулевой рейки БМВ приходится делать не слишком часто, ведь следует признать, что автомобили от данного производителя отличаются поистине немецким качеством. Тем не менее любые механизмы со временем изнашиваются, а при езде по нашим дорогам это случается скорее рано, чем поздно.

Неисправная рулевая рейка – это прежде всего угроза безопасности водителю и пассажирам. Поэтому любой автовладелец обязан по самым незначительным признакам определять, что с данным узлом не все в порядке, и знать, когда и каким образом возникшую проблему лучше всего решить.

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46


Рейки рулевых на знаменитых «бумерах» являются тем составными деталям, которые требуют регулярного комплексного ремонта и обслуживания. Особенно страдают поклонники «спортивного» стиля вождения, однако удивляться этому не стоит, поскольку рулевой механизм в такой ситуации испытывают чрезмерные нагрузки.

Цены на ремонт рулевых реек

Конечно, самое важное в ремонте — это его стоимость. Мы провели небольшое исследование и обзвонили как местных «кузьмичей», так и нормальные салоны. Стоимость примерно одна — начинается от 5 000 руб., заканчивая 90 000 руб.

А если самому заказать рейки на Ебее и дать в салоне, то можете уложиться тысяч в 20 рублей. Сама рейка будет стоит 15 тысяч рублей, и установка — 5 тысяч рублей.

Ремонт рулевой рейки БМВ своими руками
Ремонт рулевой рейки БМВ в автосервисе
Сливаем жидкость с рейки
Приподнимаем двигатель рейки
Снятая рейка

Ремонт рулевых реек БМВ Е39 и БМВ Е36 своими руками

Чтобы провести ремонт у этих моделей, действия следует выполнять аналогичные. Сначала рейку демонтируют и очищают от имеющихся загрязнений. После этого ее визуально осматривают и тестируют на стенде, искусственно создающем условия рабочего состояния.

Сам ремонт может состоять из замены:

По окончанию работ рейку монтируют обратно, заливают гидравлическую жидкость и проводят тестирование. Иногда такой ремонт можно сделать самому, если нарушения незначительны. Когда необходима шлифовка, без сервисного центра не обойтись.

Ремонт рулевой рейки БМВ Е60 в домашних условиях

На пятерках Е60 самое больное место связано с рейкой:


Из-за нее появляются лязг и стук при пересечении неровностей. Ремонт состоит из полной разборки, замены втулок (причем желательно для отечественных реалий ставить не заводские, а самопальные с усилением), замены смазки и жидкости.

Пример новой и чистой рулевой рейки. Ориентируйтесь на них — лучше чуть доплатить, чем потом покупать деталь снова.

Ремонт рейки бмв е46

г. Москва «___»________ 2021 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Косметический ремонт рулевой рейки БМВ Е30


Типичная рулевая рейка с БМВ Е30 — небольшого размера, как и сам автомобиль.

После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом. Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные (из капролона) по скользящей посадке.

Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор. После установки кернением зафиксируйте крышку.

Что делать, чтобы не ломалось

Ездить по хорошим дорогам! Иначе никак – немец сделал авто именно для качественных автотрасс, а не наших…

Поэтому любителям БМВ следует задумываться о последствиях непродуманных гонок по сильно пересеченной местности. Так-то.

Комментариев к статье 5, оставьте свой:

Мужика я всё-таки не нашла, а вот ваша инструкция моему е36 бумеру очень даже помогла!)))

Большое спасибо за такую четкую инструкцию, благодаря вам воздержался от поездки в автосервис и сэкономил кучу денег, всем рекомендую проводить ремонт рулевых реек самостоятельно — в этом нет ничего сложного.

Как говорится, глаза бояться, а руки делают =)

Ремонтировать рулевую рейку БМВ самому или ехать в автосервис: мнения автовладельцев

  1. Можно хорошо сэкономить Нужно поискать в Интернете точное поэтапное руководство. Можно спросить у знающего человека и хорошо сэкономить. Моя рекомендация – делать ремонт рулевой самому, так как это совсем нетрудно. Не зря есть пословица «Глаза боятся, руки делают».
  2. На СТО ремонтировать безопаснее
    Все же такой ремонт небезопасен, поэтому надежнее доверить автомобиль мастерам в автосервисе. В противном случае может случиться, что вы наломаете таких дров, что восстановление обойдется втрое дороже, чем обычный ремонт.
Рекомендуем

«Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья» Подробнее

Думаю, если бы супруга сама поехала на СТО, пришлось бы хорошенько раскошелиться. Поэтому хорошо, что не поленился и сам заехал в автосервис.

Ремонт рулевую рейку БМВ

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник. 2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. 3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг. 4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами. 5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова. 6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова. 7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса. Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.



Отворачиваем все детали, которые можно отвернуть.



Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.



Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.


Затем на правом конце рейки начинаем потихоньку извлекать фланец с втулкой и сальником, вытаскивая вал на себя.

Вынимаем сальник и втулку


Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол. Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Симптомы неисправности

О появившихся неполадках элементов рулевого механизма говорят следующие симптомы:

  • при входе в поворот появляются посторонние стуки. Они особенно слышны на большой скорости;
  • появление постороннего шума при движении автомобиля по пересечённой местности;
  • возросшее усилие для поворота рулевого колеса;
  • появление признаков течи масла на корпусе рейки;
  • увеличившийся люфт руля.

Наличие этих неисправностей не только делает управление автомобиля не комфортным, но и может спровоцировать серьезную аварию.


Смысл таков, что двигатель нагнетает давление в рулевую рейку, помогая крутить водителю руль, расширительный бачок следит за тем, что бы в системе был постоянный заполненный жидкостью контур, а рулевая рейка увеличивает усилие водителя преобразуя давление жидкости ГУР в нужный вектор насос гура бмв е36 зависимости от направления поворота рулевого колеса.

НО и тут оказалось не всё так просто… Объездив каждый магазин в городе и окраинах, в плоть до специализированных корейских и каждой мелкой палатки, понял, что этот насос уже как года по не видел никто… Чуть было в предпоследнем магазине не взял насос Meyle за почти 9 тыщ и то, от VAG… по великой случайности решил навестить самый такой магазин, от которого я вообще ожидать не мог, что что-то найду был там кучу раз и никогда не мог себе подобрать даже болт или гайку , но на последок решил заехать и туда… и что вы думаете?


Но всё-таки я поверил в успех и взял этот насос, единственный на весь город, видимо.

Спросите почему я не заказал его на экзист или ещё где? Короче, вновь записавшись, приезжаю на сервис, снимаем старый насос, ставим новый и он встал как штатный, единственное изгиб трубки чуть-чуть другой, но это не повлияло ни на что.

гур рейка Е36

Насос ГУР бмв е36 Крепится насос гур бмв е36 к двигателю спереди с нижней правой стороны, если стаять перед автомобилем. Бачок, рейка и насос находятся поблизости.


Ремонт и обслуживание Насосы ГУР не ремонтируют, поскольку стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового насоса. Цена вопроса от 50 у.

Неприятности начинаются с гула насоса. Если гул сильный, похож на скрежет и реагирует на движение руля, то первым делом стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроуселителя. А ещё лучше покупайте насос уже с этим флянцем.

Полностью заменить всю жидкость гидроусилителя руля: Обратка идёт от рейки на бачок и на бачке над ней стрелкой показано направление жидкости кидается в банку для слива и затем прокачиваете руль до упора влево и вправо раз по ть на заглушенном двигателе. Если есть помощник, то смотрите, что бы при этом не капало из обратки. Прикручиваем обратку на место и заливаем жидкость.


Не заводя машину опять раз по двадцать влево и вправо рулём до упора, проверяя при этом уровень и доливая по необходимости. Заводим и аккуратно рулём влево-вправо.

Ремонт гидроусилителя bmw e36

Вобсчем давно и немного подтекающую рейку я решил отремонтировать сам, и заказал ремкомплект, родной причем! (ZF) сальников и втулок.

По его получении и наличии свободного времени, снял рейку, демонтировал с правого ее конца ( по ходу движения ) распорное кольцо , но сама сборка сальников не выходит. Ладно , зашел с другого конца , снял распорное кольцо с золотникового вала, тоже сборка сальников на месте стоит как вкопанная. .

Ни постукивание ни более серьезные действия ни к чему не привели.
Затем было замечено, что в золотниковом валу стоит сквозная шпилька и еще один вал, которые этой шпилькой соединяються!

Выбив шпильку , смог снять наружний золотниковый вал, НО по глупости не заметил его точное положение. затем снял сам блок клапанов и с ним зубчатый вал, открутив с другого конца гайку. После этого легким постукиванием вынул саму рейку с сборкой сальников. Все это было не сложно , главное знать куда и чего толкать и демонтировать.
Далее заменил все колечки и одну втулку ( которая сильно влияет на стук рейки) на новые из ремкомплекта по подходящим размерам, препутать сложно. Кстати. течь была у меня по золотниковому валу ( тот, который идет к рулю) и там уплотняют этот золотник ТИПА ГРАФИТОВЫХ колец , тока они не хрупкие, вот эти кольца и были истончены и даже срезаны.

Но там В САМОМ КОРПУСЕ рейки есть ДВА сальника и вторая втулка , которые расположены внутри рейки. один с втулкой уплотняет рабочий цилиндр рейки , и физически расположен ПОСЕРЕДИНЕ рейки , а второй уплотняет золотникоый вал.

С золониковым валом все понятно, там износа в силу того, что он находиться внутри рейки и нагрузки на него, почти нет. А вот уплотняющий рабочего цилиндра - поменять просто необходимо!
Но он так глубоко запрятан и практически не выступает над поверхностью ( с той стороны с которой можно его выбить) что на его выбивание я потратил ДВА ЧАСА!
и ничего не смог сделать. потом гениальная мысля ( вторая после той, которая была по поводу самостоятельной переборки рейки ) всеж посетила меня и я его просто длинным заостренным прутом разрубил его на несколько частей !

Сам сальник и втулку поставил довольно быстро, все собрал, но при установке этого чертова золотникового вала встала проблема. Как его поставить. по прорезям куда он входит и отверстию в валах его можно расположить двумя ( на 180 градусов ) различными положениями! Логически предположив, что и как, я его собрал, однако шпилька в этом положении не заходила - отверстия немного, но не были соосны, в другом положении - зашла!

Промазав шлицы и вал я все собрал и поставил, прокачал. и ОПА работает! правда в крайних положениях руль туговат, но это по моему от неотрегулированной прижимной гайки. Доехал до дома ( 5 км) все ок!

Сегодня утром завожу машину . усилие на руле - как на тракторе, жижа есть, гидрач не работает.

Вобсчем залез я в машинку по второму кругу.

Начал проверку с того, качает ли насос гура или нет. вроде качает, хоть и не фонтан, но ток жидкости заметен. ( при вращении от руки).

Далее была опять снята рейка , разобран золотник ( он расположен на вале, который приводит в движение зубчатую рейку) и было обнаружено, что 2 тефлоновых ( не графитовых, как раньше думал) уплотняющих кольца были надорваны ( думаю от " правильной" установки самого золотника в корпус рейки ) видимо через них происходил перепуск жидкости и рейка не работала. Они были заменены на более менее хорошие старые , и рейка собрана снова, но более аккуратно. Засада в том, что при установке эти кольца с большим трудом входят в корпус, при этом есть вероятность их закусывания ( поскольку они жесткие). Для предотвращения этого их необходимо не просто смазать АТФ эти кольца и место куда их устанавливать, а ХОРОШО промазать какой нить нейтральной смазкой. И устанавливать на место АККУРАТНО, не применяя силы или ударных инструментов! Только нажимая рукой и проворачивая ! Иначе эти сальники закусит о кромки по которым они ходят !!

Все остальное заняло не более часа . и после прокачки рейка работает как новая!

Инфа для тех у кого стучит рейка!

ИМХО - затягивание регулировочной гайки на рейке помогает очень слабо! Потому что стук происходит в зацеплении зубчатая рейка - вал, но не из за того, что там выработка ( у меня ее АБСОЛЮТНО НЕ БЫЛО! хотя рейка на гравийной дороге и кочках подстукивала прилично) в зацеплении ( хотя наверное возможно и такое) , а из за того, что пластмассовые втулки с обеих концов рейки ( по которым она ходит ) изнашиваються , причем неравеномерно, а овалообразно и дают возможность самой зубчатой рейке отходить от вала, и даже пара десяток милиметра износа - достаточно для появления стука в зацеплении , поскольку прижимная гайка , которую приходит на ум затянуть потуже по факту не может прижать вал к зубчатой рейке (там с двух сторон подшипники и вобщем то валу сдвигаться некуда) , а просто затрудняет вращение этого вала и не более того!
А течь в рейки может происходить не из за того, что износился сальник этой рейки, а из за того, что эти тефлоновые уплотения порвались( износились), поскольку давление создаваемое насосом продавит любой резиновый сальник , он же не предназначен держать его, для этого нужны эти чертовы уплотнения!

Эти тефлоновые уплотнения - 4 из восьми красных колец на правом верхнем рисунке ( остальные 4 штуки - распирающие эти кольца резинки)

Пластиковые втулки - самые широкие детали (третья вверху и третья внизу на левой части рисунка )

Остальное сильно не изнашивается. ( у меня было в нормальном состоянии).
Но в ремкомплекте все есть. Та к что лучше поменять!

И при нормальных руках и отсуствии возможности отдать рейку в квалифицированный сервис - все можно сделать самому!

Тама тока сальники резиночки и эти тефлоновые кольца .

Ну и на закуску можно купить вкладышь прижима ( пластмасску которая прижимает вал) она вобсчем то и не особо нужна, у меня еще бы стока же проходила , но: ZF 7852 040 192 - 2.7 уе

Из переписки с автором:

Стук можно убрать только заменой пластиковых втулок на концах зубчатого вала( к которому крепяться тяги) , они ( втулки) его держат на определенном расстоянии от вала, к которому крепиться, грубо говоря, руль. Ровно на таком, чтоб зубчатое зацепление не закусывало и и небыло в нем даже малейшего зазора. Поэтому когда первый раз я залез в рейку , то их поменя, стук исчез, но через пяток тыщь опять начал появляться. Оказывается у меня был так же износ и в самом зацеплении между валами, и втулки за счет того что они новыеи туго обжали его( вал) и немного прижали относительно обычного положения, вот люфт и пропал, а как тока они разработались, люфт постепенно появился.

Тут появилась мысля, что если превернуть вал( тот который идет от руля) на 180 градусов, то он будет работать свежей частью зубьев, при разборке я промерял выработанную часть - там чуть тоньше зубья, именно в положении "руль прямо" . Порывшись в инете я ничего не нашел толком про переворот вала, но в ТИСЕ от БМВ написано что этот вал надо ставить так как и снимал.
Вобсчем посмотрев и подумав, я решил его перевернуть, руль же номано работает и при повороте машины, так что ему по большому счету пофигу.

Вот и перевернул, тока этип тефлоновым колечкам хана приходит при разборке, вот я их отдельно прикупил 4 штуки и поставил на вал, тока они стоят на валу, который идет от руля, и являються простыми уплотнениями, и на люфт никак не влияют. Обычно если рейка течет или плохо работает , то они изношены - это по моему опыту переборки.
Счаз пока . тыщ 8 работает рейка ок! Ни стука ни течи.

ДА и в конторах, которые ремонтируют рейки тоже вряд ли напыляют а потом протачивают вал, ( поверь мне как технологу металлообработки , сложно и дороговато это! и не может стоить 200 -250 уе) скорее всего его просто переворачивают и новые сальники ставят .

Ремонт Рулевой Рейки Бмв Е36 Своими Руками

Как приготовить машину к данной операции, чтоб не Ремонт управляющий рейки вазподмена деталей Управляющая рейка автомобиля ВАЗ У автомобилей ВАЗ управляющая рейка, ремонт в какой требуется требуется временами, является основной частью механизма управления поворотом колес автомобиля, модифицирующим вращение руля в поступательное движение управляющих тяг.

Для которого предназначена Рено Дастер 1 6 Ремонт Двигателя Подробная статья о ресурсе дизельного двигателя на Рено Дастер, его слабые ремонт рулевой рейки бмв е36 сильные стороны, обзор дизельного двигателя, характеристики Отзывы о дизельном двигателе Рено Дастер: Этот внедорожник заслужил уважение среди пользователей своим необы Жидкость слили и лезем в подкапотное.

У меня мотор раскидан по причине ремонта, поэтому добраться до рейки сверху оказалось легко, чтобы скрутить трубки высокого давления с самой рейки.

Подозреваю, что вам будет достаточно тупо снять воздухан и вам воздуховод до дроссельной заслонки. Так же сверху легче подлезть к самому валу, где рулевой механизм соединен с ремонт рулевой рейки бмв е36 колонкой Ремонт рулевой рейки BMW E36 Вначале для разбирал рулевую рейку.

ремонт рулевой рейки бмв е36

Промыл, поменял резинки и сальники. Ремонт рулевой рейки шевроле круз своими руками. Нужно открутить болт, что держит вал и пометить взаимное расположение вала ремонт рулевой рейки бмв е36 рейки, типо так, чтобы потом точно соединить всё при сборке Теперь откручиваем два болта, которыми рейка прикручена к подрамнику или поперечине передней подвески, хз как она называется, фото ниже Усе можно снимать рейку. Мы снимали в двояка, я тянул ее вниз и вперед, а друган ремонт рулевой рейки бмв е36 вал и чото там помогал сверху, постукивал молотком осторожно Небольшими раскачиваниями она и слезла с вала.

И теперь вы обладатель этого куска грязи и масла По номеру рейки пробивайте, какой она у вас фирмы, моя оригинал ZF, а дальше ее надо разобрать. Продолжение следует… четыре года назад Метки: Откуда Сальники стоят копейки даже у нас в Сибири.

Направляющие втулки. На все про.

Ремонт рулевых реек своими руками на БМВ Х5, Е60 и Е46

Бачок, рейка и насос находятся поблизости. Ремонт и обслуживание Насосы ГУР не ремонтируют, поскольку стоимость ремонта сопоставима со стоимостью нового насоса.

Цена вопроса от ремонт рулевой рейки бмв е36. Неприятности начинаются с гула насоса. Доехал до дома 5 км все ок! Сегодня утром завожу машину Вобсчем залез я в машинку по второму кругу. Начал проверку с того, качает ли насос гура или нет Далее была опять снята рейкаразобран золотник он расположен на вале, который приводит в движение зубчатую рейку и было обнаружено, что 2 тефлоновых не графитовых, как раньше думал уплотняющих кольца были надорваны думаю от " правильной" установки самого золотника в корпус рейки видимо через них происходил перепуск жидкости и рейка не работала.

Они были заменены на более менее хорошие старыеи рейка собрана снова, но более аккуратно. Засада в том, что при установке эти кольца с большим трудом входят в корпус, при этом есть ремонт рулевой рейки бмв е36 их закусывания поскольку они жесткие.

Только нажимая рукой и проворачивая! Иначе эти сальники закусит о кромки по которым они ходят!! Все остальное заняло не более часа.

ремонт рулевой рейки бмв е36

Перед съемом центрирующей пластиковой втулки с червяка запомните её расположение. Снимайте стопорное кольцо и откручивайте колпачок и гайку червяка. Демонтируйте червяк. С правом реечного конца извлеките фланец, имеющий сальник и втулку.

ремонт рулевой рейки бмв е36

Новые детали монтируете аналогично. После снятия рейки сковырните и выкрутите крышку, оснащенную регулировочным винтом.

Эпопея с рулевой рейкой Е36

Втулки заводом запрессовываются, поэтому требуется их выковыривать. Менять лучше на самодельные из капролона по скользящей посадке. Для их фиксации следует просверлить отверстие в корпусе, нарезать резьбу и вкрутить фиксатор.

Какое масло заливать в ГУР на БМВ е60

Бачок ГУРа БМВ Е39

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим усилителем руля. БМВ в кузове Е39 не исключение. Гидроусилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Если не обращать внимания на его работу и не контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, то может выйти из строя насос ГУР. Его замена обойдётся довольно дорого.



Ремонт ГУРа в БМВ – задача не такая сложная, как кажется

Система усиления рулевого управления на БМВ Е39 состоит из следующих компонентов: гидронасос, радиатор для охлаждения масла, трубки подачи и возврата жидкости, расширительный резервуар, рулевой механизм.

  • 2 Что заливают в систему ГУР?
  • 3 Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39
  • 4 Частичная замена масла в ГУР Е39

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно активно поездить на автомобиле в течение 1 часа.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Насос гидроусилителя руля для БМВ 5 (E60)

Насос гидроусилителя руля (насос ГУР БМВ 5 (E60)) является основной частью рулевого механизма автомобиля с системой ГУР.

Система ГУР предназначена для легкого управления автомобилем, и обеспечивает устойчивость и правильное управление траекторией движения автомобиля, что в свою очередь сказывается на безопасности при движении.

При отказе системы ГУР рулевое управление автомобилем продолжает работать, одно из заметных отличий заключается в том, что руль становится «тяжелее».

Насос гидроусилителя руля БМВ 5 (E60) представляет собой специальный рабочий механизм, призванный нагнетать жидкость ГУР в систему, тем самым гарантируя ее правильную циркуляцию по всем составляющим системы.

Принцип действия насоса ГУР на БМВ 5 (E60) — центробежная сила и оказывающее маслом давление приводят в активное движение насосный вал и его рабочие лопасти, после чего начинается их перемещение в роторных пазах, способствуя прижиманию к внутренней стороне статора. В этом случае захватывается масло, которое попадает в распределительный диск и дальше в нагревательную полость. Жидкостная циркуляция обеспечивается за счет работы насоса ГУР.

Для обеспечения бесперебойной работы системы гидроусилителя руля необходимо периодически проверять уровень мала в расширительном бачке ГУР. При снижении его уровня необходимо проверить герметичность всех узлов системы.

Что заливают в систему ГУР?

По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.

Смешивать жидкости разного типа категорически запрещено!

Переход с ATF на Pentosin и обратно допускается только после полной промывки. Очищать систему необходимо при потемнении жидкости, также в случае невозможности определить, что было залито ранее.

При промывке и замене масла в гидравлическом усилителе руля необходимо обеспечить чистоту. Поэтому следует накрыть чистой ветошью генератор и другие прилегающие к бачку части автомобиля.



Pentosin (справа) и ATF (слева)

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. После прогрева двигателя вращение руля становится более лёгким. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80–90 градусов Цельсия. Если на улице стоит очень жаркая погода, то при езде по городским улицам масло может нагреваться до 110–120 градусов. При этом жидкость в системе теряет свою требуемую вязкость и вращение рулевого колеса становится затруднительным. Лёгкость возвращается со временем, когда масло немного охладится.

Когда следует заменять масло в ГУР BMW X3 F25

Чтобы спасти насос гидроусилителя от изнашивания, замену жидкости ГУР X3 F25 рекомендуется выполнять через 2-3 года, или в среднем на 60 т. км пробега. За состоянием рабочей жидкости нужно постоянно следить, проверяя ее уровень. Однозначной причиной замены является потемнение (помутнение) жидкости, появление «хлопьев». Вспенивание в компенсационном бачке, загрязнение, понижение уровня – будет указывать на то, что нарушена герметичность гидравлики, происходит утечка из-за поступления в систему воздуха.

Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39

Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • ветошь;
  • ёмкость для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
  • насос-шприц.

Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.



Система усилителя руля BMW E39

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
  2. Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
  3. Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
  4. Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
  5. Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
  6. Повторите п.п. 2–5 ещё два раза. После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.

На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.



Этап проведение полной промывки ГУРа

При проведении полной промывки рекомендуется выполнить чистку бачка ГУР. В нижней части резервуара находится фильтр. Чтобы его промыть, нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы открутите винт крепления. Он расположен внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX Т20. Перевернув бачок, вы увидите фильтр. Это сеточка из пластика. Её промывают ATF или Pentosin, в зависимости от того, что вы будете заливать в систему гидроусилителя. При невозможности провести очистку фильтра необходимо заменить резервуар на новый.

Авторазборка Легенда

Гидроусилитель руля можно найти в большинстве современных автомобилей. Эта небольшая комплектующая «отвечает» за очень важное и полезное дело – сохранение траектории, а также отзывчивость и послушность руля. Иными словами, теперь баранку не нужно выворачивать изо всех сил, благодаря чему с управлением справится даже физически слабый человек. Не стал исключением и BMW X5 E53: ГУР в этой модели присутствовал с самого начала ее выпуска. Для работоспособности детали нужна специальная жидкость, которая в сочетании с насосной системой создает рабочие перепады давления. Хотя производитель не всегда указывает сроки замены жидкости, менять ее все-так необходимо – оптимальной частотой считается 1 раз на 50 000-60 000 км пробега, при необходимости можно дотянуть и до 100 000. Визуальный осмотр предполагает диагностику смены цвета – при длительной эксплуатации жидкость темнеет, то же самое происходит и при контакте с водой. В любом случае этот показатель является ключевым для обращения в сервисный центр.

Если возможности срочно заменить жидкость нет, а водитель предполагает ее полный износ, можно попробовать провести процедуру самостоятельно. Для этого первым делом придется выбрать собственно жидкость ATF – лучше брать такую же как сейчас, ориентируясь на залитую в бачок, либо искать подсказки в мануале. Интересно, что синтетические материалы практически не используются, так как в ГУР почти все элементы состоят из резины, которая «боится» сильной химии. Подавляющее большинство жидкостей выполнены на минеральной основе. Если говорить о BMW, то этот производитель также придерживается традиционного подхода.

Жидкость ГУР БМВ Х5 Е53 ничем не отличается от других, поэтому ее самостоятельная замена – лишь вопрос навыков и сноворовки. Для извлечения остатков старого материала потребуется подготовить пластиковый шприц большого объема (20 мл минимум) или клизму типа спринцовки с длинным носиком. Дополнительно нужно купить Castrol D II для промывки системы. Так ли уж необходим этот этап? Он особенно важен в том случае, если новая ATF отличается от той, что уже залита в системе. Игнорирование очистки может привести к непредвиденной химической реакции, хотя это и маловероятно. В любом случае, лучше перестраховаться.

Сперва нужно завести мотор и активно поработать рулем минут 10-15 для прогрева ГУР, после чего машина глушится. Под капотом справа есть два бачка, на одном из них написано ATF Only – именно там и расположен отсек. Шприцом из узкого горлышка откачивается старая жидкость, после этого наливается Castrol. Двигатель нужно снова завести и активно покрутить руль некоторое время. После этого авто глушится, сливается промывайка, вливается оригинальное масло. Если все сделано правильно, то при первом же тестовом выезде у водителя появится ощущение, что руль крутится намного легче, а все посторонние шумы ГУР прекратятся.

Бывает, что после замены жидкость очень быстро потемнела и снова пришла к первоначальному виду. В таком случае процедуру промывания рекомендуется повторить по причине того, что остались некоторые загрязнения. Не стоит жалеть о потраченном впустую масле – сама по себе жидкость стоит не очень дорого, но вот если не поменять ее вовремя, придется платить уже за насос ГУР, который стоит около 30 000 в оригинальном магазине. Конечно, самостоятельная замена – это вариант для любителей, которые хотят лучше узнать внутреннюю работу своего автомобиля. На автосервисе то же самое сделают достаточно быстро, да и денег возьмут сравнительно немного.

Фотокаталог запчастей БМВ Х5 Е53:

  • Вещевой ящик иск.кожа
  • Накладка арки колеса Л Пд и П Пд — 2500 руб
  • Водяной шланг системы охлаждения — 1500 руб
  • Кожух колесной ниши Л Зд и П Зд — 950 руб
  • Крышка поддона аккумулятора — 500 руб
  • Обводной ролик — 500 руб
  • Радиоприемник BMW Professional — 3500 руб
  • Рычаг стеклоочистителя заднего стекла — 650 руб
  • Система подачи воздуха — 2500 руб
  • Воздушный нагнетатель системы нейтрализации ОГ — 750 руб
  • Амортизационная стойка Л Пд и П Пд, опора поворотная Л и П — 1500 руб
  • Пневматическая рессора Л и П — 4850 руб

Признаки износа или утечек жидкости ГУР

  • Повышенный шум от насоса системы ГУР при повороте руля;
  • Вибрации и возросшее усилие на рулевом колесе (жидкость ГУР засорилась);
  • В бачке для жидкости ГУР скопилось много грязи, налета и отложений (определить это можно при визуальном осмотре);
  • Жидкость ГУР потеряла первоначальный цвет, стала мутной (определить это можно при визуальном осмотре);
  • От жидкости идет запах гари;
  • При вращении рулевого колеса появился значительный люфт;
  • Течи жидкости и снижение ее уровня в бачке (возможна разгерметизация системы. Например, следы жидкости на дорожном покрытии после ночной стоянки);
  • Рулевое колесо вращается то туго, то наоборот легко (жидкость засорилась).

Если жидкость ГУР не заменить вовремя

Если на вашем автомобиле проявились некоторые из приведенных признаков, то игнорирование относительно недорогой замены жидкости ГУР может привести к более серьезным последствиям. Любой ремонт, связанный с рулевым управлением, очень дорог.

  • Разрушение насоса ГУР (насос с трудом качает сильно загустевшую от грязи жидкость ГУР, также опасно и работа насоса «на холостую» при нехватке жидкости);
  • Ускоренный выход из строя рулевой рейки;
  • Возрастает усилие на рулевом колесе;
  • Полный выход из строя рулевого управления.

Что изнашивает жидкость ГУР

Не все типы жидкостей ГУР (даже одного производителя) можно смешивать, так как они могут сильно отличаться друг от друга вязкостью, видами присадок, базами (минеральная или синтетическая). Поэтому вместо самостоятельных экспериментов в этом вопросе, лучше обратиться к специалистам.

Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

Гидравлический усилитель руля или попросту ГУР - это часть системы рулевого управления, способствующая умньшению прикладываемый усилий водителя при повороте рулевого колеса, она обеспечивает легкость управления автомобилем.

Замена насоса ГУРа BMW кузова e39

Если вдруг обнаружилась неисправность ГУР, не стоит опускать руки, ведь ими произвести замену насоса гидроусилителя.

Специально для вас мы собрали фотоотчет с инструкцией по замене насоса для автомобиля BMW 5S с кузовом Е39, следуя которому вы без труда произведете ремонт самостоятельно.

Заменить насос по данной инструкции можно как оригинальным БМВ е39, так и другим схожим, например, как мы произвели замену на насос с автомобиля «Chevrolet Niva», однако у данных насосов есть определенные отличия, но они не критичные, что позволяет взаимозаменить насосы.

Какие же есть отличия у насосов:

  1. У насоса Chevrolet Niva отсутствует один прилив с резьбой
  2. Шкивы не совпадает на полтора мм.

Также помимо насоса нам потребуется еще новое масло и стандартный комплект инструментов.

Вот собственно сам насос Chevrolet Niva, как видите конструкторские различия у них не существенные.

Итак, с чего начнем. Для начала нам необходимо вытащить воздушный фильтр.

Далее видите три болта шкива? Их нужно ослабить. Затем нужно снять ремень.

Затем нам нужно демонтировать шкив наоса гидроусилителя.

После этого, нам нужно демонтировать генератор, чтобы без проблем снять клему с аккумулятора.

Затем нам необходимо открутить генераторные клеммы

Вот и сам насос, теперь к нему можно беспрепятственно подобраться.

Теперь с насоса нам нужно снять патрубки.

Видите 2 винта крепящих кронштейн насоса? Ими кронштейн крепится к масляному насосу. Отвинтить их можно гаечным торцевым ключом. Головка на 13 должна идеально подойти.

Теперь можно спокойно вытащить насос. А вот и главное отличие сразу видно. На старом насосе на одну приливу с резьбой больше чем на насосе от Chevrolet Niva.

Как же можно выкрутиться из данной ситуации? А вот легко и просто, для этого нам понадобится длинный болт, которым крепится кронштейн к маслянному стакану. Его нужно завернуть с задней стороны, используя две шайбы. Закрепим это все дело гайкой со стороны шкива.

Теперь нам нужно переставить кронштейн ы на новый ГУРА насос, и примерить их на двигатель. А вот теперь мы видим и второй отличие. Несовпадение шкивов. Для этого нам нужно снять насос и изменить величину несовпадения. Проведя измерение, мы получили такую величину - 23,9 мм - это растояние, измененное от кронштейна до шкива на оригинальном насосе. На насосе от Chevrolet Niva эта величина равна 25,4 мм.

Теперь можно сделать вывод, что отличие между насосами состоит в расстоянии между кронштейном крепления и шкивом - данное расстояние не совпадает на1,5 мм. Из-за этих полутора мм насос будет не до конца надеваться на вал.

Теперь нам нужно поставить патрубки на их место.

Теперь очередь за генератором.

После того как генератор встал на мессто, прикручиваем шкив.

Осталось дело за малым, нужно натянуть ремень, и после чего проверить, не съехали ли шкивы.

Шкивы на месте, и поэтому теперь нужно подтянуть их крепление к насосу. Ставим все оставшиеся снятые детали на место, и не забудьте заменить бочок гидроусилителя.

Теперь нужно залить масло.

Ну вот и все, теперь остается только наслаждаться тихим, плавным, маневренным автомобилем, если конечно все было сделано верно.

Читайте также: