Ремонт хонда цивик гибрид

Обновлено: 05.07.2024

Владельцы HONDA CIVIC Hybrid давайте знакомиться.

Всем привет!!Горит IMA. ТО ЕСТЬ Я ЗАМЕТИЛА БАТАРЕЯ БЫСТРО РАЗРЯЖАЕТСЯ..на комп.диагностике сказали износ батареи. менять. Ваше мнение..Можно ли еще ездить?или так все серьезно?

У меня вопрос такой есть, устанавливал ли кто-нибудь на гибридного цивика сигнализацию с автозапуском. Сигнализация не нужна в принципе, а вот автозапуск очень хотелось бы.

видел, в турции чувак поставил автозапуск, все ок работало.. на ютубе погуглить.. есть видео.

Объясните пожалуйста почему как только заводишь машину.прогрел минут 3. проехала км 3 и всё,батарея села((от чего??Берет ли на себя батарея нагрузку от прогрева авто ,фар,печка??

vika_alisa:

Объясните пожалуйста почему как только заводишь машину.прогрел минут 3. проехала км 3 и всё,батарея села((от чего??Берет ли на себя батарея нагрузку от прогрева авто ,фар,печка??

батарея стареет. надо разгонять..

Объясните мне ,девушке не разбирающейся в авто))Разгонять!!Это как??)))спасибо за понимание

vika_alisa:

Объясните мне ,девушке не разбирающейся в авто))Разгонять!!Это как??)))спасибо за понимание

Я уже описал все варианты решения проблемы с батареей в другой теме:

Решения проблемы: 1. Прокачка элементов батареи. Эффекта может хватить на месяцы, а может и на неделю. 2. Замена ущербных элементов. Эффект продлится до того момента, пока еще какой-нибудь из старых элементов не умрет. Тут уж как повезет. 3. Замена батареи целиком (Китай - недешево, оригинал - дорого). 4. Замена батареи в европейских сервисах по гарантии (8 лет или 160 000). Бесплатно, но нужно ехать. Оптимальный вариант, но пока еще никто не ездил вроде.

Хочу обратить внимание на то, что, после вмешательства в батарею, с гарантией можно и пролететь.

Капец!!Что за машина такая. ЕЕ ОСТАЛОСЬ только на металлолом что-ли?(((

vika_alisa:

Капец!!Что за машина такая. ЕЕ ОСТАЛОСЬ только на металлолом что-ли?(((

А в чем проблема? Лампочка ИМА ездить мешает?)) Я уже год так катаюсь. Поверь, вот у других машин бывают такие косяки, что это мелочью покажется. Тем более, что поменять бесплатно теоретически возможно.

Объясните пожалуйста почему как только заводишь машину.прогрел минут 3. проехала км 3 и всё,батарея села((от чего??

Это Battery Recall. Через несколько минут батарея сама разряжается в 0, а через 5 минут заряд сам возвращается вместе с загоранием IMA. Что-то вроде самодиагностики батареи. После этого до конца поездки у меня не повторяется.

Берет ли на себя батарея нагрузку от прогрева авто ,фар,печка??

От высоковольтной батареи, насколько я знаю, из дополнительного оборудования питается только электрический компрессор кондиционера, при срабатывании автостопа.

Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid

В этой статье, мы будем говорить о высоковольтных батареях Honda Civic и Honda Insight.

Для удобства, будем использовать аббревиатуру Honda Hybrid, для обеих моделей Хонда.

Honda Civic

Honda Civic Hybrid

Этот гибрид Honda, сразу понравился автовладельцам, благодаря своим высоким экономичным и техническим характеристикам.

Преимущества Honda Hybrid

  • Низкий расход топлива.
  • Плавность в движении.
  • Достаточно быстрая динамика разгона.

Характеристики двигателя Хонда Гибрид

  • 4-х цилиндровый ДВС, работающий в паре с синхронным электродвигателем, развивая суммарную мощность: 115 л.с.
  • Суммарный крутящий момент: 168 Hm.
  • Расход топлива не превышает 5,5 л, в смешенном режиме.

Батарея Хонда Гибрид

Ресурс батареи Honda Civic Hybrid

• Японский автопроизводитель Honda, даёт заводскую гарантию на высоковольтную батарею: 10-12 лет.

• Но как показывает практика, в реальных условиях эксплуатации, средняя продолжительность жизни высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid, составляет 6-8 лет.

• После 6-8 лет эксплуатации гибрида, начинают появляться мелкие проблемы, которые всячески досаждают владельцам.

Основные неисправности высоковольтной батареи Honda Hybrid

• Первое, что начинают замечать владельцы — это увеличенный расход топлива.

• Проявляется снижение мощности, машина начинает «тупить», динамика разгона падает, во время разгона появляется характерный гул.

• Гибрид перестает использовать режим AUTOSTOP.

• Индикация на приборной панели IMA, всё чаще и чаще, напоминает о себе и в один момент, перестаёт гаснуть.

Ошибка IMA на Хонда Гибрид

• Ошибка IMA на приборной панели Honda Hybrid

• Индикация уровня заряда, ведёт себя не адекватно.

• Уровень заряда, очень быстро меняется, между крайними положениями.

• В дополнение к индикации IMA, загорается знак неисправности двигателя, авто перестаёт заряжать вспомогательную 12v батарею и наступает момент полной остановки машины. Как правило, это происходит в самый не подходящий момент.

Ремонт батареи Хонда Цивик гибрид или замена батареи Honda Insight Hybrid?

  • В таком случае, для решения этих узкопрофильных вопросов, вам смогут помочь, квалифицированные эксперты автосервиса, которые специализируются на ремонте батарей гибридных автомобилей Honda.

Высоковольтная батарея Honda Civic Hybrid и Honda Insight

Что именно происходит с высоковольтной батареей гибридов Хонда?

Давайте подробно в этом разберёмся.

Структура батареи Honda Civic Hybrid и Honda Insight

Характеристики высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Civic Hybrid

В батарее 11 модулей по 2 секции, в каждой по 6 элементов, с общим напряжением батареи - 160 В.

Все токи заряда и разряда, проходящие через элементы, абсолютно одинаковы. Что нельзя сказать о внутреннем сопротивлении элементов батареи, они все разные благодаря тому, что находятся в разных эксплуатационных условиях. А именно, температурные режимы для каждого элемента будут отличаться, из-за того, что крайние элементы получают охлаждение, а те, которые находятся внутри – нагреваются и выходят из строя раньше.

В процессе эксплуатации, происходит разбалансировка батареи, то есть начинает замечаться напряжение элементов. Зависимость, прямо пропорциональная времени и пробегу - чем они больше, тем больше будет разбалансировка. На это может повлиять множество факторов, такие как: частота и полнота заряда или разряда батареи, температурные режимы, условия эксплуатации, время простоя (хранения) батареи и др.

Для выравнивания напряжения в высоковольтной батареи, используется блок управления, который начнёт заряд батареи, как только самый слабый элемент опустится до нижнего предела. Соответственно и разряд батареи, происходит по самому слабому элементу, как только он разрядится до нижнего предела, разряд всей батареи остановится. И в первом и во втором случае, это может быть один и тот же самый слабый элемент. Состояние батареи, будет определятся по самому плохому элементу, и как следствие время работы электродвигателя будет меньше.

В таком режиме, батарея не может работать бесконечно, в какой-то момент разница между отдельными ячейками по напряжению, достигнет крайнего значения, блок управления зафиксирует неисправность в виде кода P0A7F – старение, разрушение гибридной батареи и P1570 – отсутствие заряда вспомогательной батареи. Эти неисправности не останутся без вашего внимания, так как на приборной панели, обязательно загорятся индикация IMA и Checkengine.

Поэтому, если вы видите, что у вас неисправности, не затягивайте на долго с этим вопросом.

Необходимо обратиться на сервис, где квалифицированные специалисты проведут диагностику и ремонт высоковольтной батареи (ВВБ) Honda Hybrid.

Ремонт батареи Honda Civic Hybrid (2006-2011)

Давайте рассмотрим несколько вариантов развития ремонта высоковольтной батареи на вашем гибриде.

Можно выполнить процесс балансировки батареи. А именно уровнять (выровнять) значения заряда отдельных элементов (SOC).

Эти манипуляции, производятся на специальном оборудование, которое имеет определенный цикл, тем самым разряжает и заряжает каждый элемент батареи в отдельности. Это действие занимает достаточно длительное время и может длиться от 2 до 3 дней.

Такая технология очень эффективна, когда уровень расхода топлива еще не вырос, а индикация IMA, загорается время от времени.

Балансировка батареи гибрида Honda

Но такой процесс работы с батареей, нельзя считать панацеей, особенно в тех случаях, когда в одном или нескольких элементах, начался необратимый процесс разрушения. Вышедший элемент из строя, уже никогда не вернет свою емкость.

Если таких элементов, больше трёх в одной батареи, можно предположить, что в ближайшем будущем, в нормальных элементах запустятся необратимые процессы, из-за того, что те элементы, которые деградировали, будут греться сами и греть остальные элементы, а как мы уже знаем – температурная деградация, это быстрый и необратимый процесс. Эта цепочка будет до тех пор, пока вы не поменяете все элементы. В таком случае необходимо заменить всю высоковольтную батарею целиком, ещё на первичном этапе диагностики.

Итак, что предлагает нам рынок, высоковольтных батарей б/у, восстановленных батарей, разборки и так далее?

Выбор в любом случае останется за вами, но не забывайте о том, что на б/у батареи не распространяется гарантия и существует риск, купить такую же батарею, как у вас или хуже.

Гибридный Civic глазами механика

Гибридный Civic глазами механика

- Гибридные Honda и Toyota - это две большие разницы. Конструктивно Civic Hybrid намного ближе к обычным автомобилям, чем Prius. Неискушенный человек, посмотрев в моторное отделение Prius, сразу поймет, что это не обычный автомобиль. Civic свою сущность выдает разве что проводами в оранжевой оплетке, но далеко не всем известно, что это за провода такие.

Работают они тоже по-разному. Prius может ездить на одном электромоторе, а бензиновый двигатель в зависимости от условий движения помогает электромотору либо крутит генератор и заряжает тяговую батарею. Civic и похожий на него Insight на это не способны. Они ездят на бензиновом двигателе, а электромотор ему помогает либо работает в режиме генератора и заряжает батарею. С одной стороны, оно и неплохо - конструкция гибридного привода у Honda проще. Например, если в Civic сбросить фишку с электромотора или отключить высоковольтную батарею, машина будет ездить на одном двигателе. Станет тупить, но будет ехать, пока есть бензин в баке и пока не разрядится 12-вольтовый аккумулятор. Если отключить электромотор или высоковольтную батарею в Prius, он никуда с места не сдвинется вообще. Однако есть и обратная сторона. Расходом бензина гибридные Honda чаще разочаровывают своих владельцев, которые, покупая Civic Hybrid, прежде всего рассчитывали экономить топливо.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор

Трансмиссионный подвох

Бензиновый двигатель надежен. Гибридный привод, ходовая часть, дополнительное электрооборудование - тоже. Если бы кроме расхода топлива больше гибридные Honda ничем другим не разочаровывали, все было бы неплохо. Однако в том-то и дело, что есть два неприятных вопроса, которые, судя по опыту нашей СТО, довольно часто появляются в Civic Hybrid. Первый подводный камень заложен в трансмиссии. В Prius совместные действия электромотора и двигателя внутреннего сгорания согласовывает шестеренный планетарный механизм. От него крутящий момент передается ведущим колесам. Вещь надежная, вопросов не возникало.

В трансмиссии Civic Hybrid в качестве коробки передач используется клиноременный вариатор. То есть ведущий и ведомый элементы - шкивы, между ними цепь. О какой долговечности может идти речь, если работа на износ запрограммирована самим принципом работы вариатора? С проблемами вариатора к нам обращаются регулярно, но поскольку мы трансмиссии не ремонтируем, отправляем клиентов на одно наше партнерское СТО. В какие деньги обходится ремонт, лучше уточните у них. Думаю, сумма нарисуется в разы больше, чем те 120 у.е., на которые иногда приходится тратиться владельцу Prius, если понадобится замена насоса охлаждения инвертора - единственной болевой точки этого "гибрида". Могу сказать только, что ресурсные проблемы с вариатором становятся вероятными уже к 150 тысячам километров пробега. Чтобы продлить вариатору жизнь, есть лишь одно средство - нужно вовремя менять масло. В наших условиях не реже, чем через 40 тысяч. И молиться: а вдруг пронесет. Больше ничего не сделаешь.

У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Рядом кассета Toyota

Кури бамбук

О второй проблеме могу рассказать подробней, потому что это как раз наша специализация. Не поверите, до сих пор не знаем, сколько точно стоит тяговая батарея в Prius. Отдельные элементы меняли, да и то нечасто, но батарею целиком - никогда. Зато о батарее Civic Hybrid узнали уже столько разного, что, ей-богу, лучше бы и не знали.

Батареи там и там никель-металлогидридные, но даже внешне они как небо и земля. В батарее Toyota кассеты плоские. У Honda кассеты в народе называют "бамбук". Почему - достаточно их увидеть. Проблемы начинаются уже с того, что непросто определить, какая кассета нерабочая. С Toyota вопросов нет. Подключаешь компьютер, и машина выдает полный набор параметров, по которым легко вычисляется, какая кассета требует замены. А можно вообще ничего не подключать - неисправная кассета выглядит раздувшейся, от соседок по батарее ее по виду легко отличить.

У Honda все не так. Неисправную кассету внешне не отличишь. На компьютер выдается только напряжение, и то под нагрузкой, то есть машина должна быть в движении. Такая диагностика позволяет лишь предположить, какая кассета, возможно, вышла из строя. А блок управления в зависимости от состояния батареи может вообще отключить электромотор. Как тогда определить? Чтобы узнать конкретно, что требуется менять, нужно вынимать всю батарею, разбирать ее, подключать к нагрузке на стенде и так далее.

Что-то с памятью моей стало

Производители уверяют, что никель-металлогидридные батареи не имеют эффекта памяти, но на практике мы увидели совсем другое. О чем идет речь, чтобы было понятно? Во всем известных свинцовых стартерных аккумуляторах при простое идет саморазряд. Если батарея разряжена, в ней происходят некие внутренние процессы, из-за которых теряется емкость. Если такую батарею впоследствии зарядить полностью, от нее, когда понадобится, все равно уже не получишь нужного количества энергии. Говоря проще, долго простоявший незаряженный аккумулятор впоследствии будет быстрей "выдыхаться" при работе и требовать зарядки. В батареях Honda мы наблюдаем похожие вещи. Кстати, это одна из причин повышенного расхода топлива. Двигателю приходится не только двигать автомобиль, но и заряжать батарею. Водитель пытается компенсировать потерю динамики нажатием на "газ".

В результате, если с 2009 года, когда мы начали работать, по сей день клиентов с Toyota и Lexus, которые обращались только по поводу батарей, я могу пересчитать по пальцам, по батареям Honda у нас очередь на неделю вперед, хотя гибридных Honda в Беларуси меньше.

Стоимость одной кассеты Toyota - 60-80 у.е. На Honda денежный вопрос куда болезненней. Для Honda "батарейки" делают даже китайцы. Показательно, что для Toyota китайских кассет нет, а для Honda спрос такой, что и китайцы не упустили возможность заработать на этом. Так вот, если на "разборке" появилась батарея от Honda, ее тут же кто-то забирает. Найти ее в Литве тоже сейчас стало проблематично. При этом минимальная цена на батарею в непонятно каком состоянии - 700 долларов и далее до 2000. А она "бэушная" - неизвестно, сколько и где простояла до того, как на "разборку" попала. Ее купили, поставили вместо старой и получили то же самое, что было! На таких батареях эффект памяти четко виден. Новая же батарея - в районе 3,5 тысяч долларов.

Если меняется только кассета, тоже проблема - батарею надо отбалансировать. Это значит, что надо выровнять насколько возможно по емкости и напряжению все элементы в батарее и устранить эффект памяти. Если этого не сделать, характеристики элемента, который был поставлен, очень быстро ухудшатся. Старые элементы из-за саморазряда будут разряжать новый элемент, дальше эффект памяти - и все. Расклад такой: 250 долларов - цена элемента, 2 миллиона рублей - работы по балансировке.

Чтобы батарея служила дольше, рекомендация одна - машина должна чаще ездить. Для любой батареи хорошо, когда она регулярно в работе и разряжается-заряжается. Это, если утрированно, позволяет батарее поддерживать свою "спортивную" форму.

Вместо вердикта

Казалось бы, чего печалится - клиентов становится больше день ото дня. Проблема в том, что скоро Prius станет непроходным, а Civic с его 1,3-литровым мотором - нет. Их будут пригонять, и тогда все, кто уже подсел на "гибриды" или собирается это сделать, начнут пересаживаться в Civic. Боюсь, что Civic подмочит репутацию "гибридов", которая создалась в народе благодаря моделям Toyota.

Сергей БОЯРСКИХ, фото автора.

СТО "Автотрансмиссия":

- Стоимость ремонта вариатора Civic Hybrid можно определить только после его разборки. Ситуация с запчастями сложная - они очень дорогие. Например, мы сталкивались со случаями, когда ломало входные валы. Запчасти стоят столько, что лучше искать "бэушную" коробку. Определенно скажем лишь, что свою работу мы оцениваем в 6 миллионов рублей.

Ремонт АКПП HONDA CIVIC HYBRID

Ремонт АКПП HONDA

Группа специализированных автотехцентров по обслуживанию любых автоматических коробок передач.

Цены на Ремонт АКПП HONDA CIVIC HYBRID в Москве

Работы Стоимость в рублях
Диагностика 500
Снятие От 2700
Дефектовка От 2300
Разборка коробки От 3300
Сборка коробки От 3500
Промывка системы охлаждения 0*
Установка коробки От 3300
Адаптация 1300

Дополнительные работы

Услуги Цены в рублях
Снятие и установка гидроблока От 2500 до 5500
Ремонт мехатроника От 5500 до 33000
Ремонт гидротрансформатора От 3500 до 5700
Замена масла в коробке От 1500 до 2700
Замена сальника От 500 до 850
Ремонт ЭБУ От 5500 до 13500
Программирование От 2500 до 14000

профессиональный ремонт автоматических коробок передач

Наша компания готова предложить клиентам профессиональный ремонт автоматической коробки переключения передач у автомобилей HONDA CIVIC HYBRID вне зависимости от года выпуска. В нашем специализированном автосервисе установлено современное ремонтное и диагностическое оборудование, это позволяет справляться с неисправностями любой степени сложности. Уточнить стоимость выполнения ремонт вы можете на нашем сайте либо связавшись с менеджерами для профессиональной консультации. В процессе восстановления используются оригинальные запасные части, соблюдаются рекомендации от автопроизводителя.

Ремонт автоматических коробок передач

Наши специалисты

В нашей команде работаю мастера прошедшие специализированное обучение и сертификацию по ремонту автоматических трансмиссий. Обратившись к нам Вы получите бесплатную консультацию и сможете записаться на удобное время.

Игорь

Стаж: более 17 лет.

Александр

Стаж: более 4 года.

Андрей

Стаж: более 8 лет.

Владимир

Стаж: более 7 лет.

ФОТО НАШЕГО СЕРВИСА

По фотографиям автосервиса, Вы можете визуально оценить условия и качество оборудования для проведения сложных ремонтных работ по восстановлению АКПП.

реальные отзывы Наших клиентов

АКПП в моем «Ниссане» начала пинаться. Думал само пройдет, стал ездить аккуратнее. Не помогло. В «АКППСОЮЗ» предложили бесплатную диагностику. После проверки с разборкой оказалось, что «накрылся» соленоид и его нужно заменить. Раз уж оказался здесь, то согласился, тем более что пообещали сделать за два дня. Согласился и не пожалел. Стоимость работы и замены детали вполне приемлемы. Как обещали, так и сделали. Забрал машину и проблем нет.

При езде на своем «Сценике» (РЕНО) начал ощущать толчки и пинки. А на дисплее появилась ошибка в коробке. Машина еле передвигалась. Сделал звонок «АКППСОЮЗ», поговорил с менеджером и еле «доковылял» на СТО, где и оставил свой автомобиль на день. Ребята перезвонили порадовали тем, что акпп еще будет работать. Причина – обрыв перегнивших разъемов проводки. Ремонт обошелся всего в сотню рублей, чему я был приятно удивлен, а трансмиссия заработала отлично. Саша и Андрей из показались мне доброжелательными, совестными и порядочными мастерами и хорошей квалификацией. Если ваш автомат начал барахлить – не тяните время. Рекомендую, они специалисты!

Автоматическая трансмиссия на BMW «полетела». Найти специалистов сложно, потому приготовился к долгим поискам, но по совету знакомого направился «АКППСОЮЗ» и рискнул сделать ремонт там. Мастера порадовали вежливостью и профессионализмом. Для меня доступно все рассказали и продемонстрировали. Причина поломки была озвучена, как и стоимость ремонтных работ. Прейскурант цен порадовал доступностью, а ремонт под ключ – качеством. Благодарю!

Всем привет! Хочу поделиться своими впечатлениями о ремонте автотрансмиссии на Санта Фе (Хендай). Вообще коробка неплохая и выдержала пробег почти в 100000 км. Но потом стали появляться сомнительные толчки, когда переключаешь передачи. Приехал в специализированный автосервис, где диагностировали и нашли поломку в гидроблоке. Все нужные работы сделали за один день и при этом гарантировали год нормальной работы. Рекомендую!

При езде, переходя со второй на третью скорость, начали появляться пробуксовки. Приехал в «АКППСОЮЗ». Диагностика была бесплатной, а мастера установили, что требуется капитальный ремонт роботизированной коробки. За три дня справились. Да, после диагностики была озвучена цена за ремонт. Кстати, она не изменилась и после ремонта, что большая редкость. Еще понравились мастера, вежливые и внимательные, но вставляющие в разговор «крепкое словцо». Оценивая услуги, ставлю 5 по пятибалльной системе.

Всем рекомендую сервис «АКППСОЮЗ». У меня была проблема – «накрылся» мехатроник DSG на Шкоде Октавия. После осмотра, мастера сказали, что на ремонт потребуется около 5 дней, но все было сделано за двое суток. Хлопцы молодцы! А вот отдельную благодарность хочу сделать Александру. Он настоящий профессионал и супер специалист, при этом очень вежливый и доброжелательный, что очень большая редкость в современных реалиях. От всей души советую, не ищите другой сервис по ремонту акпп. Здесь все на высшем уровне! Спасибо за профессионализм!

Благодарю мастера Александра из автосервиса за отменное качество ремонта коробки АУДИ Q7. Исчезли все симптомы «болезни»: пробуксовки, удары, толчки. Сделали за 4 дня и гарантировали отсутствие проблем на год. Порадовала и стоимость работ!

ЭБУ Honda Civic Hybrid


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Хонда Цивик Гибрид в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Keihin, Hitachi, Bosch, Denso, Delphi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Honda Civic Hybrid, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Хонда Цивик Гибрид (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Хонда является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хонда Сивик Гибрид в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки



Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Почему не электрический двигатель?



Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda



Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.



За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Городская реальность на гибридной Honda



Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Поездки за город и гибрид



Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Подводные камни электрогибрида



Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.



Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.



Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества



Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Особенности покупки гибрида

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против



Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

Honda Civic Hybrid: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации и ремонту, отзывы

Во многих странах Европы и Азии гибридные автомобили уже довольно давно стали нормой. Они обладают целой массой преимуществ и пользуются высоким спросом. Что касается России, то таких машин достаточно мало, хоть они и есть. В данной статье мы рассмотрим авто Honda Civic Hybrid, который заслужил множество положительных отзывов владельцев. Мы поговорим об особенностях конструкции, дизайне и технической составляющей.

вид сзади

Первый выход в свет

ES9 - гибридный "Цивик" 2003 года выпуска. Производство данного поколения длилось в течение 2 лет. Если опустить некоторые детали, то можно подумать, что это обычный "Цивик" в кузове седан. Под капотом находится двигатель линейки LDA, работающий в паре с электромотором. Крутящий момент - 168 Нм, а мощность- 98 лошадиных сил. Что же касается самого электромотора, то на него приходится порядка 13 лошадей и 50 Нм крутящего момента. Это не так много, как у современных гибридных машин, но для транспорта, которому 15 лет, вполне годный показатель.

Integrated Motor Assistant (IMA) - фирменная "хондовская" гибридная технология. Вся электрическая составляющая сводится к электромотору и батареям. Система находится под контролем блока электромощности. Собственно суть IMA крайне проста - экономить топливо. Если в обычном автомобиле энергия во время торможения уходит в никуда, то здесь это не так. Во время торможения кинетическая энергия приходит на электромотор, который работает по принципу генератора и на выходе получается энергия для батарей. Электромотор в конструкции занимает место маховика, то есть установлен между двигателем и коробкой передач.

двигатель гибриной хонды

Модель 2006-2010 гг. выпуска

Принцип работы технологии IMA остался прежним, но появились некоторые существенные изменения в лучшую сторону. К примеру, мощность бензинового силового агрегата составила на 10 л. с. больше и достигла 95 л. с., а электродвигатель стал выдавать уже 20 л. с. Для мотора объемом 1,3 литра 115 л. с. это очень даже хороший результат. Крутящий момент - 167 Нм, всего 123 приходится на ДВС, остальное - заслуга электромотора.

Общая масса электроустановки уменьшилась примерно на 5 %, это при приросте в мощности 20 %. Выход с батарей составил 30 %, при меньшем их размере. Увеличилось и количество энергии, получаемое аккумуляторами во время торможения примерно на 10 %. Стала машина и более экономной, порядка 5 %. ДВС тоже претерпел некоторые изменения. В частности, была установлена система i-VTEC с тремя режимами работы (спокойная езда, активная езда, холостой ход).

Режимы работы двигателей

Этот момент требует подробного описания. Honda Civic Hybrid включает в работу во время начала движения сразу два мотора. Когда машина разгоняется до 30 км/час, ДВС отключается и "Цивик" превращается в полноценный электромобиль. Еще одна ситуация, при которой бензиновый силовой агрегат выключается - торможение. Электромотор начинает работать по принципу генератора и накапливает энергию в аккумуляторы. На холостом ходу тоже работает только электродвигатель.

салон цивика

Наибольший расход топлива - в момент резкого ускорения, когда ДВС переходит в максимальную мощность, а электродвигатель находится в максимальной отдаче. Еще одна интересная особенность - наличие отдельного электромотора для кондиционера. Такое нововведение было сделано потому, что в предыдущем поколении ДВС не выключался при активном кондиционере, в этой модели такого недостатка нет. Но кардинальных изменений в конструкции автомобиля не было. Несколько улучшилась аэродинамика, которая положительно сказалась на расходе топлива.

Honda Civic Hybrid: отзывы водителей

Подвеска по жесткости скорее ближе к мягкой. Особенно это ощущается, если автомобиль немного загружен. А вот клиренс маловат, составляет он всего 135 мм. Для города это нормальная цифра, а вот на проселочной дороге нужно быть внимательным, чтобы не оторвать бампер или еще чего. Хотя на днище нет выступающих частей, поэтому проблем обычно не возникает.

салон и багажник

Что касается обслуживания, то "Хонду Цивик" можно сравнить с "Короллой". Правда, если вы уехали далеко от большого города, то при серьезной неполадке электрооборудования не всегда можно найти специалистов, готовых взяться за ремонт. В остальном же она, по мнению водителей, достойна внимания.

Honda Civic hybrid: технические характеристики

Подвеска независимая типа Макферсон - проверено и просто. Задняя подвеска многорычажная. Автомобиль оснащен передними вентилируемыми и задними дисковыми тормозами. Эффективность такого решения замечена многими водителями. В целом "Хонда Цивик" имеет большой запас прочности, в Европе пользуется хорошим спросом. Комфортная и экономная, обычно для езды с работы и домой ничего больше и не нужно.

элементы салона

Сколько стоит ремонт гибридного авто?

На эту тему возникает достаточно много споров. Но дешево обходится обслуживание автомобиля или нет, решает каждый для себя сам. Многое зависит от качества комплектующих и своевременности проведения работ. Ремонт батарей - удовольствие не дешевое, но их проще заменить, чем устраивать пляски с бубном в надежде реанимировать аккумуляторы. Электродвигатель сделать можно без существенных затрат, обычно толковый автоэлектрик справится с этой задачей. В остальном обслуживание ничем не отличается от обычного бензинового седана.

Другое дело, что базовая стоимость автомобиля считается завышенной. По крайней мере, бензиновый "Цивик" купить гораздо дешевле. Приобретение гибрида целесообразно только в точки зрения сохранения экологии. Но как уже было отмечено выше, в России этот автомобиль встречается не слишком часто, поэтому во многих дилерских центрах и простых СТО не стоит рассчитывать на гуманный ценник. Качественный ремонт Honda Civic Hybrid могут выполнить далеко не везде, поэтому лучше посещать только проверенные места.

салон в максимальной комплектации

Руководство по эксплуатации

Покупая новый или бывший в употреблении автомобиль, необходимо помнить о его обслуживании. Для выбора верного интервала осмотра или замены узла используется руководство по эксплуатации Honda Civic Hybrid. Эта книга содержит всю полезную информацию о данном автомобиле. Включает способы сборки или разборки узлов, номера деталей и подходящие инструменты.

Раньше руководство по эксплуатации можно было купить, если его не было в автомобиле, но сегодня есть Интернет, поэтому доступно простое бесплатное скачивание. Еще один важный момент - придерживаться планового технического обслуживания автомобиля. К примеру, свечи зажигания нужно менять каждые 30 000 километров, а осматривать воздушный фильтр каждые 15 000 км. Поэтому если вы самостоятельно обслуживаете свой автомобиль, то в руководстве можно найти нужный узел и его подробное описание. Honda Civic Hybrid - это машина, нуждающаяся в регулярном ТО с применением качественных комплектующих.

Стоит ли покупать данный автомобиль?

Этим вопросом задаются многие автомобилисты во время выбора своего первого или очередного автомобиля. К сожалению, однозначного ответа на данный вопрос дать невозможно. Кто-то оценит отменную маневренность, но останется недоволен динамикой и так далее. В любом случае, прежде чем делать такую покупку необходимо все взвесить. "Хонда Цивик" - это отличный автомобиль со своими сильными и слабыми сторонами. Он не считается крайне надежным, но и плохо о нем сказать тоже нельзя. А вот ценник на гибридную модель неоправданно высок. Возможно, именно этот фактор влияет на спрос в России.

Несколько фактов о гибридной "Хонде"

Немного об интерьере автомобиля

Обращать внимание на салон машины нужно обязательно. Ведь понравится он или нет, очень важно. Что касается гибрида, то нет особых отличий от Civic 4D. Но если присмотреться поближе, разница все же есть. К примеру, отличается расположение приборной панели. В гибридной версии оно двухъярусное. Сверху спидометр, расходомер горючего и остаток топлива в баке. Снизу стоит тахометр, уровень зарядки батареи и IMA. Сидения обтянуты кожей, а на руле есть управление мультимедией и круиз-контролем. В подлокотнике находится USB-порт, которого во многих машинах иногда очень не хватает. Задние сидения можно складывать, что позволяет увеличивать объем багажного отсека. В целом же, "Цивик" полностью оправдывает звание хэтчбека С-класса.

вид спереди

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели отличный японский автомобиль Honda Civic Hybrid. Отзывы автомобилистов о нем в большей степени положительные, хотя периодически встречается и негатив. Но в техническом плане машина достойна внимания. Интерьер и экстерьер, как у модели 4D, поэтому ее фанаты должны оценить по достоинству. Ожидать слишком многого от машины не стоит, но она способна удивить даже бывалого автомобилиста. Отличная динамика и уровень комфорта. Надежная ходовая и экономичный двигатель. Компания "Хонда" каждый год тратит миллионы долларов на разработку новейших систем безопасности, как активной, так и пассивной, поэтому в этой машине вы будете чувствовать себя в безопасности. Автомобиль очень достойный, но вот гибридная модель дороговата.

Читайте также: