Уаз патриот или китаец что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вместо Патриота: стоит ли покупать Great Wall Hover за 500 тысяч рублей

Семь-десять лет назад одной из главных дилемм для тех, кто собирался купить новый рамный внедорожник за минимальные деньги, был выбор между УАЗ Патриот и Great Wall Hover. В наши дни почти ничего не изменилось – с поправкой на то, что Hover можно приобрести только подержанным. Статистика наших коллег из Авито Авто говорит, что разброс цен на эти автомобили велик ввиду наличия разных версий и долгой конвейерной жизни, но в целом что-то живое продают не менее чем за 300-350 тысяч, а на приличную машину стоит закладывать около 500. Стоит ли отдавать полмиллиона за рамный китайский внедорожник, и на что обратить внимание при выборе?

П режде чем начать разговор о выборе подержанного Hover, стоит сделать несколько уточнений. Во-первых, помимо «просто» Hover выпускались модели Hover H3 и H5, однако конструктивно они схожи, отличаясь внешностью, нюансами комплектации и оснащения, поэтому фактически мы будем говорить и о них тоже. Ну а во-вторых, Hover как автомобиль, а не как имя, ушел с рынка совсем недавно: на сменившем название DW Hower мы ездили год назад, а несколько месяцев назад рассказывали о проблемах завода и фактическом прекращении производства. То есть, те, кто уже знаком с Hover или хочет купить именно его, могут найти если не новый, то почти новый автомобиль. Ну а мы поговорим о машинах, которым уже исполнилось хотя бы лет пять – иначе в полумиллионный бюджет не уложиться.

Great Wall Hover H5 '2010–12

Как мы уже знаем, Hover – внедорожник рамный, поэтому помимо кузова при первичном осмотре придется уделить внимание и раме. Здесь стоит учитывать, что найти не бывавшую на бездорожье машину практически нереально: почти всегда Hover покупался как альтернатива УАЗ Патриот, а сценарий эксплуатации редко был городским. Поэтому ржавчине на днище и раме удивляться не нужно – однако по объему грязи в полостях, наличию сквозной коррозии днища и повреждений рамы, а также свежести антикора можно сделать вполне ясные выводы и о том, как жила машина до вас, и о том, как за ней ухаживали. Если сквозная коррозия уже есть, а между глушителем и днищем набита застарелая глина, то можно попытаться поискать автомобиль, который эксплуатировался в более щадящем режиме. И не забывайте про номер рамы: он не должен быть поврежден коррозией и иметь других дефектов – ну и должен совпадать с указанным в документах, конечно. Шансы встретить перебитый номер невелики – простецкий китайский внедорожник не слишком популярен у угонщиков, однако нужно помнить и о других сценариях вроде сборки «по частям» после ДТП с заменой рамы, чтобы не столкнуться в ГИБДД с невозможностью регистрации купленного автомобиля.

Great Wall Hover H5 '2010–12

Кузов, кстати, сопротивляется коррозии неохотно – но на фоне того же Патриота, который ржавеет буквально «от скуки» некоторые владельцы считают Hover в разы более удачным вариантом. Да, в возрасте семи – десяти лет «китаец» точно не будет идеальным, но тут все зависит от ухода. Если владелец не только катался на нем по полям и лесам, но и не ленился зачищать и подкрашивать ржавеющие сколы от камней и веток, Hover по крайней мере не будет «веснушчатым». Очаги ржавчины на порогах, нижних кромках дверей и вокруг лобового стекла весьма вероятны – а еще вспучивается и ржавеет пятая дверь, особенно в районе крепления номерного знака. Мутный и исцарапанный хром – неизбежное зло, благо тут его раз-два и обчелся, разве что дверные ручки могут удручать. Фары тоже мутнеют и желтеют крайне быстро, так что удивляться не стоит. Здесь же можно упомянуть текущий люк в крыше: если он вам нужен, потратьте время на проверку его работоспособности и герметичности. Последняя далеко не всегда идеальна, и иногда люк просто заливают герметиком «от греха подальше».

В силу бюджетной сущности Hover его подвеска проста, но имеет свои особенности. Одна из таких, любимых владельцами – торсионная передняя подвеска, которую можно «подкрутить» для увеличения клиренса, устроив небольшой «лифт» с минимальными вложениями. Правда, если с этим переусердствовать, внутренние триподы приводных валов вываливаются и ломаются в первые сотни километров, так что зачастую после «лифта» следующим шагом было решение проблем с предельными углами работы шарниров. Зато сзади здесь все максимально просто: неразрезной мост на пружинах, который преподносит минимум проблем – хотя случаи поломки редуктора встречались, и послушать мост нужно обязательно.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Трансмиссия Hover – тоже без особых сюрпризов: это типичный парт-тайм с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом в раздатке. Соответственно, проверять здесь нужно прежде всего работоспособность схемы подключения переднего моста, которая могла быть как механической, с рычагом, так и электронной, с шайбой или кнопками. Электронное управление раздаткой более капризно, а отдельную любовь заслужил механизм отключения левого переднего привода, заменяющий здесь механические ступичные хабы: владельцы ласково именуют его «шайтан-машинкой». Тем не менее, методики восстановления и ремонта давно известны, и ничего разорительного здесь нет – но работоспособность полного привода стоит проверять и учитывать при торге.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Основная масса автомобилей на рынке оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач. «Детских болезней» за ней не замечено, поэтому если коробка не гудит и не вибрирует, а синхронизаторы еще не кончились, проблем с ней возникнуть не должно. Hover предлагался и с АКП – на ранних машинах это был четырехступенчатый автомат M88 от бывшего австралийского производителя DSI, ныне принадлежащего Geely, а позднее его место заняла пятиступенчатая коробка. Четырехступенчатая АКП, в девичестве известная как M74LE, ставилась также на «корейцев» в лице SsangYong, и критических нареканий не имеет – если менять масло раз в 40-50 тысяч, свои 150 и даже 200 тысяч она пройдет. Однако процент машин с автоматами на вторичном рынке крайне низок: около 10%, а уж в нашей ценовой категории – и вовсе менее 5%.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Моторов на Hover ставилось несколько – конечно, не так много, как на какой-нибудь Passat B6, но выбор есть. Большая часть машин имеет под капотом один из двух бензиновых моторов, производимых по лицензии Mitsubishi: двухлитровый 4G63 или 2,4-литровый 4G64. Учитывая их происхождение, хорошей новостью является не только проверенная конструкция, но и возможность заказать «оригинальные» запчасти – не от Great Wall, a от Mitsubishi: подобрать можно даже ремонтные поршни. Двухлитровый мотор довольно прост – здесь, в отличие от 4G64, нет балансирных валов, и даже распредвал один. Но в эксплуатации его обычно, что называется, не хватает: все-таки 122 сил для рамного внедорожника маловато. Более крупный мотор ненамного мощнее – 130-136 л.с., но все же обеспечивает чуть лучшую динамику и чуть больше тяги, поэтому большая часть покупателей отдавала предпочтение именно ему. Среди распространенных проблем у обоих моторов можно отметить склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ – снимать «голову» приходилось многим владельцам. У 2,4-литрового двигателя к нюансам эксплуатации добавляется не самый надежный ремень балансирных валов: он быстро стареет, а порвавшись, попадает под ремень ГРМ с последующим «сталинградом». В итоге кто-то уделяет повышенное внимание его состоянию и замене, а кто-то действует более радикально, полностью удаляя балансирные валы и глуша масляные каналы.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Great Wall Hover H3 '2010–14

Еще один момент, касающийся моторов – это установка ГБО. Hover даже «с новья» был машиной недорогой, а потому его владельцы не упускают возможности сэкономить, и газовое оборудование – это одна из таких возможностей. Мы рассказывали, почему приобретение на вторичном рынке «газовой» машины – это не лучшая идея, но здесь отговаривать не будем, а просто напомним тезис о склонности моторов к перегреву, на который накладывается более жесткий температурный режим работы на газе. В общем, покупать машину с ГБО стоит как минимум имея опыт эксплуатации такой техники, а также помня, что требования к охлаждению при работе на газе возрастают.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все рассказанное выше и сформировать портрет «хорошего варианта» для Great Wall Hover. С учетом популярности и освоенности в ремонте моторов Mitsubishi самым удобным в эксплуатации будет автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, механической коробкой передач, не очень большим пробегом и без атрибутов регулярной внедорожной эксплуатации – примерно вот такой. Главное – ухаживать за ним так же тщательно, как и предыдущие хозяева, чтобы Hover не потерял товарный вид, и последующая продажа не была разочаровывающей. Ведь «китайцам» у нас до сих пор не слишком-то доверяют, а уж подержанным – и подавно. Хотя Hover – в некотором роде исключение из правил.

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Изначально мы хотели свести в этом тесте DW Hower H3, Foton Sauvana и Haval H9. Такой смешной заголовок напрашивался — «Три китайца красят яйца!». Но одно из трех «яичек», выкрашенных китайцами для нашего рынка, оказалось «золотым». Пришлось заменить его простым, российским. Жаль, пошутить не удалось, зато появилась прекрасная возможность сравнить три самых доступных у нас рамных внедорожника, предлагающих современный уровень комфорта.

, когда за один американский доллар давали всего 30 рублей, самым опасным конкурентом УАЗа Патриот был китайский внедорожник Great Wall Hover H3. Он перелез через «Великую стену» в 2005 году с помощью компании «ИРИТО» и поначалу ни у кого не вызывал опасений — еще один криво собранный тарантас из Поднебесной, мало ли мы таких видали! Но качество сборки Ховера постоянно росло, особенно на фоне Патриота, а вместе с качеством поднимались и продажи. К кризису он подошел с таким устойчивым положительным имиджем, что вполне спокойно мог его пережить. Однако в 2014 году у отечественного дистрибьютора пошло не так, и Great Wall скоропостижно покинул российский рынок. Но такое славное знамя просто нельзя было не подхватить! Черкесская компания Derways, которая сваривала и окрашивала кузова Ховеров для отправки в Гжель, где у «ИРИТО» было сборочное производство, подсуетилась вовремя. Купили у китайцев лицензию, поменяли «V» на «W» в названии модели, и в 2017 году начали собирать Hower на своем заводе в Михайловске, организовав продажи автомобиля через дочернюю компанию China Automarket.

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

DW Hower H3 — тот же Great Wall Hover H3, но с черкесской, а не подмосковной «пропиской». Под капотом остался лишь 2, бензиновый лицензионный мотор Mitsubishi 4G63S4T в сочетании с «механикой». Китайский клон древнего Isuzu Axiom, как ни странно, изначально выглядел лучше оригинала, да и сегодня смотрится актуально. Базовый DW Hower H3 в комплектации «Сити» стоит 990 000 рублей, но он заднеприводный! DW Hower H3 в версиях 4×4 стоят от 1 239 000 до 1 319 000 рублей

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

В тот год, когда «изначальный» Great Wall Hover H3 прощался с Россией, Foton Sauvana только что представили в Китае, а у нас он появился лишь прошлой весной. Саувана, по словам представителей компании, сделана на основе Toyota Fortuner первого поколения, и это недалеко от истины. Рама мощная, внешне похож, особенно если убрать хромированную «шелуху» с передней части. Но только начавший выходить из комы российский рынок новинку пока не принял — даже с учетом именитого родства слишком дорого за нее просят.

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Foton Sauvana создан «по мотивам» первого поколения Toyota Fortuner, но кроме рамы и отчасти внешности не имеет с ним ничего общего. Как принято у китайцев, Саувана — это микс из агрегатов разных производителей: 2, бензиновый турбомотор Volkswagen, механическая коробка передач Aisin либо «автомат» ZF, раздатка BorgWarner, задний мост Dana 44. Собирают Саувану в Белоруссии на предприятии Belgee. Все версии — полноприводные. Цены от 1 454 990 до 1 704 990 рублей

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

В тяжелую для иностранцев годину ульяновцы проявили не характерную для постсоветской сноровку. Оставшись без конкурентов, не залезли на печь с балалайкой, а, наоборот, как могли, подтягивали качество, внедряли новые опции. начали устанавливать жесткую блокировку заднего моста Eaton (29 000 руб. для любой комплектации), сертифицировали пакет Offroad, включающий стационарную электрическую лебедку в переднем бампере и защиту рулевых тяг (45 000 руб.). Последнее — очень важно, ведь Патриоты с заводской лебедкой получают документы с уже отмеченными изменениями, что избавляет владельцев от долгой, запутанной и чрезвычайно взяткоемкой процедуры легализации «тюнинга» согласно «техрегламенту». Причем список «официальных внедорожных допов» будет пополняться.

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Недавний рестайлинг принес Патриоту небольшие изменения во внешности, усиленную дополнительными поперечинами раму, две дополнительные опоры кузова, обновленный интерьер с очень нужными новыми опциями и систему динамической стабилизации. При этом УАЗ Патриот остается самым дешевым рамным внедорожником с приемлемым уровнем комфорта — цены от 699 000 до 1 039 000 рублей

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Патриот хоть и подорожал, но все равно предлагает «больше машины за меньшие деньги». В нашей внедорожной тройке он самый просторный: за «баранкой» легко поместишься в тулупе, ушанке и валенках. Потолок высокий, локоть не упирается в дверную панель, а руль, регулирующийся, в отличие от конкурентов, не только по углу наклона, но и по вылету, я даже не стал вытягивать на себя полностью. Но не потому, что диапазон его настройки очень широкий. Просто у педали сцепления такой огромный ход, что иначе не получается прожать ее до конца. Опциями российский внедорожник не обделен — подогрев зеркал, руля, всей площади ветрового стекла, передних и задних сидений. Есть , сзади — дополнительный обдув, магнитола на Android с Bluetooth и hands free, хорошая навигация от Navitel, . Чего еще желать? Хочется, чтобы торпедо не выглядело потертым прямо с завода, в салоне не пахло дешевым пластиком, а такой огромной площадью распорядились бы разумнее. На центральном тоннеле всего два маленьких подстаканника, зато блок управления трансмиссией и клавиши подогрева сидений занимают гораздо больше места, чем нужно. У стеклоподъемников нет авторежима, маловато полок и емкостей, единственный разъем USB упрятан в бардачок — попробуй найди его «хвост» среди бумаг и прочего хлама.

Сравнительный тест DW Hower H3, Foton Sauvana и УАЗ Патриот

Торпедо УАЗ Патриот огромное, как у грузовика, и выглядит так же серо и утилитарно. Стыки неровные, пластик самый дешевый, но комфортных опций больше, чем у конкурентов.

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Для России этот «китаец» почти родной. Появился в 2005 году под именем Great Wall Hover и выгодно отличался от автомобильных «поделок» из КНР тех времён добротной сборкой и неплохими ходовыми качествами. Спрос был таким, что сборку Ховеров наладили в Гжели. А затем выделили две модификации: Н3 и Н5 отличались силовыми агрегатами и дизайном передней части. Но в 2015‑м китайцы вдруг разорвали отношения с российским дистрибьютором и продажи Ховеров свернули.

Через пару лет производство наладили в Ставрополе — теперь под именем DW Hower, однако проект быстро загнулся, поскольку не хватило средств на раскрутку. А минувшей весной машину начали выпускать на заводе Haval в Тульской области. Локализация обеспечила хорошую цену — от 1 149 000 рублей.

УАЗ Патриот получил серьезного конкурента? Проверим!

УАЗ Патриот

Выпускается в Ульяновске с 2005 года. Был неоднократно модернизирован (последний раз — в 2018‑м), а прошлой осенью в качестве опции получил автоматическую коробку передач.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
2.7 (150 л.с.) — от 897 000 ₽

Haval H5

В нынешнем виде Н5 известен с 2010 года. С тех пор продавался в России под тремя различными брендами и пользовался неплохим спросом. Первое время шел с атмосферными двигателями — сейчас их заменил турбомотор. Коробка передач — только механическая.
ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
2.0 турбо (150 л.с.) — от 1 149 000 ₽
2.0 турбо (170 л.с.) — от 1 349 000 ₽

H5: что нового?

Внешне H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый.

Забираться в салон всё так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет. Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка всё равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки.

Салоны и оснащение

Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

Foton Sauvana, DW Hower H3 или УАЗ Патриот - тест ЗР

Зеркальные элементы дрожат в корпусах, словно запястья страдающего от болезни Паркинсона. На скорости 100 км/ч в салоне стоит такой гул, что приходится повышать голос и напрягать слух. Пока я с хрустом включаю последнюю передачу, заталкивая рычаг 5-ступенчатой механики куда-то в район бардачка, сидящий справа коллега расплывается в улыбке:

— Потрогай подстаканник между сиденьями! Если поставить сюда стакан с кофе, он будет горячим всю поездку.

Запускаю пальцы в округлые выштамповки на туннеле — там действительно горячо. Трансмиссионный жар Патриота рождает мысли о преисподней. Но для меня куда важнее совсем другое: еще год назад я едва осмелился бы снять руку с руля, опасаясь потерять рыскающую по всей дороге махину, но теперь, после очередной модернизации, без проблем отвлекаюсь на подстаканники. Патриот больше не кидает из полосы в полосу! Он адекватно держит прямую и позволяет рулить одной левой. Если прежде УАЗ мигом выпивал из меня все соки, то сегодня я свеж даже после 250 километров пути.

В редкие моменты, когда асфальт под колесами Патриота разглаживается до состояния зéркала и боковые зеркалá перестает лихорадить, в отражении удается разглядеть два других внедорожника — Foton Sauvana и DW Hower H3. Первый сравнительно свеж: его около трех лет производят в Китае и выпустили на российский рынок в конце весны, наладив сборку на предприятии «Белджи» под Борисовом (Белоруссия). Второй откровенно немолод и представляет собой перелицованный Great Wall Hover H3 — автомобиль выпускают под новоиспеченным брендом DW на заводе «Ставрополь-Авто». В наших руках — машина из первой партии, даже не поставленная еще на госучет.

В этих «китайцах» не дрожат зеркалá. Кофе в их подстаканниках моментально становится холодным. Передачи в Ховере можно включать практически двумя пальцами. А в распоряжении тестового Фотона и вовсе современный 6-ступенчатый автомат немецкой фирмы ZF. Организовали бы мы классический тест, шансов на успешное выступление у Патриота было бы, прямо скажем, немного. Но там, куда мы едем, на первый план выходят совершенно иные качества.

DW Hower H3

В прошлой жизни автомобиль назывался Great Wall Hover H3 и ежегодно находил в России по 15–20 тысяч покупателей, но кризис 2014 года рассорил китайцев с российским дистрибьютором Great Wall — компанией «Ирито». Продажи спешно свернули. Возвращением на российский рынок внедорожник обязан компании «Чайна Автомаркет», выкупившей у китайцев лицензию на производство. Выпуск по полному циклу наладили летом на дочернем заводе компании Derways — предприятии «Ставрополь-Авто». Во избежание бюрократических споров V в названии модели заменили литерой W: был Hover, а стал Hower. Безальтернативный бензиновый турбомотор Mitsubishi 4G63S4T сочетается исключительно с 6-ступенчатой механикой.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.0 (150 л.с.) — от 1 199 000 руб.

Foton Sauvana

Рамный внедорожник начали выпускать в Пекине в 2014 году. Российские продажи стартовали весной 2017‑го: первые партии завозили из Китая, затем к дилерам поступили машины, собранные на белорусском предприятии «Белджи». В будущем производство может быть налажено на одном из российских заводов. Высокие цены на свой внедорожник Foton объясняет «породистыми» комплектующими — это бензиновый двигатель Volkswagen, 6-ступенчатый автомат ZF (механическую коробку поставляет Aisin) и раздатка BorgWarner. В ближайшее время линейка моторов должна пополниться 2,8‑литровым дизелем Cummins.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (201 л.с.) — от 1 454 990 руб.
2.0 (217 л.с.) — от 1 620 990 руб.

УАЗ Патриот

Выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 2005 года и является результатом глубокой модернизации модели Симбир. Модернизируется с поразительной частотой. Патриоты 2017 модельного года слегка изменились в лице, обзавелись обновленным интерьером, получили фронтальные подушки безопасности и один топливный бак вместо прежних двух. Внедорожный арсенал пополнился электронной имитацией межколесных блокировок и опционным задним дифференциалом Eaton (+ 29 000 рублей к цене машины в любой комплектации). Раму усилили дополнительными поперечинами, а кузов обрел две новые опоры.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый: 2.7 (135 л.с.) — от 699 000 руб.

Веселый фермер

— Пойдем покажу! — Саша машет рукой и быстрым шагом устремляется на другой конец двора, обнесенного по периметру сеткой-рабицей. - Этот дорожный конус я использую для забоя индюшек и кур. Не в прямом смысле, конечно. Но он здорово мне помогает. Просовываешь птицу сквозь конус так, чтобы голова торчала с узкого конца, берешь топорик и отсекаешь всё лишнее. Как Микеланджело! В итоге кровь остается внутри — и нужно просто ополоснуть конус из шланга.

От подобной картины городского жителя может вывернуть наизнанку. А для фермера — обычное дело. Как офисному планктону галстук повязать.

Саша Крапивин — наш бывший коллега и нынешний добрый друг. Курс на дауншифтинг взял добровольно и сознательно. Полтора года назад он оставил бурлящий жизнью город и перебрался на ПМЖ в глухую деревню в Тульской области. Теперь Крапива, работавший в «За рулем» прибористом, разводит породистых коз, варит крафтовый сыр из их молока и выращивает птицу на мясо. А еще подумывает обзавестись рамным внедорожником, удовлетворяющим все потребности. Sauvana, Hower, Патриот — западет ли хоть один из них в молодую крестьянскую душу?

Патриот Саше отлично знаком. Какое-то время УАЗ был его служебной машиной. Вместе они прошли через огонь и воду. А на одном из наших спецтестов Крапива и вовсе завалил ульяновский вездеход на левый бок. Много воды утекло с тех пор. И хотя Саша не изменился, оставшись тем же веселым и безбашенным здоровяком, Патриот стал более покладистым и обзавелся системой стабилизации. Теперь за машину и нашего друга мы спокойны. Ну если быть до конца честными — почти спокойны.

Слабаков Патриот отсекает еще у порога. Усилие на внешних дверных ручках натурально мужское, однако даже в генеральской руке они вряд ли останутся, ведь на модернизированных Патриотах давно стоят доработанные.

Интерьер в первом приближении смотрится отлично: неплохой пластик передней панели, классный руль с регулировками по высоте и вылету. Удачна геометрия посадки — во многом благодаря хорошему сиденью. Но когда замечаешь покоробленную пластмассу дверных панелей и проводишь рукой по кривым, волнистым обшивкам передних стоек — грустно становится даже Крапиве. Цена-то переваливает за миллион. А качество изготовления местами по-прежнему ниже плинтуса. И таких мест очень много.

Тестовый DW Hower H3 еще дороже — в начальной комплектации Comfort он стоит 1 199 000 рублей, хотя назвать базовое оснащение скудным нельзя. По сравнению с топовым Патриотом здесь нет разве что обогрева руля да кожаной обивки салона. И пускай посадка не столь удачна, а руль регулируется только по вылету, найдешь «свое» положение — и Hower начинает нравиться больше УАЗа. Безупречно отлитый и состыкованный пластик, легкий руль с равномерным усилием при любых углах поворота и очень четкий механизм переключения передач. Если здесь вам и будет чего-то недоставать, то только ощущения большого автомобиля.

— А вот здесь вроде неплохо!

Крапива, забравшийся за руль Сауваны, с помощью механических регулировок подгоняет под себя сиденье.

— Нет обогрева? Надо же! Зимой кожзам будет промерзать так, что придется шкуру подкладывать.

Не считая этого эпичного прокола маркетологов, Foton Sauvana вроде бы идеал. Просторный, прилично собранный — воплощение лучших черт DW и УАЗа! Но когда я объявил Саше цену — 1,7 миллиона целковых, - он слегка приуныл. Габариты габаритами, но все-таки ценник никак не вяжется с сомнительной мультимедийной системой, которая очень выборочно дружит со смартфонами; с дешевой кожей на руле, которая даже на свежей машине намекает на скорый износ; с недостаточной жесткостью кузова на кручение. Впрочем, я забегаю слишком далеко вперед.

КОМБИ-КОРМА

Мы провели настоящий фермерский эксперимент: загрузили в багажник каждого автомобиля четыре пакета с комбикормом весом по 40 кг. На задний ряд усадили троих взрослых общей массой 240 кг. УАЗ Патриот просел на два сантиметра, DW Hower H3 — на три, а Foton Sauvana, обладатель самых слабых пружин, «провалился» аж на четыре.

Сравнение характеристик комплектаций нового Haval H5 и УАЗ Патриота

Развитие автомобильных компаний Китая позволило организовать поставку внедорожника Haval H5 в Россию. Первое поколение производилось с 2005 по 2014 года. Финансовые разногласия между официальными поставщиками создали большие проблемы с реализацией, поэтому авто временно исчезло с рынка. Вернувшись в 2020 году, Н5 продемонстрировал высокий уровень оснащенности. При этом, удалось сохранить низкую стоимость новинки, поэтому отечественный UAZ Patriot может потерять часть потенциальных покупателей. Последний уже устарел на рынке, но вместо серьезной модернизации, инженеры готовят битопливную версию, работающую на бензине и газе. По предварительным данным, купить экономичную модель можно будет уже в октябре 2020 года. Стоит ли ждать появление газо-бензинового соотечественника или отдать предпочтение оснащенному китайцу? Что лучше Хавал Н5 или УАЗ Патриот? Сравним основные параметры.


УАЗ Патриот

Сравнение комплектаций и цен

Минимальная цена УАЗа обозначена в 895 000 рублей. За эту сумму доступен 2,7-литровый бензодвигатель с МКПП и полным приводом. Говорить о богатом оснащении здесь нельзя. Минимум комфорта и максимум практичности. Старший двигатель можно купить за 916 000 рублей за версию с МКПП, модификация с «автоматом» стартует от 1 129 000 рублей. Предельная версия Статус с АКПП обойдется в 1 373 000 рублей, в которую включены:


Базовая комплектация Haval обойдется российскому покупателю в 1 099 000 рублей за 150-сильный двигатель и МКПП. Расширение списка оборудования поднимает ценник до 1 249 000 рублей. Дополнительные 100 000 придется отдать за повышение мощности до 177 л.с. Комплектация Premium позволяет установить:

Таким образом, оснащение двух внедорожников можно считать полностью соответствующим установленному ценнику. Для китайских производителей в России предусмотрены льготы на поставку, поэтому им также удалось снизить окончательную стоимость.


Расход топлива

Считается, что внедорожники не могут быть экономичными. Отчасти это правда. Большой расход объясняется неповоротливостью в городе. На трассе расход весьма приемлем. Н5 затрачивает 8,9 литра на сто километров пути в смешанном режиме, независимо от лошадности. Об этом заявил производитель, точных данных с тест-драйвов пока не опубликовано. УАЗ, конечно, будет более затратным. Реальный расход для российского вездехода составляет 14 литров по трассе и 16 литров по городу, как заявляют скептики. Технические документы говорят, что средний расход топлива 13,7-14,0 литра в смешанном режиме.


Технические характеристики

Динамические качества

К сожалению, китайские производители не рассекретили данные о динамике разгона. Известно, что значение составит меньше 18 секунд. Для внедорожника подобного размера этот показатель весьма оптимален. Максимально он разгоняется до 180 км/ч. Младший двигатель Ульяновского автозавода разгоняется с места до 100 км/ч за 20 секунд, а максимальная скорость – 150 км/ч. Аналогичный показатель для старшего мотора с МКПП. Автоматическая коробка немного «подтормаживает», поэтому и в этом случае рассчитывать на чудеса динамики не стоит.


Управление и внедорожные характеристики

Каждый внедорожник получил особенное строение подвески. Для Хавал установили независимую на парных поперечных рычагах в передней части и зависимую пружинную сзади. УАЗ отличает зависимая пружинная спереди и зависимая рессорная сзади. Для каждого есть передний и задний стабилизатор. Патриот имеет возможность опционально подключить блокировку центрального дифференциала. Подобное строение обеспечивает каждого повышенной выносливостью и надежностью при движении. Лишь предельные нагрузки могут повредить элементы, но их ремонт обойдется в небольшую сумму.


Для упрощения вождения используются гидроусилители руля. Особенности конструкции и установленные системы обеспечивают высокий уровень управляемости. Уровень безопасности в базовой комплектации Патриота ниже, чем у противника. Зато в ТОПовой версии он уверенно обходит Н5 в возможностях. Сообщается, что российские инженеры проработали допущенные ошибки в управлении, поэтому даже при вхождении в поворот авто остается устойчивым. Китайская версия получила правильные настройки подвески, поэтому в салоне, во время прохождения сложных участков комфортнее.


Крупным автомобилям тесно в городских условиях. Указанные внедорожники не стали исключением. Водителям обеспечены проблемы с парковкой в стесненных условиях. Вряд ли можно назвать датчики, парктроники и камеры заднего вида действенными системами для облегчения маневров. К тому же, внедорожники слишком прожорливы, чтобы стоять в пробках. Китайский автомобиль лишен автоматической коробки, которая с осени 2019 года доступна для российского. АКПП значительно упрощает движение, что может послужить окончательным аргументов в выборе Хавал Н5 или УАЗ Патриот.


Двигатели и трансмиссия

Предложенные двигатели Хавал позаимствовал у Митсубиши, поэтому не стоит сомневаться в качестве турбированных установок. Японский двигатель на 2,0 литра имеет два варианта мощности – 149 и 177 л.с. Подобное разделение позволяет выбрать владельцу подходящий вариант, чтобы налоговая ставка не ударила по бюджету. Вместе с ним ставится единственная механическая коробка на 6 ступеней. В Китае предложены заднеприводные модели, в РФ добрались исключительно полноприводные.


В список доступных агрегатов для российского внедорожника попали:

  • 2,7-литровый на 135 л.с.;
  • 2,7-литровый на 150 л.с.

Для первого предложена только МКПП, для второго есть возможность заменить «механику» на 6-диапазонную автоматическую коробку. В 2020 году ожидается выход битопливной модификации, где установят газовый баллон. Вероятнее всего, АКПП для него предложен не будет. Альтернатива полному приводу не предусмотрена.


Затраты на обслуживание

Оба кроссовера имеют рамную конструкцию, устойчивую к физическим повреждениям. В случае поломки водителю не придется тратить огромные суммы на восстановление. Китайский автомобиль уже появился в продаже, поэтому уже можно говорить о том, что проблем с поставкой запчастей не наблюдается. Аналогичная ситуация и с Патриотом. Должное обращение и своевременная замена технических жидкостей обеспечить длительную эксплуатацию без серьезных вложений.


Внешний вид и салон

Схожесть внешнего вида объясняется примерно одинаковыми габаритами. Модели не стремятся покорить сердца покупателей стильным дизайном. Другое дело – практичность. Высокий клиренс, защита, вместительный салон и багажник. Но, визуальные отличия, конечно же, есть. Хавал Н5 может похвастаться:

  • небольшими галогеновыми фарами;
  • «улыбающимися» радиаторными решетками;
  • вынесенными противотуманными фарами;
  • плавными линиями дутых колесных арок;
  • незатейливой задней частью с высокими фонарями.


Салон китайца выглядит гораздо современней. Производителю удалось создать обтекаемые формы, установить яркий экран и продумать удобные панели для настройки различных элементов. Многофункциональный руль – украшение Н5. Соперник в салоне выглядит аскетично. Дешевизну выдают твердый пластик и нежелание внедрять яркие панели для настроек.


Вряд ли найдется автолюбитель, который не представляет, как выглядит российский УАЗ Патриот. Второй рестайлинг не избавил его от рубленных линий, но выглядеть он стал приятней. Передняя часть изменилась за счет установки новой оптики. В профиль бросаются в глаза жесткие формы, крупное остекление, порожек и абсолютно квадратные колесные арки. Задняя дверь «приютила» кожух для запасного колеса. У противника запаска хранится в нише багажника. Этот элемент и позволил увеличить объем перевозимого груза.


Габаритные размеры

Если внедорожники планируется использовать по прямому назначению, то размер не имеет большого значения. Но, если в списке обязательных задач стоит еще и перемещение по городу – важно правильно оценить собственные возможности. Заявленные данные длины/ширины/высоты:


Последний гораздо больше китайского аналога, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением узких улиц и парковки в сложных местах. Высота клиренса – один из важнейших параметров внедорожника. Первый завышен до 23 сантиметров, второй может похвастаться только 21 сантиметром. Однако этого достаточно, чтобы преодолеть даже серьезные препятствия.


Багажное отделение

Багажное отделение для китайского внедорожника достигло внушительных размеров. За раз туда можно погрузить 810 литров. При сложении кресел второго ряда, объем увеличивается до 2 074 литров. Это объясняет частую покупку Н5 для бизнеса. Однако российская модель смело побила этот рекорд, предложив покупателям 1 130 литров в стандартном состоянии и 2 415 литров после сложения второго ряда.


Комфорт и системы безопасности

Сравнение Хавал Н5 и УАЗ Патриот показывает, что в большинстве элементов модели схожи между собой. Базовые системы безопасностей, например, АБС, ЭРА-ГЛОНАСС или ремни с натяжителями доступны для каждого. Зато первый имеет следующие элементы, не доступные для россиянина:

  • систему спуска с горы;
  • функцию «проводи домой»;
  • боковую подушку безопасности;
  • блок управления фарами;
  • датчики света и дождя;
  • задние противотуманные фары.


На это УАЗ ответил установкой датчика наружной температуры, обогревом руля и лобового стекла, распределением тормозного усилия, вспомогательной системы торможения, переключателем режима движения, передним парктроником и навигацией. Таким образом, выбор полностью зависит от желания и умений покупателя.

Что купить в итоге?

Определить, что лучше Haval H5 или UAZ Patriot можно только с учетом мнения будущего водителя. Упрощает выбор схожесть ценовой политики производителя. Затраты на покупку самого автомобиля будут примерно одинаковы. В начальной версии российская разработка значительно уступает по функционалу импортной модели, но сравниваясь в цене даже превосходит ее в оснащении. Важно определиться не только со стоимостью, но и с необходимым функционалом.


Оба внедорожника получили рамную конструкцию и полный привод. Высокого клиренса достаточно для преодоления сложных участков. Однако, стоит признать, что китайцам удалось лучше настроить подвеску, поэтому во время тряски, пассажирам гораздо комфортней в Н5. В сложных условиях автомобили показали себя в качестве выносливых и мощных агрегатов.

Для каждого предложено по одному двигателю в разных форсировках. Но, здесь УАЗу, действительно, есть чем искусить покупателя – с 2019 года для него предложили полноценную автоматическую коробку, значительно упрощающую вождения. Вопреки ожиданиям, ажиотажа на новую модификацию не случилось, поэтому на данный момент предпринимается следующий шаг по привлечению клиентов – внедряется битопливная система, где помимо бензина будет использоваться еще и газ. Это поможет снизить расход топлива, а значит, Патриот будет экономичнее и подойдет для городской езды, насколько это позволят крупные габариты.



Какие модели еще посмотреть?

Не все согласны жертвовать комфортом. Некоторые водители готовы переплачивать за роскошность внешнего вида, премиальность салона и известность бренда. В таком случае можно рассмотреть Mitsubishi Pajero Sport. Он гораздо дороже, как в дилерском центре, так и при дальнейшем обслуживании. Единственное, на чем удастся сэкономить – приемлемый расход топлива.

Видео

Лучший недорогой внедорожник — сравнение УАЗ Патриот и Грейт Уолл Ховер

Хорошие бюджетные внедорожники на современном рынке — редкое явление. Большинство производителей, если и выпускает SUV, то добавляют к ним все возможные функции, превращая джипы в представителей премиум-класса. Разумеется, такой внедорожник рассчитан в первую очередь не на покорение пересечённой местности, а на то, чтобы показать статус владельца. Второе новомодное направление — компактные кроссоверы и паркетники. Основная часть производителей перекроила свои линейки в угоду тенденциям, ведь на компактные универсальные автомобили сейчас большой спрос. Такая ситуация явно не по душе любителям бездорожья.

Становится всё сложнее выбрать внедорожник бюджетного сегмента — с каждым годом проверенные временем модели уходят с производства, а их место занимают малочисленные новые джипы. Одним из примеров живой классики является УАЗ Патриот — линейка существует с 1997 года и была известна под названиями УАЗ-3160, 3162 и 3163 (актуальный Патриот). Сейчас этот внедорожник примечателен из-за рестайлинга, совершённого в 2015 году. Производители обновили модель и УАЗ снова идёт в ногу со временем.

Ховер и Патриот

Ховер и Патриот

Прямым конкурентом российского Патриота является китайский Great Wall Hover 3. Он не только относится к классу внедорожников, но и находится примерно в одном ценовом сегменте с УАЗ, имея при этом схожий функционал и оснащение. Ховер тоже является современным автомобилем (был обновлён в 2014 году) и имеет широкое распространение в России.

Описание УАЗ Патриот

Модель внедорожника, производимая в Ульяновске. История линейки уходит корнями в 1997 год, когда миру был представлен УАЗ-3160 (который, в свою очередь, был в разработке с 1980 года). Ещё тогда внедорожник стал популярным среди автолюбителей, так как имел превосходную проходимость и надёжность, при этом оставаясь экономичным. Кроме того, от прочих моделей УАЗ прототип Патриот отличался довольно широким функционалом и был значительно комфортнее существующих «Уазиков».

Вторым воплощением модели с индексом 3160 стал УАЗ Симбир. Автомобиль выпускался с 2000 по 2005 год и получил ряд нововведений, которые делали его актуальным внедорожником своего времени. В том числе, изменения коснулись колёсной базы и кузова — Симбир не имел ничего общего с классическим УАЗ-469, на базе которого было основано предыдущее поколение. Новый представитель серии внедорожников получил индекс 3162. Он является прямым предшественником Патриот.

УАЗ Патриот

УАЗ-3163 выпускается с 2005 года. Он сильно отличается от предшественника как в плане дизайна, так и характеристиками — ходовыми качествами и функционалом. Патриот сохранил традиционные проходимость и практичность, став при этом более комфортабельным. Последний рестайлинг УАЗ Патриот состоялся в 2015 году. Внедорожник обзавёлся более современными «обвесами» и функционалом — это коснулось как ходовых качеств, так и различных систем, включая электронные.

Описание Грейт Уолл Ховер H3

Первое поколение китайского внедорожника вышло в 2005 году и получило название Hover. Этот автомобиль стал перевоплощением успешной модели Isuzu Axiom, которая была доступна в США с 2001 по 2004 год.

Isuzu Axiom

Ховер получил от Исузу платформу и схожее строение кузова, при этом существенно преобразившись внешне и с точки зрения функционала. Китайский внедорожник имел современный дизайн, который придавал автомобилю презентабельный вид. При этом интерьер и комфортабельность первого Ховер были далеки от идеала.

Грейт Уолл Ховер

Грейт Уолл Ховер

Ховер H3 появился на свет в 2010 году. Он представляет собой основательный рестайлинг первого поколения. Можно смело сказать, что от старой модели осталась только колёсная база и корпоративный стиль. Кроме того, дизайн тоже заметно изменился — внедорожник стал более выразительным. Современный Ховер стал намного более оснащённым и комфортабельным, так как производители прислушались к отзывам водителей прошлой версии машины.

Сравнение

УАЗ Патриот и Ховер H3 имеют достаточно давнюю историю, чтобы можно было назвать каждый автомобиль классическим — первый для России, а второй для Китая. Тем не менее, Грейт Уолл довольно широко распространён и у нас. Популярность «китаец» заслужил благодаря ряду отличий — свойствам, которых не обеспечивал ни один российский внедорожник того времени.

Образовалась следующая ситуация: в середине нулевых годов Ховер стал наращивать популярность, вытесняя с рынка внедорожников менее комфортабельные бюджетные автомобили, в том числе и УАЗ. Теперь же, когда Патриот претерпел несколько рестайлингов и готов конкурировать за место лучшего джипа, многие водители затрудняются с выбором модели. Для того чтобы определиться, необходимо произвести сравнение по всем параметрам.

Комплектации

Последнее, рестайлинговое обновление привнесло в оснащение УАЗ Патриот довольно много электронных опций. Оснащение в минимальной комплектации:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил;
  • Полный привод, управляемый пятиступенчатой механической коробкой передач; ;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок;
  • Электропакет — стеклоподъёмники, обогрев и настройка зеркал;
  • Настройку рулевой колонки;
  • Настройку сидения водителя;
  • Понижающая передача.

Патриот со всеми перечисленными функциями обойдётся покупателю примерно в 730 тысяч рублей. Такая комплектация внедорожника позволяет не бояться пересечённой местности и обеспечивает приемлемую комфортабельность.

Оснащение максимальной комплектации УАЗ Патриот:

  • Дизельный двигатель объёмом 2,3 литра и мощностью 114 лошадиных сил;
  • Полный привод и трансмиссию 5 МКПП;
  • Антиблокировочная система;
  • Встроенный парктроник;
  • Встроенный навигатор; ;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема.

Максимально оснащённый Патриот стоит миллион рублей и может конкурировать с иностранными внедорожниками бюджетного сегмента. Его оснащения достаточно для комфортабельных поездок как по городу, так и за его пределами.

Ховер H3 имеет несколько комплектаций, которые незначительно отличаются друг от друга по цене и оснащению. Функционал минимальной:

  • Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 116 лошадиных сил;
  • Полный привод и пятиступенчатая механическая коробка;
  • Антиблокировочная система;
  • 2 подушки безопасности — только для второго ряда;
  • Кондиционер и климат-контроль;
  • Датчик дождя и света;
  • Аудиосистема с поддержкой CD-дисков;
  • Усилитель и регулировка руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Регулировка и обогрев зеркал;
  • Электроподъёмники стёкол;
  • Подогрев сидений;
  • Регулировка сидения водителя;
  • Понижающая передача;
  • Блокировка дифференциала.

Минимальная комплектация Ховер обойдётся покупателю в 1020000 рублей. В ней сочетается почти всё оснащение, доступное в линейке. Тем не менее, существует и более функциональная версия автомобиля.

Максимальная комплектация имеет идентичный двигатель и следующее дополнительное оснащение:

  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Бортовой компьютер;
  • Салон, обитый кожей;
  • Регулируемые и подогреваемые передние сидения.

Стоимость версии составляет 1110000 рублей. За 90 тысяч покупатель вправе получить выгодный пакет опций.

Технические характеристики

Габариты УАЗ Патриот составляют:

  • Длина — 4750 мм;
  • Высота — 1910 мм;
  • Ширина — 1900 мм;
  • Клиренс — 210 мм;
  • Масса — 2070 кг;
  • Вместительность багажника — 600 литров;
  • Объём бака — 87 литров.

Габариты Грейт Уолл Ховер H3 составляют:

  • Длина — 4650 мм;
  • Высота — 1745 мм;
  • Ширина — 1800 мм;
  • Клиренс — 240 мм;
  • Масса — 1900 кг;
  • Вместительность багажника — 420 литров;
  • Объём бака — 74 литра.

Внешний вид

Стиль УАЗ Патриот заключается в простоте и понятности. В 2014 году производители решили, что рестайлинговая модель не нуждается в новом дизайне, так как существующий всех устраивает. При этом фары немного изменились — они стали «наплывать» на боковые части кузова. Появились также новые бамперы и решётка радиатора. Благодаря небольшим косметическим нововведениям Патриот стал более современным внедорожником, а главное — лишился зазоров между бамперами и кузовом.

Тем не менее, спустя год после последнего рестайлинга УАЗ решили, что внедорожник всё же нуждается в новом дизайне. Ему подарили новый внешний вид, который отличается более резкими гранями и солидными чертами. Все стёкла после рестайлинга 2015 года стали вклеенными, а бампера прикрепляются к кузову, а не к раме, как было раньше.

Ховер H3 до сих пор сохраняет черты дизайна предшественника Исузу. Тем не менее, детали внедорожника меняются из поколения в поколение. Так, последняя версия получила новую решётку радиатора. Кроме того, конструктивно изменился передний бампер — его немного приподняли, так как прошлый вариант нередко цеплялся за препятствия при передвижении по бездорожью. Ховер, как и Патриот, лишился неаккуратных зазоров на кузове.

Интерьер

Салон УАЗ Патриот получил довольно серьёзные изменения, которые повысили комфортабельность. Одним из главных отличий рестайлинга внедорожника 2015 года является наличие мультимедиа-системы с сенсорным экраном, а также появление навигационной системы. Что касается эргономики, то поверхности стали более удобными. Панелью управления стало легче пользоваться, а передние сидения могут складываться, образуя спальное место с задними, что полезно для ночёвки в путешествии.

Салон УАЗ Патриот

Салон УАЗ Патриот

Салон Ховер преобразился, в первую очередь, конструктивно. Производители избавили его от недостатков, присущих предыдущим версиям. Новые органы управления обеспечивают более простой доступ — головка включения дворников теперь находится на руле, а само их устройство получило функцию «авто» — так они приводятся в движение согласно показателям датчика дождя. Магнитола превратилась в полноценную аудиосистему, которая работает с современными форматами.

Салон Ховер

Ходовые качества

Вся линейка двигателей Патриот имеет два представителя — бензиновый объёмом 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил, а также дизельный на 2,3 литра и 114 лошадиных сил. Их приблизительный расход топлива составляет 15 и 12,6 литров на 100 километров пути. При этом бензиновый двигатель имеет максимальную скорость 140 км/ч, тогда как дизельный — на 20 меньше. Оба силовых агрегата комплектуются пятиступенчатой механикой. Обновления ходовой части коснулись карданного вала и стабилизатора. Кроме того, Патриот имеет новую антиблокировочную систему.

Оба двигателя, доступных на Ховер, имеют объём 2 литра и работают на бензине. Их отличие в мощности — один имеет 116 лошадиных сил и устанавливается на «простые» комплектации, тогда как второй имеет 150 л. с. и ставится на «Turbo». Оба двигателя разгоняют внедорожник до 160 км/ч, так как ходовая часть имеет свой предел.

Сравнивая внедорожники в движении, можно заметить существенную разницу. Несмотря на то что ходовые системы обоих автомобилей имеют понижающую передачу, неразрезной задний мост и прочие идентичные моменты, Патриот имеет плохую управляемость. Он постоянно стремится свернуть в ту или иную сторону даже на ровном асфальте без уклона. Таким образом, водителю УАЗ всегда нужно быть начеку, а владелец Ховер может позволить себе немного расслабиться.

Диапазон цен на Патриот составляет 730000–1000000 рублей. Максимальная комплектация стоит на треть дороже базовой, но включает в себя значительно больше. При этом минимальная комплектация также имеет право на существование, так как позволяет сэкономить средства тем, кому не нужен особый функционал.

Цена Ховер H3 начинается с отметки 1020000 рублей, что даже больше, чем максимальная у конкурента. При этом она по умолчанию имеет многие функции, которые Патриот получает по мере повышения цены. Самая дорогая комплектация обойдётся в 1110000 рублей, а основные преимущества такой сделки заключаются в более мощном двигателе.

УАЗ предлагает покупателям более доступную версию, именно поэтому его можно назвать лучшим из бюджетных внедорожников. В то же время, если говорить о полных версиях, то лучшим является Ховер.

Читайте также: