Ремонт ходовой лифан х 60 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Передняя и задняя подвеска Лифан Х60

Подвеска Lifan X60

Если вы не являетесь ярым приверженцем традиций, то китайские автомобили могут оказаться очень неплохим вариантом для приобретения. Тем более что они предлагают хорошие характеристики за умеренные деньги. Касается это и нового кроссовера от китайского бренда Lifan X60. Новинка обладает хорошей проходимостью, что продиктовано использованием подвески с правильными настройками жёсткости и других параметров.

Тип подвески

Спереди Макферсон, а сзади - многорычажка!

На передней оси установлена подвеска типа МакФерсон, тогда как задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы. Благодаря использованию качественных комплектующих, специалисты отмечают, что автомобиль хорошо проходит мелкие неровности на дороге, практически не замечая их. Это же касается и поворотов, которые не вызывают трудностей у машины. Таким образом, можно сказать, что Lifan X60 создан для отечественных дорог.

Задняя подвеска на Лифан Х 60 вид снизу

Задняя подвеска говорит об использовании стандартной трёхрычажной системы.

Демонтаж нижнего рычага передней подвески

Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60

Внешний вид передних рычагов в сборе с шаровой на Лифан Х60

Для того чтобы разобраться в тонкостях конструкции подвески автомобиля, нужно знать, как же именно проходит установка тех или иных запасных частей. К примеру, в случае с подвеской, речь может идти о необходимости снятия и последующей установки нижнего рычага передней подвески.

Для этого нужно открутить крепёжный болт нижнего рычага передней подвески, который удерживает его на подрамнике. Далее должна быть откручена и крепёжная гайка, которая находится на шаровой опоре и поворотном кулаке, который располагается в сборе с тормозным диском. Также, необходимо будет отвинтить ещё один крепёжный болт. Он находится в месте соединения задней резиновой втулки нижнего рычага и подрамника.

Для того чтобы установить всё обратно, нужно следовать инструкции, начиная с конца.

Также, необходимо учитывать некоторые особенности. К примеру, после отвинчивания крепёжного болта, его нужно заменить новым, так как повторное использование данной детали не приветствуется производителем. Как только болты закручены, их нужно затянуть с правильным моментом.

А вот сайлентблоки затягивать не стоит, если пружины подвески нагружены. Помимо этого, стоит помнить о том, что сайлентблоки затягиваются в среднем положении, что предполагает соответствие позиции подвески на полностью снаряжённом автомобиле, который стоит колёсами на земле с ровной поверхностью.

Демонтаж и установка шаровой опоры

Шаровая опора является той деталью, которая страдает больше всего, тем более в условиях отечественных дорог. Это говорит нам о том, что её нужно менять с завидной регулярностью, чтобы продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Для того чтобы снять шаровую опору, потребуется снять нижний рычаг передней подвески полностью в сборе. Это действие мы уже успели рассмотреть в предыдущем пункте. После этого необходимо открутить крепёжные болты, как нижнего рычага, так и шаровой опоры. Их, как мы уже говорили, нужно будет заменить новыми. После этого мы сможем добраться до сайлентблока и демонтировать его.

Демонтаж и монтаж стабилизатора поперечной устойчивости

Процесс демонтажа переднего стабилизатора поперечной устойчивости Lifan X60 не слишком отличается от такого же процесса для других автомобилей. Нам нужно снять подрамник, после чего мы сможем добраться к стойке переднего стабилизатора, которая, также, должна быть демонтирована. После этого, можно будет снять и сам стабилизатор поперечной устойчивости.

От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью

От работы данного элемента зависит качество движения по дорогам и бездорожью

Установка данного элемента подвески проводится в противоположном порядке. Тем не менее, нужно помнить, что стопорный болт, который поддаётся определённому моменту и максимальной угловой нагрузке по параметру текучести, должен быть заменён, если он уже, хотя бы раз, снимался.

Также, нужно помнить, что каждый болт затягивается на тот момент, который указан в инструкции по эксплуатации автомобиля, тогда как сайлентблоки, дополнительно, нужно затягивать с максимальной нагрузкой на пружины автомобиля. Помимо этого, необходимо помнить о том, что затяжка сайлентблоков проводится в их среднем положении.

Демонтаж и монтаж заднего амортизатора

Если ваш автомобиль нуждается в обслуживании задней подвески Lifan X60, то речь может идти о замене заднего амортизатора. Порядок действий будет следующим. Для начала, нужно снять защитный кожух амортизатора, который находится на нижнем щитке стойки. После этого, необходимо выкрутить крепёжный болт, который и удерживает задний амортизатор по отношению к кузову автомобиля. Демонтажу должен быть поддан и крепёжный болт между амортизатором и задним продольным рычагом. После этого вы сможете свободно снять амортизатор с его места.

Задняя тяга должна быть снята. Нажатие на продольный рычаг с незначительным усилием должно высвободить пружину со своего места.

Порядок установки амортизатора аналогичен тому, который мы только что рассмотрели для его снятия, за исключением того, что он должен проводиться в обратном порядке.

Если же говорить об особенностях работы по монтажу амортизатора, то тут нужно отметить, что стопорный болт, как и крепёжные болты, должны быть заменены новыми. Также, необходимо провести визуальный контроль углов установки всех колёс в автомобиле. Когда вы собираете конструкцию обратно, то важно начать работу с установки пружины (потребуется стяжка пружины), после чего уже переходить к амортизатору. К тому же, амортизатор должен быть установлен тогда, когда продольный рычаг находится в приподнятом состоянии.

Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации

Протечка амортизатора будет видна в процессе эксплуатации

Проверить амортизатор не должно быть сложно. Для этого нужно убедиться, если ли на нём следы масла. Это укажет на наличие на корпусе небольших трещинок, которые и пропускают масло наружу. Заменить амортизатор, также, нужно и тогда, когда усилие для демпфирования недостаточное большое.

Осмотру должен быть поддан и упорный подшипник. Если на нём видны значительные следы износа, или же если он издаёт шум или работает недостаточно плавно, то его нужно заменить.

В качестве итога, можно сказать, что работа с подвеской, как задней, так и передней, Lifan X60 не требует специфических знаний. Вооружившись штатной инструкцией по эксплуатации, а также стандартным набором инструментов, можно будет выполнить все работы у себя в гараже, не обращаясь за помощью в сервисный центр.

Артикулы некоторых запчастей

Слабые места и основные недостатки Lifan X60

Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают многих отечественных водителей. Lifan X60 явное тому подтверждение. Внедорожник обладает рядом достоинств – привлекательный внешний вид, комфортный салон и хорошие технические характеристики.

В производство запущен кроссовер в 2011 году. Создан на базе Toyota RAV4. Сборка осуществляется в Черкесске на заводе Derways. Детали поставляются напрямую из Китая. На заводе проводится сборка, сварка и покраска. Внедорожник имеет существенное отличие от других в модельном ряде – только передний привод.

В 2015 году Лифан Х60 пережил рейстайлинг . Изменилась радиаторная решетка, задняя оптика и арки колес. Автомобиль обзавелся вариатором. Несмотря на множество достоинств, ему присущи и недостатки. О главных слабых местах кроссовера поговорим далее.

Технические характеристики:


Достоинства и преимущества, которыми обладает внедорожник Лифан Х60


Слабые места и недостатки Lifan X60

Слабые места Лифан Х60


  • Салон;
  • Подвеска;
  • Двигатель;
  • Коробка переключения передач;
  • Кузов;
  • Шумоизоляция.

Отделка салона низкого качества. Пластик дешевый, тканевая обивка и кожа примитивные. Это портит всеобщее впечатление от внутренней части транспортного средства. На кожаных сиденьях можно увидеть морщины, что недопустимо для новой машины.

USB-выход расположен крайне неудобно. Отломанная флешка из торчащей консоли – распространенная проблема. Отсутствует регулировка руля по вылету и кресла по высоте. Не каждый может во внедорожнике найти комфортную посадку. Подогрев сиденья предусмотрен только для водительского .

Защелка замка бардачка – частый дефект. Не подлежит починке.

На первый взгляд узел качественный, но техническая сторона не на высоте. Жесткость и регулировка его элементов выбраны неправильно. Это заметно на поворотах – авто начинает кренить. Крутые изгибы крайне опасны, так как велика вероятность того, что машина перевернется. Лучше на такой дороге заранее тормозить, что и не совсем логично для кроссовера.

Рулевые тяги и наконечники выхаживают до 90 тысяч км. После чего необходима их замена новые. Специалисты советуют отдавать предпочтение оригинальным деталям. Срок их службы в два раза больше. Перебирать подвеску стоит уже после пробега 100 тысяч км. Передние стабилизаторы служат 20-25 тысяч км, задние в среднем 50, сайлент-блоки – 70.

Слабое место Лифана – двигатель. Несмотря на то, что его объем 1,8 л, а мощность 127 л.с., разгоняется он плохо. Хорошо тянет лишь на средних и тяжелых оборотах. При этом работает он достаточно шумно.

Опасно и переусердствовать с нагрузкой на агрегат – в салоне появится запах паленого сцепления. Перед тем, как тронуться, необходимо по газовать . В противном случае внедорожник просто заглохнет.

Цепь ГРМ быстро начинает шелестеть. Происходит это на разных этапах. Некоторые владельцы жалуются на проблему при пробеге 13 тысяч км. Причем замена узла на новый оригинальный не надолго улучшает ситуацию. Неприятность может появиться снова через 11 тысяч км, а то и раньше. В сервисной книге указано, что она должна служить 90 тысяч км.

КПП – проблемное место внедорожника Lifan X60. Особое внимание стоит удалить узлу при покупке подержанного транспорта. Посторонний шум и нечеткое переключение передач должны насторожить.

Быстро в КПП изнашиваются шестерни, синхронизаторы и механизмы. Срок ее службы непродолжительный. Известны случаи, когда требовалась замена уже на 60 тысячах км пробега.

Уязвимое место – кузов. Лакокрасочное покрытие неприятно удивляет владельцев. Его слой крайне тонкий и составляет не более 70 мкм. Причем речь идет про машины, которые только сошли с конвейера . Это крайне опасно при ее эксплуатации на российских дорогах. Соль и другие реагенты негативно сказываются на состоянии кузова. Уже после трех лет на нем видна ржавчина. Необходимо своевременно их обрабатывать. Слабые места:


  • Крылья;
  • Нижняя часть двери;
  • Кромка колесных арок;
  • Боковые стойки.

При покупке машины б/ у стоит обратить внимание на стекла в передних дверях. Они могут быть перекошены. Также проверить работу стеклоподъемников . Не исключено, что им придется помогать руками. Детали кузова перекошены. На это указывает разная толщина щелей. Через 2 тысячи км кузов начинает скрипеть, ступичные подшипники гудят.

Главные недостатки Lifan X60


  1. Отсутствует полный привод и автоматическая коробка передач;
  2. Недочеты сборки;
  3. Ручки дверей быстро ломаются;
  4. Дверь багажного отсека при движении дребезжит;
  5. На противотуманных фарах лопаются стекла;
  6. Передние датчики ABS выходят из строя;
  7. В фарах ближнего света тонкие провода. Быстро перетираются;
  8. Гарантийный срок. Обратиться к официальному дилеру в случае поломки можно только на протяжении первого года эксплуатации или пока пробег не составил 30 тысяч км.

Подведём итог.

Lifan X60 – бюджетный автомобиль. Особых претензий не вызывает только у непривередливых водителей. Остальные вряд ли его оценят по достоинству. Взвешивая плюсы и минусы, беря во внимание показатели конкурентов, учитывая невысокую цену, можно сделать вывод, что авто достойно находится на российском рынке. И оно находит своих почитателей.

Lifan X60 (2012-2019) – в погоне за ветром

Lifan Х60 дебютировал в 2011 году, а на Российский рынок вышел в 2012 году. Сборка машин для России осуществлялась в Черкесске. Кузов сваривали и окрашивали прямо в цехах завода «Дервейс». К сожалению, огрехи сборки были обычным делом – многие кузовные панели имели неровные зазоры.

Лифан Х60 построен на базе Toyota RAV4 второго поколения (2000-2006 г.в.), у которого и позаимствовал большую часть технических решений.

Базовые версии Lifan предлагались с двумя фронтальными подушками безопасности, ABS с EBD, гидроусилителем руля и центральным замком. В более богатых исполнениях появлялся кондиционер, парктроник и обивка кресел из кожзама.

В процессе производства Х60 пережил два фейслифтинга. В 2015 году изменилась радиаторная решетка – ламели приобрели вертикальное положение.

В 2016 году апгрейд стал более заметным. Обновилась решетка радиатора, бамперы, передняя и задняя оптика, наружные зеркала. Внутри преобразилась центральная консоль.

Двигатель

Кроссовер располагал одним единственным двигателем - четырехцилиндровым бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра отдачей 128 л.с.

При масложоре не всегда удается отделаться заменой маслосъемных колец и колпачков. Порой обнаруживаются задиры или заметный износ стенок цилиндров. Для капитального ремонта с расточкой блока и установкой ремонтных поршней от Тойоты понадобится свыше 35 000 рублей.

Для привода механизма газораспределения используется цепь. Регламент предусматривает ее замену каждые 90 000 км (12-15 тыс. рублей за комплект). На деле цепь доезжает и до 150-200 тыс. км, но вот ее натяжитель (800 рублей) может ослабнуть раньше. Если цепь перескочит больше, чем на один зуб, то произойдет встреча клапанов с поршнями.

В системе газораспределения используется фазовращатель впускного распредвала. Порой он начинает шуметь (слышится дизеление). Новая шестерня VVT доступна за 4000 рублей.

Корректировка зазора клапанов осуществляется путем подбора регулировочных стаканов.

Спустя 100-150 тыс. км может разрушиться первый катализатор, реже – еще и второй. Примечательно, что в некоторых машинах первый катализатор, похоже, вообще не был установлен. Возможно, собирали из того, что было.

Трансмиссия

К сожалению, все Лифаны были исключительно переднеприводными.

До 2015 года безальтернативным был выбор и коробок передач – только 5-ступенчатая механика. Летом 2015 года ассортимент трансмиссии разбавил вариатор CVT.

Механическая коробка передач могла потребовать ремонта по прошествии 100-150 тыс. км. Причина – преждевременный износ подшипников (первичного вала или дифференциала). Стоимость восстановительного ремонта – около 27 000 рублей.

Другая напасть – растрескивание колокола (часть корпуса) коробки. Стоимость нового колокола – 10 000 рублей, а работ по замене – 7000 рублей. С 2014 года стали устанавливать усиленный корпус.

Многие владельцы, чтобы не возиться с родной коробкой, внедряли механику от седана Geely Emgrand EC7. Она считается более надежной и обойдется в 38 000 рублей. Для ее инсталляции требовалась небольшая доработка одной точки крепления.

Сцепление МКПП доезжает до 100-150 тыс. км. В 2015 году появилось усиленное сцепление. Стоимость нового комплекта – около 4000 рублей, столько же попросят в сервисе за работу по замене.

Вариатор CVT разработан компанией «Punch Powetrain». Ее продукция использовалась в автомобилях Geely и BMW. Удивительно, но бесступенчатая трансмиссия обычно не вызывает никаких нареканий. Впрочем, к 200-250 тыс. км пробега следует готовиться к серьезному ремонту (90-120 тыс. рублей). Залог долголетия CVT тривиален – регулярное обновление трансмиссионной жидкости.

Ходовая

Подвеска Lifan X60 по своей конструкции аналогична Тойота РАВ4 II. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – «многорычажка».

Сайлентблоки передних рычагов ходят более 60-90 тыс. км, а шаровые опоры – свыше 80-100 тыс. км. Сайленблоки задних рычагов обычно нуждаются в обновлении после 100-120 тыс. км.

Амортизаторы (1-2 тыс. рублей) и ступичные подшипники (5-6 тыс. рублей) приходится менять после 50-100 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Коррозия – одна из досадных неприятностей, поджидающих владельца. Ее можно обнаружить через 3-6 лет. Уязвимые места – дверь багажника, низ боковых дверей, район дверных ручек, задние колесные арки, окрестности ветрового и заднего стекла.

Спустя 100-150 тыс. км могут перестать открываться замки дверей. Все дело в отказавшем актуаторе (800-2300 рублей). Виновным может оказаться и тросик замка.

Время от времени система ABS донимает спорадическими ошибками. А ближе к 100 000 км владельцы иногда сталкиваются с разрывом тормозных шлангов.

Порой подкидывает проблемы и неисправный генератор (выходят из строя реле регулятор или подшипники).

Иной раз подводит переключатель режимов работы стеклоочистителя. Обычно виновато сгоревшее реле. Новый подрулевой переключатель доступен за 2000 рублей.

С возрастом закисает механизм привода стеклоочистителей. Для восстановления работоспособности его достаточно разобрать и смазать.

Стоит ли покупать?

Если уж и искать Lifan X60, то лучше как можно моложе. Тем не менее, очевидно, что «китаец» не позволит избежать проблем с двигателем и коррозией кузова. А в машинах, собранных до 2015 года, дополнительных затрат потребует и механическая коробка передач. В остальном все не слишком критично.

Лифан Х60 - список дополнений к автомобильным отзывам с меткой "Ремонт и обслуживание"

Меня тут просили выложить судебную экспертизу. я предоставил вам даже больше.

Я выложу Вам, дорогие друзья, все 3 экспертизы, а Вы сами решайте кто прав а кто виноват. Последовательность их проведения я нарушать не буду. Вообщем читайте:

1. самую первую экспертизу мне сделали в МЧС РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ "ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ" ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"


С небольшим опозданием, но решился продолжить историю своего Лифана.

По традиции, летом у нас проходит автомобильное семейное путешествие. В этом году был выбран Казахстан. Маршрут: Новосибирск-Астана-Балхаш-Капчагай-Алмата-Новосибирск. Поехали мы туда впервые и пришлось почитать форумы, поспрашивать знакомых о местных традициях и обычаях. Речь, конечно, про полицию и прочие трудности перевода.

Как раз в путешествии приходил срок 5 ТО. Заранее повзонив в головной офис Лифан, узнал, что на территории СНГ проходить ТО можно без проблем.

ну вот и вторая сотня пошла .да нашел секрет жора масла про который писал методом научного тыка .оказалось что при замене масла энэрджи откуда то взялась мелкая грязь и забило всю сеточку у клапана регулятора фаз газораспределения .отсюда перестали регулироваться клапана на опережение . напряг на двигатель потеря мощности давление в картере выбрас масла во впускной коллектор и сжигание его в целиндрах .закоксовка выхлопа. и по кругу. про кузов ..пока ржавеет только меняное переднее крылло .вот как то так.

Перед Новым годом неожиданно обнаружил, что дилерский центр Лифан, в котором я покупал авто, перестал существовать. Благо у нас их два в городе. А повод заскочить был нешуточный. В зимние морозы отказал вентилятор печки. Позвонил второму дилеру, сказали приезжать. Поехал, а вентилятор начал работать. Так и получилось, что зря скатался. Бесплатно диагностировать отказались. Но проблема больше не возникала.

Подошёл срок 4 ТО на 30 000 км (накатал за 1 год).

Записался заранее, приехал вовремя. Первым разочарованием оказалось, что ТО надо проходить в другом месте от шоу-рума.


Доброго времени суток читателям, и хренового китаефобам и диванным критикам.

Ну вот после двух недель наконец то позвонили официалы и сообщили , что катализатор пришел. После примерно двадцати минутного препирательства по телефону и " тычками носом" в закон о защите прав потребителей, записали на понедельник, а звонили в пятницу.

И вот приехав на сервис, злой как мамонт, отдал им ключи и пошел ждать когда наконц то отремонтируют моего коня. Минут через 30 звонят, подойдите. Подхожу к столу, сидит нехороший черовек, и выдает:" понимаете, опять не тот катализатор пришел, но мы заказали другой и придется еще две недельки подождать".

Доброго времени суток читателям, владельцам и будущим владельцам сей чудного аппарата!

Сразу оговорюсь, китаефобам и диванным критикам не читать, ваши коментарии не интересны.

И так начнем, на 11000 км, машина зарычала, и зарычала давольно сильно, при этом ни где днищем не стукался, пеньки на рыбалке не ловил и т.д. Поехал к местным кулибиным что бы посмотрели, чем мой конь заболел. Так как конь на гарантии осмотр был беглым, но вердикт печальным, "приказал долго жить" выпускной коллектор или первый катализатор.

Добрый день друзья! Ну вот и забрал свой "пепелац" после ремонта. Уже успел на нем поездить и. все хорошо! (тьфу-тьфу-тьфу). Машина едет, передачи втыкаются и мне вроде спокойно. Из новых бед ничего ничего не случилось. Машина меня пока радует, ключевое слово пока. Друзья, удачи Вам на дорогах, берегите себя!

P.S. На зиму купил новые шины, некий Сайлун, так что ждите скоро подробный рассказ о китайских шинах и как они уживаются в наших сибирских условиях.

ТО 3 на 20 000 км

Накатал за 7 с небольшим месяцев.

Что накопилось к ТО:

1. Плохой контакт подсветки зеркала козырька.

2. Магнитола периодически сбрасывает настройки.

Вот, собственно, и все моменты.

Приятно удивило, что теперь можно отказаться от необязательных пунктов диагностики и сэкономить 1000 руб.

В этот список входит проверка аккумулятора, резинок, элементов подвески и т.п.

Если вы можете сами понять грядущие проблемы или есть возможность где-то проверяться, то можно отказаться.

В будущем планирую самостоятельно купить масло и фильтры, что тоже позволит уменьшить расходы на ТО.

Подвеска Lifan x60

серх, попробуй написать в личку - Димитрию. Он, вроде по запчастям.

Димитрий
Guest

Ну насколько мне известно, вроде как было одно обращение по поводу рычагов, но только не на новых авто. Была одна жалоба на рычаги, но на те, что получили в виде з/ч с центрального склада. Вроде как выясняется что, как и почему.

Максим
Guest

серх, добрый вечер.
Подскажите откуда информация по рычагам?
Немного поясню, да существует сервисная компания по проверке рычагов (началась по просьбе изготовителя), но на сколько мне известно ни какой массовости нет (т.е. представительство марки попросило дилеров при регламентных ТО тщательно проверять рычаги) - у нас проехало порядка 200 автомобилей (с пробегом) - проблемы не было выявлено ни на одном.
Предполагаю, что компанию "отзовут" в ближайшее время.

New Member

Спасибо Максим за ответ! Но полагаю на пустом месте производитель своим дилерам письма рассылать не станет ? Вы говорите что проверили более 200 машин ,а пробег ))) Полагаю проблема вылезла у наших Украинских коллег ведь там машины продаются с весны а в России только с октября .Соответственно и наработка по -больше.А не могли бы вы пояснить Компания по тщательному просмотру пройдет , а трещины со временем возьми да появятся =- тогда как. Может производитель Лифан моторс учитывая что проблема возникала и учитывая сложные условия эксплуатации российские дороги предприняла соответствующие меры ( к примеру увеличила толщину стенки рычага в местах появления возможных трещин ,или поменяло качество металла ,или что-то еще)Если вы Максим оф.представитель подскажите пожалуйста!! Заранее буду очень благодарен.

Максим
Guest

серх, добрый день!

Согласно информации технического отдела и отдела контроля качества ситуация с трещинами рычагов следующая:

Славянин
New Member

Максим, по рычагам, начили распространять информацию через социалку сразу после запуска продаж, потом появились информационные письма в скане. Из за этого и пошла первая паника, но она быстро утихла))) я так понимаю, про рычаги знает из общего кол-ва собственников х60- % так 10-15 ))))

Максим
Guest

Славянин, для тех, кто знает, думаю данная информация принесет некоторое облегчение. По большому счету, производитель просто подстраховывается (лично я в этом вижу скорей "+", чем "-").

Славянин
New Member

Максим, так ни кто и не говорит про минус))) предупрежден, значит вооружен.

Артур Тольятти
New Member

Максим, по нашим дорогам - подвеска начинает стучать на 30 тыс. - это гарантия или нет?

Максим
Guest

Артур Тольятти, вопрос крайне не однозначный!
Квадратный колесный диск - не гарантия (скорей всего). Облом штока амортизатора в разломе которого выявлена раковина (т.е. дефект литья (производственный дефект)) - то скорей всего его заменят за счет изготовителя. Сразу оговорюсь, что "приговаривать" к гарантии/ не гарантии ту или иную деталь на расстоянии (не видя и не обладая всей информацией в комплексе) - дело не благодарное.

Helen
New Member

Здорово, спасибо за информацию
Приятно наконец-то найти форум, где не просто собрано куча мнений, а квалифицировано отвечают на вопросы

Max_mix
New Member

Да, присутствие дилера на форуме подкупает,конечно

New Member

Max_mix,
Максим,
хорошо бы еще , чтобы со временем появились какая-то дисконтная система для тех, кто к примеру приходит к дилерам с форума)
клубные карты там, или что-то в этом роде.
почему б и нет)

Максим
Guest

Izma, добрый день!
Данный вопрос сейчас прорабатывается. Есть некоторые нюансы как это всё законно оформить. Думаю, что решение будет найдено в ближайшее время. Обязательно Вас известим .

jarik433
New Member

Максим, а у меня вопрос, подвеска у х60 очень жесткая, какие производители выпускают подходящие детали, как-то пружины и т.д., с более мягкими характеристиками, подходящими на данную машину, если не затруднит ответьте

New Member

Подвеска и правда жестковата.

New Member

Izma, и тут поддерживаю)

старожил
New Member

фирма КОЯБА от первого поколения ТОЙОТЫ раф 4- один в один подходит

Maloy42
New Member

🚙Почему владельцы отказываются от Лифан X60? Ответ тут

В нашей стране отношение к китайскому автопрому было довольно негативное до недавнего времени. На старте продаж они заняли позицию, чуть дороже чем автоваз, но дешевле Европейских конкурентов. Из-за низкого качества сборки, окраски, постоянно выходящая из строя электрика.

В 2011 году представили кроссовер Lifan X60, его создавали на основе Toyota RAV4. Комплектовали двигателем на 1.8 л. Только с передним приводом. Собирается в Черкесске, так же как и Solano.

Его достоинствами отметили: Надежный двигатель с большим ресурсом, большой дорожный просвет, богатое оснащение и конечно же, доступную цену.

Недостатков тоже не мало…

1. Кузов.

Начнем с самого очевидного. Как и все «китайцы» страдает классической болезнью – слишком тонкий металл и качество окраски оставляет желать лучшего. Любой скол превращается в ржавчину. Уже на второй год владения, машина начинает цвести.

Самые уязвимые места – крылья, арки, боковые стойки. Их необходимо обрабатывать сразу после зимы.

Так как это бюджетный авто, шумоизоляция отсутствует. Отчетливо слышен шум от мотора. Каждый камушек можно услышать через арки.

2. КПП.

До 2015 года устанавливалась только механическая, в ней используются не самые качественные материалы, поэтому во время покупки обратите внимание как переключаются передачи. С хрустом или без, какое усилие вы прикладываете. Вторая передача может вылетать.

3. Салон

Экономия дошла и до интерьера. Пластик низкого качества, кожа примитивная. Уже к 70 тыс. пробега сидения заминаются, что в негативную сторону сказывается на стоимости продажи. И в целом, впечатление портится. Скрипы панели появляются на 3 год владения.

Может быть, это из-за некачественной сборки. Не спроста, при покупке нужно проверять работоспособность всех стеклоподъёмников, потому что дверь может провиснуть и стекло будет задевать о металл.

4. Подвеска

При разработке, инженеры так и не определились что они хотят видеть в итоге. Она легко пробивается на ямах, в то же время автомобиль начинает кренить на поворотах и при резком торможении.

5. Двигатель.

Он хорош в городе, где нет высоких нагрузок. Если Вы хотите попробовать себя на Off-Road. Приготовьтесь понять, что мощности не хватает. Небольшая грунтовка, не более того.

Покупатели жалуются на быстрый выход из строя цепи ГРМ. Были случаи замены уже на 13 000 км. После покупки сразу замените очень важный элемент.

Представленный Лифан Х60 2017 – эта новинка от китайского автопрома.

В ней разработчики улучшили многие показатели, внешний облик и внутренний вид.

Экстерьер Lifan X60

Обновления в новом Лифан Х60 главным образом заметны на передке машины. Обновленная модель заимела новую лицевую часть, схожую по стилю с 7-ми местным Лифан Майвей, но в более современном и даже брутальном облике. Заметна компактная головная оптика со светодиодами, модная решетка радиатора с оригинальной перемычкой по горизонтали, на которой размещен логотип компании мощный бампер с высоко расположенными противотуманными фарами и большими воздухозаборниками.

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Доработанный Lifan X60 фото

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Экстерьер Лифан Х60

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

В боковой части видим практически прямую линию подоконника, большую площадь остекления, иные корпуса внешних зеркал, почти прямую крышу, дутые арки колес, в которых размещаются оригинальные колесные диски. По дверным ручкам проходит линия.

Корма почти не изменилась – мы видим большую пятую дверь с эмблемой компании, на заднем стекле стоит «дворник», сверху стекла имеется козырек. Мощный бампер с другими выхлопными трубами и усовершенствованные габариты со светодиодной начинкой.

Интерьер Лифан Х60

Во внутреннем убранстве обновленного Lifan X60 имеется индивидуальная панель приборов, подсветка которой состоит из светодиодов и новейший мультимедиа комплекс с восьми дюйм.сенсорным дисплеем. 2-х уровневая конфигурация торпедо с выразительной центральной консолью. Устройства и интерфейс мультимедиа с подсветкой голубого цвета. Мультимедиа может быть оснащена навигационной системой и поддержкой блютуз.

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Интерьер Х60

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Обзор нового Lifan X60 - Китайский Внедорожник)?

Сменили оформление климат-контроля. Рулевое колесо имеет кнопки управления. Салон отделан более высококачественным пластиком. Консоль по центру обрамлена под карбон. Внутри пространства хватает, свободно смогут разместиться пять человек вместе с водителем.

В стандартное оснащение входит следующее оборудование: ABS, EBD, структура эл. распределения тормозных сил, 2 ПБ, гидроусилитель рулевого колеса,рулевая колонка настраивается по высоте, эл. привод внешних зеркал, эл. стеклоподъемники на всех окнах, ЦЗ и световой датчик. За определенную плату можно приобрести – подогрев и микролифт передних кресел, датчики парковки, люк на крыше с эл. приводом, камеру заднего обзора, помощника во время старта на подъем, климатическую систему, салон может быть обшит кожей с 2-ной крупной прострочкой. Сейчас внутри повышена звукоизоляция.

В более дорогих модификациях помимо этого функционала включается – защита картера, «противотуманки», семнадцати дюйм.диски колес из легких сплавов, дверные ручки из хрома, мультируль, мультимедийный комплекс с шестью динамиками.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи обновленного Лифан Х60 в нашей стране стартуют летом текущего года.

Комплектации

  • Basic– 1.8 л. бензин 128 «кобыл», коробка скоростей – 5-ти скоростная механическая, привод 2WD на передний мост, расход: 8.3 л, разгон – 14.6 с, предельная скорость – 170 км/час
  • Standart- 1.8 л. бензин 128 «кобыл», коробка скоростей – 5-ти скоростная механическая, привод 2WD на передний мост, расход: 8.3 л, разгон – 14.6 с, предельная скорость – 170 км/час
  • Comfort- 1.8 л. бензин 128 «кобыл», коробка скоростей – 5-ти скоростная механическая, привод 2WD на передний мост, расход: 8.3 л, разгон – 14.6 с, предельная скорость – 170 км/час
  • Luxury- 1.8 л. бензин 128 «кобыл», коробка скоростей – 5-ти скоростная механическая, привод 2WD на передний мост, расход: 8.3 л, разгон – 14.6 с, предельная скорость – 170 км/час
  • Comfort- 1.8 л. бензин 128 «кобыл», коробка скоростей – CVT-вариатор, привод 2WD на передний мост, расход: 8.3 л, разгон – 14.6 с, предельная скорость – 170 км/час
  • Luxury- 1.8 л. бензин 128 «лошадей», коробка скоростей – CVT-вариатор, привод 2WD на передний мост, расход: 8.3 л, разгон – 14.6 с, предельная скорость – 170 км/час

Комплектации Lifan X60

Габариты

  • Длина Lifan X60 – 4 м 32.5 сантиметров
  • Ширина Lifan X60 – 1 м 79 сантиметров
  • Высота Lifan X60 – 1 м 69 сантиметров
  • База колес –2 м 60 сантиметров
  • Клиренс – 18 сантиметров

Габариты X60

Цена всех комплектаций

Стоимость обновленного Лифан Х60 от 630000 до 820000 рублей.

Двигатель Lifan X60

Подкапотное пространство обновленного Лифан Х60 занимает только одна силовая установка – это четырех цилиндровый бензиновый мотор, объем которого составляет 1.8 л. с вертикальным расположением, многоточечным питанием горючего, а также технологией VVT-I (настройка фаз газовых распределений). Мощность данного агрегата составляет 128 «кобыл» при 6000 оборотов в минуту, пик крутящего момента доходит до 162 Ньютон на метров при 4200 оборотов в минуту.

Двигатель Lifan

Двигатель работает в паре с пяти диапазонной механической КПП либо CVT-вариатором. Привод автомобиля исключительно 4*2 WD на передний мост. Разгоняется новинка все также – за 14.6 с, расход топлива – 8.3 л. в трассовом режиме. Предельная же скорость – 170 км/час.

С технической стороны новая модель располагает той же платформой, что была и на предшественнике.

Данный силовой агрегат отличается хорошей эластичностью и экономностью. Мотор соответствует всем экостандартам Euro-4.

Передняя подвеска независимая – конструкция типа McFerson,на задней оси установлено 3-х рычажное устройство. Гидроусилитель управления рулем, а также тормозная система на всех колесах дисковая, на передней оси, конечно, с вентиляцией –ABSи EBD.

Багажник Лифан Х60

Багажный отсек обновленного Lifan X60 может принять на борт 405 л. различного багажа.

Багажник Лифан

Итоговое заключение

В общем, хочу сказать, что конструкторы китайского автопрома неплохо потрудились над усовершенствованием своего детища. Появились многочисленные инновационные технологии в помощь. Изменения имеются как во внешнем облике, так и во внутреннем убранстве. Ценовая категория не так высока, авто в принципе хорошее. Выбор из перечисленного выше вы сделаете сами.

Lifan X60: за красивые глаза

Голубое небо, яркое солнце… Город Сочи встретил нас ласково. После столичного ледяного дождя и обжигающе холодного ветра — прямо-таки неземная благодать! Градус настроения растет вверх безо всякого допинга, и новый «Лифан» изо всех своих китайских сил старается гармонично вписаться в эту картину теплых красок.

«Лифан-X60», от 499 900 руб.

Машина, прикрывшаяся невыразительным индексом Х60, недурна собой. Спереди она отдаленно напоминает «Тойоту-RAV4», и это тот редкий случай, когда копия оказывается интереснее оригинала. «Пятачок» решетки радиатора игрив, взгляд фар пронзителен, а мускулатура колесных арок атлетична. Корма фасад не портит: диоды, образующие причудливую трапецию в фонарях, выглядят уместно. Плюсуем высокий дорожный просвет и большие колеса… В общем, все в масть.

«Лифан-X60», от 499 900 руб.

Достойное начало! Но, увы, первый же приятный сюрприз оказался едва ли последним: продолжение знакомства вышло не столь радужным.

Для крепких и терпеливых

Взаимопонимание закончилось внезапно. Пара мощных газовых упоров багажника оказала неожиданное сопротивление: мне потребовалось серьезно напрячь плечи, чтобы все-таки закрыть дверь. Дальше — больше: отказалась повиноваться водительская дверь, не желая открываться изнутри. Я повернул нехитрый «язычок» под внутренней ручкой, но — тщетно: оказывается разблокировать замок можно лишь нажатием кнопки под передней панелью. Причем делать это нужно почему-то два раза! Те, кто сидит спереди, со временем наверняка приспособятся к этой странности, однако пассажирам дивана будет не так просто принять дверные чудачества как должное.

X60_10_12_ser_256

Впрочем, обитателям заднего ряда вообще живется несладко. На первом же «лежачем полицейском» на голову коллеге обрушился замок ремня безопасности, прилепленный к потолку. А приказать ему свернуться обратно никак не получится — пружина ролика, на который он наматывается, слишком слаба и беспомощна.

Меня же ожидал сюрприз иного толка. В первую минуту я случайно отломал рукой флешку, торчащую из передней консоли. И, как вскоре выяснилось, не я один: братья по цеху на другой машине расправились со своими флэшками точно таким же способом. А все дело в том, что место для USB-входа выбрано абсолютно бездарно — аккурат между кругляшами кондиционера и кнопками магнитолы.

X60_10_12_ser_215

После вышеописанных событий отсутствие нужных регулировок — кресла по высоте и руля по вылету — показалось несущественным. Меж тем далеко не каждый сможет найти в «Лифане» удобную посадку. А путь нам предстоял неблизкий — несколько сотен верст по перевалам Кавказа. Сдюжим ли?

Гонщиков просьба не беспокоиться

X60_10_12_ser_116

Впрочем, навязчивый шум — это еще полбеды. Если переусердствовать с нагрузкой на силовой агрегат, салон быстро заполнит едкий запах паленого сцепления: мы обнаружили подобную неприятность при активном старте на подъеме. А не играть педалями, отлавливая момент пробуксовки, невозможно — X60 норовит заглохнуть. Полагаете, это недостаток конкретного экземпляра с небольшим пробегом? Как бы не так! Мне удалось испытать и другую машину, на одометре которой значилось восемь с лишним тысяч километров. Экономия?

Кто был, тот не забудет

Как вы понимаете, езда по бездорожью с таким двигателем — не лучшая затея. Для «Лифана» перевал Шаумяна — экстрим в чистом виде: участков с ровным асфальтом здесь нет в принципе. Даже гравийка нещадно разбита грузовиками олимпийских строек. Но ехать-то надо! Тем паче что у нас хоть и переднеприводный, но все же кроссовер.

X60_10_12_ser_191

Наш «Лифан» то и дело скребет днищем по гравию, но все же упорно едет вперед. Сдюжил, спасибо! Уже потом я узнал, что нижняя точка кузова — это крепление заднего амортизатора, которое от земли отделяют всего 15 см. Хуже другое: X60 обладает смешной грузоподъемностью — всего-навсего 300 кг. Четверо упитанных пассажиров сей лимит исчерпали на раз-два: кузов основательно просел. Эх, тоже мне — джип!

Управляемость? Те, кто ездил на «Волгах» и «уазиках», возможно, найдут ее вполне сносной. Но ежели вам довелось вкусить современный кроссовер, то вы будете разочарованы. Внушительные крены — это еще ладно.. Отсутствие обратной связи на руле — бог с ней. Но слабые тормоза — это уже ни в какие ворота!

X60_10_12_ser_222

Заднюю независимую многорычажку, похоже, тоже копировали с японского «Рафика». Но если «Тойота» даже в самых быстрых поворотах остается понятной и предсказуемой, то с «Лифаном» нужно бороться. И упаси вас попасть в вираже на череду выбоин — корма тотчас же начнет приплясывать, спрыгивая наружу поворота. В общем, приходится ехать не торопясь.

Как только представилась возможность, я с радостью вручил руль коллеге, а сам устроился на диване. И — о чудо!- там я обнаружил повод для радости. Воздуха над головой — с избытком, а расстояние до передних кресел такое, что хоть ногу на ногу закидывай! Можно даже изменять угол наклона спинки дивана. От «Тойоты» X60 позаимствовал немало: удобные подлокотники, правильно расположенные кнопки стеклоподъемников, стильный дизайн «двухэтажной» передней панели…

X60_10_12_ser_041

Здорово? Увы, довести до ума хорошую задумку у китайцев не хватило запала. Спинка дивана оказалась неестественно выпуклой, а с подушкой дела обстояли еще хуже: она почему-то слегка люфтит, шевелясь во всех направлениях. Стыдно, господа!

И так сойдет?

Самое удивительное состоит в том, что китайцы-то на самом деле знают обо всех недостатках своего детища. Инженеры из Черкесска, например, пытались доказать им, что нельзя делать машину с незакалёнными подшипниками. Знаете, какой получили ответ? Дескать, делать дополнительную термообработку дорого!

X60_10_12_ser_120

Прилетев домой, я обзвонил немногочисленных даже в Москве дилеров «Лифана». И оказалось, что в действительности прайс отнюдь не столь привлекателен, как его преподносит официальный релиз. X60 от 499 900 рублей днем с огнем не сыскать! Есть только более дорогие версии, которые к тому же «украшены» недешевыми опциями «от дилера» — за такие экземпляры просят больше 600 тысяч. И на обслуживании сэкономить не рассчитывайте: ТO обязывают проходить каждые 10 000 километров, а первую ревизию следует произвести, как только одометр отщелкает 2000 км.

«Лифан-X60», от 499 900 руб.

При таком подходе назвать «Лифан» «бюджетным кроссовером» не получится. Впрочем, на массовые продажи X60 сами китайцы, похоже, не особо рассчитывают — в декабре завод в Черкесске выпустит порядка 600 экземпляров. Будет ли это такой же сырой продукт или же ему грозят улучшения — покажет время. Но «Тигго» и уж тем более «Дастеру» ему противопоставить нечего. Вот и получается, что покупатель «Лифана» действительно платит за красивые глаза — не более. Увы!

+ Интересная внешность; просторный диван; широкие возможности трансформации салона

— Чахлый мотор; заметный трансмиссионный шум; серьезные огрехи сборки, разочаровывающая управляемость, слабая звукоизоляция днища и арок; отсутствие полного привода и АКП

Ремонт ходовой лифан х 60 своими руками

Приехал очередной китаец Lifan X60. Двигатель аналог Тойотовского 1zz-fe 1.8 литра VVT-i. Жалобы владельца на очень громкую работу двигателя во всех режимах. Машина куплена когда-то новой, после пробега в 150 тысяч двигатель умер и на разборке с битого авто был снят и переустановлен двигатель с пробегом якобы 50 с копейками тысяч км. После этого через 5 тысяч км начался шум который прогрессировал очень быстро.
Звук был первоначально диагностирован как шум муфты VVT-i. При подаче 12 вольт на клапан муфты ничего не происходило, хотя клапан работал, диагностировал его со снятием. Решил скинуть муфту. Но при снятии распредвалов обнаружил интересную вещь

Найдена причина грохота+падение давления масла и по этой причине и не поворачивается муфта VVT-i. Принято решение скидывать ГБЦ для либо ее ремонта, либо для замены на другую. После снятия кидаю в новое приобретение.

Далее ищем с владельцем варианты.
1. Замена на подобную с двигателя Лифан
2.Замена на подобную с двигателя Тойота
3.Ремонт в виде наваривания аргоном и расточке в моторном центре.

Анализ показал по пунткам:
1. Замена на подобную с двигателя Лифан довольно таки нереальна. ГБЦ как оказалась на разборках ходовым товаром и их отвинчивают с двигателей в первую очередь. Владелец старый двигатель продал и покупатели тоже забрали его из-за ГБЦ. Цена новой голой ГБЦ 40 тысяч, не вариант.
2. Поездка со снятой ГБЦ на Тойотовский разбор показала что с Тойоты не пойдет головка. Совершенно другая форма клапанной крышки, по другому болты крепления расположены и форма крышки цепи. Другие катушки зажигания. Если и получится поставить то в комплекте с крышкой цепи, клапанной крышкой и катушками зажигания от ZZта. И модернизация проводки под катушки, на Лифане 3х проводная, на Тойоте 4х. Не факт что форма коллекторов и посадочные места форсунок идентичны.
3. Ремонт в моторном центре. Довольно таки дорого и без гарантий на 100%й успех. Повез на консультацию. Осмотр мастером и отказ в ремонте. Причина в том что борштанга для проточки должна проходить насквозь ГБЦ, а у нас нет в задней стенке проточки

Размечаю стенку. Попутно спиливаю отросток с отверстием под болт массы.

Вырезаю все на грубую болгаркой, потом беру фрезу, зажимаю в дрель и постепенно довожу отверстие

Вчистовую доводил используя маркер для притира выступающих поверхностей

В итоге буквально за полтора часа добился довольно таки неплохого результата, заглушка встала как родная

Слева щель это остатки отверстия под болт

Теперь дело за моторным центром, надеюсь не убъют ГБЦ и не отправят все мои труды в металлолом 🙂
Попутно пришлось перерезать 9 резьб для болтов крепления клапанной крышки. 9 из 13 были сорваны предыдущими криворуками. Ни разу подобного не встречал. Болт 6 мм. Технология ремонта следующая: есть у меня куча болтов с 3s-fe, с бугелей распредвала. Они диаметром 7 мм. Специально под них приобрел метчики. И теперь можно без всяких пересверливаний сразу резать М7 и подогнав болт по длине осуществлять ремонт. Минус только в том что если кто-то в другом сервисе пролюбит такой болт то навряд ли чем его сможет заменить %)

Продолжение будет после работ моторного центра.
ЗЫ: не люблю китайцев… Что за мода применять все размерности болтов и гаек… 12,13,14,16,17,18. Короткие и длинные головки. Глаз не привык различать такие размеры, приходится перебирать не по разу головки… И головок в кучке тоже больше и тоже все по размерам похожие…

Читайте также: